×Закрыть

DOU Проектор: Finder — GPS-маячок против кражи велосипедов

В рубрике DOU Проектор все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый pet-проект). Если вам есть о чем рассказать — приглашаем поучаствовать. Если нет — возможно, серия вдохновит на создание собственного made in Ukraine продукта. Вопросы и заявки на участие присылайте на editors@dou.ua.

Всем привет, мы — Катя и Алла, нам приятно познакомиться с вами и поделиться нашим опытом.

Наш проект Finder — это web-сервис и GPS-маячки для велосипедов, которые предотвращают кражу или показывают на карте онлайн, где находится украденный байк. Но сперва расскажем о себе и всех этапах создания IoT-проекта. Главное — это идея, вдохновение и постоянное стремление учиться и развиваться, с чего мы собственно начали и продолжаем делать по сей день.

Идея

Впервые об IoT мы узнали на выставке инноваций и технологий. «Все эти роботы, умный дом, вещи, которыми можно управлять через интернет, просто свели меня с ума», — это слова Кати :) И как же сильно я ее понимаю. Я ведь ее поддержала и прониклась этим миром.

И тогда мы поняли, что хотим заниматься именно IoT.

Вместе мы долго думали, чем конкретно мы могли бы заняться. Идеи были очень разные: начиная от холодильника и до управления трактором через интернет.

И вот однажды, отдыхая в Буче, куда мы приехали на велосипедах, мы решили, что хотим сделать универсальный маячок. С его помощью мы будем отслеживать все: и детские игрушки, и машины, и тракторы, и детей, и домашних животных, и городской транспорт... Список был бесконечным. Конечно, маячки изобрели не мы. Но мы хотели сделать их такими, как еще никто не делал. Главным критерием было то, чтобы маячок был универсальным и абсолютно независимым.

Программированием плат никто из нас до этого момента не занимался, и с чего начинать мы не знали, но для этого всегда есть Google! И это был первый помощник. Со временем мы решили, что должны сосредоточиться на маячках для велосипедов, ведь это в первую очередь близко нам, и все знают, что, к сожалению, велосипеды часто воруют. Причем любые: и простые бюджетные, и дорогие. И воруют по всему миру.

Но обо всем по порядку.

Катерина Стеценко в Google, Mountain View

Реализация

Мы начали ходить на специализированные мастер-классы по программированию плат, и самым первым и лучшим уроком для нас был воркшоп в America House, там мы и познакомились с Arduino. Воркшоп тогда проводили GDG Kyiv.

Платы GPS u-blox NEO-7M и Arduino Uno, которые мы собирали и программировали прямо в кафе

Мы начали пробовать собирать разные платы. Сначала датчик света, потом датчик влажности почвы (гигрометр) на основе микросхемы LM393 и потенциометра. Мы ставили эксперименты в городе на газонах и цветниках, снимали на видео, мы все время думали про Smart City технологии. Также мы работали и ставили эксперименты с Wi-fi модулем ESP8266 и даже WIO LINK, кстати с ESP8266 мы экспериментировали еще до маячка.

Собирали платы даже в кафе. Иногда мы пугали людей — однажды подключили маячок на террасе одного киевского кафе. Мы просто тестировали новый GPS-модуль, но горящие светодиоды и торчащие проводки пугали прохожих.

Наши эксперименты и тесты маячка Катя и Алла (слева) и датчика влажности почвы, который мы тестировали на клумбе в Киеве (справа)

Летом 2016 мы начали собирать маячок и паять на обычной кухне. Наш первый маячок был собран на Arduino. Сначала мы работали и ставили опыты на Arduino UNO, однако нужна была более портативная плата, и мы перешли на Arduino Mini, но после решили, что нужно еще меньше, и перешли к Arduino Pro Mini. Также мы использовали GPS-модуль NEO 6M.

Катерина Стеценко паяет (слева), Алла Божко собирает маячок (справа)

Первый прототип работал следующим образом:

  1. GPS-модуль, который с помощью спутников определяет местоположение маячка.
  2. GSM-модуль (SIM800L), который отправляет координаты на наш сервер.
  3. Мозг устройства — Arduino.
  4. Сервер, который получает данные и выводит их на карте (для карты мы использовали Google Map API).
  5. Литий-полимерный аккумулятор на 3.7V.

