О (налоговой) среде в Украине

(Взято из ua-devtalk, в тему к прошлому отчету)

Главное правило в отношениях с налоговой — вовремя и корректно послать их на @#$. Мне не известно ни одного закона или подзаконного акта, который бы регулировал максимальное кол-во компьютеров на одного человека (хотя уже год меня мало интересуют новости укр. корпоративного законодательства).

Если вы встречаетесь с такими странными претензиями, корректно спрашивайте, на основании чего это от вас требуют. Не хотят отвечать — тут же в кабинете пишите письменный запрос, регистрируйте в канцелярии и будут отвечать. Письменных запросов они боятся, как огня, потому что любой письменный ответ — это документ и за него они несут ответственность. Потом сама процедура подготовки письменного ответа требует согласований внутри их структуры, а госчиновники особым энузиазизмом в отношении дополнительной работы за теже деньги никогда не отличались.

Также эффективна стратегия «разделяй и властвуй» — один и тот же вопрос вы можете задать и в профильном отделе и в отделе консультаций районной и областной налоговой, а потом в ответ на претензию своего инспектора предъявлять обратный ответ их же консультационного отдела. Если вы работаете со своим бухгалтером, запишите ее в клуб бухгалтеров, где они друг с другом общаются, потому что реально понимающих бухгалтеров я встречал 1 (один) человек, все остальные как те программисты, что паттернов понаучились, а где и зачем какой применять — не понимают.

Но самим провоцировать конфликт, занимая агрессивную позицию «только попробуй что-то не так сказать и сразу вышлем на @#$» не надо, важно выслать ВОВРЕМЯ и чтобы вторая сторона понимала, что в случае своего некорректного поведения она будет выслана на @#$ НЕИЗБЕЖНО. Это как политика сдерживания времен холодной войны, когда развитие конфликта не выгодно ни одной из сторон.
В случае, если конфликт уже возник и вы считаете, что вы правы — отстаивайте свою позицию до конца, невзирая на все их рассказы.

У меня был случай, когда у юрлица на едином 6% налоге на балансе были компьютеры, на которые в полном соответствии с бух учетом три года начислялась амортизация, каждый год подавались балансы, где отражалась начальная и остаточная стоимость активов — и вопросов со стороны налоговой не было.

Через три года была проверка и девочка-инспектор, которая только что пришла из университета заявила, что мы не можем начислять амортизацию, потому что мы не плательщики налога на прибыль.

Сама по себе претензия абсурдна, как с точки зрения логики, теории налогообложения и того простого факта, что единый налог при поступлении в бюджет разделяется в том числе и на налог на прибыль. Но дело в том, что без учета амортизации на реализацию компьютеров другой НДС надо было начислять, плюс финсанкции, в общем сумма выходила существенная.

Девочке-инспектору после серии попыток объяснить абсурдность ее претензий было однозначно дано понять, что ее мнение по этой ситуации абсолютно неприемлемо. Девочка инспектор заручилась поддержкой начальника профильного отдела районной инспекции и консультационного отдела областной, составила акт, котрый подписали все их отделы и юрист налоговой и говорит «вам осталось только подписать».

В этой ситуации осталось только высылать. На последовавшей за этим встрече с профильным зам.начальника инспекции, я рассказал все тоже самое, что объяснял девочке-инспектору и ее начальнику, четко соориентировал на то, что акт я все равно не подпишу, будет у нас районная аппеляция, потом областная, а если надо то и судебное разбирательство организуем.

В итоге, всего лишь после 15 минут синхронизации позиций, вызвали девочку-инспектора и сказали акт проверки переписать без предыдущих амортизационных глупостей и переподписать у всех предыдущих подписантов.
Когда давно я только регистрировал юр.лицо, один мудрый человек мне сказал «из всех возможных форм взаимотношений с нашим государством, наилучшая та, где твои взаимоотношения с ним минимальны». Тогда я этого не понимал, и думал что 6% вполе приемлемая ставка налога при экспорте ПО, а с упрощенной отчетностью при внешнем аудите можно легко разобраться.

Уже потом я познакомился с многообразием подзаконных актов и инструкций, расхождением законов и практики, внутренней противоречивостью законодательства и в отдельных местах очевидным идиотизмом отдельных норм, как например валютный контроль при безндсном экспорте, уплата налога с переоценки валютных ценностей из-за ежедневных курсовых колебаний и т.д.
В итоге я пришел к выводу, что проблема нашей системы налогообложения не в ставках или кол-ве отчетов, а в том, у нас в стране враждебная среда для небольшого сложного бизнеса, как например, разработка ПО. Это у них можно обналичить чек ошибочно выписанный на Google Inc. вместо Googol Inc. и затем заниматься технологией, а не отчетностью, у нас же подобные манипуляции легко могут закончиться 148 ч.2.

Уровень противодействия украинского государства это почти константа для каждой отрасли и формы собственности, и то, как размеры вашего бизнеса соотносятся с этой константой, формирует наиболее вероятный сценарий развития событий на уровне бизнес-государство.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn



Підписуйтесь: Soundcloud | Google Podcast | YouTube


1 комментарий

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Подписаться на комментарии