Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

DOU Проектор: «Дороги Украины» — сервис мониторинга дорог

В рубрике DOU Проектор все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый pet-проект). Если вам есть о чем рассказать — приглашаем поучаствовать. Если нет — возможно, серия вдохновит на создание собственного made in Ukraine продукта. Вопросы и заявки на участие присылайте на [email protected].

Идея

Друзья, всем привет. Меня зовут Степан Танасийчук, я основатель и СЕО компании Stfalcon.com. Хочу рассказать о любимом детище нашей студии — «Дорогах Украины» — социальном стартапе, ориентированном на автомобилистов.

Около двух лет назад я решил реализовать такой сервис, чтобы как-то изменить ситуацию на дорогах Украины. Подвигла меня на это поездка за границу. Находясь в Германии, я не мог не заметить качество местных дорог. Хотя на дорогах и можно было видеть заплаты, однако впечатляющим было именно качество отремонтированных участков. Вернувшись домой, я сразу почувствовал разницу, сравнивая увиденное с состоянием отечественного дорожного покрытия. Наблюдал, как автомобили ехали по обочине, объезжая ямы, как трясло автобус по всей дороге... Тогда и возникла идея создать сервис.

С самого начала главная цель проекта «Дороги Украины» была следующей — общими усилиями вместе с водителями оценить дороги по всей Украине и определить самые удобные и безопасные дороги с наименьшим количеством ям. А в перспективе было бы круто с помощью сервиса уменьшить расходы из бюджета на мониторинг качества дорог, контролировать работу дорожных служб и качество ремонта дорог.

В Украине есть еще один проект оценки дорожного покрытия — Навизор. У нас с Навизором общая цель — строить маршруты лучшими дорогами, но пути достижения цели разные. Навизор использует ручное оценивание дороги, в то время, как «Дороги Украины» собирает данные автоматически, а для анализа данных использует математический алгоритм, который обрабатывает полученные данные на сервере в реальном времени.

Реализация

Проект состоит из:
— основного сайта, на котором отображается карта (front-end);
— системы обработки треков (back-end);
— инструментов для анализа (data science);
— сервиса для рендеринга карт (tile server);
— сервиса для прокладывания оптимального маршрута (OSRM).

Проект можно условно разделить на 2 части: навигацию и отображение состояния дорог на карте. Разумеется, все начинается со сбора данных, который, как я писал выше, автоматический, без каких либо действий водителя на дороге.

Сбор данных. В основе работы проекта лежит принцип фиксирования сотрясений с помощью мобильных устройств и их привязка к GPS-координатам. Сбор данных осуществляется автоматически с помощью приложения для Android, iOS или Windows Phone.

Водитель устанавливает приложение на свой смартфон и ездит как обычно. В это время приложение автоматически фиксирует сотрясения, сохраняет данные с акселерометра и GPS-координаты в трек, а также самостоятельно включается и выключается. При подключении к сети передачи данных или Wi-Fi статистика передается на сервер.

Карта состояния дорог. Мы используем картографические решения с отрытым исходным кодом:
— Карты OpenStreetMap (OSM) — для прокладывания маршрута;
— Инструментарий Mapnik — для рендеринга растровых карт из векторных данных;
— JS-библиотеку Leaflet — для отображения карты на мобильных и стационарных устройствах.

Карта на сайте проекта состоит из 2 основных слоев:
— Слой мира, который использует тайл-сервер OSM;
— Слой с состоянием дорог, который работает на собственном тайл-сервере.

Чтобы карту было удобно отображать, ее изображение разбивается на тайлы, которые представляют собой квадраты 256×256 пикселей. Когда пользователь открывает карту в браузере, загружаются только те тайлы, которые видны в данный момент, что ускоряет отображение и экономит трафик.

Слои накладываются друг на друга, и мы получаем карту с состоянием дорог.

Рендерингом карт занимается тайловый сервер. При запросе тайла сервер проверяет его наличие в своем кэше, если тайл найден — он возвращается клиенту. Если тайл не найден, то осуществляется его рендеринг, после чего он сохраняется в кэше и только после этого возвращается клиенту.

Разработка мобильных приложений. Проект отличался от всего того, что мы делали ранее. Полного описания бизнес-процессов, алгоритмов и принципов работы приложения попросту не было. Да и наставника тоже. Мы набили немало шишек и учились на собственных ошибках.

При разработке стояла задача минимизировать все отвлекающие факторы, которые возникают во время использования приложения. Все-таки речь идет о дороге и безопасности на ней.

