×Закрыть

DOU Проектор: Settory — сервис для онлайн-заказа уборки квартиры

В рубрике DOU Проектор все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый pet-проект). Если вам есть о чем рассказать — приглашаем поучаствовать. Если нет — возможно, серия вдохновит на создание собственного made in Ukraine продукта. Вопросы и заявки на участие присылайте на editors@dou.ua.

Идея

Привет, DOU! Меня зовут Стас Присяжнюк. Ровно год назад я переехал со своим братом Ярославом в Киев, чтобы серьезно взяться за свой первый проект. Этот проект активно развивается, мы получили инвестиции, но сегодня не о нем. Со временем мы осознали, что уборка забирает огромную часть нашей жизни и совершенно точно не дарит наслаждения в процессе. Кому понравится очищать плиту от жира, натирать до блеска зеркала и менять постельное белье?

При этом в Киеве (да и во многих столицах других, более развитых стран) нет развитого сервиса, где можно просто заказать доверенного клинера онлайн, без предварительных звонков и согласования условий. Можно либо пойти на риск и воспользоваться непроверенными частниками, либо заплатить кучу денег, и на вашу маленькую квартирку набросится бригада уборщиков с профессиональным оборудованием.

Все это безобразие со временем привело нас к идее создать Settory — сервис, с помощью которого можно буквально в несколько кликов заказать себе уборку на конкретную дату онлайн и безналично заплатить по факту выполнения.

Реализация

Так как определенный опыт в запуске стартапов у меня уже был, то первое, что мы решили сделать — это протестировать гипотезу. Проверить, нужно ли это хоть кому-нибудь еще или мы одни такие ленивые.

Нам повезло, в Украине очень дружное стартап комьюнити. Я буквально за вечер создал лендинг с нашим предложением, а затем поспрашивал мнения у друзей в фейсбуке. Некоторые из них согласились запостить небольшой опросник у себя на страничке (спасибо огромное всем, кто участвовал в этом). Таким образом, мы получили фидбек от целевой аудитории и ~50 имейлов первых заинтересованных в сервисе людей.

Пришло время для MVP. С Ярославом мы обсудили концепцию и постарались максимально ее упростить. В клиентской части нам был нужен лишь функционал добавления заявки на уборку в личном кабинете и возможность сразу же ее оплатить. Так как мало кто захочет, переводить деньги сразу, решено было делать удержание средств на карте с последующим снятием по факту оконченной уборки.

Само собой, необходим был также функционал простейшей CRM. Чтобы максимально сократить процесс разработки, мы решили просто сделать страницу со всеми нашими клиентами и страницу с заказами у людей с админскими правами доступа. Страница заказов представляет собой простенькую таблицу с адресом дома, номером телефона, количеством комнат, датой/временем, заказанными дополнительными услугами и статусом уборки (деньги списываются со счета, когда он меняется на «завершенный»).

Для реализации мы использовали Ruby on Rails + AngularJS. PostgreSQL — как база данных. Хостимся на Heroku, он отлично зарекомендовал себя ранее. Его плюс в бесплатности и удобстве деплоя, минус в том, что при отсутствии посетителей сайт засыпает, и при повторном посещении открывается с задержкой

Времени разрабатывать красивый дизайн у нас не было, поэтому использовали Bootstrap. Сначала разрабатывали прототип на бете v4, но, к сожалению, для ускорения разработки перешли обратно на v3 (документация + нормальные расширения в bower).

Для приема платежей нам нужен был максимально простой и быстрореализуемый вариант. При этом АПИ должно поддерживать холд средств на счету. Хоть наш бэкграунд и был немного связан с финтехом, в Украине решение этой проблемы было не самым тривиальным. Изучив документацию Liqpay, мы ошибочно решили, что холд средств не доступен в публичном АПИ. Поэтому начали смотреть в сторону других решений. Однако у других решений практически отсутствовала документация. Пришлось повторно изучить Liqpay Checkout. И оказалось, что всего-то нужно предавать значение on_hold при инициализации процесса оплаты. В итоге мы всё же интегрировали сервис Приватбанка.

