Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

DOU Проектор: OBD Car Doctor — как мы подключили смартфон к авто

От редакции:
В рубрике DOU Проектор все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый pet-проект). Если вам есть о чем рассказать — приглашаем поучаствовать. Если нет — возможно, серия вдохновит на создание собственного made in Ukraine продукта. Вопросы и заявки на участие присылайте на [email protected].

Идея

Привет всем! Меня зовут Аскольд Осадчук, я один из сооснователей ИТ-аутсорсинговой компании ПНН Софт. В данном посте хочу поделиться историей нашего первого успешного стартапа OBD Car Doctor — мобильного приложения и веб-сервиса Incardoc.com для диагностики автомобиля при помощи смартфона.

Идея подключить смартфон к бортовой системе автомобиля возникла достаточно давно. Спусковым крючком стала статья об электронной начинке современных авто и CAN шине, которая позволяет обмениваться данными различным устройствам, подключенным к этой шине. Воображение рисовало радужные картины «робомобиля», который будет полностью управляться со смартфона, записывающего и оптимизирующего все параметры работы двигателя и систем, предупреждающего о критических параметрах и ошибках в работе.

Ну ладно, с управлением это, пожалуй, чересчур — ведь кроме цифровых датчиков тут понадобятся и некоторые управляющие контролеры с сервоприводами... На этом моменте картина чуть поблекла, но считывать-то доступные параметры мы сможем, а если повезет, то, сумеем и открыть/закрыть центральный замок. Хотя такая перспектива сулит дыру с системе безопасности Винд... т.е. автомобиля:).

Реализация

Итак, мы приступили к практическому исследованию и дальнейшей разработке. Разработку и исследование развернули на базе компании ПНН Софт, сформированной на тот момент (2011 год) из трёх сооснователей (опытных разработчиков, ИТ-архитекторов), а также молодых специалистов, студентов-программистов. В данный момент техническая команда проекта состоит из 4-ех разработчиков, а всего над развитием OBD Car Doctor работает около 7 человек.

Автомобиль был в наличии, и теперь оставалось разобраться в том, как к нему подключиться. О процессе поиска путей подключения мы как-то подробно писали на Хабре (часть 1, часть 2, часть 3).

Первая версия приложения была создана для Android устройств, поскольку подключиться через Bluetooth оказалось не сложно, и в январе 2012 года базовая версия была представлена на Play Market. Через год мы выпустили платную версию, в которой качественно расширили функционал — разрешили пользователям записывать параметры авто в реальном времени и хранить данные на карте памяти. Платную версию предлагали за символические 2,99 у.е. — это и стал первый доход от приложения.

Для iOS устройств мы решили задачу подключения через Wi-Fi, а с выпуском Kiwi 3 (BLE) адаптеров осуществили и подключение при помощи Bluetooth. Расширенные опции для iOS-версии приложения доступны во встроенных покупках.

В данный момент наши приложения могут похвастаться широкими возможностями, а также локализацией на большинство европейских и азиатских языков, удобным интерфейсом для пользователей, различными стрелочными виджетами, а также оперативной поддержкой пользователей, а позже и форумом для любителей авто диагностики, что выделяет OBD Car Doctor среди конкурентов.

Параллельно с разработкой, мы собственными усилиями продумывали стратегию продвижения приложения и идеи автодиагностики через смартфон в «широкие водительские массы», в основном, путем публикации обзоров и заметок на тематических ресурсах и форумах.

Когда основные и Pro версии приложений для Android и iOS уже были готовы, опубликованы в маркетах и набирали популярность, преодолевая конкурентов, интерес аудитории и наше желание придать проекту законченный вид породило веб-ресурс Incardoc.com — некий оперативный бортовой журнал для водителя: хранилище данных пользователей приложения, истории поездок, удобные графики, позволяющие анализировать поездки, а также оперативный форум для коммуникации водителей и поддержки пользователей приложения. Сайт написан на Orchard CMS + форум YAF.NET.

Раскрутка приложения осуществлялась за наши средства, путем проб и ошибок. Мы продвигали приложение на различных тематических ресурсах, писали посты на автофорумах и форумах мобильных приложений, делали видео обзоры.

Результаты

Подводим итог — мы воплотили в реальность мечту соединения с бортовой системой автомобиля, научились извлекать данные о производительности авто для дальнейшего анализа и оптимизировать пользование автомобилем, расход топлива, а также для оперативного решения проблемы чистки ошибок, идентификации неисправностей.

В 2013 году мы представили свое приложение на международной ИТ выставке CeBIT в Германии:

Сейчас стартапу уже 4 года. Наши усилия в рекламе дали результат, и сегодня суммарное количество скачиваний базовых и PRO версии для Android и iOS приложений составляет больше 2 миллионов, при этом посещаемость ресурса Incardoc.com — около 25 тысяч пользователей в месяц.

В будущем мы планируем развивать идею и главным образом улучшить и расширить возможности веб-ресурса Incardoc, обновить дизайн, предложить водителям полноценный Личный кабинет, а также развить ресурс в формате социальной сети для водителей с возможностью обмениваться записями о поездках, коммуницировать и делиться опытом вождения и производительности различных марок авто, их диагностики. Также хотим добавить в ресурс информационно-поисковую систему по объектам, представляющим интерес для автолюбителей (заправки, СТО).

