Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

DOU Ревизор в Grammarly: «Новый офис с 90-метровым подвесным мостом»

В этот раз DOU Ревизор побывал в Grammarly — украинской продуктовой компании, сервис которой помогает общаться на английском грамотнее, понятнее и эффективнее. Его алгоритмы проверяют грамматику и правописание, следят за четкостью изложения, улучшают стиль и объясняют правила.

Компания основана в 2009 году тремя украинцами, первая версия продукта вышла в Киеве. Сейчас Grammarly — глобальная компания с офисами в Киеве, Сан-Франциско и Нью-Йорке. Всего в компании работает около 160 человек: 90 — в Киеве (46 из них — технические специалисты), 60 — в Сан-Франциско и 10 — в Нью-Йорке.

В округе и поблизости

Буквально полгода назад компания переехала в новый офис на 14-м этаже БЦ «Гулливер» по адресу Спортивная площадь, 1А, что в 2 минутах ходьбы от станции метро «Дворец спорта». В этом расположении есть как свои плюсы, так и минусы.

Из плюсов — непосредственная близость к 10-этажному торгово-развлекательному центру «Гулливер» и 150-ти различным магазинам, ресторанам и кафе. Ближайший магазин — «Сильпо» со своим небольшим фудкортом. Рядом с синагогой есть вагончик с шаурмой и, как утверждают местные, лучшим фалафелем в городе — «Кипиш». В пешей доступности по улице Большая Васильковская также есть ресторан «Файна Фамілія», ресторан домашней кухни «Пузата хата», а также «3В Cafe» по улице Шота Руставели.

Несмотря на изобилие заведений самых разных ценовых категорий, выходить за пределы офиса у сотрудников особой необходимости нет, так как компания обеспечивает обедами, которые привозят в офис (более подробно в разделе «Отдых и вдохновение»).

Как и в любом бизнес-центре в центральной части города, с парковкой здесь беда. Ее либо нет, либо она стоит всех денег мира. Компания не компенсирует затраты на паркинг.

С велопаркингом ситуация немного лучше. Возле «Гулливера» есть оборудованная велопарковка, но так как она не охраняется, сотрудникам Grammarly разрешили оставлять свои велосипеды на 10-м этаже. Это пока больше похоже на временное решение, но зато владельцы велотранспорта могут спать спокойно, так как доступ к этому помещению осуществляется только по карточке.

















Рабочее пространство

Переезд в новый офис затянулся на 3 года, так как сначала не могли найти подходящую локацию, а потом компанию, которая взялась бы за проект застройки. Большинство подрядчиков отказывались, увидев в дизайн-проекте подвесной мост длиной 90 м. Ребята таки не забросили свою затею и нашли самоотверженных из 2b Group, которые справились с этой задачей. 8 месяцев интенсивной застройки, 50 тонн железа — и новый офис готов.

Здесь старались учесть все недостатки прошлого офиса. Так, в новом офисе появились 13 полноценных митинг-румов, а рабочее пространство поделено на зоны — по 25 рабочих мест в каждой зоне.

В новом офисе также оборудовали просторную зону для мероприятий, рассчитанную на 150 посадочных мест. Больше всего здесь заморочились с технической частью. Всем оборудованием можно управлять с двух планшетов. Нижний iPad Zoom с управляемыми камерами — для видеозвонков, стриминга и беспроводной трансляции контента с ноутбуков на экраны в митап-зоне и переговорных комнатах. Верхний iPad — Crestron App с кастомным интерфейсом и настройками, сконфигурированный компанией Dekom. Позволяет управлять видеокомутацией и ее базовыми настройками. Есть много режимов типа «локальная конференция», «митап», «видеозвонок» и т. д. Второе приложение — Motion control. Оно позволяет контролировать громкость всех устройств, подключенных к системе. Такая автоматизация дает возможность любому сотруднику после минимального обучения запускать митап-зону за пять минут в тот момент, когда она им нужна.

В Grammarly нет четкого графика работы сотрудников. Каждый планирует свой день в зависимости от задач, кооперации с другими командами и необходимости видеозвонков с коллегами из других офисов. Принято быть в офисе с 12:00 до 18:00, остальное время сотрудники планируют на свое усмотрение. Офис открыт 24/7 (по данным компании).

