DOU Проектор: Штрафы UA — в помощь водителям при нарушении ПДД

В рубрике DOU Проектор все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый pet-проект). Если вам есть о чем рассказать — приглашаем поучаствовать. Если нет — возможно, серия вдохновит на создание собственного made in Ukraine продукта. Вопросы и заявки на участие присылайте на editors@dou.ua.

Привет, я Денис Дмитров, основатель и руководитель сервиса «Штрафы UA». Работаю в сфере IT c 2006 года. 2 года назад мне в голову пришла идея создать сервис для водителей по проверке штрафов за нарушение ПДД. Что из этого получилось, читайте ниже.

Команда проекта

Денис Дмитров — основатель, автор идеи, эксперт UX/UI, более 11 лет в сфере IT.
Дарина Жеребилова — координатор сервиса.
Дмитрий Салахиев — сооснователь, партнер.
Константин Михайлюк — технический консультант.
Ольга Манушко — UX/UI.

Идея

Идея создания проекта зародилась в 2015 году, когда мы впервые обнаружили потребность в сервисе, позволяющем водителям быстро решать проблему своевременного информирования о штрафах. Ведь не всегда водители помнят о наличии у них неоплаченных штрафов. Так, если случайно внести меньшую сумму, чем указано в постановлении, штраф останется неоплаченным. В итоге это влечет за собой санкции и создает проблемы водителям.

Проанализировав опыт других стран, решающих такую задачу, мы задались вопросом создания национального украинского продукта, который позволил бы водителям Украины легко узнавать о наличии неоплаченных штрафов.

Однако из-за отсутствия открытого доступа к персональной информации о наличии неисполненных постановлений, создание подобного продукта в нашей стране было попросту нереальным.

В 2016 году мы узнали об Open Data Incubator 1991, инкубационная программа которого предоставляет возможность работать с открытыми реестрами данных государства. Команда «Штрафы UA» успешно прошла отбор в хакатон, выиграла его и попала в летнюю инкубационную программу.

За время инкубации было создано приложение для смартфонов и сайт, через которые в упрощенной форме можно оплатить имеющийся на руках штраф и быть уверенным в его погашении, если штраф оплачен в установленный законом срок.

Название

Изначально рабочее название сервиса было «Штрафы ГАИ». Именно это название кратко и четко описывало суть сервиса. Однако мы столкнулись с колоссальной волной негодования от властей и украинцев по этому поводу. Тем самым, мы увидели, насколько патриотичен народ в нашей стране и как люди небезразлично относятся к реформам, поэтому решили переименовать сервис.

В итоге мы назвали наш сервис «Штрафы UA». Так он называется и по сей день.

Реализация

Для реализации проекта была выбрана технология ASP.Net и база данных MS SQL. Это позволило повысить скорость разработки и повысить безопасность проекта. В свою очередь, облачная платформа Microsoft Azure позволила быстро и гибко проводить тестирование продукта и осуществить его последующий запуск. Проект построен по модульному типу, связь между модулями осуществляется через api. Это дало возможность оперативно подключать дополнительные программные решения, например, приложения Android или iOS, объединять данные в одном хранилище, снижать нагрузку на сторонние сервисы.

Также благодаря инкубатору 1991 нам удалось провести многократные переговоры с руководством МВД о запуске функции онлайн-проверки наличия штрафов. Запуск был запланирован на конец 2016 года (позже в МВД перенесли дату на 2017 год, чтобы запустить эту функцию вместе с дорожной полицией).

Проблемы

Конечно же, основная проблема, с которой мы столкнулись, — это сложность получения доступа к информации, которая должна была быть публичной. Наверное, самое сложное — это найти в «государственной машине» того, кто будет заинтересован в реализации твоей идеи не меньше тебя самого. К сожалению, государственные органы все еще достаточно закрыты для общественности. Хочется верить, что это всего лишь отголоски «совка», а не процветающая коррупция.

Тем не менее мы делаем все для того, чтобы каждый водитель имел законную возможность получать информацию о своих задолженностях перед государством своевременно и максимально современными методами.

Работа сервиса

После инкубации работа «закипела». Чтобы досконально разобраться в том, как сегодня происходит процесс оплаты штрафа ПДД, мы проделали достаточно большую работу. В процессе мы выявили, что далеко не все оплаченные штрафы получают статус «Обработано» (погашено) в базе полиции. Причин этому много: ошибка в номере постановления, ошибка в сумме штрафа, оплата просроченного постановления, сбои в базе полиции, прочее.