Наш первый маячок, тестировали на Подоле

Всю необходимую информацию по Arduino и библиотекам, например, мы использовали библиотеку TinyGPS, — искали в интернете, на официальных сайтах по Arduino и, конечно же, читали Хабрахабр. До Finder мы самостоятельно собрали датчик влажности на Arduino. Также долго осваивали Wi-Fi модуль на чипсете ESP8266.

После первых удачных тестов работающего прототипа в октябре нас пригласили участвовать в IoT конференции с лекцией о маячках и о том, как мы начали этим заниматься. Мы даже придумали, что маячок должен выносить на сцену дрон. Также проект вошел в 10-ку финалистов и участвовал в Google Women Entrepreneurship Hackathon.

IoT Conference 2016

После конференции в декабре мы попали в лабораторию Microsoft IoT. На тот момент мы совершенно не разбирались в бизнесе и маркетинге. Все, что мы умели, — это собирать платы, немного писать код и делать презентации. В условиях инкубатора можно было научиться делать бизнес. Далее началась работа с менторами, и в процессе работы нам подсказали, что модель «маячок для всех» — это ни для кого, что нужно сосредоточиться на одной целевой аудитории. В конечном счете мы выбрали велосипеды.

Microsoft IoT laboratory

Мы собрали команду из двух программистов (front-end и back-end), инженера и электронщика. Продумывали бизнес-модель, составляли бизнес-план, делали презентации, регистрировались на разных конкурсах и мероприятиях, подавали заявки в разные инкубаторы и акселераторы.

Нам очень сильно помогал «Американский Дом», мы их очень любим. Там на 3D-принтере нам напечатали наш первый корпус и виниловые наклейки «Finder». В декабре 2016-го мы проводили лекцию в America House для взрослых и детей об IoT-технологиях. Хотели поделиться тем, что знаем, и вдохновить других.

В Американском Доме: выступаем, печатаем корпус и виниловые наклейки

В Microsoft нам дали годовой BizSpar k. С обычного хостинга мы переехали на Microsoft Azure. Сам веб-сервис у нас на Node.js.

Работа была с framework Express. У него стандартный генератор структуры сайта с добавлением минимально необходимых модулей, которые перечислены ниже: («azure-event-hubs»: «0.0.6», «azure-iot-device»: «^1.1.7», «azure-iot-device-mqtt»: «^1.1.7», «azure-iothub»: «^1.1.7», «bluebird»: «^3.5.0», «body-parser»: «~1.15.2», «connect-flash»: «^0.1.1», «connect-memcached»: «^0.2.0», «cookie-parser»: «~1.4.3», «debug»: «~2.2.0», «ejs»: «~2.5.2», «express»: «~4.14.0», «express-session»: «^1.15.1», «helmet»: «^3.4.1», «jwt-simple»: «^0.5.1», «mongoose»: «^4.8.4», «morgan»: «~1.7.0», «nconf»: «^0.8.4», «passport»: «^0.3.2», «passport-custom»: «^1.0.5», «passport-facebook»: «^2.1.1», «passport-google-oauth»: «^1.0.0», «passport-jwt»: «^2.2.1», «passport-local»: «^1.0.0», «path»: «^0.12.7», «request»: «^2.81.0», «serve-favicon»: «~2.3.0»).

Также был подключен документ DB, настроены сессии, логирование и вход (аутентификация через facebook) + работа с IoT hub и создание Node.js приложения на Azure. Теперь у нас есть веб-сервис с личным кабинетом пользователя, в котором можно вносить новое устройство, получать уведомления, если велосипед кто-то трогает, и увидеть на карте онлайн его месторасположение. Дополнительно есть кнопка «Help», при активации которой другие велосипедисты смогут увидеть передвижение всех угнанных байков.

Скриншоты кабинета нашего web-сервиса

Параллельно мы подбирали компоненты для нашей будущей платы вместе с электронщиком.
Для создания собственной платы был взят за основу наш первичный прототип, и по нему уже была сделана двусторонняя топология платы. Далее была изготовлена сама плата и произведен монтаж комплектующих, но впоследствии оказалось, что система питания спроектирована неправильно и плата была не рабочая. В качестве системы питания был применен dc-dc преобразователь, рекомендованный datasheet-схемой (TPS62000DGS). И тут мы столкнулись с проблемой того, что в серийном dc-dc преобразователь был в очень мелком корпусе, в связи с чем в процессе пайки можно было легко вывести его из номинала. Также существенным было то, что плата была изготовлена без маски, и выбранные компоненты проблематично паять без ее наличия.

