×Закрыть

Scrumium.io — альтернативная система управления проектами

В рубрике DOU Проектор все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый pet-проект). Если вам есть о чем рассказать — приглашаем поучаствовать. Если нет — возможно, серия вдохновит на создание собственного made in Ukraine продукта. Вопросы и заявки на участие присылайте на editors@dou.ua.

Привет, меня зовут Александр. Несколько последних лет я работал Full Stack разработчиком в нескольких небольших аутсорсинговых компаниях. И зачастую приходилось заниматься не только самой разработкой, но и планированием и ведением своих проектов. Да, знаю, этим должны заниматься PM, BA и т. д., но так уж случилось. И сейчас я занимаюсь созданием и продвижением новой SaaS-платформы по управлению проектами Scrumium.io, но об это чуть позже.

Опыт использования Trello и Jira

В начале мы все проекты вели в Trello. И вот какие выводы у нас сложились в результате использования.

Преимущества Trello

  • Простота — довольно несложно и быстро разобраться. И поскольку функционала не так уж и много, то порог вхождения довольно низкий.
  • Дёшево — базовый функционал доступен в бесплатной версии, и это замечательно.

Недостатки Trello

  • Права доступа — их настроить нельзя.
  • Статистика отсутствует.
  • Для больших проектов необходимо создавать несколько досок, и постоянно переключаться между ними не совсем удобно. Также нельзя проследить связи между различными карточками и досками.
  • Нет такого понятия, как выполненная задача. Все довольно абстрактно.

Далее мы попробовали внедрить Jira. Вкратце опишу опыт внедрения и использования этого решения.

Преимущества Jira

  • Функционал, как у кухонного комбайна, — есть даже то, что никогда не понадобится.
  • Права доступа — можно тонко настроить, какие права есть у пользователей.
  • Статистика — огромный набор статистических показателей.

Недостатки Jira

  • Дорого — компаниям среднего и большого размера приходится платить за каждого члена команды, и в итоге получается совсем не маленькая сумма ежемесячно. Например, если команда состоит из 30 человек, то вам придётся выложить 30 х $7 = $210.
  • Сложно — требуется несколько дней/недель для изучения.

Идея

В результате полученного опыта использования двух противоположных решений по управлению проектами пришла идея создать свой продукт, собрав вышеописанные преимущества, и попытаться не допускать недостатки.

Задачи и требования

Простота. Я искренне верю, что хороший продукт — это не тот, куда можно что-то добавить, а тот у которого уже нечего удалить. Проект должен быть простым в использовании!

Одно рабочее пространство. Вся работа над всеми проектами должна осуществляться на одном экране. Вся информация по всем проектам должна быть видна сразу.

Права доступа. Должна присутствовать система прав и ролей. Мощная, но в тоже время простая в использовании.

Real-time. При изменении чего-либо в рабочем пространстве вся команда должна увидеть это сразу и без перезагрузки страницы.

Реализация

Уволившись с основного места работы, в марте 2019 года я оплатил 2 места в коворкинге для себя и моего друга Владимира, и мы занялись реализацией.

Основной стек проекта:

  • Django — как основной фреймворк для быстрой разработки.
  • Django Rest Framework — создание API.
  • Django Channels — работа с websockets на стороне бэкенд.
  • Celery — таск раннер.
  • PostgreSQL — база данных.
  • NuxtJS — прекрасный фреймворк для создания front-end приложения.
  • Также под капотом работает RabbitMQ в качестве брокера для Cellery.
  • DigitalOcean — наш хостинг-провайдер.
  • Amazon S3 — хостинг для медиа.
  • Sendgrid.com — прекрасный сервис для отправки почты и создания рассылок.
  • Paddle.com — в качестве платёжного агрегатора.

UI построен без использования каких-либо фреймворков, так как был не совсем типичным. В основе лежит голый SCSS и фантазия. И лишь несколько дней назад для некоторых частей был прикручен Element UI Library (в основном для форм).

Такой стек технологий был выбран не случайно: у меня был немалый опыт в Python и Django, а у Владимира — VueJS. Основную стадию разработки мы завершили уже через 3 месяца, и сейчас проект находится в стадии открытого бета-тестирования.

На кого рассчитан проект

Первоначально проект был рассчитан на удалённые команды, но это не мешает его использовать и при классической модели. Для использования Scrumium.io нужно иметь всего 3 составляющие: проект, команда и желание его сделать.