С платежами у нас связан один небольшой факап. После итерации мы забыли вывести статус приема платежей из «песочницы». Приняли платеж. Провели уборку. К счастью, клиент оказался очень честным, и деньги в итоге мы таки получили :)

Недавно мы добавили функционал промокодов, а сейчас работаем над реферальной программой для наших пользователей. Если бы решили интегрировать весь этот функционал перед запуском — потеряли бы кучу времени и пилили продукт вечно.

Результаты

Сервис работает всего несколько недель, но мы провели уже десяток уборок в квартирах по всему городу. До публичного запуска по определенным дням мы убирали квартиры знакомых и друзей. Стараемся уделять максимум внимания мелочам и удовлетворению клиентов. Например, наши клинеры используют при уборке специальные чек-листы, чтобы точно ничего не забыть. Они оставляют их после себя (что бы хозяин мог проверить качество) с небольшим сюрпризом — открыткой «Добра Листівка». Используем экологически чистые немецкие средства Frosch, всё необходимое для уборки клинеры носят с собой

Сами уборки могут длиться от 3-4 до 6 часов. Все зависит от количества комнат и степени загрязнения. Клинеры постараются совсем вас не беспокоить, чтобы процесс проходил как можно более незаметно. Сейчас мы сконцентрированы только на квартирах или офисах формата квартиры.

Надеемся, что эта статья вам поможет в запуске проектов с минимальными ресурсами. Мы будем благодарны за отзывы и предложения ;)

P.S. Если захотите воспользоваться Settory, промокод на 10% для программистов — DOUFRIENDS10.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn

Похожие статьи



29 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Прочитала с огромным удовольствием! Если будет необходимость в уборке, я с радостью стану вашим благодарным клиентом. Все продумано для удобства клиенту, а не «какзаработатьпобыстрому». Желаю еще много-много крутых идей и реализаций!

Спасибо вам большое! Крайне приятно читать такие отзывы :)

Неделю или две назад была статья про белорусский стартап getclean.by. Уборка становится мейнстримом?

Есть рынок, есть спрос, есть предложение. И думаю мейнстрим не уборка, а упрощение получения услуг и качественный сервис.

Для меня, например, основное удобство это оплата. После оказания услуги и безналом. Так как сам процесс поиска сдачи, или подготовка нужной суммы всегда напрянает. Постоянно какие-то неловкие моменты.

Такой же опыт подкупает в uber.

В убере помимо очевидного удобства оплаты есть масса плюсов, как то: я всегда уверен, что машина будет более менее свежая и ухоженная в отличии от такси с машинами — моими ровесницами. Вежливые водители. За мои примерно 20-30 поездок мне не попался ниодин водитель-быдляк.
Я думаю, что если то же будет в вашем сервисе и во вновь стартующих сервисах, которые будут давать привычные нам вещи, пропущенные через призму "убер"(назовем так, потому что они первые знаменитые) то жизнь станет лучше.
Дерзайте и удачи!

Полностью с вами согласен. Пока мы в ручную помечаем пожелания клиентов о работе с одним и тем же клинером, в будущем добавим функционал ( для начала хотя бы поле для комментариев ).
По поводу вещей, программа по-умолчанию при первом попадании клинера в дом, это складывать вещи и оставлять их на том месте где они лежат.
Насчет аллергии мы уточняем сразу в начале сотрудничества с клинером.

