DOU Hobby: Танго — тонкий, глубокий и всегда разный танец

[DOU Hobby — рубрика о нетехнических проектах IT-специалистов: творчество, интересное хобби и другие lifestyle-достижения. Если вам есть о чем рассказать — пишите на [email protected]]

Алла Другова, менеджер проектов в Boolat Games, и Юра Дарицкий, гейм-дизайнер в Fishing Planet, рассказали DOU, почему они преданы аргентинскому танго, как научиться владеть своим телом и что делает этот танец таким привлекательным для айтишников.

Слева — Алла с партнером, справа — Юра с партнершей

— Алла, Юра, как вы заинтересовались танго? Чем именно нравится этот танец?

Алла: Я танцую с детства и перепробовала много стилей танца — сольных, парных и коллективных. В определенный момент я познакомилась с концепцией социальных танцев. Все началось с сальсы. Оказалось, чтобы получать удовольствие от движения вдвоем и под музыку, совсем не нужно часами вместе репетировать. Достаточно хорошо знать «язык танца», уметь следовать за партнером или чётко вести партнершу. С этого момента меня захватила идея перемещения из тренировочного зала на вечеринку.

Чуть позже друг пригласил меня поучиться с ним аргентинскому танго. Это была чуть ли не первая школа в моем городе, и мало кто имел представление о том, что это за танец на самом деле. Все были знакомы только с распространенными стереотипами о чулках в сеточку и крайне страстных парочках в смешных позах.

Но как оказалось позже, танго в первую очередь требует тонкой настройки на партнера и музыку, сложного взаимодействия и моментальной реакции на изменения вокруг и внутри пары. Со временем я забросила кубинские танцы и полностью переключилась на танго. Главную роль в этом сыграла музыка. Я порядком подустала от казавшегося мне монотонным ритма сальсы и бачаты и была захвачена многообразием и изменениями динамики в танго-музыке. Мне до сих пор доставляет огромное удовольствие точно и интересно интерпретировать музыку с партнером, прямо здесь и сейчас, импровизируя и понимая, что больше этот танец никогда не повторится, он уникален и тем удивителен.

Юра: Я много овертаймил, и мне захотелось какой-то регулярной активности, чтобы вырваться из этого порочного круга. Знакомая как раз искала партнера, я решил попробовать. И меня зацепило.

Привлекает не только танец, но и вся сопутствующая ему культура: историческая подоплека, романтика, поэзия, музыка. И танец, конечно, тоже. Он тонкий, глубокий, сложный, сильный внутри, а не снаружи, эмоционально наполненный, всегда разный. Иногда за одну мелодию переживаешь столько, сколько не переживал за месяц. Как говорил один очень хороший танцор: «Танго — это не шаги. Это то, что между шагами, там где тишина, где память и воспоминания».

Я пробовал танцевать разные танцы, но такую глубину, как в танго, находил только во фламенко. Однако, фламенко очень требовательный танец, и мне просто не хватило мужества посвятить ему столько, сколько необходимо, чтобы танцевать не ногами, а сердцем. И я люблю танго, да.

— Сколько времени вам понадобилось, чтобы освоить мастерство танго?

Алла: Освоить танго до конца не дано никому. Это танец, в котором невозможно достичь конечного совершенства, и всегда есть куда развиваться. Чтобы чувствовать себя уверенно на танго-вечеринках, которые мы называем милонгами, мне потребовалось около года.

Алла танцует аргентинский фольклор на Дне независимости Аргентины в ресторане Argentina Grill (image source)

Естественно, танцевать основные фигуры танго я могла гораздо раньше. Они достаточно простые. Но когда речь идет о социальных танцах, во главу угла становится не столько умение танцевать самостоятельно, сколько навыки ведения и следования. Именно они позволяют отлично танцевать совершенно незнакомым ранее людям. Эти навыки и требуют столько времени от любых начинающих тангерос. Зато после любые другие танцы со схожими условиями даются гораздо легче.

