DOU Ревизор в EVO: «Фабрика крупнейших маркетплейсов»
В этот раз DOU Ревизор побывал в EVO.company, украинской продуктовой IT-компании, где создаются крупнейшие маркетплейсы. В компании разрабатывают и продают готовые решения и ежегодно выводят на рынок новые востребованные продукты. В рамках EVO развиваются такие проекты, как Prom.ua (и еще три его аналога в Беларуси, Казахстане и России), Bigl.ua, Zakupki.prom.ua, Crafta.ua, Kabanchik.ua, а также готовятся к запуску несколько новых.
На сегодняшний день в компании работает более 800 сотрудников. Из них — 62 разработчика, 39 тестировщиков, 16 верстальщиков, 6 аналитиков.
В округе и поблизости
Полтора года назад EVO.company переехала в новый офис на метро «Бориспольская». Помещения бывшего завода, который был когда-то секретным объектом, по заказу компании переоборудовали в современный офис в стиле лофт.
По правде, месторасположение спорное. Хоть здание и находится в
Рядом с офисом не так много мест, где можно пообедать. В паре минут ходьбы есть лишь кафе «Смачне містечко» (средняя стоимость обеда ≈ 100 грн) и «Смакота» (средняя стоимость обеда ≈ 80 грн). Неподалеку также находится супермаркет АТБ. Скудный выбор общепитов поблизости компания компенсирует своей столовой, где обед в среднем обойдется в 60 грн.
В
На внутреннем дворе здания есть открытая автопарковка, рассчитанная на большое количество паркомест. Рядом находится автосервис АТЛ. Также здесь есть крытая велопарковка. В прошлом году компания заняла
Рабочее пространство
Сейчас о складском и заводском прошлом офисного помещения напоминают разве что контейнеры-переговорки на первом этаже. Весь офис компании — это три этажа общей площадью свыше 7000 м2. Каждый этаж разделен на два уровня, оборудованные под open space пространства. На каждом этаже в зонах общего пользования есть множество уголков с мягкой мебелью и столами, а также переговорок. Переговорки, кстати, традиционно — именные. Они названы в честь выдающихся людей — Алана Тьюринга, Марии Склодовской-Кюри, Игоря Сикорского, Элона Маска, Стива Джобса, Генри Форда, Тима Бернерса-Ли и других.
На первом этаже трудится коммерческий департамент, который состоит почти из двух сотен сотрудников. Они находят клиентов и помогают им строить бизнес на маркетплейсах компании. На втором этаже работают топы компании, разработчики, юиксеры, дизайнеры, а также команды отдельных проектов — Prom.ua, Bigl.ua, Zakupki.Prom.ua, Kabanchik.ua, Crafta.ua. На третьем этаже работают маркетологи, юристы, бухгалтеры, рекрутеры и финансисты.
Отдых и вдохновение
На каждом этаже есть кухня, оборудованная всей необходимой бытовой техникой. Также установлены автоматы по продаже снеков. На первом этаже находится столовая, которая открыта в будние дни ежедневно с 11:00 до 16:00.
Несмотря на то, что на каждой кухне есть кофемашина, в офисе открыли еще и бар, где баристы готовят отличный кофе. Здесь же можно заказать смузи (куда же без него в IT), коктейли и различные вкусности. Хотя бесплатный кофе-чай-какао есть на каждом этаже, работа в баре всегда кипит. Чтобы не стоять в очереди, сотрудники делают заказы через Slaсk. Как только заказ готов, бариста им отписываются.
Бар находится в любимом месте большинства сотрудников — на просторной террасе, где отмечают события, проводят встречи, презентации и обучающие мероприятия. Есть здесь и собственная библиотека с тематической литературой и настольными играми.
Также в офисе обустроен полноценный тренажерный зал, есть стол для пинг-понга, а по вторникам и четвергам проводятся занятия по йоге.
Нашей съемочной группе бросилась в глаза одна деталь — по всему офису развешены картины современных художников. Они везде: в митинг-румах, на кофе-поинтах, в коридорах и даже на лестничных площадках. Иногда казалось, что ты находишься в галерее современного искусства. «Это страсть учредителей нашей компании. Картины зачастую меняются, мигрируют по офису, коллекция пополняется новыми полотнами», — пояснили представители EVO.company.
DOU Ревизор спрашивает
Мы решили поинтересоваться у самих сотрудников группы компаний EVO, как же им живется, и задали два несложных вопроса: «Что больше всего нравится в офисе?», «Что бы хотелось улучшить или изменить?».
Борислав, Team Lead в Prom.ua, 4 года в компании:
«Удобно, что во дворе офиса достаточно вместительная парковка. Очень классно, что вокруг — прозрачные стены. Мы переехали из офиса, где были обычные кабинеты. Сначала мы были шокированы, что здесь все друг друга видят, а потом привыкли. На самом деле это очень здорово, потому что видишь, кто бегает, можно поймать кого нужно. Нравится, что в офисе много места, есть большой зал. Прямо сейчас там проходит стратегическая сессия, но когда он свободен, можно пойти туда и за чаем обсудить что-то с коллегой. Также у нас много переговорок. Хотя и их всегда не хватает, все же значительно больше, чем в предыдущем офисе. Если есть какой-то не совсем суровый разговор, то можно или там собраться, или найти укромный угол, где можно обсудить вопросы. Это больше всего нравится.
