Что интересно соискателям: линч сайтов крупнейших украинских компаний-аутсорсеров

💡 Усі статті, обговорення, новини про дизайн — в одному місці. Приєднуйтесь до Design спільноти!

Есть только один шанс произвести хорошее первое впечатление. И как не крути, а в нашем все более виртуальном мире в этом нам помогает в первую очередь то, что доступно онлайн — «как гугл покажет». Эта статья представляет собой экспертную оценку того, насколько хорошо крупные украинские аутсорс-компании (топ 6 на ДОУ) стараются произвести впечатление на своих будущих сотрудников через корпоративные веб-сайты.

Итак, ниже разобраны:

Если совсем сухо

Для оценки веб-сайтов были выбраны 12 критериев (см. ниже). По каждому из них сайт получил оценку от 0 до 1 (где 0 — плохо, 0.5 — средненько, 1 — хорошо). Далее на основании онлайн-опроса о важности предоставленой информации непосредственно для соискателей оценки были умножены на весовой коэффициент. Для красоты результаты нормализованы (в формате N из 10, рейтинг выше 6 — это хорошо, 8 и выше — отлично). Получилась вот такая картинка, которая на языке описательной статистики как бы намекает, что еще есть над чем поработать.

По полочкам

Проходя все сайты один за одним, я заметила, что многие ошибки повторяются, и дабы не тратить буквы, опишу общую картину, а отличившихся отмечу позже.

Оценка производилась по следующим критериям
(в скобках — весовой коэффициент по результатам опроса по состоянию на 24 апреля):

  • удобный поиск вакансий (0.39);
  • хорошее описание вакансий (0.48);
  • наличие информации о том, чем занимается компания (0.61);
  • информация о том, что придется делать после трудоустройства (0.39);
  • информация о масштабе проектов компании (0.35);
  • информация об условиях труда (0.57);
  • фото реальных работающих людей (0.00);
  • отзывы сотрудников о компании (0.39);
  • описание процедуры трудоустройства (0.13);
  • информация о возможном профессиональном росте внутри компании (0.35);
  • информация о руководстве компании (0.17);
  • дизайн/стиль сайта компании (0.26).

Удобный поиск вакансий

Эта функция для соискателя — отправная точка. Можно, конечно, поспорить, что ее реализацию уже взяли на себя порталы поиска работы, но для человека, которому интересна конкретная компания, она имеет большое значение. Почему-то компании-работодатели достаточно халатно отнеслись к этому вопросу. И если найти раздел с вакансиями — еще полбеды, то навигация по разделу потребует от соискателя некой креативности (например, отключить все придуманные фильтры и встроенным поиском браузера искать иголку в стоге сена).

EPAMLuxoftSoftServeGlobalLogicCiklumInfoPulse
00.510.50.51

Наиболее адекватный поиск вакансий на сайте реализован у InfoPulse, но и тот с багой: если в то время, когда курсор находится в поле ввода кейвордов, случайно зацепить на клавиатуре Enter, вылетаешь в общий поиск по сайту с нулевыми критериями поиска — и привет.

SoftServe и Ciklum добавили классификацию, но вот значения отдельных категорий выбрали достаточно «отфонарные» (и в плане группировки, и в плане терминологии).

EPAM больше всех постарался запутать соискателя. Если вы, не дойдя да раздела, посвященного вакансиям конкретного города, случайно в списках увидели интересную вакансию, ни в коем случае на нее не кликайте: вас моментально выбросит в топ горячих предложений в этом самом городе, и придется искать всё заново. «Пилите, Шура, пилите...»

Хорошее описание вакансий

Как на раннем этапе проверить, подходит ли вакансия? — По описанию. Оно должно быть идеальным. Тут есть две распространенные ошибки. Первая — безликий копипаст: программиста приглашают программировать, QAя — тестировать, а дизайнера — рисовать, и всех — в дружный коллектив и в офис с печеньками. Вторая ошибка: первый абзац описания вакансии на сайте компании Х, рассказывающий, как прекрасна компания Х. Да, сейчас килобайты и пиксели уже особо никто не считает, но единственное, на что намекает этот кусок текста, — размещавший его человек не задумывался о том, что делает.