Сейчас в финальном формфакторе для прототипа мы будем применять линейный регулятор напряжения, который имеет меньшую эффективность, но для первого пилота это надежный работающий вариант. В массовом производстве будет использована уже плата с маской и применены более эффективные энергорешения. Также будет переработана топология платы, поскольку модули GPS и GSM будут заменены на единый модуль.

Первый прототип нашей платы для Finder

Microsoft познакомил нас с UX дизайнером из Сiklum Анатолием Шевченко, с которым мы продумывали весь дизайн нашего кабинета. Это был вариант и для B2B сектора, и B2C. Для B2B версия была крайне сложная и интересная: кабинет для велопрокатов с обширным функционалом, опциями для контроля над велосипедами в аренде, с пользователями и очень сложной аналитикой, которая бы позволяла анализировать, какие велосипеды популярны и даже какие нуждаются в ремонте исходя из времени и активности использования.

Следующим шагом стало то, что в апреле проект принял решение ехать презентовать маячок в San-Francisco на Startup Battle, который организовывали Startup Network. Поехать должен был только один фаундер, и это была Катерина Стеценко. Второй же фаундер — Божко Алла — должен был остаться работать в Киеве.

Поездка была продуктивная, и вот история о путешествии от Кати:

«Для меня это была очень важная поездка, я всегда мечтала поехать в Sillicon Valley, и вот мечты сбываются. Для меня было честью участвовать в батле и питчиться перед очень известными компаниями. Вы знаете, в зале сидели разные представители, например, питчить перед человеком из Tesla — для меня уже честь. Среди гостей были: Almaz Capital, HP Tech Ventures, GVA Capital, Agile VC, WannaBiz, @TEC Ventures, L’Atelier BNP Paribas US, Cyphort, Nova Ukraine и MUTE GROUP. Мы питчились вместе с другими стартапами и даже были на встречах в таких компаниях, как Almaz Capital, 500 Startups, HP. Кстати, спасибо HP Tech Ventures, больше всего комментариев я получила именно от них. Также мы успели побывать с группой в Apple, Google, Facebook, Plug&Play, Stanford. В Google и Facebook я была еще не раз, ходила уже потом сама, это невероятные места.

Finder в Nasa, Houston. Катерина Стеценко в Facebook

После того как я побывала в долине, фактически все в нашем маячке было решено менять. Говорят же, долина меняет все. С нашим проектом так и вышло. Мы полностью перекроили не только плату, но и бизнес-модель, исходя из советов, которые дали представители долины. Например, мы убрали USB-зарядку. Также мы отказались от сложных B2B кабинетов для велопрокатов с аналитикой и расчетами. „Долина“ посоветовала нам делать все проще и дешевле, именно так мы и начали делать. Также во время путешествия по Америке в New York произошло знакомство и встреча с организацией Razom, которая помогает стартапам из Украины. Это очень умные и милые ребята, от них также получили фидбэк, за что им — огромное спасибо!»

Результаты

Теперь у нас очень простой кабинет и очень простой маячок, о котором не нужно думать — заряжен он или нет. После возвращения в Украину было очень много поддержки от прессы. Статьи начали выходить одна за одной, мы перестали даже контролировать все, что пишут, — этому мы были очень рады. Помню, в информационном агентстве «ЛИГАБизнесИнформ» вышло интервью. И после этого новости про девушек-изобретателей, вдохновившихся технологиями Nasa, были везде. Мы находили статьи в самых разных источниках по всей Украине и не только. К нам начали обращаться простые велосипедисты, велопрокаты и магазины с вопросами и предзаказами.

Катя Стеценко и Алла Божко на Nasa хакатоне в Киеве; в студии «ЛИГАБизнесИнформ»

Мы ходили по веломагазинам, собирали информацию, которая может нам пригодиться. Также мы проводили опрос по группам велопроката и веломагазинам на Facebook. Получили очень много фидбэков и рекомендаций. С июля собираем заявки на первые маячки. И вот сейчас есть целый список желающих, кто хочет покупать и тестировать. По стоимости планируется $35 в Украине. Для каждого рынка будет отдельная бизнес-модель.

Мы очень надеемся, что статья была увлекательной, и мы всегда открыты к общению.

Наши контакты:
Alla Bozhko +38(093) 624 99 45
FB: www.facebook.com/...​le.php?id=100005911092913

Kateryna Stetsenko +38(093) 344 81 01
FB:www.facebook.com/katya.stetsenko.5

LinkedIn

70 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Как Ваш маячек справится с экранированным фургончиком?

