Как стать дизайнером: пошаговая инструкция для новичка

Меня зовут Марина Поповиченко, работаю в компании «Инфомир» на должности Lead Product Designer, 14 лет опыта в дизайне, 7 лет опыта в дизайне интерфейсов. Меня часто спрашивают, как стать дизайнером, какие шаги нужно пройти, поэтому я решила написать список советов для новичков.

Итак, вы заинтересовались дизайном. Надоела работа, где надо перекладывать бумажки, где каждый день похож на предыдущий. И вы решили «сменить пластинку» на что-то более живое, творческое, либо уже в университете решили, что дизайн — это ваше.

Вы понимаете, что у веб-дизайнера намного больше перспектив профессионального роста, чем у дизайнера полиграфии, а указанные на сайтах вакансии больше привлекают зарплатой.

Шаг 1. Необходимые навыки

Основные:

  • основы дизайна (композиция, типографика, колористика);
  • построение пользовательского опыта (UX);
  • инструменты: для веб-дизайна и дизайна интерфейсов приложений наиболее популярны Adobe Photoshop (растр), Adobe Illustrator (вектор) и Sketch (вектор). Sketch доступен только пользователям Mac OS, но он восхитительно хорош для дизайна интерфейсов, особенно мобильных.

Знание приложений для анимации (Adobe After Effects, Principle) будет плюсом и выгодно выделит вас среди других кандидатов.

Шаг 2. Обучение

Подпишитесь на каналы/паблики по дизайну, найдите онлайн-курсы, следуйте туториалам или пойдите на офлайн-курсы.

Каналы, которые рекомендую:

Книги, must read:

  • «Дизайн привычных вещей» Дональд Норман (объясняет, зачем нужен дизайн);
  • «Не заставляйте меня думать» Стив Круг (не мучайте пользователя!);
  • «Искусство цвета» Иоханнес Иттен (погружает в теорию цвета).

Всегда рекомендую офлайн-курсы с преподавателем. Плюсы курсов по веб-дизайну для новичков в том, что:

  • основам дизайна и инструментарию вас обучают в классе, это включено в программу;
  • расписание не позволяет прокрастинировать и откладывать обучение в долгий ящик;
  • преподаватель-практик делится лайфхаками, чтобы вы не набивали шишек;
  • если что-то неясно, то преподаватель всегда может помочь;
  • часто в программу включены уроки английского;
  • ваша группа — это команда единомышленников, у вас один уровень и похожие сложности.

Онлайн-курсы хороши, когда у вас уже есть какой-то багаж знаний. Их можно поставить на паузу, забить и снова прокрастинировать.

На всемирно известных Coursera, Lynda и Udemy есть чему поучиться. Если уже нашли курсы мечты — будьте щедры, пишите в комментариях и будет вам + в карму :)

Вы закончили курсы, но есть маленькая проблема — дизайнера без опыта никто не хочет брать. Кто виноват, что делать?

Шаг 3. Путь к первому найму

Эта протоптанная дорожка (я по ней тоже шла) приведёт вас к первой работе.

Копируйте. Откройте сайты, где дизайнеры выкладывают свои работы и смотрите, впитывайте, пытайтесь сделать так же. Копируйте для себя, не для продажи (плагиат — это фу-фу-фу). После того как вы скопируете несколько хороших работ, у вас появятся какие-то приёмчики в запасе. Вы научитесь не только копировать, но и комбинировать. Кого копировать? Выше смотрите список каналов.

Найдите ментора. Да, того наставника, который будет указывать, в каком месте ваш дизайн не алё и почему. Где искать опытного дизайнера? В фейсбуке/на дриббле/бехансе/линкедин. Пишете и просите быть вашим ментором.

Тут главное не стесняться и не останавливаться на первом или втором отказе. У занятого человека может просто не быть времени на менторство, поэтому в сообщении укажите, что одна ваша просьба будет занимать всего 15 минут его времени. Просто вы иногда будете присылать ваши работы на критику, ментор будет вас направлять. Менторство должно быть взаимовыгодным. Для наставника это тоже рост: возможность делиться своим опытом, помогать людям не повторять его ошибки.

Кстати, ментором может быть и ваш преподаватель курсов Web/UI/UX дизайна. Многие курсы создают чаты для выпускников, там можно делиться полезными статьями и спрашивать совета, в том числе у преподавателя.

Критика. Главное, не воспринимайте критику вашей работы как что-то личное. Это критика дизайна, а не вас, как личности. Навряд ли вас хотели обидеть. Требуйте конструктива. Если человек не может точно объяснить, что не так (с ментором такого точно не будет), то пользуйтесь правилом «5 почему». Один из 5-ти вопросов обязательно прояснит картину.

Составьте резюме. Рекомендую вдохновиться резюме на LinkedIn.

Наполните портфолио. Это очень важный пункт, без него вы не сможете перейти к следующему. Итак, вы ещё не работаете дизайнером, у вас нет проектов, так откуда же появиться работам в портфолио?

Возьмите какой-то очень страшный/неудобный сайт или приложение и переделайте его. Благо плохих сайтов и приложений пруд пруди. Сделайте продуманный интерфейс — удобный и приятный глазу.

Другой вариант — это придумать себе задание. Если у вас творческий ступор, нет идей, тогда открывайте фриланс-биржу (Upwork, fl.ru, weblancer) и берите задание оттуда. Выполняете его, советуетесь с ментором, вносите правки и выкладываете в общий доступ (behance.net, dribbble.com). Портфолио выкладывать обязательно. Даже если страшно. Просто надо.

Портфолио лучше разместить на Behance. В Google можно найти много видеоуроков и примеры его оформления. Шаблон в psd и sketch. Каждый проект — это фактически маленькая презентация, где отображен и процесс, и макеты. Часто рекрутеры пишут именно на Behance, так что не забывайте оставлять там свои контакты и ссылку на резюме.

