Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Креш-тест резюме, выпуск № 12: cоветы Алексея Колупаева

Ведущий двенадцатого выпуска — Алексей Колупаев, CTO стартапа MeinFernbus в Берлине и выпускник харьковского Политеха.

Большинство присылаемых резюме страдают похожими проблемами. Я решил собрать в список пару приемов, которые помогут сделать резюме лучше. Речь идет исключительно о визуальной приятности, про содержание надо говорить отдельно.

7 практических советов по улучшению резюме

  • Смените шрифт с Times New Roman на любой другой не слишком вычурный шрифт. Нет, с Times New Roman все в порядке, просто он очень часто используется, поэтому любой другой шрифт будет смотреться свежее (или как полный отстой, если вы вдруг с перепугу выберете Comic Sans). Непростая задача, если вы не понимаете, какой шрифт будет подходящим.
  • И постарайтесь, чтобы размер шрифта был все еще гуманным по отношению к читающему со слабым зрением (8 пт is not ok, ok?)
  • Выровняйте поля, отступы и стили списков во всем документе. Отступы должны быть одинаковыми, если нет особенной причины для их изменения. Проверьте также, чтобы соблюдалось единство шрифта, кегля, междустрочных расстояний, отступов вокруг заголовков, точки в конце предложений, и в конце элементов списка.
  • Если длина вашего документа не очень кратна размеру страницы, на последней странице возникает «висящий хвост», от него есть смысл избавиться. Кроме того, есть смысл позаботиться о том, чтобы разрыв страница не происходил в середине важного абзаца или даже раздела. Важные инструменты для этого — поля, отступы, и межстрочные расстояния.
  • Выделение жирным требует концентрации и сдержанности. Чем больше вы выделите — тем меньше внимания получит каждое выделенное слово. Так что выделять стоит только несколько действительно важных вещей. Не путайте выделение жирным с усилением стиля заголовка.
  • Формат .pdf подходит для резюме значительно лучше формата .doc.
  • Выравнивание текста по ширине страницы или колонки необходимо в достаточно редких случаях, и резюме в них не входит. Используйте выравнивание по левому краю.
  • Таблицы и колонки, где в некоторых ячейках очень много места и мало текста, а в некоторых — наоборот, обычно свидетельствуют о неудачном решении по отображению информации. Наверное, есть смысл поменять способ представления, чтобы плотность информации на квадратный сантиметр была более равномерной.

Резюме № 1

Предыстория

Дано: опыт в авиации более семи лет. Начинал с мальчика на статистике. В данный момент занимаюсь различными спецпроектами акционеров (от простой аналитики до due dilligence авиакомпаний и внедрений ПО). Высоко ценюсь как сотрудник в авиационной среде. Определенный опыт с IT и наработки есть, но в меньшей степени формализованы.

Требуется: Смена отрасли и деятельности на бизнес-аналитика в IT.

Что ж, всякие случаются повороты. Что делать в такой ситуации? Надо пересмотреть свое резюме, изменить акценты в нем. Какие акценты можно изменить? Уделить больше внимания одним вещам, и меньше — другим (усилить близость к новой желанной работе, ослабить «посторонние» темы).

Минусы

  • Местами повышена визуальная полосатость

    с горизонтальными линиями вышел некоторый перебор, я бы сказал. Может, отказаться от подчеркивания, тем более, что это ложная ассоциация со ссылкой?

  • Вот вроде и там и там похожая структура данных, а такая разница в отступе, ради чего?

    Ну и, чтобы дважды не вставать — хочу обратить внимание на технику выделения полужирным, примененную в этих двух блоках.

  • С отступами и вертикальными выравниваниями надо что-то делать


  • Проблема с расстановкой приоритетов

    видите ли, пользование ОС Windows — это не скилл для аналитика. Это как умение писать, считать, переходить дорогу на зеленый свет. Базовые знания, нет смысла ставить их на самое значимое место во всем блоке. Office — то же самое.

    А вот, например, UML — это очень близко к тому, чем занимается бизнес-аналитик, засовывать его в «Programming skills and languages» — весьма сомнительно, и вызывает вопросы в вашей компетенции как аналитика, потому что UML — это не программирование, и ставить его через запятую с SQL, HTML, XML, С и Delphi не стоит. Если, конечно, вы хотите создать впечатление аналитика.