Как ваш потенциальный клиент, освободивший супругу от данного занятия пару лет назад и столько же пользующийся «частником».
...
Почему я, пока, не буду пользоваться данным сервисом (4 человека, 3 комнаты, кухня, ванная, прихожая, гардероб, лоджия):
* глажка — это почти что ключевой момент. Нет глажки — нет уборки, нет уборки — нет оплаты, нет оплаты — нет оплаты ). А она у вас в дополнительных услугах.
* разложить вещи, не зная где они должны лежать?!. по опыту до 2 месяцев уходит, чтобы синхронизировать этот момент.
* если не помыть посуду, то хотя бы загрузить посудомоечную машину
* сохранность вещей, если вы выступаете гарантом, то при оформлении заказа должно быть некоторое подобие автоматического страхования или ещё что. Пока вы убираете у друзей, это наверное лишние, но при масштабировании — станет выжным моментом.
* уход за домашними растениями.
* гардины\портьеры — снять, постирать, погладить, повесить.
* убрать детские игрушки (помыть если надо)
...
In my simple world, пока это ближе к уборке офисов, чем квартир.
Удачи!
Заработаете денег и вложитесь в автоматических роботов-уборщиков, интегрированных с IBM Watson )))

Спасибо вам большое за такой развернутый комментарий!

Сначала хочу сказать, что то, что вы описали ближе именно к личной домработнице. Мы же пытаемся поставить классную и качественную уборку на систематизированные рельсы. При этом всем к каждой квартире клинеры подходят максимально индивидуально. Если вы попросите их сделать что либо не входящее в стандартную уборку, но адекватное по объему работы (загрузить посудомоечную машину, полить домашние растения, собрать детские игрушки и т. д.) — вам не откажут. Но согласитесь, если у вас есть несколько килограмм вещей, которые нужно погладить не совсем честно по отношению к клинеру вкладывать это в стандартную плату :)

Касаемо раскладывания вещей: конечно принципиально менять их расположение клинеры не будут. Например, если на кровати разбросаны футболки — клинеры их просто аккуратно сложат там же.

Вложимся конечно! ))) Как Uber в беспилотные авто))

Сначала хочу сказать, что то, что вы описали ближе именно к личной домработнице.
Конечно, я описал продукт, которым пользуюсь.
Мы же пытаемся поставить классную и качественную уборку на систематизированные рельсы
Ну тогда — услуга ближе к уборке офисов, возможно будет востребована теми, кто сдаёт квартиры посуточно или на несколько дней.
...
Я в свою очередь хотел привлечь внимание именно этому к сегменту — сегменту домработниц. Как мне кажется этот рынок намного больше офисного. И найти хорошую домработницу достаточно сложно.

Интеграцию с соц. сетями предвидите для авторизации?

Да, конечно. Только проблема в том, что телефон все равно прийдется запрашивать. Вероятно просто добавим в поле заказа.

Как вариант, главное удобство клиента.

А чем ваш сервис принципиально отличается от chysta.com.ua кроме возможности безналичного расчета? Наличие кабинета в этой нише мне не кажется обязательным, только усложняет оформление заказа.
Какие гарантии даете своим клиентам? Чем вы в таком случае отличаетесь от частников (даже если у вас с клинером заключен договор), при том, что вы не гарантируете безопасность имущества и неразглашение конфиденциальной информации?

Наличие кабинета дает большое простор для развития :) Мы планируем добавить подписку на регулярные уборки, запоминать их данные, что бы не приходилось вводить их несколько раз и т. д. Приложение у нас тоже есть в планах.

Мы гарантируем нашим клиентам безопасность и в случае проблем участвуем в их разрешении. Вы всегда можете обратиться в службу поддержки и вам помогут. Частников же в случае каких либо проблем вы просто больше никогда не услышите :)

Делаем подобное для Израиля. Сервер+Android+iOS. Намучались с платежной конечно для данной страны.Пока PayPal но близится к завершению интеграция Paymentwall. Не думали, что это что-то неординарное(ну разве что регулярное списание средств при выбранном постоянном интервале уборки), оказывается можно инвесторов подтянуть)

Мы инвесторов пока не пробовали подтягивать, но вот американский Handy поднимал не так давно 50 млн :)

Выглядит довольно жалко. Придумали, сделали, убрали десяток квартир. Теперь надо как-то себя рекламировать. Где? Да на DOU же...
Если у вас действительно есть инвестиции и вы верите, что ваш сервис конкурентоспособен (см. примечания ниже), давайте рекламу в реальном мире. Или, как минимум, проплаченную баннерную в Сети. Для начала придумайте, чем ваш сервис вообще может привлечь клиентов.

