Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Как стать докладчиком на международной конференции: пошаговая инструкция

Всем привет, меня зовут Михаил Боднарчук. Пишу эту статью, пока нахожусь в Остине, штат Техас. Здесь выступаю с докладом на конференции Longhorn PHP. При этом сам я живу в Киеве и да, я не пожалел 16 часов своего времени, чтобы добраться сюда. Билет в обе стороны оплачивает приглашающая сторона, ровно как и проживание. А если так — то почему бы и не съездить, раз приглашают?

Доклад на Bulgaria PHP 2016

В прошлом году я делал доклады на четырех европейских конференциях. К сожалению, я очень мало видел там участников из Украины, а спикеров и вовсе можно на пальцах перечислить. Конечно, начать выступать в Европе гораздо проще после того, как совершил релокейт и интегрировался в культурную среду. Но это далеко не обязательное условие. Для выступлений на конференциях нужны только знания и желание.

Цель этой статьи — мотивировать украинских программистов ездить и делиться знаниями на конференциях. Я знаю, у нас работает много умных и талантливых людей, обладающих уникальными знаниями. Не стоит недооценивать себя, не стоит сомневаться в своем уровне английского. Поверьте, в Европе английский язык ни для кого не родной (шутка про Бексит). Если вы думаете, что поляки, сербы, немцы, французы или турки учат английски как-то иначе, вы глубоко ошибаетесь. У всех есть акцент, у всех ограниченный словарный запас. Тем более вся наша терминология и так англоязычная, так что вы легко найдете общий язык с аудиторией.

Зачем мне это

Хороший вопрос. У каждого, конечно, своя мотивация. Попробую перечислить причины, которые могут побудить вас стать докладчиком:

  • Собственно, конференция. Вдруг вы хотите побывать на какой-то конференции, но дорога и билет на неё слишком дорого стоят.
  • Туризм. Все ведь любят путешествовать? Обычно конференции компенсируют спикерам дорогу и оплачивают отель. К тому же они проходят в красивых местах, в которых вы давно мечтали побывать.
  • Общение. Это очень круто приезжать в новую страну и находить там единомышленников. У каждой нации своя культура, но как только мы начинаем говорить о программировании — все барьеры стираются. Кроме того, общаясь с местными, можно гораздо больше узнать о стране.
  • Необходимость. Представьте, что у вас есть цель рассказать миру о новой архитектуре или новом опенсорс-проекте. Вы конечно, будете верить, что рано или поздно люди найдут вашу статью или ваш репозиторий на GitHub, но этого мало. Нужно быть активнее. Нужно рассказывать о том, что вы делаете. Всё-таки если за буквами стоит живой человек — ему будут больше доверять.
  • Опыт. Сделав доклад, вы можете смело упомянуть об этом в резюме. Компании очень заинтересованы в публичности и людях, которые не просто хранят в себе знания, а умеют ими делиться. Так что смело добавляйте себе рейт и предлагайте ездить на конференции от компании.

Как перестать бояться и стать докладчиком

Для начала неплохо иметь опыт выступлений. Попробуйте сходить на локальный митап. Подготовьтесь, расскажите о том, с чем вы сейчас работаете и что может быть интересно. Получите свою долю критики и гнилых помидоров. Первые доклады редко когда бывают удачными. Запомните фидбэк, запомните каверзные вопросы. Вооружившись новыми знаниями, подготовьтесь лучше и снова сделайте доклад.

Репетируйте доклад дома. Рассказывайте его жене, мужу, коту, холодильнику. Старайтесь не читать текст с листа или со слайдов. Рассказывайте, опираясь на слайды, как на подсказки. Когда вы будете уверены, что можете всё рассказать, — подавайте доклад на конференцию. Кстати, слайды лучше сразу сделать на английском, чтобы потом не переделывать.

В Украине есть много хороших конференций, в том числе международных. Одна проблема — украинцы читают доклады на своем родном языке. Толерантного отношения к «выскочкам», которые хотят попрактиковать свой инглиш у нас нет. Но ок, сначала сделайте пару докладов на конференциях на своем родном языке. Как только почувствуете себя более-менее уверенно, вы сможете проявить наглость и сказать: «А следующий доклад я сделаю на английском».

В Европе очень много митапов и конференций проходят на английском при том, что никто на нем в быту не говорит (шутка про Брексит № 2). Поэтому у меня просьба к сообществу: раз уж мы идем в Европу, не забывайте её построить у себя. Поощряйте доклады на английском. Толерантнее относитесь к уровню английского у спикера. А лучше — поддержите его. Если мы хотим, чтобы к нам приезжали и делились опытом, то создайте для этого благоприятную атмосферу. По своему опыту скажу — гораздо комфортнее выступать в тех регионах, где все говорят на английском и где нет разделения на «чужие англоговорящие спикеры» и «наша местная братва». Опять таки, в ваших же интересах улучшать свой английский. А для этого не стесняйтесь говорить на нем.

