DOU Hobby: Ралли, тайм аттак, слалом — доступные дисциплины для автолюбителей-новичков

[DOU Hobby — рубрика о нетехнических проектах IT-специалистов: творчество, интересное хобби и другие lifestyle-достижения. Если вам есть о чем рассказать — пишите на valentina@dou.ua]

Год назад в DOU Hobby уже поднималась тема автоспорта: львовянин Дмитрий Захаров рассказывал о ралли и участии в соревнованиях. В этот раз мы пообщались с Юлией Гриценко — она работает Senior Group Manager в сумском офисе компании Netcracker и увлекается автомобильными соревнованиями и спортивными машинами.

Юлия рассказала DOU, почему ей нравятся соревнования, и дала подробные инструкции для начинающих, объяснив, с чего может начать айтишник в автоспорте и какие есть доступные для новичков дисциплины.

— Юля, как ты увлеклась автоспортом и спортивными машинами?

Моя история в автоспорте и вообще автомобильная жизнь началась очень необычно. Все началось со звонка моего директора со словами: «Ну что, ты приготовила лыжи? Ты завтра летишь в Денвер!». Это была моя первая командировка в США, и я без водительских прав на то время испытала дискомфорт. Чтобы куда-то поехать, будь то офис, магазин или куда-то на викенд, приходилось искать кого-то из коллег с машиной и агитировать свозить...

И тогда я поняла, что заблуждалась, думая, что получать водительские права имеет смысл только перед покупкой авто. Мол, иначе знания и навыки забудутся и будет сложно преодолевать первые километры.

Так у меня резко появилась цель — быстро научиться водить и сдать на права. В то время я стала часто ездить в Штаты и в Украине бывала совсем недолго, потому пришлось учиться экстерном. Дома через знакомых нашла инструктора, который очень эффективно и с энтузиазмом за 10 дней обучил меня всем необходимым азам и основам контраварийки. Затем уже в США я сдала необходимые теоретические и практические тесты, получила права и начала водить машину.

Там идеально начинать водить: почти все машины на коробке автомат, идеальная дорога и разметка, светофоры над каждой полосой, просторные парковки и т. п.

— Как выбирала свой первый автомобиль?

Сначала я ездила на прокатных машинах, но вернувшись с очередной командировки, загорелась-таки желанием приобрести личное авто. Это был 2014 год. Еще во время обучения я насмотрелась разных контраварийных трюков и наслушалась восхищенных рассказов своего инструктора, что самый правильный привод — полный, а самая лучшая машина — Subaru impreza WRX STI. В итоге и сама начала восхищенными глазами смотреть на эти спортивные симпотяжки.

В своем выборе остановилась на синей красавице Subaru impreza WRX 2006 года. Это, конечно, не STI, но красивая бодрая машинка. Для начинающего водителя это определенный вызов — в плане того, чтобы ее понять и приручить.




И я почти 2 года ждала зимы и снега, чтобы подрифтить по снегу, но нужной погоды не было... Из-за этого чувствовала какое-то неудовлетворение: чего-то не хватало. В то время мне случайно попался интересный экземпляр Mitsubishi lancer Evolution 9-го поколения, заряженный и готовый к спортивным нагрузкам. Машина меня очень сильно впечатлила, и так из субароводов я перешла в ряды EVO-клуба.

Пару недель не могла поверить в то, что сделала :)





— Первое знакомство с автоспортом произошло на Mitsubishi?

Да, покупка машины подстегнула меня через месяц поехать в Киев и найти автодром «Чайку» :) Я не была знакома ни с кем из автоспорта и даже толком не знала, куда ехать. Единственная информация, которая у меня была на тот момент, — это информация с ресурса Drive2 с бортжурналов других владельцев Evolution, которые периодически публиковали посты про свои тренировки и соревнования в «Чайке».

На «Чайке» сначала попросила прокатиться пассажиром, еще через пару недель уже попробовала поехать за рулем — поняла, что ничего не понимаю. Немного позже взяла пару занятий с тренером, потом съездила пару раз на трек-дни. А дальше пошло-поехало: участие в тайм аттак, в ралли на серийных автомобиля, джип-спринт.

— Чем тебя привлекли соревнования?

