×

Берегись автомобиля, или о личных транспортных средствах ИТ-шника. Результаты опроса

«Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины» — © к/ф «Берегись автомобиля», 1966 г.

Наверное, каждый ИТ-шник, съев определенное количество сыра попицот, задумывался о личном транспорте. Нужен — не нужен, стоит — не стоит. Приобрести мобильность и личную свободу или стать рабом четырехколесного монстра, пожирающего деньги и время.

Сам стал задумываться о приобретении для дальних поездок, поездок за город и т.д. В городе не вижу особого смысла из-за пробок, светофоров. Живу и работаю недалеко от одной и той же ветки метро, так получается быстрее. Ну и проблемы с парковкой, негде парковать дома. Ну и куча других вопросов, какую покупать, где, на права еще надо сдать...

Вот стало интересно, как обстоят дела с личным транспортом среди украинских ИТ-шников. Я создал топик на Форуме, тема стала популярна и даже вызвала споры среди сообщества. Пост просмотрели почти 13 000 раз, оставили 1 200 комментариев, заполнили форму опроса почти 2 400 раз. Думаю, можно подвести некоторые итоги и посмотреть статистику.

Не подарили, а напрограммировал...

Согласно статистике, половина опрошенных все же имеют автомобиль:


Большинство использует автомобиль каждый день:


Не подарили, а напрограммировал(а):

Как видим, с благосостоянием работников ИТ-сферы дела обстоят не плохо.

Предпочтения автомобилистов-айтишников

Какие автомобили могут себе позволить и предпочитают работники ножа и топора кода и дебага:

Можно, подытожить, что люди нашей профессии чаще всего предпочитают новые транспортные средства из автосалонов и предпочитают практические автомобили. Любителей экзотики очень мало.

Проблемы насущные

С парковкой не все так гладко, как и у всех в городах. Ничто человеческое нам не чуждо:


Интересно, что только каждому 10-му заботливый работодатель предоставляет парковочные места. Счастливчики ;)


Основная трата на автомобиль — конечно же, топливо. А также:

Личное

Была также возможность поделится и своим отношением к вождению:


А вот что в планах:


И напоследок, спросили людей без личного транспорта о причинах отсутствия оного:

Вот такая интересная статистика получилась по ответам. Более подробно графики можно изучить по ссылке.

Купи «ведро»

В комментариях к данной теме разгорелось немало споров. Один из наиболее горячих — какой автомобиль покупать первым? Тот, который хочется или можешь себе позволить, или же покупать старое «ведро», чтобы научиться ездить. У каждого варианта были свои противники и сторонники, и у обеих сторон были убедительные доводы.

Выступающие за «ведро» приводили следующие аргументы:
— Старое авто не жалко разбить;
— Психологически проще пережить первое повреждение своего авто, если это «ведро»;
— Доступность деталей и дешевизна ремонта в большинстве случаев.

Противники этого варианта приводили аргументы против покупки «ведра» и за то, чтобы покупать сразу автомобиль более высокого класса:
— При серьезных ДТП (не обязательно по вине новичка) усталость метала, былые повреждения и прочие недостатки могут стать причиной бОльших повреждений водителя, чем на более новом авто;
— Страховка покрывает повреждения при ДТП и пр. Правда, полная страховка стоит не дешево. Но при зарплатах в ИТ... :)
— Большинство повреждений приходится на царапины и разбитые фары при парковке, что легко и дешево восстанавливается;
— Ненадежность, частые поломки «ведра» и прочие неприятности.

Я всё же выступаю за безопасность и считаю, что нужно покупать автомобиль поновее. Стандарты безопасности постоянно растут и сейчас во многом отличаются даже от тех, что были 10 лет назад, не говоря уже об автомобилях-ровесниках водителя. При ДТП «правильная сминаемость», более совершенные системы безопасности дают больше шансов остаться целым. Конечно, это больше относится к европейским, японским и американским производителям. Корейские, китайские, да и производители стран СНГ хорошим качеством и высокой безопасностью похвастаться не могут. Многие водители и сами не раз наблюдали, что при ДТП форды, ауди, мерсы, бехи и прочие получали мало повреждений, особенно салона, а вот китайские или отечественные авто просто сминались в фарш.

Железный конь или колесница?