EPAMLuxoftSoftServeGlobalLogicCiklumInfoPulse
0.50.50.50.510.5

На общем фоне отличается Ciklum, у которого в силу специфики (людей берут на конкретные проекты) этот раздел хорошо проработан.

Информация о том, чем занимается компания

По результатам онлайн-опроса это самый важный критерий для соискателей.

EPAMLuxoftSoftServeGlobalLogicCiklumInfoPulse
110.5011

Вроде как секрета здесь быть не должно, и в большинстве случаев так и есть. Но вот SoftServe и GlobalLogic не посчитали нужным поделиться этой информацией (а также хорошо спрятали ссылки на основной сайт компании). Исходя из того, что предоставлено на сайтах этих двух компаний, они выращивают таланты на продажу. Хотите работать в матрице?

Что придется делать

Ну интересно же! Но это еще одна тайна, покрытая мраком. Не скрывает только Ciklum, в остальном эта информация проскакивает в описаниях 10% вакансий других компаний. А так — программисты, конечно же, будут программировать.

EPAMLuxoftSoftServeGlobalLogicCiklumInfoPulse
0.5000.510.5

Информация о масштабе проектов

Одно большое ХЗ. Будешь ты там один, или вас миллионы — непонятно. А между прочим, у народа этот вопрос — седьмой по важности.

Информация об условиях труда

Графики работы, фоточки и всякие там плюшечки, как оказалось, идут вторыми по важности после направления деятельности. Тут все постарались. Кто-то — больше, кто-то — меньше, кто-то слегка чересчур увлекся интерактивностью. Особый респект тем, кто пишет и постит видео.

EPAMLuxoftSoftServeGlobalLogicCiklumInfoPulse
0.511110.5

Текст — это хорошо, но визуалам нужны фоточки (примите этот факт во внимание, дорогие EPAM и InfoPulse). В другую крайность ударился GlobalLogic, полностью избавившись от текста. Три дня декретного отпуска для пап — это очень круто, но если соискатель не догадается навести курсор иконку, то никогда не узнает об этой чудесной возможности.

Фото реальных работающих людей

«Фоти офіса потрібні, бо в ньому працюватиму. Фоти працівників — ні, мені з ними не одружуватись».
Если компания захочет сэкономить на контенте, то фото сотрудников — первый кандидат на сокращение. Тем не менее, могу предположить, что свое (удачное!) фото на сайте своей любимой компании видеть все же приятно.

Отзывы сотрудников о компании

Информация отсутствует в принципе, «бо яка компанія вивісить негативний відгук про себе?» Хотя хорошие и смелые могут дать ссылку на DOU — народу интересно. Да и пара сэкономленных кликов зачтется в карму.

Описание процедуры трудоустройства

Плюс-минус эта процедура у всех похожа. Кто-то открыто говорит, мол, подготовьтесь, вам предстоит пройти семь кругов собеседования в такие-то сроки, кто-то — наоборот, советует не париться. В любом случае, об этом мало кто читает. А вот адекватный и своевременный фидбек HR-ов на отправленное резюме (как и по результатам интервью) быть должен — сто процентов.

Информация о возможностях профессионального роста внутри компании

Это и про тренинги, семинары, конференции, и про возможные пути развития. Для сотрудников, которые раз в полгода-год меняют работу, это не так уж и важно, но для тех, кто смотрит чуть дальше вперед, это представляет интерес. Хорошо раскрыли тему EPAM и SoftServe. Ciklum и InfoPulse — проигнорировали совсем.

EPAMLuxoftSoftServeGlobalLogicCiklumInfoPulse
10.510.500

HR-ам на заметку: «Когда год назад устраивался, меня волновало, получу ли долю в компании». Опционы, доли, раздел прибыли. Я слышала, что некоторые компании это практикуют, но из шести проанализированных сайтов пока об этом нигде не пишут.

Информация о руководстве компании

«Мені від директорів потрібно, щоб вони вміли виконувати свою роботу — вести бізнес і отримувати з моєї роботи прибуток».