Settory не привлекал инвестиций, первый проект — привлекал. Платная реклама не работает для привлечения клиентов и стартапу тратить деньги на нее бессмысленно :)

Насчет проектов не заметил, читал наискосок. Насчет того, что платная реклама больше не работает... пишите книгу. Она принесет больше денег, чем любой подобный проект :) Это реально новое :D

Простите, что вмешиваюсь, но мне кажется Стас немного недораскрыл свою мысль по рекламе.
Скорей всего имелось в виду, что платную рекламу целесообразно использовать при наличии рекламного бюджета, когда есть условные 1000уе на тестирование идеи или нового канала продаж. При нулевом рекламном бюджете (что более естественно для стартапа), все строится на отзывах, рекомендациях, статьях на DOU, коментах к таким статьям итд. Это как раз и позволяет оценить конкурентноспособность проекта, интерес к нему.
Одной лишь веры собственников в успех не достаточно. Нужно подтверждение рынка. До этого момента можно и не тратить деньги, на этом этапе покупка платной рекламы только лишь позволит ускорить получение обратной связи.
Небольшой инсайт, размещение статьи о settory на kiev.pravda.com.ua и ’хмарочос’ сгенерировало лишь просмотры и регистрации, не заказы. Эти статьи размещались бесплатно, но могли вполне стоить 100-200$. Пока в settory работают только прямые продажи.

а что не так с сервисом Кабанчик? работает уже несколько лет, сам пользуюсь. kiev.kabanchik.ua/category/uborka-kvartir куча проверенных клинеров с отзывами, рейтингом, фото работ. какие преимущества у Settory?

Кабанчик — маркетплейс с частниками. Сам кабанчик не отвечает за качество и людей, которые предоставляют услуги. У нас сервис со своими клинерами, которых мы изначально тестируем на понимание основ, а потом обучаем важным мелочам. Ну и само собой мы проверяем их бекграунд, подписываем договор и знаем все паспортные данные

А города-спутники Киева как? скажем в 5-6 км зоне от КПП ?

К сожалению, пока физически не сможем это организовать :( Но в планах область есть.

При попытке заказать вызов клинера — требует регистрацию. Это уже минус. Не написано, в каких городах работаете — тоже плохо.
Где цены? Ведь подобных сервисов много, поэтому цену хочется узнать сразу.
Судя по всему (screencast.com/t/0LcEztktshgV) ваши клинеры в квартире не пылесосят. Не хочу показаться занудой, но это большой минус, особенно, если к квартире есть ковролин или что-то подобное.
Не указано, какие именно средства для уборки вы используете, написаны лишь общие фразы. А для семей с детьми или домашними животными это очень важно.

Только что добавили пометку про Киев :) Касаемо цен — внизу страницы указана стоимость доп. услуг и минимальная цена заказа.
Касаемо пылесоса: мы пылесосим квартиру если пылесос есть у самого хозяина. Наши клинеры носят все оборудование с собой, как впихнуть пылесос мы еще не придумали :(
Да, это действительно важно, а марку совсем забыли указать. Исправляем. Мы используем немецкие экологические средства Frosch.

В принципі, якби на початку статті було вказано, що працює лише в Києві, то мабуть не довелося лізти на сайт і пробувати зрозуміти, куди вводити місто.

А загалом ідея цікава, шкода, що розцінки можна дізнатися лише в процесі замовлення.

Дякую за відгук! Додали примітку про місто у процес замовлення на лендінгу.

Подписаться на комментарии