Креш-тест резюме, выпуск № 5: Мнение Дмитрия Гайворонского
Пятничный креш-тест резюме проводит Дмитрий Гайворонский — руководитель киевского офиса компании CQG. В этом выпуске — разработчики, QA и Project Manager/Business Analyst.
Передаем слово Дмитрию.
Касается всех
- Присылать резюме в MS Word (html, txt, rtf, tex) — не самая хорошая идея. Особенно в формате 11 офиса (.docx), не у всех откроется. Используйте PDF.
- В названии файла — только английские буквы, цифры, пробелы и некоторые знаки пунктуации ([A-Za-z0-9._-, ]). Обязательно включите имя и фамилию (не nickname!) в название файла. Плохие примеры — «¦а¦¦¦¬TО¦-¦¦.doc», «КрУзАдеР1988.txt». Хороший пример — «Ivan Vasilyev.pdf».
- Хороший размер для профессионального резюме — 2 листа A4. Больше — неудобно читать, меньше — приходится писать мелким шрифтом, HR расстраивается и требует включить расходы на микроскоп в зарплату.
- Распечатайте резюме и оцените его в бумажном варианте! Хорошо ли смотрится фото и изображения? Не приходится ли ломать глаза, пытаясь прочитать Comic Sans 8pt? 95% рекрутеров распечатывают резюме и в дальнейшем работают с бумажной копией, облегчите их работу и оставьте о вас приятное впечатление.
- Пишите «по делу» и без buzz words. «Коммуникативный, отлично работаю в команде, ответственный» встречается в 90% резюме и воспринимается как... никак не воспринимается. Мусор.
- И самое главное, помните — если для вас это Мое Единственное и Неповторимое Резюме, то для рекрутера — это одно из десятка каждый день.
Резюме № 1
1. ФИО — это важные данные, неплохо делать их визуально заметными за счет размера шрифта, чтобы не приходилось искать.
2. Правильный подход. Компаниям важно знать, в каком регионе кандидат — это определяет возможности собеседования. А вот полный адрес, вплоть до номера подъезда и этажа, наоборот, бесполезная информация.
3. Правильный пример оформления. Контакты вынесены вверх, рекрутеру не приходится листать до конца документа, чтобы позвонить. Еще лучше, если телефон и email в шапке (header) документа.
4. Это текущая позиция или желаемая позиция? Упоминайте, что вы ищете — позицию разработчика, лида, какие проекты вам интересы.
5. Blah blah blah. Есть в каждом первом резюме.
6. Информация о проектах зачем-то вынесена на вторую страницу и приходится то и дело перелистывать CV. Лучше описать проекты кратко в разделе employment timeline.
7. Нет никакой информации о масштабах проекта и процессах разработки. Размер команды? Длительность разработки? Ваша роль — developer, tech lead, manager?
8. Визуальный мусор. И так понятно, что абзац про проект.
9. А вот это хороший пример краткого описания проекта для тех, кто «в теме»
Плюсы:
- 2 листа, отлично;
- заметная контактная информация;
- описаны проекты, технологии;
- имя и фамилия в названии файла.
Минусы:
- Нет инфо о размерах проектов и команд;
- желаемая позиция?
- Формат .docx.
Резюме № 2
Минусы:
- ¦а¦¦¦¬TО¦-¦¦.pdf, really?
- «Пол: мужской» — ну слава богу, прояснили, а то мы уже тут подумали...
- «Семейное положение: холост» —нерелевантная информация.
- Русский язык в резюме уже воспринимается как исключение, а не как правило. Лучше перевести на английский.
- Где информация о проектах? Названий сайтов недостаточно. Что за технологии, какой объем работ?
Резюме № 3
Плюсы:
- Имя и фамилия в названии файла;
- все четко и по делу, на первой странице информация, которая нужна рекрутеру;
- необычная подача (скриншоты, employment timeline), но запоминается, выглядит «на уровне».
Минусы:
- мелкий шрифт, плохо читается в распечатке;
- изображения в распечатке поплыли, много мелкого текста, детали не рассмотреть.
Резюме № 4
Плюсы:
- Имя и фамилия в названии файла;
- для каждого проекта указаны технологии, можно проследить путь развития и оценить уровень.
Минусы:
- «Sex: Male» — really?
- пестрое резюме с маленькими шрифтами и кучей визуального мусора — italic/bold/underline, тяжело читать и тяжело находить ключевую информацию;
- раздел education стоит располагать внизу, это менее значимая информация, по сравнению с проектами и знаниями;
- зачем разносить basic/optional skills? Можно свести в один список и указать количество лет практики или уровень знаний. Общепринято в списках технологий и ЯП располагать элементы от наиболее к наименее значимым.
Резюме № 5
1. В принципе, и так понятно, о чем секция, можно пропустить заголовок.
2. Разбить на абзацы, текст сливается.
Пожалуй, лучший пример из всех присланных: хорошее резюме, короткое, ключевые элементы на месте, контрастное оформление. Файл в формате .doc с названием вида CV_%LastName%_2012.doc— и плюс, и минус. Резюме можно ужать до одной страницы.
Резюме № 6
1. Какое значение для этого резюме имеет факт наличия водительских прав? А разрешения на работу в Украине? Затотелефоннечитаетсябезпробелов. Business Analist? PM, который не пользуется спеллчекером?
2. 10pt Trebuchet — однозначно лучший шрифт для заголовков. Уступает только 8pt Comic Sans.
3. Хорошо и по делу.
4. Раз.
5. Два.
6. Три.
7. ЧЕТЫРЕ! Четыре предложения про одно и то же. Зато никакой информации о размере проектов, бюджетов, названиях методологий, технологий и том, что будет интересовать рекрутера.
8. Те же проблемы, что и раньше. Неужели нельзя сжать в три предложения?
9. Это абзац повторяется с минимальными вариациями 4 раза в документе.
10. Не надо воды. Напишите, что за проекты у вас были, что ВЫ в них сделали, и почему мы должны вас нанять.
11. Размер?
Минусы:
- %nickname%_CV_eng4PM.doc — O’RLY?!
- Четыре страницы убористого текста с повторами.
А вообще это резюме выглядит так:
Все про українське ІТ в Телеграмі — підписуйтеся на канал редакції DOU
33 коментарі
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.