Drive your career as React Developer with Symphony Solutions!
×Закрыть

Как мы перешли на удаленку и настроили процессы. 17 советов из опыта

Вне зависимости от вашего отношения к текущей ситуации с COVID-19, есть только один метод эффективной борьбы с распространением вируса — дистанцирование. Многие компании принимают вынужденное решение перевести команды в режим удаленной работы, и для некоторых это становится испытанием. В этой статье я, основатель и директор Auxility, поделюсь опытом успешной трансформации компании из офиса в интернет, а также дам пару советов для поддержания высокого уровня личной и командной продуктивности.

В августе 2019 Auxility добровольно расформировали последний офис. С тех пор мы успешно развиваемся как 100% распределённая команда, а более 40 коллег продуктивно работают сообща, не ощущая расстояния, которое порой достигает 16 часовых поясов.

Как нам удалось удвоить эффективность команд при переходе на удаленную модель? Пользуюсь лучшими практиками распределённых команд, таких как GitLab и Zapier, ну и, конечно, собственными набитыми шишками. Ниже основные принципы.

Коммуникация

1. Забудьте про электронную почту

Используйте Slack, HipChat или другой командный чат. Стоимость перехода на подобный enterprise чат может стать существенной для команд больше среднего. Из бесплатных вариантов можно выделить open source Rocket.Chat. Избегайте WhatsApp, Telegram, Facebook Messenger для рабочих чатов. Во-первых, эти мессенджеры предназначены для личного общения и не предоставляют многих полезных функций для бизнеса: принудительной двухфакторной аутентификации, SSO, интеграции с облачными сервисами, мониторинга активности и других, о которых речь пойдет ниже. Во-вторых, смешивание рабочих и личных переписок не пойдет на пользу ни тому ни другому. Кроме риска попасть впросак, «промазав» чатом, будет очень сложно «отключиться» от работы или не «засветиться в онлайне», когда это не нужно :)

2. Оставайтесь в курсе всего, не отвлекаясь на уведомления

Используйте ответвления в чатах. Таким образом, уведомления о новых сообщениях в треде получают только их участники, а обсуждения делятся на объединенные по смыслу ветки. Сначала это может показаться излишеством, но со временем доказывает свою полезность. В нашей компании использование threads является принудительно-обязательным и входит в рабочий устав. Мы даже создали слэк-бота, который напоминает в личку, если кто-нибудь увлекается сообщениями в корень канала.

3. Определите окно коммуникации

Избавившись от необходимости ездить в офис, многие выигрывают как минимум час времени. Убедитесь, что команда в курсе рабочего времени друг друга (оно не обязательно должно совпадать). Мы используем working hours в Slack.

Slack проследит за тем, чтобы вы неосознанно не потревожили коллегу в нерабочее время

4. Оставайтесь на связи

Работая из дома, легко переключиться на домашние дела, оставив коллег, ожидающих мгновенной обратной связи, в недоумении. Используйте статусы, чтобы дать коллегам понять, что вы AFK (Away From Keyboard) или даже в отпуске. В нашей команде есть правило «реакции в течение часа в рабочее время». Некоторые enterprise чаты позволяют отслеживать, насколько быстро реагируют на сообщения их участники.

Продуктивность

5. Используйте систему отслеживания задач

Существует огромное количество инструментов — подбор нужного зависит от специфики команды. Asana и Trello являются одними из наиболее распространённых инструментов, удовлетворяющих общие нужды. Как software команда мы используем Jira Server и GitHub.

6. Проводите регулярные групповые встречи

Используйте Skype, Zoom или Hangouts. Статус-митинг позволяет напоминать коллегам об ответственности за выполнение задач, а также ускоряет обмен информацией о проблемах и задержках. Мы используем Google Meet, в enterprise версии которого доступны записи звонков и дополнительная аналитика. Такие встречи автоматически подвязываются к календарю и впускают в видеокомнату только приглашенных.