По сути, это большая проблема, но она неочевидная, и нашей задачей было донести до водителей Украины информацию о её существовании, так как каждый мог рано или поздно с ней столкнуться. И, конечно же, мы придумали решение этой проблемы и заложили его в работу нашей системы. Мы помогаем пользователю своевременно узнать о допущенной ошибке, начиная от автоматического уведомления системы до личного письма пользователю от нашего координатора.

Например, одна из самых распространенных — ошибка в сумме штрафа. В этом случае мы связываемся с пользователем и сообщаем ему об этом, а также помогаем сделать доплату и координируем дальнейшие его действия.

В качестве оператора процессинга платежей мы выбрали сервис онлайн-платежей LiqPay (продукт «ПриватБанка»), потому что:

  • На тот момент это была единственная в Украине система, способная расщеплять платеж на лету по разным мерчантам.
  • LiqPay умеет работать с государственными мерчантами.
  • У них качественная и быстрая техподдержка.

Безопасное вождение

Повышая оплачиваемость штрафов, мы никак не влияем на их количество, а ведь именно из-за нарушений ПДД чаще всего происходят ДТП. 90 % происшествий тесно связаны с низкой культурой вождения в Украине (только за последние 1,5 года в ДТП получили травмы и погибли 54 000 чел.). Десятки опросов показывают, что осознание опасности может стать хорошим стимулом для водителей водить более безопаснее.

Сегодня государство и общественные организации борются с этой проблемой путем воздействия на общественность через социальные медиа, изменения в законах, в ПДД и т. д. Мы же предлагаем дополнительный способ решения проблемы, который может быть не менее эффективным за счет своей персонализации.

Это дополнительная функция в нашем приложении, которую мы назвали «Безопасное вождение». Мы используем технологию мобильного трекинга, позволяющую оценивать качество вождения автомобиля без установки в него дополнительных устройств. После каждой поездки система определяет её рейтинг и дает персональную рекомендацию, основываясь на полученных данных о соблюдении скорости, ускорениях и торможениях, использовании мобильного телефона во время вождения.

На основе суммарного рейтинга всех поездок формируется индивидуальный рейтинг водителя, исходя из которого хороший водитель получит скидку на ОСАГО или другой партнерский бонус. Но главное, что он получит, — это снижение риска ДТП, что сохранит его деньги, и, возможно, жизнь.

С этой идеей в июне 2017 мы приняли участие в первом украинском Open Data Challenge и победили, заняв третье место и получив финансирование на реализацию и развитие продукта.

Продвижение

Первый пуш нашего сервиса был осуществлен благодаря PR-кампании, проведенной командой 1991 Open Data Incubator (Victory RP). В результате наша база пополнилась на несколько тысяч пользователей буквально за сутки, однако со временем посещаемость стала падать.

Мы провели базовое SEO силами команды проекта и обратились к Google Adwords как к дополнительному каналу привлечения пользователей. Но в случае с Google Adwords мы очень быстро уперлись в потолок, после чего было решили расти в органической выдаче. За этим мы обратились к друзьям в компанию iConsult Agency. В итоге за 9 месяцев работы (декабрь 2016 — сентябрь 2017) органический поисковый трафик увеличился на 531 %.

SEO-видимость проекта в ТОП-3 Google.com.ua выросла с 37 % до 88 %.

Это значит, что 88 % всех запросов входят в ТОП-3.

Таким образом, сфокусировавшись на оплате штрафов, нам удалось в органической выдаче обойти лидеров этой ниши и по сей день достойно с ними соревноваться.

Результат

Платежно-информационный сервис «Штрафы UА» уже ровно год помогает водителям Украины оплачивать штрафы за нарушение правил дорожного движения и быть уверенными в их погашении. За этот год проект превратился из стартапа в качественный и эффективный сервис. Нам удалось заработать для государства почти 1,5 млн грн, обслужить более 4000 водителей и собрать базу сервиса из 15 000 активных пользователей.

Планы по развитию

Несмотря на успехи, ценность нашего приложения в списке установленных приложений смартфона остается критично низкой. Исходя из запросов пользователей, мы решили добавить в приложение функцию хранения квитанций об оплате со статусом постановления.

Также на основе исследований мы определили, что наиболее смежный продукт со штрафами — полис обязательного страхования авто (автогражданка). Мы придумали сервис информирования водителей об окончании текущего полиса ОСАГО как дополнительную функцию в сервисе «Штрафы UA». Проведя переговоры со страховыми компаниями, мы выделили несколько сильных игроков рынка страхования Украины, с которыми планируем сотрудничать. Этим мы добавим еще большей ценности нашему приложению, а после введения электронного полиса сервис обретет особенную актуальность.