Мы приглашаем к сотрудничеству инвесторов и партнеров, заинтересованных в развитии или рекламе данного стартапа, а также выводе на зарубежные рынки. Кроме того, мы будем рады молодым креативным веб-дизайнерам и разработчикам, которые готовы не только пополнить свое портфолио, но также внести свой вклад, дополнить свежими идеями проект автодиагностики при помощи смартфона.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




23 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Молодцы ребята. Желаем вам успехов. В свою очередь, мы работаем над автомобильным проектом www.finova.io для американского рынка.

Спасибо! Ниже уже кто-то бросал ссылку на ваш проект, посмотрели, очень интересно. Вы выбрали hardway ;) мы дальше soft не решились. И вам успеха!

Спасибо. Мы, как мне сейчас стало понятно не выбирали hardwar, он выбрал нас. Я, в свое время, руководил Audi Центр Одесса Юг и одной из основных задач ставил увеличение продаж сервисного обслуживания и повышения лояльности клиентов. В условиях конкуренции и всеобщего демпинга, нужно было искать принципиально новые решения. Так сложилось, что я вышел из дилерского бизнеса и начал решать проблему с командой разработчиков. Два года проб, ошибок, бессонных ночей и большего количества потраченных ресурсов — дали о себе знать. Мы нашли решение, в первую очередь для дилеров, теперь презентуем проект в США, где рынок новых автомобилей в прошлом году составил 17 млн. проданных новых автомобилей.

Если бы я мог вам советовать, то однозначно бы порекомендовал двигаться на этот рынок, корректируя продукт и тестируя бизнес модели. Успехов...

«Ужє ставлю, дядєнька, ужє ставлю».... :8)

Идеи по функционалу нужны?
Например такая — база знаний по возможным причинам неисправностей и путей ремонта. Базу будете наполнять вы сами плюс водители в своих кабинетах. Т.е. по коду ошибки водители вносят данные по причинам/ремонту (для этого надо их как-то поощрять), а остальные пользователи потом смогут читать список записей по этому коду.

Сами наполнять не будем ;) а вынести в паблик с возможностью добавления и поиска «ценных советов по ремонту» планируем. Идеи, пожелания, предложения: добро пожаловать к нам на форум incardoc.com Спасибо!!!

Ssangyong підтримуєте? ;)

Програма та адаптери розраховані на роботу з авто в яких є підтримка стандарту OBD-II. За відгуками Ssangyong могли встановлювати досить різні ЕБУ з підтримкою OBD-II чи без. Краще спитати в сервісі чи на форумі Ssangyong саме про вашу модифікацію-рік випуску та наявність повної підтримки стандарту OBD-II (не тільки наявність сумісного діагностичного роз’єму). Дякую!

Torque, наприклад, потребує кастомного ініту.
А машини 2011 року точно OBD-II підтримують.

Кастомний ініт підтримується і у нас, але на разі не тільки команди ініціалізації всі команди потрібно буде вписати у конфігураційний файл... Необхідність кастомного ініту натякає на не повну підтримку стандарту. З технічними деталями мабуть краще пишіть на форум incardoc.com або листом. Дякую!

Вот такие еще ребята есть: finova.ua

Хороший софт, радует что написан нашими ребятами. Но есть одно но! На моем авто не все считывает, проверял на аналогичных моделях тоже самое. На предыдущем поколении все гуд. Обидно, так как нужен одни из самых важных параметров. Если интерестны детали, можем обсудить вне форума.

Конечно пишите о всех проблемах которые проявляются. Адреса почты и нашего форума мы вписали куда уже только руки дотянулись :) Спасибо!

Проблема може бути не лише в програмі, але й в адаптері — на моєму авто дилерський кліп зчитує всі електронні блоки управління(ЕБУ), а простий китайський ELM327 має доступ лише до ЕБУ двигуна(

Це не проблема адаптера, І адаптер і наша програма розраховані на роботу згідно зі стандартом OBD-II що описує двигун та систему вихлопу, саме цю інформацію ви й можете бачити. Дилерськії сканер «знає» саме вашу марку та модифікацію і використовує внутрішній протокол, якщо ви знайдете специфікацію протоколу (звісно якщо він сигнально сумісний з ELM327) то програму можна «навчити» читати будь-що. У наших публікаціях на Хабрі це розглядалось більш детально. Дякую!

Чесно кажучи, вашою програмою я і користуюсь (безкоштовною версією). Дуже подобається можливість бачити моментальний та усереднений розхід. Скажіть, а можливо там побачити розхід в літрах від заводу до виключення двигуна — тобто, за поїздку.

Зараз в роботі спеціалізований віджет Економайзер він буде у Про версії і спеціально розробляється для запису на накопичення статистики витрачання пального. www.incardoc.com/...x?g=posts&t=1154#post1715 Дякую!

І ще, поділіться, будь-ласка, посиланнями на статті на Хабрі. Зацікавило)

писали на Хабре (часть 1, часть 2, часть 3).

Отличная статья, как и сама идея стартапа, молодцы! Главное что никакие трудности и подводные камни, а они уверен — были, на стадии развития вас не сломали. Уже бегу покупать Bluetooth adapter и ставить Ваше приложение)

Спасибо! Перед покупкой не забывайте почитать наш форум www.incardoc.com/...aspx?g=posts&t=83#post251 Ну и другие разделы сайта и форума. Там же можно и вопросы задавать.

Підписатись на коментарі