DOU Проектор: Liki24 — сервис доставки лекарств по низким ценам

В рубрике DOU Проектор все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый pet-проект). Если вам есть о чем рассказать — приглашаем поучаствовать. Если нет — возможно, серия вдохновит на создание собственного made in Ukraine продукта. Вопросы и заявки на участие присылайте на [email protected].

Привет! Меня зовут Антон Авринский, и я расскажу про наш проект Liki24. Сервис помогает получить лекарства из аптек, не выходя из дома, да еще и на 20-30% дешевле.

Идея

5 лет назад, когда у меня родилась дочка Александра, я впервые столкнулся с тем, что нужно постоянно покупать различные лекарства. И хотя, слава Богу, со здоровьем у ребенка было все в порядке, все равно приходилось практически через день ходить в аптеку и покупать разные препараты, мази, кремы. Самая ближайшая аптека была у меня прямо в доме, и несколько лет изо дня в день я закупался именно там.

Я постоянно сталкивался с различными проблемами, типа отсутствия одного из 5 назначенных препаратов или необходимостью простоять минут 20 из-за огромной очереди в час пик.

Когда в 2015 году у меня родился сын Иван и этот аптечный марафон еще больше усилился, один мой друг посоветовал сходить в аптеку через дорогу, мол, там препараты дешевле.

Я проверил, там действительно часто было намного дешевле, и теперь мой поход в аптеку происходил следующим образом: я заходил в аптеку в своем доме, спрашивал цены на все препараты из перечня, затем шел через дорогу, узнавал цены там, покупал те, которые дешевле, и на обратном пути покупал оставшиеся в своем доме. Знаю, это звучит весело, так я выдержал всего пару раз.

Самое интересное, что цены в аптеках иногда отличались на сотни гривен. И каждый раз, покупая препарат по 250 грн в аптеке возле своего дома, я задавал себе вопрос, почему я должен переплачивать и стоять в очереди, если этот же препарат можно купить за 150 грн в другой аптеке?

Что самое интересное, цена лекарств в аптеке в моем доме оказалась чуть ли не самой высокой в Киеве и за несколько лет я переплатил кругленькую сумму.

Но вопрос цены — не самый критичный. Очень часто мы сталкивались с ситуацией, когда ребенок заболел, мама с ним дома вызывает врача, который назначает лечение, и после этого папа выдергивается с работы для покупки лекарств, что полностью меняет все планы.

Если подытожить, то я столкнулся со следующими проблемами:

  1. Цены в аптеках космические, в разных аптеках цены могут отличаться в 2-3 раза (может быть дороже на 100 и более грн).
  2. В аптеках в большинстве случаев не все есть, приходится бегать между разными аптеками и искать, где же необходимые лекарства и где их можно купить дешевле.
  3. В аптеках большие очереди, которые забирают кучу времени, и часто, отстояв 15-20 минут, узнаешь, что не все, что тебе нужно, есть в наличии.
  4. В аптеки ходят в основном больные люди, поэтому находиться там — это опасно для здоровья, а тем более стоять в очередях.
  5. Нам не удалось найти сервисов быстрой и удобной доставки лекарств с онлайн-оплатой. Те люди, которые по разным причинам не могут пойти в аптеку, вынуждены просить кого-то и создавать неудобства.

Тогда я понял, что надо сделать удобный сервис, который решит все эти проблемы. Сервис, который сравнивает цены в аптеках города, включая аптеки низких цен, социальные аптеки, знает наличие, скидки и акции и делает доставку лекарств. Так родилась идея Liki24.

Как раз во время этих моих размышлений мы с семьей были в длительном путешествии сначала в Канаде, затем в США, где провели практически 2 месяца и изучали, как же устроен западный мир изнутри. И меня поразил один момент: практически самый важный вопрос, который обсуждается повсюду в Америке, — экономия времени на всем. Выведение всего, на что ты тратишь время, на внешние сервисы. Каждая третья машина — машина доставки, которая что-то доставляет клиентам, тем самым экономя время. Все эти наблюдения еще больше подтолкнули к идее организации собственной службы эффективной доставки.

Команда, проверенная временем

Самым главным достижением в нашем проекте с первых дней стала наша команда. У нас есть опыт совместной работы. Со многими ребятами мы более 10 лет трудились в компании IT-Enterprise, где разрабатывали и внедряли систему управления производством, логистикой, продажами, финансами (ERP) для известных украинских и мировых компаний, таких как Interpipe, «Фармак», Roshen, «Лекхим» и многих других.

Команду мы усилили специалистами из разных отраслей, в первую очередь это опытные фармацевты, которые изнутри понимают фарм. рынок. Также к нам присоединились специалисты, которые прошли супершколу доставок в разных компаниях, таких как Domino’s, «Сушия», «Нова Пошта». На сегодня наша команда состоит уже из 19 человек.

