Прямая речь: компании «большой пятерки» рассказали о больших планах
Несколько недель назад мы опубликовали обновленную версию рейтинга ТОП-25 крупнейших IT-работодателей Украины и подвели итоги роста компаний-лидеров рынка за 2013 год. Отдельного внимания заслуживают компании «большой пятерки» — Luxoft, SoftServe, EPAM Systems, GlobalLogic и Ciklum, суммарное количество сотрудников которых превышает 14 000 человек.
Динамика их роста за последние 2,5 года выглядит следующим образом:
Мы связались с руководителями этих компаний и попросили их рассказать об итогах развития в 2013 году, динамике роста, а также о планах на 2014/15. Если кратко, все планируют активно расти и развиваться. Подробней — прямая речь топ-менеджеров:
Виталий Нужный, Managing Director, Luxoft Ukraine:
Как Вы оцениваете 2013 год в контексте развития Luxoft?
В 2013 году был очень успешен как для Люксофт в целом, так для Люксофт в Украине. Бизнес Люксофт растет быстрее рынка, соответственно наша доля на рынке ИТ сервисов и решений растет.
Мы сделали успешное IPO на бирже NYSE и таким образом перешли в высшую лигу. Люксофт стал самой большой компанией в Украине — нас выбрало своим работодателем наибольшее количество сотрудников. Мы показали самый большой прирост персонала во всех локациях: Киев, Днепропетровск и Одесса.
За последний год Luxoft показал очень высокую динамику роста и стал крупнейшей IT-компанией Украины. Как вы можете это прокомментировать?
Не секрет, что Люксофт выбирают как лидера рынка и компанию с интересными и сложными проектами. И здесь мы уже много лет успешны в привлечении, как новых интересных проектов, так и новых заказчиков.
Мы ожидаем, что спрос на IT-сервисы и решения будет оставаться высоким в ближайшие годы в первую очередь со стороны крупнейших потребителей IT: финансово-банковского сектора и сектора телекоммуникаций, автомобильной индустрии, энергетики, медиа. А это ключевые заказчики Люксофт, глобальные лидеры с задачами высокого уровня и технической сложности. В этих сегментах у нас накоплена отраслевая экспертиза, и это отличает нас от большинства конкурентов. Поэтому видим для себя хорошие перспективы.
Люксофт успешно реализует стратегию вывода собственных решений на рынок. К примеру, Horizon — передовая система визуализации данных, в дополнение к уже устоявшемуся успешному применению в финансовой отрасли, где платформа помогает нашим клиентам анализировать риски и управлять ими, также была использована в реализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС».
Второй пример, TEORA, програмная платформа, «ноу-хау» Люксофт для разработки масштабируемых и привлекательных UX и HMI решений (Human machine interface) в автомобилях, которая также позволяет существенно сократить время выхода на рынок для наших клиентов. Сегодня исходный код, сгенерированный с помощью Teora, используется в миллионах автомобилях на дорогах. Teora поставляется в виде ряда инструментов, в том числе сделанных на заказ приложений с интерфейсами для стандартных платформ, таких как Adobe Photoshop или Flash, чтобы передавать простую графику интерактивным объектам наиболее эффективным способом. Мульти-рендериный подход позволяет плавную интеграцию одновременно 2D, 3D, Adobe Flash и HTML5 контента на одной платформе. Teora уже была портирована на Windows, QNX и Linux.
Мы уделяем все большее внимание всестороннему развитию сотрудников, значительно инвестируя и укрепляя HR составляющую. Для сотрудников внедрена новая программа Internal Mobility для безболезненной смены проекта внутри компании, что позволило дополнительно снизить отток персонала и дать сотрудникам больше возможностей для профессионального и карьерного роста.
Кроме этого возможности обучения предлагает широко известный Учебный Центр Люксофт. Мы основательно готовим менеджмент на многоуровневых программы развития, например, в этом году 240 менеджеров учатся в High Performance Club под патронатом Дмитрия Лощинина, нашего CEO.
Безусловно, мы умеем нанимать, у нас лучшая команда рекрутмента, которая из года в год показывает свой профессионализм. Мы применяем креативные подходы. 2013 год также запомнился ярким мероприятием Luxoft Auditions, которое завершилось концертом группы ВВ для сотен сотрудников киевского офиса, которые работают в компании более 3 лет.
Каковы планы по развитию компании на 14\15 годы?
Высокая динамика роста компании в Украине сохранится. Больший фокус будет на внешние мероприятия и программы подготовки junior. Ожидайте дополнительных анонсов.
Есть ли в планах Luxoft открывать новые офисы в Украине?
Текущих планов открытия дополнительных офисов в Украине нет.
Алан Гарлан, CEO SoftServe:
Как Вы оцениваете 2013 год в контексте развития SoftServe?