Еще одной темой для споров оказался мотоцикл. Если попытаться найти истину в споре, то можно выделить основные аргументы сторон по поводу мототранспорта:

+ Мобильность, можно проскочить между авто в любой пробке, проехать в местах, где авто просто не пройдет;
+ Скорость и адреналин;
+ Меньшая стоимость;
+ Меньший вес — меньше опасность для окружающих при ДТП;
+ Меньшая прожорливость;

— Большая опасность для водителя при ДТП;
— Большая зависимость от погодных условий (можно ездить при должной экипировке до +3 °С);
— Ниже уровень комфорта, вместительность, грузоподъемность (ну это же другой класс транспорта для других целей).

Также возник спор с любителями экстремальной езды в пределах города. Никаких внятных аргументов в свою защиту «мотолетчики» так и не привели, но вот оправдать нарушения ПДД, превышения скорости, подвержение опасности окружающих не смогли. ПДД едины для всех — и автомобилистов, и мотоциклистов. Городские улицы не предназначены для скоростной езды, это относится как к мото, так и к автолетчикам.

«Вези меня, извозчик» или «Вам шашечки или ехать?»

Обсудили и вариант такси. Одни жаловались на качество услуг такси, в т.ч. на привычку служб через время сообщать, что машин нет. Других более-менее все устраивало, если планировать заранее и пользоваться услугами более дорогих, но и более надежных служб.

Что касается Киева (о других городах не могу судить), то с такси тут и вправду не всё в порядке. Проблема с отсутствием авто действительно имеет место быть. И если в центре еще терпимо, то на окраины вызвать проблематично. И больше всего бесит, что не говорят сразу, будет машина или нет, и только через время присылают СМС. Поэтому часто вызывают сразу несколько служб, и некоторые таксисты приезжают зря.

Для себя недавно открыл одно популярное мобильное приложение для вызова такси. Пока что очень выручало, особенно если добавить 10-20 грн к сумме заказа. Преимущество в том, что там непосредственно водитель отвечает, который заинтересовался заказом, и гарантия прибытия такси на порядок выше.

Пришли к общему мнению, что нужно ждать Uber :)

Вместо заключения

Тема получилась интересная и близкая многим. По опросу можно сделать выводы, что чуть больше половины ИТ-шников предпочитают мобильность, комфорт и удобство. Четверть опрошенных хочет присоединиться к числу автомобилистов. Немало и противников, но практически совсем нет тех, кто, однажды попробовав, вернулся (или хочет вернуться) в ряды пешеходов.

Соблюдайте ПДД, уважайте других участников движения, будьте на чеку и берегите себя! Be safe!

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



61 коментар

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

А где пункт для личного водителя?

Автор, перед тем как писать такую статью надо иметь авто, ездить и разбиратся в теме. Без обид

вчера было забавно наблюдать на Циско конф по кибер безопасности-

розыгрыш призов....и тут....спрашивают «поднимите руку кто приехал на авто !»
Подняли трое из 500 человек.... (в подарок скребок для снега )

потом опять вопрос «у кого ЕСТЬ авто !» снова 4 человека подняли руки!!!....в подарок контроль заряда аккумулятора в прикуриватель .....

P,S, утром парковка у входа пустая ))) просто каждая «сабака» знает что ИТ зарабатывают неплохо
и при этом 99% потёпали на метро ))))

проблемы с парковкой, негде парковать дома.
Сложно представить страну с более простой и доступной парковкой, чем Украина.
Во всяких европах и америках в несколько раз сложнее найти место. Ну и я вообще молчу про стоимость.
америках
Если вы не в крупном городе, то парковки как футбольные поля

Давайте же обобщать! Парковка в центре Амстердама и на окраине Хофдорпа — это же одно и то же.
Стоимость туда же: начинается от бесплатной и хз где заканчивается.

Ну. У нас вообще что хош то и делай

Если кому-то интересно посмотреть графики с разными вариантами — скачать файл можно здесь
www.dropbox.com/...2wk61i/graphics.xlsx?dl=0

Также возник спор с любителями экстремальной езды в пределах города

Не припомню про «в городе».

любителями экстремальной езды в пределах города
знаете какая инстанция плачет за такими?

Знаю, какая плачет за любителями поговорить по телефону за рулём и поездить по встречке через 2 сплошные.
На днях благодаря таким в моём городе похоронили 7 человек за раз.

За такими тоже

Иногда мне кажется, что мы занимаемся никому не нужными вещами: собираем статистику, строим графики.

А «мы» — это кто? Или вы в команде доу, которая собирает статистику и делает инфографики для увеличения посещаемости своего сайта, которая прямо пропорциональна уровню их доходов?

которая прямо пропорциональна уровню их доходов

Или обратно пропорциональна (via):
i.imgur.com/sV9wIGT.png

«мы» — это люди. Просто некоторые люди ошибочно думают, что занимаются важными делами.