Количество квадратных метров на человека в рабочем помещении составляет 5 м2 (по данным компании).
































Отдых и вдохновение

Если двигаться по периметру моста можно насчитать 21 лаунж-зону, включая зону библиотеки. Основная их часть расположена на втором этаже. Здесь также есть «лауд рум», она же музыкальная комната, с различными музыкальными инструментами и хорошей шумоизоляцией. Буквально перед приездом нашей съемочной группы зарелизили Nap Room — комнату для сна с тремя полноценными спальными местами.

На первом этаже сделали просторную кухню с оборудованной зоной для выдачи обедов. Как уже упоминали ранее, компания обеспечивает обедами. Сотрудники создали собственный софт для заказа еды, где есть меню и описание блюд, стоимость и история заказов. Специалисты выбирают себе еду на каждый день, и с 13:00 до 14:00 обеды приезжают в офис. Каждый бокс подписан именем сотрудника. Компания работает с двумя поставщиками обедов: Home Cafe и Mozart Catering.

































DOU Ревизор спрашивает

Мы решили поинтересоваться у самих специалистов компании, как же им живется, и задали два несложных вопроса: что больше всего нравится в офисе, что бы хотелось улучшить или изменить.

Лена, Designer, 4 года в компании:

Нравится, что у каждого человека есть рабочее место, где есть все, что нужно. Если нужен монитор или еще что-либо — это обеспечивается. Помимо этого, есть еще куча мест, где ты можешь сесть и уединиться. Вот на втором этаже есть места, которые мы называем «Плацкарт» и «Желтый домик». Последнее — мое любимое, там мягкий свет, могу целыми сутками там сидеть.

Кроме этого, очень нравится, конечно, вид из окна. Приятно пить кофе и смотреть на Бессарабку. Это не самое важное в офисе, но тоже хорошо.

Как дизайнер я получаю здесь эстетическое удовольствие от помещения, в котором работаю. Все сделано с большим вкусом, очень тщательно подобрано и очень красиво. Приятно сюда приходить, радуется глаз.

У нас такая специфика работы, что много звонков с SF-офисом. Хорошо, что у нас много переговорок, потому что в прошлом офисе было то ли 3, то ли 4, и их не хватало. Сейчас у нас 12 или 13, и классно, что есть выбор. Но иногда бывают звуковые помехи, потому что, с одной стороны, стекло — это красиво, классно, еще и отвечает нашим transparency values. Но иногда бывает шумно. Не то что дословно слышишь разговор, но шум немного мешает.

Я думала, что если бы добавить место, где можно 15 минут поспать и дальше работать, как огурец, было бы вообще идеально. А оно у нас уже добавлено. Так что теперь тяжело еще что-то придумать :)

Мар’яна, Computational Linguist, Tech Lead of NLP, 4 роки в компанії:

Коли робили цей офіс, то думали про людей, які будуть тут працювати. У нас постійно виникає потреба то попрацювати з командою, то наодинці, щоб ніхто не чіпав, то десь удвох піти в невеличке приміщення — швидко повирішувати питання. Тому в нас у кожного є робочий стіл, є світлі переговорки, і є багато місць в офісі, де можна просто з комп’ютером сховатися і працювати над завданням. Дуже подобається, що для будь-якої потреби знайдеться місце.

В офіс приємно приводити інших людей. Grammarly організовує багато мітапів, особливо на тему штучного інтелекту. Запрошуємо багато доповідачів і слухачів. Потрібно, щоб вони почувалися комфортно. У попередньому офісі вміщалося максимум 50 людей. Реєструвалося надто багато охочих. Навіть коли ми закривали реєстрацію, приходило ще плюс 25 людей до офісу, і вони ледве вміщалися в ту невеличку кімнатку, яка в нас була тоді для проведення різних заходів. У цьому офісі в нас є арена (так ми називаємо це приміщення). У ньому поміщається, якщо не помиляюся, 150 крісел. Там комфортний подіум для доповідачів — я сама там уже кілька разів побувала. Хороша апаратура, мікрофони, виведені розетки, де треба, монітори. Для доповідача це дуже важливо, щоб мікрофон не відвалився посеред доповіді, щоб екран був достатньо великий, щоб людям було достатньо повітря, щоб дихати, і так далі. За арену окреме спасибі нашій адмінкоманді.