Разработайте подобное устройство для мотоциклов и скутеров. Понимаю, что не модно и не ЗОЖно, зато вопрос с скрытым размещением устройства там решается гораздо легче, и с питанием от бортовой сети нет проблем.

Так купи обычный GPS трекер и поставь его.

Трекеров для транспорта давно навалом на рынке, дешевле 20$, #2.

Ну у девочек хоть рынок бы был для их игрушки. А на рынке велосипедов с трекерами пока ни у кого не получилось.

Ну у девочек хоть рынок бы был для их игрушки

Этот рынок давно китайский и китайцев вообще на их же поле вряд ли удастся подвинуть.
Если ты что то разработаешь с потребительской электроники, то тебе скорее всего нужно будет запустить это в производство, а производство оно все в Китае и, как известно, болт они клали на интеллектуальные права. Даже если производство не их, то сделать аналогичное устройство по образцу или без с армией инженеров и производственных мощностей им как два пальца и в итоге у них будет конечная стоимость, как минимум, в 2 раза ниже :)
Вообще сейчас любой желающий, благодаря все тем же китайцам и их онлайн сервисам быстрой печати и монтажа плат, может заказать мелкосерийное или не очень производство за весьма разумные деньги, не отходя от компа, так что «украинских» продуктов можно плодить хоть каждый месяц, только выживут ли они потом под натиском конкуренции ;)

Ты прав. Но ничего не делать еще хуже, тем более если есть силы и желание делать. Понятно, что помимо изделия потом его еще раскрутить надо, а это море бабла на маркетинг и рекламу.
Т.е. девушки молодцы, я их поддерживаю, но с изделием, по-моему, они сильно промахнулись мимо рынка. Продать не смогут его никому.

Как по мне, самый оптимальный способ спрятать GPS-трекер это... у всех на виду. А именно — в велокомпьютер. Чтобы с виду он был банальным датчиком скорости, пройденного расстояния и калорий. Но если знать пароль — то разблокируется скрытое меню.

В чём выгода: дополнительно продать велокомпьютер. Только он должен быть чёрно-белым и выглядеть неброско, чтобы не было желания продать его отдельно, или вырубить при угоне. Обязательно никакой латинской цифры, только иероглифы — этого достаточно чтобы ни один ломбард не принял. Просто не смогут загнать в компьютер и узнать что это.

Почему так: питание. Очень сложно спрятать питание для GPS, его ж нужно постоянно подзаряжать. А тут можно вполне влагобезопасно подключить зарядку. Лучше всего индуктивную.

Идеальный вариант — найти китайские детские часы-нетеряйку, и тупо заменить им корпус. А то и не менять. Выгода в деньгах. Можно даже заказать у того же производителя то же изделие в другом корпусе.

Погуглите насчет GSM Location в SIM800 модуле (к примеру к SIM900 есть расширенная «ENHANCE» прошивка с этой функцией), точность ниже чем у GPS но как альтернативный источник использовать можно.
Платы без маски будут окислятся и портится, есть другой вариант: лужение сплавом «розе» и лимонной кислотой в кипящей воде.

Вопрос! почему вы выбрали для своего проекта именно Atmega328? Сейчас на рынке полно более совершенных МК на ARM архитектуре, тот же stm32f103c8t6 находиться в той же ценовой категории но с куда большими возможностями, например встроенная периферия, чего только стоит аппаратная поддержка USB. Я это к чему, на рынке сейчас полно подобных устройств и чтобы выделяться на их основе нужна какая-то изюминка, и как раз для реализации которой AVR может оказаться не достаточно.

Вопрос!

Кажется и так очевидно, потому что 8 битный avr это самый простой и доступный мк и уже весь интернет завален уроками, статьями и библиотеками, осталось практически только copy-paste, зачем лишние хлопоты? Ну а жирный 32битный ARM, вероятно с RTOS, чтоб пакетик через GPRS слать там нафик не нужОн, к тому же там более насущных проблем хватает, чего только стоит линейный стабилизатор в устройстве на батарейках, где каждый мкА на счету, пусть и прототип.

чего только стоит аппаратная поддержка USB.