Вначале это был постоянный выход из зоны комфорта: город/место, в котором до этого не была, абсолютно незнакомые люди, много незнакомых терминов, непонятные процедуры. Но постепенно я втягивалась, получала массу ярких впечатлений, знакомилась с множеством интересных воодушевленных автоспортом людей.

Начали появляться первые достижения и победы. Помимо непередаваемого опыта и эмоций, за эти 2-3 года я стала смелее, быстрее и более неугомонной.

В этом году побывала на торжественной церемонии награждения победителей и призеров чемпионатов и Кубков Украины. Получила диплом победителя Национальной серии ралли на серийных автомобилях класса 4wd.

Юлия выиграла Национальную серию ралли на серийных автомобилях

Оглядываясь назад, на то, как я оказалась в автоспорте, я вспоминаю знаменитую речь Стива Джобса перед выпускниками Стэнфорда про Connecting the Dots и удивляюсь, что все это началось всего лишь с бизнес-потребности поехать в командировку.

FAU, дисциплины, соревнования для аматоров

— Расскажи, о чем нужно знать новичку, который хочет «войти» в автоспорт?

Исключительное право проводить автомобильные соревнования в нашей стране имеет Автомобильная федерация Украины (FAU) — национальная федерация по автомобильному спорту, член Международной автомобильной федерации (FIA). Это общественная организация, которая объединяет энтузиастов в сфере автомобильного транспорта, спорта и туризма.

FAU регламентирует вопросы проведения соревнований, поддерживает knowledge transfer, проводя семинары и сертификации судей, внедряет международный опыт, лицензирует пилотов. Когда я погрузилась в изучение этого фреймворка, я прониклась глубоким уважением ко всем тем людям, которые много лет на чистом энтузиазме занимаются развитием и поддержкой автоспорта в Украине.

На сайте FAU всегда можно найти календарь всех официальных соревнований, а также базу документов, включая регламенты по всем активным дисциплинам.

Существует порядка 18 дисциплин автоспорта: ралли, ралли на серийных автомобилях, мини-ралли, кросс-кантри ралли, тайм аттак, дрэг-рейсинг, дрифтинг, слалом, картинг, джип-спринт, триал, трофи-рейды, трековые гонки, кросс, горные гонки и др.

В прошлом году прошло 144 соревнования, в которых приняло участие более 3500 спортсменов. Бывают соревнования разных статусов: Чемпионат Украины, Кубок Украины, национальное, клубное соревнование.

Для того, чтобы приобщиться к автоспорту, подходят национальные и клубные соревнования — еще их называют «любительскими» или «аматорскими». Чемпионаты и Кубки — это высшая лига, где катают спортивные каркашенные машины, и там совсем другие бюджеты и требования к технике, экипировке и уровню пилотирования.

— Тогда поговорим об уровне национальных и клубных соревнований. Что для этого нужно?

Для участия в любых соревнованиях нужна лицензия пилота, которую без проблем можно оформить на месте у любого организатора соревнований. Они бывают разных типов, но для уровня национальных соревнований подходит годовая лицензия серии ДЛ. Она стоит 500 грн, включая членство FAU. Наличие лицензии подразумевает, что пилот знает и принимает «Правила честной игры», Национальный спортивный кодекс FAU и прочие документы.

Также необходимо иметь действующую страховку жизни и здоровья на участие в автоспортивных соревнованиях на день соревнований, которую тоже можно оформить на месте. Разовая стоит 40-60 грн, годовая — 300 грн.

В большинстве дисциплин наличие шлема — must. Это должны быть автомобильные или мотоциклетные шлемы с сертификацией ЕС (знак «Е» в круге), также разрешен стандарт British Standart Intuition BS 6685 тип А. На некоторых соревнованиях шлем можно арендовать, но принято иметь свой. Лучше с подшлемником. Цены на шлем стартуют от $100. Приобрести можно в магазинах, занимающихся экипировкой или тюнингом: например, ATOMIC Shop (Киев, крупнейшний тюнинговый интернет-магазин), A-Tune (Киев, есть шоурум на «Чайке»), Topline24 (Черкассы).

Машина должна быть укомплектована непросроченным огнетушителем объемом не меньше 2 кг, тросом, запаской, аптечкой, знаком аварийной остановки.

— Как обычно проходят соревнования?