В основу пользовательской версии легла экспериментальная версия. Был разработан удобный UI и два алгоритма работы с приложением — ручной и автоматический. Работа автоматического режима зависит от многих факторов, одним из которых является мощность GPS-сигнала. Если сигнал плохой, пользователь может воспользоваться ручным режимом. Также пользователь может сам определить, как отправлять треки, используя Wi-Fi или мобильную сеть, вручную либо автоматически.

Разработка проводилась одновременно под две платформы, Android и iOS, с использованием нативного кода. Для связи с RestFull API сервера в Android изначально использовалась библиотека robospice, в процессе развития проекта она была заменена на связку Retrofit2.0 и OkHttp. В качестве локальной базы для хранения записанных треков был применен SQLite (в планах заменить на Realm). Минимальная поддерживаемая версия SDK — v9. Также приложение активно использует Google Play Services, потому важно, чтобы на девайсе пользователя была установлена их актуальная версия.

Таким образом, первая пользовательская версия приложения располагала только функционалом для сбора статистики.

Анализ данных. Вскоре после релиза пользовательской версии мы получили первые реальные данные от пользователей, подсчитав количество ям, которые в итоге были зафиксированы. Команда принялась своими силами искать подходы, которые помогли бы усреднить значения, коррелировать результаты и, применив шкалу, выведенную в ходе экспериментов, нанести их на карту в соответствующей расцветке.

Первой задачей, которая которую предстояло решить, была привязка GPS-треков, записанных пользователями, к существующим контурам дорог на карте. Так как точность электронных карт и датчиков, установленных на устройствах, не являются идеальными — просто соединить GPS-точки линиями и нанести поверх карты не выйдет. Если так сделать, то при достаточно большом увеличении получим что-то похожее на кардиограмму поверх дороги.

Поэтому все дороги на карте были поделены на сегменты по 30-50 м, а GPS-точки пользовательских треков, которые подходили сегменту по критерию отдаленности и направления движения, связывались с ним и записывались в базу для дальнейшего анализа. Таким образом, мы получили карту GPS-треков и базу с отсортированными точками вместе с данными акселерометра. Это упрощенное описание процесса, множество критериев и подводных камней опущено для простоты понимания алгоритма привязки треков на карту.

Второй задачей стал непосредственно анализ данных. Немного абстрагировав, его можно разделить на несколько этапов:
— Валидация. Так как данным, пришедшим от пользователя, доверять на все сто нельзя, сначала их нужно валидировать. Для этого используется простая математическая модель поведения автомобиля на дороге. Сравнив последовательность с критериями, которые диктует нам модель, алгоритм определяет, является ли данный трек валидным и стоит ли пропускать его на следующий этап статистического анализа.
— Статистический анализ. В его ходе определяются места, в которых последовательности подчиняются определенным закономерностям, указывающим, что на данном отрезке дороги присутствует дефект. Оценивается вероятность правдивости выводов относительно данного отрезка дороги и силы сотрясения, которую зафиксировали датчики в этом месте. Таким образом, мы получаем яму на карте. Оценка всегда основывается на данных, которые имеют определенный период актуальности и достаточный объем для статистического анализа.

Таким образом, имея постоянный поток GPS-треков от пользователей и алгоритм, который в реальном времени валидирует поступающие треки и добавляет их к общей статистике, мы получаем «живую» карту дорог — основанную на данных в реальном времени.

На точность полученных результатов влияют внешние факторы. К примеру, погрешность GPS мобильного устройства следующая — вероятность оказаться внутри окружности диаметра 5-40 м составляет 60%. В определении скорости движения погрешность — около 20%.

Роутинг и навигация. Для того чтобы прокладывать оптимальный маршрут по хорошим дорогам, мы используем собственный сервис для роутинга (прокладывания маршрута). «Зачем же писать свой навигатор, если есть множество готовых и популярных решений, таких как Google и Яндекс?» — спросите вы. Оказывается, не все так просто. Для того, чтобы провести пользователя по максимально безопасному и удобному маршруту, нужно указать все промежуточные точки между пунктами отбытия и прибытия. К сожалению, ни один из больших популярных навигаторов не способен на это, ему важно лишь откуда и куда вы хотите попасть.

Однако с нуля разрабатывать приложения для этих целей — это сложная ресурсоемкая задача, но существуют уже готовые open source решения. Мы выбрали OSRM, который легко конфигурировать с помощью скриптового языка LUA.