    Я бы убрал лишнее, и выделил то, что имеет непосредственное отношение к инструментам и процессам бизнес-аналитика.

  • Конечно, конечно, куда без этого...

    есть вроде бы исследование, что 75% людей отвечают «да» на вопрос «считаете ли вы себя входящим в 5% самых умных людей?».

  • Вот, кстати. Как вы оформляете списки:

    точка с запятой в конце

    ничего в конце

    точка в конце

    все вместе

  • Радел «Key Skills», который, вероятно, стоит читать, если есть время прочитать только один раздел — во второй половине последней станицы. В то же время, основное место (как по объему, так и по положению) занимает опыт работы, который, в общем, не очень релевантен идее работать бизнес-аналитиком

    тут, кстати, тоже не помешает порядок навести, оставить и усилить то, что имеет отношение к работе бизнес-аналитика. Что это за «Analyzing of business processes and their description»? Чего ждать от «Creating complex models in Excel and their testing»?

Плюсы

  • В опыте работы встречаются интересные штуки, которым, на мой взгляд, место в Skills, например вот этим:

    а там, пока что — Windows да Office.

  • Грандиозный опыт в аэроиндустрии может быть неоценимым «бонусом» для бизнес-аналитика в проекте, предметной областью которого является (авиа)транспорт, а их сейчас немало. Я бы постарался поискать такие проекты, для них такая «смена деятельности» будет очень нужной и желанной. Ну, собственно, автор так и делает.

Выводы

В этом резюме мало «сигналов» хорошего бизнес-аналитика. При этом явно проступают немалые запросы, и, следовательно, высокая цена специалиста (вряд ли начальник отдела захочет поработать junior business analyst, например). Сделка выглядит невыгодной.

Резюме 2

Это резюме получает приз «Самый Скромный Кандидат». Не написать в резюме свое имя — это сильно.

Минусы

  • Работа со списками

    еще требует некоторых усилий, потому что сейчас читать очень тяжело.

  • Имеет смысл отсортировать от самого «свежего» к самому «старому»


  • Выделение жирным для заголовков там, где заголовки и так уже обладают значительным визуальным весом

    а вот там, где они очень нужны (выделить важное среди второспетенного) — нет


  • Непонятно, что именно кандидат умеет. Test automation — интересная тема, в ней много подходов и инструментов, чем же именно владеет автор? За 5 лет должен был уже много освоить.

Плюсы

  • Простое, особенно, если «пройтись шкуркой» еще немного.
  • Автор 5 лет занимается тестированием, и ему еще не надоело. Может, он и правда любит тестировать.

Выводы

Ну, я даже не знаю. Test Engineer — позиция очень разная в разных проектах. С чем именно пришлось столкнуться автору — сказать сложно, но на собеседовании, конечно, можно выяснить.

Резюме 3

Еще один кандидат без самоидентификации. С таким разнообразным опытом есть немалый смысл указывать явно, что именно вы умеете и хотите делать.

Минусы

  • Это не квалификация, это каша из IT-слов


  • Тем более, что есть еще и секция


  • Кто вы, доктор Зорге? Как понять, что автор умеет и хочет делать?
  • Места и позиции предыдущих мест работы:

    вырисовывается карьера разработчика, вроде бы. А присмотришься к обязанностям —

    что ж это за разработчик такой, который на первое место поставит пользование e-mail, а на последнее — разработку на C++?

    тоже подозрительно. Разработка DBMS — это круто. Только миграция базы данных — это не разработка DBMS. Можно было написать RDBMS, выглядело бы еще круче.

    похоже, кто-то очень старается «натянуть» резюме на «девелопера».

  • Неправильно выбран уровень абстракции для описания сути

    ничего, увы, толком, понять нельзя. Что-то делал, какие-то модули, какие-то куски чего-то... какие выводы мне из этого предлагается сделать?

  • Много работы в госпредприятиях или около. Странные это места, не знаю, чего от них ждать.

Плюсы

  • «Стремные» места работы — в основном во время учебы. Подработка во время учебы — дело такое, всякое бывает. В это время важно учиться. Последнее же место работы выглядит интересно, и соответствует профилю образования, насколько я могу судить. Если кандидат и правда таким интересуется — хорошо, что он этим занялся, есть смысл позвать.