Команда Liki24

Реализация

Очень символично, что мы придумали название Liki24 и официально в команде решили начинать работать над проектом 24 июля 2017 года.

Мы выбрали современный подход для реализации нашей идеи — сначала описали функциональность MVP (minimum viable product). Затем его максимально быстро реализовали. Самым сложным было отсечь весь тот поток «гениальных идей» и хотелок. Для нас всех самый главный критерий правильности нашего движения — это скорость. Нужно как можно быстрее реализовывать намеченное, как можно быстрее получать обратную связь от реальных пользователей и делать выводы.

С таким подходом уже через 1,5 месяца, 10 сентября, мы выдали первую версию MVP нашего проекта и мгновенно получили первых клиентов, которые нашли нас через гугл.

Первые доставки я решил делать сам, чтобы почувствовать потребителя, понять, насколько наше представление о его потребностях совпадает с реальностью. И по сей день я считаю, что это был один из самых важных моментов — получение обратной связи.

Мы также приняли решение сразу брать деньги за наши услуги, причем реальную стоимость из наших экономических расчетов. Нам важно было убедиться, что клиент готов платить за услугу, а, значит, эта услуга реально ему нужна.

Мы настроили минимальный режим тестового продвижения, включили его и через час выключили, т.к. пришло такое количество заказов, которое мы с трудом могли тогда выполнить.

В тот период работали в режиме день продвигаемся, получаем фидбеки, день дорабатываем. Так прошел месяц, который нам позволил подтвердить основные показатели, которые были заложены на этапе MVP (но пока еще не все, часть показателей, например, кривую роста спроса мы планируем подтвердить до марта 2018 года).

Изначальная идея заключалась в том, что курьер, получив заказ, сам заедет в несколько аптек, закупит необходимые препараты и завезет заказ клиенту. Поработав в таком режиме буквально 2 недели, мы поняли, что это очень неэффективно, в таком режиме курьеры смогут сделать очень мало доставок и при этом пробеги авто будут огромными.

Далее мы придумали систему сложнее, когда выделили сборщиков, которые закупали препараты в аптеках и затем передавали курьерам в согласованных местах встречи. Так стало намного лучше, но курьерам приходилось съезжаться через весь город в места встречи, и всегда получалось, что все друг друга ждали.

Тогда мы сделали еще один микро «пивот» и перешли на трехуровневую систему. Мы выделили роль комплектовщика — специалиста, который получает заказы от сборщиков, все проверяет, комплектует заказы всеми документами и транспортирует их курьерам. Так мы сразу решили много задач, в том числе ушли от огромной проблемы переездов курьеров с одного берега Днепра на другой.

В конце октября мы уже четко сформировали понимание, какой должна быть наша внутренняя система управления доставками, и углубились в разработку, параллельно работая с клиентами на MVP-шном движке.

Что под капотом

На этапе MVP фронтэнд проекта начинался как простой интернет-магазин с каталогом и возможностью сделать заказ. Изначально был выбран провайдер готовых магазинов Shopify без возможности настройки базы данных.

После выбора Shopify мы столкнулись с непреодолимыми трудностями уже на этапе его настройки, нам понадобилась интеграция со сторонней системой и расширение базы данных. Было принято решение перейти на OpenCart, который оказался отличным выбором для наших задач: он быстрый и легко расширяемый.

Мы понимаем, как важен хороший поиск для нашего сервиса, поэтому подключили Elasticsearch, который хостится в Kubernetes на Google Cloud Platform и переиндексируется каждую ночь.

Для бэкофиса мы используем собственную разработку — систему «Агонь» — это единственная система управления, которая используется в Liki24 и охватывает функционал для специалистов поддержки, менеджеров, сборщиков, комплектовщиков и курьеров. «Агонь» — это web-приложение с бекэндом на ASP.NET Core и Angular на фронте. Хостятся они на Azure, а для хранения данных используется MS SQL.

Для нотификации ключевых пользователей мы подключили Telegram ботов и добавили ряд чатов для разных задач — от подведения итогов дня до отправки сообщений о критических ошибках.

Задание курьеру для доставки (слева) и задание сборщику для покупки в аптеках (справа).

Как сервис работает для клиента

На www.liki24.com вводится необходимый препарат в строке поиска (кстати, тут мы применили эластику, можно даже искать с ошибками) и сразу отображается проверенная низкая цена на препарат в Киеве. Далее просто включаются в заказ все необходимые позиции либо сразу из поиска, либо со страницы продукта, на которой можно увидеть диапазон цен на препарат в аптеках Киева и размер экономии при заказе через Liki24.

При оформлении заказа указывается информация о клиенте, выбирается удобное окно доставки и способ оплаты. Время оформления заказа занимает всего 1 минуту. Далее система бронирует препараты в аптеках, выдает задание сборщикам, что и где закупить, а затем курьерам — что и куда доставить.

Результаты

За первые месяцы открытого тестирования мы получили более 2 500 заказов, при этом около 20% клиентов заказывают повторно (а для нас это самый важный показатель), и доставили уже более 8 000 препаратов.