Для OSRM мы используем собственный конфигурационный профиль на .lua, который при построении маршрута учитывает не только длину отрезка дороги (графа), а и тип отрезка, среднюю скорость и состояние дороги. База данных о состоянии дорожного покрытия обновляется каждый день. OSRM сервер работает по REST API. Клиент посылает запрос с координатами начала и конца маршрута, а сервер рассчитывает маршрут и отдает результат в виде JSON-объекта.

На данный момент наш навигатор работает, пользователю доступен минимальный функционал для навигации с точки А в точку Б. Работа на этом не прекращается, и в следующих версиях пользователи получат еще несколько важных для навигатора функций.

Монетизация. Менять социальную направленность я не планирую, но для развития сервиса необходимы средства, ведь без этого развивать проект и внедрять интересные и полезные функции невозможно.

Поэтому первую монетизацию уже реализовали через приложение Android, но не для того, чтобы заработать на этом денег, а чтобы вложить в дальнейшее развитие сервиса. Каждый пользователь приложения может «угостить разработчика» кофе, пончиком или пиццей в денежном эквиваленте. Приятно, что первые «угощения» уже есть, и, замечу, был случай, что один человек пополнил нашу копилку на 500 грн! Это нас поразило и придало больше веры в будущее проекта и его пользу.

Результаты

Мы запустили полностью обновленную карту с большим массивом данных, доделали приложение WP, а также вышли на международный уровень за счет легкой адаптации сервиса к условиям других стран.

Ежедневно «Дороги Украины» получают более 2000 треков от пользователей, которых сейчас уже более 67 000.

В планах:
— Усовершенствовать навигатор, присоединив функцию предупреждения о плохих участках дороги:
— Достучатся к властям, чтобы они использовали карту для мониторинга дорог и планирования ремонтов.

Более подробно с техническим аспектом проекта можно ознакомиться в блоге Stfalcon.com. Также есть страничка проекта в соцсетях.

Всегда рад вашим идеям и рекомендациям!

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




73 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Как дела с проектом? Смотрю, интерфейс на сайте изменился в сторону упрощения, уже нельзя развернуть карту на весь экран.

Для того, чтобы провести пользователя по максимально безопасному и удобному маршруту, нужно указать все промежуточные точки между пунктами отбытия и прибытия. К сожалению, ни один из больших популярных навигаторов не способен на это, ему важно лишь откуда и куда вы хотите попасть.
Вы уверены в этом? Мне Google Maps зачастую в качестве оптимального маршрута выдает более быстрый вариант, пусть и длиннее по километражу. Следовательно, этот вариант имеет более качественное дорожное покрытие и/или меньше пробок.

В поездке на 700км на одном участке я решил свернуть с предложенного навигатором маршрута. Качество дороги на нем было ощутимо хуже.

Як часто ви подорожуєте новими маршрутами? В Хмельницькій області гугл заводив мене на поле де нема дороги, в Одеській кілька разів через виноградники і раз в піски, в Румунії на дорогу де я годину їхав 20 км, в Чорногорії взагалі з серпантину запропонував «різко звернути праворуч» на якусь стежку, яка йшла майже вертикально вниз. Знаю схожі кейси в знайомих автомобілістів і не тільки в гугл мапс.

Новыми — это какими?
За город езжу каждые несколько месяцев. По городу — каждый день может отличаться маршрут с работы домой, в зависимости от пробок, или других критериев гугла.

Це більше 500 км в доцього не знайомому напрямку. Бо коли мене навігатор намагається десь в сторону завести на знайомому маршруті, то я навіть уваги не звертаю. А на незнайомих дорогах буває ведешся і маєш проблеми )

Гугл не враховує якість дороги. Там хтось ручками проставив, що тут дорога є і все. А ми дивимось на середню швидкість + ями — це точно об’єктивніша картина. Інше питання, що в нас теж не все ще ідеально. Але ми працюєм над цим )

Вставлю свои 5 копеек. Пользуюсь с практически первого месяца работы сервиса. Ну по кр мере как только начали писать статьи с предложением о распространении.
В последние полгода появилось пару неприятных багов:
— не работает автостарт записи на Андроиде 6 и практически не работает на Андроиде 5. Впрочем, я об этом писал на GP. В ответ получив идиотскую отписку про «спасибо, почитайте наши сообщения на форуме с новостями, и туда же попишите».
— если автостарт все-таки сработал, приложение может еще дооолгое время считать, что я в пути. Хотя уже и из машины вышел, уже и в доме сижу. Бывает, утром просыпаешься — а приложение все пишет мой маршрут движения.