Юра: Я танцую танго 10 лет, и все еще многим не доволен. Но, пожалуй, если регулярно уделять этому время, то за полгода можно научиться достаточно, чтобы танцевать на танго-вечеринках. Например, в Киеве по средам устраивают вечеринки в кафе Buena Vista, по воскресеньям — на Арт-причале.

Чтобы уверенно танцевать, понадобится 2-3 года. Если есть какое-то двигательное прошлое — например, танцевальное или рукопашное, — то меньше.

— Что значит быть хорошим танцором?

Алла: Хорошо владеть своим телом, иметь правильную осанку (часто это приобретенный уже в танцзале навык), приятное танго-объятие, слышать и уметь интерпретировать музыку своим телом, уметь передавать свои идеи партнеру. Это применимо и к мужчинам, и к женщинам. Я считаю, что не стоит перекладывать ответственность за весь танец только на партнера.

Юра: Быть хорошим танцором значит ровно держаться, уверенно ступать, слушать музыку и быть с партнером, а не со своей головой.

Юра на танго-вечеринке на Арт-причале (image source)

— Как удается совмещать хобби и работу? Сколько времени посвящаете танго?

Алла: Прямо сейчас я начинаю совмещать работу и работу: с этого года регулярно преподаю аргентинское танго. Практически каждый вечер посвящен урокам, практикам или милонгам. Выходные тоже страдают :)

Основная проблема в совмещении танго и работы для большинства — это график сна. Большинство тренировок и вечеринок организовывается по вечерам или на выходных. Но это означает, что домой приходишь только поспать, и больше ни на что времени не остается. В какой-то момент это начало сильно изматывать, и прямо сейчас я воспользовалась редкой возможностью больше спать по-утрам и иногда работать из дома.

Кстати, довольно много тангерос, особенно мужчин, достигнув высокого уровня в танце, оставляют свою основную работу и полностью переключаются на преподавание танго. К слову, среди них много айтишников. Лично я знаю уже бывшего регионального директора Luxoft в соседней стране, который провернул подобный финт ;)

Юра: Когда начинал, учился 3 раза в неделю и несколько раз в неделю танцевал на вечеринках. Сейчас занимаюсь раз в неделю и в среднем раз в неделю посещаю вечеринки.

— Полезны ли в жизни и работе какие-то навыки, полученные в танцевальном зале?

Алла: Баланс, равновесие и спокойствие как внутреннее, так и в теле. Я уделяю этим навыкам много внимания в танго. Они тренируются и, конечно, полезны в жизни, особенно в гололед ;)

Навыки вести, следовать, да и вообще взаимодействовать с телом другого человека тоже очень помогают в жизни. Снимает многие внутренние зажимы. Я часто наблюдаю их в людях, которые слабо знакомы со своим телом. Мне кажется, что многие сейчас разучились или так и не научились внятно использовать свое тело в общении. Возможно, это из-за того, что во многом живое общение подменяют социальные сети.


Алла на танго-вечеринке в Buena Vista Club

Осознанный визуальный контакт со смыслом, настоящее прикосновение, теплое объятие — это очень вдохновляет и прибавляет сил. Когда я только знакомилась с тангерос, которые могут взаимодействовать подобным образом, это было для меня большим открытием сферы, в которой я полный ноль. Я сразу поняла, к чему хочу стремиться. Это своего рода харизма, перед которой невозможно устоять.

Юра: Да. Как минимум у меня нормальная осанка и регулярная, разнообразная, в отличии от фитнес-занятий, двигательная активность. Это положительно влияет на мое здоровье. Социальные навыки тоже ощутимо улучшились. Когда я начинал, я был замкнутым и робким. Мне сложно было общаться с людьми, выступать публично.

— Насколько серьезны требования к физической форме для тангерос?

Алла: Специальных требований к физической форме нет. Кто-то говорил, что если вы умеете ходить, значит сумеете танцевать танго. Привирают, конечно :) Но в общем для меня именно эта фраза описывает достаточные требования к физической форме начинающих танцоров.

Юра: Не должно быть хронических проблем с опорно-двигательным аппаратом, вот и все. Социальное аргентинское танго — очень доступный танец. Его танцуют до седин.