Наблюдения и выводы

1. Простота

В процессе работы у меня была гипотеза, что если сделать упрощенную форму оплаты без необходимости ввода кучи лишних данных (адрес прописки, ИНН и т. п.), то люди будут платить охотнее. В итоге это подтвердилось. Вывод: каждое дополнительное поле в вашей форме срезает конверсию. Я не берусь говорить про конкретные показатели этого, в каждом кейсе по-разному. Однако прежде чем попросить у пользователя какую-то дополнительную информацию, задумайтесь, так ли сильно она необходима вам на этом этапе.

2. Анализ

В самом начале работы сервиса мы уделяли огромное внимание поведению пользователя на нашем сайте. Мы пытались понять, насколько ему удобно то, что мы сделали, что непонятно, на каком этапе и почему он уходит и какой вообще его путь. В этом нам очень помог «Вебвизор». Мы буквально просматривали и анализировали каждое продуктивное посещение. Даже банальное чередование полей формы приносило свои результаты в конверсиях.

3. Сбитые летчики

При каждом неудавшемся платеже мы отправляли пользователям письмо с вопросом: «Почему не оплатили штраф?». Это было красивое письмо с графикой, цитированием законов, описанием правил погашения штрафов, ссылками. Конверсия такого письма была практически нулевая. Далее мы попробовали раз в неделю отправлять вручную письма не оплатившим пользователям. Это было личное письмо менеджера сервиса с вопросом и просьбой рассказать о причине неоплаты. Это был обычный plain-text. И, к нашему удивлению, его конверсия составила около 30 %. Таким образом, сменив красивое письмо с графическими изображениями на обычное личное обращение, мы получили результат, который помогает нам делать сервис удобнее и качественнее. Также хочу отметить, что 20 % получивших такое письмо пользователей все-таки оплачивают штраф.

4. Цифры

Прежде чем приступить к реализации проекта, всегда стоит понимать, сколько, как и когда вы будете на нем зарабатывать. Это процесс работы с фактами, гипотезами, финансовой моделью и прочими финансовыми потоками. В моем случае это была табличка в экселе с кучей формул и перелинковок. На это тратится немало времени, но помогает не потерять деньги. К слову, такой подход я исповедую в каждом своем проекте.

5. Коммуникация

Прежде всего стоит определиться и понять, что продажа — это не только, когда ты получаешь деньги, но и когда ты получаешь внимание, критику, любую другую дополнительную информацию от своих пользователей. Каждый человек важен. Среднее время ответа на вопрос пользователя в нашем сервисе не превышает 15 минут, и такой показатель приносит свои результаты в виде высокого индекса лояльности пользователей. Особое внимание стоит уделять работе с негативом. Убежден, что любого негативно настроенного пользователя можно сделать лояльным.


Контакты:

Мейл: shtrafua@gmail.com
Сайт: www.shtrafua.com
Фейсбук: www.facebook.com/shtrafua

Будьте внимательны на дорогах!

LinkedIn

47 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Прочитал тут "

Регулярно мы общаемся с ведомством-распорядителем соответствующего реестра и нам необходимо показывать степень потребности водителей в подобной информации.

".
За годы службы в ведомстве, а именно в структуре которая вас футболит — Таких ситуаций видел много, у нас целый список обломов, начиная от безопасности сетей и до персональных данных.
Но как только откроют вам, прибегут еще 333 фирмы начиная от платежных терминалов, заканчивая приватом :) Поднять сей сервис, с ДМЗ, да кому это надо :)
Реформы блин :)

Минулого року не сплатив через вас штраф саме через те що ваш валідатор не пропускав номер. В мене був номер АР ХХХХХХ ваша програма і ще якась не дозволяла ввести такий тоді. Лише portmone/Ощадбанк прийняв.

Доброго дня. А коли це було? Можливо, що в перші дні роботи сервісу пропускало лише 3-значні серії постанов, але це було скореговано ще у вересні 2016. З того моменту валідація працює коректно.