Соревнование всегда состоит из таких этапов:

  • регистрация (онлайн-форма или заполненный бланк);
  • административная проверка (лицензия, водительское, техпаспорт, страховка, оплата стартового взноса);
  • техком (проверка элементарной исправности машины, соответствие конфигурации авто и резины требованиям технического регламента);
  • медком (проверка давления, отсутствие алкогольно-наркотического опьянения);
  • брифинг (вводные от организаторов для участников);
  • торжественное открытие (например, проезд через арку, подиум);
  • сама гонка;
  • закрытый парк и подсчет результатов;
  • предварительные результаты;
  • награждение.

Подавать заявку рекомендуется сразу, как только открывается форма онлайн-регистрации, чтобы забронировать место. В каждом соревновании есть лимит на количество участников. Как правило, это около 60 экипажей. В некоторых канал набирается за 15 минут с момента приема заявок и даже формируется лист ожидания.

Всегда нужно читать регламент соревнования, в котором детально расписан весь процесс гонки, правила, пенализации, технические требования к автомобилю — например, тип и максимальная размерность резины.

Стартовые взносы на участие в национальных соревнованиях — 700-2500 грн. Все зависит от дисциплины и соревнования.

Ралли на серийных автомобилях

— Ты получила диплом победителя ралли на серийных автомобилях. В чем особенности этой дисциплины?

В рамках ралли на серийных авто проводятся как скоростные соревнования (трофей ФАУ) по снегу, асфальту, грунту, так и очень доступный для всех формат ралли 3-й категории, для которого подходит абсолютно любая машина, и на исход гонки мощность машины не влияет.

Экипаж в любом ралли всегда состоит из первого и второго пилота (штурмана).

— Как проходят скоростные соревнования? Какие есть требования к автомобилю для участия?

Как правило, они длятся 2 дня. Участникам предлагается 6-10 скоростных спецучастков суммарной протяженностью 15-80 боевых км.

В этой серии есть несколько классов — в зависимости от привода, объема двигателя и доработок:

  • 2WD 1600 (монопривод, двигатель до 1,6 л);
  • 2 WD (монопривод, двигатель до 2 л);
  • 2WD OPEN (монопривод, двигатель до 8 л);
  • 4 WD (полный привод, двигатель до 4,5 л);
  • SP 2WD (монопривод, каркас);
  • SC OPEN (анлим).

Экипажи на ознакомительных проездах пишут и сверяют стенограмму поворотов и расстояний между ними, а дальше в боевом режиме на время проезжают спецучастки по очереди — согласно старту. Примеры онбордов: ралли Черкассы Aeroring, ралли Харьков DRC.

В скоростных ралли есть система временных штрафов за несвоевременное прохождение постов контроля времени (обычно на старте и финише спецучастка, входе/въезде в сервис-парк). Все это суммируется с временем прохождения самих спецучастков и формирует зачетное время.

В этой дисциплине ездят разные авто: ВАЗы, ЗАЗы, BMW, Honda Civiс, Mitsubishi EVO, Subaru Impreza GT, STI, Audi TT, Porsche и другие — как специально подготовленные авто с каркасами безопасности, так и гражданские everyday car.

Грунтовые этапы несколько менее популярны среди владельцев свежих и низких гражданских машин, чем асфальтные. Здесь — короткий видеообзор ралли на «Чайке».







Скоростное ралли на серийных автомобилях представлено одной из самых популярных серий — Трофей ФАУ. В этом году организаторами заявлено аж 10 соревнований, которые состоятся в Днепре (снег, грунт), Киеве (грунт), Черкассах (асфальт), Полтаве (асфальт), Харькове (грунт). Посмотреть расписание можно по календарю FAU, фильтруя по названию дисциплины.

Параллельно с Трофеем ФАУ, в рамках 4-х черкасских этапов объявлен кубок «AERORING CUP». Кроме классов Трофея в этом зачете добавлен класс ЗАЗ-968 с бесплатным участием для этих участников. Для соревнований в Черкассах организаторы задействуют черкасский аэропорт и прокладывают очень интересные конфигурации. Однако важно знать, что асфальт там довольно агрессивный и может быть повышенный износ резины.

— А как проходят ралли 3-й категории?