7. Используйте командный календарь

Работая удаленно, очень сложно не потеряться в приглашениях на встречи и часовых поясах. Ещё сложнее согласовывать время встречи, удобное для всех. Мы в основном используем общий Google Calendar в связке со Zvite (бесплатная альтернатива Calendly). Календарь открыт для всех членов команды. К примеру, там можно присоединиться к демо проекта, даже если не принимаешь в нем непосредственного участия.

Документация

8. Создайте базу знаний

Создайте свою «wiki»: описание компании, иерархию отделов, инструкции по работе, проектную документацию, заметки со встреч и многое другое. Написав исчерпывающую документацию единожды, можно сэкономить сотни часов на онбордингах, SOP и ответах на стандартные вопросы. Некоторые распределённые команды заходят так далеко, что ответ на любой вопрос должен вноситься в раздел вопросов и ответов. Среди популярных инструментов для ведения документации можно выделить Notion, Coda, Slite. Это может быть и просто каталог документов в облачном хранилище. Как software компания мы используем Confluence.

9. Отслеживайте изменения и делитесь комментариями

Самая очевидная трата времени и места на жестких дисках, которую мы наблюдаем в компаниях — это обмен файлами Microsoft Office по электронной почте. Как Microsoft, так и Google имеют облачные версии офисных продуктов, перейдя к которым, получаешь возможность совместного редактирования и комментирования, доступ к уведомлениям, контролю версий и отслеживанию изменений. Это не только дешевле, но и безопаснее — к такому документу невозможно получить доступ, не авторизировавшись в нужный аккаунт. Enterprise версия Google Drive позволяет контролировать доступ к документам, предоставлять его на ограниченное время или получать уведомления, если доступ был предоставлен какому-то лицу вне организации.

10. Подписывайте документы онлайн

Большинство документов у нас подписывается с помощью цифровой подписи. Подобные документы признаются в суде Украины, а главное — сохраняют природу и экономят время. Можно использовать Zoho Sign или Rocket Lawyer. Подобные инструменты имеют ряд дополнительных функций, которые могут помочь в ваших юридических операциях: это шаблоны, настраиваемые процессы согласования и виртуальный ревью. Некоторые сервисы даже предоставляют недорогую опцию ревью документа юристом.

Социализация и культура

11. Обустройте рабочее место

Убедитесь, что вам максимально комфортно: начиная от удобного стула и стола, хорошего освещения и заканчивая минимизацией сторонних раздражителей, наличием всего необходимого для комфортной работы. Если вы управленец, помогите удаленным сотрудникам, инвестировав в их рабочее место: хороший интернет и доставка обедов пойдет на пользу работе.

12. Организуйте рабочее время

Правило «не брать работу домой» не действует, когда работа дома. Постарайтесь спланировать рабочий график таким образом, чтобы минимально отвлекаться на домашние дела, такие как готовка и уборка. Убедитесь, что ваш график согласован с сожителями — детей лучше покормить до видеовстречи с клиентом.

13. Созванивайтесь с видео

Проработав долгое время из дома, в какой-то момент можно обнаружить себя с немытой головой, за день ни разу не выйдя из комнаты. Правило «созвоны с камерой» позволяет улучшить невербальную коммуникацию и препятствует разложению личности.

14. Назначьте статус-митинг на утро

У удаленных работников бывают сложности с тем, чтобы «сесть за работу». Утренний статус-митинг стимулирует команду прийти в себя и освежить информационное поле в начале рабочего дня.

15. Не забывайте отвлекаться

Не забывайте отвлекаться на обед и небольшие перерывы. Без живого общения с коллегами, сидящими напротив, можно легко потерять счет времени и перестать моргать. Не забудьте закончить работать. Когда не нужно следить за вечерними пробками или ловить трамвай, выбирая подходящее время, чтобы уйти из офиса, очень просто обнаружить себя сидящим за компьютером в три часа ночи. Не потерять счет времени мне позволяют такие инструменты, как RescueTime или нативный для устройств Apple Screen Time.

16. Общайтесь вне работы

Многие распределенные команды имеют возможность общаться лишь в маленьких проектных кластерах. Организуйте общие митинги, мастер-классы или просто виртуальный кофе-брейк, как у коллег из GitLab. Уделите 3–5 минут, чтобы поговорить на свободные темы во время видеовстречи. Это снимет напряженность и даст команде почувствовать себя свободнее.

