×

Best Employer 2011: Vox Populi, часть II

Встречайте продолжение подборки комментариев из анкет участников конкурса Best Employer 2011. В завершающей части сотрудники ведущих ИТ-компаний высказываются на тему роста зарплат, социальных пакетов, вкуса кофе и печенья, а также порицают опен-спейс и уборщиц.

«Моя зарплата на уровне рыночной или даже выше»

Основная озвученная проблема: большинство комментирующих считают свою зарплату немного ниже рыночной.

Верстальщик, согласен с оговорками:
«Зарплаты много не бывает ;) :D»
Technical Lead, согласен с оговорками:
«Рынок нам не указ, поэтому хочется больше...»

«Мой профессиональный рост напрямую влияет на мою зарплату в компании»

Основная озвученная проблема: подавляющее большинство комментаторов считает, что профессиональный рост либо совсем не влияет на зарплату, либо влияет очень слабо.

Software Engineer, совсем не согласен:
«Зарплата никоим образом не зависит от роста. Если в компании „крыза“, хоть расти, хоть не расти — кроме как шантажом ухода зарплату не поднять.»
QA engineer, скорее не согласен:
«Стаж идет, опыт крепчает, да вот расти некуда.»
Junior Software Engineer, скорее не согласен:
«Я расту быстрее, чем зарплата.»
Team lead, совсем не согласен:
«Корреляция между ростом и ЗП — это мистика, без единого просвета.»
QA engineer, совсем не согласен:
«Есть дуры, которые тупо сидят и растут из-за, того что „она работает дольше вас в конторе“. Умные растут, когда озарит луч поноса начальство.»
QA engineer, не согласен:
«Нет — так как рост ростом, а менеджеры обосрать всегда могут!»

«Я не понимаю, кто и по каким принципам определяет мое повышение зарплаты»

Основная озвученная проблема: подавляющее большинство анкетируемых не знает и не понимает принципов повышения их зарплаты.

QA engineer, скорее не согласен:
«Я понимаю, кто и по каким принципам. Я не понимаю, почему такие принципы.»
Senior Software Engineer, согласен:
«Хотелось бы знать, кто и по каким принципам не повышает мне зарплату.»
Junior Software Engineer, полностью согласен:
«Процесс повышения ЗП — большая и страшная тайна, которая никому не ведома.»
QA engineer, полностью согласен:
«О-о-о-о, это вообще отдельная неизвестная херня нашей конторы.»
Software Engineer, полностью согласен:
«Нет какого-либо механизма оценки скилл -> деньги, который можно было бы выполнить самому (как например зарплатная сетка Джоэла Спольски). Оценка „ленинским прищуром“.»

«Хорошую работу компания отмечает премиями и/или другими бонусами»

Senior Software Engineer, совсем не согласен:
«Компания хорошую работу сотрудника старается не замечать.»

«Компания дает мне хороший соцпакет»

Основная озвученная проблема: больше всего замечаний/пожеланий относятся к медицинской страховке и спортивным занятиям.

Team lead, скорее не согласен:
«Возможно, я не наработал на медстраховку :)»

«Я знаю, что могу попробовать себя в новой роли в пределах компании, если захочу»

Senior Software Engineer, согласен с оговорками:
«Нужно очень захотеть, и звезды должны выстроиться в единой плоскости.»

«Карьерный рост в компании зависит прежде всего от меня самого»

Senior Software Engineer, согласен с оговорками:
«Компании не нужны руководители, их и так много, а нужны рабочие лошадки.»
Senior Software Engineer, совсем не согласен:
«От положения звёзд он зависит, и направления ветра.»
Тех. поддержка / Support engineer, согласен с оговорками:
«Размер груди решает.»
Team lead, скорее не согласен:
«Больше зависит от температуры Солнца.»
Системный администратор, не согласен:
«Если под словами „меня самого“ понимать „что-нибудь лизнуть“, то да, безусловно!»

«У меня удобное рабочее место»

Тройка проблем-лидеров (в порядке убывания): стул, стол, опен-спейс.

Тех. поддержка / Support engineer, согласен с оговорками:
«Да, раны от плеток надзирателей почти зажили.»

«Мне мешает офисный шум, плохо работающий кондиционер или другие внешние раздражители»

Основная озвученная проблема: опен-спейс.