Ну так а в allwinner H3 вообще аппаратный видеодекодер 4К и тьма периферии за 2$, но зачем? Не та это весовая категория. Для такого есть уже готовый Orange Pi-2G за 10$ специально созданный для IOT с GPS/GPRS/GSM/BT/WIFI, где можно за пару вечеров сделать собственный девайс с блэк джеком и... почти не трогая паяльник.

Да это все очевидно, но вопрос был на перспективу. Проблемы с энергопотреблением устройства ? ну так научите свое устройство распознавать хозяина зачем GPS и GSM постоянно работать, это все-таки противоугонное устройство.

устройство распознавать хозяина
это все-таки противоугонное устройство

и какие же будут средства воздействия ли подавления? динамитная шашка под седлом, активируемая акселерометром? :)
Как бы у них название Finder, что намекает на поиск уже украденного. Хотя с такими размерами да на видном месте, эту трубу сразу собьют, а вопросы автономности, скрытности вообще никак не решены. Реализовать просто тихую сигнализацию, типа тронул байк/сломал сигналку/заглушил gprs канал получи уведомление на смарт тоже не мудреная задача... наверняка такое уже есть, надо погуглить...

ну так научите свое устройство

Ну не «своё», я к разрабам отношения не имею...

Воры трубу ту разберут, выключат и потом вместе с велосипедом продадут.

и потом вместе

В принципе, продавать там особо нечего было бы, если прошивку там залотчить в мк и если он с интегрированным GPS, то остается GPRS модуль за пару баксов и контроллер питания с батареей.

Само устройство продать можно. Или в нем зашит GUID и при покупке устройства его привязывают к паспорту?

Или в нем зашит GUID и при покупке устройства его привязывают к паспорту?

Ну так надо иметь прошивку, чтоб перебить ID устройства и не палить его бывшему хозяину, +если она привязана к аппаратному ID контроллера, + если вебсервис работает по базе только известных уникальных ID, + ключи шифрования, уникальные для каждого устройства, ... останется только заливка вообще левой прошивки под левый сервис.

И это всё у этих девушек реализовано?

И это всё у этих девушек реализовано?

Ну думаю ответ очевиден-

Программированием плат никто из нас до этого момента не занимался

Но в теории же могут потом добавить, в лоб же тут нельзя, а так вангую что сейчас там просто отсылка пару значения id и долготы/широты по http «как есть» и на этом все.

Я думаю маячок нужно прятать в трубу подседельную или в руль. При этом что бы металл трубы выполнял роль антенны, если позволяют характеристики. И что бы он был не заметен надо делать цвета трубы, вернее посмотреть какие цвета распространены и в таком цвете делать, а еще лучше в комплетке наклейку давать с полосками разного цвете что бы можно было подобрать самому.

И смена размера трубы и спутники потерял. Антенна — это не просто кусок металла.

GPS скорее всего в трубе не будет работать.

Не будет, но если весь велосипед использовать, как антенну и пересчитывать кучи параметров собственно GPS приемника (для этого его придется делать самому), то теоретически можно. Но это будет работать хуже, чем если юзать уже готовую рассчитанную заранее антенну (а внутри металла трубы она будет экранироваться).
Более того большинство недорогих приемников не будут работать, если ты его просто своим телом закроешь.

Посему это изделие девушек, не более чем красивая игрушка в реальной эксплуатации неприменимое.
Но девушки молодцы, научились делать изделия. Пройдет некоторое время, возможно найдут нишу и сделают что-то более практичное.

Ниче что рамы разной формы и их разных материалов бывают?

Я и говорю, что пересчитывать при изменений конфигурации, причем в учетом поворота руля и наклона велосипеда.
Ну про карбоновые рамы я не говорю, я про металл.

та ну. Проще выносную антенну сделать. Кстати!

Но велосипед не машина, еще нужно придумать, где ее закрепить, чтобы не мешалась, не ломалась, как из подседельной трубы ее протянешь. Дырку в подседельной я бы сверлить не решился — на нее нагрузка приличная, не только твой вес, а раз в 3 больше (учитывая ускорения).
Т.е. пока я вижу только одно место установки — под седлом с выносом антенны за седло. Но и тут гемор с креплением и большим шансом, но не вел уведут, а трекер быстрее.

Эти девушки не первые, кто о трекере на велосипеде задумывался. Этой идее 100 лет в обед. Но пока ни у кого не получилось. По сути трекер должен быть не больше велокомпа и крепиться в незаметном, относительно, месте, которое на веле сложно найти. Всю обвеску с велосипеда воруют еще лучше, чем сами велосипеды, если она крепко не прикручена.

