DOU Проектор: Pullmeto.com — площадка, соединяющая путешественника и отправителя посылки

В рубрике DOU Проектор все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый pet-проект). Если вам есть о чем рассказать — приглашаем поучаствовать. Если нет — возможно, серия вдохновит на создание собственного made in Ukraine продукта. Вопросы и заявки на участие присылайте на [email protected].

Идея

Привет, меня зовут Сергей. Я работаю Junior QA Automation Engineer в аутсорсинговой компании. Параллельно с друзьями занимаюсь проектом Pullmeto.com, идея которого нам показалась интересной и полезной обществу — внести изменения в устаревший порядок доставки мелких посылок.

Всё началось с того, что мои друзья из Дубай попросили меня передать посылку из Киева через пассажира. Так вышло, что я приехал в аэропорт раньше, и пока ждал человека, с которым договорились мои друзья, то долгое время наблюдал за людьми, проходящими на регистрацию. Я заметил, что достаточно много людей летят с малым багажом, то есть теоретически они бы могли помочь мне доставить посылку моим друзьям.

Я подошел к нескольким людям и спросил, не могли бы они передать посылку в Дубай. Некоторые просто отказались, а несколько человек сказали, что с удовольствием бы могли помочь, но так как я незнакомец, то опасаются, что в багаже окажется что-то запрещенное. Я задумался: а есть ли сервисы, которые соединяют людей между собой и при этом дают возможность быть уверенным в содержимом посылки, личности человека?

Затем я понял, что люди, которые доставляют посылки, могут хорошо экономить на стоимости билета, получая деньги от отправителя или получателя. Или же в качестве бартера получать ответную услугу, например, трансфер из аэропорта.

Моим друзьям понравилась идея создать такой сервис — площадку, которая соединит путешественника и отправителя посылки. Мы постарались сделать так, чтобы он был максимально простым, удобным в использовании и — главное — полезным людям.

Реализация

Если вы — путешественник, то вам требуется заполнить поля «Откуда» и «Куда» путешествуете и затем выбрать из уже существующих заявок самую привлекательную и выгодную. Также вы можете оставить заявку сами, и тогда вам будут писать люди, которым нужно будет отправить посылку в данном направлении. С ними вы сможете оговорить оплату за услугу — деньги (5-20% от стоимости билета) или оказание ответной услуги.

Если вы — отправитель, то заполните поля «Откуда» и «Куда» нужно передать посылку и из уже существующих заявок путешественников выбирайте подходящие вам условия. Или, если заявок нет, либо ни одна из них вам не подходит — нажмите на кнопку «Создать заявку», и путешественники сами с вами свяжутся через чат на сайте или в соцсети.

Таким образом, с помощью сервиса путешественники экономят деньги или получают бесплатную услугу от отправителя/получателя (например, поездку с аэропорта, экскурсию по городу, ужин традиционной кухни), а отправители/получатели — пользуются качественной, быстрой и недорогой международной доставкой.

Почему такой сервис востребован в мире:

— Цена. Крупная компания берет оплату 17 000 грн за посылку размером 60Х50Х80 (как за 72 кг груза). Это около $700. Напомню, что минимальная зарплата в Украине — $65.

— Время. Срок доставки самой быстрой международной доставки из работающих в Украине — 3-4 дня. Время полета самолета в Дубай — 4,5 часа. Прибавим еще время на таможню, документы, пусть будет 12 часов. Но какие еще 72-96 часов?

— Содержимое посылки. Посылки, которые отправляются за границу, тщательно проверяются. Каждая страна имеет целый список вещей и продуктов, которые ввозить запрещено. А вот для авиаперелета такие списки гораздо меньше и менее контролируемые.

— Пошлина. В Украине всё, что идет на экспорт и имеет стоимость свыше $300, облагается пошлиной 5%. А посылка — это экспорт. Оценить посылку в 1 доллар (как все и делают на всем известной украинской компании доставок, чтобы меньше платить за доставку) и не переплачивать — так не получится, так как на содержимое посылки должны быть чеки покупки. Без чеков компания имеет право отказать в приеме посылки, и оправдание, что вещь б\у, не всегда сработает. А если согласится компания, то вещь без бирок и этикеток может вызвать вопросы на таможне.