Software Engineer, скорее не согласен:
«Музыка в наушниках соседей.»
QA engineer, полностью согласен:
«Компания должна инициировать тишину и рабочую атмосферу и наказывать тех, кто по полдня громко обсуждает пробки, домашние проблемы, проблемы страны и всего мира.»
QA Tech Lead, полностью согласен:
«Не мешает только слепым, глухим с отсутствующим обонянием людям с явно выраженными умственными недостатками.»
Technical Lead, согласен:
«Openspace — это сразу минус 50% производительности и плюс 50% утомляемости. Но компания продаёт „жопоместа“, а не производительных работников.»

«В офисе достаточно места»

Тех. поддержка / Support engineer, согласен с оговорками:
Да, к подмышкам китайцев-соседов [sic!] быстро привыкаешь.

«На кухне всегда есть чай/кофе и печеньки»

Основные озвученные проблемы: все хотят печенек за очень редким исключением.

Верстальщик, согласен с оговорками:
«Печенек нет, и я только радуюсь этому. Печеньки — это не еда, это перебивание аппетита, которое выльется в проблемы со здоровьем.»
Junior QA engineer, согласен с оговорками:
«Печеньки — зло.»
Software Engineer, не согласен:
«Печенек нету ;( Вкусные конфетки все съели, оставили только сосательные %) видимо намекают.»
Software Engineer, согласен с оговорками:
«Теперь я понял чего не хватает — печеньки ). Если сравнивать с последним местом работы, то не хватает еще разнообразия чая — там его было 2 шкафа. Хотелось бы молока к кофе. Ну если совсем придираться, то конфеты в офисе могли бы быть вкуснее.»
Software Engineer, скорее не согласен
«Печенек нет. Чай-кофе есть. А ещё нет колбасы...»
Java Developer, скорее не согласен:
«Чай-кофе да, печеньки не разу не видел. Что нужно сделать, чтобы получить печеньки?»
Тех. поддержка / Support engineer, согласен с оговорками:
«И герыч.»
Senior QA engineer, согласен с оговорками:
«Багато бубликів, якими можна голову розбити, і мало вафлів :-)»
Software Engineer, не согласен:
«Кроме чая и кофе ничего нет. Есть легенда, что когда-то были конфеты. Но сейчас в это верится с тудом. Яблоки, которые давали в прошлом году, исчезли. Может они только во время эпидемии появляются?»
Senior QA engineer, согласен с оговорками
«Печенек нету. Пива тоже... и это тяготит.»

«С питанием нет проблем — всегда можно перекусить в офисе или соседних кафешках»

Тех. поддержка / Support engineer, согласен с оговорками:
«Я раб, мне дают баланду по расписанию раз в два дня.»
Software Engineer, не согласен:
«В столовой не продают алкоголь.»

«Расположение офиса неудачное»

Основные озвученные проблемы: практически все опрошенные хотят офис в центре, рядом с метро, зона зеленая, район тихий, инфраструктура развитая, парковка — большая, охраняемая, круглосуточная, бесплатная. И чтоб вид из окна! Развозка есть у многих компаний, но ее качество оставляет желать лучшего: редко, медленно, некомфортно.

Дизайнер, полностью согласен:
«Адски неудачное :(»

«Админслужбы своевременно реагируют на проблемы, если они появляются»

Software Engineer, скорее не согласен:
«Решение некоторых проблем заканчивается объяснением, почему это вовсе не проблема.»
QA engineer, не согласен:
«При застосуванні садистських методів.»

«Когда мне нужно, я могу без проблем отпроситься с работы по личным вопросам или взять отпуск за свой счет»

QA engineer, не согласен:
«В принципе я-то могу, но при этом руководитель будет закатывать глаза, подробно узнавать все детали моей личной жизни, по которой я прошу отпуск, и причитать, как он от всего устал.»

«Я бы порекомендовал компанию своим друзьям и знакомым»

Общие впечатления от ответов: большинство опрошенных рекомендовали бы свою компанию только для начинающих или в безвыходной ситуации.

Team lead, согласен с оговорками:
«Не все йогурты одинаково полезны.»