Як і в кожному офісі, у нас є проблема: половині людей душно, половині — дує. Вентиляцією керує «Гулівер». Ми уже півроку в цьому офісі і досі не розібралися до кінця, як правильно все налаштовувати. У нас є спеціальна людина з адмінкоманди, яка це все може зробити, але кожні 5 хвилин її ганяти не хочеться. Тому виникає така ситуація. А так, це все.

Максим, Research Engineer, 1,5 року в компанії:

Ми переїхали в цей офіс півроку тому, і це була велика емоційна подія для всіх. Офіс просто вразив. Загалом він мені подобається відкритістю — показує цю складову нашої компанії. Також подобається, що є можливість відволікатися від роботи. У нас є музична кімната. Мені, наприклад, кожні дві години треба розвантажити мозок. І це саме те місце, де я це можу робити.

У нас є доставка їжі, і це дуже зручно. Ми працюємо з двома кейтеринговими компаніями, тому вибір є. З однієї сторони, було б добре постійно кудись виходити, але з іншої сторони — це необов’язково і це дуже добре.

І щодо продуктивності. На вихідних я інколи теж люблю попрацювати. Необов’язково саме над робочими завданнями, просто попрацювати. То мені зручно приїхати з дому сюди в офіс і провести декілька годин. Він відкритий 24/7.

Що додати? Можливо, нові музичні інструменти :) Цікаво, що в цьому офісі багато чого продумано до деталей. Буває, зроблять на 80%, а 20% ще залишається. То тут, думаю, ми дійшли набагато далі, ніж 80%. Усі ці детальки працюють. Навіть на телевізорах, коли немає ніяких мітингів, показують якісь красиві краєвиди, які просто надихають.

Дмитрий, Software Engineer, больше 5 лет с компанией:

Мне нравится, что офис очень просторный — намного больше, чем наш прошлый. Высокие потолки, стеклянные стены, вид на город, хорошая вентиляция, много свежего воздуха. Много уютных закутков, где можно уединиться, спокойно поработать, чтобы тебя никто не трогал. Тех, кто в закутках, можно даже не найти в течение дня — очень много разных пространств. В то же время офис очень динамичный, можно встретить много людей в коридорах, завязываются разговоры, решается много вопросов. Люди не разбросаны по своим маленьким комнаткам, встречаются и общаются.

Еще мне нравится, что здесь много переговорок. Раньше это был для нас острый вопрос. Мы работаем с коллегами из Америки, и вечером переговорок всегда не хватало. Сейчас эта проблема наконец решилась.

Админкоманда всегда старается что-то улучшить. Например, гардероб, кухню оборудовать. Заказы еды у нас вообще автоматизированы — очень удобно.

Что не нравится? Это, конечно, спорный момент. Но тем, кто ездит на работу на автомобиле, будет неудобно добираться. Надо ехать в центр, тут дорогие парковки, сложно найти место возле офиса.

В старом офисе у нас постоянно был стимул «сбежать». Мы выходили попить кофе, пройтись в парке. А в этом офисе, чтобы выйти куда-то в интересное место, нужно пройти дальше, потому что мы находимся посреди бизнес-квартала. С другой стороны, в офисе уже настолько комфортно, что мы стали меньше гулять :) Но все равно надо заставлять себя выходить на прогулочку в обед — это помогает расслабиться. Во время этих прогулок мы часто обсуждаем рабочие вопросы. И просто полезно пройтись и подумать о чем-то.


Ну что, мы поехали дальше... А если вы хотите, чтобы DOU Ревизор приехал к вам, пишите нам — [email protected]

Мы катаемся по Украине в поисках самых креативных и нестандартных офисов ИТ-компаний. Вместе с нами вы сможете заглянуть за кулисы офисной жизни. Но решать, хороший этот офис или нет, будете только вы!

Следите за нами на Facebook — www.facebook.com/dourevisor

Подписывайтесь на видеоканал DOU Ревизор на YouTube.