Было бы здорово побороть эти неприятные косяки! Даже предлагал свое участие в плане установки на смартфон какой-нибудь версии с дебаг режимом и записью каких-нибудь логов. Пока предложение не нашло отклика у разработчиков. Но вдруг что — готов посильно и безвозмездно помочь в развитии этого прекрасного по своей сути продукта!
Удачи в развитии!

Да, сейчас вопрос с автостартом не решен. Разработчики занимаются этим вопросом. По поводу GP, то если, не ошибаюсь, писали Вам, что думаем над решением проблемы, и предложили социалку, где находится вся наша аудитория и публикуется полезная инфо по дорогах и нашей деятельности.
Спасибо за желание помочь, но логи мы получаем и без специальной версии.
Вадим, очень благодарны за интерес к проекту и пожелания)

Спасибо! Автостарт на андроидах это прям беда — пришили уши, отвалился хвост )

:) я конечно к разработке под андроид имею весьма далекое отношение. Но все равно удивительно, что так долго не получается порешать эту дурацкую проблему. Причем субъективно мне кажется, что вначале эта функция работала лучше, чем сейчас.
Правда, под андроид 4.4

Сам дивуюсь. Мені вже набридло за ці фікси постійно платити

Есть дороги по которым просто необходимо ехать.
1. Участки есть разные. Я к примеру по такой еду в село примерно раз в 2 месяца. Каждую яму запомнить не реально, потому хотелось бы получить нотификейшен(ы) там есть дробление по точкам, следовательно там где красное алярмить по полной программе. Включать выключать булькой, что бы не кошмарить пользователя.
2. Там где все таки ты знаешь(видишь) ямы, понятно что трясти машину не будешь, следовательно скорость меньше вибрация меньше, информация не соответствует действительности(посмотрел по картам вашим, так и есть, зеленым отображаются участки на которых все едут 5км|час потому что дороги нету). Следовательно нужен функционал ручного маркера где можно/нужно трекать ямы ручками.

Ну если ты скинешь скорость за «десятки» метров и при этом не влетишь в яму то это лучше чем начинать тормозить по факту с 100 до 0, и не факт что успеешь, не? Задача предупредить, чтобы водитель начал бди(е)ть преждевременно, потому что ожидать знак не приходится, месные селяне их часто снимают для собственных нужд. Так что разнос по точности даже повышает вероятности успешного минования препятствия.

Спасибо! Предупреждение о заведомо плохих участках есть в ближайших планах

Денис, когда возник вопрос, что делать с ямами, которые объезжают, то вывели алгоритм учета скорости в оценке дорог, ведь как Вы говорите, при видимости ямы мы убавляем скорость. На сайте есть переключалка в правом верхнем углу по слоям «скорость» и «ямы». Если красный цвет на слое «скорость», то значит, что там ехали меньше 20 км/час, и если это не город, где пробки, а трасса, то понятно почему там красный. Предупреждение про плохой участок пока не реализован, но в планах. Эта функция в приоритете.

А есть ли возможность посмотреть расцветку участка дороги за прошлые периоды (месяц, год), чтоб понять улучшилось что-то по сравнению с тем, что помню пятой точкой, или нет? Если смотреть на дамбу 8 — uaroads.com/...6053882,34.07928943634033, которую типа сделали, то реально только въезд хороший, если это конечно по данным за последний месяц. Но если сопоставить с Никополем — uaroads.com/...1148678,34.35257434844971, в котором годами не закатывают ямы (никак не пойму зачем снимать фрезой прямоугольники слоя и оставлять их так на год-два), то ничего не сменилось. То есть интересна была бы возможность посмотреть динамику состояния участка дороги.

Александр, большое спасибо за замечание — для пользователей это действительно важно!
Функция просмотра изменений данных во времени предусмотрена для внедрения на будущее.

Пока нет, но я такую фичу уже сам хочу. Спасибо ;)

Мы, по правде говоря, первопроходцы в деле сочетание работы акселерометра и GPS в контексте мониторинга дорог.
Ребят, ну вы сказочники :) Не знаю, когда вы начинали, но я свой проект по трекингу ям начал ковырять еще наверное в 2011-м, написал софт для сведения треков GPS и акселерометра (а потом и приложение). А к тому времени четверка российских ребят написала приложение «Дороги России», и их, насколько я помню, сразу купил гугл (впрочем, похоже, они заглохли).