17. Встречайтесь вне работы

У нас можно получить «ачивку», прислав в специальный канал селфи с коллегой. Это становится особенно веселым испытанием в интернациональной команде, расположенной в 10+ странах. На время карантина, однако, стоит воздержаться от подобных поощрений.

Я и наш дизайнер Даша «нашлись» на вершине вулкана Гунунг-Батур в Индонезии

Бонус: менеджмент ожиданий

И хоть это относится не только к удаленной работе, мы считаем необходимым развивать культуру «менеджмента ожиданий» внутри команды. По умолчанию, ваши коллеги или клиенты всегда ожидают чего-либо. Никогда не помешает лишний раз убедиться, что эти ожидания соответствуют вашим представлениям. Со временем ожидания могут и будут неконтролируемо расходиться, и очень важно регулярно синхронизироваться через простое общение, даже если это кажется излишним. В нашей практике это называется over-communication.

Распределенный офис может быть даже более эффективен, чем традиционный! Конкретная стратегия перехода в режим удаленной работы зависит от специфики компании и существующих процессов.

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

что не так с электронной почтой? Все что не требует немедленного ответа, должно быть выслано почтой

Тут полного трэшняка подвезли) mc.today/...​ojti-s-uma-kejs-artjoker «Как уйти на удалёнку и закрутить гайки по максимуму, а то нам стрёмно, что всё развалится». Вся эта паника по поводу удалёнки отлично показывают поголовное «качество» менеджмента (т.е., отсутствие этого самого качества).

Начали за здравие, закончили за упокой.

В одной статье от одного автора одновременно

порой достигает 16 часовых поясов.
3. Определите окно коммуникации

И

14. Назначьте статус-митинг на утро

Как это вообще в одной голове помещается и не конфликтует?

Зачем организовывать митинги утром, если уже сказано, что у всех свои временные окна для работы?
Откуда вообще взрослый человек взял, что утром *все* продуктивны?
Каким таким утром, если утро в каждом часовом поясе разное?

Личный антиприз получает

13. Созванивайтесь с видео

Во внутренних рабочих митингах видео (не демонстрация экрана) практически на 100% бесполезно (а иногда и вредно, потому что забивает и так тонущий канал связи).

чаты зло
групповые встречи зло
созвоны зло
видео вообще зло
статус митинги умеренное зло но на утро в принципе зло об чьём именно утре вообще речь?
митинги-мастер-классы-кофе-брейки тупо зло нахиба вообще этот детский сад? лучше пойдите погулять с собакой гулять с собакой не запрещают пока при любом карантине

89 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

хороший краткий список в «Социализация и культура».
Все остальное для меня очевидно и по умолчанию, везде где работал последнее время все именно так, даже когда удаленная работа не приветствовалась.
Все читаю подобные статьи чтоб узнать что-то новое, полезное в этой сфере, но походу кроме этого больше универсальных подходов нет. ок.

основная проблема «работы по удалёнке» в том что люди в основной массе своей простите идиоты

youtu.be/JMOOG7rWTPg

просто если принять за то что это нормально можно только оттуда плясать дальше

ЗЫ: тут конечно начнутся старые добрые истории за то что «это всё только голоса в моей голове» и «ты чё самый умный» но с другой стороны тут нет ничего нового и всё уже украдено до нас (к) (тм) ))

youtu.be/X6YLAmKFpRM

Тут полного трэшняка подвезли) mc.today/...​ojti-s-uma-kejs-artjoker «Как уйти на удалёнку и закрутить гайки по максимуму, а то нам стрёмно, что всё развалится». Вся эта паника по поводу удалёнки отлично показывают поголовное «качество» менеджмента (т.е., отсутствие этого самого качества).

отлично показывают поголовное «качество» менеджмента

ЗЫ: вот например из обсуждений «людей бизнеса» у них #внезапно оказывается что для удалёнки «нужны процессы» оп-па! оказывается для офиса никакие «процессы» и не были нужны всё «работало» и так как-то само по себе а ну ок ))

Начали за здравие, закончили за упокой.