Если у вас нет никаких сомнений в вашем разговорном английском и он просто паршивый, то наймите репетитора. Конференция даст вам дополнительную мотивацию в виде дедлайна. Вы наверняка всегда хотели подтянуть свой английский, а тут вы попадете в ситуацию, когда обучение нельзя откладывать на необозримое будущее. Кстати, могу порекомендовать хорошего репетитора со знанием IT и конференционной специфики. Если будет интерес — пишите в личку.

Но повторюсь: нужна некоторая смелость и уверенность, потому как многие ваш доклад воспримут в штыки. Но вы должны его будете сделать и вот почему. Организаторы конференций, выбирая докладчиков, оценивают их умение выступать перед публикой. И для этого иногда просят предоставить видеозаписи прошлых докладов. С гораздо большей вероятностью вас возьмут на конференцию, если такая запись будет. Но это необязательное условие.

PHPCE 2017

Как искать конференции

Тут работает обратный принцип Голливуда: это вы должны искать конференции, а не конференции вас. Заходите в Гугл и ищите слово «CFP» по вашей экспертизе: CFP JavaScript conference, CFP PHP, Python и т. д. CFP расшифровывается как «Call For Papers» — это форма подачи докладов. Обычно она открыта для всех желающих и закрывается за несколько месяцев до начала конференции. Просмотрите, какие конференции ищут докладчиков и когда у них дедлайн.

Может, вы уже и так знаете несколько крупных конференций, на которые хотели бы попасть. Смотрите время проведения конференции, страну, дедлайн для CFP. Ознакомьтесь с темами, которые там хотят услышать, а также с условиями для спикеров. Убедитесь, что организаторы предоставят вам комфортные условия, не бросят вас ночевать на улице и оплатят стоимость билетов.

Уточнение: есть формат Unconference, при котором все участники равноправны, все платят за себя, оплачивают себе перелет и проживание. Это очень классный формат для того, чтобы завести знакомства в сообществе, пообщаться и в непринужденной обстановке обкатать свой доклад. Можете заскочить на Unconference, если вы случайно будете рядом. Но специально ехать не стоит.

Какие доклады готовить

Наверное, доклады нужны на темы, в которых вы разбираетесь. Желательно не один доклад, а два, а лучше три или четыре. И это очень важно. Организаторы конференций всегда просят прислать несколько докладов, чтобы подобрать под свою программу. Вдруг вы им понравитесь, но ваша тема уже будет кем-то занята? Вот только, скорее всего, у вас пока нет разнообразия докладов. Как быть? Включить фантазию! Даже одну тему можно развернуть на два-три или больше докладов.

Каждую тему можно рассмотреть с двух сторон: теоретической и практической (уже 2 доклада). И я настоятельно рекомендую иметь в арсенале как раз два таких типа докладов. В одном вы можете рассказать, как работать с каким-то фреймворком, а в другом рассказать об архитектуре. В одном — показывайте код и практические примеры, в другом — теоретические основы. Организаторы могут в равной степени предпочесть тот или другой.

По своему опыту скажу, что лучше заходят как раз общие доклады. Если вы говорите про общие вещи, больше людей будут заинтересованы в вашем докладе. Если вы, например, сделали библиотеку для работы с датами — желательно рассказать не про неё, а про то, как работать с датами, какие проблемы случаются, как их можно решать, и в конце упомянуть, как работает ваша библиотека. Таким образом, ваш доклад будет интересен даже тем, кто по тем или иным причинам не готов использовать вашу библиотеку.

Полностью готовить доклад необязательно. Необходимо написать его общие тезисы, клевое, цепляющее за душу название и рассказать о своей крутости в поле Bio. Если доклад выберут, вы уже сможете подготовить его полностью. Если не выберут — пробуйте на других конференциях, до тех пор пока не выберут. Если не заходит — меняйте название, меняйте описания, сделайте так, чтобы посетители и организаторы заинтересовались вашим опытом.