Пожелания для компании

«Бесят замечания от уборщицы! %)»
«Желательно не делать насильных смен обоев на рабочем столе с целью привлечения внимания к какой-либо информации. Это — РАЗДРАЖАЕТ И ВЫЗЫВАЕТ НЕГАТИВ! За остальное — спасибо!»
«Улучшить планирование человеческих ресурсов согласно нуждам команд.»
«Топ-менеджеры могли бы быть и открытее.»
«Уважаемые топ-менеджеры и владельцы, обеспечьте сотрудников нормальными стульями, ну что вам стоит, половина офиса ругается плохими словами на стулья.»
«Citius, Altius, Fortius!»

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




62 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.
Это все на поржать чтоли? ) Бедная, многострадальная ИТ индустрия, где нещадно эксплаутируют сотрудников за копейки , в вонючих опенспейсах и закармливают портящими аппетит печеньками.

Это наверно все от того, что спрос превышает предложение. Рынок насыщен ИТ специалистами , работы хватает не всем. Вот и приходится терпеть это все. Пора, ребята, менять сферу деятельности, доколе?! Переквалифицироваться в региональных менеджеров , продавать пиво и др напитки, там на командировачных можно хорошо поправить свое положение, да много еще хороших профессий.

С чего ржать-то? С того что зарабатывающие больше 2К в месяц девелоперы могут быть чем-то недовольны? Так ведь за эти бабки они жизнь свою продают — как тут быть довольным?

Комментарии к ответам в опросе поражают своим «умом» и черным юмором. Конструктива очень мало.

Вы что, с дуба упали? Какой тут может быть конструктив? Люди шутят от того, что обсуждать что-либо бесмысленно:

Q: Не нравится опенспейс, давайте кабинеты.

A: Нет. [Опейнспейс дешевле, в его уже вбуханы деньги]

Q: Может решите что-то с централизованным питанием?

A: Нет. [Это стоит дополнительных денег, скажите спасибо за то, что кухня и микроволновка есть — таскайте еду с собой]

Q: Что-то з/п у меня ниже рыночной. Может, поднимите?

A: Нет. Просто нет. [Самим денег еле-еле хватает]

И т.д. и т.п. …

Нормальок зажрались, печива, цукерок, певних сортів чаю немає )))

Компанія не дає рости, міняйте компанію а не стогніть, тим більше зараз для цього є всі можливості, все в Ваших руках

Плюсуюсь к негативным отзывам касаемо оупенспейса. Если подумать, то это скорей способ экономии на организации рабочего пространства, чем «шаг навстречу функциональности». Серьезно, ребят, если вам нужно задать вопрос — не кажется ли гуманней установить скайп и написать по скайпу? Или размять насиженный геморрой и пройтись в соседний кабинет? Имхо, задавать вопрос через половину помещения и парочку других коллег, отвлекая их от работы — это не «сделано ради команды», как писали ниже.
А ещё существуют люди, у которых трудоспособность в подобных условиях падает, а деваться им некуда. Опыта слишком мало, спасибо что и так взяли, условия рано ставить, но работать в подобных условиях тяжело и неприятно. (Мне, к примеру, вообще тяжело работать если я сижу спиной не к закрытому пространству (окно или стена)).

Вот поэтому я и благодарна своей компании за то, что у нас не оупенспейс.

Ух!
Читаю про печеньки и про каждый второй коммент думаю — что это наши =)
— Конфет вкусных не остаётся (знаю я таких, а потом у кого-то на столе — гора вкусных конфет =)
— Конфеты не вкусные

— Печенек нету (хотя вот руководство первым делом после оглашения детальных результатов конкурса — добавило печеньки)

А если серъезно — смех да и только.

Уважительный недостаток, ага.

Тех. поддержка / Support engineer

— пекельний чортяко, жжот во всех ответах. Интересно было бы узнать, чем он(она?) там занимается вообще :)

тех поддержкой какого то очередного чудо продукта

Народ. Ерунда какая-то получается, разработчики, сисадмины, тестеры всех мастей. Ну что вы ведёте себя как маленькие дети. Если у тебя, как у человека, есть собственное мнение, то значит и любимый чай/кофе тоже есть. Как компания должна угадывать мысли? Bли при приеме на работу спрашивать наушники какой марки вы предпочитаете ( Unique Melody Merlin например ), кофе — ямайка голубая гора, и ни-ни — строго с южной стороны, сливки из Голландии, и чай из Кении. Птифуры из Прованса. Таким образом? Или всё-таки специалисты, который считают себя настолько крутыми , что выставляют подобные требования, всё-таки зарабатывают от штуки баксов и вверх, а значит могут себе позволить любимый чай/кофе/печенье именно такой как хотят и тогда когда хотят? Чего ноете-то?