Краткий обзор

За основу проекта был частично взят Scrum, и поэтому Scrumium.io требует от вас разделения проекта на эпики, истории и задачи. Настройка содержит всего несколько простых этапов:

  1. При создании нового проекта прежде всего вам нужно создать роли участников вашей команды (это может быть JS-разработчик, дизайнер, верстальщик и т. д.).
  2. Далее необходимо пригласить участников вашей команды в проект и выделить каждому участнику необходимую, ранее созданную роль (участники должны быть зарегистрированы в Scrumium).
  3. Необязательный пункт. При включении опции использования спринтов вы можете создавать новые спринты.
  4. Необязательный пункт. Во вкладке Workflow изначально создаётся два состояния для задач — In Progress и Done. Если необходимо, вы можете добавить промежуточные состояния.
  5. Следующим этапом необходимо создать эпики и истории. Если вы ранее включили опцию использования спринтов, тогда в настройках истории можно указать количество story points и указать, к какому спринту относится данная история.
  6. При создании задач нужно указать, к какой роли относиться данная задача, и тогда только участник команды с такой же ролью сможет взять её на выполнение.
  7. Ну и наконец, когда сотрудник выполняет задачу, он переводит её в состояние Done. При этом такую задачу должен проверить модератор, и при положительном результате окончательно завершить, нажав на кнопку «Mark is done».

Небольшой видеообзор того, что у нас получилось:

Проблемы и их решения

Права доступа

Первым вызовом для нас стали права доступа. Уж очень хотелось сделать их не совсем стандартными. Было исследовано несколько вариантов, но остановились на самом простом и, как мне кажется, наиболее эффективном варианте.

Сначала вы создаете нужную роль в команде и далее указываете, кому из участников назначить эту роль (для нормальной работы необходимо создать хотя бы 1 роль). Вследствие чего, при создании задачи, вы указываете роль исполнителя, и только участник проекта с такой же ролью может взять в работу эту задачу.

Создатель проекта автоматически получает роль администратора. Если нужно, одному или нескольким из участников можно назначить роль модератора, и он сможет брать в работу любую задачу, а также вносить любые изменения. А если необходимо пригласить в проект заказчика, тогда ему мы просто не выделяем никакой роли, и он может только просматривать всё и комментировать.

Также отмечу, что операции добавления, удаления и изменения над всеми сущностями проекта могут проводить только администраторы и модераторы проекта.

Платежная система

Следующим вызовом стала платежная система. Не секрет, что для Украины просто нет нормальных платёжных систем. И если у вас украинская регистрация, а основной рынок — Запад, Хьюстон, у вас проблема. Благо, после нескольких бессонных ночей был найден замечательный сервис Paddle.com. Благодаря ему мы можем принимать карты Visa, MasterCard, American Express и PayPall. Также у Paddle есть замечательная система промокодов, и нам не пришлось изобретать велосипед.

Что дальше

У нас каждый день появляются новые идеи, и изменения в проекте заливаются почти ежедневно. Например, последним новшеством была партнёрская программа. Мы готовы выплачивать вам до 30% за каждый платёж приведённого вами по реферальной ссылке подписчика. Также есть желание создать систему чатов и видеоконференций для удаленных команд.

На сегодняшний момент мы столкнулись с гораздо большей проблемой, чем разработка и внедрение нового функционала. Это продвижение и маркетинг. На эту часть у нас просто нет опыта, знаний и денег. Так что мы с удовольствием примем любую помощь в области продвижения. Если кто-то захочет стать нашим партнёром в области маркетинга и продвижения — Welcome aboard :)

И как же без монетизации

Для фрилансеров и команд до 5 человек сервис предоставляется бесплатно. Для более крупных команд сервис доступен по подписке. Минимальный тарифный план — 23.75 $/месяц за команду до 35 человек.

Также сейчас, в период открытого бета-тестирования, мы дарим пожизненную скидку в размере 80% для первых 500 платных пользователей по промокоду ILIKESCRUM.

Спасибо всем за внимание и приглашаем всех попробовать наш продукт. За отзывы и адекватную критику огромный плюс в карму.

LinkedIn

50 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Pivotaltracker система яка найбільше сподобалась, рекомендую добре дослідити конкурентів, бо їх досить багато

Кожна компанія рано чи пізно пише свою систему керування проектами.

Щодо того, куди рухаються всі ці штуки — я думаю що зараз найцікавіший продукт це fibery.io

Ну а особисто я хочу рухатися назад, в бік спрощення і робити все в GitLab Issues. Чим простіше, тим краще.

fibery.io

прикольно, часть из коллекции моих идей в том же духе

Почитай Дубакова (кофаундер Targetprocess) він багато писав про бекґраунд fibery та взагалі про системи керування проектами — medium.com/@mdubakov

Ну может когда нибудь.

Сижу-пишу для себя небольшое исследование типа «как я хотел бы управлять задачами», нужно консолидировать собственные мысли/взгляды по теме. Это из разряда — захотелось странного ))

fibery.io
Private Beta

так что пока только понятно, что стартовая страница у них прикольная :-)

так что пока только понятно

В бложику купа скріншотів і матеріалів.