Но если ваш опыт сугубо практический — подумайте о том, чтобы провести воркшоп. На многих конференциях есть слот для воркшопов, где участники могут на практике испробовать те или иные технологии. Постарайтесь за 2-3 часа показать, как с ними работать, подготовьте небольшие задания, чтобы участники смогли сами опробовать технологию. Обычно тренеры воршкопов ценятся даже больше, чем обычные спикеры. Если вы отправите воркшоп + доклад, шанс, что вас выберут, повысится. Например, организаторы не готовы платить 1000 долларов за то, чтобы я прилетел в Техас и рассказал доклад на 40 минут. Но если я ещё и проведу трехчасовой воркшоп — тогда это уже имеет смысл.

Если у вас есть опыт выступлений, слайды с предыдущих докладов, видео, хороший опыт работы в компании и в идеале ещё и участие в опенсорс-проектах, скорее всего, вас выберут. Но не сразу. Потому сохраните план своих докладов и рассылайте их, как только увидите открытый CFP конференции на смежную тематику.

Экскурсия для спикеров в Варшаве. PHPCE 2017

Как готовиться

Ву-ху! Вас выбрали! Поздравляю! Вся ваша семья безумно гордится вами. Все пацаны на районе с почтением снимают кепки перед вами. Что делать дальше? Наверное, пора готовить слайды. Иногда конференции просят прислать слайды предварительно, за месяц, но в основном каких-то строгих требований к подготовке докладов нет.

На украинских конференциях организовывают предпрослушивания, чтобы убедиться в качестве докладов и в манере их подачи. Они обучают и тянут спикеров. Дают вам ранний фидбэк и повышают качество докладов. На западных конференциях с этим не заморачиваются. Можете хоть в последний момент на склепать слайды и выступить с полной импровизацией. Почему так?

Украинцы работают на результат. Важно сделать конкретно эту конференцию очень качественной, поэтому столько внимания к спикерам. На Западе, напротив, выстраивают процесс. Они проводят конференции уже десять и более лет подряд, и у них есть своя постоянная аудитория. С одной стороны, они хотят новых докладчиков, с другой — приглашают опытных. Если докладчик не подготовился или выступил с какой-то фигней, его просто не пригласят в следующий раз. И, возможно, не пригласят на другие конференции.

Так что же делать на конференциях

Тусить! Знакомиться с людьми, вживую общаться с разработчиками, которых вы знаете только по гитхабу или твиттеру. Им интересно услышать отзывы о их работе, им приятно услышать «спасибо». Не стесняйтесь, подходите, общайтесь. Даже если вы... интроверт. Открою вам небольшую тайну. Большинство докладчиков на конференциях — интроверты. Я в том числе. Мне сложно привлекать внимание людей и общаться с новыми людьми. Поэтому формат доклада отлично помогает. 40 минут вы спокойно рассказываете, а вас слушают. Если доклад был интересен — люди сами к вам подойдут и начнут разговор. Могут и пивом угостить.

Общайтесь с другими спикерами. Обычно организаторы конференций специально создают условия, чтобы спикеры общались друг с другом. Иногда проводят для них экскурсии (всё-таки это туризм), специальные вечеринки и т. п. И вы не поверите, но другие спикеры — это тоже очень интересные люди, у которых вы много чему можете научиться.

Что делать после конференции

Вернувшись домой, вы зарядитесь новой энергией, новыми идеями. У вас будет фидбэк и новые знакомства. Главное — не останавливайтесь. Напомню, западные конференции — это процесс. Выступить один раз — это, конечно, клево, вы молодец, и пацаны в офисе вас уважают. Но чтобы понять всю кухню — нужно включиться в этот процесс. Так что первое, что вам нужно сделать, — взять ваш доклад и отправить на новую конференцию. Это нормально читать один и тот же доклад несколько раз. В разных странах люди разные, и не все следят за вами на ютюбе или в инстаграме. А поэтому нормально читать один и тот же доклад для разных аудиторий. Два раза не читайте в одном городе, и будет ок.

Почему стоит включиться в этот процесс? Потому что это интересно. Часто посещая конференции, вы будете чаще пересекаться с другими спикерами. В нашем PHP сообществе, спикеры — это большая семья, где все более-менее со всеми знакомы и рады затусить в каком-то интересном месте. Кстати, если хотите попить пива со спикерами — пригласите их в Украину. На одну из наших конференций.

Сделав два-три доклада, вы уже более-менее вольетесь в сообщество докладчиков. Организаторы конференций с бОльшим энтузиазмом будут вас приглашать. А значит попадать на конференции будет всё проще. Конечно, вы будете встречать людей, которые выступают на 10-20 конференциях в году. Иногда даже на 50. Скорее всего, это связано с их профессией — они либо адвокаты-евангелисты либо независимые консультанты-тренеры. Кстати, их точно так же могут как взять на конференцию, так и отклонить их заявку. Не обязательно превращать конференции в работу, но если вам нравится путешествовать, почему бы не делать это чаще? Тем более за счет принимающей стороны.