В одной статье от одного автора одновременно

порой достигает 16 часовых поясов.
3. Определите окно коммуникации

И

14. Назначьте статус-митинг на утро

Как это вообще в одной голове помещается и не конфликтует?

Зачем организовывать митинги утром, если уже сказано, что у всех свои временные окна для работы?
Откуда вообще взрослый человек взял, что утром *все* продуктивны?
Каким таким утром, если утро в каждом часовом поясе разное?

Личный антиприз получает

13. Созванивайтесь с видео

Во внутренних рабочих митингах видео (не демонстрация экрана) практически на 100% бесполезно (а иногда и вредно, потому что забивает и так тонущий канал связи).

Подобные документы признаются в суде Украины

ссылка на закон, который потерял свою силу ещё в 2017

Отличная статья, только я вот по своему опыту скажу — если вы хотите бесплатную и self-hosted версию slack то возьмите лучше mattermost вместо упомянутого в статье Rocket.chat

Не работал с Rocket Chat, но Mattermost ужасен.

Я могу предположить что вы работали с Mattermost достаточно давно. Компания в которой я работаю 2 месяца как перешли с Рокета на Mattermost и прям вообще все отлично. Хотя возможно у вас есть определенные требования которым Mattermost не отвечает

тоже перешли на маттермост, идет в комплекте с gitlab, все отлично работает и есть встроенная поддержка zoom

Теж використовували маттермост поки корпоративні секурщики не прийшли й не змусили використовувати корпоративну слаку. Від маттермосту враження кращі.

чаты зло
групповые встречи зло
созвоны зло
видео вообще зло
статус митинги умеренное зло но на утро в принципе зло об чьём именно утре вообще речь?
митинги-мастер-классы-кофе-брейки тупо зло нахиба вообще этот детский сад? лучше пойдите погулять с собакой гулять с собакой не запрещают пока при любом карантине

Как руководилеть remote-only команды, могу сказать что общение только в slack/rocket.chat etc негативно скажется на работе, будет постоянно отвлекать. Мы используем чат чаще всего для координации созвонов, супер срочного общения или ежедневной переклички утренней. Все остальное — почта, jira, confluence.

Плюс еще неплохо бы подключть какой-то трекер времени, иначе будут возникать вопросы о том, чем занимался человек, плюс само наличие трекера мотивирует людей работать за пределами фб чатов и ютуба

Как руководилеть remote-only команды, могу сказать что общение только в slack/rocket.chat etc негативно скажется на работе, будет постоянно отвлекать. Мы используем чат чаще всего для координации созвонов, супер срочного общения или ежедневной переклички утренней. Все остальное — почта, jira, confluence.

+100500. А то уже вторая статья подряд, как сымитировать офис на удалёнке, и нивелировать тем самым главный её плюс — когда не дёргают, продуктивность сильно возрастает...

Удалёнка, это когда ты деливеришь решения которые
1. написал ночью (потому что не спалось)
2. или ранним утром (потому что выспался)
3. или поздним вечером (потому что сова)
.. ну вы поняли.
— а то что сейчас происходит, реально хоум-офис. Да, это именно имитация офиса.

Плюс еще неплохо бы подключть какой-то трекер времени, иначе будут возникать вопросы о том, чем занимался человек, плюс само наличие трекера мотивирует людей работать за пределами фб чатов и ютуба

Якщо не має довіри то трекер не допоможе.
Трекер демотивує страшенно. так ніби весь час стоїть хтось за спиною і палить твій екран. За півроку такої роботи був вже готовий кидатись на нього.
Найбільш мотивуючим для мене став tomato timer.

трекер убирает вопросы всех наших клиентов о том, что делает человек на проекте, мы всегда можем предоставить тайм трек всех задач.

это не идеально, но работает.

к тому же мы сразу всех людей предупреждаем о трекере, у нх есть всегда возможность не пользоваться им и уйти в другую компанию.

есть всегда возможность не пользоваться им и уйти в другую компанию.

так і зробив.