Карта доставок Liki24 за январь 2018

Сейчас мы уже полностью перешли на использование своего разработанного продукта для управления заказами и доставками, который позволяет автоматически забронировать необходимые препараты в аптеках, назначить курьера, построить оптимальный маршрут, выдать задание на покупку препаратов в аптеках и на доставку клиентам. Наша цель — построить лучшую в мире систему управления доставками и то, что уже получается — нам очень нравится.

Мы используем в доставках в том числе электрические машины. В нашей логистике 5 автомобилей, но уже сейчас мы дорабатываем модель и включаем в процессы доставки пеших курьеров, которые отлично дополнят «автомобилистов» особенно там, где есть метро. Для нас приоритетна идея экологически чистых доставок.

Что же получают наши клиенты? Это в первую очередь экономию времени, наш рекорд доставки заказа — 22 минуты! Также это, конечно, цена — одна из самых низких на розничном рынке (в среднем на 30% дешевле, чем в аптеке у дома). А еще удобство и сервис, мы работаем над проектом 24 часа в сутки. Те, кто использует Liki24, не переплачивают за лекарства и не стоят в очередях в аптеках.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



85 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Привет всем. Разрабатывал большую часть сайта liki24.com по части функционала (весной 2017) И в итоге был кинут на деньги.
Увидел на доу тему про этот сайт и решил написать сообщение, о том как кидают разрабов на деньги )

После запуска основной части сайта были доработки, которые были сделаны, но еще не проверены Авринским. Стоимость этих доработок была согласована в 100$.
В какой то момент заказчик начал пропадать, а когда появлялся, то ссылался на не хватку времени на проверку. Ждал спокойно, так как другие работы ранее он оплачивал без проблем.

В итоге месяц спустя заказчик попросил сделать новые доработки по сайту, но я отказался, до полной оплаты за старую работу. Больше на связь он не выходил.
Сайт передали другим разрабам, пароли сменили и тд. Достучатся до него так и не смог.

Так что советую тем людям кто работает с Авринским брать всегда полную предоплату. А то в какой-то момент будете просто кинуты на деньги.

Добрый день!
У Вас отличный сервис, надеюсь на Ваше масштабирование в других крупных городах!

Пока читал комментарии увидел что используете CMS Opencart. Так как я Project Manager и ранее 2.5 лет работал в компании с проектами в основном на CMS Opencart есть что сказать)

Посмотрел на сайт пол часа и выделил список найболее важных моментов

Движок
1. Очень хорошо что выбрали OcStore, так как у него хорошая оптимизация хотя обычно его дорабатывали для получения лучших результатов
2. Вы очень много урезали с Опенкарта и по сути оставили поиск и страницу товара
3. Админка в Опенкарте довольно хорошая и удобная, но насколько я понял Вы ее не используете

Главные проблемы
1. Очень долго грузится сайт. Opencart обычно держит до 30 тыс товаров, далее требуется оптимизация как движка так и сервера. Рекомендую подключить redis cashe и базу перевести в innodb. Есть опыт работы с крупными интернет магазинами аптек, и это очень сильно помогло при большом количестве товаров. Больше всего было 500 000 товаров, но думаю и больше потянет
2. Отсутствие модуля категорий на Главной. Пользователю удобнее находить товары по категориям. Когда есть полный путь в крошках, то пользователю проще ориентироваться и это также лучше для продвижения. Категории у Вас реализованы и даже отверстаны, но почему то Вы их убрали с Главной
При загрузке страницы грузятся сразу все товары, это самая большая проблема для скорости Вашего сайта. Поставьте хотябы 20 штук на страницу. Система-Настройки-Опции. Там есть отображать товаров.
Также на странице бренда, на который могут достучаться пользователи грузит кучу товаров.
3. ЧПУ урлы рекомендуется на анг, но так как уже у Вас проиндексировано с рус урлами то нужно изучать более детально
Урлы категорий у Вас на анг, товары на рус
4. Многие товары покупают не целую упаковку а часть. Используйте опции товара для этого функционала.
5. Очень много мелких багов по сайту, которые нужно устранить как для пользователя так и для Вашей же удобной работы
6. В личном кабинете убрали исотрию заказов, тоесть я даже не могу узнать что ранее заказывал и по чем
7. Для товаров которых нет в наличии можно не отображать в поиске, то же самое сделать с товарами у которых цена 0 грн
8. Локализация. Письмо о регистрации пришло на 2 языках