Кресло, стол — должно быть удобным. Но об этом просто надо сказать. И в большинстве случаев проблема — решаема. OpenSpace — может это и минус, но ..ведь вы сами на него согласились, вас же под поезд никто не толкал, так?

На текущий момент комментарии напоминают нытьё избалованых детишек, разумного зерна там — процентов 20 от силы.

Сразу оговорюсь что это — личное, а значит и субъективное мнение, но, в любой шутке есть доля шутки.

пожалуй не соглашусь только с проблей OpenSpace. Меня бы, наверное, планировка офиса не остановила пойти куда-то работать, если хочу. Может компании обратят внимание, и что-то поменяют. Хотя если сотрудники сами поднимут этот вопрос — вероятность, что прислушаются, больше.

Это НЕ проблема. Т.е. человек либо может открыть рот и сказать, либо — не может. И тут, так — возможно он готов был 2 года назад мириться ради интересного проекта с OpenSpace , а сейчас нет, тогда что ? Надо думать для чего сделан OpenSpace — то ли это сделано ради команды (и тогда надо с этим жить, либо ходить на какие-то тренинги, либо менять — проект и команду), то ли это сделано из соображений экономии в компании, тогда можно разговаривать, а если не помогает — хмм... ну уходить.
В общем эта тема — отдельный разговор, и OpenSpace имеет свои и минусы и плюсы, которые совсем не однозначны.

Прочитайте мой ответ внимательно, там это есть.

а если не помогает — хмм... ну уходить.

А что есть большой выбор куда уходить? ИМХО опенспейс наиболее распространённая форма организации офиса.

«не проблема» — мнение очень/сугубо субъективное и зависит от профиля работы. Кому-то постоянный спонтанные митинги прямо на месте, обсуждения «как мне наступили на ногу», перевоз мебели/компьютеров на скрипучей телеге не очень мешает, а кому-то даже очень, т.к. 90% времени сосредоточенно работать ибо потом спросят. И открытие, даже активное, рта практически никогда не помогает ибо компания так уже решила/сделала. Причины могут быть скорее «для экономии». Ну не поверю я что опенспейс так помогает кооперации команды, что все закрывают глаза на последующую работу на базаре возле ларька шаурмы. Для кооперации есть комнаты совещаний/месенджеры или поднять пятую точку и пройти 10 метров на крайняк, что более полезно.
Конечно человек сам виноват, что согласился на такие условия, но многие на это, не прочувствовав ранее, не сильно смотрят, надеясь, как Катя Каменева выше, что потом все подымут вопрос и что-то изменится. По опыту в 99% случаев не менялось. Уход тут был один из вариантов, да.

Поэтому для большинства (если не всех), с кем общался, это была таки ПРОБЛЕМА!

Хорошо. Верно сказано что мнение — субъективное и зависит как от человека, так и от профиля работы. Так что я и туда и туда тоже могу согласиться. И вот также по опыту могу сказать, друзей, среди которых много админов и разработчиков, что разговаривать, или подымать вопрос — они не умеют, ну и соответвенно руководство к ним так и относиться. Вообще не воспринимайте это так, как будто я хвалю OpenSpace мне он самому..процентов на 60 — не нравиться, но это реалия и нельзя просто сказать что это плохо, но при этом ничего не делать, или делать на уровне истерики в песочнице. Это не выход. Может вот из дискуссий здесь что-то постепенно и начнёт сдвигатсья в лучшую сторону, так?

но при этом ничего не делать, или делать на уровне истерики в песочнице. Это не выход.

+100500

Может вот из дискуссий здесь что-то постепенно и начнёт сдвигатсья в лучшую сторону, так?

дискуссии ни тут, ни где то ни было не помогут. Нужно локально стучать по темечку начальству.

А что для Вас тогда — проблема? Ведь в любом случае человек может либо открыть рот и сказать, либо не открыть. В любом случае человек может либо, например, покинуть этот мир, если ему что-то не нравится, или остаться жить и терпеть. Какой-то странный подход, ей-богу.