Вопросы о том, что человек делал на проекте? А если человек обдумывал 20 минут проблему, как вы это затрекаете? Или клиенты не видят комиты на гитхабе, дневные отчеты, переписку в корпоративных каналах и т.д.

20 минут не повлияют даже на дневную статистику, не говоря уже о недельной или месячной

Ага, но думать, осознавая что часы стоят — невозможно. Действительно сложную проблему, требующую полного погружения с тренэкером не решить эффективно. Имхо.

Плюс еще неплохо бы подключть какой-то трекер времени

Ага щаз. Можете еще бутылку вместо стула использовать как руководитель.

Простите за занудство, но как разница може быть 16 часовых поясов? :)

Константин, привет! Я в Денпасаре, а коллеги в Сан-Хосе — вот тебе и 16 часов разницы. А с Сиднеем все 18 :)

Но ведь 16 часов — это просто 8 в другую сторону!

там получается интересно но оказывается что многие не умеют хорошо использовать часовую разницу и разница по времени работает «только вперёд» что впрочем логично плюс обычно решающие люди находятся как раз в «плюсовой» её части селяви ))

у меня с собой 24 часа разницы, живу в прошлом, будущем и настоящем

Это круто. Я бы пожил хотя бы недельку в прошлом без коронавируса и новостей о нем

Чуток перемешаны разные инструменты для разных задач.

Если говорить про построение коммуникации (что является одной из проблем офисных сторожил), то у нас используються такие инструменты jtway.co/...​-0----------------------

офисных сторожил

Что это за звери такие?

Думаю охранники или консьержи

Тоже первое, что пришло в голову. Но для чего им/с ними выстраивать какую-то продвиную коммуникацию?

прикол что в силу распределенности команды по разным странам мы так работаем практически всегда — Слак для рабочих чатов, Вебекс для звонков и телеконференций, Скайп для удаленного «менторинга» ), поэтому с переходом на карантинный режим почти ничего не изменилось

ну галеры никак не хотят признать что все гребцы на самом деле и так работают удалённо просто потому что подавляющее число «проектов» чисто аутстафф и вся «команда» на самом деле «оттуда» )) но тут идеологический момент потому что признать прямо этот момент означает полную потерю важности самой галеры просто потому что в таком случае они уже не могут определить свою собственную суть а они то сами вообще на что?

что не так с электронной почтой? Все что не требует немедленного ответа, должно быть выслано почтой

Более того, можно просто забыть о том, что обсуждалось в Slack. Либо потом не найти сообщение, если это какой-то большой чат. Все самое критичное — только через почту

Могу сказать, что в GitLab электронная почта действительно не средство коммуникации № 1 (равно как и Slack), но у нас своя специфика: мы используем для обсуждений issues/merge requests

т.е. вы на самом деле используете атомарную систему информации которую можно по крайней мере отлистить

фишка тут в том что чаты практически нетрекаемая штука особенно это становится критичным когда они чуть более древовидные уже даже когда просто плоский но число чатов до 10 уже совершенно непросто найти кто там что сказал в начале недели и когда он вообще это сказал и где и что именно и кто именно

конечно опыт гугления по ключевым словам помогает но это прямая трата времени

реально чаты могут быть использованы только

а) обще необязательного общения типа «я тут штуку нашёл написал может кому надо»
side note : при этом почти 146% «насяльника» тут же ж начинают «бороться со спамом» про это даже в статте написано )) ну ок а нахиба тогда вообще «общий чат» сделали?
б) конкретно оперативного общения особенно группой до 3-х человек
в) _необязательного_ общения личного типа «человек придёшь на место глянь вот эту штуку позязя» или «человек вот номер кода про который мы говорили» читай в качестве записаной книжки оперативной информации

других более или менее реальных вариантов использования чатов за последних несколько лет я найти не смог

Наталья, я бы вот с удовольствием почитала на ДОУ про организацию работы в GitLab! ;)

Забросают помидорами, как ниже в треде про 1:1 :)

Но я попробую написать, спасибо за идею!