Модули
1. По поводу добавления модулей отдельная тема. Их более 15 000 и полезных очень много. Есть десятки обязательных модулей для удобства работы с сайтом пользователю и админу
2. Для онлайн оплаты подключите LiqPay, так как он более удобный и не требует вводить данные карты, можно просто через Приват24 оплатить или много других способов. Он уже встроенный в сборке
3. Живой поиск можно было использовать и из модулей Opencart и допилить к нему кеширование, но Ваш вариант также хороший
4. Добавьте смс информирование (можно турбосмс подключить)
5. Добавьте онлайн чат
6. Раздел FAQ нужен на подобных сайтах
7. Добавьте соц регистрацию через Facebook и Google
8. Чекаут можно настроить более удобно для пользователей, Simple очень хороший модуль
9. Уведомить о наличии, чтобы можно было указать email или номер тел, и когда товар появится на сайте, уведомить пользователя
10. Брошенные корзины, есть много модулей помогающие отслеживать и отправляют письма с акциями и скидками
11. Товары аналоги
12. Рекомендуемые товары

Вопросы
1. Какую систему Вы используете для ведения склада, как определяете цены с других аптек? Парсите или же есть отдельная система которая Вам выгружает данные?
2. Для чего убрали столько полезного функционала опенкарт?

Если бы я зашел на сайт к Вам не через статью, то не уверен что сделал бы заказ, так как очень много моментов которые заставляют задуматься о реальности сайта

Надеюсь на Ваше масштабирование, так как сервис полезный!
С радостью помогу Вам по части Opencart!
Удачи!

Здравствуйте! Потестила ваш сервис и появилось несколько идей для импрувментов — возможно, некоторые уже тут озвучивались и вы о них знаете, но все равно попробую написать, потому что в целом сервис понравился и хотелось бы пользоваться еще.

1. При поиске лекарств выдает несколько вариантов одного и того же, той же дозировки и того же производителя, но с разными ценами — непонятно, по какому принципу выбирать. Пример:
Никоретте резинка жев. по 4 мг № 30
Виробник: МакНил АБ, Швеция
Код товару: 10201

Никоретте жевательная резинка со вкусом свежей мяты 4 мг № 30
Виробник: McNeil (Швеція)
Код товару: 6616

Никоретте Зимняя Мята резинка жев. лечеб. по 4 мг № 30 (15×2)
Виробник: МакНил АБ, Швеция
Код товару: 10253

Никоретте Со Вкусом Мяты резинка жев. по 4 мг № 30 (15×2)
Виробник: МакНил АБ, Швеция
Код товару: 10254

2. Хорошо бы иметь не только поиск, но и в целом просмотреть каталог лекарств — например, для случая, когда не помнишь точное название.

3. Не унифицированно представление лекарств — не у всех есть описание, не у всех полное описание, не у всех есть изображение.

4. Оплата картой: при заказе цена на лекарства указана ориентировочная, но узнаешь об этом уже после звонка оператора. Оплата происходит по этой ориентировочной цене, если цена увеличивается — то при доставке надо доплатить наличкой, если уменьшается — то возврат придет обратно на карту.
Во-первых, дома может просто не быть налички, особенно если человек болеет и не может сходить к банкомату — что вполне логично с учетом, что основная ЦА: «люди, які мають обмежені можливості ходити в аптеки (мами з маленькими дітьми, вагітні жінки, люди літнього віку, важкохворі)».
Во-вторых, возврат на карту происходит очень небыстро, не знаю, как в других банках, у меня пока прошло 5 календарных дней и еще нет новостей. Оплаченная сумма еще находится в списке заблокированных. Если каких-то лекарств не окажется в наличии, то человек останется и без лекарств, и без денег, пока они не разблокируются на счету.
В-третьих, письменное подтверждение заказа на почту после второго звонка оператора и подтверждения цены приходит все равно с той самой первой ориентировочной ценой с сайта, а не с уже уточненной.
Резюмируя: оплата картой в таких ситуациях была бы намного более удобной для пользователя, если бы курьер приезжал с терминалом и оплата происходила по факту покупки и суммы в чеке.

5. Не знаю, насколько это распространенный кейс, но со мной такое произошло: я заказала две упаковки одного препарата, оплатила картой, получила звонок — заказ получен, уточним наличие и цены и перезвоним. Получила второй звонок — подтвердили наличие и новую цену. Получила третий звонок — курьер поехал в аптеку, а там оказалась в наличии только одна упаковка. Хорошо, а что мне дальше делать — где мне взять вторую упаковку, самой идти в аптеку или заказывать вторую доставку, платить за нее и ждать еще день, потому что уже не попадаю в тайм слоты? Почему произошло так после проверки наличия по базам — может, конечно, в той аптеке было в наличии только две упаковки и пока курьер доехал, одну уже забрали, но не мог бы курьер съездить в другую аптеку и купить вторую упаковку?

