×

DOU Проектор: easy2go — поиск попутчиков по Киеву

В рубрике DOU Проектор все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый pet-проект). Если вам есть о чем рассказать — приглашаем поучаствовать. Если нет — возможно, серия вдохновит на создание собственного made in Ukraine продукта. Вопросы и заявки на участие присылайте на [email protected].

Идея

Привет, ДОУ. Я — Марат Досполов, создатель сервиса easy2go и JS-разработчик. Мой профайл и опыт работы доступен публично, на нем останавливаться не хочу.

Идея проекта не претендует на инновационность, тем не менее, я хотел сделать удобный сервис решающий следующие проблемы:
— Отвратительное качество такси в Киеве и высокие цены. Почти все сталкивались с тем, что чуть капнет дождик, и в такси не дозвониться, а уклон лежит;
— Плачевное состояние общественного транспорта: медленные и шумные автобусы, забитые под завязку маршрутки, хамские и агрессивные попутчики на подпитии;
— Пробки из-за большого количества «пустых» машин;
— Забитые парковки и свободные места у всех бизнес-центров;
— Недостаток общения и незнание людей, с которыми ты живешь/работаешь рядом.

Вопрос стал еще очевидней, когда в нашей компании раздел писем NoWork состоял наполовину из сообщений людей в стиле: «Кто едет на %street_name%, подвезите, пожалуйста»

Реализация

Не секрет, что для любого веб-проекта нужен фронтенд и бэкэнд. Если в первом у меня был опыт, то во втором практически нет. Я не стал искать помощь и решил попробовать освоить несложную технологию full-stack. Выбор пал на Meteor.js, и пока я об этом не пожалел.

После анализа похожих проектов я понял, что у меня есть что предложить рынку. Я верю в известное высказывание «Content is a king», а потому решил на данном этапе не заморачиваться с проработкой дизайна и взял Twitter Bootstrap. Чтобы проверить работоспособность идеи, я сделал простую таблицу с возможностью создать запись о своем маршруте и увидеть его на Yandex-карте. Первая версия очень напоминала текущую версию аналогичного сервиса Pidvezy, работающего во Львове. Кстати, узнал я о нем буквально 2 недели назад.

За 3 дня был сделан прототип, информация о нем была разослана в корпоративной рассылке нашего киевского офиса. Я получил первые 300 регистраций, 50 зарегистрированных маршрутов и десятки писем с конструктивным фидбеком.

Увидев перспективы подобного проекта, с начала декабря я посвящал ему все свободное время, и в марте свет увидела первая бета проекта.

Я внедрил функционал, которого нет в аналогичных проектах:

— Поиск маршрута по промежуточным точкам. Никто не хочет выискивать свою улицу в таблицах или прикидывать в голове возможные маршруты водителей. Всем нужна наглядность:

— Подписки на маршруты. Никому не интересно каждый день заходить на сайт и мониторить, появился ли нужный водитель. Человек может подписаться на уведомления, и мы пришлем ему письмо (а теперь и push-нотификейшн) о создании подходящего маршрута:

— Сообщения на сайте. Зачем использовать другие каналы коммуникации, если все общение может быть через сайт?



В феврале ко мне подключилось несколько человек и помогли с разработкой и тестированием. У меня появилась команда, которая разделяет веру в проект. Все участники команды помогают на добровольной основе. Большое спасибо ребятам, их вклад очень помогает нашему проекту развиваться.

На данный момент сайт функционирует бесплатно. Мы рассматриваем несколько стратегий монетизации проекта, но ничего конкретного об этом сказать не могу. Единственная, на данный момент, статья расходов — это хостинг за $40 на DigitalOcean.

От известного Блаблакара проект отличается тем, что первый рассчитан для межгородских поездок, а easy2go — для поиска маршрутов внутри города.

Результаты

Официальный запуск состоялся в конце марта, о чем сразу написало несколько известных изданий. Посещений было много, какой-то момент сайт был недоступен у пользователей — но это проблема возеникла не из-за самой выбранной технологии, а из-за того, что я был не знаком с оптимизацией сайтов для работы с Meteor.js. После обнаружения проблемы мы ее достаточно оперативно устранили.

Основная статистика доступна на главной странице и выводится напрямую из базы данных:

Технология позволяет адаптировать приложение под работу в другом городе за пару часов, однако мы хотим зарекомендовать себя в Киеве, не как очередную службу такси, а как альтернативу такси и общественному транспорту, а только потом выходить в другие города.

В ближайших планах:
— Другие города;
— Украинский язык;
— Админ-панель с возможностью отслеживать и банить людей с фейковыми профилями, с незаполненными полями контактных данных.

Пользуйтесь нашим продуктом, оставляйте фидбек, и мы сделаем его лучше для вас. Мы были бы благодарны любой помощи, которую вы можете предложить, ведь наш проект развивается силами энтузиастов.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




65 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

блин сколько таких проектов есть, было и еще будет )))

Молодцы, буду следить за обновлениями и обязательно поделюсь с друзьями!