Ралли 3-й категории (оно же «калькуляторное» или «штурманское») подразумевает комбинацию спецучастков в виде слалома (объезд фигуры из фишек) или спринта (фигура чуть длиннее и скоростнее), а также дорожных участков по городу. Во время последних участники едут по маршруту дорожной книги в отведенное на этот участок время, соблюдая ПДД — организаторы так рассчитывают дорогу, чтобы экипаж ехал со средней скоростью.

При этом основная задача штурмана — просчитать и снавигировать пилота так, чтобы он пришел идеально в свою минуту и, конечно, не потеряться. Опоздание и опережение пенализируется временем. На итог влияет сумма всех пенализаций (временных штрафов — ред.), набранных экипажем за гонку, а также время прохождения спецучастков.

Таким образом, в этом виде машина не получает никаких спортивных нагрузок, а значит подходит любое авто.

Этот вид — как некое приключение-квест — подходит людям с аналитическим складом ума, тем, кто любит RPG и интересно проводить время.

Дорожная книга и фигуры слалома в ралли 3-й категории

Каждый год 8 марта с 1999 года команда КМАМК (Киевскией городской автомотоклуб) проводит для девушек «Большое женское ралли». Очень рекомендую автолюбительницам попробовать такой необычный формат празднования. Онлайн-регистрация в самом разгаре. В прошлом году мы участвовали и записали онборд нашего женского IT-шного экипажа.

Также в этом году харьковчанами из УАР заявлена серия Autograd Rallye. Соревнования запланированы на 19 мая, 4 августа и 22 сентября. Но пока неизвестно, состоится ли серия — ребята ищут спонсоров. Слабая вовлеченность спонсоров — это боль всего нашего автоспорта. На проведение одного соревнования нужна пара тысяч долларов, а стартовые участников зачастую не покрывают и трети затрат организаторов.

Ралли 3-й категории: прохождение спецучастка типа Спринт

Тайм аттак и слалом

— Какие еще дисциплины, помимо ралли на серийных авто, могут быть интересны новичкам?

Рекомендую попробовать себя в тайм аттак и слаломе.

Тайм аттак— это разновидность кольцевых гонок, в которой участники сражаются не друг с другом, а с секундомером. Здесь нет очной борьбы между пилотами — как правило, каждый из них едет по трассе в одиночестве, пытаясь показать максимально быстрое время прохождения одного круга за несколько попыток.

В этой дисциплине пилоту важно понимать и выстраивать правильные траектории входа в повороты, рассчитывать момент и силу нажатия газа и тормоза. Машина также влияет в борьбе за высокий спортивный результат: нужна цепкая резина (Federal RSR-RR, Hankook rs3), хорошие тормоза, настроенная регулируемая подвеска, рекомендуется доработанная система охлаждения. Еще касательно резины: топовая Extreme VR2 — читерская резина-наварка, но в ралли с ней не пустят и на каждый день не годится.

Попробовать для себя тайм аттак можно на открытых трек-днях на «Чайке» в Киеве или «Лтаве» в Полтаве. Примеры онбордов — из «Чайки», из «Лтавы».






Если говорить о соревнованиях, есть две национальные серии по тайм-аттак: RTR Time Attack (Киев и Одесса) и Ltava Attack Series (Полтава). Организаторы в рамках этапов могут менять вектор направления движения по треку, добавлять срезки и ретардеры (ограничители скорости, как правило, связка шин).

RTR-серия — более скоростная и затяжная. Ltava Time Attack — более техничная, там меньше скорости, больше рулежки. «Лтава» хорошо подходит новичкам в ввиду своей безопасности и средней-небольшой скорости. Видеообзоры — RTR Time Attack (Киев и Одесса) и Ltava Attack Series.

— А что такое слалом?

Автомобильный слалом — одно из самых демократичных автомобильный соревнований. Гонки проводятся на небольшом участке, который можно найти и в центре города, а пилотам не требуется особая подготовка техники. Относительно невысокая скорость объезда фишек ничуть не умаляет зрелищности борьбы, а мастерское прохождение поворотов веером вызывает восторг у болельщиков.