А теперь личная история: до 28 лет я вообще не покидал границы Украины. Не видел смысла, не было цели и мотивации. Туризм — это, конечно, интересно, но поездок в пределах страны мне было достаточно. Когда меня пригласили на первую конференцию, у меня даже не было загранпаспорта. Прошло всего три года, и мой паспорт уже полон виз и штампов (да, я не дождался всего одного года до безвиза). Путешествовать с целью — это круто. Узнавать новых людей, узнавать о другой культуре — очень интересно. Точная дата, место и билеты на руках заставят выбраться из дома даже самого заядлого домоседа (вроде меня). Если вам нужна мотивация и небольшой стресс, чтобы начать путешествовать, конференции — это неплохой вариант.

TL;DR;МНОГА БУКАФ;О ЧЕМ СТАТЬЯ?

Действуйте! Найдите конференцию, которую давно хотели посетить. Узнайте, когда у неё открыт CFP. Подготовьте несколько докладов, соответствующих теме конференции. Потренируйтесь рассказывать на локальных встречах. Подтяните английский. Отправляйте заявку. Отправляйте заявку. Отправляйте заявку (это не работает с первого раза, но и вам это многого не стоит — всего лишь скопируйте заготовленную тему). Поезжайте на конференцию. Не стесняйтесь говорить, что вы из Украины и что у нас ещё очень много умных и талантливых людей.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось1
До обраногоВ обраному5
LinkedIn

Схожі статті




59 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Спасибо за статью.
Работает.
Тем более с коронавирусом — даже ехать никуда не надо, все онлайн.

Миша, мотивирует :)
Мне кажется что если ловишь себя на мысли «как бы мне стать докладчиком или что бы мне такое рассказать», то время твое еще не пришло. А когда у тебя есть интересная тема которой хочется делиться, то «стать докладчиком» превращается в один из инструментов. Кто-то пишет блоги, кто-то выступает на конференциях, кто-то просто gist набросает.
Я не выступал с докладом, но посетив несколько конференций понял, что уже не смогу остановиться. Networking очень затягивает, иногда едешь больше за ним чем за докладами (впрочем, иногда обычный разговор превращается в приватный доклад причем именно на ту тему которая тебе сейчас интересна). Привозишь домой кучу мотивации.
И еще понял что больше/дороже/известнее конференция ≠ больше networking/лучше доклады.

Подскажи с репетиторами, плиз (не могу в лс, так как некуда)

Автор прав. Если говорить про Java-конференции в Европе, то я практически не встречал выступающих докладчиков из Украины, даже тех, кто переехал работать и жить в Европу. А ведь конференций хватает, одних Devoxx и Voxxed Days сколько. Тяжело сказать в чем причина — природная лень, плохое знание английское или загруженность по работе. Даже на Devoxx в Кракове 2017 году (а Краков находится не так далеко от границы с Украиной) я был единственным докладчиком из Украины.

dou.ua/forums/topic/21067

0.00 комментраиев... грусть грусть грусть...

И вот почему... (к) (тм) ))

Проблема конечно в том что украинские причем здесь «ещё невыехавшие» специалисты здесь «специалисты» без кавычек пока ещё мало ездят но дело уже идёт и «специалисты» здесь уже в кавычках уже начинают выстапуть «см. на доу статтю как стать докладчиком» и дело идёт но это только часть проблемы «а почему так?» другая часть проблемы что реальный уровень всех этих «конференций» ок 99% из них это «миллион индусов рассказывают другому миллиону индусов как скомпилировать класс в джава с лёгким ироническим отступлением что такое джава вообще и половиной текста в лёгких иронических отступлениях вообще» вот я смотрю запись выступления Devoxx Poland 2016 автор берёт микрофон пытается шутить извиняется что шутки не смешные и ещё извиняется за то мол «чуваки тут будет сложно извините» и далее по тексту «как скомпилить класс в джава» (к) (тм) утрированно но крайне близко к реальности изложения и материала.

Почему лично я думаю и это подтверждается наблюдаемой статистикой что у отечественных спикеров всё ещё впереди потому что у «ещё невыехавших» с одной стороны растут «софт скиллы включая английского языка» с другой стороны падает исторически доставшийся инженерный уровень см. «как Индия только ближе» (к) (тм) об чём лет 5-8 тому назад писал каждый первый отечественный «руководитель вайти среднего и выше звена».

Будущее ещё не наступило но процесс уже налицо и лично я полагаю оно таки будет.

