🏆 Рейтинг ІТ-работодателей 2019: уже собрано более 5000 анкет. Оцените свою компанию!
×Закрыть

DOU Проектор: SIMO — браузер дополненной реальности

В рубрике DOU Проектор все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый pet-проект). Если вам есть о чем рассказать — приглашаем поучаствовать. Если нет — возможно, серия вдохновит на создание собственного made in Ukraine продукта. Вопросы и заявки на участие присылайте на editors@dou.ua.

Идея

Привет, меня зовут Александр! Хочу рассказать об очень интересном стартапе, который создала наша команда. Итак, знакомьтесь: мобильное приложение — браузер дополненной реальности «SIMO». Приложение способно распознавать изображения и дополнять их виртуальным контентом. Таким образом, любое изображение может хранить дополнительную информацию, которую возможно воспроизвести при помощи мобильного устройства.

Идея нашего проекта возникла в марте 2015 года. В это время в Украине появились тетрадки с дополненной реальностью. Я увидел эффект, который производит технология на людей. Тогда нашей целью стало создать приложение, в котором реальный и виртуальный миры смогут объединиться в мобильных устройствах. Уже тогда стало ясно, что с развитием смартфонов технология дополненной реальности получила новый толчок в развитии.

Реализация

Через два месяца у Антона Величко, главного инициатора и архитектора всего проекта, уже была демо-версия приложения. На тот момент демка распознавала всего одну картинку и накладывала видео. Для распознавания мы используем сервис Vuforia.

Но для полной реализации идеи нужна была команда IT-специалистов высокого уровня. И такие люди нашлись. Из-за событий на востоке Украины многие наши знакомые IT-шники были вынуждены уехать из родных городов и искать новую работу. Помогая освоиться на новом месте старым друзьям-одногруппникам, мы осознали, что у нас появилась команда отличных специалистов, которые способны реализовать задуманное. На данный момент в команде 6 человек. При необходимости мы привлекаем необходимых специалистов удаленно.

Мы долго думали над названием приложения и логотипом. В итоге остановились на таком, что означает «Видеть больше»:

Работа над MVP закипела. Анализируя зарубежные аналоги — Aurazma, Blippar, Layar, Circular — мы решили сделать упор на облачные сервисы и доставку контента. Мы построили бекэнд на Azure Cloud, плюс Vuforia Cloud. Наш бэкенд стал практически безграничным — он способен обрабатывать миллионы изображений.

Первый релиз появился уже в конце августа 2015 года. Это была не самая стабильная программа, к тому же была доступна только в «Play Market». Однако, эффект дополненной реальности сглаживал недостатки.

Далее мы занялись отладкой MVP, дорабатывали масштабирование. Дело в том, что стандартное видео имеет стандартные размеры 3:4 или 16:9, а изображение может быть абсолютно любого размера. Поэтому видео вписывается по меньшему размеру, высоте или ширине.

В октябре приступили к разработке полноценного кроссплатформенного приложения, которое будет способно воспроизводить любой контент — будь то видео, 3D-анимация, HTML5 контент. Проблема заключалась в том, что iOS имеет свои сложности, которые сильно отличались от Android. А Android в свою очередь имеет огромное количество версий и еще большее количество девайсов, у которых есть свои особенности. И все же мы это сделали. В июле 2016 «SIMO AR» было опубликовано в «Аpp store». Таким образом, мы стали покрывать более 80% всех существующих мобильных девайсов.

Первым коммерческим применением «SIMO» стали оживающие флаеры. Следом, мы оживили для популярной писательницы Лады Лузиной обложку книги. Также наши знакомые предложили провести квест. Мероприятие прошло в ТРЦ «Проспект», дети разгадывали не хитрые загадки, которые появлялись в мобильном телефоне при наведении на необходимые изображения. В качестве изображений использовали настенное панно. Игроки были в восторге от идеи использовать в игре дополненную реальность.

Для продвижение проекта мы используем в основном соцсети. Также любое применение приложения увеличивает инсталляции. С покупателями и соответственно монетизацией все намного сложнее. Мы сейчас работаем в b2b сегменте. Регулярно приходится встречаться с топ-менеджерами крупных компаний. Что я могу сказать — болото! Пока не буду называть эти компании, но всех люблю и помню. Одни были в восторге от дополненной реальности, провели пару встреч, после чего перестали выходить на связь. А наши друзья сообщили, что они решили сами сделать себе такое приложение. Бог в помощь. Другая крупная корпорация быстро отреагировала. Но когда заговорили за комиссию от продаж, ребята сказали, что они никому ничего не платят. Поэтому мы ориентируемся на западный рынок. Пока в Украине рынок дополненной реальности не сформировался.

Результаты

На данный момент у нас около 4800 инсталляций на Android и около 300 на iOS. Продукт может быть интересен любому пользователю смартфона. Любое изображение может таить в себе полезную информацию.

Сейчас мы работаем над созданием сервиса по продаже кинобилетов, просто сканируя афиши. Кстати, трейлеры на афишах можно посмотреть уже сейчас.

Еще одна успешная идея, реализованная нами, — это валютный калькулятор. Предлагаю его опробовать. Для этого нужно скачать к себе на мобильное устройство бесплатное приложение «SIMO», навести гаджет на купюру любого достоинства будь-то гривны, евро, или доллары. Вуаля, актуальный курс валют уже в вашем смартфоне.

Новая модификация нашего мобильного приложения способна обрабатывать HTML5 контент, что позволяет быстро загружать мини-игры и 3D-анимацию.

LinkedIn

4 комментария

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

круто! а в вас є якась АПІ? подумав про використання з друкованими книжками. Дитячими в першу чергу.

В нас є вже продукт:. Simo в Play Market та Simo AR в appStore. Якщо зайдете на нашу сторінку SIMO у ФБ, то там якраз є зображення новорічної листівки. З монітору комп’ютера смартфон листівку розпізнає.

Извините, а в чём смысл приложения? Много красивых слов, а в конце — «актуальный курс валют». O RLY?

Чем «трейлер на афише» лучше, чем напечатанный на афише QR-код с ссылкой на ютуб?

На самом деле нет никакой разницы, кроме отсутствия необходимости клеить QR-код. А если взять к примеру борд, то размер QR-кода должен быть достаточно большим, чтоб его можно было использовать.

Подписаться на комментарии