×Закрыть

DOU Books: 5 книг для опытного менеджера от Натальи Ренской, Program Manager в Luxoft

От редакции: в рубрике DOU Books участники сообщества рассказывают о пяти любимых книгах — тех, которые меняют мировоззрение и могут быть полезны читателям-коллегам.

[Наталья Ренская — Program Manager в Luxoft Ukraine. Более 13 лет в IT в финансовой и нефтегазовой отраслях. Занимается менторством PM, помогает подросткам с выбором профессий в IТ, увлекается фотосъемкой]

Знания быстро устаревают. Прошлый опыт может не пригодиться. Кто умеет действовать нестандартно и гибко в зависимости от обстоятельств, достигая результата в любых условиях, тот является руководителем проекта высочайшей квалификации.

Алексей Головин, «Искусство ведения проектов»

Я часто получаю вопросы в стиле «что ты можешь посоветовать почитать?». Стандартные рекомендации про «Deadline» Tom De Marko, и «Good to Great» Jim Collins не подходят. Эти книги известны многим и были собраны в одну статью. Тех, кто имеет за плечами немалый опыт и жаждет знаний, больше интересуют книжные новинки о развитии и движении дальше.

Для меня было непросто выбрать только 5 книг для материала, но в этот список я внесла те, которые помогут расширить границы и выйти за стандартные для вас рамки.

Paul Foreman «Stop Thinking. How to reduce your thinking to help create quality ideas»

Пусть вас не смущает оформление обложки и самой книги. Здесь прежде всего — контент. Основной девиз произведения уже читается в названии: «Прекратите думать — начните рисовать!». В «Stop Thinking» показано, как визуализировать то, что находится в голове. Здесь очень много mind maps и рисунков, которые позволяют брейнштормить и находить новые идеи и решения. Хорошо описано, как использовать рисунки, чтобы наглядно показать существующие процессы или проблемы. Книга полезна в расстановке всех «тараканов в голове» по полочкам и учит, как можно выносить причину конфликта на бумагу.

В моей практике получилось избежать немало конфликтов, когда проблема переносилась из устного диалога в рисунок. Тогда двоим людям намного проще договариваться и находить совместное решение.

Alan Cooper «The Inmates Are Running the Asylum: Why High Tech Products Drive Us Crazy and How to Restore the Sanity»

В русском переводе — Алан Купер «Психбольница в руках пациентов. Алан Купер об интерфейсах»

Когда у вас есть новая задача на разработку, уверена, что в голове всплывают слова architecture, design, interface и usability. Происходит так или нет, книга «The Inmates Are Running the Asylum» может подтвердить ваши знания в этом направлении или стать открытием.

Для того, чтобы сделать что-то качественно, нужно четко понимать, для кого мы это «что-то» делаем, какой цели пытаемся достичь и какие задачи хотим решить. Другими словами, какие сценарии действий мы изначально закладываем. От этого будет зависеть, как должен выглядеть наш продукт и что пользователи могут сделать с ним, насколько он будет удобен. Не менее важно продумать, как части продукта взаимодействуют между собой и как он будет интегрироваться с другими сервисами.

Книга помогает поставить правильные вопросы во время работы. Например, ваша команда может написать идеальный код, ваш продукт будет оценен маркетологами как самый перспективный на рынке. Но если нет четкого понимания, для кого вы его делаете и какие цели преследуете, то высок риск, что продуктом просто не будут пользоваться. Можете ли вы в этом случае сказать, что сделали продукт или выполнили проект хорошо?

Simon Sinek «The Infinite Game»

Саймон Синек — автор книг «Start with Why», «Leaders Eat Last» и «Together Is Better». Мне нравятся все его книги, я постоянно смотрю выступления автора на TED. В этом году вышла книга «The Infinite Game», которая вдохновила меня на поиски новых подходов в отношениях с клиентом. Если вы читали «Customers For Life» Карла Севелла, обязательно прочитайте и эту. Книга Саймона является удачным продолжением саги о выстраивании правильных отношений, рассчитанных на долгосрочную перспективу.

Светлана Иванова «Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации»

Если говорить о долгосрочных отношениях, нельзя останавливаться только на отношениях с клиентом. Не менее важной частью нашего бизнеса является команда. Моя настольная книга, в которой есть много практических советов и идей для размышлений, — «Развитие потенциала сотрудника» Светланы Ивановой. В ней очень много практики по воспитанию лидеров внутри компании, много о Talent Management, о коучинге и наставничестве, личностном росте и корпоративной культуре. Именно поэтому ее нельзя прочитать один раз и за раз применить все описанные методы и подходы. К ней постоянно возвращаешься за советом или подсказкой для каждой отдельной ситуации.

Larry Bossidy «Execution: The Discipline of Getting Things Done»

В русском переводе — Ларри Боссиди «Исполнение. Система достижения целей»

Последняя книга в списке — как десерт после ужина. Она о том, что execution — это дисциплина, которая должна быть частью культуры компании. Развитие бизнеса и проекта происходят только в том случае, когда сердце и душа лидера отданы компании или проекту. Как понять окружающих людей и правильно ставить им задачи? Как настроить этот культурный фреймворк и добиться выполнения задач? В этой книге собрано много правильных вопросов и практических советов. Кроме темы команды, здесь достаточно материала о стратегии, идеях, планах, о путях достижения целей компании благодаря правильной работе с людьми.

Получайте удовольствие от чтения!

LinkedIn

Нет комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Подписаться на комментарии