EPAMLuxoftSoftServeGlobalLogicCiklumInfoPulse
0.50.50010

Если исходить из представленной на сайтах информации, InfoPulse, GlobalLogic и SoftServe не гордятся своим руководством вообще. У EPAM и Luxoft нет денег на приличную фотосессию. Какой там имидж, когда работать надо? Уже если что-то делаете, то либо толком, либо не делайте вообще.

Дизайн/стиль сайта

Самый субъективный критерий, но всё же. Хоть большинство компьютерщиков и близоруки, лучше использовать шрифт кеглем не меньше 11 пунктов. Чудесные размытые фото клавиатуры на заднем плане уже лет семь, как устарели. Безликие фигурки человечков и мини флеш-ролики с загадочным сюжетом только отвлекают. Все иконки в пределах одного сайта должны быть в одном стиле. И так далее...

Более-менее приличный сайт у SoftServe. От Ciklum у меня лично немного рябит в глазах. Английская версия сайта Luxoft выглядит довольно аккуратно, за исключением полосы со всякими пингвинами и прочей живностью (которая, конечно, развлекает, но никак не говорит о профессионализме). InfoPulse уже пора пересмотреть фон и некоторые иллюстрации к разделам (фото девочки в красном с зеленым яблоком на странице Caring about our Employees вызывает смешанные чувства).

У EPAM-a вроде как чистенько, но при переходе между разделами дико скачет сетка. GlobalLogic пора бы пересмотреть свой сайт и входить таки в эру Web 2.0

Какой вывод?

Здесь приведен анализ сайтов крупнейших компаний. У них есть бюджеты, время и люди. Пока с точки зрения соискателя их сайты работают в полсилы (плюс-минус).

Если вы, дорогой читатель, — соскатель, и у вас есть свое мнение о том, что важно, вы также можете заполнить форму онлайн-исследования и посмотреть общие результаты. Если вы занимаетесь сайтом одной из вышеупомянутых компаний или компании поменьше, можете смело использовать результы анализа для своих корыстных целей.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



30 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

А кого Ви цитуєте на початку кожного розділу?

для написания статьи я поговорила с несколькими своими друзьями-айтишниками
это их цитаты

Tanya, интересует вопрос оценки раздела «Поиск вакансий» компании GlobalLogic:
Вакансии успешно находятся в три клика (Карьера.Работай с нами -> Город -> Область). Интерфейс интуитивно понятен очень даже.
На мой взгляд адекватная оценка должна быть максимумом (1).
По каким критериям Вы оценили в 0,5 баллов?

Раздел находится быстро, а вот вакансию например Джун Руби надо еще постараться, чтоб найти. Тут надо или подключать поиск браузера, или скролить до победы. 0,5 вполне заслужено.

Татьяна, очень приятно, когда люди стараются дать здравую оценку и анализ удобства использования тех или иных сайтов, приложений и т.д.
Обидно лишь то, что эти знания используются не на своем сайте, а при критике других.

кого заказали, того и критиковали :)

Блин, и фиг что ответишь на такой коммент :)

Через сайты сотрудников никто не ищет. Сейчас вся работа на рекрутерах, и в основном — headhunting. Сайты — постольку поскольку.

Круто!
Вот только показатели нужно было не сложить, а умножить. Да, вот так просто, взять и умножить. Это и будет качество, и у большинства стермится к нулю.

// Про яблоки понравилось. Коменту следует вставить AS IS на оригинальный сайт компании. Положительная провокация гарантирована! Зашедший обязательно захочет узнать, что ещё кроме печенек и яблок предлагается.

Компанія SoftServe має два сайти: сайт кар’єри та бізнес ( і тут є інформація і про керівництво, і про проекти, клієнти і т.д.).

але лінк на основний сайт ще треба знайти

я б не сказала що так важко знайти, на кожній сторінці з самого верху, лінк на бізнес сайт :)

місце для такого лінка досить незвичайне, контраст з фоном незначний і, я результат, лінк важко знайти

Прежде чем анализировать сайты, следует разобраться кто является целевой аудиторией этих сайтов. Большая часть из представленных явно не ставила себе целью создать ресурс для потенциальных соискателей. Вот сравнивать их с теми, кто такую цель ставил — странно. В таком контексте можно было бы сказать кто делал сайт, в том числе, с прицелом на соискателей, а кто нет.

