Что интересно соискателям: линч сайтов крупнейших украинских компаний-аутсорсеров
Есть только один шанс произвести хорошее первое впечатление. И как не крути, а в нашем все более виртуальном мире в этом нам помогает в первую очередь то, что доступно онлайн — «как гугл покажет». Эта статья представляет собой экспертную оценку того, насколько хорошо крупные украинские аутсорс-компании (топ 6 на ДОУ) стараются произвести впечатление на своих будущих сотрудников через корпоративные веб-сайты.
Итак, ниже разобраны:
Если совсем сухо
Для оценки веб-сайтов были выбраны 12 критериев (см. ниже). По каждому из них сайт получил оценку от 0 до 1 (где 0 — плохо, 0.5 — средненько, 1 — хорошо). Далее на основании онлайн-опроса о важности предоставленой информации непосредственно для соискателей оценки были умножены на весовой коэффициент. Для красоты результаты нормализованы (в формате N из 10, рейтинг выше 6 — это хорошо, 8 и выше — отлично). Получилась вот такая картинка, которая на языке описательной статистики как бы намекает, что еще есть над чем поработать.
По полочкам
Проходя все сайты один за одним, я заметила, что многие ошибки повторяются, и дабы не тратить буквы, опишу общую картину, а отличившихся отмечу позже.
Оценка производилась по следующим критериям
(в скобках — весовой коэффициент по результатам опроса по состоянию на 24 апреля):
- удобный поиск вакансий (0.39);
- хорошее описание вакансий (0.48);
- наличие информации о том, чем занимается компания (0.61);
- информация о том, что придется делать после трудоустройства (0.39);
- информация о масштабе проектов компании (0.35);
- информация об условиях труда (0.57);
- фото реальных работающих людей (0.00);
- отзывы сотрудников о компании (0.39);
- описание процедуры трудоустройства (0.13);
- информация о возможном профессиональном росте внутри компании (0.35);
- информация о руководстве компании (0.17);
- дизайн/стиль сайта компании (0.26).
Удобный поиск вакансий
Эта функция для соискателя — отправная точка. Можно, конечно, поспорить, что ее реализацию уже взяли на себя порталы поиска работы, но для человека, которому интересна конкретная компания, она имеет большое значение. Почему-то компании-работодатели достаточно халатно отнеслись к этому вопросу. И если найти раздел с вакансиями — еще полбеды, то навигация по разделу потребует от соискателя некой креативности (например, отключить все придуманные фильтры и встроенным поиском браузера искать иголку в стоге сена).
EPAM | Luxoft | SoftServe | GlobalLogic | Ciklum | InfoPulse |
0 | 0.5 | 1 | 0.5 | 0.5 | 1 |
Наиболее адекватный поиск вакансий на сайте реализован у InfoPulse, но и тот с багой: если в то время, когда курсор находится в поле ввода кейвордов, случайно зацепить на клавиатуре Enter, вылетаешь в общий поиск по сайту с нулевыми критериями поиска — и привет.
SoftServe и Ciklum добавили классификацию, но вот значения отдельных категорий выбрали достаточно «отфонарные» (и в плане группировки, и в плане терминологии).
EPAM больше всех постарался запутать соискателя. Если вы, не дойдя да раздела, посвященного вакансиям конкретного города, случайно в списках увидели интересную вакансию, ни в коем случае на нее не кликайте: вас моментально выбросит в топ горячих предложений в этом самом городе, и придется искать всё заново. «Пилите, Шура, пилите...»
Хорошее описание вакансий
Как на раннем этапе проверить, подходит ли вакансия? — По описанию. Оно должно быть идеальным. Тут есть две распространенные ошибки. Первая — безликий копипаст: программиста приглашают программировать, QAя — тестировать, а дизайнера — рисовать, и всех — в дружный коллектив и в офис с печеньками. Вторая ошибка: первый абзац описания вакансии на сайте компании Х, рассказывающий, как прекрасна компания Х. Да, сейчас килобайты и пиксели уже особо никто не считает, но единственное, на что намекает этот кусок текста, — размещавший его человек не задумывался о том, что делает.
EPAM | Luxoft | SoftServe | GlobalLogic | Ciklum | InfoPulse |
0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 1 | 0.5 |
На общем фоне отличается Ciklum, у которого в силу специфики (людей берут на конкретные проекты) этот раздел хорошо проработан.
Информация о том, чем занимается компания
По результатам онлайн-опроса это самый важный критерий для соискателей.
EPAM | Luxoft | SoftServe | GlobalLogic | Ciklum | InfoPulse |
1 | 1 | 0.5 | 0 | 1 | 1 |
Вроде как секрета здесь быть не должно, и в большинстве случаев так и есть. Но вот SoftServe и GlobalLogic не посчитали нужным поделиться этой информацией (а также хорошо спрятали ссылки на основной сайт компании). Исходя из того, что предоставлено на сайтах этих двух компаний, они выращивают таланты на продажу. Хотите работать в матрице?
Что придется делать
Ну интересно же! Но это еще одна тайна, покрытая мраком. Не скрывает только Ciklum, в остальном эта информация проскакивает в описаниях 10% вакансий других компаний. А так — программисты, конечно же, будут программировать.