Касательно open space, мне кажется, любого вменяемого программера, который работает >60% своего времени, он бесит. Лично у меня за спиной сидят ребята из параллельного проекта, и они любят пообсуждать детали реализации или ещё чего там. Я поднимал проблему перед ними несколько раз, дошло даже до крика и грубости, но это помогало максимум на 1-2 дня. Не знаю, почему. Что мне теперь, пойти настучать начальству, чтобы меня вообще все вокруг возненавидели? :)

Что странного в этом подходе, поясните? Пока вы просто сказали — странный, воззвали к всевышнему, и всё. Это опять напоминает критику без конструктивного предложения и без попытки нормальной дискуссии. Вы либо говорите, либо нет, просто ПРОБЛЕМУ делают из того что можно поменять. Проблема — это когда одного глаза нету, или вы в степи, девушку укусила гадюка (потому что вела она себя не так как надо), и до ближайщего города 60 км, и дорогу размыло. Или вот ещё — у меня на глазах человек рубанул себе вену, случайно, офисным ножом и всё в кровище, и конференция идёт, женщина в обмороке рядом и вокруг не аптечки, ни жгута — зажимал рёмнём с пояса. Вот это проблема. Тяжело такое нивелировать, и то...

Всё остальное — в коллективе можно решить, тем или иным способом, просто научитесь говорить, мотивировать и объяснять. В конце концов если вам совсем не идут навстречу — задумайтесь, готовы ли работать в такой организации.

Вообще — читайте ниже, это всё — субъективно.

> Вот это проблема.

Разве это проблема? Вот если в реанимацию попал с расколотым черепом — вот это проблема.

Это я к тому, что уровень проблем надо сопоставлять с контекстом дискуссии. В офисной жизни проблемы укуса гадюкой или смерти от потери крови не являются повсеместными или даже частыми. А вот проблема open space — да, это проблема частая и повсеместная. Повторюсь, в контексте офисной жизни IT-шников (о которой весь этот тред, собственно).

Да как хотите. Называйте хоть горшком, главное в печь не надо ставить. Вы кстати ушли от ответа на вопрос — «Что странного?»

Пробле́ма (др.-греч. προβλήμα) — в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения. Важной предпосылкой успешного решения проблемы служит её правильная постановка. Неверно поставленная проблема или псевдопроблема уводят в сторону от разрешения подлинных проблем.

Вот так и у нас получается, если в контексте дискусси все говорят OpenSpace — это плохо, это проблема, а в чём тут проблема? Вы уверены, что выбрали верное слово для определения? Проблема — не сам OpenSpace а то, что части людей в таких условиях не комфортно работать, но они продолжают работать так, накапливают внутри себя негатив..и... вот тогда возникает проблема, масса проблем. То есть вместо того чтобы пойти и нормально поговорить — мы пашем, пашем, пашем.. А потом бац — опрос, и куча помоев на работодателей за OpenSpace. Приехали. Может сделаем ещё опрос — спросим тех, кто говорит о негативе OpenSpace — сколько из них пытались это донести до руководства, только так, в нормальной форме? А? Вот это — мне бы было интересно. Просто, мой опыт за 14 лет работы в отрасли показыват — если я нормально выходил на начальство с адекватными предложениями — в 99%% случаев — было найдено решение. В том числе и с OpenSpace, и с отдельными кабинетами, заграждениями, супер-клавиатурами и т.д.

Кроме того, без обид, давайте не забывать про стадное чувство, один сказал — проблема, накрутил ещё 3-5-10 человек вокруг, и теперь они кричат «Бэээ...», «Проблеэээ-ма». А потом — я иду, договариваюсь с руководством, рассаживаем по отдельным кабинетам, и... Бац. Через пару месяцев — работа всё не клеиться, народ начинает собираться кучками, за пределами кабинетов, и...выясняется что и не надо было всего этого, что по-одиночке, каждому в своей норке, им там неуютно. Как так?

Вы так растеклись мыслию по древу, что я даже не знаю, что Вам ответить. Цитирование Википедии в поисках абсолютно правильного термина выглядит графоманством, миль пардон.

