×Закрыть

DOU Проектор: Payment.Ninja — онлайн платежи, используя data profiling

В рубрике DOU Проектор все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый pet-проект). Если вам есть о чем рассказать — приглашаем поучаствовать. Если нет — возможно, серия вдохновит на создание собственного made in Ukraine продукта. Вопросы и заявки на участие присылайте на editors@dou.ua.

Идея

Привет всем! Меня зовут Дарья Дубинина, и сегодня я хочу поделиться историей создания Payment.Ninja — продукта, который связывает онлайн платежи с профилированием данных и автоматическим ремаркетингом, чтобы помогать компаниям продавать больше.

Моя история началась в 2008 году, когда еще в университете я начала заниматься продажами. Позже некоторое время мы с партнером развивали интернет-магазин по продаже музыкального оборудования. После этого я работала в платежном бизнесе, но уровень бюрократии в компании тормозил реализацию идей. А потому я решила отказаться от всех плюшек работы в большой стабильной компании и пуститься во все тяжкие стартапа, с возможностью проверять и реализовывать всевозможные идеи.

Так мы с партнерами, Андреем Морозовым и Александром Новоженовым, начали строить нашу платежную систему.

Реализация

Двигались постепенно — сначала реализовали простые платежи в рамках нескольких проектов, затем приступили к более сложным платежным фишкам — сделали подписки на регулярные платежи, платежи с отложенным стартом, мультивалютные платежи. Начали сотрудничество с несколькими банками в разных странах мира, чтобы обеспечить лучшую проходимость платежей. Далее мы добавляли альтернативные способы оплаты — в странах Европы и СНГ, затем в США, давая возможность подключаться компаниям из любой страны мира легко и быстро.

Платежи — очень регулируемый рынок, поэтому мы решили вопросы сертификации, мониторинга международных платежных систем и обеспечения нужного уровня безопасности. К нам подключались в основном компании, которым необходимо принимать платежи по всему миру, в любой валюте, с локальными способами оплаты, а получать средства на банковский счет в своей стране.

Платежная форма

Технология. Payment.Ninja анализирует платежи и покупки каждого клиента, собирает и обрабатывает данные о заходах пользователей, складывает в очередь RabbitMQ, после чего сохраняет их в БД Cassandra. На основании данных заходов, меток и платежей мы связываем данные в профили и сегментируем с помощью Apache Spark. Магазины и интернет проекты настраивают правила показа определенных предложений нужным клиентам в Facebook, Twitter, Instagram, Google Display Network и т.д. Все это происходит автоматически, нет необходимости гоняться за каждым клиентом вручную — настроил правило для всех, кто купил или не купил, велосипед или чай, платье или хостинг, женщина или мужчина... И реклама показана автоматически, в нужном месте, в нужное время только тем, кому это интересно.

Используем следующие технологии:
— Языки: JavaScript, PHP, Scala;
— Базы данных: MySQL, Cassandra;
— Кэш: Memcache;
— Фреймворки/библиотеки: Symfony2, AngularJS, jQuery, Bootstrap;
— Веб-сервер: Nginx+PHP-FPM;
— Система контроля процессов: Supervisord;
— Очереди: RabbitMQ.

Привлечение клиентов. Пришло время реализовывать маркетинговые решения. Эффективная работа с аудиторией — это вопрос, который необходимо решить каждой компании, это проблема, которая убила в свое время мой интернет-магазин. Любой бизнес в любой стране мира теряет почти 70% продаж не из-за того, что привлекает недостаточно посетителей на сайт или совершает недостаточно первых продаж и даже не по вине низкого качества товара, а из-за того, что игнорирует клиентов после того как они совершили покупку.

Есть множество способов общаться с клиентами — e-mail рассылки, периодические звонки менеджеров, контекстная реклама, реклама в социальных сетях. Давайте вспомним свой опыт: мы заходим на сайт, просматриваем товары, затем закрываем сайт и видим их на баннерах, куда бы мы не зашли. Прекрасный способ общаться с клиентами и привлекать их обратно, но, как правило, мы видим товары, которые уже купили, наблюдаем их на протяжении месяца и со временем начинаем их тихо ненавидеть. Как платежная система может здесь помочь? Очень просто — мы знаем, какие товары купил клиент, понимаем, что больше их предлагать не нужно, но ему могут понадобиться дополнительные товары, которые он потенциально очень захочет купить.

Как это работает? Представьте себе, что вы заходите в интернет-магазин и покупаете велосипед. Все отлично, закрываете магазин и открываете Facebook, Instagram, Twitter или идете на любимые сайты. На баннере вы видите сообщение «Эй, а ты позаботился о своей безопасности? Купи шлем к своему велосипеду!», или «Тебе захочется пить на велопрогулке — у нас есть отличные бутылки для воды, которые крепятся на раму!» — такая реклама призвана решать проблемы клиента, предлагая дополнительные товары, а также повышать продажи магазинов.