Наиболее конкурентные машины в этой дисциплине — Honda CRX, Honda Civic, BMW и все те, которые легко и хорошо вкручиваются в фигуры. А вот для полного привода в некоторых сериях нет подходящего класса там, где очень зажатые фигуры, — при всем мастерстве и желании сорвать в занос и вписать в фигуру полным приводом не получиться.

Слалом хорошо развивает чувство автомобиля, рулежку и управление, а запоминание фигур тренирует память. Вот пример проезда незажатой небольшой слалом-фигурки.

Пример фигуры слалома национальной серии «Лихолет»

Насколько мне известно, скоро планируется национальная серия по слалому «Лихолет» в Харькове — 8 марта, а также в июне и сентябре. Пока в календаре FAU пусто, но вот-вот должна появиться информация.

Кстати, 8 марта организаторы АК Харьков обещают бесплатное участие для женских и молодежных экипажей.

Выбор автомобиля и обучение

— Какой автомобиль предпочтительнее выбрать новичкам?

В национальных сериях можно участвовать на любом стоковом авто. Где-то машина не влияет вообще, где-то очень влияет на результаты, где-то достаточно доработок.

Но если говорить про более-менее универсальное и спортивное авто, изначально спроектированное под высокие спортивные нагрузки, с интересным нравом, которое приносит эмоцию, то это Mitsubishi EVO или Subaru STI.

Меня часто спрашивают: EVO или STI? Мой ответ — EVO :) На любых соревнованиях можно увидеть, что они преобладают и доминируют над Subaru, доставляют меньше неприятностей, более надежны. У EVO хорошо развитое комьюнити (Evoclub) и есть качественные клубные СТО с профи-мастерами, которые знают их от и до, могут построить тюнинг-проект любой сложности.




Это фрагмент видео с EVO-парада в Одессе.

Машин EVO в Украине не очень много. В основном все всех знают, даже у кого какой конфиг и родословная машины. Но сколько уже ни выпускают эти авто, они всегда в тренде и всегда яркие.

— А где лучше проходить обучение?

Азы спортивного вождения можно получить, пройдя курсы в школах водительского мастерства. В Харькове есть M-Sport (они еще организовывают интересный спорт-тур на автодром Грузии), в Киеве — школа автодрома «Чайка».

А тренироваться лучше у действующих пилотов — мастеров спорта в интересующей вас дисциплине. Плюсом при выборе тренера будет, если он ездит на таком же типе привода, как у вас. В идеале — и на такой, как у вас, машине.

Присоединяйтесь к интересующему вас комьюнити, и вам посоветуют контакты. Вот несколько групп и страниц в Facebook: Форум ФАУ, Автомобильный клуб «Харьков», 2010.DOSS, Автомобильный Клуб «Черкассы», Ltava Attack Series, Большое Женское Ралли.

— Что еще можешь посоветовать начинающим?

Не стоит принимать участие в нелегальных гонках. FAU и министерство молодежи и спорта Украины их не поддерживают. Участвующие в таких покатушках пилоты могут лишиться лицензий FAU и попасть в неприятные истории. Я однажды видела такое зимнее соревнование. Вроде и цель была благородная — собирали благотворительные средства, но в потенциальных местах вылета с трассы стояли зрители с детьми, а ведь в любой момент могло произойти происшествие. К тому же, один допущенный участник на «Жигулях» был на летней лысой резине (техкома не было) и влетел на бруствер. Его вытаскивал другой участник, которому потом этот «Жигуль» протаранил бок и скрылся с места событий. Позже оказалось, что даже ОСАГО у него нет. Не стоит с таким связываться.

А правила и регламенты проведения соревнований FAU как раз и разработаны для того, чтобы организация шла четко по плану, борьба была честной, а спортивная часть — продуманной и безопасной. На каждую гонку организатор составляет план безопасности и привлекает соответствующие службы (скорую, пожарку), проводит процедуры мед-, тех- и админпроверок участников.

— И наконец: чем именно тебе так нравится автоспорт?

Если говорить об автоспорте как таковом, сложно передать словами те эмоции драйва, восторга, которые испытывает пилот, тот взрыв энергии, который получаешь после гонки, то удовольствие от общения с такими «укушенными», как ты. Как говорил Стив Джобс: «Stay Hungry. Stay Foolish».

Тема автоспорта интересна и многогранна. Если вам интересно то, что не было затронуто в статье, спрашивайте, я дам совет и помогу.