6. Мелкие ошибки в тексте и форматировании:
a) Сокращение грн пишется без точки.
b) При наведение на знак вопроса возле лекарства в сообщении, в скольких аптеках есть препарат в наличии, неправильно склоняется «аптека»: «В наявностi в 3 аптек», «в 29 аптек» и т.д.
c) liki24.com/yak-ce-pracyuyeЖ «Як працює сервіс:
Ми збираємо інформацію про ціни і наявність ліків з ліцензованих аптек міста (більше 1 000 аптек)
Знаходимо аптеки з низькою ціною на кожний препарат (більше 20 тис. препаратів) .»
В первом пункте нет точки, а во втором пробел перед точкой.
d) Там же: «І кожен раз, коли я купував ліки для себе, або своєї дитини» — не нужна запятая перед «або».
e) liki24.com/dostavka-i-oplata
«1. з 9:00 до 12:00 При замовленні до 15:00 попереднього дня. Вартість доставки 49 грн.
2. з 12:30 до 16:00 При замовленні до 7:00 ранку поточного дня. Вартість доставки 65 грн.
3. з 16:00 до 19:00 При замовленні до 12:00 поточного дня. Вартість доставки 59 грн.
4. з 19:00 до 22:00 При замовленні до 15:00 поточного дня. Вартість доставки 69 грн.»
В первом пункте между «12:00» и «При» — 4 пробела, в остальных пунктах по 2. Можно написать «при» с маленькой буквы, убрать лишние пробелы и тогда не нужно дополнительных знаков.
f) Там же: «Увага! Якщо в замовленні кількість позицій (штук) перевищує 5 то додатково оплачується по 2 грн за кожну додаткову позицію (штуку) після п’ятої.» — нужна запятая перед «то».
g) Там же: «Ви компенсуєте витрати на купівлю препаратів по цінам аптеки (кур’єр надає Вам фіскальний чек), не переплачуючи і оплачуєте вартість доставки, згідно обраного варіанту доставки.»
Expected results: «Ви компенсуєте витрати на купівлю препаратів по цінам аптеки (кур’єр надає Вам фіскальний чек), не переплачуючи, і оплачуєте вартість доставки згідно з обраним варіантом доставки.»
h) Там же: «Увага! Якщо сума замовлення перевищує 3 тис грн. то необхідно здійснити передплату в розмірі 50% від суми.» — нужна запятая перед «то».
i) Там же: «Увага! Вартість доставки, зазначена на сайті діє виключно для адрес в межах міста Київ.» — нужна запятая после «зазначена на сайті».
j) Там же: «Увага! Вартість доставки, зазначена на сайті діє виключно для адрес в межах міста Київ. Також можлива доставка в наступні населені пункти: Новосілки, Вишневе, Петропавлівська Борщагівка, Коцюбинське, Чайки, Софіївська Борщагівка, Бортничі (південніше від вулиці Колекторної), Конча-Заспа, Осокорки (південніше від вулиці Колекторної/Маслівка, але не далі 5км від перехрестя). При доставці у вказані населені пункти вартість доставки збільшується на 50 грн.» — этот пункт находится в разделе «Оплата», хотя больше подходит для раздела «Доставка». И информацию о том, что это доставка исключительно для Киева, я бы вынесла вообще в первую строку для ясности.
k) liki24.com/kontakti «Оператор служби підтримки перевіряє ціни і наявність, використовуючи той самий пошук нашого сайту і може випадково обрати не той препарат, який Вам потрібен.» — нужна запятая после «сайту».
l) Там же: «Наші телефони (працює в режимі пн-пт 9:00-19:00, сб-нд 9:00-17:00)» — «телефони» во множественном числе, а «працює» в единственном.

В тексте еще есть некоторые стилистические и грамматические ошибки, но я не возьму на себя смелость их исправлять, потому что надо сверяться со словарем. Они не критичны, но если какой-нибудь корректор вычитает все тексты, будет красивее :)

7. Про дизайн не хочу судить, но имхо — вырвиглазный желтый цвет выглядит немного пугающе :)

Еще раз повторюсь, что в целом сервис классный и полезный. Очень понравилось, что доставка в тот же день, что есть возможность выбирать временные промежутки, приятный оператор с достаточным количеством информации. Спасибо!

Вот это я понимаю Senior QA Engineer.
Респект и уважуха.

Здравствуйте. Слышали ли о сервисе гео аптека? Возможно обсуждались варианты интеграции... Очень хотелось бы что бы прогрессивные украинские компании работали вместе!

Хорошая идея, и полагаю, для кого-то, очень нужная.
Правильно, что Вы не делаете акцент только на экономии. А больше на самом сервисе доставки.
Единственный момент, «Середня ціна в Києві» не должна рассчитываться как средняя между одной минимальной и одной максимальной ценой, а должна рассчитываться как (Сумма всех предложений по Киеву) / (Количество предложений). Возможно это просто маркетинг такой...
И вопрос актуальности цен (чуть ниже писал), конечно, актуален. Сорри за каламбур.
Но в целом желаю удачи.

Ребята, уберите в поиске позиции с нулевыми ценами

А как решается ситуация, если в аптеке по соседству неожиданно нашлась цена ниже на препарат, чем та, по которой его доставили вы? Есть какая-то страховка для покупателя?

Я как-то решил проверить и нашёл.
Ангиноваг.