Я когда вел где-то пристегиваю, чтобы просто в магазин зайти, все легкоснимаемое снимаю и с собой тащу.

Я думаю маячок нужно прятать в трубу подседельную или в руль

а разве они не прячут? Инсталляции этого девайса в топике, как не странно, я нигде не увидел, но предположил что цилиндрическая форма не спроста, да и китайцы в свой трекер запихивают в рулевую ось,а сверху неприметный пластиковый колпачок, видать там антенны.
Если нет, то тогда 15-16 см фиолетовая труба, судя по фотке с рукой, и надписью Finder выгодно отличается в маскировке по сравнению с китайскими трекерами, что в 3 раза дешевле и в 2-3 раза компактнее.
Хотя может потом сделают свой девайс меньше, ведь пока чипсет сомнительный, да и плата сделана утюгом, а не фабричная

Ладно. Один серьезный вопрос. Где его на велосипеде устанавливать, чтобы собственно сам трекер не сперли?
Я знаю только одно место — под седло. Крепления вы уже разработали для него, чтобы не отвалились от тряски?
Под всякое-ли седло его поставить можно — места не хватит, GPS сигнал не словит.

Кстати, давно на веле катаю и пока приличные GPS приемники только от контор типа Гармин, Магелан. Большинство других просто спутники не видят и без приличного инета не пашут.

Мы ходили по веломагазинам, собирали информацию, которая может нам пригодиться. Также мы проводили опрос по группам велопроката и веломагазинам на Facebook.

Не там ходили. Ходите на велофорумы. Тот же poehali.net минский.
А магазины, это если только лохам втюхивать. Есть такие клоуны, что покупают велы подороже с кучей железа на него сразу.

Готовых и качественных GPS-треккеров, как говна на рынке. Купляй и прилепливай.
Но, есть опасность, что не вел уведут, а трекер сопрут.

а уже шутили, что эти маячки можно успешно продать львовскому softserve?

Молодцы Катя и Алла, не слушайте скептиков и продолжайте в том же духе!

ходить по кафешкам с ноутами и делать вид что занят чем то полезным -} ходить по кафешкам с макбуком и делать вид...-} ходить по кафешкам с ардуиной и проводками -} ... чем будут кичиться в скором будущем? Не хочу никого обидеть, но пацаны сварщики, хотите впечатлить окружающих, просто приходите в кафе с трансформатором, пачкой електродов, и начинайте варить да хоть ложки к вилкам приваривайте, попивая лате.
а по делу: этот нео дно, спутники теряет даже в невысоких постройках(в даунтаунах больших городов) потеряется на раз, а закинут ваш велик в газельку/богдан и все, тю тю, не гворя уже про то что «отстаивать» его будут в подвале или еще в каком помещении где не факт что спутники пробьються
GSM передача хороша но не хороша, так как платить нужно, потребляет много. в прошлом году на Лондонском IOT саммите, какой то стартап рассказывал как они решили проблему gsm, перешли на меш сети на LoRa(обратите внимание), опыт релевантен для Лондона и подобных больших городов, но даже если велик стырят то времени с gsm, на поиски супер ограничено, его(лору) же можно в качестве триангуляции юзать, если спутников нету, и при этом достаточно долгое время.
Ардуино выбросить(ну это вам любой электронщик скажет) на замену стмку 0 L. Если с ардуиной разобрались, то и с ней разберетесь. Могу порекомендовать ресурс avislab.com/blog там про стмки и diy проекты на ней хорошо описаны.
По питанию: динамомашина конечно хороша, но шумит дико, да и педали крутить сложно. Использовали ее когда то что бы лампу накала питать. Тут такой что бы уж совсем дикой мощи не надо, можно попробовать катушки на вилки, и неодимки в спицы, солнечные панели на крылья(с меленьких составную сделать описывающую дугу крыла).
Плюс это все спрятать где то надо, красивый цилиндрик это хорошо, но антены лучше выносные и на видное место, если в скором будущем будет тренд на подобные маяки, то веловоры будут ходить с копечным индикатором поля(чтобы взломать вашу сигналку, точнее вырвать ее с корнями), а так оторвав антены есть шанс, что генераторы сигнала останутся на тушке и будут хоть что то излучать, ну или на худой конец придется тратить время что бы понять куда провода от антенн идут что бы обезвредить маяк, а это может привлечь внимание прохожих и спугнуть

Спасибо за ваш комментарий, но вы видимо не прочли статью полночью. Arduino и Нео мы использовали когда учились и делали все с 0: пришли в магазин и купили что было проще/дешевле. В устройстве ничего из этого не используем.