LinkedIn

65 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Ралли настоящее требует жесткой конфигурации трассы, к примеру серпантины в Крыму или грунтовка, но для этого нужен подготовленный автомобиль который не жалко. На стоке просто убьется и не безопасно. Для кольцевых заездов у нас банально нет треков, чайка врядли сопоставима с теми же Хоккенхаймрингами, ПольРикарами, Сильверстоунами и прочими шикарными треками где можно выдавить максимум со своего коня или арендованого и при этом трассы безопасны. Слалом даже не поворачивается язык автоспортом назвать.

а что вы лично ездили? какие дисциплины?

В Украине автоспорт находится в инвалидном состоянии. Сейчас положение хуже чем 10 лет назад когда Салюки в ралли гонялись. Нет нормальных гоночных школ которые бы позволили достойно выступать на мировой арене нашим пилотам. В той же соседней России уже много треков построили, проводят различные чемпионаты FIA как F-1, DTM, WTCC и прочие клубы. Их пилоты выступают в высших девизионах, а у нас в Ралли только пробовали гоняться и без особых достижений. Слалом — это для автошкол и не более. Evo и STI тут лишние, достаточно и на дешёвом Сивике покататься. В Ралли эти машины тоже не оправдали себя, сейчас преимущественно на Фиестах, Фабиях и 208х Пыжах зажигают.

А вы так и не ответили на мой вопрос...

Завтра в Киеве учебно-тренировочный сбор (ралли: два слалома на контрактной площади, спринт на оболони, и переезды по городу по дорожной книге). Покрытие асфальт. Хорошая возможность для новичков попробовать свои силы. Подходит любое авто. Детали в ивенте www.facebook.com/...​s/1913653805319900/?ti=as

Вчера состоялось большое женское ралли (р3к с 2 Су слалома и картинга). Наш чисто IT-шный женский экипаж занял 4 из 14 мест в классе, 8 из 31 в абсолюте. Чуток я на слаломе накосячила, лишив нас призовых мест....

Юля, прекрасная статья! Восхищаюсь!

Насчёт корчей — это вовсе не обязательно иметь корч (корчи — это , как правило, облегченные с каркасом безопасности заряженные машины). Наоборот, лучше иметь сток или околосток everyday, потому что так в большее количество классов проходит машина (в стоковые). А корчи — это классы анлим и там сложно состязаться. Сток надёжней и универсальный.

Очередное «корч = каркас = заряжен по самое..» ? :)
Сток в классах со «стоком» не имеет шансов. Еесли ехать не на результат — рано или поздно расстроишься/надоест/поймешь что нужно больше.
А «каркашеный корч» может дать куда больше эмоций за куда меньшие деньги. Грубо говоря какие нибудь 3000$ и вперед на уже готовом приличном «корче» в любительское ралли, и не жалко и шансы бороться будут и опыт будет расти куда быстрее.

Тут не соглашусь. Эво корчи ломаются чаще, чем эво сток, а потому в обслуживании дороже. Плюс на стоке можно ехать на гонку с гонки своим ходом, а корч обязывает иметь техничку, лафет и тех команду, кто как минимум загрузить-разгрузить это все поможет. И сделать корч не 3к$.

окей... эво сток лучшее авто для гонок и на каждый день, пусть так.
Речь о другом. В «сток классах» как Вы говорите, едут далеко не сток авто, и конкуренция там весьма приличная, ничем не «легче» чем в классах тех же каркашенных авто (что для многих априори супер корч, мега профи, просто боги автоспорта на каркашеных ездят)
И ехать на «сток» авто на результат крайне плохая затея. Начиная с того, как я и сказал, что с технической точки зрения будет не совсем конкурентоспособно, и заканчивая банальным «авто на каждый день не хочется сломать».
Для начала, попытаться понять, нужно ли тебе это.. несомненно, нет смысла покупать «корч за 3к». Но как только ты понимаешь, что хочется учиться ехать, ИМХО сразу куда более разумно задуматься о покупке корча.
Да, я говорю именно о бюджетном варианте получения навыка и фана в автоспорте, и да это корчи «за 3к», а не эво/бубару.
Возможно в живущим мире «эво» сложно понять, как можно ехать на почти сток восьмерке с каркасом и радоваться жизни, но я говорю именно об этом :)

Нарешті я зрозумів нащо коло пілотів сидять чуваки з папірцями.