Гарантия. Часто людей беспокоит гарантия того, что в посылке не будет запрещенных вещей, а также что путешественник точно доставит и передаст посылку. Мы долго думали, как решить эти вопросы, несколько раз меняли варианты с рейтингами, отзывами и т.д. В итоге мы пришли к тому, что лучшее удостоверение личности человека — это его профиль в соцсети. Мы сделали вход в аккаунт только через соцсети. Просмотрев профиль, вы можете многое увидеть и затем сделать вывод, иметь с этим человеком дело или нет. Возможно окажется так, что с этим пользователем у вас есть общие друзья/знакомые — тогда можно написать и спросить, хорошо ли они знают этого человека, можно ли ему доверять.

Также мы советуем каждому пользователю, который перевозит посылку, обязательно проверять ее содержимое. Если возникают сомнения в законности перевоза содержимого, или отправитель говорил, что передает другое содержимое, а сейчас изменил свое решение — вы в праве отказаться.

Монетизация. Сейчас сервис бесплатный, и первое время мы не собираемся вводить комиссию. Возможно, позже введем минимальную.

Результаты

На сайте уже осуществлено более 25 доставок, но система все еще находится в режиме бета-тестирования. Наша цель — 1% мирового пассажиропотока. В 2014 году пассажиропоток в мире составил 3,3 млрд, а в 2017 он увеличится до 3.9 млрд.

Мы постоянно работаем над удобством сайта, скоростью его работы и дизайном. До конца этого года планируем обновить дизайн и добавить новый функционал:
— Возможность делиться в соцсетях ссылкой на свою заявку — таким образом можно будет быстрее найти исполнителя заявки. Возможно, им окажется кто-то из ваших знакомых;
— Дополнительный пункт гарантии с помощью Instagtram. Человек, который сфотографируется с отправителем и посылкой в руках и добавит фото в Instagram с хештэгом #pullmeto, будет получать преимущество перед теми, кто это делать не захочет.

Мы рассчитываем услышать конструктивную критику и получить обратную связь.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



33 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Существует только один более-менее безопасный вариант отправления посылок. Это когда тебе пишут «купи палку колбасы в ближайшем магазине». Остальное сильно рисково

прежде чем давать согласие на перевозку посылки, нужно обязательно ознакомиться с профилем отправителя в соц сети, и пообщаться с общими друзьями об этом человеке, либо просто проанализировать активность и адекватность личной страницы. Исходя из этого принимать решение.

Итоги падведьом©

Для того, чтобы передать посылку от одного не знакомого мне человека другому не знакомому мне человеку, я должен буду:

1. Потратить пару часов своего времени на изучение его профиля в соц сетях и выяснение информации о нем у каких-то еще людей

2. Потратить время его ожидание и поиск в аэропорту/на вокзале.

3. Проверить, что же он там такое передает, прри этом понить что там можно передавать, а чего нельзя.

4. При прибытии потратить время его ожидание и поиск в аэропорту/на вокзале. А если еще он задержался на работе/стоит в пробке/ просто раздолбай, не приехал вовремя, то передоговариваться насчет времени и места встречи.

И все это за 10 баксов? Чесно? Данунах.

1. Потратить 30 мин на ознакомления профиля а соц сети.
2.Приедетьте вовремя в аэропорт (не на час раньше) и не стоит ожидать. Искать не сложно, просто нужно договорится «буду возле этого места, в это время»
3. Вы в переписке уже узнаете что он передает, и в гугле или у нас на сайте узнаете нет ли запрещенных товаров.
4. Да время тратить нужно, не много, но нужно.
Не обязательно 10$, это может быть 50 и даже 100$. Лично платил 60$ за доставку, это было 10% от стоимости билета. Посылка оказалась в Дубай за 5 часов.
Хотя, лучше ожидать 5 −10 дней и заплатить в 10 раз больше.

Часто людей беспокоит гарантия того, что в посылке не будет запрещенных вещей, а также что путешественник точно доставит и передаст посылку. Мы долго думали, как решить эти вопросы, несколько раз меняли варианты с рейтингами, отзывами и т.д. В итоге мы пришли к тому, что лучшее удостоверение личности человека — это его профиль в соцсети. Мы сделали вход в аккаунт только через соцсети. Просмотрев профиль, вы можете многое увидеть и затем сделать вывод, иметь с этим человеком дело или нет.