Что касается ответа на вопрос «что странного в этом подходе». Странного в этом то, что Вы выбрали какой-то определённый уровень проблем (укусы опасных змей, смертельные кровотечения и т.п.) и их называете «проблемами», а всё остальное проблемами не считаете и, судя по треду, отказываете в этом другим.

И ещё, вот подумайте, мы все уже много тут написали, а о чём шла речь, в контексте , как вы сказали офисной жизни IT-шников. «Проблема OpenSpace», а на самом деле, наверняка, ведь большинство имело в виду не само это открытое пространство, а коллегу — который с утра не почистил зубы, или девушку/парня неуёмно обливающегося духами/туалетной водой. Соседа, который врубил музыку на полную громкость. Еду с cильным запахом. Болтушек и сплетников, так? ..но эти люди , так или иначе портят нам жизнь и вне OpenSpace, я прихожу, например на кухню кушать, а там, как в парфюмерном магазине. И всё, если, я натура впечатлительное, то пофигу что, например, потом я вернусь в свой отдельный кабинет — настроение на полдня испорчено. Громкая музыка...ну так, вам не приходилось подниматься/спускаться к соседям и объяснять чтоу же ( 12-час-два ночи), и пора бы закруглиться. Как вариант, вот вам реальная история, не OpenSpace — кабинет в котором два, ВСЕГО два человека. Но — одна из них девушка, она не любит футбол, и далека от него. Второй человек — парень, к которому приходит рукводитель по технике безопасности, и, они по полчаса могут обсуждать какой-то матч, что-то пересматривать на компьютере, и так — пару раз за день, и плюс иногда по мелочи. Когда она перехала в место, где кроме неё ещё 14 человек, и огромная открытая комната — то это был рай.

А если не OpenSpace — то как? Предложите. Пока все только сказали , Фи, это гадко. А как лучше?

Андрей, мне кажется, в данной беседе подразумевается «open space = слишком шумные abusive коллеги». Вне open space эта проблема была бы на порядок меньше, и на порядок более терпима.

Хорошо. Тогда согласен. Но увы, с одним таким типом, мы и в кабинете на 4 человек исхитрились дойти до воплей матом. О чём, я лично жалею, не сдержался. Правда проблема решилась. Он ушел.

Но как решать, если это общая тенденция, я не знаю. Я всё это к чему написал — чтобы было — о чём задуматься, чтобы некоторые вещи были УЖЕ сформулированы. Может кому-то это поможет.

Хорошего вечера всем.

А если не OpenSpace — то как? Предложите. Пока все только сказали , Фи, это гадко. А как лучше?

T. DeMarco, T. Lister. Peopleware. Написано больше 20 лет назад и до сих пор верно. Почитайте на досуге

Надо думать для чего сделан OpenSpace

Смешно :) Open Space *всегда* делается ради экономии. Просто иногда под это подводят идеологическую базу — у нас же этот, ну как его, аджайл! Коммуникации в команде неимоверно важны! Это методика 21го века! Ты что, ретроград? Как иначе ты сможешь быть в курсе всех <s>этих хаотичных активностей</s> событий на проекте? Ты хочешь подумать? Зачем это тебе? — ты должен кодить, у нас спринт, ты не можешь подвести команду! Ты и так позавчера позволил себе сесть во время утреннего Скрама! Еретик!

С точки зрения босса посмотрите — мало того что открытая конюшня без стойл по любому выходит дешевле (на одних дверях какая экономия), так и консультант этот говорит, что для его суперметодологии она необходима. Вот это я понимаю прогресс — и на офисе экономия, так и производительность же выше обещают! Конечно, он выберет Open Space.

Не смешно ни разу. Понятно что сарказм, но Вы всё равно переигрываете. Ладно, каждый останется при своей точке зрения, считаю бессмысленным дальше обсуждать когда разговор начинает уходить в иронию и эмоции...

А за Peopleware — искренее спасибо, почитаю.

Знаю одного дизайнера, который приходить далеко после обеда и оставался или глубоко допоздна, или до утра. Сидел он спиной к стене почти в углу, но ему мешал шум и беготня по комнате.

