DOU Проектор: OBD Car Doctor — как мы подключили смартфон к авто
От редакции:
В рубрике DOU Проектор все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый pet-проект). Если вам есть о чем рассказать — приглашаем поучаствовать. Если нет — возможно, серия вдохновит на создание собственного made in Ukraine продукта. Вопросы и заявки на участие присылайте на [email protected].
Идея
Привет всем! Меня зовут Аскольд Осадчук, я один из сооснователей ИТ-аутсорсинговой компании ПНН Софт. В данном посте хочу поделиться историей нашего первого успешного стартапа OBD Car Doctor — мобильного приложения и веб-сервиса Incardoc.com для диагностики автомобиля при помощи смартфона.
Идея подключить смартфон к бортовой системе автомобиля возникла достаточно давно. Спусковым крючком стала статья об электронной начинке современных авто и CAN шине, которая позволяет обмениваться данными различным устройствам, подключенным к этой шине. Воображение рисовало радужные картины «робомобиля», который будет полностью управляться со смартфона, записывающего и оптимизирующего все параметры работы двигателя и систем, предупреждающего о критических параметрах и ошибках в работе.
Ну ладно, с управлением это, пожалуй, чересчур — ведь кроме цифровых датчиков тут понадобятся и некоторые управляющие контролеры с сервоприводами... На этом моменте картина чуть поблекла, но считывать-то доступные параметры мы сможем, а если повезет, то, сумеем и открыть/закрыть центральный замок. Хотя такая перспектива сулит дыру с системе безопасности Винд... т.е. автомобиля:).
Реализация
Итак, мы приступили к практическому исследованию и дальнейшей разработке. Разработку и исследование развернули на базе компании ПНН Софт, сформированной на тот момент (2011 год) из трёх сооснователей (опытных разработчиков, ИТ-архитекторов), а также молодых специалистов, студентов-программистов. В данный момент техническая команда проекта состоит из
Автомобиль был в наличии, и теперь оставалось разобраться в том, как к нему подключиться. О процессе поиска путей подключения мы как-то подробно писали на Хабре (часть 1, часть 2, часть 3).
Первая версия приложения была создана для Android устройств, поскольку подключиться через Bluetooth оказалось не сложно, и в январе 2012 года базовая версия была представлена на Play Market. Через год мы выпустили платную версию, в которой качественно расширили функционал — разрешили пользователям записывать параметры авто в реальном времени и хранить данные на карте памяти. Платную версию предлагали за символические 2,99 у.е. — это и стал первый доход от приложения.
Для iOS устройств мы решили задачу подключения через Wi-Fi, а с выпуском Kiwi 3 (BLE) адаптеров осуществили и подключение при помощи Bluetooth. Расширенные опции для iOS-версии приложения доступны во встроенных покупках.
В данный момент наши приложения могут похвастаться широкими возможностями, а также локализацией на большинство европейских и азиатских языков, удобным интерфейсом для пользователей, различными стрелочными виджетами, а также оперативной поддержкой пользователей, а позже и форумом для любителей авто диагностики, что выделяет OBD Car Doctor среди конкурентов.
Параллельно с разработкой, мы собственными усилиями продумывали стратегию продвижения приложения и идеи автодиагностики через смартфон в «широкие водительские массы», в основном, путем публикации обзоров и заметок на тематических ресурсах и форумах.
Когда основные и Pro версии приложений для Android и iOS уже были готовы, опубликованы в маркетах и набирали популярность, преодолевая конкурентов, интерес аудитории и наше желание придать проекту законченный вид породило веб-ресурс Incardoc.com — некий оперативный бортовой журнал для водителя: хранилище данных пользователей приложения, истории поездок, удобные графики, позволяющие анализировать поездки, а также оперативный форум для коммуникации водителей и поддержки пользователей приложения. Сайт написан на Orchard CMS + форум YAF.NET.
Раскрутка приложения осуществлялась за наши средства, путем проб и ошибок. Мы продвигали приложение на различных тематических ресурсах, писали посты на автофорумах и форумах мобильных приложений, делали видео обзоры.
Результаты
Подводим итог — мы воплотили в реальность мечту соединения с бортовой системой автомобиля, научились извлекать данные о производительности авто для дальнейшего анализа и оптимизировать пользование автомобилем, расход топлива, а также для оперативного решения проблемы чистки ошибок, идентификации неисправностей.
В 2013 году мы представили свое приложение на международной ИТ выставке CeBIT в Германии:
Сейчас стартапу уже 4 года. Наши усилия в рекламе дали результат, и сегодня суммарное количество скачиваний базовых и PRO версии для Android и iOS приложений составляет больше 2 миллионов, при этом посещаемость ресурса Incardoc.com — около 25 тысяч пользователей в месяц.
В будущем мы планируем развивать идею и главным образом улучшить и расширить возможности веб-ресурса Incardoc, обновить дизайн, предложить водителям полноценный Личный кабинет, а также развить ресурс в формате социальной сети для водителей с возможностью обмениваться записями о поездках, коммуницировать и делиться опытом вождения и производительности различных марок авто, их диагностики. Также хотим добавить в ресурс информационно-поисковую систему по объектам, представляющим интерес для автолюбителей (заправки, СТО).
Мы приглашаем к сотрудничеству инвесторов и партнеров, заинтересованных в развитии или рекламе данного стартапа, а также выводе на зарубежные рынки. Кроме того, мы будем рады молодым креативным веб-дизайнерам и разработчикам, которые готовы не только пополнить свое портфолио, но также внести свой вклад, дополнить свежими идеями проект автодиагностики при помощи смартфона.
23 коментарі
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.