— Участвовали ли в соревнованиях по танго? Если да, в каких?

Алла: В отличие от танцев, которые больше ориентированы на зрелищные трюки и красивые фигуры, соревнования по аргентинскому танго — это очень больная тема для большинства тангерос. Основная причина — серьезная разница во внутренних ощущениях от танца и внешней картинке. Для того, чтобы оценить удобство объятия, все малейшие нюансы ведения и другие незаметные глазу фишки, судьям пришлось бы потанцевать с каждым из конкурсантов, что невозможно. Поэтому конкурсов крайне мало, и почти все они проходят в Аргентине. Я только в этом году начала задумываться об участии, так как сразу несколько человек сказали, что мне стоит попробовать. Посмотрим, как сложатся звезды :)

Вместо соревнований в танго распространены фестивали, танго-марафоны и викенды, основная цель которых собрать участников из разных стран вместе на несколько дней, чтобы вместе потанцевать. Каждый такой фестиваль позволяет найти новых друзей, поучиться у преподавателей международного уровня, погулять по новому городу.

Юра: Нет.


Юра на Дне независимости Аргентины в ресторане Argentina Grill

— Развито ли в Украине сообщество тангерос?

Алла: В городах-миллионниках, конечно, есть танго, но больше всего тангерос живет в столице. Потихоньку подключаются и небольшие города. Я начинала учиться в Донецке, и даже сейчас там сохранилось небольшое сообщество.

Конечно, танго не так сильно распространено, как сальса или бачата. Я считаю, что причина в довольно высоком пороге вхождения в этот стиль. Мужчинам нужно быть морально готовыми, что у них не всё может получаться с первого раза. Нужно сначала подружиться со своим телом, а потом еще и подключить способность мягко увлечь за собой партнершу так, чтобы она без сомнений последовала и уверенно станцевала ту фигуру, которую показали преподаватели или задумал сам партнер. Да еще и под музыку, да еще и рядом танцуют другие пары, и они далеко не всегда предсказуемо двигаются. В общем, задача не из легких :)

Юра: Про всю страну сложно сказать. В группе «Милонга в Киеве» 2 тыс. человек. Регулярно танцующих из них человек 200, активно танцующих где-то 50. В Европе — Германии и Италии — танго существенно популярнее.

— Кого больше среди танцоров, девушек или парней? Много ли айтишников?

Алла: Почти во всех парных танцах девушек больше. И танго не исключение, ведь «мужики не танцуют» :) Лично я считаю это большим упущением со стороны парней. Где, как не в танго, можно встретить столько разных прекрасных и женственных девушек в красивых платьях и туфельках, которые ловят твой взгляд в надежде потанцевать. Дорогие мужчины, учитесь танцевать танго, это того стоит!

Айтишников очень много. И в Украине, и в других странах многие танцоры, с которыми я знакома, оказываются айтишниками. Мое объяснение очень простое:

  • IT позволяет зарабатывать достаточно денег для этого хобби. Но это можно сказать и о других активных хобби, рубрика DOU Hobby красноречиво это демонстрирует.
  • У нас сидячая работа, и после неё хочется пойти немного размяться. Танго не дает сильных физических нагрузок, но постоянное движение, объятия и даже просто шаги под музыку создают в теле и голове приятный, освежающий после долгого дня перед мониторами эффект.
  • Тангерос много путешествуют в погоне за фестивалями, марафонами и любимыми танцорами. IT позволяет найти возможность работать удаленно, и такой симбиоз выходит достаточно гармоничным.
  • Танго — непростая задачка, а айтишники обычно любят решать сложные и интересные задачи.

Слева — Алла с партнером (image source), справа — Юра с партнершей (image source)

Юра: Девушек больше. Айтишников много. Танго — это интеллектуальный танец, и он позволяет социализироваться по традиционно установленным правилам. Это комфортно для ребят, работающих головой и мало общающихся с людьми.

— Что можете посоветовать новичкам? С чего и как лучше начинать, если никогда прежде не танцевал?