Пойдите на стажировку. Некоторые компании проводят интернатуры. Обучают стажёров на реальных проектах, а самых лучших нанимают. Это ваш шанс. Даже если не получится устроиться, то вы всё равно получите бесценный опыт. DOU каждый месяц выкладывает список стажировок, но это еще не всё. Подпишитесь на дизайнеров, которые выступают на конференциях и митапах в фейсбуке. Волшебная сила их лайков принесёт вам информацию о стажировках.

Пойдите на работу к профессионалу. Получение опыта в условиях, близких к боевым, даёт наилучшие результаты. Поначалу вы будете делать страницы сайта/приложения по уже готовому дизайну (гайдлайнам). Конечно, вам сразу захочется сделать интерфейс с нуля, но делать проект самостоятельно вам поручат, только когда вы будете к этому готовы. И ни в коем случае не соревнуйтесь с руководителем, не пытайтесь выискивать его ошибки — награды за это не последует.

Учитесь. Представьте себе беговую дорожку. Вам нужно двигаться для того, чтобы оставаться на месте. Так и в дизайне. Не переставайте учиться, эта отрасль никогда не стоит на месте, и учиться нужно постоянно. Иначе «дорожка» унесёт вас назад, вы будете делать устаревший дизайн, и ваши зарплатные ожидания не будут совпадать с предложениями от работодателей.

Общайтесь. Ходите на мероприятия, связанные с дизайном, слушайте лайфхаки опытных дизайнеров, знакомьтесь (перерывы созданы для нетворкинга). Don’t be shy. Может быть, кому-то из дизайнеров понадобится человек в команду. Найти адекватного человека только по портфолио и резюме довольно сложно. Это я вам как наниматель говорю.

План. Составьте план «захвата мира». План должен быть со сроками. Это могут быть зарплатные цели или цели профессиональные. Без сроков тяжелее будет добиться успеха.

Английский язык. Как бы того ни хотелось, английский — это международный язык. Если хотите быть в курсе трендов и новых техник сейчас, а не после того, как кто-то решит перевести статью, то только знание английского языка вам поможет.

Google. Интернет — это огромный источник информации. Вы обязательно найдёте ответы на свои вопросы там. И для этого вовсе не нужно отвлекать ментора или старшего коллегу. Ведь на то, чтобы выключиться из текущей задачи требуется время. Считается, что на полноценный возврат к задаче требуется не менее 15 минут.

Знаю дизайнеров, которые пришли в эту профессию из совершенно других отраслей, таких как банковское дело или же медицина. Их труд и упорство принесли отличные результаты, они повысили свой доход и улучшили качество жизни. Заниматься любимым делом — это огромное удовольствие. А дизайнер как раз та профессия, которая приносит удовольствие :)

LinkedIn

15 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Большое спасибо за статью. Подскажите кого-то, может знаете

"

Подпишитесь на дизайнеров, которые выступают на конференциях и митапах в фейсбуке. Волшебная сила их лайков принесёт вам информацию о стажировках.

*меня сейчас проклянут, но*
Например, Dmitry Novikov, Артём Свительский,
Alexander Tregub

Отличная статья. Хвалю. ;)

Спасибо большое за статью. Очень интересно было бы узнать, с чего начинать вообще нулевым. А то в разработке часто появляется желание наваять простенький, но удобный интерфейс, а знаний не хватает ни для нарисовать, ни для наверстать.

Тут как раз для нулёвых всё и описано, но кратко )) Тема интерфейсов объёмная.

Если говорить о простеньком и удобном интерфейсе, то очень-очень-очень кратко по ux/ui:
UX
1. Изучение проблемы (боли), которую решает приложение (опросы и интервью)
2. Выявление минимально необходимого функционала, выделение kill feature в интерфейсе
3. Прототипирование по гайдам платформы в Balsamiq/Sketch/и т.д.>кликабельный прототип в inVision
4. Тестирование на целевой аудитории (удобно ли, понятно ли)
5. Вносим правки в прототип>тестируем>правки и т.д.
UI
6. Дизайн (можно купить хороший UI Kit, но для правильного использования нужны знания ui design principles)>тестируем>правки и т.д.
7. Передача на Front-End (если хочется верстать самому, то всегда есть онлайн и офлайн-курсы)
8. Авторский надзор

На самом деле, на этом работа не заканчивается, но тут описан минимум.

Отличная статья!
На правах рекламы: небольшой стартап готов взять в падаваны начинающего UI/UX дизайнера.
с нас — возможность получить реальный опыт работы над продуктом (образовательное мобильное приложение), подсказки, критика и рабочее место в коворкинге. С вас — много свободного времени (4 часа в день +) и желание учится.

Спасибо за отзыв! Реальный опыт и реальный продукт в маркете — это большой плюс к резюме.

Добрый день. Очень хочу учиться, но только могу дистанционно. Что для этого нужно?

Отличная статья, спасибо. Вспомнил молодость по наружной рекламе и фасадам: corel, photoshop, archicad... были времена.

Спасибо! Подозреваю, тогда не было такого количества информации, а сейчас информации наоборот ооочень много и надо как-то уметь отделять зёрна от плевел :)

стоп, а где пункт про изучение основ верстки?
или дизайнер надизайнит себе, скинет монолитный макет, а верстальщик сам потом пусть разбирается с отсутствием дизайна разных состояний кнопок, веб-шрифтов и 3МБ картинок на каждую страницу?

Действительно, знание основ вёрстки очень важно для понимания ограничений

Дякую за статтю, цікаво читати!

дуже приємно читати такі відгуки :)

Подписаться на комментарии