Фото: Валерий Чубур.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті

  • DOU Ревизор в Intellias: «Зеленый open space на Подоле»DOU Ревизор в Intellias: «Зеленый open space на Подоле»

    Katerina Drobot

    В этот раз DOU Ревизор побывал в одном из трех киевских офисов Intellias — аутсорсинговой компании, основанной 16 лет назад во Львове. Сегодня в Intellias 1140 специалистов во Львове, Киеве, Одессе, Харькове и представительском офисе в Берлине. 35

  • DOU Ревізор в Star: «Простір, комфорт та зелень»DOU Ревізор в Star: «Простір, комфорт та зелень»

    Kseniia Rastvorova

    DOU Ревізор завітав до Star (ex Cogniance), міжнародної консалтингової компанії, яка на ринку з 2008 року. У київському офісі — більше 500 осіб, з них 407 — технічні спеціалісти. Офіс Star займає 3 поверхи БЦ «Форум», що на Охтирському провулку. 6

  • DOU Ревізор в Materialise: «Простір, де кожен сантиметр має призначення»DOU Ревізор в Materialise: «Простір, де кожен сантиметр має призначення»

    Kseniia Rastvorova

    Цього разу DOU Ревізор завітав до Materialise — продуктової компанії, що створює програмні рішення та 3D-принтингові сервіси. У Києві з компанією співпрацює 400 спеціалістів, з них 270 — технічні. Офіс знаходиться неподалік від метро Лівобережна. 31




53 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.
Як і в кожному офісі, у нас є проблема: половині людей душно, половині — дує.

Я так понимаю происходит, и то, и другое, без единого открытия окна. Куда катиться это мир.

Еще одна проблема гулливера — это затапливаемый паркинг

Я сейчас вспоминаю, как однажды собственник компании, в которой я раньше работал, спалился (возможно, намеренно). Прислал в слаку фоточку офиса другого отделения компании и гордо показал, как они его переделали (типа вначале был дизайн местной начальницы, а теперь его): раньше столы стояли так, что все сидели монитором к стене, а он придвинул столы к стене, и теперь все сидят спиной к комнате и монитором от стены. Сказал, что так намного лучше, всем всё видно, и никто не будет страдать фигнёй втихаря.
Только в этот момент до меня дошла печальная истина, что сделать и отделение, в котором я работал, в виде опенспейса, да ещё так чтобы было всё всем видно, не было досадной случайностью (а он выглядел как раз примерно как на фото, очень похоже).

Крутой офис. Не нравится open space — бери ноут и работай где нравится.

Ага, бери зручне крісло, бери стіл, бери мишу, шукай місце, де тобі не будуть заважати своїм відпочинком інші, бери другий монітор і т.д.
Хоча може комусь і зручно працювати з ноутом на колінах сидячи в мішку, кожному своє.

You buy furniture. ... Buy the sofa, ... Then the right set of dishes. Then the perfect bed. The drapes. The rug. Then you’re trapped in your lovely nest, and the things you used to own, now they own you.

― Chuck Palahniuk, Fight Club

Ніколи не розумів, чому можна віддати 100500 метрів дорогої орендної площі під малозрозумілу «лаундж» зону, зате працівників ліпити на купу в опенспейс.
Елементарні перегородки між працівниками вже б покращили ситуацію, а так весь жах опенспейсу.
Ну і відсутність паркінгу це лютий ахтунг. Навряд чи буду в подальшому розглядати компанії в Україні, які б не надавали паркомісця або не були розташовані в такому місці, де легко припаркуватися в робочий час.
А так да, офіс доволі симпатичний.

Есть же паркинг в Гуливере — вчера там парковался.

Мешкаю у Львові, в Києві станом на зараз хз як з паркінгом в конкретному бізнес-центрі, але з тексту статті, особилво з цих фрагментів:

тем, кто ездит на работу на автомобиле, будет неудобно добираться. Надо ехать в центр, тут дорогие парковки, сложно найти место возле офиса.
с парковкой здесь беда. Ее либо нет, либо она стоит всех денег мира. Компания не компенсирует затраты на паркинг.

зрозуміло, що просто приїхати і припаркуватись це не тривіальна задача.