Информационный повод из ничего.

Кто какие цели ставит — это их личное дело. Судят по результату, а не по целям.

Ваш аргумент имел бы смысл, если б у компании было два сайта — для соискателей и клиентов, и в сравнение брался бы «не тот» сайт.

Реальность такова, что соискатели не могут расчитывать на получение интересующей их информации на сайте компании. То ли компании считают по какой-то причине нужным скрывать эту информацию, то ли «руки не дошли».

Например, мне было бы очень интересно пойти на сайты аутсорсеров и почитать, какие у них есть проекты, чем там занимаются, какие технологии используются.

Ваш аргумент имел бы смысл, если б у компании было два сайта — для соискателей и клиентов,
А если так:
1 сайт для клиентов + 0 сайтов для соискателей?
Здаетсо мне что через такой сайт нанимают в околе 0% людей. А вакансии там больше весят для тех же заказчиков, типа «от сотрите какой у нас активный найм»
Например, мне было бы очень интересно пойти на сайты аутсорсеров и почитать, какие у них есть проекты, чем там занимаются, какие технологии используются.
Ну использует ЛР1 кучу модных технологий в 1 проекте, а набирают-то на 100500 «джава ЕЕ под вебсферу» и куда конкретно вас берут/хотят взять/не хотят взять это уже совсем другая история.
Второй момент: Доверять информации с таких сайтов особого смысла нет.
Выводы:
Если бы это было кому-то нужно, то это бы сделали.

Спасибо, за интересный обзор.
Добавлю уточнение: в «Инфопульсе» есть раздел о развитии. www.infopulse.com.ua/...er-Possibility

правда, есть в русской версии

Вообще-то у SoftServe на сайте есть фото работающих сотрудников :) softserve.ua/...fice-sevastopol

Действительно, каждый потенциальный сотрудник первым делом идет в раздел для прессы. =)

Если вы хотите посмотреть фотографии, на мой взгляд логично посмотреть в соответствующем разделе.

Никогда за всю свою жизнь не искал фотки в разделе для прессы .
Вы случаем не из Партии Регионов ?
Там тоже любят находить некоторые вещи в самых неожиданных местах.

libastral у вас шалит, пересоберите. Что касается того, что Вы никогда не делали — все бывает в первый раз. Любопытно, где Вы ожидали их найти как не в подразделе фотогалерея.

Вроде компаний не так много в анализе, поэтому ошибки особо бросаются в глаза. Не очень красиво смотрится «Luxsoft» на графике. А вообще, как по мне, критерии оценки достаточно однобоки — в основном со стороны соискателя. Все-таки мне кажется, основная цель сайта — привлечь потенциальных заказчиков. Для поиска работы действительно есть множество других ресурсов, на которых гораздо проще будет сделать именно сравнительный анализ вакансий

Не очень красиво смотрится «Luxsoft» на графике.
Извините, уже исправил.
основная цель сайта — привлечь потенциальных заказчиков

Для заказчиков нередко делается совсем другой сайт, или, по крайней мере, отдельный раздел сайта. Таргетинг на местный рынок труда — не менее важная функция аутсорсинговой компании.

Я и не говорю что она неважная, просто она далеко не единственная, а критерии оценки сконцентрированы только на ней

Критерии оценки сконцентрированы на ней, потому что такая задача была поставлена, это даже в заголовке статьи указано:

Что интересно соискателям

На DOU вроде заказчики крупных аутсорсеров не особо тусуются, какой смысл здесь оценивать их сайты с такой точки зрения?

Если заказчик понимает, что такое «Битрикс», то у него вопрос, имхо, появится к «крупнейшему производителю програмного обеспечения в Европе» (извиняюсь, если некорректно процитировал). Вы меня просто убили этой «поделкой». Електронному магазину олшина, возможно, и пристало использовать cms, но елки-палки!...

Не буду спорить, за написанием сайта скорее обратятся к вам. А мы в это время займемся более интересными (исключительно с моей скромной точки зрения) проектами ;)

Підписатись на коментарі