что бы массу правого\левого борта сбалансировать? =DDD

Как удалось побороть страх разложить машину?

А с чего вы решили, что удалось? вообще не все виды соревнований имеют такие риски. Из того, что я перечислила в статье скоростные, рискованные — это ралли Трофей ФАУ и RTR на Чайке. Слаломы, р3к — безопастные, LAS — вполне тоже.

Я, как и многие, не езжу из опасений списать единственную машину. Отсюда вопрос.

В Украине с этим реально тяжело. В северной америке, например, стоимость 240SX около $2000-$4000 1991-1994 годов, их настолько много, что проблем с выбором нет. Отличнейшая раллийная машина. Плюс, я не знаю о каких грунтовых покрытиях вы тут говорите, но после часового ралли по грунту весь низ машины был как после крупнокалиберного пескоструя, лакокрасочного покрытия как не бывало.

У нас в ходу ваз 2108/2113, цена сравнима.

я бы побоялся в ваз без каркаса садиться, это ж вообще не иметь права на ошибку (а ошибки у вас будут). Да и не едет оно...

Я грунтовое ралли и не продвигаю. Это не для everyday car.

Попробуйте слалом (первая передача и скорости небольшие) или калькуляторное ралли(можно вообще на чем угодно)

Так попробовать то можно.. но как только захочется ехать на результат, то сток авто на каждый день скажет давай досвидания.
Нет смысла доказывать людям, что в авто дисциплинах на серийных авто можно чего то добиться, ибо это не так :)

А вы что пробовали?

Что пробовал я... хм :) Все доступные любительские авто дисциплины (в том числе и на бюджетном каркашеном 2WD авто), в том числе оффроад.

А конкретнее?

Вам назвать каждую из покатушек? За 10 лет их не так мало было, сложно будет..

то сток авто на каждый день скажет давай досвидания

И да и нет. Стоковые 350Z, M2, RX-7, MX-5, RS(Ford) едут очень даже конкурентно. Да, такие машины выходят за бюджет в $3к, но по бюджету это далеко ещё не лига спортивных GTR, 911 GT3, и прочих «Хураканов».

Спасибо, Восхитительная Юлия, мотивирующая статья. Почитал и вдохновился в автошколу порше сходить www.porschedriving.com/home , где можно на авто класса ГранТуризмо погонять и на турбокайенах по холмам попрыгать.

GT3 RS — огонь тачка! Рекомендую попробовать.

Очень дорогое хобби для богатых людей (либо для спортсменов имеющих спонсоров). Тут единственную машину бережешь и думаешь как сэкономить на сломанной пружине, чтоб поставить секонд-хенд. а в спорте амортизаторы, колодки, тормозные диски и шины становятся расходным материалом. не говоря о том что это будет не единственная машина, тк «корч» нельзя использовать для повседневной езды

Не дешевое, но достаточно выражен сегмент IT-шников в автоспорте. На СТО, где я обслуживаю свой эвик около 60% клиентов — люди из IT индустрии. И я описала любительские дисциплины, где уровень затрат раз в 10+ меньше, чем в проф. автоспорте.

так в сумах и вариантов заработать не много. или неткрэкер или прокуратура ) когда к родне ездил все уши прожужжали вашей компанией ) а так — вы молодец и это просто супер хобби.

а ты значить офигенный? жирный минус за переход на личности

Исключительное право проводить автомобильные соревнования в нашей стране имеет Автомобильная федерация Украины (FAU) — национальная федерация по автомобильному спорту, член Международной автомобильной федерации (FIA). Это общественная организация, которая объединяет энтузиастов в сфере автомобильного транспорта, спорта и туризма.

Разогнать бы это всё политизированное кодло ссаными тряпками...

Тогда исчезнет автоспорт, ибо как минимум станет не очень безопасным и все умрут :D

Всё было хорошо до этого момента

Меня часто спрашивают: EVO или STI? Мой ответ — EVO

static.carthrottle.com/...​5_47867-54bc1e7828d61.jpg

Прошу прощения, что открываю другим глаза :)

не слушайте) у меня лично все субаристы на evo пересели давно )

Угу, что будут делать «все субаристы», когда остатки ево добьют? Новых вроде года 2 уже не выпускают

Так нормальные Субару закончились в 2006 году. STI уже давно не торт.

