Для профессионалов в тестировании! >>>TestingStage2018>>> Продажа билетов на конференцию открыта. Успей купить!
×Закрыть

DOU Проектор: SIMO — браузер дополненной реальности

В рубрике DOU Проектор все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый pet-проект). Если вам есть о чем рассказать — приглашаем поучаствовать. Если нет — возможно, серия вдохновит на создание собственного made in Ukraine продукта. Вопросы и заявки на участие присылайте на editors@dou.ua.

Идея

Привет, меня зовут Александр! Хочу рассказать об очень интересном стартапе, который создала наша команда. Итак, знакомьтесь: мобильное приложение — браузер дополненной реальности «SIMO». Приложение способно распознавать изображения и дополнять их виртуальным контентом. Таким образом, любое изображение может хранить дополнительную информацию, которую возможно воспроизвести при помощи мобильного устройства.

Идея нашего проекта возникла в марте 2015 года. В это время в Украине появились тетрадки с дополненной реальностью. Я увидел эффект, который производит технология на людей. Тогда нашей целью стало создать приложение, в котором реальный и виртуальный миры смогут объединиться в мобильных устройствах. Уже тогда стало ясно, что с развитием смартфонов технология дополненной реальности получила новый толчок в развитии.

Реализация

Через два месяца у Антона Величко, главного инициатора и архитектора всего проекта, уже была демо-версия приложения. На тот момент демка распознавала всего одну картинку и накладывала видео. Для распознавания мы используем сервис Vuforia.

Но для полной реализации идеи нужна была команда IT-специалистов высокого уровня. И такие люди нашлись. Из-за событий на востоке Украины многие наши знакомые IT-шники были вынуждены уехать из родных городов и искать новую работу. Помогая освоиться на новом месте старым друзьям-одногруппникам, мы осознали, что у нас появилась команда отличных специалистов, которые способны реализовать задуманное. На данный момент в команде 6 человек. При необходимости мы привлекаем необходимых специалистов удаленно.

Мы долго думали над названием приложения и логотипом. В итоге остановились на таком, что означает «Видеть больше»:

Работа над MVP закипела. Анализируя зарубежные аналоги — Aurazma, Blippar, Layar, Circular — мы решили сделать упор на облачные сервисы и доставку контента. Мы построили бекэнд на Azure Cloud, плюс Vuforia Cloud. Наш бэкенд стал практически безграничным — он способен обрабатывать миллионы изображений.

Первый релиз появился уже в конце августа 2015 года. Это была не самая стабильная программа, к тому же была доступна только в «Play Market». Однако, эффект дополненной реальности сглаживал недостатки.

Далее мы занялись отладкой MVP, дорабатывали масштабирование. Дело в том, что стандартное видео имеет стандартные размеры 3:4 или 16:9, а изображение может быть абсолютно любого размера. Поэтому видео вписывается по меньшему размеру, высоте или ширине.

В октябре приступили к разработке полноценного кроссплатформенного приложения, которое будет способно воспроизводить любой контент — будь то видео, 3D-анимация, HTML5 контент. Проблема заключалась в том, что iOS имеет свои сложности, которые сильно отличались от Android. А Android в свою очередь имеет огромное количество версий и еще большее количество девайсов, у которых есть свои особенности. И все же мы это сделали. В июле 2016 «SIMO AR» было опубликовано в «Аpp store». Таким образом, мы стали покрывать более 80% всех существующих мобильных девайсов.

Первым коммерческим применением «SIMO» стали оживающие флаеры. Следом, мы оживили для популярной писательницы Лады Лузиной обложку книги. Также наши знакомые предложили провести квест. Мероприятие прошло в ТРЦ «Проспект», дети разгадывали не хитрые загадки, которые появлялись в мобильном телефоне при наведении на необходимые изображения. В качестве изображений использовали настенное панно. Игроки были в восторге от идеи использовать в игре дополненную реальность.

Для продвижение проекта мы используем в основном соцсети. Также любое применение приложения увеличивает инсталляции. С покупателями и соответственно монетизацией все намного сложнее. Мы сейчас работаем в b2b сегменте. Регулярно приходится встречаться с топ-менеджерами крупных компаний. Что я могу сказать — болото! Пока не буду называть эти компании, но всех люблю и помню. Одни были в восторге от дополненной реальности, провели пару встреч, после чего перестали выходить на связь. А наши друзья сообщили, что они решили сами сделать себе такое приложение. Бог в помощь. Другая крупная корпорация быстро отреагировала. Но когда заговорили за комиссию от продаж, ребята сказали, что они никому ничего не платят. Поэтому мы ориентируемся на западный рынок. Пока в Украине рынок дополненной реальности не сформировался.

