DOU Проектор: SocialNotify — как из фичи на сайте сделать бизнес

От редакции:
Мы запускаем новую рубрику DOU Проектор, в которой все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый pet-проект). Если вам есть о чем рассказать — приглашаем поучаствовать. Если нет — возможно, серия вдохновит на создание собственного made in Ukraine продукта. Вопросы и заявки на участие присылайте на [email protected].

Начало

Всем привет! Меня зовут Александр. Хочу поделиться с вами моей историей создания сервиса SocialNotify, который позволяет отправлять уведомления пользователям прямо в Facebook.

Я еще с детства увлекался программированием, в школе что-то писал на Delphi, потом в университете увлекся web и начал писать сайты на wordpress. Но со временем я понял, что меня больше привлекает предпринимательство, и поэтому, кроме фрилансов, начал заниматься разработкой собственных продуктов. Делал с братом SaaS-систему для оптовой торговли Опт-Сервис — очень большой проект, с разными модулями на разных языках, включая приложение на Android. Сейчас основная команда, которая занимается продуктом, находится в России.

Также одним из продуктов стал маркетплейс по продаже одежды moddo.com.ua. Идея о его создании пришла моей на тот момент еще будущей жене: у нее была целая гора ненужной, но классной одежды, которую нужно было продать, вот только не было где. Доски объявлений были захламлены ширпотребом и не были пригодны для продажи таких вещей. Потому я взял знакомый мне на то время фрейморк Yii и принялся делать сайт. Мы делали рекламу в Facebook, пытались привлечь венчурных инвесторов. На тот момент основной бизнес-моделью платформы была онлайн-комиссионка — пользователи сдавали нам вещи, мы их фотографировали и продавали от своего имени, получая 40% с каждой продажи. К сожалению, эта модель оказалась недостаточно прибыльной, и сейчас мы продолжаем развивать только маркетплейс, делая акцент на SEO.

У нас было много идей, что и как там можно сделать для удобства пользователей, и одной из них была интеграция с соцсетями — только не как у всех, а по серьезному. Я начал гуглить по поводу возможностей API Вконтакте и Facebook и понял, что сама крутая фича, которую может использовать сайт, — это возможность рассылать уведомления пользователям в соцсети вместо email. Подробнее о том, как это работает и как это реализовать, можно прочитать в моей статье.

Я потратил достаточно много времени, чтобы разобраться и воплотить в жизнь весь этот функционал. Все, кто знали про эту штуку, говорили, что это очень круто — отправлять уведомления прямо в соцсети. И мне пришла идея: почему бы не сделать сервис, который смогут использовать другие веб-сайты и не париться с собственной реализацией. Так мы с женой начали делать SocialNotify.

Реализация

А есть ли спрос?

Я решил поучиться на своих ошибках и прежде, чем заниматься разработкой, немного изучил рынок и пообщался с потенциальными клиентами. В целом получил положительный фидбек. Большинству людей «в теме» идея понравилась, многие проявили готовность стать моими клиентами и тестировать продукт вместе. Только вот был вопрос в том, насколько сервис эффективен и будут ли за него платить. Наши рассылки в Facebook на сайте Moddo давали неплохой результат. Откликов было намного больше, чем от эмейлов. Мы поняли, что можно работать в этом направлении.

Поначалу я не смог найти конкурентов, и это меня даже немного отпугнуло:) Но потратив немного больше времени, я нашел несколько сервисов, предоставляющих похожие услуги: ReNotifier, EmbedSocial, NotificationPro. Насколько я понял, последние два ориентированы больше на сайты-визитки и не предполагают регистрацию пользователей после авторизации Facebook-приложения. ReNotifier имеет API и достаточно большой функционал, но они обязывают клиентов иметь собственное приложение в Facebook. У нас же было свое виденье нашего сервиса, которое отличалось от конкурентов.

Хотелось побыстрее запуститься и пришлось выбирать, с какой соцсети начать. Мы выбрали Facebook. Во-первых, Facebook имеет самую большую аудиторию в мире и с ним выходить на глобальный рынок будет проще всего. Во-вторых, эффект от уведомлений в Facebook выше, чем от уведомлений Вконтакте. Это связано с простотой установки приложения соцсети и тем, как уведомления показываются пользователям. Несмотря на то, что на Moddo мы имели больше регистраций именно с Вконтакте, уведомления в Facebook работали эффективнее.

Как всё работает

Главная фишка Facebook, которая позволила нам сделать такой сервис, — это возможность удаленно устанавливать Facebook Application. Скрипт регистрации можно привязать не просто к сайту, а к приложению Facebook. А серверное API Facebook позволяет отправлять уведомления всем пользователям, которые установили приложение (авторизировались). При клике на уведомление пользователь переходит в приложение клиента и оттуда на его вебсайт, где он изначально авторизировался или подписался.

Мы придумали, как можно избавить клиента от разработки всего этого функционала, и оставили необходимым лишь подключить скрипт с кнопкой регистрации к себе на сайт.

Для начала быстренько купили домен и ssl сертификат, так как он необходим для работы любого приложения Facebook. Не хотелось тратить уйму времени на разработку MVP, поэтому был выбран знакомый стек Yii2 + MySql. Сайт решили делать сразу на английском, чтоб потом не переделывать, если будем выходить на глобальный рынок. В перспективе сделаем и русскоязычную версию.