Ардуино выбросить(ну это вам любой электронщик скажет)

погоджуюсь на 100%

Хм... Так «домашних» GPS трекеров с GSM/GPRS и тем же SIM800/900 или древнем Neoway M590E и их производных и так пруд пруди, причем широко появились они в начале 2010-х. На алиекспрессе их хватает с геосервисом по 17$ еще и внешнее питание есть, да и позиционирующие себя чисто для велосипедов тоже есть...
замаскированный под велосипедную фару хоть цена и неадекватная имхо.

Первую еще попробуй на велике спрятать. Пластиковая фара вообще вещь не надежная ибо откалывается при первом неаккуратном ударе/падении. Кроме того если вор в курсе ассортимента Али, то еще и легко палицца

Первую еще попробуй на велике спрятать.

спрятать корбочку 9×3 см? Как бы та длинная штука даже больше, но если надо минимальный размер то опять же у китайцев есть миниатюрные версии трекеров для разных нужд, например для детей и домашних животных, размером с брелок для ключей, притом еще и с wifi позиционированием: 1, 2 и еще ведро...

Кроме того если вор в курсе ассортимента Али, то еще и легко палицца

Ну если прятать внутрь велосипеда, тогда и покупать на али трекер для велосипеда...

Девочки изобрели «велосипед» для велосипеда. :) Я бы взял ESP32 для основного контроллера, хотя он прожорлив... А лучше у китайцев взять. Если ПО не устраивает, то допилить. С ними можно вполне договорится...

Девочки изобрели «велосипед» для велосипеда. :)

Ну оно то так с технической точки зрения, однако можно придумать и велосипед с квадратными колесами, но уметь его преподнести под другим углом и раскрутить. Кроме того, нужно обойти кучу всяких посиделок, а это «технарям» всегда влом.

Я бы взял ESP32 для основного контроллера, хотя он прожорлив...

Контроллеру все ровно 99% времени нужно спать, да еще и алгоритмами можно хорошо сэкономить, так что без разницы...

однако можно придумать и велосипед с квадратными колесами

И под него забомбить распил на постройку специальных велодорожек.

Как велосипедист более 5 лет посматриваю на подобные устройства. Я вижу основной проблемой вопрос питания и постоянной «боеготовности» устройства, все остальное технически относительно решаемо. Скажите как происходит сейчас зарядка и сколько держит аккумулятор (из статьи я так и не понял)?

+1 За разъяснения схемы зарядки. Особенно учитывая наличие фразы:

Теперь у нас очень простой кабинет и очень простой маячок, о котором не нужно думать — заряжен он или нет.

После покупки габаритного маячка на солнечных батарейках мне тема автономого питания велосипедных аксессуаров особо интересна стала)

так почти все трекеры для транспорта имеют вход внешнего питания, оно же основное и внутренний резервный аккумулятор...

раньше были динамомашки на великах. питали лампу освещения)

Сейчас есть динамовтулки. Но они стоят на весьма малом количестве велосипедов в виду стоимости и веса. Провода от втулки еще спрятать надо. Но ни солнечная батарея, ни динамовтулка не решит проблему кражи велосипеда из темной кладовки или гаража например. Но все-равно это лучше чем часто заряжаемый вручную аккум.

И сейчас есть. Стоят не дорого, но от них пользы 0, проще батарейки юзать.

Вы смотрите не с той стороны на велосипеды. Кто ездит на нем, как на машине — в любую погоду и время дня — у того стоит динамо (втулка, машинка) и не думает о свете.
Я тоже был скептиком, пока не пожил в Берлине и понял — нужна динамовтулка. вот уже больше года не думаю о батарейках, и счастлив :)

Когда то ездил с генератором, больше не хочу (выкинул и забыл). Для светодиодной иллюминации батареек на лето хватает. Для Гармина 2 алкалиновых на 8 часов.
Но если за пивом вечерком и втулка с генератором потянет и генератор прижимной.