Иными словами, вы решили, что проблемы индейцев шерифа не волнуют. Смотрите на профили, решайте, но если шо — то это вы сами решили, мы не при чем.

Не, рискует в этой схеме ТОЛЬКО курьер. Если его попалят с контрафактом — он может сколько угодно показывать пальцами и рассказывать про онлайн-сервис, но преступление совершает ИМЕННО ОН. Отправитель (в случае подставы) легко соскочит — я не я, давал не давал, давал, но не это, и вообще я тут не при чем, мало ли кто там и что в онлайне написал.
Поскольку заработок курьера ограничен сверху ценой обычной почтовой доставки, его прибыль конечна и понятна (5-10 долларов? 20?). Его риск при этом — получить кучу административных неприятностей, сесть за решетку, получить судимость — огромен. В некоторых странах еще и расстреляют на всякий случай.

Попросит знакомый знакомого документы передать, а они, оказывается, LSD прокапаны. А никто не знал. А нам такую в магазине продали.

Все ваши предположения красиво написаны и действительно со стороны кажется так и есть. Могут подставить, проблемы, суд, тюрьма, много денег и времени на разбирательства... Ну вот всего один вопрос: а какой в этом смысл? Зачем человеку который занимается продажей наркотиков, либо других видов запрещенных товаров передавать таким рискованным (ведь таможня может поймать) способом? Они бизнесмены, и такими способами они не пользуются... Это просто не выгодно, даже если и подставить кого-то то доставка в малых количествах не принесет пользы и денег. Каналы доставки запрещенных товаром давно налажены и работают стабильно. Мы не первые на этом рынке, подобные проекты передали общей сложности около 15.000 посылок... И случаев которые вы описали я не слышал не разу... Наверное они были, но может 1,2 из 15.000. Вероятность проблем ровно такая же, как везде в жизнь... Можно купить автомобиль, а через день в нем проведут обыск, найдут «что-то» (подстава) — проблемы, суды....

Ну, как это зачем. За тем, что продажа и транспортировка наркотиков — очень прибыльный и высокомаржинальный бизнес. Они пользуются любыми способами, тем более, что только в постоянном изменении схемы — их гарантия безопасности.
Очень удобно так передавать наркоту. Недорого, и, если что — тебе ничего не будет, просто одна партия пропадет. 15.000 посылок по 100 грамм — это полторы тонны.
А подстава — она, конечно, сама по себе не нужна, вопрос в том, что ее легко организовать, если нужно. Если нужно таможенникам получить палку в квартальный отчет, например.

Но даже и это не все. А можно ли доверять самому курьеру? Что если я прикарманю посылку, и скажу, что у меня ее отобрала таможня / потерял / украли?

Вопрос: стоит ли подводить своих любимых клиентов под такой монастырь? Нужен ли сервис, который открывает так много возможностей для злопыхателей разных сортов при стремлении срезать чутка маржи с почты?

Вы так подробно и уверенно рассказываете о схемах наркотраффика, что невольно хочется спросить: «есть чо?»

1. Сервису не хватает расстановки акцентов. Хотя концепция ясна сразу, убедить меня везти чьи-то вещи в другую страну вам не удалось. Только прочитав топик на DOU, я понял, что могу получить с этого деньги. И я такой: оо, так с этого и надо было начинать! :)

2. Проверка посылок не нужна. Всё равно никто не возьмётся везти что-то подозрительное. А если просят передать ключи, пару документов или ещё какую-то мелочь, то почему бы и нет. Гарантий того, что курьер не исчезнет с радаров тоже дать невозможно, поэтому что-то ценное незнакомцу просто не отдадут. В конечном итоге, как и в любом социально-ориентированном сервисе, безопасность прямо пропорциональна адекватности.

3. Нужны подробные списки запрещённых к ввозу и вывозу предметов, показывать их после выбора стран. Они бывают упоротые, типа как нельзя вывозить ракушки. В идеале добавить модерацию и посадить специально обученную человекку (вариант на будущее, когда монетизируетесь).