Насчёт чая... допустим, в офисе 100 сотрудников. у каждого свой сорт чая\кофе, которые они купили на свои 1000+ ЗП... куда всё это сложить? устроить склады на рабочих местах? — далеко не всегда есть такая возможность (тумбы, полки...), да и таскать на кухню свой пакетик\коробку чая\кофе каждый раз — то ещё удовольствие, не зря ведь традиция обеспечивать сотрудников этим добром всё ещё жива. А вот чего я не понимаю, так это того, зачем офис-менеджеры покупают «самый дешёвый» чай и кофе (всё равно выпьют), чем так — уже лучше вообще не покупать и сказать, что компании это накладно, чем просто соблюсти формальность и в описании вакансии поставить галочку напротив «чай-кофе за счёт компании»... насчёт выхода из ситуации... возможно опросы раз квартал в виде выбора из списка доступных опций (чтобы не было запросов на кенийский чай), а если окажется. что эти опции никому не надо — то и экономия будет :)

Чай, кофе+кофемолка занимает даже не полку, а полящика офисного стола вместе с тарелкой (двумя) ложами и вилками. Вместе со специями и ножом — пусть ящик. Почти всегда есть хоть ОДИН ящик, ящичек, место. Не устраивайте там завал из ненужного большинству офисного барахла и старых док, а поставьте туда чай и чашку. Даже как вариант — купил себе тканевую сумочку которая подходит под интерьер офиса (ну допустим если открытое место как в Приват) — повесил на дальний край стула, рядом с кофтой и так далее.
То есть — решений миллион и эти 100 баночек чая всех сотрудников, не смешите — не создают вообще проблемы, т.е. претензия — надумана. И таскать на кухню их не сложно, Вы как-то смотрите с пессиместической точки зрения — «блин, это ж тащить чай на кухню .тьфу...», а я смотрю — «Вот, сейчас не торопясь попью свой любимый чай на кухне, дам передышку глазам 7-9 минут».

А совсем уж дальная аналогия будет такая :
«Для того чтобы жить и радоваться жизни, надо немного — Жить и Радоваться».

P.S
У меня стоит :
— Чашка, чай, кофе в зёрнах, кофемолка, стеклянная кастрюлька для СВЧ, специи, рис, нож, несколько вилок, несколько ложек, чайные ложки, 2 глубокие тарелки , 2 плоские тарелки, пластиковая ёмкость с протеином, зубочистки, азиатские палочки для еды — ОДИН ЯЩИК стола. растительное масло, консернвый нож — при переезде из друго города не принёс на работу ещё. Периодически — банка тунца ну или что-то в этом роде.

afaik чай, кофе и прочие радости — это то что многие компании считают свои дополнительным плюсом... сходите куда-нибудь в глобал на интервью и hr обязательно упомянет что у них и чай и кофе... я даже не удивлюсь если этот вопрос был лобирован одной одно из таких компаний.

так что не все так однозначно...

Может и так. Но я был в Глобале, не сошлись на вопросе условий контракта и времени. Чай и кофе — меня не впечатляют, никак. Подмывало спросить можно ли принести газовую горелку, чтобы готовить в джезве, но встав на позицию компании, понял что это хамство. А так, менеджер проекта расстроил уходом в себя, сам офис на 5, и HR — очень и очень даже хороша. Ролики..ну ролики на входе, а что?

Чай и кофе — меня не впечатляют, никак

да никого они не впечатляют... это работодатели, как утопающие, хватаются за соломенку в надежде что в этот раз будут выше в рейтинге!

Соломенка — это такой район в Киеве :)

Даже в офисах Майкрософта чай — не дороже «липтона» в пакетиках, и печеньки там тоже не из самых лучших кондитерских в городе. Ну ок, их офисы не часто ставят в пример для подражания, но то, что бабла у них достаточно — с этим никто спорить не будет.

Цель всех этих плюшек — не удовлетворить все возможные вкусы. И не для того они, чтобы на форумах меряться — у кого в конторе кофе дороже. Как минимум потому, что те же люди, кто сейчас говорят «дешевый чай» — будут кричать «нафига столько на чай потратили, лучше бы зарплату повысили» :)

Я о другом, я за то, чтобы «лучше никак чем как-нибудь», как я понимаю, чай\кофе — это для того, чтобы сотрудник не топал в соседнее задание и тем самым не тратил 30 минут рабочего времени... мне кажется. что всё, что есть в офисе. должно так или иначе увеличивать производительность... а вот касательно ассортимента — равняться надо не на громкие имена, а на тех, кто делает что-то лучше других, например в Ciklum-Днепропетровск в этом плане всё просто на высоте (и ассортимент и своевременность пополнения и реакция на замечания сотрудников) — вот на них и надо ровняться. Я такого не до, не после нигде не видел.