В центр добираться — это совсем другая история. Платное место для парковки найти не проблема. Пусть даже 100 усд в месяц — делеко не все деньги мира. Или бедные айтишники не могут себе позволить такой роскоши? Вопрос не конкретно к вам, очевидно.

Даже за деньги, большие и очень большие, никто за Ваш автомобиль не отвечает.

Как это относится к обсуждению в ветке?

Я приведу пример знакомого,который работает в этом ТЦ.Он машиной едет до м.Харьковская(Левый берег),ставит машину либо во дворах,или у метро.Далее едет с м.Харьковская до м.Палац Спорту(прямая ветка), и 2минуты от метро Палац Спорту до ТЦ.Ему очень удобна такая логистика.

Ещё чуть-чуть и Киев изобретёт Park&Ride.

Хз, мені було б, чесно кажучи, стрьомно кидати тачку за 10+к$ в якомусь рандомному дворі на 9+ годин щодня і знову ж таки, ніхто не гарантує, що там буде місце де її припаркувати, що вимагає щодня додаткового часу.
Воно то, можливо, з точки зору логістики зручно, але це при умові, що ти з офісу гарантовано поїдеш додому і тобі не потрібно заїжджати в магазини або по інакшим справам + описані мною вище причини.
Можливо, таке комусь було б зручноа але мені б таке спричинило тільки дискомфорт.

А що заважає застрахувати авто? Я оформляю на свою КАСКО і взагалі не переживаю де залишаю тачку

КАСКО не вернёт машину, а деньги (и не сразу) после учёта амортизации, которых на такую же новую не хватит. Все моды, включая сигнализацию, деньги в ПФ, поставовку на учёт никто возмещать не будет. Поэтому я бы всё-таки начал переживать.

Застрахувати нічого не заважає, більше того, сам маю повне каско з мінімальною франшизою.
Сам підхід не подобається в тому, що доведеться витрачати свій час на ремонт в разі чого ну і кожен наступний ремонт здешевлює твоє авто і робить каско на наступний рік дорожче.
Наприклад, я по каско ремонтував пошкоджене бокове дзеркало і ще одного разу розбили вікно і вкрали реєстратор.
Кожного разу це був гемор зі страховою, потім втрачати купу часу на поїздку на авторизоване СТО, потім чекати, коли прийде деталь, потім, власне ремонт.
Тобто навіть на таку дрібницю як розбите вікно, потрібно витратити купу часу і мінімум дві поїздки на СТО і це самий мінімум. З жахом уявляю ситуацію, аби подібне траплялось ± регулярно.

Штука в тому, що подібна ситуація може трапитись навіть коли машина запаркована біля офісу. Ризик механічних пошкоджень навіть зростає, враховуючи щільність паркування в центральній частині міста, порівняно із двором в спальному районі чи тихій вулиці біля метро.
Ну і загалом витрачати 1,5-2 години в день на дорогу (якщо жити в відділеному районі, а працювати в центрі) мені, чесно кажучи, шкода

Якщо вам пошкодять машину коло офісу, велика вірогідність, що ви все ж знайдете винуватця і вам хоча б частково буде відшкодовано витрати на ремонт, у випадку ж з дворами або біля метро, така ймовірність наближається до нуля.
Так витрачати 1,5+ годин щодня на дорогу це не варіант, в цьому випадку, я б радив шукати або хату поближче до роботи або думати про зміну фірми або віддалено, кому що.

Там и паркинг,и молл, и Сильпо/кафешки/кинотеатр/боулинг/банк.Место -оч.удобное.И офис симпотный.

Офис по фоткам очень ок, но опенспейс уничтожает все плюсы на корню. Разве что если можно перетащить своё рабочее место (вкл. мониторы) в одну из этих комнаток со шторками Ж)

А подвесной мостик нужен ,чтобы капитан мог лично погонять гребцов с каждого борта (ой, простите, оупенспейса) громогласными окриками?

тогда нужно несколько мостиков, друг над другом

Way to go! А мостики я тоже сделал бы стекляными, ибо, цитирую: «это красиво, классно, еще и отвечает нашим transparency values», а также повышает харрасмент на порядок!