Liki24
Ціни в аптеках Києва: 193.37 — 306.30 грн.

Tabletki.ua
Недалеко от дома нашёл 2 аптеки, в которых препарат за 187 и 189 грн.
Правда гарантии нет, не ходил проверять.

Я не агитирую за другой сервис, там совсем другая специфика, но Ваш вопрос поддерживаю.

Скажите,пжлст, а какая миним.сумма заказа?

Добрый день! Сумма может быть любая, т.к. оплачивается доставка.

Дважды перечитывал статью и так и не понял где деньги? Где, кто и на чём зарабатывает? Увидел описание технологий, увидел стрёмную бизнес идею, которая ходит на грани закона и с диким риском остаться с дорогостоящими препаратами на руках, так как их не выкупили. Много Агня, а про выхлоп ничего.
Антон, если можно чуть больше о бизнес модели

И да, если всё так просто с доставкой лекарств, почему никто из крупных оптовиков не воспользовался столь удобной бизнес-моделью? Берёшь ФОП и доставляй пачками. Оптовикам дальше своих складов ходить не надо. Товар весь под рукой.

Спасибо за фидбек! Мы зарабатываем на доставках. Это наша основная бизнес-модель.

Тогда, если можно больше цифр с этим связанных.
Я с трудом представляю логистику в столице, но в Днепре вы точно могли бы за такие деньги составить конкуренцию таксистам.

Отличный и нужный сервис, ждем вас в Днепре!

Спасибо большое! Мы тоже очень хотим в Днепр!))

Это очень круто, спасибо большое и за продукт, и за интересную статью!

Какое количество аптек в Киеве на данный момент выгружает свои остатки? Какие темпы роста количества точек? Платная ли данная услуга для аптек?

Бывали ли такие случаи что клиент отказывался от доставленных лекарств?
Как решаете такие ситуации?

Да, к сожалению такие ситуации бывают, но крайне редко и это наши риски. Мы предупреждаем клиентов о том, что нельзя отказаться от заказа и в условиях работы сервиса это отражено, но встречаются не очень сознательные люди)

Но в аптеках, если я не ошибаюсь, возврата нет.
У вас договоренности с аптеками и вам позволяют вернуть или списываете в расходы?

В принципе я думаю можно вести базу клиентов и после пары таких случаев, с таких клиентов брать полную предоплату.

И еще момент, на сайте не нашел.
Доставка по всему Киеву? В бортничи привезете?

Спасибо за отзыв! Сейчас делаем для сайта карту с зонами доставки. В Бортничи, к сожалению, пока не возим. Но работаем в этом направлении))

Ясно. Жаль. Сервис годный.
Делайте доставку в бортничи, я ваш клиент. У меня жена стабильно на пару тысяч в месяц всякой шняги по аптекам заказывает

Вопрос времени когда законодатели прикроют этот «чудо» проект! Вы считаете себя самыми умными? ))) Более серьезные компании, оптовые склады, аптечные сети и т.д. уже давно бы реализовали подобный сервис (были попытки, сами понимаете чем это может закончиться). Так что увы! Пока закон не поменяется, вы вне закона, плюс у вас стремно будет заказывать! Что если ваш курьер не соблюдает условия хранения препарата??! (многие препарата хранятся строго при определенной температуре, обратите внимание, некоторые вещи достают из холодильника, а не из витрины и т.д.) И после доставки, употребив это лекарство человек умрет! С кого спрашивать???! Вероятно не с «Васи» который все это придумал... (раз еще не прикрыли, может быть вас кто то крышует, или пока не заметили)

При доставки всех препаратов мы соблюдаем условия хранения — это очень важный момент!

Круто, а с законом проблем не будет?

Согласно ч. 3. п. 2.6. Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой, розничной торговли лекарственными средствами, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения Украины от 31.10.2011 г. N 723, запрещается дистанционная (через сеть Интернет) торговля лекарственными средствами, а также продажа лекарственных средств почтой и через любые заведения, кроме аптечных, и вне их.

Мы не осуществляем торговлю лекарственными средствами. Осуществляем покупку только в лицензированных аптеках от имени клиента.

А если на лекарство нужен рецепт?

На этот счет, увы! Минимум штраф, максимум за решетку... (ни один из крупных дистрибьюторов не рискнул делать, что то подобное, хотя уже больше 10ти лет подобные идеи были, никто не хочет рисковать лицензией) Возможно создавать фирму вроде вашей экономически не выгодно, или вас кто то хорошо крышует! Кто у вас друзья, папики, мамики? И т.д. (если не трогают, 100% есть кто то у власти, или пока еще не заинтересовали тех кто на верху)