От така ..., малята. (к) (тм)

Хочется написать — «Чувак, ты крут!» Но это наверное слишком фамильярно) Поэтому — молодец, так держать! спасибо за вдохновение для других докладчиков

Спасибо! Btw, я не против фамильярностей )

Миша, спасибо за статью! Отлично и четко все разложил

Забыл рассказать!

История о том как у меня появилось первое видео доклада на английском.

Это была конференция SymfonyCamp (кажется 2015 год) и на ней выступали докладчики преимущественно из ближней Европы. В завершающем блоке было два украинских спикера. Выходит докладчик, который передо мной и объявляет: коль у нас так много иностранцев, то я сделаю доклад на английском. Вся аудитория прифигела, но стойко выдержала. Во время его доклада я думал: «блин, а так можно?». Выхожу я и: «а вы знаете, у нас так много иностранцев...» И без подготовки шпарю доклад как могу на английском. Мне потом ДОООООЛГО это вспоминали. Даже серб после доклада подошел и сказал — не надо было так. Но выпендрился я не зря — я получил свою первую видеозапись и смог рассылать её на конференциях. Сработала она или нет, не знаю, но в следующем году у меня уже было выступление на 4х европейских конференциях.

Ах да, и важный момент: большинство конференций на Западе ВИДЕО НЕ ПИШУТ. За редким исключением. Так что даже если вы сделали доклад зарубежом — это не значит, что у вас будет видеозапись вашего выступления. Такие дела.

А попросить поставить свою камеру на своем докладе можно? Или организаторы конф это ограничивают как-то?

Можно. Но скорее всего, качество такой записи будет невысокое. Например, сложно сделать синхронизацию слайдов с докладом.

«Одна проблема — украинцы читают доклады на своем родном языке.» — вы про русский?)

У кого какой )
Лично я читаю здесь доклады и на русском и на украинском, несмотря на то что мой родной украинский. Но если аудитория русскоязычная, мне проще читать на русском, чтобы не сбиваться.

Проблема в отсутствии практики выступления на английском.

Sincerely yours,
K.O.

Спасибо за статью. Успехов вам с докладами!

Я тоже поаплодирую автору. Тем более, что подвигнул и мотивировал меня самого на новое направление. У меня правда направление не техническое, но даже с тем материалом, который опубликован у меня на AIN, можно смело ехать на коференции, расширять свой networking и вкладываться в свой личный бренд и бренд своей компании. Прокачивать свой english skill.
Как-то даже не приходила в голову такая идея. А теперь вот она уже в голову точно попала и будет свербить там :)
Спасибо, Михаил!

Михаил клевый чувак, спасибо что делишься полезными опытом :)

Как говорят «если вы на конференциях не узнаете ничего нового, то возможно вам пора самим выступать»

Опыт. Сделав доклад, вы можете смело упомянуть об этом в резюме. Компании очень заинтересованы в публичности и людях, которые не просто хранят в себе знания, а умеют ими делиться. Так что смело добавляйте себе рейт и предлагайте ездить на конференции от компании.

Если данные по рейту? Насколько добавился? Одной конференции уже было достаточно для добавления рейта или есть нижний граничный предел? Как с верхними пределами масштабируемости «больше конференций выше рейт» или есть потолок скажем 4 конфы и уже всё дальше не добавляется?

Окончательных данных пока нет но государственный центр статистики уже давно занимается этим вопросом. По предварительным подсчетам если каждый айтишник будет по 4-5 раз выступать на конференции это поднимет ВВП Украины на 10%. По некоторым сведеньям, следующем месяце выйдет постановление правительства, в котором Гройсман будет рекомендовать всем выступать на конференциях (в обмен на налоговые льготы). Но сами понимаете, информация секретная, потому подробностей разглашать не могу.

это поднимет ВВП Украины на 10%.

Ах ты ж чёрт а я не депутат и не смогу стать. Разве что министром.

Хорошая статья, спасибо!

Еще бы не помешала одноименная статья «Зачем» ?

При этом сам я живу в Киеве и да, я не пожалел 16 часов своего времени, чтобы добраться сюда. Билет в обе стороны оплачивает приглашающая сторона, ровно как и проживание. А если так — то почему бы и не съездить, раз приглашают?

То есть потратить свое время, силы, плюс готовить доклад и шо? Все это бесплатно, а орги на этом наживуться? В чем изюм-то?

Шкода, якщо Ви дійсно цього не розумієте.

Яка різниця між супер відомою музичною групою, яка заробляє 100к за виступ і локальною кавер-групою, яка технічно може навіть краще грає за оригінальну, але заробляє 1к?