Коли перший раз стикаєшся з геоданими, це зазвичай не тривіальна задача, і в процесі виникають багато труднощів.
Цікаво б було дізнатись більше саме про ваше технічне вирішення, наприклад, що саме використовували для роботи з геоданими(для пошуку маршрутів) і з якими проблемами стикались?
В нас, для прикладу, використовується GeoDjango(база PostgreSQL разом з PostGIS), також працюєм з геоданими на базі mongodb і в двох випадках були свої костилі :)

теж використав postgis в подібному рішенні drider.io

у нас MongoDB на www.pidvezy.org

p.s. бачу вже майже всі проекти зібрались)))

З часом що раз більше людей розуміють цінність райдшерінгу, що не може не радувати :) Ну і взагалі за підходом розглядати автомобіль не як власність, а просто як засіб пересування, який можна «розшарити» з кимось іншим, якраз і є майбутнє.
Наша команда також вирішує цю проблему, недавно запустили в beta тест наш веб-сервіс e-gogo.com.ua (в основному поїздки у Львові)
Проте, на мою думку сам веб-сервіс не може забезпечити небхідну зручність для вирішення проблеми щоденних поїздок у місті, і тому ми зараз працюєм над виходом в тест реал-тайм додатку для Android.
А щодо easy2go хороший продукт, думаю, подружимось;)

да, мы тоже разрабатываем мобильные приложения.
у вас приятный интерфейс! :)

Дякую :)
Ваш також класний! При нагоді можем поспілкуватись, тему для розмови, думаю, знайдем)

Я б на месте таксистов групповую развозку организовала таким образом ^^ А отдельному деву, наверное, не очень удобно будет пользоваться. Ну разве что если он и попутчики идеально пунктуальны и предсказуемы)

Ольга, свет клином на разрабах не сошелся.
Я уважаю IT-аудиторию, но не забывайте, где мы живем.
Большое количество офисных сотрудников (например, работники банков) — готовы быть пунктуальными, если они откроют для себя альтернативу общественному транспорту.

Согласна, мой комментарий относился исключительно к айтишникам)

Ваш поиск действительно гораздо удобней pidvezy.

Не сразу понял, что другие маршруты затеняются при наведении на ряд в результатах поиска. Может сильнее затенять другие маршруты или сильнее подчеркивать текущий маршрут?

Учтем. Все предложения можно прошу вносить через easy2go.copiny.com

Розглядали як варіант, відображення результатів на одній карті, але руки так і не дійшли.
Якщо маєте ще якісь зауваження чи пропозиції — буду радий почути)

ИМХО, девиз «Поездки с попутчиком» лучше поставить как можно ближе к «easy2go» в левом верхнем углу.

Чтобы человек с любым размером экрана сразу понял о чем этот сервис.

Может в мотивацию добавить «найди приятного водителя/ попутчиков» вместо «экономней такси»?

Судя по отзывам, долговременные отношения — один из популярных сценариев.

Сервис хороший, но в том виде, котором сейчас существует идея райдшаринга, есть много рисков. Где-то читал статью о том, как водитель, подобравши попутчиков через BlaBlaCar, чуть не схлопотал срок, и потерял день на разбирательсва (пассажир вез какие-то запрещенные вещества). Кс ожелению, не нашел ссылку. Но нашел ссылку на другую статью c описанием потенциальных проблем в райдшаринге. Некоторые риски хорошо бы постараться уменьшить (например, ввести рейтинги). И, мне кажется, нужно, чтобы водитель указал марку машины и свой стаж вождения.

Як можна продавати яхти, якщо я не можу собі її дозволити купити?
Твій комент у цьому ж стилі.

внєзапно у нас і машина не у всіх є, значить цей сервіс потрібно закривати))) так?

На самом деле это не совсем выгодно для водителя. Лишаться той самой свободы, где-то подстраиваться под кого-то, как бы смешно это не звучало, но тот же салон будет быстрее мараться/портиться и все это за 20± грн. Есть смысл, если найти постоянных три попутчика за 30 грн с человека и их развозка не будет предусматривать отклонение от курса и 6 остановок. Мне смешно смотреть как девелопер из Инфопульса готов везьти кого-то за 10 грн. Разве что из интереса, пообщаться человек любит. У меня стоит mobiletaxi, раньше часто брал пассажиров, сейчас очень редко. Много мороки, пассажиры бывают разные, кого-то приходиться ждать, кого-то долго ждать. Да, в такси к тебе относяться по другому, там ты полностью подстраиваешься под маршрут клиента, но и выхлоп не такой смешной. С з/п в валюте вообще нет смысла таким заниматься с экономической точки зрения.

це просто говорить що айтішніки з тачками не є цільовою аудиторією продукта ;)

вы забываете, что в стране средняя зарплата — 5000, а в Киеве — 7 с чем-то. Для многих людей — траты на бензин — очень существенные.