Наказ № 723 скасовано. На зміну йому прийшла постанова КМУ
від 30 листопада 2016 р. № 929. Фактично кур’єри здійснюють транспортування лікарських засобів [лікарські засоби далі — ЛЗ] (це саме діяльність з транспортування ЛЗ, оскільки очевидно, що кур’єри це роблять на регулярній основі, а не одноразово чи час від часу). В пунктові 10 частини першої статті 7 Закону України «Про ліцензування видів господарської діяльності» прямо не вказано, що транспортування ЛЗ підлягає ліцензуваню, водночас транспортування ЛЗ є одним з етапів оптової торгівлі ЛЗ (п.3 абз. 11 постанови № 929) і фактично дає контролюючим органам (на це має повноваження прокуратура або державна служба україни з лікарських засобів та контролю за наркотиками) підстави звинуватити (кого може залежити як юридично працюють курєри) в безліцензійній діяльності з оптової торгівлі лікарськими засобами.
Це все звичайно мої особисті фантазії на юридичні теми ;-) а так з технічної сторони дуже круто.

Не собираетесь из системы «Агонь» сделать серьёзную платформу для бизнес приложений разного типа? Это самая ценная часть вашего проекта. Opencart вещь простая и быстро можно запустить, но когда речь дойдёт до какого специфического функционала возможны сложности. Может стоило усложнить себе жизнь и фронтэнд делать на Yii2 или Laravel.

Спасибо за комментарий! 99% того что мы разрабатываем — это система Агонь. OpenCart — это всего лишь «морда». Мы вкладываем все свои силы в построение Системы и Бизнес-процессов.

Ребята, все хорошо у вас конечно.. но про SEO вы как то забыли... Нужна консультация — пишите в личку ;)

Спасибо! Работаем и в этом направлении, будем общаться

пишіть, коли будете у Львові, чекаєм на цей сервіс

Дякую за відгук! Ми дуже любимо Львів і хочемо там теж бути присутніми!))

Помітив, що коли препарат відсутній в аптеках на даний момент, то система замовити його наперед не дозволяє. В цьому плануються якісь допрацювання?

Так, це дуууже актуальне питання, працюємо зараз над цим! Дякую за відгук!

А как именно Вы придерживаетесь условий транспортировки?
Разные лекарства надо хранить при 2-8, 8-15, 15-25 °C. Есть ли у Вас холодильники или термостаты, термологгеры? Запрашиваете ли Вы в аптеках сертификаты качества на покупаемый продукт, если да, то предоставляете ли копию покупателю?

Кажется, сервис ориентирован на более ежедневные (если можно так сказать) покупки. То, за чем ты и сам бы вышел без холодильников и т.п.

Мы ориентированы и на ежедневные покупки и на поиск редких препаратов и даже на сбор большого количества по разным аптекам (так часто бывает, когда на курс лечения выписывают большое кол-во, а в аптеках есть по одной упаковке)

Ну то что конечный покупатель делает с покупкой, то его дело. Даже пиццу привозят в термосумке, не говоря уже о лекарствах.
К примеру, вот можно заказать иммунобиологический препаратвід 2 до 8 ºС

Спасибо за вопрос! У нас есть термоконтейнеры и не только. Аптеки по запросу предоставляют сертификаты, которые мы отдаем клиентам.

Класс! Мне кажется это надо где-то указать на сайте. С первого взгляда, доверия не вызывает. Не знаю, к примеру, фоточку тары для транспортировки, условия получения сертификата и другие вещи говорящие о системе обеспечения качества.

Спасибо! Действительно сделаем это! Это очень важно!!

Отличный сервис. Понравился приятный и минималистичный дизайн.
Желаю успехов в развитии и с нетерпением жду, когда появитесь в других городах (хотя бы областных центрах).

А кто эти курьеры? Это именно ваши сотрудники на зарплате?
Не думали ли вы сделать нечто наподобие убера, когда клиент оформляет заказ, ваша система просчитывает где и что нужно купить и куда отвезти. И потом любой желающий (таксист, студент, развозчик газет и т.п.) может взять заказ в работу и доставить лекарства.

P. S. Было бы очень интересно узнать подробнее про процесс разработки сервиса. Используете ли TDD, где храните исходники, как происходит тестирование и т.п.

И потом любой желающий (таксист, студент, развозчик газет и т.п.) может взять заказ в работу и доставить лекарства.

Можуть виникнути ризики з тими ліками.

И доставку не в руки выдавать, а закладывать под песочницу.

А какая гарантия что лекарства не подделки?

Спасибо, это очень важный вопрос! Гарантия — это чеки из лицензированных аптек, в которых эти лекарства покупаются.

А что мешает самим напечатать? И где гарантия, что лекарство не испортится во время транспортировки, логистики и т.д. Плюс закон нарушаете...

А разве деятельность интернет-магазинов по продаже лекарственных средств разрешена в Украине?

Сори, увидел, что покупаете в аптеках по заказу клиента.

Что вы планируете делать, когда доведут реформу медицины до какого-то разумного состояния, и все это безрецептурное веселье на покупку практически любых препаратов закончится?
Или вы надеетесь, что цивилизация до Украины не дойдет? :)

Доведут? Реформы? Ха-ха...

