Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

DOU Проектор: Spark — новый взгляд на почту

В рубрике DOU Проектор все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый pet-проект). Если вам есть о чем рассказать — приглашаем поучаствовать. Если нет — возможно, серия вдохновит на создание собственного made in Ukraine продукта. Вопросы и заявки на участие присылайте на [email protected].

Идея

Меня зовут Денис Жаданов, я вице-президент по маркетингу в Readdle. В этой статье хочу рассказать о том, как нам удалось создать новую модель работы с почтой для миллионов людей.

Я не понаслышке знаю, что такое начинать утро с почты. И уверен, тысячи людей меня поймут. Совершенно неуправляемый и заваленный сотнями писем ящик отнимает массу времени, особенно если иметь дело с несколькими аккаунтами. Все эти письма ждут своего часа, чтоб попасть в папку для особо важных либо в корзину. Некоторые из них удостоены сиюминутного ответа. Беспорядочная и неудобная система, с которой приходилось мириться годами за неимением ничего другого, требовала перемен.

Имея за плечами такие проекты, как Scanner Pro, PDF Expert, Documents с аудиторией в 50 миллионов пользователей, мы приняли решение замахнуться еще дальше и разрешить проблему с почтой. Именно поэтому, когда в 2014 году Александр Тягульский (соучредитель компании) пришел к нам с новостью: «Я знаю, как решить проблему с почтой!», наш ответ был: «Ну наконец-то!». С этого начался Spark.

Реализация

Spark — наш самый амбициозный и рискованный проект без всякого преувеличения. Все, что касается почты, априори непросто: начиная с технологии воплощения (проблемы с imap, exchange, бек-ендом, поиском и нотификациями) и заканчивая индивидуальными привычками каждого пользователя.

На международной конференции WWDC ‘14 в Сан-Франциско мы с Сашей Тягульским сделали около 60 часовых интервью с целью узнать, как люди работают с почтой. Оказалось, что каждый второй работал с письмами по-своему. Кто-то любит пустой ящик и архивирует все письма (inbox zero), у кого-то настроены умные фильтры которые все раскладывают по папкам, кто-то просто не читает почту и ждет звонка. До этого мы даже не догадывались, с какой обширной аудиторией нам предстоит иметь дело. Более того, заикаясь в Долине о том, что мы хотим решить проблему почты, в ответ мы слышали лишь скептические возгласы «Ну-ну, удачи, ребята». Все это не обескуражило, а мотивировало на титанический труд и веру в то, что мы справимся.

Тогда, на WWDC, мы хотели понять для себя, в чем основная проблема людей при работе с письмами. Знать и понимать проблему — уже половина ее решения. И вот что мы поняли — вся боль в перегруженном ящике. Если вы имеете дело с 30 и более имейлами в день, вы не один такой. Еще 100 миллионов человек мучается так же.

Более того, нам стало ясно, что люди не всегда умеют отделить важное от второстепенного. Поэтому нам пришлось придумать способ выделять важные письма от неважных. Именно так родилась идея нашего главного и уникального преимущества для людей с множеством писем — Smart Inbox.

Рождение Smart Inbox. Как выделить важные письма от всего остального? На что смотреть? Какие параметры учитывать? Стоимость ошибки может быть слишком высока, так как многие люди просто живут в почте, и одно неверно отсортированное письмо может сорвать сделку, что означает смерть для нашего продукта.

В 90% случаев, письма от людей важнее, чем письма от сервисов и имейл рассылок. Мы долго думали над тем, как создать алгоритм, который мог бы определять тип письма и его отправителя. Так, проанализировав все наши ящики, мы смогли выделить три основные категории писем:
— Personal (письма от людей);
— Notifications (нотификации от сервисов типа Twitter, iTunes, etc);
— Newsletters (в основном маркетинговые материалы и рассылки).

Именно по этим категориям наш алгоритм в Spark сортирует все письма внутри общей папки таким образом, что личная переписка сосредоточена наверху (так как она важнее всего), а уведомления и рассылки помещаются ниже. Это позволяет с первого взгляда найти важные сообщения. Кроме этого, доступна опция архивировать, удалять письма целыми партиями.