а остальные 3 времени года ? :)
8 часов это 5-10 дней в осенне-зимне-весенний период.
Батарейки еще переработать надо, а втулка просто крутится :)

Это 1-2 дня вообще-то. В походы беру упаковку батареек (оптом они сильно дешевле). С аккумуляторами гемора на порядок больше — их не зарядить толком.
Для иллюминации батареек надолго хватает.
На переработку мне плевать, привожу с похода с собой и выбрасывают в мусорку.
А втулка энергии у тебя прилично забирает, проедь на ней 70 км с рюкзаком, расскажешь, как далеко ты ее выбросил. Проверено на себе.

Ну, зачем же так.
Вот неделю назад вернулся из похода, 300км, набор высоты 4000м.
www.komoot.com/...​50850/tours?type=recorded
Последние 5 треков как раз из него.
И даже не подумал выбросить. Груз вез, уж поверьте мне :)
втулка добавляет около 0.7кг.

Ну тогда ты Лось. Большинство такое не потянут. Я всегда вес старался уменьшить максимально возможно.

С аккумуляторами гемора на порядок больше — их не зарядить толком.

Чего это? Есть же куча походных солнечных панелей, уж чтоб выжать 3-5вт много носить не надо, примерно А4 формат поликристала.

А втулка энергии у тебя прилично забирает

там же втулки на 1,5-3 вт и без редуктора, как бы не должны оказывать заметного сопротивления, хм

Чего это? Есть же куча походных солнечных панелей, уж чтоб выжать 3-5вт много носить не надо, примерно А4 формат поликристала.

Щщас, панель чуть большим размером на беларуском солнце на речке еле справлялась литиевый акк на 3000 за день заполнить. Хватало только мне только для парогенератора.
Так что может где на югах и поэффективнее будет.

там же втулки на 1,5-3 вт и без редуктора, как бы не должны оказывать заметного сопротивления, хм

Ну про современные не знаю. Но еще 700 г веса — это для Лосей, которым и 100 км не крюк.

З.Ы. Лось — это не оскорбление. Раньше так называли таких на поехали.нет, уважительно. Я таких видел и общался, но таких людей единицы. Для них есть веломарофон в Минске — 250 км за день, через Налибокскую пущу по песчаным лесным тропам.

Щщас, панель чуть большим размером на беларуском солнце на речке еле справлялась литиевый акк на 3000 за день заполнить

Ну не знаю, как там на белорусском, слышал только, что солнце им там маленьким кажется по сравнению :)
Походные китайские я не тестил- есть подозрение, что как и powerbank’и там самые фуфловые комплектующие. Вот с обычными с припаянным step down DC-DC игрался для зарядки гаджетов, то на прямом солнце в ясный день смарт с 2200 мА заряжался с 15% примерно за 2 часа от трех панелек по 1.6 вт. Вообщем, панелей по больше, благо они не тяжелые.

Чем данный стартап выгодно отличается от существующих реализаций, например goo.gl/5gYY9u ?

смотря что подразумевать под «выгодой» для данного стартапа.
Например, познакомиться с кучей интересных людей и организаций, поучаствовать в мероприятиях, путешествовать по миру, получить уникальный опыт?

Я так понял это устройство для самоуспокоения когда вел пристегнут где-то к забору?
Просто смутно представляю что делать если велосипеда вдруг нет, а маячок указывает куда-то на гаражи (если сигнала хватит). Будет ли это для полиции аргумент и что они будут делать, как долго будут доставать разрешение на обыск...
В общем с этой штукой велосипед угонят так же как и без нее и после этого проблем будет столько же с той лишь только разницей что велосипед возможно получится вернуть. Я бы за эти деньги наверное лучше купил U-lock из каленой стали.

Как вам такая реализация кикстартер?

Очень интересная статья. Молодцы. Подскажите сколько прошло времени от зарождения мысли в голове до первого реально рабочего прототипа?

Спасибо! Несколько месяцев с момента как пришла идея до момента когда : ух ты, работает! А потом еще пол года работы до того как перешли на свою плату с кабинетом.

ціна точняк?)
китайські аналоги від 40 на алі

Конкуренция всегда хорошо, но тут ещё и функционал у девушек будет расширен. Не только с браузера можно будет наблюдать за передвижением.

Этот, по ссылке хорошо знают в киевских вело магазинах ибо их софт непригоден для нас и нормальной работы по тому его не закупают. Главная проблема маячков с али это софт

софт непригоден для нас и нормальной работы

що це значить? там софт вк юзає?)

Може положення супутників лагає...

ага, пінг великий і пакети падають)

Подписаться на комментарии