4. Чисто техническая штука: у меня стоит английская локаль, я захожу на ваш сайт, а он открывается на русском. Вангую стремящийся к 100% показатель отказов среди нерусскоязычного сегмента. С бэкендом понятно, на фронтенде локаль детектится так: gist.github.com/...lker/a821c314e86e9b3a6874

5. Вообще отправьте ваш сайт на аудит к специалистам. Фразы типа «Сообщите нам о проблеме, и мы незамедлительно ее решим» (отсюда) производят впечатление любительской поделки, а не сервиса с долгосрочными планами на будущее.

А вообще идея крутая, спасибо, я точно буду пользоваться. :)

Спасибо! Со всеми 5 пунктами согласны, будем реализовывать...

Від себе додам, що у мене на сторінці pullmeto.com/my-parcels
Шапка, футер і тіло на англійській (така ж як моя локаль), а бокове меню чомусь російською.

А как же сервисы tudatuda.com, passenger.me, piggybee.com, gransjoy.com, friendshippr.com? Что нового вы придумали по сравнению с ними?

Сама идея у нас одинаковая, а вот реализация проекта, функциональность, гарантии, и планы на будущее у нас разные.

Я задумался: а есть ли сервисы, которые соединяют людей между собой
И вправду, не в гугле же искать ответ)))
Сама идея у нас одинаковая

:)))))
Сказку красивую вы придумали. Удачи в реализации.
Скопируйте больше интересных идей у конкурентов.
И добавьте перечень товаров, которые действительно стоит привезти из той или иной страны. Его можно взять здесь: www.maximonline.ru/...o-earn-money-on-holidays

Добавлю, что сейчас modnakasta доставляет посылки из магазинов в США по невероятно низкому тарифу (а при оплате картой VISA посылки весом до 1 кг доставляются в Украину на отделение Новой почты бесплатно). Вот это уже действительно полезный сервис.

Опередил... :-)
Знакомый (водитель междугородней маршрутки) рассказывал, когда в 2014 первые блокпосты начали ставить и шманать их. Оказывается наркоту и нал возили.

Что именно может быть легально в Украине и не легально в стране Х?
Пример: яблоки с Украины можно вывозить, а в Грецию нельзя ввозить — максимум у курьера отберут эти яблоки. Если например в передаче 2 кг красной икры, в гугле написать «запрещенный продукты для ввоза в Грецию» и вы увидите весь список что можно, что нельзя. Это легко и достоверно.

Если рассматривать с точки зрения «Был случай в 2014... когда то пара американцев и пара немцев перевозили и их...» так можно критиковать абсолютно каждый проект и компанию. У блаблакар, убер, аирбнб тоже случаются ЧП и непредвиденные ситуации, но это не отменяет их масштабность и вид деятельности. Хотелось бы больше конструктивной критики. Пассажиропоток 3.3 млрд в год, понятное дело что существуют ЧП и неприятные ситуации.

Год назад ездил в Польшу, поляки арестовали водил, которые взяли посылочку, оказалось в ней был пистолет

«Доставка мелких посылок» — чаще всего передают мелкие вещи или продукты (водительские права, документы, ключи, моб. телефон, баночку варенья, продукты питания и т.д) редко бывают отправители с потребностью «Срочно нужно доставить посылку 20кг» — это редкость и люди которые возьмутся доставить данную посылку 100% убедятся в личность отправителя и содержимом. Социальные сети позволяют почти 100% находить общих знакомых с отправителем — заходите на профиль отправителя, видите 5 общих знакомых, пишите тому кто кого знаете ( а не просто так в друзья добавили когда-то) и он подтверждает надежность человека.

Безопасники в аэропорту не зря спрашивают, сами ли вы собирали свой багаж или везете ли только свои вещи.

Так отож. Пусть автор сам посылки возит

А на вопрос «все ли в вашем багаже — ваше?» — что отвечаешь?

И как, думаешь, пипл будет рад в целом врать в лицо таможне за малый прайс? )

Как только вы говорите, что у вас есть не ваши вещи — тут же отправляетесь на досмотр и беседу, если что.

Підписатись на коментарі