Результаты

На данный момент у нас около 4800 инсталляций на Android и около 300 на iOS. Продукт может быть интересен любому пользователю смартфона. Любое изображение может таить в себе полезную информацию.

Сейчас мы работаем над созданием сервиса по продаже кинобилетов, просто сканируя афиши. Кстати, трейлеры на афишах можно посмотреть уже сейчас.

Еще одна успешная идея, реализованная нами, — это валютный калькулятор. Предлагаю его опробовать. Для этого нужно скачать к себе на мобильное устройство бесплатное приложение «SIMO», навести гаджет на купюру любого достоинства будь-то гривны, евро, или доллары. Вуаля, актуальный курс валют уже в вашем смартфоне.

Новая модификация нашего мобильного приложения способна обрабатывать HTML5 контент, что позволяет быстро загружать мини-игры и 3D-анимацию.

LinkedIn

9 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

У меня дико бомбануло. Хочу немного пролить свет на что такое дополнительная реальность, vuforia и что из себя представляют живые тетради. Пишу под аффектом, так что любителям разобрать каждую детальку и посмаковать — лучше не читайте. Сохраните свои и мои нервы.

Введение:
Итак, была одна такая замечательная либа(dll) в открытом доступе от гугла по распознаванию образов, речи и звука. И однажды предприимчивый парень выдрал из неё систему «мирового пивота» (точка в реальном мировом пространстве, которую можно привязать к виртуальной точке в виртуальном пространстве), допилил туда кусок по распознаванию изображений из той же гугловой либы и создал сервис под названием «vuforia». Для тех кто не знаком с этим сервисом, суть его такая: вы заранее фоткаете какую-то контрастную символику, и отсылаете на сервис вуфории чтоб привязать(ассоциировать) эту картинку к своей 3д модельке, а вуфория отсылает вам готовый пакет для импорта в unity3d. Всё. Дальше 10 минут настроек и ваш смартфон распознав картинку, показывает модельку, привязанную к пивоту этой картинки. С таким же успехом можно вместо модельки кинуть видео или картинку, или целую игру, а можно и анимацию к модельке сделать, а можно просто проанализировать что именно пришло и вывести текст или тот же курс валют. С такой задачей справится школьник за пол часа, однажды посмотрев видео на ютубе. Не верите? Ищите на ютубе кучу видео, как школота балуется с вуфорией.

А теперь про живые тетради.
Где-то в 2014-15году я увидел вакансию от неких лайф анимейшн. Два килобакса со старта, требований кроме вуфории никаких, должность какая-то размытая «программист». Посёрфил нэт, кроме календарей и тетрадей ничего не нашел. Меня взял дикий интерес зачем им нужен сотрудник, и не смотря на то что у меня была в тот момент работа, я всё же не поленился и подкатил к ним на левый берег. Дальше меня ждало самое длинное собеседование, которое я когда либо проходил — iq тесты, психотесты на 200 пунктов из разряда «выбрасываете ли вы старые вещи» и двухчасовое собеседование «нарисуйте мне график вашей продуктивности за этот год» и "какой товар производит уборщица«(пытался поправить что продукт делится на товары и услуги, но после двух попыток бросил это дело). Обязательным условием было прохождение недели стресс теста(они конечно её иначе называли, но вы же знаете HR — они же все такие психологи от бога и только они знают что треугольник это конфликтный человек, круг — дзен, а квадрат — упорядоченный технарь): принеси кофе, сходи на почту, держи ноут 2000го года, «ищи в гугле компании, заноси их номера в таблицу. Не забудь удалить таблицу, когда уходишь» (я конечно же не мазохист и в первый же день ушел. Второй, если учитывать собеседование). Итак, меня приняли после собеседования. В процессе удалось разглядеть и узнать много инфы: ближайшая столовка −3км, тапочки нельзя, кушать за столом нельзя, на стенах графики «месяц такой-то — поломалась мышка», на столах какой-то костыль jira — бумажные папки, бумажные графики и т.д. Короче, типичный офис менеджеров, людей с галстуками. Всё забито секретарями, hr, менеджерами, бизнес аналитиками, у всех надменные и важные лица, и куча таких же филиалов по всему миру, судя по таблице на стене. А теперь внимание: ни одного программиста. НИ ОДНОГО, КАРЛ! Ни в одном из отделов по всему миру. Гуманитарий собеседует технаря(при этом используя подходы, как для собеседования менеджера) и при этом не знает что нужно вообще с ним делать и часто на собеседовании с интересом спрашивает "чем вы будете заниматься?«(лол, это ты мне скажи. В итоге сказал «рефакторить и внедрять новый функционал»). При этом берут всех подряд с улицы. Со мной пришел ещё какой-то новомодный перец, умеющий бейсик и html, и сисадмин, который первый раз у себя дома запустил юнити и даже у него получилось работать с вуфорией(из его слов. Вообще неплохой парень...). Покапывая на мозги HR-а, с трудом удалось выудить что у них на самом деле работает некий Вася программист, но он проработал всего месяц и не справился, а до него Петя тоже месяц и так цепочка уходит к динозаврам. Зато они умеют продавать. Тут не поспоришь, молодцы: целый табун продажников продаёт на миллионы товар уровня «сделал в школе на коленке за 10 минут». Что-то меня совсем не туда занесло. Так о чём это я? Ах да, почему же им нужен программист? Оказывается, фрилансеры у которых они заказали этот «проЭкт», обходятся им слишком дорого чтоб пополнять контент(1-3 новые модельки в месяц). Не разрабатывать, а просто пополнять. Стоп. Т.е. чтоб закинуть драг&дроп новую модельку с картинкой в готовую систему, фрилансеры жрут с них больше двух штук в месяц? Ах-ха-ха. Интересно сколько им стоил сам проект. Наверное нулей так 5.
Ну и напоследок, чтоб сгладить углы, скажу что сам отдел, как люди, неплохие. Аниматоры хоть и с улицы и криворукие, но пацаны неплохие. Жалко только что им негде учиться в такой среде. Ну и HR тоже молодца, приятно было общаться, если не брать во внимание её непонимание всей комичности ситуации.