Выводы

Очень сумбурно, нет отчетливой идентификации, чтобы разглядеть интересное надо тщательно вчитываться.

Резюме 4

Минусы

  • Целый раздел фуфляка

    хорошо, что маленький. Все мимо, кроме, разве что, уровня системного архитектора.

    Это хоть как-то про автора.

    А нет, нет, еще в конце немного


  • Есть прекрасная концепция «вынесения за скобки» для такого рода вещей:

    Надо сделать один заголовок «Внедрил практики:» — и список с практиками

  • Образование загадочное

    не пойму в чем отличие, и какой смысл в двух элементах.

  • Что заставило поменять отступ?


Плюсы

  • Хорошая концентрированная суть в самом логичном для этого месте — в самом начале


  • Вот хорошие хобби для программиста, браво!


  • Несколько языков программирования — это, как правило, хороших признак для программиста. А практический опыт в нескольких языках программирования — еще круче. Отлично!

Выводы

Приятное резюме, не смотря на некоторое количество wft. Я бы сказал — перспективный молодой специалист.

Резюме 5

Минусы

  • Скромненько так

    но вообще это не о цели, а об идентификации. Но и как идентификация это работает слабо — software engineer в наши дни слишком пространное объяснение, которое подойдет, если вы говорите, скажем, с художником, или водителем автобуса, или преподавателем географии. Но сейчас ваше резюме читает тоже, где-то, software engineer, и нужно более точное понимание конкретной области.

  • Лихо торганул мотоциклом прямо во первых строках


  • Почему MS — большими, а IDE — маленькими?


Плюсы

  • Простота, правда, граничащая с убогостью. Писать все 12-м Times New Roman, изредка включая Caps Lock — не тянет на минимализм.

Выводы

Более или менее нормальное резюме молодого специалиста.

Резюме 6

Сопроводительный текст:

Прошу Вас рассмотреть мое резюме на должность Junior .NET(C#) разработчика.

Я студент 5 курса НТУУ «КПИ» Радиотехнического факультета не имеющий практического опыта реализации своих знаний, но мотивирован одной, но большой целью в жизни.

Полагаю, что получив достаточно навыков, через некоторое время смогу отдать должное, и я готов приложить максимум усилий, чтобы сократить это время к минимально возможному. Готов работать full-time с отрывом от учебы.

Минусы

  • В языках принято указывать уровень владения. Родной — как бы высшая степень. Что такое technical — я не понимаю.

    Посмотрите еще внимательно на концы строк — где точка, где точка с запятой. Причем так в каждом списке (где больше одного пункта).

  • Внимательно посмотрите на этот текст. Жирным выделено действительно самое важное в нем?


  • Опыт инструктора по роликам — можно просто удалить. Никакого отношения к цели он не имеет, а поскольку в это время автор, как бы, хм, учился — вопросов к занятости нет (как, например, бывает, если у человека зазор между работами в пару лет без всяких упоминаний). Более того, это, вероятно, означает, не самое прилежное отношение к учебе. Не вижу никакого практического смысла в указании этого опыта работы.

    Те же курсы по C# — куда как ценней в контексте цели, а место им отведено пониже.


  • HF — это, типа, высокочастотного? Не самая общепринятая аббревитатура в мире C#-программирования

  • MatLab — сокращение от Matrix Laboratory. Mathcad — это просто одно слово, в то время как CAD — это Computer-Aided Design. Пять минут в Википедии — и вы пишете их правильно. Право же, это стоит того.

Плюсы

  • Цель есть — стать программистом на C#/.NET, понятно, чего человек хочет.

Выводы

Быть студентом/джуниором — не порок. Не стоит считать, что это портит резюме. Ну да, у джуниора или студента пока нечем прихвастнуть, но это нормально в такой ситуации. Можно показать свой энтузиазм, упомянуть свои работы на C# — должны же быть какие-то курсовые, дипломные работы, лабораторки в конце концов. Сделайте свой opensource проект, выложите его на github, или присоединитесь к существующему — сразу получите сильной плюс в своем резюме. Это ж не машиностроение или литье, где пока тебя к станку не пустят — особо не наработаешь. Кто хочет программировать — садится и программирует.