а подсказать название приложения можешь?)

Google Play по поиску «Такси Киев» первыми выдаёт, как минимум, 2 таких приложения. (4.5 и 4.6 рейтинг).

Уклон и Такси2 что ли) Я бы не сказал что там прям водителя отвечают.

Возможно ошибся :) Просто друг пару раз вызывал так, и, вроде как, прям от таксиста сообщение получал. Показалось что у него Уклон установлен... У самого же руки дальше телефонного звонка не доходят))

Ещё TapTaxi, только после Уклона привыкнуть ездить по счетчику, и что водитель не знает точку назначения ) Я его использую только если Уклон ничего не находит

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Так и не указали моей причины отсутствия машины — нет прав *, никак не соберусь на курсы, когда-то откладывал, а потом стало семь пятниц на неделе :-)

* - а покупать не хочу ;-)

Вызывает замешательство присутствие
1. варианта «Нет авто» в вопросах плана «Где паркуете на работе?»
и
2. варианта «Есть авто» в вопросах плана «Почему у вас нет автомобиля?»
это во многом искажет процентную статистику.

В вопросе «Как покупали автомобиль» варианты ответов не сильно информативные выбраны. Надо было делать варианты:
1) до 3х лет
3) 3-7
3) 7-15
4) 15 и старше.

неважно, сначала был только вариант «старше 1 года», потом добавили градации

Жаль, не было варианта «почему у вас нет автомобиля» — «лень получать права»

есть «из идеологических соображений» =)

Это не то. «Из идеологических соображений» — это когда не купил бы даже если бы права были. А тут именно лень получать права — ну т.е. как лень, надо несколько месяцев выкраивать время на курсы, вождение, регулярно ходить, сдавать, пересдавать и т.д.

ну и инструкторов нормальных, говорят, не много

Лень — тоже своего рода идеология =)

Здав на права місяць тому. Із полегшенням видихнув, коли ця епопея закінчилась. Справді витрачалось багато часу.

да уж, 11 лет назад все было проще — 10 занятий с инструктором откатал, предварительно научившись ездить по проселкам на 412 москвиче, и практика сдавалась на раз:)
а теория требует всего лишь немного усидчивости

Ездил 2 месяца без прав (правда, на мото). Было всё норм.

Это решение не масштабируемо по жизни.

Значит, просто нет мотивации ездить на авто, если такое, сравнительно небольшое препятствие, как получение прав, заставляет отказаться от всей затеи.
У меня то же самое было, пока не решил покупать мотоцикл. Сразу и время и силы на права нашлись. А на машину — как не хватало мотивации, так и не хватает.

сравнительно небольшое препятствие, как получение прав,

Оно кажется небольшим только когда прошёл. А на деле это — выкроить большой кусок времени (особенно если ты и так чем-то загружен) для курсов, а ещё сдавать, а там слухи разные ходят, говорят, что без денег нельзя, ну и т.д.

А автомобиль, с другой стороны — «ну живу же как-то без него», не кажется существенным преимуществом, пока не поездишь, конечно.

а там слухи разные ходят, говорят, что без денег нельзя, ну и т.д.
Не буду пересказывать слухи, скажу то, что знаю.
Я сдавал с женой летом-осенью на А.
Жена — теория со второй попытки, вождение — с первой. Я помимо кассы с квитанцией ничего не платил.
Я — теория с 3-ей попытки (ха-ха, но реально не сразу выкроил время пройти все билеты на сайте гаи), вождение — 2-я попытка была успешной.
Наш одногруппник, вместе с нами сдававший на А+Б — теория со 2-й попытки, вождение — со 2-й попытки (когда сдал Б, зачли и А тоже без экзамена) и он тоже не платил принципиально.
Большая часть группы, да, забашляла. Но судя по их уровню знаний правил (препод проводил контрольные, люди сидели, гуглили ответы, всё равно у всех почти половина билета была неправильной), я ни разу не удивлён.
Да, знакомые, сдававшие раньше за бабки, мне не верят, что я не платил. Но я и не заставляю.
Повторюсь, это препятствие, да, нужна усидчивость и настойчивость. Но это намного проще, к примеру, изучения ещё одного языка программирования.
В основном все режутся на вождении и не потому, что инспектор придирается, а потому, что к экзамену имеют маленький общий накат часов, катаются только со школьным инструктором, т. к. опять-таки, не любят водить и не получают от этого удовольствия.
Я к экзамену кроме 18 часов в школе, накатал ещё 10 в более продвинутых курсах на базе мотокроссовой школы и ещё более 1000 км откатал по городу на своём (600 кубов, суперспорт) без прав. Так что как только мне после первой попытки объяснили, что поворотник между 2-мя разворотами выключать было не надо, я в следующий же раз нормально сдал.
А автомобиль, с другой стороны — «ну живу же как-то без него», не кажется существенным преимуществом,
Вот о чём я и говорю. Это не мечта.
На жертвы идут ради мечты.
А вот спортбайк — вполне себе предмет грёз и обожания, ради него ничего не жалко, иногда даже жизни.