если вы про «народные» конструкторы, то да... вот недавно катался на точно такой же как на вашем фото стихе, только там тюнинга впихнули — более 550лс на колёсах, carbon-carbon вцепление итд итп. По количеству адреналина тяжело что-то подобное получить от стоковых новых авто сложно. С другой стороны, в США тюнинг-киты продаются полным ходом как и раньше, правда тут драг популярнее и все меряются разгоном до 60, а я драг не очень уважаю

хаха! самая жесть — драг на коробке автомат! Ж)

Да, это известный тренд. Вначале гонятся за эмоцией (бубубу, синий цвет), а потом становятся более расчётливыми и практичными. Ну и опять таки IT-ки люди изначально больше склонность к EVO имеют по моим наблюдениям.

Эй альо чего так тихо, увидели крутую девушку и не знаете что написать?!)))
5 комментов за день, это вам не трактористов шерстить)
Крутое увлечение, больше бы постановочных фото, с тачками хорошо выходят высоконтрастные с глубокими тенями, как первая в статье)
Есть планы на международные соревнования?

Думала, но туда лучше ехать не своим ходом, а на техничке с лафетом. И лучше командой.

Понял, тоесть проблема не только в другом уровне и расходах на поездку но еще и техническая специфика есть.
ну удачи в этом суровом спорте, fast and furious Yulia)

Походу ты не видел, как возят сугубо трековые авто

ага и особо и не интересовался собственно

Ну я смотрела вариант национальных серий ралли в Прибалтике (приглашали организаторы). По взносам получалось также, основные затраты — это бензин(и трансфер), а в Белоруссии он намного дешевле, чем у нас, а через нее основная часть пути проходит. Но 1500км своим ходом до и после гонки через несколько стран — это временные, энергетические трудозатраты, ну и что писала про команду сопровождения, техничка и лафет — вот все финансовые затраты, если своих нет...

И вы ж не путайте уровни соревнований. Международные есть как для любителей, так и для профи, как и у нас.

Я рассматривала Прибалтику, так как в прошлом году не хватало соревнований в Украине по асфальтному ралли, но в этом году все не так — дома по трофею заявлено абмициозное количество этапов, а асфальтные в Черкассах 100% состоятся.

Короче и у нас хорошо!

Круто! Сам увлекаюсь автомобилями и иногда посещает мысль попробовать себя в ралли))) Но мне больше по душе было бы купить/подготовить какой-нибудь ВАЗ для начала и порассекать по полям/лесам)))

Приезжайте! 21 апреля Киев (грунт покрытие) , 29 июня Черкассы (асфальт). К слову, считали бюджет на ЗАЗ, для которого бесплатные стартовые взносы в Aeroring rally. Вышло 1к$ на сезон: покупка машины, резины, бензин, лицензию, шлема и по.

Возьму себе на заметку) Возможно к тому времени куплю себе корч для ралли) а то на нынешней барже участвовать в ралли не выйдет)

Почему не EVO?)

Нужно попробовать для начала что это и с чем его едят)

можно ссылку на мероприятие грунтовое в киеве? я бы посмотрел)

ВАЗ есть смысл покупать для прекращения всех этих порассеканий, а не для начала...

ваз можно купить только чтоб был повод побухать в гараже с кентами

Опытные водители рекомендуют не пить за рулём. Пейте на капоте, там удобнее.

2108 один самых популярных корчей, цена выезда ощутимо ниже

штурмана такого где нашли? стальные нервы ) (я про Черкассы Aeroring)

Могу познакомить. Это опытный быстрый пилот, тренер. К слову, нервы стальные — это больше про меня, когда с ним справа ехала, а он в абсолюте выезжал на первое место ;) то как я еду на том онборде, это еще не быстро...

Почему нет картинга? Этот вид автоспорта доступнее чем все вышеописанное. Тем более любительский, а не профессиональный.

По картингу не могу проконсультировать. Акцент был на дисциплины, где задействованы серийные автомобили. То, что на своем опыте прошла.

Подписаться на комментарии