Чуть-чуть улучшить можно вентиляцию. Она у нас централизованная: если одна вентиляция на два кабинета, то кому-то жарко, кому-то холодно. А так в целом все прикольно. Я знаю, что некоторые недовольны расположением офиса — он действительно далеко от центра. С Борщаговки, наверное, проблематично ездить, но все равно мы находимся относительно близко к метро. Хотя для меня это не актуально — езжу на своей машине».
Ирина, UX Designer / Product Manager в Prom.ua, 10 месяцев в компании:
«Мне нравится расположение офиса, потому что я живу на Позняках, и это первая работа, до которой я быстро добираюсь. Нравится, что помещение просторное и светлое. Также есть кухни, кафешки — всегда есть где поесть. Вот еще, что нравится — конференц-зал (он же Зимний сад) у нас большой, светлый, вмещает много людей. Там проходят разные лекции-доклады. Есть переговорки. Если надо что-то обсудить, можно или в переговорки пойти поработать, или в этот зал, когда там нет мероприятий.
Что не нравится... Мы расширяемся, и уже как-то плотновато сидим в open space. Это все индивидуально, но может быть немножко психологически некомфортно из-за того, что много людей, почти нет личного пространства. Опять же кому-то всегда холодно, кому-то жарко. Но так, наверное, в любом офисе. Я бы хотела, чтобы было теплее, но смотрю кто-то ходит в футболках и им нормально».
Виталий, руководитель отдела разработки Zakupki.Prom.ua, 4 года в компании:
«Честно говоря, здесь нравится все. Раньше мы находились в другом офисе, поэтому есть с чем сравнивать. Во-первых, этот офис очень близко к метро. Это очень располагает. Во-вторых, здесь довольно развитая инфраструктура. Open space стимулирует общение. Мы тесно общаемся, знаем практически всех разработчиков из других команд. Получается такая незакрытая атмосфера. Также у нас есть бар, магазин совсем рядом, кухни, которые позволяют надолго не отлучаться от рабочего места, комфортно себя здесь чувствовать.
Единственное, чего, наверное, не хватает, — зелени. Хотя вот сейчас уже начали добавлять. Больше ничего не могу придумать. Иногда бывает у нас шумновато ввиду того, что мы (разработка Zakupki.Prom.ua — ред.) находимся рядом с отделом продаж. Наш отдел разработки тихий в основном, поэтому когда народ шумит, то это ощущается. Конечно, стенки ставят, они помогают, но не совсем. Я знаю, что над этим сейчас работают, и условия будут улучшены.
Кстати, у нас постоянно с сотрудниками обсуждают то, что им нравится, что не нравится в офисе, а что нужно улучшить. Все, что нуждалось в улучшении ранее — организация питания, устранение строительного шума, оснащение кухонь — все учтено. В последнее время негатива, просьб что-то улучшить нет».
Саша, разработчик Bigl.ua, 2 года в компании:
«Больше всего мне нравится наш Зимний сад — так мы называем просторную террасу с баром. Бар, конечно, не алкогольный — там просто кофеек, чай, панини, пироженки. Можно взять какао, посидеть на террасе. В целом, офис нравится — близко, удобно, комфортно. Лично мне удобно, что офис возле моего дома находится. Хотя, это, наверное, не всем так. Прикольно, что здесь картины висят — по сути, у нас своя выставка современного искусства в офисе. Что хотелось бы изменить? Наверное, расписание работы столовой — чтобы она еще и вечером работала. Я поздно прихожу, часам к12-ти, сижу часто допоздна и, получается, что я могу позавтракать, пообедать, а вечером уже нельзя поесть. Хотя, в принципе, могу с собой брать еду или покупать в автоматах».
Руслан, Product Manager в Bigl.ua, 5 лет в компании:
«Мне нравится, что офис возле моего дома. Хорошо, что достаточно места на парковке. Нравится тренажерный зал, в обустройстве которого я сам активно принимал участие. Библиотека замечательная, а Зимний сад — вообще отличное место. Нравится большое количество переговорок, что можно всегда уединиться и работать тихонечко, не за рабочим местом. Также то, что в офисе все можно быстро поменять. Если нам что-то нужно, мы всегда это делаем за пару часов, и это действительно хорошо. Я бы хотел немного улучшить кондиционирование, вентиляцию. Ну еще иногда хотелось бы больше закрытых помещений, а так все хорошо».
Ну что, мы поехали дальше... А если вы хотите, чтобы DOU Ревизор приехал к вам, пишите нам — [email protected]
Следите за нами на Facebook — www.facebook.com/dourevisor
Смотрите закулисные кадры того, что не проходит нашу цензуру на Instagram — instagram.com/dourevisor
Подписывайтесь на видеоканал DOU Ревизор на YouTube.
8 коментарів
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.