Как устроен Smart Inbox? Наша команда инженеров потратила не один месяц работая над алгоритмом, который является уникальным в своем роде. Spark анализирует множество переменных при получении каждого письма (время, оформление, кол-во текста, подпись, наличие unsubscribe link, контент и многое другое) и с вероятностью 98% определяет, в какой ящик положить письмо. Очень важно то, что это происходит локально на устройстве, без участия наших серверов.

Одной из особенностей «умного почтового ящика» есть то, что мы ничего не прячем в другую папку, как это делает Google. Таким образом наш пользователь сохраняет полный контроль над почтой и никогда не пропустит важное письмо в случае ошибки машины.

Более того, Smart Inbox позволил создать Smart Notifications. Это умные оповещения, которые приходят на ваш телефон, только в том случае, если письмо поступает от важного человека. Spark можно даже научить сообщать вам о письмах в будущем, а на некоторые не реагировать.

А еще мы позаботились о таких важных вещах, как:
— Естественно-языковой поиск. Spark найдет письма «email from Alex last week with a PDF file». За этим стоит технология Natural Language Processing.

— «Умные» уведомления. Беспокоят вас только в действительно важных случаях.

— Настройка свайпов, виджетов, уведомлений, боковых вкладок. Spark полностью подстраивается под ваши вкусы.

— Быстрые ответы позволяют ответить в один клик и дать другому человеку знать, что вы имейл прочли.

— Полная интеграция с другими сервисами и многое другое (доступны пока лишь на iPhone and iPad версиях Spark).

Немало усилий мы приложили к дизайну приложения. После долгих мучений нам все же удалось покончить с бесконечными полотнами из историй переписок и пересланных сообщений и добиться того, что в Spark все письма чисто и аккуратно собраны в красивые цепочки. Казалось бы, маленькая деталь, но восприятие и эмоции от продукта испытываешь совсем другие.

Сейчас в команде Spark работает 5 iOS/OS X девелоперов, один Android разработчик (первый и пока единственный за всю историю компании), 2 Backend инженера (пишем на Go) и R&D команда из 3 Artificial Intelligence инженеров. Одновременно с инженерной командой, трудятся команда дизайна, маркетинга, тех. поддержки и QA. И, конечно же, видение задает со-основатель компании Readdle Александр Тягульский.

Результаты

Два года назад история начиналась под кодовым названием Smartmail. Сегодня Spark — это новый взгляд на письма, новая модель работы с почтой на iPhone, iPad и Mac.

Сейчас мы достигли того, что более 500 000 людей запускают Spark на своих устройствах из месяца в месяц. Многие в индустрии (TechCrunch, 9TO5Mac, MacRumors, The Verge, Apple Insider, Business Insider, Beautiful Pixels, FS, MacStories) признали, что Spark составляет серьезную конкуренцию Gmail и Outlook и является одним из лучших в мире клиентов.

Мы получили награду в номинации «Лучшее приложение 2015» по версии Apple. Spark для Mac получил 100 000 пользователей лишь за сутки. Apple назвала Мак версию Best of 2016.

Сейчас мы разрабатываем Spark 2.0. Новая версия будет мультиплатформенным сервисом, чтобы полностью покрыть все устройства и медиумы для командного общения. Хотим сделать версии под Android, Windows и продолжить улучшать сам продукт.

У нас осталось несколько открытых вакансий, так что если хотите поучаствовать в самом сложном и масштабном проекте в своей жизни — let’s do it! :)

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




67 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

А что насчет локализации? Будет ли русско-украинская локализация наряду с английским? Ибо пока это еще один большой плюс Airmail и соответственно минус Spark. Спасибо.

Письма из JIRA в цепочки складываются так же тупо по отправителю, как и в mail.app. Гуглпочта и airmail умнее в этом плане — учитывается тема письма и можно следить за диалогом в привязке ко времени, а не читать монологи в отдельных цепочках. А так все хорошо.

Никто из предсатвителей Readdle не хочет вместо маркетингового булщита статьи написать о том, как организована защита пользовательских данных, которые компания на 4 часа сохраняет у себя на сервере, для того что бы потом локально сортировать данные? А то после сегодняшнего скандала с учётками на Яху выглядит довольно дико использовать вообще подобный софт для персональных данных, не говоря уже про бизнес модели

Там ещё с яваря Эвернот порадовал тем, что может перлюстрировать мои заметки, для улучшения сервиса.

какая сейчас ситуация с безопасностью?

Что-то мне подсказывает, что никак. Было бы хорошо, уже б пиарились открытыми аудитами кода и инфраструктуры.