При команде в 30 человек, эти 210 баксов это даже меньше погрешности — их не видно ну просто чтоб вообще никак. Любые печеньки в офис в месяц обойдутся дороже.

$3500 * 30 = $105k
$210 / 105k * 100 = 0.2%

Office365 слишком дорогой и не всем нужен, потому мы решили сделать свой платный блокнот

Есть ли планы по про предоставлению API? Например аналог Power-Ups из Trello. Или просто REST. Предположим я хотел бы написать плагин для Scrumium для синхронизации issues из GitLab...

Нет. Пока таких планов у нас нет. Есть, правда, желание сделать несколько интеграций с другими сервисами (Zapier, Google Drive, Dropbox и ряд других)

Пожалуй послежу за обновлениями, выглядит многообещающе, есть хорошие идеи.
Добавьте, пожалуйста, возможность скрыть свой email из поиска, либо возможность сменить email или удалить аккаунт.

Спасибо за отзыв. По поводу email думали, пока руки не дошли. Проекту всего 4 месяца. Ещё очень много всего нужно сделать. А рук всего 4

7 долларов в месяц за Джира на одного программиста стоимостью несколько тысяч долларов это дорого?! Да вы, батенька, жмот

Jira: За 25 участников в год = $2520
Scrumium: За 25 участников в год = $285

Разница в $2235
Нет, батенька, я не жмот :) Я лучше за эту разницу круто отдохну

Ваша математика неправильная.

Джира — $7 за человека, за 25 людей это $175 в месяц или $2100 в год. А если за год платить сразу (а не помесячно) — $1,750.

Да, больше, конечно, но я промолчу про разницу в функциональности.

Это как сравнивать велосипед и грузовик.

Сейчас я считаю за 1 год
Jira: 25 человек * $7 * 12 месяцев = $2100 (сорян, в предыдущем комментарии я посчитал за 30 человек)

Если перейдете по ссылке «за год платить», то увидите, что 16-25 пользователей Jira Software стоит $1750 при оплате сразу за год. Но суть это особо не меняет.

Ваша математика совсем совсем неправильная. За год каждый из членов команды потратит не менее 2 часов исключительно на специфику нового инструмента, аля обучение "какие у вас тут кнопочки конда нажимать«/непривычный UI/глюки вроде «не заметил обновлений» и прочая. Итого 25×2 х $40 = $2000. Это я взял по самой нижней планке, не учитывая отсутствие реально важных для команд в 10+ человек фич.

Во первых Бороться с Jira и пытаться отобрать у них пользователей, дело не благодарное и никто этого делать не будет. Есть огромный рынок новых пользователей, в первую очередь не IT — вот на них больше и расчитан наш продукт
Во вторых. С вашей математикой, пользователи не знакомые с Jira должны будут также ею научиться пользоваться, и это будет уже не 2 часа, а куда больше

Самые дорогие сотрудники всегда умеют в джиру ибо это часть базовой компетенции. А парочка джунов погоды не сделает

саммый ценный комментарий :)
Обучения и баги сьедят всю экономию.
Сейчас даже на собеседованиях спрашивают или знаешь jira:) , ну и если не совсем свеженький джун — то конечно же встречал
Плюс кроме jira, есть confluence. А вот это для документации критично, в связке работает оч неплохо.

Идея у ребят конечно хорошая, но на рынке ведется разработка тысяч подобных проектов

Это мы уже не говорим что:
— стабильность работы jira при любой загрузке и кол-ва пользователей + доступность
— ентерпрайз и не ентерпрайз (все таки 30 ч в команде это скорее всего ентерпрайз, большая то команда)
— priority fix и тд + репорты для бизнеса
— миллионы интеграций
— развитие, кол-во девов и выпуск новых фич
— мировая практика

На головній сторінці картинка деформується при ширині вікна більше 1920px.
mleekko.tinytake.com/...​tt/MzYyMjUzN18xMDk2NTQwOQ

Подивився на ваш продукт. Поки не готовий його використовувати так як він надто сирий.
1. В jira як і в trello є або swimlines або kanban board. Мені дуже подобається пересувати таски із In progress до Testing або в Done. )
2. Немає контролю workflow. Якщо я маю на проекті якийсь процес, то я не хотів би щоб розробник мав можливість совати таску в Done оминаючи Testing.
3. Не надто складно прикрутити до текстових полів можливість роботи із Markdown.
4. За проценти виконання задач вже тут писали. Щодо оцінки задач, то хочеться мати варіанти: або оцінка в часі або в сторі пойнтс.
5. Хочу Dark theme. Просто хочу і все )))
6. Хочу кнопку Close на модальних діалогах або хоча б хрести. або реагування на ESC. Бо незручно закривати.
7. Було б добре мати якісь репорти із статистикою. хоча б найпростіші.
8. Лінки між тасками, блокери та таке інше.