Ну а теперь подведём итоги. Большая часть стартапов и компаний с дополнительной реальностью — продавцы. Есть конечно качественный и технологичный продукт, сам видел несколько примеров. Но в своём большинстве — это просто шарлатанство с красивым названием. Дяди нашли цяцю и начали её прикручивать ко всему подряд, «занимая не занятый рынок» по их мнению. Типа «о, а ещё никто не додумался чтоб обои в квартире оживали и на них появлялись окна в Африку или космос. Сделаю-ка я стартап». Я даже готов поспорить что кто-то, прочитав этот коммент так и сделает. Короче, печаль и боль, всё как по дзену. Всё, меня попустило. С праздниками всех!))

Супер, давно так не смеялся! Ваш поход к live photo можно читать бесконечно)) Кстати, приложение у ребят уже имеет более 1000000 инсталляций, а продукцию продают по всему миру.
Если вы сделаете что-то подобное, я с радостью помогу с продвижением, как минимум советом или контактом. С удовольствием поделюсь своим опытом. Технология бесспорно перспективная и у вас есть шанс попасть в этот поезд)))

Так я и не утверждаю что это плохо. Бизнес может даже воздух продать, а затем сделать основным товаром свои акции. И это тоже не простая задача, за что можно смело их/вас похвалить. Я просто хотел сказать что мы не на кикстартере, поэтому основная оценка идёт в технологию «как вы это сделали», а не «как успешно вы продаёте товар», чем бы он не был. А также ввиду того, что в Украине не очень любят продавцов/менеджеров(и это ещё слабо сказано). Так что вы должны были понять смысл крика души обычного разработчика, который может оценить не успешный проект с одной инсталяцией выше, чем миллионный тираж халтуры с громким названием. Конечно, когда разработчик делает продукт, он переключает сознание в «нужно сделать окупаемый продукт. Технологии не важны, если они не станут частью бренда», но когда хочется для души, то такие вот новости о стартапах на сайте для программистов просто убивают.

Ваша оценка нашего стартапа понятна) Спасибо за комментарий)

И вам спасибо за оптимизм и за то что выслушали и не обругали. Уважаю таких людей.
Кстати заказчики/стартаперы обычно где-то в среднем на 2 года отстают от технологий и замечают их только после того как появляется какой-то успешный проект второго цикла. Им следовало бы поспрашивать у разработчиков: те бы им рассказали как можно мерять пульс с помощью подсветки смартфона, собрать квадракоптер или сделать сонар.

Кстати, вот один из интересных, по моему мнению, проектов на тему распознавания образов с точки зрения пользы/применения и реализации: youtu.be/wuxxyM7YBgk?t=5m10s

круто! а в вас є якась АПІ? подумав про використання з друкованими книжками. Дитячими в першу чергу.

В нас є вже продукт:. Simo в Play Market та Simo AR в appStore. Якщо зайдете на нашу сторінку SIMO у ФБ, то там якраз є зображення новорічної листівки. З монітору комп’ютера смартфон листівку розпізнає.

Извините, а в чём смысл приложения? Много красивых слов, а в конце — «актуальный курс валют». O RLY?

Чем «трейлер на афише» лучше, чем напечатанный на афише QR-код с ссылкой на ютуб?

На самом деле нет никакой разницы, кроме отсутствия необходимости клеить QR-код. А если взять к примеру борд, то размер QR-кода должен быть достаточно большим, чтоб его можно было использовать.

Подписаться на комментарии