Дизайнеры vs. Девелоперы
Эту тему стараются обходить стороной и не озвучивать, но ее жаркое обсуждение втайне продолжается за закрытыми дверями отделов IT-компаний. Слышны колкие шутки, негодование, жестокая критика, циничный сарказм и личные оскорбления. На повестке дня — извечное противостояние, на первый взгляд, абсолютно разных миров: дизайнеров и разработчиков.
«Я не понимаю, ну неужели так сложно поставить это на пять пикселей ниже?!», «Откуда здесь взялся жирный шрифт?», «Почему нельзя просто сделать так, как я нарисовал?», «Почему это не работает так как мы придумали?»... «Ну это же программисты, они же только код писать умеют...»
«Это невозможно сделать!», «Для начала оно должно просто работать!», «Нам не нужны эти украшения», "«Какая разница будет оно зеленым или желтым?», «Вы надизайнили, а нам разгребать...», «Оставим пока как есть, а потом поменяем...»
Это то, что я слышу на протяжении 5 лет работы в IT-компаниях... Дизайнеры, получив задание, начинают «творить», частенько забывая о том, как это будет работать в конечном виде. Для инженеров, в свою очередь, дизайн кажется второстепенной, далеко не обязательной частью рабочего процесса.
Игнорирование разработчиками необходимости дизайна в общем рабочем процессе нивелирует ценность десятилетий, которые потратили дизайнеры, изучая вопросы восприятия и ежедневного взаимодействия людей и окружающих их вещей. Да, я говорю о дизайне прежде всего как о продуманном функциональном решении, которое, к тому же, эстетически привлекательно. Это не просто бессистемное создание чего-то красивого и пушистого. Очевидно, что продуманный UX, правильно подобранные цвета, формы, типографика, в конечном счете обязательно повлияют на восприятие продукта.
Люди не обращают внимания на дизайн, который игнорирует их...
— Frank Chimero (www.shapeofdesignbook.com)
Дизайнеры по своей сути это нонконформисты, не желающие принимать во внимание любые ограничения... причем из лучших побуждений. Мы выходим за рамки для того, что бы максимально применить наши умения и знания о том, как люди воспринимают «что-то» и взаимодействуют с ним. Конечно же, дизайнеры должны серьезно работать над тем, что бы предвидеть и осознавать сложности, с которыми придется столкнуться разработчикам, воплощая их идеи в реальность. Но это совсем не означает, что стоит переставать ломать стереотипы и нарушать традиции, придумывая инновационные решения.
Мне кажется, что разрешить извечное недопонимание довольно легко. Достаточно сделать лишь несколько шагов навстречу друг другу. Для начала, пересмотреть существующий процесс разработки продуктов. В настоящее время я вижу определенные проблемы в общем процессе. Дизайнеры придумывают и рисуют (хорошо если проводят юзер-тестирование), затем передают макеты и описание функционала инженерам. После этого начинается непосредственно разработка. На этом этапе связь между отделами становится все меньше и меньше. У дизайнеров уже новые задачи, продукт ушел в тестирование и происходит периодическое исправление ошибок. Это довольно стандартный процесс, который в результате приводит ко множеству претензий и недовольств со всех сторон.
К счастью, такие понятия как юзабилити и UX уже плотно вошли в сознание и дизайнеров, и клиентов, и программистов. Порой, разработчики разбираются в этих вопросах даже больше чем юзабилисты. Ярким примером этого является следование Human Interface Guidelines от Apple при разработке приложений для iPhone. Даже не имеющие навыков дизайна программисты, создают невероятно интересные идеи и концепции. И пускай они будут далеки от эстетики и удобства пользования, но называть их «плохим дизайном»... как по мне, — просто означает быть плохим дизайнером.
Как ни банально это звучит, но достаточно просто больше общаться. Нужно строить диалог между всеми командами. И, как мне кажется, это должно прежде всего лежать на совести дизайнеров. Именно с них начинается разработка продукта, и именно они должны стать ключевым связующим звеном в последствии. На этапе проектирования — общаться с инженерами о возможности реализации тех или иных концепций, выслушивать их идеи и предложения; во время передачи материалов и в процессе разработки — оказывать максимальную информационную поддержку; во время тестирования — принимать активное участие и следить за соответствием результата идее.
Важно помнить, что цель всех команд это разработка качественного и удобного продукта и что все работают на достижение общего успеха.
Для того, что бы сделать процесс общения еще более продуктивным и приятным, обеим сторонам следует изучить хотя бы основы НЕ своей специфики. Например, дизайнерам — понимать в целом, что будет происходить после передачи макетов, инженерам — почитать про типографику или теорию цвета. Мы все можем чему-то научить друг-друга, стать умнее и сделать этот мир лучше!
P. S. Но все-таки сделайте тот отступ на 5 пикселей ниже. :)
133 коментарі
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.