Ну, нет такой темы, на которую бы на ДОУ не нашлось комментаторов, бросающихся помидорами)) но просто сейчас куча статей про организацию удаленной работы от всех, кто рядом проходил. Было бы классно послушать опыт действительно крутой команды :)

Просто крутые удаленные команды как круто работали удаленно, так и работают, а не ищут, чем заняться, вместо работы из дома))))

Про организацию работы в гитлабе можно почитать на гитлабе, у них всё в открытом доступе :)

Всё отлично написано, и всё работает. Респект!
1. Нужна сильная команда. Автор позабыл про джунов, лодырей, идеалистов итд.
2. Нужен сильный менеджер. Поверить в то, что люди работают без твоего присутствия — на это способен не каждый

2 без 1 не сработает. 1 без 2 тоже не сработает. Простите, а в чем противоречие?

Вот вам и пример удалённой коммуникации.
Предположим, я написал глупость — попробуйте лаконично меня убедить (я готов в этом убедиться). Или вы меня не правильно поняли.
И теперь развитие проекта зависит от того, а) поймём мы друг друга, б) найдём компромисс или в) пошлём друг друга (мысленно) и перестанем продуктивно работать вместе.

2ой пункт противоречит 1ому!

2й пункт про доверие не подразумевает, что нужно грести всех подряд). Доверять нужно уже после отбора. Поэтому [хорошие] удалённые команды хуже масштабируются — не все могут так работать.

Трекеры времени — это как раз когда команде не доверяют. У нас метрикой эффективности делают не время, а delivered features — всем абсолютно безразлично, сколько времени ты работаешь и когда, если ты закрываешь свой план по таскам. Другое дело, что для этого нужно хорошее планирование и понимание capacity команды.

И тут настоящая проблема вылазит! Мерять фичи а платить за время обидно всем.
1. Кто быстро деливерит, — эффективный чел, но мало зарабатывает,
2. Кто медленно тупит, — жрёт бюджет и демотивирует первых.

Так ведь я потому и написала, что метрики эффективности есть :) Отслеживаем, кто не закрывает план по таскам, разбираемся (на это как раз 1:1 с менеджером), даем человеку фидбек. Недостаточно эффективен — вот тебе performance improvement plan. Не выполнил — до свидания.

При этом трекать время мне кажется совершенно излишним.

Согласен, удалёнка очень конкурентная, и «до свидания» очень существенный мотиватор. Признаться, я никогда так много не работал в офисе, как на удалёнке.

мы не используем трекер для подсчета времени, больше для статистики по используемым типам программ(продуктивные/непродуктивные) и по тому, насколько человек часто переключает контекст(что тоже влияет на продуктивность). ну и по опыту, вероятность того, что твой ворклог могут проверить мотивирует людей именно работать, когда трекер включен.

да, есть люди которые не очень довольны, но мы на работе, он за это получают деньги, и не маленькие.

Трекеры времени помогают проанализировать время разработчика затраченное на разные активности и помочь ему следовать лучшим практикам в тайм менеджменте, разбивать работу на большИе блоки, понимать отвлекаешься ли ты на мелкие таски снижая продуктивность и т.д. Конечно трекер для этого должен быть не такой как на апворке или топтал, а хотя бы такой как на кроссовере. Ну и соответственно команда должна быть, которая этим занимается — анализом и обучением самоанализу на основании данных трекера. Хотя для небольшой компании достаточно одного специально обученного человека :)

Дело в том, что если разработчик хочет следовать

лучшим практикам в тайм менеджменте

он сам ставит себе ПО и выбирает эти самые лучшие практики. А если не хочет — то навязанный работодателем трекер тут никак не замотивирует.

Так никто же никому ничего не навязывает — просто с этим можно соглашаться или не соглашаться, но это не вопрос доверия, а скорее эффективности. Я лишь предложил причину, почему это не зло, а часть нормального рабочего процесса.

PS Ну и справедливости ради, тайм трекеры обычно никак не связаны с метриками. Delivered features, first time acceptance rate, business value, SLI относительно SLO (Availability rate) всё равно считаются, просто трекеры помогают достичь более высоких показателей.