Порадьте будь ласка що почитати про спілкування з (не стільки новою) поліцією (скільки зі старими гайцями які стоять за містом та вішають лапшу на вуха) — що вони мають надати як свої документи, яке має бути підтвердження з іх боку про моє правопорушення (без якого протокол не складеш), як оскаржити їх дії, які правопорушення не підлягають штрафу (а лише попередженню, бо пропонується в протокол вписувати щось інше), тощо.
Реформа вона така реформа...
Дякую

Олександре, відповіді стосовно Ваших запитань:
1. Спілкування з співробітниками поліції: вони повинні представитись, пояснити причину зупинки, мати при собі жетон і посвідчення, а також надати свої документи для ознайомлення на вимогу водія. Постанова виноситься на місці згідно зі ст. 258, 222, 283 КУпАП. Докази Вашого порушення надавати на місці не обов’язково.
2. Оскарження: Водій може написати скаргу на оскарження постанови та дій співробітників протягом 10 днів з моменту отримання копії постанови. Також він зобов’язаний надати докази, що не скоював правопорушення, або надати відео з місця, де він вже спілкувався з патрульними.
3. Попередження: Винесення попередження передбачено тільки при порушенні ст.125 КУпАП. При порушенні інших статей з водія стягується штраф.

"

Докази Вашого порушення надавати на місці не обов’язково.

"
КоАП Украины. Статья 268:
Особа, яка притягається до адміністративної відповідальності має право: знайомитися з «матеріалами справи», давати пояснення, подавати докази, заявляти клопотання;
Докази входять в список «матеріалів справи».

Подивіться ще ст.251 та ст.252.
Стаття 252. Оцінка доказів:
Орган (посадова особа) оцінює докази за своїм внутрішнім переконанням, що грунтується на всебічному, повному і об’єктивному дослідженні всіх обставин справи в їх сукупності, керуючись законом і правосвідомістю.

Ну і ? Так вона їх оцінює за своїм внутрішнім переконанням, але де там сказано, що це віднімає право в громадянина ознайомитись з ними(доказами) на місці скоєання правопорушення ?

Там не сказано, що це віднімає право на ознайомлення з доказами, як в ст.268 не зазначено, що посадові особи повинні надавати докази на місці скоєння правопорушення.
Якщо водій не згодний із винесенням йому постанови про правопорушення, то у відповідності до ст. 289, він може оскаржити її у 10-денний термін, також до своєї скарги він долучає свої докази, що підтверджують що він не порушував, і може запросити докази порушення від поліцейських (відео і т.п.)

КоАП Украины. Статья 268:
Особа, яка притягається до адміністративної відповідальності МАЄ ПРАВО: знайомитися з «МАТЕРІАЛАМИ СПРАВИи», давати пояснення, подавати докази, заявляти клопотання;
ДОКАЗИ входять в список «МАТЕРІАЛІВ СПРАВИ».
Що тут може бути не зрозуміло ? Поясніть, будь ласка.
І + було вже 100500 справ, де поліціянти не представляли докази на місці і потім в суді при оскарженні справи вони, очевидно, програвали суд і отримували догани. Це факти, для чого Ви сперечаєтесь, не розумію.

У статтях не зазначено, що водію мають надавати докази на місці порушення. Проконсультуйтеся з уповноваженими особами, бо судячи з усього кожен трактує закон як хоче.

Сказано, дивіться вище.
Консультувався і не раз.

Зрозумійте, що розгляд адмін. справи — це той же суд, тільки в мініатюрі. Хто вам в суді доведе вашу винність не пред’явивши доказів ? Презумпція невинності ще є таке поняття, так-то.

Хорошая идея. Авторам проекта желаю вдохновения, не останавливаться и довести проект до конца. Когда появится возможность проверки наличия штрафов то это приложение будет мега популярно, этого действительно не хватает. Жду новой версии.

Спасибо. Будем благодарны за подписание петиции и её распространение)

С какого черта у «Оранты» 5 звезд? Если посмотреть по соотношению уровня прибыли к уровню выплат то уже понятно что компания не дотягивает к 5 звездам. Так же на СТРАХНАДЗОРе можно почитать тонны лестных отзывов об этой конторке. На том же МТСБУ была рекомендация не страховаться с «Орантой» так как есть много жалоб.

Ps. Имел личный опыт с Орантой и знаю что говорю.

На скриншоте к статье представлен дизайн-макет. В действительности рейтинг каждой страховой компании определяется моторно-транспортным страховым бюро Украины, который мы получаем при каждом запросе стоимости страхового полиса по конкретной страховой компании.

Проверка не работает (

Да, об этом говорится в статье: «Запуск был запланирован на конец 2016 года (позже в МВД перенесли дату на 2017 год, чтобы запустить эту функцию вместе с дорожной полицией)». Также об этом указано на сайте (справа возле формы, через которую пытались проверить наличие штрафов): «Внимание: На данный момент сервис по проверке штрафов работает в закрытом тестовом режиме.»

Ммм... не понимаю. Если я могу заполнить форму и нажать отправить, значит должен быть результат, иначе, на кой фиг эта форма мне доступна?