Чи яка різниця між відомим шефом з телебачення, який заробляє в рік мільйон і шефом в локальному ресторані, який готує їжу такого ж рівня, але заробляє 50к?

Суть в репутації. Славі. Відомості.

Репутація дає неспіввідносно високі кар’єрні і грошові винагороди.

Замість того щоб самому ганятися за можливостями, а особливо за можливостями, які значно кращі середньостатистичних — репутація приводить ці можливості до Вас.

Цікаві і високооплачувані позиції до вас доходять ще до того, як вони офіціно будь-де опубліковані.

Репутація дає контакти і бажання одних цікавих людей знайомити Вас з іншими цікавими людьми без особливої роботи з Вашого боку.

Репутація дає неспіввідносно високі кар’єрні і грошові винагороди.
Замість того щоб самому ганятися за можливостями, а особливо за можливостями, які значно кращі середньостатистичних — репутація приводить ці можливості до Вас.

Это всё замечательно, только причём тут конференции?

Цікаві і високооплачувані позиції до вас доходять ще до того, як вони офіціно будь-де опубліковані.

В этом я искренне сомневаюсь. Конференции по профилю посещают HH, они же и выцепляют людей, которые им нужны, вешая лапшу на уши про самую высокооплачиваемую, нигде не опубликованную вакансию, чтобы неокрепшая жертва была прижата резко раздутым ЧСВ к полу.

Шеф — хороший пример.
В ресторане — это профессионал, работающий на результат — вкусную еду.
На ТВ — это в первую очередь шоумен, его цель — создать впечатление. И за это ему платят.
Чувака который готовит самую вкусную еду в мире, но без харизмы, не возьмут на ТВ, но с руками и ногами оторвут лучшие рестораны на большие деньги.
То же самое с технарями. Если условному Гуглу нужен гениальный разработчик, как вы думаете, харизма/подвешенный язык/красивые глаза/конференции будут играть определяющую роль? Или все же конкретные хард-скиллы? Сейчас вот становится популярно набирать девелоперов-аутистов (реальных аутистов, кстати).
Это просто разные виды деятельности: техническая и публичная.
Пример с музыкантами вообще не в кассу, т.к. они в принципе работают на аудиторию и доходы их напрямую зависят от размеров этой самой аудитории, которую им обеспечивают специально обученные люди.

Шкода, якщо Ви дійсно цього не розумієте.

с одной стороны вы пишите про высокие материи, а с другой автор чуть ли не с первого предложения написал, что делает это ради бесплатной поездки в другие страны

Кто что увидел — тот за то и зацепился. Моя основная мотивация была другой, но в контексте этой статьи это не столь важно. Я создал опенсорс-проект и мне хотелось о нем рассказать. Но я знаю много людей, которые являтся спикерами не будучи опенсорс-меинтейнерами.

не-не, все нормально, я знаю и понимаю зачем это делается
мне не очень нравится, когда на вопрос «зачем» отвечают — Шкода, якщо Ви дійсно цього не розумієте

Згоден, що «Шкода, якщо Ви дійсно цього не розумієте» звучить трохи пасивно-агресивно. Я вибачаюсь, я не мав цього на меті.
Просто мене здивувало те, що автор коментаря взагалі не розглядає персональний брендинг як щось цінне.

Просто мене здивувало те, що автор коментаря взагалі не розглядає персональний брендинг як щось цінне.

С точки зрения разработчика — ценность репутации, заработанной на конференциях, стремится к нулю. Тут кто-то правильно кто-то сказал, если ты что-то знаешь, то ты выступаешь на конференциях, если ты выступаешь, то перед теми, кто знают меньше тебя. Единственное исключение, которое я видел — это конференции хакеров, где все пытались выпендриться друг перед другом, вот это было интересно. А на всех остальных конференциях мой встроенный булшитометр обычно зашкаливало.

Ми дивимось на це питання з різних боків: я по дефолту вважаю, що на конференціях доповідачі реально щось знають і намагаються поділитись своїми знаннями в обмін на «PR», тоді як Ви, очевидно, вважаєте, що вони зазвичай нічого не знають і доповідають «булшит».

Можете блог завести). Я так и сделал.

Блог завести — не проблема. А вот завести читателей... И так желательно пару десятков тысяч. Вот тут уже сложнее :)

А вот завести читателей...

Гугл. Ну или там яндекс если на русском.

пару десятков тысяч.

На видео об которых конференция на ютубе в самом большем случае пара тысяч просмотров откуда пара десятков тысяч?

Боюсь, у вас весьма поверхностные представления о контнет-маркетинге :/

Чему удивляться, каждого третьего это привлекает.

...ответил он жене с ребенком на руках...