Алла: Новичкам в первую очередь хочется пожелать терпения и храбрости. Не все будет получаться с первого раза. Лучше всего начинать с групповых занятий вместе с такими же новичками, как и вы. Школы обычно делают наборы в начале осени и после Нового года.

В Киеве уже несколько лет подряд школы танго проводят совместную презентацию, на которой можно увидеть всех преподавателей, познакомиться с ними и решить, у кого хотите учиться. Очень не советую выбирать школу по территориальному признаку: в танго нет единого стандарта, все пары разные, и надо увидеть своими глазами, каков может быть результат и нравится ли он вам.

Еще я хочу предупредить, что стереотипы, созданные в кино и на телевидении, будут разбиты вдребезги. Не всегда очень зрелищный танец будет самым лучшим. Я стараюсь обращать внимание на естественность и легкость движения пары. Если это хорошо видно — можно брать :)

Когда бы выберете школу и позанимаетесь там какое-то время, можно попробовать походить на практики и потанцевать без постоянного присмотра преподавателей. Сходите на танго-вечеринку, познакомьтесь с танцорами из других школ.

Юра: Послушайте традиционную музыку, аргентинское танго 30-40 годов. Посмотрите видео хороших танцоров социального, не сценического аргентинского танго, например, «Mundial de tango: tango de pista». Если не цепляет, не стоит начинать. А если зацепит — все прочее помогут сделать преподаватели. Школы танго в крупных городах Украины легко найти. Многие думают, что у них не получится, что они неловкие, деревянные и без слуха. Это ерунда. Танцевать — в человеческой природе. Кому-то потребуется чуть больше усилий, кому-то чуть меньше, но научиться может каждый.

Разве что хочу предостеречь от множества школ, которые начали открывать сейчас «профи» из спортивных бальных танцев. Они, как правило, не квалифицированы в предмете и учат суррогатам, часто еще и за неоправданно большие деньги. Если в их рекламных материалах нет их собственных фото на танго-вечеринках, и они бравируют только дипломами спортивных ассоциаций — опасайтесь подделок. Есть, безусловно, и прекрасные преподаватели социального танго с серьезными спортивными бальными регалиями, но они не приводят их в качестве доказательства своей компетентности.


Алла, Юра, а также еще 3 айтишника: Михаил Авраменко, Тарас Попович и Александр Ткаченко

— Какие у вас планы на будущее, связанные с танго?

Алла: Я всегда ищу, что в моем танце можно развивать и улучшать. Поэтому первый и главный план — продолжать учиться у лучших и совершенствоваться.

Вместе с этим очень важно делиться приобретенным опытом с теми, кто тоже хочет научиться танцевать, — поэтому я и стала преподавать. Хочу, чтобы наши ученики получали максимум удовольствия от своего танцевания и всегда были востребованы на милонгах.

Также мне очень интересно развиваться в сторону шоу-номеров и усложнять хореографию настолько, чтобы её было не стыдно показать на сцене. Но это долгосрочный проект, требующий заинтересованного партнера и гораздо большего времени. Кроме этого, я стараюсь развиваться в диджействе на милонгах, обожаю красивый и живой аргентинский фольклор.

Юра: Не думал об этом. Я просто танцую.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось1
До обраногоВ обраному1
LinkedIn



25 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Взагалі соціальні танці багаті програмістами) Зайдіть також на Lindy hop, boogie-woogie, west-coast swing, blues — 70% партнерів (якщо не більше) програмісти. А ще ж є зук та кізомба, які просто взлетіли за популярністю за останні пару років.

Неожиданно для DOU, оказывается я не один. Если танго, то Нуево, ну не заводит олдскул :) Если не танго, то кизомба/бачата/сальса/реггетон :) И да, Любой социальный танец всегда тонкий, глубокий и разный. P.S.: первое видео — шикарно, легко и не принужденно, и без ведения лбом)

Я тоже сначала не понимала олдскул, а потом доросла... Там гораздо больше интересных моментов для интерпретации. Рада, что понравилось видео, неожиданно, спасибо :)

Чтобы все так салон танцевали;) Классно! И музыка не скрипучая пыль веков. Сегодня на милонге вашу колеситу с крестом повторю, понравилась)

Нуево звісно цікаво, але те що я бачив в Україні під цим брендом зазвичай навіває непозбувну журбу...