Резюме 7

Минусы

  • Прифотошопленная рубашка с галстуком на фотографии? Это за гранью моего понимания.
  • Зачем вам эта черная полоса в жизни?

  • Образование не особенно впечатляющее (но профильное!) — может, не стоит его прямо после цели? Явно же есть более важные вещи?

    вот там дальше опыт работы идет (не имеющий отношения к цели), и в самом конце почти —

    это я бы смело поменял местами с образованием.

  • Не забыть волшебное заклинание

Плюсы

  • На первый взгляд нерелевантный опыт

    оборачивается в интересную фичу:

    это ли не интересный тестер?

    или вот

    это ли не человек, который слышал немало баг-репортов в самых разных формах?

Выводы

Интересный тестер, я бы пригласил познакомиться.

Резюме 8

Минусы

  • Много полей, воздуха — это хорошо. Но 8пт шрифт — слишком большая плата.
  • Relocation.... what?

  • В описаниях работы показаны только технологические аспекты, и нет никакого описания доменной области работы. Это важная вещь, которая можно сильно помочь в резюме. Если не совпадает — не страшно, проектов много, такая удача редко выпадает. Зато если совпадает, то точно будет дополнительным аргументом «за».

Плюсы

  • О, наконец-то цель сформулирована как цель

  • Хороший Summary — коротко и по делу

    правда, это не совсем summary, потому что summary же как заголовок, получается в смысле summary of document, а это скорее skills.

Выводы

Хорошее, простое и понятное резюме.

Резюме 9

Минусы

  • Говорящее название файла

    врядли кто-то назовет так свой файл самостоятельно, автосгенеренное. Но хорошо сгенеренное — структура, стили симпатичные.

Плюсы

  • Прекрасное summary


  • Интересная история — после ВУЗа сразу организовал свою компанию, на десять лет, занимаясь небанальной разработкой. Интересно же с таким человеком познакомиться.

Выводы

Очень интересное резюме, обязательно бы пригласил познакомиться.

Резюме 10

Минусы

  • Нет идентификации. Кто таков, что умеешь, что любишь делать, что нам может быть интересно?
  • Мощно задвинул

  • Выравнивание влево, конский отступ и выравнивание по ширине, убираем все выделения — и абзац превратился в кирпич нечитаемого текста:


  • Даже по опыту работы я не могу себе представить, что же умеет автор, и стоит ли мне позвать его, потому что как раз такие качества мне нужны.


  • Чао, Xxxxxxxx! Я ухожу от тебя!

Плюсы

  • Не нашел

Выводы

Я не могу понять, какую роль автор способен исполнять. Вроде бы менеджер проектов, получается?

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




36 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Вот мой вариант резюме:
drive.google.com/...uG44DOp7Z4SHU3VXFvUUh5VVU
Правда такое в Word’е сложновато состряпать. Мне легче использовать графческие редакторы.
Надо сказать это больше оформительная часть работы затрагивающая часть дизайна и перфекционного проектирования (в моем случае :)

Подскажите, плиз, краш-тесты совсем уже окончены. Можно на почту еще резюме прислать?

Что-то пока заглохто,
можете попробовать на форуме опубликовать топик с резюме для критики :)

Так и подмывает меня склепать две версии си-ви:
— для хантеров всех мастей и на всех животных (Windows 3.11, 95, 98, 2000, Me, XP, Vista, Seven, Eight...100-500)
— и для будущего любимого тим-лида: коротко и без юхни: Linux (Ubuntu)

Внимательно посмотрите на этот текст. Жирным выделено действительно самое важное в нем?

Разве нет смысла даты выделить жирным?
Ведь при просмотре рюземе HR очень часто обращает внимание на даты.

Мне кажется, если бы там поставить правильные отступы(табуляцию), это имело отличный вид

Ведь при просмотре рюземе HR очень часто обращает внимание на даты.

А должен бы на смысл...

просто чтобы не писали как они кидают сотрудников, почти каждый год, а кто увольняется чтобы прокормись семьи, задолженности по з/п не получит вообще, сейчас у них опять очередные трудности уже 5 мес не платят з/п.

когда след. выпуск?