Скрипт подключения кнопки достаточно прост в использовании. Также он позволяет получать данные о пользователях, которые авторизируются, чтобы, например, регистрировать их у себя на сайте. Отправлять уведомления можно как с помощью нашего REST API, так и прямо в личном кабинете клиента на сайте socialnotify.net. Все уведомления отправляются с нашего сервера и помечаются специальным хэшем. Это позволяет нам собирать полную статистику по каждому уведомлению: количество отправленных уведомлений, данные о пользователях, которые удалили приложение, clickrate и так далее.

Для каждого клиента создается отдельное Facebook приложение. Таким образом, все «подписчики» клиента доступны только ему. Это обеспечивает безопасность как базы подписчиков клиента, так и его Facebook приложения. Ведь приложение может быть забанено, например, за слишком частую отправку уведомлений.

Также мы добавили возможность наглядно посмотреть, как работает технология, так как не все, кому я рассказывал об идее, сразу понимали о чем идет речь. В разделе How It Works на главной странице добавили кнопку регистрации через Facebook с подписью «Use the button below to test». Пользователь, нажав на эту кнопку, во-первых, сразу авторизируется в нашем приложении Facebook и регистрируется на сайте, а во-вторых, у него появляется возможность тут же отправить уведомление себе в Facebook, перейти на свою страничку в соцсети и вернуться на сайт, нажав на уведомление. Кстати, хотелось бы услышать ваше мнение, насколько такой «туториал» реально помогает понять работу сервиса.

Текущее состояние

В итоге у нас получился сервис, который легко подключить, настроить и использовать. Первое, что мы сделали после того, как запустили более-менее рабочую версию, — опубликовали пару постов в Facebook. Так получили первые фидбэки и нашли первых клиентов, ведь у нас много знакомых из IT.

Конечно же подключили Moddo к сервису, так как там мы не реализовывали многие вещи, которые есть в SocialNotify. Таким образом сразу же протестировали сервис на собственном продукте и добавили возможность использовать стороннее Facebook приложение, потому как у Moddo оно было свое.

Можем похвастаться, что приняли участие в Бизнес-фесте Свободы в Киеве, где заняли первое место среди стартапов, что не может не радовать:)

В итоге сейчас мы имеем 12 зарегистрированных сайтов, большую часть из которых потихоньку подключаем. 3 уже работают и наращивают свою аудиторию. Пилим новый функционал, смотрим, чтобы клиенты были довольны и ждем первого платящего клиента:)

Планы на будущее

Так как у меня уже есть опыт в B2B-продажах (в свое время я занимался продажами Опт-Сервис в Украине), у нас появилось определенное виденье маркетинга и продаж сервиса.

Во-первых — это прямые продажи. Холодные звонки, рассылка коммерческих предложений, встречи, работа с крупными клиентами напрямую.

Во-вторых — партнерство с рекламными агентствами, с аутсорс-компаниями, в общем с теми, чьи клиенты являются нашими потенциальными клиентами. Что касается выхода на глобальный рынок, то скорее всего мы для этого будем подключать партнеров-инвесторов и вместе с ними покорять запад:)

Жду ваших отзывов в комментариях. Если кто хочет посотрудничать — пишите мне в личку. Ну и, конечно, всегда рады новым зарегистрированным сайтам в нашем сервисе.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



16 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Давно ищу сервис по рассылке в Линкедин. Может кто знает такой сервис? Или где его можно найти?

Здається, треба писати свій :-)

а як же обмеження : Currently, only apps on Facebook.com can use App Notifications. Notifications are only surfaced on the desktop version of Facebook.com.

Мы создаем для каждого клиента Facebook Canvas App

Не розумію, що вашпроект вирішує? через граф апі можна послати будь яку нотифікацію, навіщо використовувати ваш апі і робитти якісь не зрозумілі дії, якщо через фейсбуківську апішку взяв і послав нотифікацію.

Не все так просто. Надо еще ssl, canvas app, регистрацию и так далее — не у всех есть время с этим возиться.

А як у вас перехід на кінцевий сайт реалізовано?
Коли юзер клікає на глобус а потім на нотіфікейшин, то він попадає на canvas app?

Да. Там несколько вариантов: одностраничный кастомный landing page с кнопкой перейти на сайт либо прямой редайрект.

Хм... Фейсбук ще не банив?
У мене був спершу js редірект canvas app — забанив (privacy policy).
Зробив Landing page із кнопкою — забанив (сказав що мало функціоналу).

В першому випадку app жив півроку, в другому теж досить довго.
Тому над цим варто задуматись.

Пока еще никого не забанили. Странно что забанили landing page. По идее не должны были. Будем учитывать такие риски...

Делай большой банер для DOU, эту фичу (DOU Проектор) надо как следует отрекламировать. И в email пользователям разошли презентацию.

Добавь и опиши свой сервис на StartupResources. Многим будет полезно.
Статья на Product Hunt и похожих ресурсах тоже поможет.

Воспользовался кнопкой Send Test Message To Me — в web — версии facebook пришло уведомление, а в android приложении facebook не пришло. Почему так происходит? Считаю, что это будет большой потерей, если в мобильное приложение не будут приходить уведомления. Много пользователей читают facebook именно на мобильных девайсах.

К сожалению уведомления приложений показываются только в web-версии Facebook.

По суті схоже на приватний smtp сервер, але це smfn?)

Типа как SendGrid, Mandrill или Mailgun только для Facebook )

Підписатись на коментарі