EPAM | Luxoft | SoftServe | GlobalLogic | Ciklum | InfoPulse |
0.5 | 0 | 0 | 0.5 | 1 | 0.5 |
Информация о масштабе проектов
Одно большое ХЗ. Будешь ты там один, или вас миллионы — непонятно. А между прочим, у народа этот вопрос — седьмой по важности.
Информация об условиях труда
Графики работы, фоточки и всякие там плюшечки, как оказалось, идут вторыми по важности после направления деятельности. Тут все постарались. Кто-то — больше, кто-то — меньше, кто-то слегка чересчур увлекся интерактивностью. Особый респект тем, кто пишет и постит видео.
EPAM | Luxoft | SoftServe | GlobalLogic | Ciklum | InfoPulse |
0.5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0.5 |
Текст — это хорошо, но визуалам нужны фоточки (примите этот факт во внимание, дорогие EPAM и InfoPulse). В другую крайность ударился GlobalLogic, полностью избавившись от текста. Три дня декретного отпуска для пап — это очень круто, но если соискатель не догадается навести курсор иконку, то никогда не узнает об этой чудесной возможности.
Фото реальных работающих людей
«Фоти офіса потрібні, бо в ньому працюватиму. Фоти працівників — ні, мені з ними не одружуватись».
Если компания захочет сэкономить на контенте, то фото сотрудников — первый кандидат на сокращение. Тем не менее, могу предположить, что свое (удачное!) фото на сайте своей любимой компании видеть все же приятно.
Отзывы сотрудников о компании
Информация отсутствует в принципе, «бо яка компанія вивісить негативний відгук про себе?» Хотя хорошие и смелые могут дать ссылку на DOU — народу интересно. Да и пара сэкономленных кликов зачтется в карму.
Описание процедуры трудоустройства
Плюс-минус эта процедура у всех похожа. Кто-то открыто говорит, мол, подготовьтесь, вам предстоит пройти семь кругов собеседования в такие-то сроки, кто-то — наоборот, советует не париться. В любом случае, об этом мало кто читает. А вот адекватный и своевременный фидбек HR-ов на отправленное резюме (как и по результатам интервью) быть должен — сто процентов.
Информация о возможностях профессионального роста внутри компании
Это и про тренинги, семинары, конференции, и про возможные пути развития. Для сотрудников, которые раз в полгода-год меняют работу, это не так уж и важно, но для тех, кто смотрит чуть дальше вперед, это представляет интерес. Хорошо раскрыли тему EPAM и SoftServe. Ciklum и InfoPulse — проигнорировали совсем.
EPAM | Luxoft | SoftServe | GlobalLogic | Ciklum | InfoPulse |
1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 0 | 0 |
HR-ам на заметку: «Когда год назад устраивался, меня волновало, получу ли долю в компании». Опционы, доли, раздел прибыли. Я слышала, что некоторые компании это практикуют, но из шести проанализированных сайтов пока об этом нигде не пишут.
Информация о руководстве компании
«Мені від директорів потрібно, щоб вони вміли виконувати свою роботу — вести бізнес і отримувати з моєї роботи прибуток».
EPAM | Luxoft | SoftServe | GlobalLogic | Ciklum | InfoPulse |
0.5 | 0.5 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Если исходить из представленной на сайтах информации, InfoPulse, GlobalLogic и SoftServe не гордятся своим руководством вообще. У EPAM и Luxoft нет денег на приличную фотосессию. Какой там имидж, когда работать надо? Уже если что-то делаете, то либо толком, либо не делайте вообще.
Дизайн/стиль сайта
Самый субъективный критерий, но всё же. Хоть большинство компьютерщиков и близоруки, лучше использовать шрифт кеглем не меньше 11 пунктов. Чудесные размытые фото клавиатуры на заднем плане уже лет семь, как устарели. Безликие фигурки человечков и мини флеш-ролики с загадочным сюжетом только отвлекают. Все иконки в пределах одного сайта должны быть в одном стиле. И так далее...
Более-менее приличный сайт у SoftServe. От Ciklum у меня лично немного рябит в глазах. Английская версия сайта Luxoft выглядит довольно аккуратно, за исключением полосы со всякими пингвинами и прочей живностью (которая, конечно, развлекает, но никак не говорит о профессионализме). InfoPulse уже пора пересмотреть фон и некоторые иллюстрации к разделам (фото девочки в красном с зеленым яблоком на странице Caring about our Employees вызывает смешанные чувства).
У EPAM-a вроде как чистенько, но при переходе между разделами дико скачет сетка. GlobalLogic пора бы пересмотреть свой сайт и входить таки в эру Web 2.0
Какой вывод?
Здесь приведен анализ сайтов крупнейших компаний. У них есть бюджеты, время и люди. Пока с точки зрения соискателя их сайты работают в полсилы (плюс-минус).
Если вы, дорогой читатель, — соскатель, и у вас есть свое мнение о том, что важно, вы также можете заполнить форму онлайн-исследования и посмотреть общие результаты. Если вы занимаетесь сайтом одной из вышеупомянутых компаний или компании поменьше, можете смело использовать результы анализа для своих корыстных целей.
30 коментарів
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.