Такая картина у нас и не только с нуево, и не только в танго. Увы. Вы посмотрите какое порно людям продают/подают под лейблом ’кизомба’, например. Любой эстетически красивый танец это куча попачасов работы над собой, над пластикой, в паре, в зале, над музыкальностью, и т.д. И тот, кто это понимает работает над этим всем, и получает результат, а кого-то и так все устраивает, и таких большинство. Я не осуждаю, у всех есть свобода выбора :)

Kizomba особенный танец. Его суть в интимности. Визуально со стороны смотрится не так шикарно, как остальные, а в танце, в паре это очень близкие чувства.

В кизомбе тоже надо работать над собой, из-за своей медленности, близкого контакта и плавности все лажи ярко видны и остро ощущаются

Я порядком подустала от казавшегося мне монотонным ритма сальсы и бачаты и была захвачена многообразием и изменениями динамики в танго-музыке.

Это как???

Размер танцевальной музыки всех направлений это две четверки. Единственное исключение вальс — 3.

Ритм же меняется всегда. Например в бачате начало всегда медленное минимум 16, а то и 32, потом обычне 8-ки со вставками быстрой доминиканы, где уже половинки, и медляками. В сальсе это вставки румба, афро, тимба.

Вот шо монотонно, так это кизомба :)

Ключевое слово здесь — «казавшегося». Я знаю о том, что в сальсе можно найти и станцевать кучу интересных ритмических вставок, и если бы мне повезло с преподами и диджеями в те времена, я бы считала иначе, но увы. Ну и еще о вкусах не спорят. А теперь-то у меня есть в арсенале даже танго-вальс, то самое исключение ;)

А че увы? Нашли себя в танго и это прекрастно. И никто ж не запрещает заниматься несколькими направлениями в танце. Более того, это расширяет возможности, ибо принципы ведения и построения фигур везде одинаковы. Вставлять элементы одного танца в другой это уже агонь!

мне хип-хоп по нраву пришелся

Я год ходила на танго и другие направления. Это супер! Просто радость и кайф

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Отличное хобби. Кстати и для БИ полезно: большинство европейских фехтовальных школ построено на танцах. Дворян учил фехтованию, танцам, борьбе часто один и тот же человек

Я б сказав що БМ(БИ) корисно для танців )

Я звичайно не являюся таким танго гуру як Алла і Юра. Але витративши пару років на цей танець маю що додати.
Танго це помоєму ідеальний танець для ІТшників. Особливо для інженерів(програмістів, Automation QA etc.) Мій вчитель був програмістом ) І власне статистика це підтверджує, причому велика концентрація їх якраз серед тих хто добре танцює. На це є багато причин, Алла деякі назвала, але я б ще назвав те що:
— Це технічно складний і водночас цікавий танець. Вам треба зрозуміти як працює біомеханіка людського тіла, навчитися нею керувати, зрозуміти як реагує на ті чи інші зміни в вашому тілі ваш партнер. Вопшем це як програмування робота тільки цим роботом являєтеся ви самі :) Вивчили якусь мікропрограму(рух чи зв’язку), скомпілювали(зрозуміли, усвідомили), відправили на зовнішній інтерфейс(руки, ноги, корпус), відправили на тестування(чи правильно партнерка то зрозуміла), виловили баги, пофіксили(змінили щось в балансі, силі, швидкості, таймнігу) і відправили на повторну ітерацію :) Якщо все ок, реліз(можна танцювати) :)
— Це один з небагатьох соціальних танців котрий підходить для інтровертів. Можна ходити по мілонзі, з усіма спілкуватися. А можна увесь вечір просидіти на барі, і ніхто не буде вважати тебе диваком. Навіть для того аби запросити дівчину на танець не обов’язково щось говорити, достатньо просто на неї глянути :) У мене були випадки коли я на вечірці протанцював з дівчиною 4 мелодії підряд не сказавши жодного слова :) Наступний раз вже ловив її погляд на собі )
— Ще танго(та і інші соціальні танці) дуже зручний інструмент для того аби інтегруватися в якесь суспільство після релокейшну. Через пару місяців занять у вас буде декілька десятків знайомих в місті, причому всі вони дуже цікавві люди, часто бізнесмени, менеджери і т.д. Часто в танго-тусовці знаходять собі друзів на все життя чи може навіть й любоу )
— Це один з небагатьох танців в якому чоловік лишається чоловіком. Не треба крутити попою, робити вальяжні рухи, виляти стегнами і т.д. Якщо ви ведете в музику, зручно обнімаєте партнерку, відчуваєте паузи, але при цьому будете триматися стримано і може навіть трохи «деревяно» то все одно набудете славу хорошого і зручного партнера.