У 2013 році компанія SoftServe продовжила свій динамічний розвиток як у кількісних, так і в якісних вимірах, з темпом росту приблизно 30% на рік. Ми відкрили два нових офіси розробки в Україні, нове представництво в Північній Америці (штат Юта) та заклали основи для виходу на ринок Західної Європи, відкривши на початку 2014 року представництва у Лондоні, Амстердамі та Гамбурзі. Чисельність наших працівників зросла до 3000.
За последний год SoftServe показал очень высокую динамику роста. Как вы можете это прокомментировать?
Історично компанія SoftServe спрямовувала свої продажі в основному на Північну Америку. Однак, у 2013 році ми стратегічно розширили ринки збуту, щоб охопити Західну Європу, скандинавські країни, а також Росію. Потреба у послугах аутсорсингу в Європі досягне свого піку в 2018 році, тому ми вбачаємо тут значні можливості для динамічного росту, позаяк Східна Європа і, зокрема, Україна вважається територією nearshore-аутсорсингу для цих ринків і є близькою їм за культурою та менталітетом.
Висококваліфіковані і талановиті українські спеціалісти значно виграють у порівнянні з працівниками азійських компаній, де різниця часових зон та плинність кадрів створюють значні проблеми.
Каковы планы по развитию компании на 14\15 годы?
Упродовж
Ми плануємо збільшити чисельність наших працівників до 4500 людей у 2015 році.
Есть ли в планах SoftServe открывать новые офисы в Украине?
У 2013 році ми відкрили нові офіси у Києві та Харкові. Через значне зростання потреби у ресурсах минулого року ми звернули увагу на міста із чисельністю населення більш ніж 1 мільйон, що дозволяє найняти не лише велику кількість працівників, але й фахівців із досвідом у певних технологіях чи галузях (вертикалях). Прикладами цих вертикалей може бути сфера банківських послуг, а також торгівлі. Ми сподіваємось, що кількість працівників у кожному з нових українських офісів зросте до
Юрий Антанюк, директор EPAM Systems Ukraine:
Как Вы оцениваете 2013 год в контексте развития Epam Systems?
В прошлом году EPAM Systems в Украине полностью выполнил поставленные корпоративные цели на 2013 год. EPAM — международная компания, и ее развитие происходит в тех направлениях, которые наилучшим образом соответствуют стратегии компании в данном регионе.
В 2013 году развитие украинских офисов и выполнение поставленных целей было достигнуто в бОльшей степени за счет более эффективного использования существующих ресурсов, реорганизации производственных подразделений компании и развитии направлений с высоким уровнем добавленной стоимости.
За последний год динамика роста Epam Systems несколько снизилась по сравнению с другими компаниями «большой пятерки». Как вы можете это прокомментировать?
В общем я ответил выше. Для нашей, как и для других крупных компаний, важен не только рост (доход), но и показатели прибыльности, эффективности работы и развитие новых направлений в бизнесе, которые не всегда сопровождаются существенным ростом в краткосрочной перспективе.
Каковы планы по развитию компании на 14\15 годы?
На данный год мы запланировали рост в Украине в диапазоне
Есть ли в планах Epam Systems открывать новые офисы в Украине?
Не планируем в первом полугодии. Можем вернуться к рассмотрению данного вопроса летом, возможно в южном регионе.
Владимир Шаров, управляющий директор GlobalLogic Ukraine:
Как Вы оцениваете 2013 год в контексте развития GlobalLogic?
Прошедший год был успешным не только для GlobalLogic Ukraine, но и для всей компании в целом. Главное событие 2013 года — сделка со стратегическим инвестором APAX Partners, результат большой подготовительной работы, в том числе со стороны GlobalLogic Украина. Это серьезные инвестиции, которые ускорят наш рост и помогут вывести бизнес на новый виток развития.
Отмечу, что инвесторы высоко оценили вклад украинского офиса в бизнес компании, равно как и профессионализм, опыт и высокие знания наших технических специалистов.
Также данная сделка показывает долгосрочную перспективность выбранной GlobalLogic стратегии развития, равно как и уникальность позиции компании в сфере R&D и Product Development outsourcing.
За последний год динамика роста GlobalLogic несколько снизилась по сравнению с другими компаниями «большой пятерки». Как вы можете это прокомментировать?
Мы не считаем, что динамика GlobalLogic отличается от других компаний — измеряя динамику роста бизнеса, мы используем несколько показателей. Количественный рост проектов — только один из них. Исходя из специфики R&D и Product Development outsourcing, в нашем портфеле преобладают сложные и наукоемкие проекты. И их рост связан не только с количеством инженеров в проектах, но и с ростом требований к их компетенциям, опыту и уровню предоставляемых заказчику услуг.