Внёс в список бесполезных приложений

Простите, не совсем понял. Можно настроить фильтры складывать уведомления в отдельную папку. В чем проблема-то?

в целом нравится ваш продукт, но есть одно «но» — не могу разобраться, как убрать цепочки писем. возможно ли это вообще? сообщите кто знает

В Spark нет возможности выключить цепочки писем. Теоретически, это возможно, но в ближайшее время не планируем.

После удаления на маке из Applications, уведомления о новых письмах продолжают приходить.
Хотя из преференсес пропадает: take.ms/aK4n5
И после удаления я ожидаю, что удалились все сервисы и креды подключения к серверам.
Что делать?

Пока ничего =) Мы знаем об этой проблеме и работаем над ней, как только починим, я Вам напишу инструкцию, чтобы все исправить.

Поставил заново, удалил аккаунт — помогло

Отличное приложение!
Особо порадовало, что не нужно никакого колдовства при подключении стороннего ящика(укр нет) тот же. Просто логин и пароль и все, никаких настроек smtp )
Дизайн тоже в разы приятней нативного айфоновского имейл клиента.
Любопытства ради, скажите, каким образом может окупиться этот проект?? Работы в это приложение вбухано немеряно, он бесплатный, рекламы я не наблюдаю.
Или же потом собираетесь добавлять какой то платный контент?

Любопытства ради, скажите, каким образом может окупиться этот проект??

Такой же вопрос возник. Имхо варианта только 2. Контекстная реклама как в гмейле или найти инвестора. Возможно получится продавать какие-то платные плюшки, но тут нельзя ничего предсказать, слишком уж народ привык к шаре.

Сейчас мы разрабатываем Spark 2.0. Новая версия будет мультиплатформенным сервисом, чтобы полностью покрыть все устройства и медиумы для командного общения. Хотим сделать версии под Android, Windows и продолжить улучшать сам продукт.
вот тут и будет платная подписка, а мобильные и десктопные приложения — это клиенты для него с готовой аудиторией
вот тут и будет платная подписка

Очень врятли, подписка эта такая штука, которая дожна давать ну очень много value, чтобы человек на нее подписался при куче аналогов, пусть и хуже по качеству. Тут скорее больше какое-то предложение для бизнеса, как слек, только почта.

Именно, почта для команды, и да, подписка как у Слака.

Ну, в любом случае — молодцы. Удачи. Проект отличный.

Тут вопрос безопасности поднимался, остался без ответа: www.facebook.com/...of/posts/1160412887388592

Не могу зайти на страницу. Мы все подробно описали в нашем Privacy Policy.

drive.google.com/...lRX9e7RbEVWkM4UmNhNDEtRm8
Откровенно, мне не понятно, как можно давать ковырятся в моём грязном белье переписке сторонним конторам, пусть даже с благой целью отсортировать мой мусор.

У нас подробно расписано какие именно доступы мы запрашиваем, и для чего их используем в конкретных случаях. Если вы не хотите этого — то всегда можно сделать свой сервер и хранить там всю переписку, как это делала Хиллари.

Отличный пример, Денис. Только тут есть одна заковыка. Есть гуголь, он неизбежное, работющее, проверенное временем зло, которое знает обо мне больше чем моя жена. Ему я вынужден доверять, все попытки найти годные альтернативы натыкались на множество вопросов. А тут есть некая компания в Одессе, о которой я знаю очень немногое, но они, при желании будут знать обо мне всё. И параноик, взрощенный на множественных взломах и утечках протестует против подобного. А так, конечно это личный выбор каждого, кому доверять почту и анализ данных в ней проходящих

Да, так случилось, что мы еще не гугл. Но с другой стороны мы уже давно не «просто компания из Одессы». Будем над этим работать. Все категоризация происходит на устройстве локально.

При локальной сортировке, зачем промежуточное звено в виде вашего сервера? И да, у вас опечатка по поводу папок у гугля, они используют labels. Из статьи непонятно так же, в чём существенное отличие от inbox by google?

Использую уже больше 2 недель на MacBook..честно говоря в восторге...до этого использовал дефолтный Mail и Airmail...Единственное, не нашел отдельную папку Cпам...Еще очень понравилось то что по умолчанию не отображаются нотификейшены на значке...меня это честно говоря всегда раздражало... В общем, как по мне — лучший клиент из тех что я юзал за последние 3 года...