можно ездить без прав, в чем проблема?

Теоретически. На практике я проехал на моте овер 1К км по городу без них. А некоторые знакомые годами без них ездят. Всё дело в типе ТС, на мото можно ими не заморачиваться, как и доками вообще. А вот на скутере — лучше их иметь))

Можно ещё шоплифтингом заниматься, авось не поймают.
Я так понимаю, эти идеи вам классово близки.

Только украинцы считают нормой платить «страховку» за экзамен на права, но при этом «страшным преступлением» езду без них.
При том, что первое — это уголовное преступление, за которое светит реальный срок (но так же делают все, хулэ), а второе — незначительное административное нарушение с минимальным штрафом (но так делать все сцут).

Только украинцы считают нормой платить «страховку» за экзамен на права, но при этом «страшным преступлением» езду без них.

Я хз что имеется в виду под страховкой, но как минимум человек будет учить/сдавать теоретическую часть (это автоматизировано, и можно сдать честно), и хоть сколько-то поездит с инструктажем — тоже полезно. И поэтому лучше, чем просто без прав садиться и сразу ездить по дорогам.

Дык я и закончил курсы, сдал внутренний экзамен, занимался с билетами, прошёл их больше половины к моменту, когда решил не просырать остаток сезона на ожидание пересдачи/корочки а выехать и ездить на своём ипанутом пластиковом монстре. Более того, я до этого позанимался дополнительно у нормальных инструкторов из мотокроссовой школе, отъездил 10 часов по площадке на своей ипанутой на всю голову пластиковой ракете и к моменту выезда даже почти её не боялся.
Согласись, у меня было намного поболе скиллов, чем у 99% оплативших «страховку» за экзамен и даже не садившихся за руль на экзамене в половине случаев.
А про непогрешимую автоматизированную систему мне даже не рассказывай. На первой сдаче она мне подтасовала ответ на предпоследний вопрос. А апофеозом стала блондинка из нашей группы, которую я перед экзаменом обнаружил... усердно заучивающей 20 цифро-буквенных сочетаний «договоренного» с начальником мрэо билета. Отакидела.
И она тоже получила права, разумеется. И ездит.

Пункт «А вот что в планах» нехай рекрутери тримають на примітці :))

Интересно, ретро это убитый хлам или отреставрированная тачка)

— какого красного оттенка ваш авто? бордовый(1%), малиновый(1.5%), розовый(0.5%), огненно-рыжий(1%), ярко-красный(2%), не красный(95%).
Точно ли нужны эти пункты «есть авто» на вопросы «почему нет авто» и «нет авто» на вопросы «почему есть»? Было бы более наглядно если бы столбики рисовались без учета этого пункта, так как он неинформативен

если уж придираться к цифрам, то обращает на себя внимание, что процент «нет авто» меняется от ответа к ответу почему-то.
также, наверное не стоило показывать процент «нет авто» для вопросов, типа, «где паркуете?»

а что тогда отвечать в таком случае? нет авто — паркуюсь возле дома =)
меняется — статистическая погрешность, кто то ответил не туда или еще что то. Этот вариант включили в графики редактора. Был вариант без них но сделали с ними.

нет. вариант в опросе уместен, а вот столбик в статистике — не особо.

такой вопрос не должен был даже показываться респондентам, которые выбрали «нет авто» в первом вопросе

Гугл формс так не умеет

если Вы не умеете пользоваться инструментом это не означает что он чего-то не умеет

docs.google.com/...TQ/viewform?usp=send_form

Оказалось, что это я такие графики выслал. =(
Приношу свои извинения редакции ДОУ.

Статистика «Почему у вас нет автомобиля?»: 54% ответ «Есть авто». Точно не ошибка?

Это вариант для тех, у кого есть авто и не один вариант для них не подходил

Ага, понял. Выглядит просто странновато.

И так почти в каждом топике.

вот надо было при процентной оценке причин отказа от автомобиля этот столбик вообще скрыть, а высоту остальных пересчитать без учета него.

Підписатись на коментарі