граммарлигласным Ж)

Сколько бы места не было, а мониторы все равно спина к спине стоят...

Лично мне не нравится. Как вальеры какие-то. Ну посмотрит кто-то в монитор, просто порнуху на работе не запускать или даже запускать и пох. Если за доу, хабр или личные чатики палками бьют, то тикать с такой конторы.
Как роботы в таких кубриках, никаких эмоций. Да, на работе нужно работать, но и опенспейсах вполне работается (желательно с наушниками).

Опять же, это лично моё мнение.

Как роботы в таких кубриках, никаких эмоций.

То ли дело столы в чистом поле — эмоций выше крыши, никакой шумоизоляции, стихийные бла-бла-митинги за спиной, запахи, постоянные перемещения серой массы, никакого личного пространства. Вот это да — одни эмоции.

но и опенспейсах вполне работается (желательно с наушниками).

Работать 8 часов в наушниках — это как сидеть на анальном дилдо с шипами 8 часов.

стихийные бла-бла-митинги за спиной, постоянные перемещения серой массы

Таки да, какое-то движение, разнообразие и эмоции. А не камера одиночка. Сомнительно что кубрики от запахов и шума сильно спасают, хотя разговоров становится действительно меньше.

Работать 8 часов в наушниках — это как сидеть на анальном дилдо с шипами 8 часов.

Метафора красивая, но скорее не 8, а 4-5. И всё-таки слушать музыку и анальное дилдо в моём мировосприятии слабо кореллируют.

Вообще конечно, Jedem das Seine.

сомнительно что кубрики от запахов и шума сильно спасают, хотя разговоров становится действительно меньше.

Половину убирают точно. Стенки из пенопласт-лайк панелей.

А не камера одиночка.

Я даже не знаю что на это ответить. Если сделают как всегда и площадь кубикла будет 1×1.5 метра, то да, но если 1,5×3, 2×4 то это личный кабинет, а не одиночная камера.

2×4 то это личный кабинет, а не одиночная камера

Не спорю, да, это практически полноценный кабинет и размер имеет значение.

Опять же, спорить что лучше — бессмысленно, так как это личные предпочтения. Из серии какой цвет лучше — синий или зелёный (конечно синий :). Да, есть объективные факторы — производительность. Но у тебя она в одном случае будет выше, у меня в другом. Объективно может только бизнес сказать, проведя какие-то эксперименты и собрав статистику, что для него лучше.

Но мы делимся личными мнениями и они бывают разными.

вальеры

Або Валеры, або вОльеры.

moviemezzanine.com/...​ffice-space-1140×641.jpeg

Ну нафіг, краще вже чистий опен спейс ніж всякі кабінки із фанери

Лучше кому? %)

Лучше офиса Джоэля пока ничего не придумали: russian.joelonsoftware.com/...​rticles/BionicOffice.html

Меня немного смутила фотка с санитайзером, салфетками и планшетом. Какое назначение этого места?...

Это оборудование для митингрума :)

Вот люблю я вот реальные уровни планирования здесь всё подряд сарказмЪ и в кавычках.

... нет четкого графика работы сотрудников. Каждый планирует свой день в зависимости от задач, кооперации с другими командами и необходимости видеозвонков с коллегами из других офисов. Принято быть в офисе с 12:00 до 18:00, остальное время сотрудники планируют на свое усмотрение.

Принято быть в офисе 12:00-18:00 остальное время на своё усмотрение целых 2 часа остального времени ага ага планирую не хочу на своё усмотрению сколько не могу.

Буквально перед приездом нашей съемочной группы зарелизили Nap Room — комнату для сна с тремя полноценными спальными местами.

Слууууууушайте....

За ноутбуки каждому — респект. Сам за ящиком последний раз работал 6 лет назад (жестокий єнтерпрайз не в счет), но, думаю, в украинских компаниях до сих пор их еще хватает.
И наличие светового контраста тоже нравится. Одинаковое освещение целый день сильно утомляет имхо

Хорош офіс, нічого не скажеш. Да і продукт також хорош :)

Тут случай, когда пользуешься украинским продуктом с гордостью :).
Прошлый офис был тоже уютненький.
ПС. Еще бы поддержку Confluence...

Підписатись на коментарі