Поддерживаю, идеально для рутинных задач, хорошо чекать что чел двигал мышкой (не факт что думал при этом)

трекеры времени для пункта 2

Тем самым отпугнув от себя много людей, т.к. простые количественные метрики не работают для оценки эффективности в программировании — это уже где только не обсуждалось). При этом стресс на ровном месте, и будешь думать не про то, как лучше сделать, а чтобы было 8 часов.

мы не используем трекер для подсчета времени, больше для статистики по используемым типам программ(продуктивные/непродуктивные) и по тому, насколько человек часто переключает контекст(что тоже влияет на продуктивность). ну и по опыту, вероятность того, что твой ворклог могут проверить мотивирует людей именно работать, когда трекер включен.

да, есть люди которые не очень довольны, но мы на работе, он за это получают деньги, и не маленькие.

Меня всегда интересовало, браузер/Slack/Skype/etc. это продуктивно или нет? Если, вдруг, нет, какой процент продуктивности считается нормальным? Если, вдруг, да, как на счет каналов разных коммунити в Slack-е, рекрутеры в Skype-е, etc.?

Для разных ролей по разному, для РМ — скайп и чаты продуктивно, для девелоперов — скорее нет, Плюс еще ставиться %(5-10 для девелоперов) в рамках которого чат — нормально, а дальше уже непродуктивно.

для браузера — трекер берет урлы посещенные и по ним анализ делает

А как на счет IDE на одном активном мониторе и смехуечек на втором неактивном? Или смехуечек на телефоне/планшете?

1. трекер записывает уровень активности
2. метрики по сделанным задачам никто не отменял :)

А почему метрик по сделанным задачам недостаточно?

анализ соотношения использования рабочего времени и выполненных метрик между разными людьми в одной команде позволяет подтянуть тех, кто менее рационально использует своей время и позволяет сделать лучший deep dive к причинам непродуктивной работы

14. Назначьте статус-митинг на утро

Желательно на 7 утра. При чем нужно убедиться, что в каждой временной зоне в это время 7 утра.

Это как сделать, если разница 6 часов?

Это уже задача менеджера, который хочет сделать звонок утром.

Вообще статус-митинги абсолютно спокойно можно проводить в Слаке с помощью ботов. Созваниваться для этого совсем необязательно :)

Автор упоминает GitLab как один из примеров — так вот, у разработчика в GitLab звонков минимум, по сути обязателен только 1:1 с менеджером раз в неделю. По остальному можно почитать заметки/послушать в записи, явка опциональна.

У нас тоже так. Один обязательные team call раз в неделю, остальные созваниваются или организовывают митинги по необходимости. Не вижу смысла синкать всех каждый день в одно и то же время. А лучше утром и вечером. И в обед, на всякий случай.

Вот полностью поддерживаю! Разработчики сами прекрасно организовывают «стихийные» созвоны, если не могут разобраться в чате. Но для этого нужен высокий уровень доверия к команде, мне кажется, у многих компаний с этим проблемы.

по сути обязателен только 1:1 с менеджером раз в неделю.

самая страннейшая вещь которую приходится делать )) причём обе стороны не очень хорошо понимают зачем это вообще но такова селяви ))

В нашем случае как раз 1:1 — самый полезный митинг ))

интересно! конкретика есть?

Мы, например, брейнштормили, обсуждали будущие релизы и мои/его ожидания (если кто-то хочет чего-то улучшить с чьей-либо стороны).

на 1+1 митинге с насяльника? а ну ок ))

Ну, у меня тогда насяльника был по совместительству архитект (у нас не было нетехнических людей в менеджменте вообще), а я был тогда лид, поэтому всегда было интересно поговорить). И он созванивался только с лидами, которых было 3 на его продуктовой линейке.