пользуюсь приложением уже довольно долго, всему рад, и особенно отсутствию нотификейшенов на значке по умолчанию, за это плюс :-)

Користуюсь вже другий тиждень на десктопі і на мобільному, дуже задоволений (хоч один раз iOS клієнт підступно не хотів відправляти імейл, ніяк не реагуючи на контроли).
Було б непогано, якби з’явилась підтримка S/MIME i GPG Tools (коли їх пофіксять для sierra).

Очень жаль, что Spark требует macOS Sierra. Не удалось посмотреть его на моем OS X Yosemite. Впрочем как и мобильные версии хотят iOS 10. Не все ставят последние обновления в силу разных причин. Ни у Gmail, ни у Outlook таких требований нет.

Расскажу почему Spark, раз уж столько пошло комментариев и вопросов.

1. Мы перебрали более 400 названий. В отличии от наших предыдущих продуктов с описательными именами типа Scanner Pro, PDF Expert, Calendars 5 (которые отлично кстати сработали с механиками App Store) в этот раз нам хотело более броское название, состоящие из двух слогов, запоминающиеся, и которое хорошо звучит.

2. Отвечая на один из комментариев, как маркетолог могу сказать, что нам не важно на какой странице выдачи гугла будет наш Spark. Я знаю, что почти все украинские проекты рассчитывают на SEO как единственно возможный канал (ну или один из основных). Я на протяжении 5 лет занимался другим — строил бренд, развивал отношения с прессой и наращивал нашу пользовательскую базу.

Сейчас у нас есть более 50 млн лояльных пользователей других продуктов, о нас пишут все топ издания мира (TechCrunch, The Verge, Wired, New York Times, Fast Company) и доверие к компании. Помимо этого, Apple часто «фичерит» наши продукты, что является куда более эффективным способом распространения. Люди не будут искать «better email client for team work» в Google.

3. 90% наших пользователей не знают о других Spark, а если и знают — то это не составляет никакой проблемы.

У меня немного другой вопрос, часто лого как-то перекликается с названием продукта. Вариант другого, более «искристого», лого не рассматривался или был отвергнут?

Все же была цель оставить привязку к коммуникации, почте, переписке и бумаге.

Но ведь в слове спарк всего один слог. Как так-то?

Хороший продукт. Найбільша проблема для мене — відсутня індикація завантаження. Зайшов в папку, вона пуста, значить листів немає, пішов далі. Насправді вони завантажуються, за декілька секунд чи хвилин, залежно від швидкості інтернету. Порівняно з стандартним клієнтом osx я втрачаю відчуття контролю, треба спочатку клікнути на всіх папках, почекати, хоча інтерфейс не показує ніякої активності, і ще раз перевірити. Чуваки, це не «проривний шлях роботи з листами». Стандартний клієнт також не все зразу завантажує після відкриття, але він явно показує, що йде процес оновлення інбоксів.

Cпасибо за фидбек, я посмотрю, что с этим можно сделать. Согласен, experience должен быть другой немного

Дякую за відповідь. До речі, ви вмієте витирати листи з ящику на yandex, а не лише на локальній копії. За стандартним клієнтом і airmail (рік / 2 тижні досвіду співпраці відповідно) доводилося витирати вручну з веб-інтерфейсу. За це окремий респект, а то уже дістали ці маніпуляції :)

В 90% случаев, письма от людей важнее, чем письма от сервисов и имейл рассылок.

Как вы поступаете с оставшимися 10% важных уведомлений?

Вот смотрите. Есть, допустим, уведомления о новых комментариях на DOU и есть переписка с заказчиком. Это вполне стандартный случай: комментарии подождут, а на письма заказчика лучше ответить поскорее.

Теперь представьте ситуацию наоборот. Мне приходит автоматическое уведомление от тупого робота о необходимости продлить оплату доменного имени. И ещё в это же время мне приходит куча писем от живого знакомого, который любит присылать анекдоты почтой. Очевидно, что уведомление о домене важнее.

Есть ли у вас какие-то интересные методы для работы с подобными ситуациями?

Конечно, именно по-этому мы ввели «карточки» для Смарт Инбокса. Вы видите по 3 сообщения (по дефолту, можно настраивать как угодно) в каждой карточке — открыв Спарк — вы увидите и письмо от человека, и уведомление от робота, так как они будут в разных карточках сверху. Более того, вы можете научить Спарк всегда уведомлять вас о письмах от этого робота, и вам будет приходить нотификация об этом сообщении.