А мне интересно по поводу рабочих мест: неужели компаниям так сложно купить нормальные столы и кресла? Пусть даже суммарно крутое по нашим меркам кресло (аэрон) и стол будут стоить 2к, эти покупки прослужат лет 5 легко, и, соответственно, стоить копейки в расчете на месяц.

Зачем на таком жадничать и экономить?

А почему нет? (вопрос риторический)

Ну, вот я несколько лет назад, еще студентом, был на дне открытых дверей в CQG. Кресла запомнил хорошо, даже думал домой что-то такое взять, но цена отпугнула.
Т.е. можно утверждать, что герман миллер дает +100 к узнаваемости и запоминаемости компании. Явно лучше роликов и настольного футбола. Да и для здоровья (а значит, и работоспособности) людей полезно:).

Спросил тоже. Ну умнож 2к на, скажем 100 работников, сколько получится 200К на стулья? Какая контора в украине может себе такое позволить? а если работников не 100 а 1000? В принципе выходит годовой доход компании средней руки.

Даже если взять компанию, где уже много людей, и раньше о нормальных рабочих местах не задумывались, можно начать с малого, проапгрейдив те же кресла, к примеру, 20 процентам самых лояльных сотрудников. А постепенно, со временем, и остальным.
Компы и мониторы ж меняют потихоньку. А столы и кресла, в отличии от компьютерного железа, не становятся безнадежно устаревшими через пару лет.

А зачем лояльным? Им и так все нравится.

Лучше пусть бунтарям хорошо делают, чо.

Будет создана неправильна мотивация. Все станут бунтарями:).

там где я сейчас работаю дорогие кресла у всех. При этом машины у хозяев компании в разы более скромные по цене чем у заметно менее благополучных компаний в украине где я работал.

Какое-то гнетущее впечатление оставляет. Может, выложить позитивные отзывы для разнообразия?

Это вряд ли получится. Макс уже сказал, собственно, что большинство комментариев было как раз от недовольных. А те, кого все устраивает, просто ответили на вопросы без лишнего текста. =)

Долго смеялся...
Блин, люди, которые зарабатывают в среднем 1,3к $ в месяц (не помню уже медиану по отрасли, но думаю примерно так) не могут купить себе чай и печеньки!

Я вот думаю, а скоро ли начнут жаловаться на то, что тайские девушки у них в компании не делают массаж ног?

да, да... Тайских девушек как раз не хватает... ;)

на самом деле, хорошо, когда есть выбор чая, кофе, я не спорю, можно и самому купить (не обеднеешь), но это будет «не торт», а вот когда компания предлагает — это хороший плюс компании

По-моему цитаты «Support engineer» — практически все от одного человека. Отжег :)

Спасибо.. от души посмеялся над ответами про печеньки :))) А вообще много шедевров :))))

С музыкой в наушниках согласен на все сто, очень раздражает.

Только я не понимаю, в чем проблема попросить сделать ее потише? Я прошу, люди делают. Все просто.

Думаю стоит добавить, что процент «недовольных» на самом деле небольшой. Большая часть опрошенных все-таки вполне довольна. Просто комментарии к вопросам были именно от тех, кто в той или иной степени недоволен конкретным вопросом.

А так всегда. Довольные молчат, слышно только недовольных. Поэтому если обращать внимание только на отзывы, всегда складывается впечатление, что мы все скоро умрем.

«хіба ревуть воли, як ясла повні...» ©

многим думаю было лениво, многие отморозились.

зная что анонимных опросов не бывает очконули писать правду и прочее..

Из 5610 опрошенных 3694 оставили хотя бы один комментарий (всего комментов — свыше 18К).

Да уж...
Сейчас уже другие придирки, чем были пару лет назад.

Растем!

таке враження, що всі чимось незадоволені, чи підбірка така просто? :)...

«Музыка в наушниках соседей.»

мда...

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Офисный жестячёк. Тайцам насмех...

Підписатись на коментарі