Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

DOU Проектор: «КупитьПродать» — площадка товаров и услуг

В рубрике DOU Проектор все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый pet-проект). Если вам есть о чем рассказать — приглашаем поучаствовать. Если нет — возможно, серия вдохновит на создание собственного made in Ukraine продукта. Вопросы и заявки на участие присылайте на [email protected].

Идея

Хорошего всем дня! Хочу рассказать вам историю создания и развития нашей электронной бизнес-площадки «КупитьПродать».

Всё началось, когда мой друг-предприниматель сел за руль своей машины бизнес-класса и сказал: «Совершенно нет времени сидеть в интернете и штудировать этот массив сообщений в поисках заказов. Нужно быть одновременно в нескольких местах. Я готов платить разумные деньги, если бы заявки меня находили сами». Так в 2014 году возникла идея создания сервиса по моментальной связи заказчик-поставщик товаров и услуг. Мы решили, что стране необходима платформа, которая избавит пользователей от необходимости искать любой товар или востребованную услугу в океане мировой паутины.

Итак, проанализировав рынок, мы решили реализовать алгоритм, по которому заказчик бесплатно оставляет свою заявку и ожидает лучшее предложение от поставщиков в данной категории товаров или услуг. Таким образом, эта бизнес-площадка почистит все наши улицы и заборы от листовок «утепляем фасад», «остекление балконов», «требуются строители», «вскопаем огород», «продаю ягоды и мед оптом», «вывезем мусор», «грузоперевозки» и т.д. Достаточно лишь зарегистрироваться и ждать запрос на свой продукт или услугу.

Реализация

В октябре 2014 года мы приступили к разработке и построению активной закупочной площадки. Проект был создан и реализован по нашим лекалам и пожеланиями в соавторстве с группой Бабич-дизайн. Запланировали, что платформа охватит весь рынок товаров и услуг Украины. В шутку мы назвали свой проект «План Маршала для Украины» :)

Как всё работает. Заказчик оставляет свою заявку на товар или услугу, и эта информация сразу же поступает к поставщику товара либо услуги, и далее продавец уже сам решает, выгодно ли ему связаться с заказчиков. Таким образом, поставщик, находится, можно так сказать, в активном ожидании заказов на свою продукцию или услуги.

Изначально информация о заказчике скрыта для поставщика, вскрытие контактов требует оплаты. Мы посчитали, что выгоднее заплатить уже имея интерес к заявке, чем платить, например, абонентскую плату. При этом цена за вскрытие контакта уменьшается после вскрытия контакта 5 участниками, далее 8 и т.д.

Между вскрывшими контакт участниками происходит мини-тендер, и далее они договариваются сами, без нашего участия. Поставщик делает конкурентное предложение и получает долгосрочное сотрудничество по реализации своей продукции.

Рассмотрим пример: пусть есть заявка на «Монтаж крыши в коттедже, в Киевской области». Всем поставщикам по всей Украине приходит извещение, что есть возможность смонтировать крышу и заработать за неделю, например, $1500-3000 долларов. Каждый потенциальный поставщик оценивают выгодность заявки для себя, конкурентность своего предложения, и после этого указывает стоимость и выходит на рынок со своим «лучшим предложением». Возможно, поставщику, из Ивано-Франковска, например, будет выгодно приехать в Бровары, смонтировать за неделю крышу и заработать $1500-3000, заплатив символическую сумму за вскрытие. Площадка поможет его узнать о таком заказе.

Другой пример: представьте себе, вы завтра открываете продуктовый магазин — какую вам нужно поднять базу данных на все группы товаров? С помощью сайта вы просто оставляете заявку «открываю продуктовый магазин, необходима вся группа товаров бакалеи, выпечка и т.д.» и поставщики сами вам звонят.

Выгоды для заказчика:
— Не надо тратить время на поиски услуг, товара, достаточно просто оставить заявку;
— Есть возможность выбрать лучшее предложение, так как за него борются поставщики, которым не выгодно задирать цены.

Выгоды для поставщика:
— Не надо содержать собственную команду менеджеров;
— Не надо тратиться на рекламные услуги (полиграфию, радио, ТВ) и продвижение через интернет;
— Возможность находится на рынке 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Также мы разработали механизм работы менеджеров с возможностью их удаленной работы от офиса — каждый из них имеет личный электронный кабинет с личной статистикой.

Е-commerce блоки и рассылки. Дополнительно мы запустили e-commerce блоки, касающиеся всей жизнедеятельности человека на рынке товаров и услуг. Всем компаниям, которые регистрируются в проекте, предоставляется своя персональная страница, которая позволяет им дополнительно рекламироваться и индексироваться гуглом и другими поисковиками. Вся информация от компаний собрана в единый каталог компаний.