не самое полезное занятие на 1-1

1) детальное обсуждение работы на прошлой неделе, что получается, что нет, почему (тут же параллельно можно пожаловаться на любые проблемы)
2) фидбек от менеджера по текущим/прошлым задачам (не в разрезе «ты что-то недоделываешь», а например «вот этот MR вышел очень классным, но тут 1100 диффов — давай подумаем, как такое разбивать, чтобы не фейлить iteration (а у нас итерация — одна из ключевых ценностей). То есть тут тебе конструктивно объясняют, что подтягивать и параллельно хвалят за то, где ты молодец (да, хвалить — это полезно)
3) сюда же идет небольшая часть career mapping — мне в свое время на 1:1 менеджер предложил начать «расти» до staff engineer
4) наконец, мое любимое — менеджер бдит, чтоб ты не перерабатывал и не выгорал. Может порекомендовать day off (а сейчас, в тяжкие дни коронавируса, каждый раз напоминает, что family first, дети у всех дома, и если надо отдохнуть — то ты скажи) ))

1) детальное обсуждение работы на прошлой неделе, что получается, что нет, почему (тут же параллельно можно пожаловаться на любые проблемы)

т.е. вы целую неделю ежедневно ходили на стендапы а тут такое раз и нашлось что обсудить на 1+1 а ну ок ))

2) фидбек от менеджера по текущим/прошлым задачам

ну да сперва это так и работало но потом оказалось ровно то же ж что в п.п.1 вот целую неделю работали и всё держались чтобы не дать и не спросить фидбек

но тут 1100 диффов — давай подумаем, как такое разбивать

ну вот например классика т.е. прямо написать в ответ на мега мр нельзя придётся ждать 1+1 митинга причём ладно бы б с инженерами а так с насяльника ))

... т.е. давайте прикинем вот я насяльника обыкновенный без понтов веду проект на 40 человек в нескольких часовых регионах просто свожу всё и вся воедино и слежу чтобы ничего и никого не потерять и плюс куча всякой чисто рутино административной работы так бывает

40 человек по 1 часу 1+1 на каждого итого 40 часов в неделю ))

ну такое...

где ты молодец (да, хвалить — это полезно)

я х.з. меня научили сделал хорошо тут же ж говоришь ему «сделал хорошо good job» наверное это потому что учили работать с рядовыми солдатами которые прямо скажем не всегда энштейны и тупо не смогут целую неделю держать в памяти что они вообще там сделали чтобы это было хорошо похвалить что сделал хорошо программисты понятно умные люди им целый митинг отдельный 1+1 для этого нужен ))

небольшая часть career mapping

раз в неделю каждую неделю каждому меня тоже этот момент смутил когда я не в первый раз увидел роадмапы фхтанговые «а когда же ж вы вообще работаете?» так сразу и подумал ))

наконец, мое любимое — менеджер бдит, чтоб ты

ещё раз )) еженедельно как штык раз за разом бдит бдит бдит

напоминает, что family first, дети у всех дома

так все и так дома! лучше этот час на то чтобы с собакой пошёл погулять потратить чем с манагером бдить ))

Это совершенно не исключает того, что в МР ревьювер тоже напишет good job :)

У наших engineering manager в подчинении обычно 5-8 человек, не такая проблема сделать детальный 1:1 и я как линейный разработчик пользу этих 1:1 на своей шкуре чувствую. Но вижу, что вы твердо уверены в их бесполезности, переубеждать не буду :)

Это совершенно не исключает того, что в МР ревьювер тоже напишет good job :)

может. а потом на 1+1 митинге пожаловаться

наших engineering manager

что петя пишет 100500 строк в дифф )) так и живём

Но вижу, что вы твердо уверены в их бесполезности, переубеждать не буду :)

да как вам сказать я не то чтобы «твёрдо уверен» просто... ок ща прикину сколько сейчас у текущих манагеров на душу человеков...

судя по мыло-группам 24 с одной стороны и ещё 17 с другой пусть минус самого насяльника он тоже видимо входит в группу итого 23 и 16 человек

... я там дальше ещё написал но потом передумал )) я думаю место в этом

и я как линейный разработчик

просто я давно уже вышел и... и всё ))

и я как линейный разработчик
просто я давно уже вышел и... и всё ))

Теперь нелинейный или даже недиффиренцируемый? )

Отличная статья! Только не понятно, а что-то из этого не должно быть реализовано в офисе?

Подписаться на комментарии