Все это бесплатно, а орги на этом наживуться?

В данном случае «бесплатно» = 1400 долларов мне на билет + отель, а «наживуться» = хорошо чтоб в минус не ушли. Учитывая, что орги — некоммерческая организация, а по сути — местная usergroup и это была их первая конференция.

А зачем — в статья я раскрыл свою мотивацию (в одноименном разделе), но думаю есть гораздо больше факторов, которые заствляют людей делать доклады.

Про то, что нужно посылать несколько докладов — хороший совет из разряда неочевидных. Еще из этой серии — не нужно бояться писать доклады для начинающих, многие потенциальные докладчики выбирают сложную тему для того, чтобы «себя показать», в то время, как организаторы конференции заинтересованы в докладах для тех, кто только начинает работать с технологией — предметом конференции, так как это расширяет целевую аудиторию.

Самим организаторам очень интересно видеть на конференции новых людей (а вдруг они супер) — своя тусовка из проверенных спикеров — это классно, но открывать для себя новых людей и свежие темы для докладов — не менее здорово.

Очень важно, когда вы посылаете свой доклад, написать не только текст для тех, кто его будет посещать, но и текст для оргкомитета (часто на конференции есть специальная форма), в котором можно указать, почему ваш доклад будет интересен для данной конференции.

Поставьте себя на место организаторов — доклад, написанный общими фразами, от спикера без заполненного текста о себе вряд ли выдержит конкуренцию при отборе.

Смотрите, кто еще выступает среди докладчиков, кто эти люди в оргкомитете, сколько стоит билет на конференцию. Это позволит заранее сделать вывод, насколько интересным будет общение, кто ваша целевая аудитория (люди, которые сами приехали, или тех, кого послал работодатель). И далеко не все классные конференции оплачивают проезд и проживание, далеко не все те, которые оплачивают, классные.

Обычно очень классно проходят community конференции, то есть те, которые организованы сообществом людей, объединенных общей технологией (в отличие от крупных вендоров). В Украине примером такой конференции является PyCon Ukraine.

Чудова тема і доречі дуже дивно, що наші компанії цим не користуються для поширення свого бренду закордоном. В Німеччині дивлюсь хто де виступає і так не згадаю жодного нашого з виступом. Отаке...

А в Остіні начебто офіс SoftServe в США, що наче натякає, що було б логічно мати в компанії декількох штатних спікерів і розказувати які круті і як пишуть якісь проекти.

Компании очень заинтересованы в публичности и людях, которые не просто хранят в себе знания, а умеют ими делиться.

Делиться с кем? Внутри компании — пожалуйста, за пределами компании — нет. Если тебя угораздило работать выше чем support developer, или, упаси хоспади, в R&D, то я уже не говорю о том, что даже создание пет проекта должно быть согласовано с компанией, ибо ты можешь имплементировать знания, полученные внутри компании в своём проекте. А чтобы поехать на конференцию с докладом даже со своим пет проектом многие компании запускают процесс ректификации всей выносимой информации, что проще послать всё в сад.

Если компания осталась в 90ых годах, то да, так оно и есть. Но сейчас, когда компании всё больше вкладываются в опенсорс они как раз заинтересованы в популяризации своих решений. Например, недавний кейс — компания разработала систему автоматизированого тестирования для крупного заказчика. Но заказчик не готов использовать эту систему, так как она автоматически привяжет их к этому исполнителю. Им гораздо удобнее использовать опенсорс со свободной лицензией, чтобы быть уверенными, что в случае чего у них будет возможность доработать под себя.
Так что очень много компаний (не обязательно Google или Facebook) заинтересованы в популяризации своих продуктов и конференции — лучшее место.

Если компания осталась в 90ых годах, то да, так оно и есть.

Очень смелое утверждение, но с реальностью имеет мало общего.

Но сейчас, когда компании всё больше вкладываются в опенсорс они как раз заинтересованы в популяризации своих решений.

Компании не вкладываются, а откупаются от лицензионных проблем таким образом. В этом основное различие. Например, Android — бесплатная свалка, а вот Android Auto уже даже очень платная.

чтобы быть уверенными, что в случае чего у них будет возможность доработать под себя.

А по факту ничего для той компании не поменяется, т.к. опенсорс хозяин попытается продать поддержку этой компании и всё равно её привяжет к себе. Другая модель бизнеса, только и всего.

Так что очень много компаний (не обязательно Google или Facebook) заинтересованы в популяризации своих продуктов и конференции — лучшее место.

Например?