Если бы я работал в HR, и мне бы платили от результата — я бы для начала собеседовал людей, и сам правил их резюме, в соотвествии с требованиями компании. 2/3 мусора в топку, оставив только по существу, и спросив нужные вопросы непосредственно. Да, возможно зря бы пригласил какой-то процент людей и с ходу бы скалал «не подходите». Но обладая всеми данными, а не резюме.

=========
Сжожую проблему видел и на сайтах компаний. Каждый пишет о себе такое, что через минуту забываешь чего собственно туда зашёл, и закрываешь окошко. К примеру вместо «производим гвозди» на главной странице пишется «Наша инновационная корпорация ставит своей первоочередной задачей на предстояющую космическую эру сделать Вас богатыми и счасливыми (притом ещё до обеда).»

Особенно прёт когда компании уже N лет, а сайт сделан в первую неделю жизни. Отдельный казус — когда новый сайт уже сделан на новом домене, но где-нить на org.ua скромненько пару лет висит мааленький сайтик компании. И именно он индексирован поисковиками :)

Краш-тесты доказали одно: Сама идея резюме — прошлый век. Отстой. Бюрократический танец-с-бумажками. Придраться можно к любому пункту. Особенно если оно попало как раз в тот момент, когда сотрудник не в настроении, и вообще ПМС.

Компания, которой нужен хотя бы один сотрудник, должна сама сказать чего ей надо. Это советская «традиция», чтобы люди доказывали отделу кадров, что не верблюд. И в частности — первыми предлагали компании руку и сердце, а она «подумает».

Но...представьте себе, что ужасное случится с компанией, если будет говорить нормально и напрямую, чего она хочет. Это же ужас: каждый, кому не лень, сможет просто написать в резюме именно те качества, которые требовались. И резюме всех кандидатов станет просто идеальным — как же тогда отсеивать? Ужас...

А теперь реальность: чем ценнее для компании человек, тем дальше его резюме от идеала. Причина банальна — он работал в ДРУГИХ компаниях, и унаследовал поведение других компаний. Уверяю, оно абсолютно разное в разных местах.

И только приспособленцы (опасные для компании как раковая опухоль), имитировали свои качества на предыдущих работах и ничтоже сумняшеся сделают это снова. Ведь они знают, что врут в резюме с три короба — так почему бы не врать идально? Не везде же квалифицированные HR, в большей половине мест — возьмут «идеального».

Это советская «традиция», чтобы люди доказывали отделу кадров, что не верблюд.
Как раз на «советских» предприятиях люди ничего не доказывают отделу кадров, который занимается исключительно бумажными формальностями, которые предприятие должно соблюдать в соответствии с законодательством.

Посмотрите еще внимательно на концы строк — где точка, где точка с запятой. Причем так в каждом списке (где больше одного пункта).

Так а в чём собственно проблема? Список: элементы через «;» после последнего «.»

Насколько помню так и в курсовых писать надо было и в дипломе.

Часто встречаю в резюме программистов скилы аналогичные Резюме № 3:
MS-DOS, Windows 9x,NT,ME,2000,XP,Vista,7, Linux (basic)
Это бесполезная информация, лучше сократить до:

Windows, Linux (basic)

Представьте на секундочку, что резюме будет читать, и (Вы только задумайтесь) оценивать сотрудник, который не держал в руках того, о чём вы пишете. Зато знает, что хороший специалист знает пять виндовсов (она ведь хороший специалист, курсы прошла). Да, потом оно попадёт к руководителю, и тот посчитает его средненьким. Но в противном случае — оно туда может и не попасть ни разу.

Дисклеймер: Да, это о другой компании, не о вашей. Конечно в компании [вставьте имя] в HR сидят абсолютно логичные люди, человеческие элементы логики которым чужды, и шаблонное мышление в частности. И которые, закончив курсы по Windows 7, не будут интуитивно ставить выше резюме с Windows 7, чем просто с Windows, а то и вовсе без него.

Формат .pdf подходит для резюме значительно лучше формата .doc.
все локальные бодишопы просят doc, кстати зачем?

Имхо удобно ссыку на google docs давать, а там как хотите так и экспортите.

Думаю потому, что они их потом редактируют, чтобы обсудить с заказчиком.

Как показала практика, Google Docs могут победить не все :(

>выпуск № 12
Шутка сказанная дважды, становится глупостью (кажись так)

А вот шутка сказанная 12 раз?