Инбокс заточен под обычного пользователя, Spark — предназначен что того, кто получается 30+ писем в день (умный ящик, поиск с NLP, особые уведомления которые можно научить показывать лишь важные письма, ответ в 1 клик, и многое другое)

То есть вот это в скобках и есть отличие? Тогда всё то же самое есть в Inbox.

Как от топа по маркетингу было бы более интересно услышать обоснование выбора названия «Spark». Как повлияло, мешает или помогает продвигать продукт, как работать с 20 страницы поиска гугла и т.д.

Написал комментарий выше )

Дякую за гарну програму, поставив в перший день на всі еплові пристрої, пошта змінилася з смітника, в якому я намагався віднайти приватні цінні повідомлення, на те, як епл мала її зробити з самого початку, зараз все більш менш впорядковано і логічно.

Поки що мені не дуже подобається свайп вліво на айфоні, мені здається, що це не дуже хороша ідея об’єднати свайп для pin і delete (трохи довший), оскільки піняться якраз важливі листи, і досить легко видалити саме цей важливий лист. я б краще поміняв пін з архівом наприклад, тобто щось менш критичне об’єднати з видаленням.

Так можно ведь свайпы любые настроить в настройках — как вам нравится

оу, не звернув увагу, тоді взагалі супер! дякую

Действительно и на iPhone и на Mac свайпы можно настраивать как душе угодно =) У нас есть Knowledge Base и там можно посмотреть информацию про настройки Spark на iPhone: helpspot.readdle.com/...dex.php?pg=kb.page&id=645, и Mac: helpspot.readdle.com/...ex.php?pg=kb.page&id=1058

Что насчет шифрования данных на сервере? насколько я понимаю логин\пароль к гугловому аккаунту вы сохраняете у себя на стороне сервера, чтобы отсылать push нотификации, вместо того чтобы ходить напрямую с клиента... И если вас гипотетически взломают, то к каким данным взломщик получит доступ? только к моему логину\паролю? ко всей переписке, если она вдруг сохраняется на вашей стороне?

Мы храним только те данные, которые необходимы, чтобы Spark работал хорошо. Если бы была возможность, мы бы предпочли ничего вообще не хранить на наших серверах (это Amazon и Google). В случае гугл аккаунта, мы сохраняем не логин/пароль, а токен, для того чтобы быстро отправлять вам нотификации.
Часть переписки сохраняется на наших серверах в зашифрованном виде на 4 часа для того чтобы имейл подгружался быстро.
У вас есть возможность полностью отключится от использования нашего cloud. Когда вы отключаете push notifications и badge на всех ваших устройствах, где установлен Spark, все данные, необходимые для доступа к вашей почте, удаляются с наших серверов.
В ближайшие дни мы обновим наш старый блог пост посвященный privacy и там подробнее осветим эти вопросы.

Чому таку назву вибрали? Spark це фреймворк для Hadoop.

Spark це фреймворк для Hadoop.

Spark это фреймворк для распределенной обработки неструктурированных и слабоструктурированных данных. Он входит в экосистему проектов Hadoop, но никак не является привязаным к нему.

Если нужен — да. Но тема статьи не про это :)

Чем Spark выгодно отличается от nylas.com

В nylas треба свій сервер синхронізації піднімати. За користування їх сервером потрібно платити кошти.
Крім того не думаю, що в nylas є такий пошук та категоризація.

я это просто тут оставлю
spark.apache.org

Других названий больше нет? Каждый второй продукт spark.

Написал сверху относительно названия

Поставил себе пару недель назад попробывать на os x.
Основной претензией к Mail.app были спайки в потребление ресурсов, жутко напрягало.

Из замечаний:
— когда остается одно непрочитанное письмо в смартбоксе и оно уже открыто(активно) приходиться делать «вниз-верх» , чтобы помететь его как прочитанное.
— Аттачменты почему-то не сохраняются через контекстное меню «Save to Downloads Folder», только через «Save» с выбором пути ручками.

В остальном все хорошо, спасибо за продукт

Спасибо за хороший фидбек. Да, мы уже знаем об этом и обязательно все будем править.

Підписатись на коментарі