Регулярно мы общаемся с ведомством-распорядителем соответствующего реестра и нам необходимо показывать степень потребности водителей в подобной информации.

а степень потребности вы определяете по количеству баранов, постучавшихся в неработающую форму?

Не баранов, а водителей.

Таки баранов, точнее лохов

Вот если можно было бы просмотреть все уже оплаченные штрафы и их статус — тогда это был бы отличный сервис. А так — еще один сервис оплаты, но с некоторыми дополнительными плюшками типа валидации.

Спасибо, но срок подписания петиции истек 24 августа, поэтому её уже нельзя подписать. Разве что новую создать)

упс, не досмотрела значит... сорри, если так)

Вот действующая петиция. Будем благодарны распространению petition.kmu.gov.ua/kmu/petition/view/1330

Относительно «еще одного сервиса оплаты» не соглашусь. Ни одна платежная система (банки и т.д.) не проверяет и не уведомляет плательщика о статусе оплаты, а просто проводит платеж (неправильно внес данные или не ту сумму — твои проблемы, о которых узнаешь уже от исполнительной службы).

Установил приложение на Androidи не нашел кнопки «проверить штрафы», сразу открывается «Введите данные из постановления».

В приложении нет проверки. Пока оно работает только для оплаты штрафов, а в обновлении будет то, о чем говорится в статье (хранение квитанций, полисы, оценка стиля езды/безопасное вождение).

...выбрана технология ASP.Net и база данных MS SQL. Это позволило снизить скорость разработки...

Да, с MS-стеком все именно так. Но зачем...

Опечатка) Приятно, что внимательно читаете статью.

А сейчас штрафы вообще есть? По-моему с приходом новой полиции теперь кто как хочет так и ездит, и ничего им за это нет. За примерами далеко ходить не нужно — толпы оленей на полосах ОТ, парковки в 3 ряда (из недавнего — возле ОкеанПлазы), куча паркованцев на полосе ОТ (Большая Васильковская), паркованцы возле Бессарабки, из-за которых движение фактически в один ряд идет (Большая Васильковская — Крещатик). Ну а если номера LT, то это фактически «депутатская неприкосновенность» — никто ничего тебе не сделает, даже если и поймает.

Ваш пессимизм понятен, но штрафы сейчас есть.
Если вас поймает за руку полицейский в «боевом настрое», и получит данные вашего техпаспорта и водительских прав, то может прямо на месте распечатать вам постановление о нарушении пдд.

Если вас поймает за руку полицейский в «боевом настрое», и получит данные вашего техпаспорта и водительских прав, то может прямо на месте распечатать вам постановление о нарушении пдд.

Ну вообще. «Да не моя машина, друг попросил забрать пакет»

1) не все, как вы, умеют вертеть словами и законами.
2) штраф выписывается на человека, а не авто. А техпаспорт и права — документы, которые обязаны быть, или доставлены в течении короткого промежутка времени, иначе совсем другие обвинения и штрафы...

Объем штрафов определяется не активностью а возможность обработать постановления.
Для сравнения в Киеве в 2010 году обрабатывали 55 человек, сейчас 17 на 13 компах :)

Ввел данные документов и получил:

Дані по вашим документам тимчасово недоступні
Ми працюємо над тим, щоб інформація стала доступною якомога швидше.

Что-то не очень работает((

К сожалению, на сегодня функция проверки наличия штрафов работает в режиме внутреннего тестирования. Нам не дают зеленый свет соответствующие ведомства, на то, чтобы мы могли этот сервис опубликовать в полном объеме. Но мы работаем над этим.

Как мне кажется, это самый важный функционал в продукте: недавно оплатил штраф через приват 24 и не знаю, все ли прошло ок. Как вы можете давать 100% уверенность оплаты штрафа, если это нельзя в онлайне проверить?

Пользователю необходимо ввести данные из имеющегося постановления и оплатить штраф в установленный законом 15-дневный срок. Далее запросом мы проверяем оплату и сообщаем статус исполнения постановления.

круто. а точно-точно буде можливість перевірити накладені штрафи?

Працюємо над тим, щоб точно таку можливість отримали українські водії. Поки що у МВС обіцяли запуск нашої функції онлайн-перевірки разом із дорожньою поліцією... Коли буде конкретна дата запуску, обов’язково оголосимо про це офіційно.

Киньте прямую ссылку на петицию «Відкриття даних про несплачені штрафи в сфері безпеки дорожнього руху», пусть все, кому понравилась идея, подпишут ее :)

Подписаться на комментарии