Так це може зробити ваш продукт занадто складним але якщо я б хотів простоти то працював би з Трелло, і навпаки, на складному проекті краще взяв би jira.
Не знаю чи вдасться вам знайти баланс але якщо так, то було б цікаво подивитись на це з часом.

1 Были мысли сделать kanban board на уровне спринтов, может в будущем реализуем
2 Вы не первый с таким замечанием, будем думать над этим
3 Пока не в приоритете, на днях прикрутили medium editor
4 В стори-поинтах можно оценить историю, а привязка задач ко времени — сейчас работаем над этим
5 Специально для Вас сделаем :)
6 Согласен, сделаем
7 После того как прикрутим временные ограничения или таймтрекинг к задачам
8 не совсем понял что вы имеете в виду

5. Хочу Dark theme. Просто хочу і все )))

СДЕЛАЛИ специально для ВАС

Всуну свои 5 копеек.
Jira за последние 5 месяцев упростила основной web клиент и создала нечто, что очень похожее по простоте на Трелло. Цель и ежу понятная — перевести клиентов с Трелло.

+ у джиры есть родной клиент по миграции из Трелло.

у вас есть клиент для миграции из Трелло?

В продуктах для постоянного использования нужно очень хорошо продумать UI. Судя по скринам Вам еще над этим предстоит много работать. Ребята уважайте юзера. UI будет на Upwork заказать до $500.

Удачи!

у вас есть клиент для миграции из Трелло?

— довольно часто об этом думаем, но пака не представляем как правильно это сделать.

Ха-ха. Сложность не в API, а в том что у нас есть обязательные епики и истории. Как распределить задачи из трелло по вышеупомянутым сущностям?

Чому б не зробити якись step-by-step імпорт, наприклад людина вибирає проект на трело, ви пропонуєте дозаповнити ті поля які небхідні вам, і потім імпортувати дані вже в створені епіки та історії. Також варто давати людям робити частковий імпорт, наприклад тільки з вибраних колонок з трело, або тільки з певними тегами

Спасибо. Мысль имеет право на жизнь. Мы подумаем над этим.

и самое интересное, что Trello это тоже Atlassian :)

Общались ли вы во время разработки с потенциальными юзерами? делали custdev?

Да, общались с несколькими PM-ми, и получали очень разный фидбек. От противоречий до восхищений. Некоторые замечания были имплементированы, как например встроенный просмотрщик файлов. А в некоторых было навсегда отказано. Одним из последних пожеланий было добавление функции таймтрекинга, и над её реализацией мы сейчас и думаем.

несколькими это сколько? я думал, что прежде чем начинать такое приключение, надо как минимум поговорить с дюжиной менеджеров, разрабов, тестеров, и Возможно, ваш продукт не будет нужен и люди не готовы будут за это платить.

Хорошая идея! Можно только пожелать удачи в развитии проекта. ИМХО: процент выполнения задач я бы показывал в целых числах, не вижу смысла отображать сотые..

«Сначала мы пользовалить Трело, а потом их купили Атласины, чтобы не откусывали от пирога, и мы подумали, что у Атласинов есть еще деньги».
Удачной продажи!

А чому ви не розглядали використання redmine?

Мы начали делать Scrumium больше ради спортивного интереса. И Вы знаете, на самом деле рассматривал множество интрументов. И почти все они деляться на 2 типа:
1 Похожи на Trello — за частую не хватает функционала
2 Излишне усложнённые (как Jira, Readmine, 1С)
Так вот вторые, как по мне, для простых пользователей излишне сложные

Читать об идее проекта и что внутри было интереснее чем смотреть видео. А что развернули на DO? Которая там инфранструра?

Ну и как по мне, #811eb8-й цвет бегграунда некомфортно ощущался для глаз. Напоминает «цвет свадьбы» которая была у знакомого.

Спасибо за отзыв.

Ну и как по мне, #811eb8-й цвет бегграунда некомфортно ощущался для глаз.

Сверху возле логотипа есть шестерёнка и при нажатии на неё можно сменить скин. Я забыл об этом указать в статье

А что с инфраструктурой серверов? Tenancy? Load Balancing?

Всё очень просто. Все крутится на 1 дроплете DigitalOcean. Nginx на основании роута отдаёт управление либо Node.js для фронта или на API Django. Ибо, пока нет большой нагрузки — не вижу смысла усложнять.

Подписаться на комментарии