Предложение дополнительного товара через рекламу на Facebook на основе анализа предыдущей покупки

Что если вы выбираете платье? Тот случай, когда оно идеально — нужный цвет и размер, длинна и фасон, но оно слишком дорогое — вздыхаете, закрываете страницу и идете смотреть, что новенького в Instagram — а там оно, платье, с 20% скидкой. Ура, покупка состоялась!

А что если вы купили чай — проходит 3 недели, он начинает незаметно подходить к концу. Читая свой любимый блог, обращаете внимание на рекламу — «Кажется, у тебя заканчивается чай? Пополни свои запасы и выбери новые вкусы!»

Внутренний Pop-up с предложением бонуса при покупке более дорогого пакета основанный на анализе предыдущей покупки

Платежная форма на игровом портале — интеграция в инвентарь (пакеты)

Финансирование. Конечно же, международный бизнес требует финансовых вливаний. Поскольку планы большие и темп высокий, мы столкнулись с необходимостью привлечения капитала. Сначала решили обращаться в акселлераторы — прошли в несколько программ в Финляндии, Китае и Польше. Затем поняли, что акселлераторы рассчитаны на более ранние стадии развития компаний, которым необходимо получить больше опыта. Мы посетили множество мероприятий для стартапов, и вывод был однозначным — продукт необходимо перевозить в США и там привлекать венчурные фонды и индивидуальных инвесторов.

Результаты

Сейчас мы обеспечиваем платежи для многих интернет-проектов, занимаемся адаптацией продукта для рынка США, заканчиваем бета-тестирование ремаркетинговых кейсов, интегируемся с партнерами — коммерческими платформами и аналитическими компаниями.

Привлекать капитал невероятно тяжело — я знаю об этом еще со времен своей первой работы. Однако, первые инвестиции мы обеспечили самостоятельно, следующий раунд был за компанией Lazer Ventures в США, что дает нам возможность реализовывать все новые и новые кейсы, и вскоре мы сделаем ремаркетинг простым и доступным для бизнеса всех размеров и форм.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn

Похожие статьи



13 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Доволі забавний стек технологій. Такий собі «зоопарк». Було б цікаво зрозуміти з чим це звязано. Один із варіантів — історично. По ходу справи дізнавались про нові технології і придумали як це прикрутити по продукту.

Скорее не так, нужна была админка и стартовая страничка ее и запилили на


— Фреймворки/библиотеки: Symfony2, AngularJS, jQuery, Bootstrap;
— Веб-сервер: Nginx+PHP-FPM;
а на
Scala;
Уже непосредственно апи , дальше раз планируются подписки и отложенные платежи, то без очередей никак отсюда и
— Очереди: RabbitMQ.

Так что стек для такого проекта вполне предсказуем.

Любопытная штука, Stripe не делает многое из того, что делаете вы, но при этом они что называется на гребне волны.
К примеру у них только оплата банковским счетом или картой и получение денег только в пределах США.
Кстати хз как у вас зарегаться и если просто оставить емейл то пришло аж три благодарственных письма и никак это не приблизило, что посмотреть что у вас там под капотом в админке мерчанта.

Спасибо, у нас закрытая бета в связи с запуском бесплатных платежей. На почту придет уведомление когда запустим открытую регистрацию.

Очень неоднозначная статья. С одной стороны — люди рассказали про свой стартап, так сказать поделились опытом. С другой стороны — идея продукта многим может не понравиться, так как соприкасается(возможно даже пересекается) с вопросами этики.

Когда же маркетологи поймут, что надо решать не проблемы бизнеса (всучить), а проблемы клиентов.

Якщо ви в будь-якому випадку побачите рекламу, то краще нехай вона вже буде таргетованою.
Чому ні?
Якщо ви боїтеся за свої приватні дані, то у мене для вас погана новина — ви нікому не треба.

Ну как, модель гугла только в платежах. А насчет данных на одного малые n тоже нужны. Главное чтоб финансирования хватило

Можете останні два речення перекласти на людську мову? Та і неправильно розставлені розділові знаки збивають з пантелику і не дають зрозуміти, що ж сами ви мали на увазі.

А вот авторы не могли бы кроме классно написанного пресс-релиза, написать про то, при насколько малом n количестве клиентов сервиса количество повторных попаданий (принятие предложений на покупку с перечислением денег) начинает хотя б отбивать стоимость обслуживания.
Ну и продажа инфы по предпочтениям таки получается или нет?

Рецепт написания такого комента
Кот 1 шт
Тапки облегченные войлочные 2шт
Ночь.
Кот начинает ломится когтями в закрывшуюся дверь. Просыпаюсь, отправляю в цель с интервалом в 3мин два тапа (минимально достаточно для изменения котонамерений) и во время 5мин. контроля пишется комент.
Так что изменений не будет. Самому понравилось.

Конец интернет-приватности

Подписаться на комментарии