Какие обнаружены «тонкие» места в работе сервиса?
— Оказалось, что украинцы не очень хорошо умеют пользоваться интернетом. К сожалению, на сегодняшний день для многих сложно провести электронный платеж с банковской карты.
— Заметна большая подозрительность украинского пользователя, будто все в стране хотят его обмануть. Нет готовности рискнуть малым ради получения большего.
— На многих предприятиях персонал минимизирован настолько, что оставшиеся работники не в состоянии охватить комплекс вопросов. Например, был крупный контракт из Испании на закупку сливочного масла на нашей площадке. Мы обзвонили предприятия. В одном из них нам сказали, что у них все вопросы решает бухгалтер. Бухгалтер, Карл! Ее ответ был, что у них все хорошо, дебит с кредитом выходит в ноль, и вопрос развития на повестке дня не стоит.

Результаты

За время работы площадка «КупитьПродать» показала себя рабочей моделью. Теперь основные затраты, необходимые нам, — это реклама, продвижение, поиск инвестора-единомышленника, готового увидеть перспективу рынка.

Также мы столкнулись с тем, что пользователи не читают краткие описания, не смотрят видеоролики, поясняющие принцип работы площадки. А потому нас воспринимают как традиционную доску объявлений. Но наша площадка работает, во-первых, интерактивно, а во-вторых, по зеркальному принципу — в отличии от всех досок объявлений, где главенствует слоган «Продам», «Продам», «Продам». Поэтому на данном этапе мы ставим себе задачу донести пользователям смысл и выгоду сервиса.

Мы участвовали и продолжаем участвовать в конкурсах на получение инвестиций от крупных инвестиционных фондов, но специфика рынка Украины пока показывает скромные результаты и осторожность западного капитала, считающих рынок Украины скорее специфическим.

Как говорил Стив Джобс: «Если ты держишься, что тебе всё по плечу — это сработает. Сделай вид, будто контролируешь ситуацию, и люди в это поверят». Нам наш проект нравится, и мы верим в его эффективность.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




6 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

На той же zakupka.com, да и, по-моему, на prom.ua тоже есть функционал тендеров, который очень похож на то, что пытаетесь реализовать вы.

Кажется, что вам, возможно, стоит подумать над более тщательным позиционированием на рынке, поскольку я бы, например, увидев название «купить-продать», точно подумал, что это очередной аналог OLX / Закупки / prom.ua и иже с ними.

Идея хорошая, возможно есть смысл сузить позиционирование на премиум сегмент и прочие пафосные и ИТ-шные товары? Врядли ИТ-шник будет покупать 60 тонн подсолнечного масла, тут olx, prom.ua и прочие площадки будут конкурировать довольно сильно. .

Плюс добавить возможность логиниться с DOU, топ-комментатор / колумнист — лови 5% скидку, leaderboard и прочие плюхи, вот было бы весело и затягивало.

Дизайн как по мне не очень.

Бачив уже декілька подібних сайтів, і навіть користувався і користуюсь.
Правда більш тематичніших.
Але добре, що з’явився ще один. Конкуренція як не як.
Як я згадував, цей більш загальний.
Спробуємо.

Как-то всё сложно. А вот это вообще неправильно, имхо:

При этом цена за вскрытие контакта уменьшается после вскрытия контакта 5 участниками, далее 8 и т.д.
С точки зрения поставщика — пришел первый, заплатил больше всех, а заказ достался тому, кто пришел последним, меньше заплатил за контакт и выставил самую низкую цену работы.
Другой пример: представьте себе, вы завтра открываете продуктовый магазин — какую вам нужно поднять базу данных на все группы товаров? С помощью сайта вы просто оставляете заявку «открываю продуктовый магазин, необходима вся группа товаров бакалеи, выпечка и т.д.» и поставщики сами вам звонят.
В оффлайне такое работает немного иначе.
Например, был крупный контракт из Испании на закупку сливочного масла на нашей площадке.
Экспортные операции украинской продовольственной продукции несколько сложнее. Там всякие право на ВЭД, сертификаты происхождения и качества, анализы, контракты, условия транспортировки и упаковки, финансовые обязательства.

Знать все доменные зоны, для покрытия потребностей которых пилится продукт, — та ещё задача.

Наверное завоевание нового рынка сбыта всегда связано с издержками? Правильнее наверное. один раз выстроить логистику и далее зарабатывать. А если бухгалтер есть главный маркетолог, то не думаю, что производство там будет расти? Это как ЖЭК и ОСББ. ЖЭКу плевать сколько потеряно, сколько запущено на ветер-лишь бы все по квитанции платили!

Підписатись на коментарі