Смените шрифт с Times New Roman на

Используйте выравнивание по левому краю.

Таблицы и колонки, где в некоторых ячейках оче

Почему MS — большими, а IDE — маленькими?

Чао, Xxxxxxxx! Я ухожу от тебя!

Простите, но это звучит как творческий кризис.

По поводу точек с запятыми и точек — не очень понял почему в одном месте придрались. ИМХО очень всё аккуратно смотрится. По смыслу — это креативный перенос правил русского языка в английский. Тогда уж придираться к каждому месту где в списках то заглавные, то прописные буквы, то есть знаки припинания в конце элементов списка, то нет (это меня в текстах чуть больше напрягает обычно т.к. говорит о неаккуратности, потом так же неаккуратно будут код писать или тестировать).

Без самих резюме краш-тест как-то смотрится уныло

а мені так більше подобається — нічого лишнього, самі лише цінні поради

«Выравнивание текста по ширине страницы или колонки необходимо в достаточно редких случаях, и резюме в них не входит. Используйте выравнивание по левому краю.»

Если есть абзац текста, то мне сложно придумать причину не выравнивать его по ширине. Это просто красивее выглядит. Другое дело, что выравнивание может быть сделано криво (нет переносов, пробелы слишком большие), но это — проблема конкретной системы верстки.

Как мне кажется, есть просто разная культура оформления. Например, «забугром» текст принято оформлять обычно с выравниванием по левому краю — я практически не встречал текстов с выравниванием по ширине. В наших же краях обычно принято выравнивать именно по ширине. Наверное, все зависит от того, для кого вы пишете резюме — куда целитесь, так сказать.

Интересное наблюдение. Мне даже вначале показалось, что Вы правы, но я выбрал наугад несколько «забугорных» технических статей и книжек — почти все выровнены по ширине (единственное исключение — статья Дийкстры, но она набрана на печатной машинке :)

Еще, если это не серьезная публикация, а что-то типа CV, большую роль могут играть настройки по умолчанию. Например, TeX по умолчанию выравнивает по ширине, а MS Word и OpenOffice — по левому краю.

Меня вобще коробят тексты выровненные по левому краю, понятно если идет перечисление/список, и в каждом пункте по слову, два, то растянуть это невозможно и не нужно. В остальных случаях, с переносами в словах или без большая часть софта вполне прилично растягиват текст.

ОК, пожалуй я черезчур категорично выразился, но без переносов выравнивание по ширине противопоказано вообще, а при такой узкой колонке даже и переносы не помогут.

А что можете посоветовать студенту 5-го курса, если хочу заниматься веб-разработкой, разбираюсь в HTML и CSS, сейчас учу JavaScript, в ближайших планах знакомство с PHP и MySQL. Образование не совсем связанное с программированием (телекоммуникации). Опыта работы практически не имею, если не считать пару заказов на фрилансе по несложной верске. Есть огромное желание устроиться на работу и набираться опыта. Как посоветуете подать это в резюме?

Так и написать. Но вообще, набираться опыта и устроиться на работу — не обязательно связанные вещи. Вполне можно набирать опыт прямо сейчас. И будет, чем сверкнуть в резюме.

Спасибо. Просто думаю, что такое резюме будет не очень привлекательным для работодателя.
На счет опыта, то на том же фрилансе взять какой-то крупный проект мне пока не по плечу, а на мелких, типа верстки, высокая конкуренция, и как бы никакого продвижения вперед. Может еще посоветуете, как набираться опыта в такой ситуации? Был бы очень вам признателен.

Придумайте себе сами интересный проект и сделайте его.

То есть, отсутствие формального места работы в течении 5 лет (к примеру), но присутствие описаний выполненных в этот период проектов — это вполне нормальная ситуация для HR?

Меня давно мучает этот вопрос — обязательно ли «на будущее» иметь постоянное место работы с официальным трудоустройством или все это уже простая формальность и достаточно просто показать чем ты реально занимался?

Я ж не HR, не знаю. Мне фактические скилы гораздо больше говорят, чем места работы.

А может придумать какой-то проект для себя и в процессе обучения реализовывать его? Хоть будет что показать для начала. хм.

Підписатись на коментарі