Первопроходцами был американский проект www.streetbump.org. А вобще этой теме лет и лет...

Андрей, согласны, некоректно выразились. Поправим. Спасибо, что подметили ;)
Речь идет о функциональных сервисах в Украине, тех, кто собирает статистику и маршруты прокладывает. Есть похожие сервисе о дорогах: одни фоткают ямы, другие вручную фиксируют плохой участок, третьи — прокладывают маршрут с учетом пробок. Каждый из них по-своему полезен. Можете поделится Вашим опытом создания Вашего софта, какую цель ставили и почему не продвигали?

Лично я ставил цель показывать ямы на дорогах и предупреждать о них во время движения. Кроме того, важная цель была обкатать нужные мне технологии, потому приложение пока не для самых популярных платформ. Что касается продвижения, то почему вы решили, что я не продвигал? :) Ведь вы, по моим наблюдениям, тоже не особо продвигаете, но Роман Хмиль дал вам хороший толчок ;)

Дівчата мабуть не побачили про який сервіс йде мова )
Але просували ми точно активно. На тв, радіо, змі, соцмережах, оффлайн.

Видимо, я пропустил :) По тв так точно — не смотрю вообще :)

Да, я знал о подобных проектах ещё на этапе ресерча. Это где-то в процессе редактуры закралось. Спасибо, что заметили ;)

Хорошеет приложение но есть пару замечаний:
1. греется телефон (Fly440) и соответственно кушает быстро батарею
2. приложение само возобновляло запись трека пока не снес, что немного напрягает учитывая первый фактор.

P.S. Пользовался им около часа, поэтому возможно проблема в телефоне (512 оперативы), а возможно я просто не разорался до конца с функционалом. Но в любом случае огромное спасибо — это очень хорошее приложение, особенно если собрался в путешествии на своем авто.

Дякуємо!

  1. Все залежить від девайсу, додаток використовує цілий ряд датчиків під час запису, тому підвищується споживання енергії, деякі девайси при цьому гріються — все залежить від їх конструкції.
  2. Процес автозапису досить непроста річ і ми завжди шукаємо шляхи його покращення. Так, у певних умовах він спрацьовує некоректно.

Валерий, по поводу второго пункта: пишите Ваши замечания/идеи нам на почту [email protected]

Цікавий проект. Рекомендував би додати можливості збереження офлайн карт(2 описані шари) та їхнього оновлення на вимогу користувача, також нагадування про оновлення і його конфігурація були б теж корисними, як на мене.

Володимире, дякуємо за відгук та ідеї.
Ми постійно отримуємо дані від користувачів і карта оновлюється в реальному часі, що є перевагою сервісу. Проте офлайн — було б чудовим рішенням, особливо там, де немає швидкого Інтернету. Ми плануємо реалізувати це в майбутньому, але на разі питання фінансування залишається відкритим.

Так пусть онлайн будет бесплатным, а оффлайн (после какого-то периода пользования, заметив по онлайн изменения, будут брать новый оффлайн) и история состояния (что просил я) за помощь/взнос/оплату. Например, заказ за N грн. на почтовый ящик истории снимков участка дороги за каждый месяц в течении полутора лет (чтоб два одинаковых сезона захватило) длиной в 5-10 километров.

Дякую! Оффлайн в далекій перспективі планується

отличная идея, уже ставлю приложение :) Не раз в Украине проклинал гугол за то, что проложил маршрут через «дорогу» по которой проехать нереально

Вадим, всегда рады видеть Вас в кругу наших пользовалетей. Будут вопросы — пишите на [email protected] ;)

Разработка проводилась одновременно под две платформы, Android и iOS, с использованием нативного кода.
В чём возникла необходимость использования именно нативного кода?

По-перше, нативна розробка — наш основний напрямок, а по-друге, проект несе дослідницький характер, тож мати повний інструментарій під кожну платформу досить непогано :)

Как выше подметили у нас не было опыта использования кроссплатформенных решений. Проект делали в свободное от коммерции время

Навизор использует ручное оценивание дороги, в то время, как «Дороги Украины» собирает данные автоматически, а для анализа данных использует математический алгоритм, который обрабатывает полученные данные на сервере в реальном времени.

Браузер EDGE принципиально не поддерживается?

Уточните, что означает «браузер EDGE»?