Полезный сервис, ждем вас в других городах. Если можно, несколько моментов, которые хотелось бы видеть:
как уже писали ниже — какая машина у водителя, его опыт вождения, навычки, что любит ( музыку, болтать, в общем, аля бла бла кар фича)
зашел я к водителю, у него сказано откуда он едет и куда он едет, а я, например, хочу ещё, как водитель, знать сколько я км буду ездить по этому маршруту, чтобы более точно посчитать честную и правильную цену.
Подписался на комментарии, чтобы следить за развитием. Будем ждать дальнейших новостей, спасибо!!

Все о чем вы говорите — в планах. Лучше подпишитесь на блог easy2g0.wordpress.com — там мы публикуем короткий changelog

Спасибо, ещё бы найти где там кнопка «подписаться»)

очень любопытно посмотреть на реализацию данного проекта. Так как почти тоже самое нарисовали на бумаге, но не запустили

Ведите рекламную кампанию! Из Вышгорода аж 1 водитель...

к сожалению, мои ресурсы ограничены и на рекламную компанию я не готов тратиться сейчас,
вы бы очень нам помогли если бы распространили информацию среди своих знакомых и друзей :)

Агитируйте распространять информацию про сервис в соцсетях ;) Я уже =)

Месяц назад зарегестрировался как водитель) Никто не хочет со мной ехать)

Надеюсь популярнее станет сервис после статьи)

возможно у вас непопулярный маршрут или высокая цена

а можно ссылку на маршрут?
у нас админка не закончена, мне сложно вас найти в базе

easy2go.com.ua/trip/vgxfyM2GL4NAmzGnT
Ну и обратно соответственно.
Единственное что ставил цену по умолчанию — 20 грн) может действительно дорого)
поменял — посмотрим)

Не помешает добавить ачивки. Больше желающих будет возить за 10 грн и еще больше ездить :)

например, какие ачивки?

Самое простое — за 10, 20, 50 выполненых поездок. Или за 1, 2, 5 выполненых поездок в день.

спасибо, интересная идея.
Мы открыты к предложениям, думаю ненавязчивая геймификация — не повредит

100 поездок за 1 грн. — что-то в духе «любитель новых знакомств» или «всегда готов помочь». Ну и соответственно рейтинг прикрутить самых заядлых подвезунов. Правда статистика здесь относительна. Если поездка не разовая, то никто заходить на сайт и клацать об очередной не будет.

Здравствуйте, Павел, откуда едете?) если по пути, то как коллеги — договоримся ;) - Уже увидел откуда, не по пути к сожалению, хоть в одну компанию) кто со стороны лесной к Шулявке — отзывайтесь

я всегда думал что BlaBlaCar первый к этому придёт. Отличная идея, удачи вам.

честно говоря я сам ждал подобный сервис от блаблакара, но видимо им это не интересно

у меня ещё вопрос: как цены образовуются? есть прайс за км? и ещё было бы очень класно знать что за машина. А то в одну сторону просят 15 грн, а назад по тому же маршруту уже 30.

На данный момент цены никак не регулируются, водитель сам выставляет нужную сумму.
Но в ближайшее время мы будем лимитировать стоимость километра, не больше чем у служб такси, и вводить рекомендуемую медиану.
В тоже время, скоро появится кнопка «Предложить свою цену», чтобы пассажир мог донести до водителя свою заинтересованность, а водитель — собрать фидбек, о, возможно, неадекватной цене

И ещё, может стоить спарсить список компаний с ДОУ?) а то «другое» как-то обидно звучит)

я добавляю компании, которые со мной связываются, за это прошу распространения у себя информации о сервисе, среди сотрудников.

И Кстати, если выбираю уже название компании, можно было бы добавить какую то кнопку по нажатию на которую адрес компании подставлялся бы автоматически.

В целом было бы удобно реализовать какие то «избранные» адреса, для быстрого выбора их для маршрута)

Ну и за кнопочку «обратный маршрут» тоже будет + большой)

Обратный маршрут есть уже, между пунктами назначения, на панели слева.

Я имел ввиду к Уже созданному.
В Списке маршрутов добавить на маршруте кнопку «ехать обратно») ну или что то такое

есть такая задача в бэклоге

такая же идея была еще 3 года тому. так как не имею навыков програмирования обратился к друзьям , на что получил ответ — это ни кому не надо и нам не интересно. Марат молодец

Не хватает возможности нажать на точку отправления/прибытия и увидеть информацию по маршруту. Если маршрутов много, нужно перебирать.

не совсем понял, куда нажать?

вы хотите именно на карту нажимать? Да, такой биндинг планируется.
Тем не менее, указав в полях ввода «откуда» и «куда» — вы можете навести на предложенный маршрут слева, и он вам подсветится на карте.

Круто. У вас появился +1 водитель :)
Мне было бы интересно увидеть статью с более детальным техническим описанием :) Был бы очень благодарен)

Только вот с Троещины на Васильковскую никто не едет :(

Для больших городов очень полезный сервис. И машину свою покупать не надо. Ну почти ))

Підписатись на коментарі