Мы очень надеемся и верим в Украину и в реформы! Иначе бы вообще не строили такие проекты тут. Есть несколько вариантов развития событий и в каждом варианте есть возможности для Liki24. Мы также очень заинтересованы во внедрении электронных рецептов и многого другого. А еще мы строим очень эффективную систему управления доставками, для которой что доставлять не так важно))

Тот случай, когда в доме была аптека с самыми высокими ценами в городе, типа лакшери :), а бонусом всегда недовольный фармацевт.
Очень радует появление продуктов во благо пользователей и жителей прямо здесь, дома, а не где-то за океаном.
Посмотрела стоимость услуг. Насколько коммерчески успешный проект? На какой годовой доход оборот рассчитываете? Как анализировали и прогнозировали спрос?
Интересно как рынок реагирует.

ПС. Мой хром грустит и тужится.

Спасибо за такой приятный отзыв! Для анализа и прогнозирования спроса мы проводили соцопрос и затем запустили этап MVP. Для нас очень важно было получать обратную связь от реальных пользователей — это супер ценно!
Мы растем эти 3 месяца по 40-60% в месяц и планируем выйти в прибыль в апреле. Рынок реагирует очень позитивно, т.к. мы решаем реальные проблемы, с которыми сталкиваются наши клиенты.
По-поводу «хром тужится» — скажите пож-та на какой функции это происходит и из какого города Вы смотрите. Скорость работы основных функций — супер приоритетна для нас!
Спасибо!

Как вы собираете цены из различных сетей?

Сети предоставляют нам информацию, т.к. мы позволяем увеличить продажи.

А на каком этапе разработки сервиса вы начали вести переговоры с представителями сетей?

И если не секрет, предоставление данных — автоматизированное действие (через csv-файлы или что-то другое?)

Да, практически с самого начала. Все основные действия автоматизированные. Работаем и через csv и через БД. Разные схемы используем.

Спасибо за ответы. А при каких показателях планируете расширяться на другие города?

Спасибо за хорошие вопросы)) Технически мы практически уже готовы выходить на другие города, но решили максимально выстроить процессы поддержки клиентов, чтобы у нас всегда было наивысшее качество услуг. А для выстраивания процессов нужно время. Поэтому мы спешим медленно и строим систему!

В каком виде аптеки оперируют этими данными? MS Excel? Остался у кого-то еще бумажный вариант?

Практически у всех аптек уже есть программы учета. Но мы встречали (не в Киеве) где все полностью в журналах, и это в 2018 году!!!

Как организована синхронизация? Как часто? Вряд ли вам завели пользователя в их учетных программах. Вам просто выгружают данные в файл каждое утро? И что на вашей стороне дальше происходит? Прогоняете файлы через адаптер, который переносит все данные в вашу унифицированную БД?

Интервалы обновления зависят от конкретной аптеки. Некоторые могут делать выгрузку только раз в сутки, некоторые присылают изменения остатков после каждого чека. Пользователей в своих учетных программах аптеки не заводят, наоброт — мы для них заводим учетки в своей системе. Есть разные схемы интеграции в т.ч. выгрузка к нам в отдельную схему БД.

Какие-то аптеки начали менять ценовую политику после сотрудничества с вами?

За той час, що Хром буде зжирати всю доступну оперативку при відкритті каталогу з 23798 товарами, можна встигнути пробігтися по аптекам

Дійсно, цей пунк меню працює некоректно. Він поки не використовується, тому ми зараз запустили процес доробки каталогу. Зовсім скоро у нас буде супер-каталог і можливість бачити всі аналоги по препаратам! Дякую за фідбек!!

А как вы закупаете препараты, которые отпускают только по рецепту врача? И получили ли вы лицензии на розничную торговлю лекарственными препаратами?

Liki24 не здійснює торгівлю лікарськими засобами, ми за дорученням наших клієнтів і від їх імені купуємо препарати і доставляємо. Тому не потрібна ліцензія. Препарати, які відпускаються суворо по рецепту ми доставити не можемо. Також зараз ми не доставляємо вакцини.

Работайте над этим.

С этим никак. Лицензионная политика нэ позволяе от слова совсем.

Тогда вы бесполезны

я к этой лавочке отношения не имею никакого, просто констатировал факт исходя из своего прошлого опыта

Интересно какие лекарства сейчас продаются

суворо по рецепту

?

Строго: транквилизаторы, опиоидные анальгетики, общие анестетики, эфедриносодержащие (как прекурсоры). Не очень строго — антидепрессанты, нейролептики, противоэпилептические (ГАМКэргетики), некоторые успокоительные. В основном психотропщина всякая. Первая категория это «список А», т.е. зайти в аптеку за каким-то диазепамом, поулыбаться провизорше и сказать «я рецептик дома забыл» никак не выйдет, эти препараты на ПКУ.

.

Підписатись на коментарі