Каковы планы по развитию компании на 14\15 годы?
В следующем году мы намерены активно расти, в том числе и потому, что новый инвестор нацелен на рост бизнеса GlobalLogic в целом. Текущая стратегия компании учитывает как органический рост новых и расширение существующих проектов, так и рост путем слияний и поглощений, как в Украине так и за ее пределами.
Есть ли в планах GlobalLogic открывать новые офисы в Украине?
Планы есть всегда. Мы рассматриваем Украину наравне с другими странами центральной и восточной Европы с точки зрения расширения присутствия. Это включает как открытие новых собственных офисов, так путь слияний и поглощений. На данный момент план и приоритеты находятся в работе с нашим стратегическим инвестором.
Роман Хмиль, СОО Ciklum:
Как Вы оцениваете 2013 год в контексте развития Ciklum?
Результаты года мы оцениваем очень позитивно. Несмотря на затянувшуюся рецессию в Европе, компания Ciklum сумела сохранить высокие темпы роста. Для обеспечения дальнейшего устойчивого роста мы продолжаем расширять команду и географию продаж в Европе, а также решили наконец-то выйти на рынок США и открыли первый офис в Нью-Йорке.
Также в этом году мы запустили новое бизнес подразделение, а также тренинг центр, связанные с внедрением ERP систем линейки Microsoft Dynamics. Это позволяет нам расширять перечень «премиальных» услуг по разработке ПО и двигаться вверх по «цепочке добавленной стоимости», предоставляя клиенту все более комплексные и технологически сложные решения.
Воспользовавшись спадом на рынке офисной недвижимости, мы подписали выгодный контракт по аренде нового флагманского офиса в самом сердце Киева — Гулливер. Центр города, прекрасная инфраструктура вокруг (более 50 фаст-фудов и ресторанов, торговый центр, боулинг, кино, спорт клуб), удобная транспортная развязка (3 ветки метро), панорамный вид на город, инновационный дизайн — я уверен, что этот проект позволит Сиклуму стать лидером по качеству офисного пространства среди крупных IT-компаний (сейчас в рейтинге ДОУ по критерию «Условия труда» Ciklum занимает 2 место, уступая SoftServe — прим. ред.)
Не менее важным событием стало принятие налоговых стимулов для IT-компаний в Украине и регистрация компании Сиклум в специальный налоговый режим, который обеспечивает снижение налога на прибыль с 19% до 5%.
За последний год Ciklum показал высокую динамику роста. Как вы можете это прокомментировать?
На самом деле, по результатам года по темпам роста наша компания заняла 8е место, и мы не очень довольны этим результатом. В 2013 году мы рассчитывали как минимум на 30% роста, а по факту получилось 20%. Для многих компаний это прекрасный результат, но мы настроены на то, чтобы вернуться к 30%-40% роста в год на протяжении
Каковы планы по развитию компании на 14\15 годы?
Во-первых, планируем нарастить темпы роста, несмотря на политический и экономический кризисы в Украине, которые приводят к снижению привлекательности Украины как географии на мировом рынке аутсорсинговых услуг. Закончив 2013 год с оборотом более $100 млн, мы ставим перед собой задачу выйти на 500 млн в течение следующих
Во-вторых, надеемся довести до конца тот пакет законодательства, который уже лежит в Раде и позволит нашей индустрии значительно увеличить темпы роста на будущее. Текущие 25% нужно превратить в 50%, а то и 100%. Белоруссия уже доказала, что это возможно. И мы приложим все усилия, чтобы обеспечить аналогичные условия для развития IT-индустрии в Украине.
Есть ли в планах Ciklum открывать новые офисы в Украине?
На данный момент мы присутствуем во всех крупных городах Украины. И основная задача на ближайшие несколько лет — масштабирование тех центров разработки, которые у нас уже есть. Ведь именно масштаб позволяет оптимизировать затраты и повысить эффективность работы компании. Мы все еще видим потенциал роста существующих центров в несколько раз, в том числе в Киеве, где конкуренция за кадры самая высокая. Поэтому до тех пор, пока не исчерпаны возможности роста в существующих центрах, запускать новые нет необходимости.
При всем при этом мы таки открыли небольшой центр разработки во Львове — он оставался единственным крупным городом, где мы не присутствовали. Сделано это было не по стратегическим соображениям, а под давлением нескольких наших заказчиков, которые по субъективным причинам хотели разместить свои проекты именно там.
В наших планах расширение офиса в Минске, где мы в начале года переезжаем в новое здание и вступаем в Парк Высоких Технологий. Также мы рассматриваем возможность открыть офис в Центральной Европе, что позволит в некоторых случаях быстрее реагировать на запросы клиентов, учитывая отсутствие визовых ограничений в этих странах.
59 коментарів
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.