Багато хто жаліється що для хорошого танцювання треба довго вчитися, але якщо ви не любите чи не готові постійно вчитися то що ви робите в ІТ? Для мене перший рік навчання то було суцільне свято, ти бачив свій прогрес майже кожен тиждень і то змушувало рухатися все далі і далі і надзвичайно надихало.

Але мушу застерегти, якщо вас цікавить просто позажиматися з дівчатами під музичку під видом соціальних танців, то вам не сюди.

З.І. все сказане є моєю особистою думкою, якщо раптом це не очевидно )

В мене теж викладач програміст був)

Це один з небагатьох танців в якому чоловік лишається чоловіком. Не треба крутити попою, робити вальяжні рухи, виляти стегнами і т.д.

Во всех парных танцах есть мужская стилистика и мужские движения. Проблема Украины в том, что направления социальных танцев новое поэтому толковых тренеров-партнеров которые могут поставить мужское движение единицы.

Якщо ви ведете в музику, зручно обнімаєте партнерку, відчуваєте паузи, але при цьому будете триматися стримано і може навіть трохи «деревяно» то все одно набудете славу хорошого і зручного партнера.

Главная задача тренера — освободить тебя от оболочки «Буратино»

Багато хто жаліється що для хорошого танцювання треба довго вчитися, але якщо ви не любите чи не готові постійно вчитися то що ви робите в ІТ?

В любом деле главное дотерпеть пока начнет получаться. Танцы не исключение. Нужно вдохновление и поддержка.

Але мушу застерегти, якщо вас цікавить просто позажиматися з дівчатами під музичку під видом соціальних танців, то вам не сюди.

Кизомба ;)

О, вчора дружина затягла на танці, і тут пост в тему :) від себе додам, що це дуже круто для сімейних пар, адже в танці можна себе проявити так, як ти не проявляєш себе у буденному житті, і це не тільки можливість «переключитися», а й чинник, який дуууже розвиває відносини, дає масу вражень для обох, навіть якщо ти в якомусь конкретному новому для тебе танці нічого не тямиш, як зараз я ;)
Хайлі рекоменд!)

Юра, ви вже скоро всіє родиною зможете шоу робити. Твоя сестра вже давно танцює.

в танці можна себе проявити так, як ти не проявляєш себе у буденному житті

Я це сформулював би навіть так: «у танці створені такі умові, що постійно підштовхуватимуть проявити себе так, як ти не проявляєш себе у буденному житті».
Приклади:

  1. людина в буденному житті придушує виявлення емоцій — під час танцювання неемоційна фізіономія виглядає печально на фоні інших пар, і досвідчені тренер та партнер(ка) будуть постійно тиснути, щоб така людина «відкрилася», а коли відкриється, почне від того отримувати більше задоволення і може навіть переносити це в буденне життя;
  2. хлопець у буденному житті трохи «м’який», що може шкодити, якщо йому трапиться дівчина, яка любить керувати (але, як це закладено в природі дівчат, на рівні підсвідомості буде хотіти, щоб хлопець її приборкував) — у танцях на такого хлопця досвідчені тренер та партнер(ка) будуть постійно тиснути, щоб він ’вів’, причому постійно і навіть якщо партнерка проявляє опір.

*Пішов шукати найближчу школу кізомби*

Лучше все же, чтобы там рыба была, вместо того чего учат.

Підписатись на коментарі