Windows 10 — я надеюсь слышали про такую систему?
В ней по умолчанию стоит браузер EDGE

и много у вас десктопов (или даже ноутов) с 10й виндой и Эджем оборудованы G-сенсором и разъезжают по дорогам Украины, подсказывая маршрут водителю и попутно снимая статистику тряски?

А если так рассуждать, то конечно, надо забить на ту десятку и ее Edge.

У нас в офисе около 50% компьютеров на 10.
Из личных планшетов сотрудников, около 30% с дуал-бутом Windows/Android. Причем изначально там был Windows 8.1, а потом были проапгреджены до 10

И что планшеты на андроиде с G-сенстором, при езде по дорогам работают с сайтом в браузере? А зачем тогда писались приложения для мобильных ОС?

просто зазначу, що ви зараз вступили в гарячу дискусію з читачем, яким не має відношення до розробки проекту )

якщо чесно, то тільки чув і в житті не юзав 10ку. на офісі переважно лінукс і макос, а вінди здається 7ї версії

а що саме не так з роботою в цьому браузері?

Заходишь на сайт и видишь серый прямоугольник в месте где должна быть карта. Кнопки переключения слоев, управления масштабом и т.д. есть, а карты нет.
Кстати такая же картина наблюдается в браузере FireFox (проверял на версии 48.0.2) если не разрешить Share Location.
Если же в Edge ввести адрес не такой: uaroads.com, а вот такой: uaroads.com/...222655,30.546584129333496 — то карта начинает отображаться.


На точность полученных результатов влияют внешние факторы. К примеру, погрешность GPS мобильного устройства следующая — вероятность оказаться внутри окружности диаметра 5-40 м составляет 60%. В определении скорости движения погрешность — около 20%.
Ви це серйозно? Здається 1 сигма для GPS 6 метрів, звідки 40м? А 20% для швидкості, це теж перебільшення.

GPS в телефоне может легко и на другую улицу отправить

Дякуємо за коментар, Андрію! Мова йде про специфіку роботи девайсу у реальних умовах. 5-40м — це точність, яку в середньому видають різні моделі девайсів, такі дані надходять до нас від користувачів і ми вимушені з ними працювати. До того ж, точність величина не стала і змінюється щосекунди. Звідси і похибка у обрахунку швидкості, яка може сягати 20% — такі реалії.

Почитати про точність у Android-документації: developer.android.com/...cation.html#getAccuracy(

Все в этом мире относительно :) Они сравнивают дороги в Украине ну и плюс я сильно сомневаюсь что система сможет вычислить яму в которую можно неожиданно вскочить на скорости.

Виктор, карту можно развернуть joxi.ru/12Mp7XJs4DwX1m
Статистика собирается теперь в других европейских странах, но маршруты прокладывать можно только по территории Украины. Для сравнения очень наглядно видно зеленные дороги Европы :)
Решили расширится, во-первых, потому, что мониторинг дорог на Западе стоит дорого, возможно им будет интересно делать его с помощью нашего сервиса.
Во-вторых, интересно знать качество дорог по другую сторону границы.
В-третьих, возможно статистика хорошего качества дорог в соседних странах станет стимулом для украинцев более активно участвовать в улучшении собственных автодорог.

Но по удобству пользования, спидометры вам разумно уменьшить
При запуске нового дизайна сайта это учтем ;)
По поводу Белоруси, то планируем добавить на карту.
Ну и дорог у вас по самой Украине с расцветкой сильно мало.
Масшабируете, и все дороги прорисовываются, подождать немного надо, чтобы загрузилась карта. P.S. разве что сельские дороги не отображены.
Что Вы имеете в виду про Хмиля?

Да, это проект, который поддерживает Роман Хмиль.

По сравнению с соседями у нас дорог почти нет. Тут вы правы )

Интересный проект, молодцы! Хотелось бы иметь возможность просматривать карту визуально, чтобы самому выбирать маршрут поездки (т.к. точек на маршруте может быть много, да и критерии выбора дороги у каждого разные).

Также приложение активно использует Google Play Services, потому важно, чтобы на девайсе пользователя была установлена их актуальная версия.
Хорошо, что предупредили. я от Google Play Services отказался и не жалею (телефон просится в розетку примерно вдвое реже).
Что интересно, гуглокарты без PlayServices работают хорошо, даже в режиме навигации. только сохранять треки для истории не получается.

Спасибо!

Нам приходится использовать Google Play Services в силу функционала, который нужен приложению.

Підписатись на коментарі