Учитывая разный стек технологий не странно, что у нас разные взгляды на индустрию. Я описал свое виденье, вы свое, а каждый уже может сделать свои выводы. Всё зависит от контекста, а углубляться в него — отходить от темы топика.

даже создание пет проекта должно быть согласовано с компанией, ибо ты можешь имплементировать знания, полученные внутри компании в своём проекте.

Где вы находите такие рабские работы?

Где вы находите такие рабские работы?

Любые работы сложнее сайта с котиками. Многие на самом деле не читают своих контрактов и не знают законодательство страны, штата, провинции, где они живут, которые даже не будут отражены в контракте. Например, если ты в NY работаешь как professional employee, то там не то что рабская работа — полнейшее рабство, даже успешная выдача «продукта» в туалете принадлежит не тебе, в Калифорнии, чуть по-проще, но тоже ты не должен вести свою деятельность в том направлении, что и компания, где ты работаешь. Тебя могут вообще не трогать, но до тех пор пока продукт не станет приносить деньги. Для многих вообще может быть посещение legal department’а днём открытий. А вообще можешь себе представить что происходит внутри компании, которая, например, файлит по 500 заявок на патенты и получает по 50-100 патентов в год.

Ну я свои контракты внимательно читаю и прошу вносить изменения, если мне совсем что-то не нравится. Был мне раз предожен такой контракт, который запрещал в течении 12 месяцев после ухода наниматься в любую компанию , имеющую хоть какое-то отношение к этой компании, что закрыло бы мне доступ к почти 100% консалтинговых фирм в стране.После легкого пинка 12 месяцев привратились в 3. Но я независимый консультант, а не раб на галере.

Ну я свои контракты внимательно читаю и прошу вносить изменения, если мне совсем что-то не нравится.

А с локальным законодательством что делать? Во всех бывших британских колониях нет закона в виде одного документа — это обычно стек от самого древнего до самого современного. Многие выпускают дажа FAQ по основным вопросам, ибо разобраться самому там шансов нет.

Но я независимый консультант, а не раб на галере.

Бытует мнение, что по рангу они даже ниже рабов, ибо не заслужили паёк от компании %)

А с локальным законодательством что делать?

В АУ/НЗ нет такого, чтобы вам нужен был аппровал на что-то, что вы делаете в свободное время. К работодателям тут вообще очень строгие требования и что им можно, а что нельзя четко прописано и анальные кары нерадивым работодателям тут распростаненное явление.

Бытует мнение, что по рангу они даже ниже рабов, ибо не заслужили паёк от компании %)

Да-да, жить не могу без мобильного плана на 50 баксов в месяц, страховки за 20 баксов и отпуска, который разрешается брать только на Рождество и НГ:)

Да-да, жить не могу без мобильного плана на 50 баксов в месяц, страховки за 20 баксов и отпуска, который разрешается брать только на Рождество и НГ:)

Как-то бедненько у вас в НЗ, если бы я только платил за 10К на члена семьи дентал иншуранс со своего кармана я бы уже раззорился, а в компании мало того, что это групповой бенефит и обходится раз в 5 дешевле, так ещё и львиную долю компания оплачивает. Пенсионные взносы, где 100% компания оплачивает сверху твоего и т.п.

Плюшек тут действительно очень мало как правило.Самое распространненое — телефон, ноут, страховку какую-ту не очень жирную, что-то еще по мелочи, желательно так, чтобы в сумме не больше 500-1000 баксов в год выходило.Пенсионные взносы тоже по закону обязаны оплачивать. Только нафиг они мне? Они идут в специальный фонд, где их для вас инвестируют куда-то. Так я сам могу лучше инвестировать. Страховки в НЗ очень дешевые, так как есть хоть и через пень-колоду, но работающая бесплатная медицина. Хорошую страховку можно взять в пределах 100 баксов в месяц. Насчет дентал страховок хз, не интересовался, но насколько мне известно, то не самая распространненая вещь и если есть, то тоже стоят конских денег. Но естественно, работодатель ее вам оплачивать не будет, а чтобы для членов семьи подобную страховку оплатить, то вообще невиданная вещь:)

В Киеве есть KyivJS митап kyivjs.org
Одна из его основных идей — «место, где ты можешь выступить в первый раз». Очень френдли для новичков и при этом с хорошей репутацией и историей. Прямо сейчас можно подать заявку на следующий митап (там большая такая кнопка в шапке).

Кстати, я слышал, что у вас англоязычные митапы бывают. Это хорошо :)

На прошлых выходных прошел PyconUA, где 85% докладов было англоязычными. Причем уровень английского у локальных докладчиков был достаточно высоким :)

Познавательно! Спасибо автору :)

Підписатись на коментарі