×

DOU Ревизор в Харькове: «Новый панорамный офис SoftServe» + ВИДЕО

Съемочная группа DOU Ревизор отправилась в первую столицу Украины, чтобы собственными глазами увидеть, в каких условиях работают сотрудники одной из самых крупных аутсорсинговых компаний страны.

Все верно. Мы в Харьковском офисе SoftServe — IT-компании, которая заняла второе место в январском выпуске «ТОП-50 IT-компаний Украины» и уступила лидерство EPAM с разницей в 109 специалистов.

На данный момент в компании работает более 4500 сотрудников, центры разработки размещены во Львове, Киеве, Днепре, Харькове, Ровно, Ивано-Франковске, Черновцах, Софии (Болгария) и Вроцлаве (Польша). Главный европейский офис компании находится во Львове, главный американский офис — в Остине (Техас, США). Бизнес-представительства SoftServe находятся в 29 городах 9 стран мира (США и страны Западной Европы).

В Харьковском офисе работает 145 сотрудников, 115 из них — технические специалисты. В конце февраля компания переехала в новый просторный офис. Мы не могли это пропустить...

В округе и поблизости

Новый офис SoftServe расположен в историческом центре Харькова, на главной улице города — Сумской, в торгово-офисном центре Ave Plaza. Сам офисный центр находится в двух минутах ходьбы от станции метро «Исторический музей». Рядом — много узнаваемых зданий: Харьковский государственный академический драматический театр им. Т. Г. Шевченко, Национальный банк Украины и один из символов города — большой градусник. Из панорамных окон в офисе открывается живописный вид на город.

Поскольку торговый центр находится в том же здании, что и офис, сотрудники получают доступ к множеству магазинов, паспортному сервису, студии красоты, пункту обмена валют, общепитам. Здесь есть как рестораны быстрого питания (McDonalds, Woka), так и полноценные кафе с шеф-поваром (Trattoria Fluid). Полный список смотрите по ссылке.

За 5 минут от офиса можно дойти до сендвич-бара Freshline, «Пузатой Хаты», кафе с демократичными ценами Koritza и бургер-бара «Гдебургер» (средний чек на одного человека составит ≈ 80-100 грн).

В бизнес-центре Ave Plaza есть подземный паркинг, где за компанией закреплено 38 паркомест (компания полностью покрывает расходы за аренду паркинга). Там же находится велопарковка, рассчитанная на значительное количество мест. Увы, строгий менеджмент бизнес-центра так и не дал нам разрешения на съемку паркинга.



















Рабочее пространство

Весь офис SoftServe — это 1350 м2 просторного помещения с мансардным этажом, где размещены несколько рабочих зон, рассчитанных на команды из 7-10 человек, кабинеты и переговорные комнаты. Основное помещение на первом этаже выделено под open space, где работает бОльшая часть технических специалистов компании.

У этого офиса есть одно разительное отличие от других. В нем почти нет стен. По всему периметру расположены окна в пол, и даже некоторые простенки выложены из стеклянных блоков. Благодаря этому дневной свет проникает в помещение без препятствий и позволяет использовать искусственное освещение для рабочего пространства как можно меньше. В этом, конечно, есть и другая сторона медали — во всем офисе вовсе нет открывающихся окон.

Стоит также отметить большое количество митинг-румов. Всего в офисе 10 переговорных комнат вместимостью от 1 до 30 человек, а также 2 отдельных класса для уроков английского языка.

График работы сотрудников свободный, все зависит от проекта. Каждый сам планирует свой рабочий день (по данным компании). Количество квадратных метров на человека в рабочем помещении составляет 10 м2 общей площади и 4 м2 чисто рабочего пространства (по данным компании).



































Отдых и вдохновение

В офисе не так много мест для отдыха и развлечения: игровая зона с Х-box, отдельная спортивная зона с двумя турниками, кикером и настольным теннисом.

Еще на стадии проектирования нового офиса сотрудники хотели, чтобы в нем была просторная и светлая кухня. Это желание удалось воплотить. Новая кухня оборудована всей необходимой техникой, и в часы пик здесь почти никогда не бывает «пробок».






















Видео

DOU Ревизор спрашивает

Мы решили поинтересоваться у самих сотрудников SoftServe, как же им живется, и задали два несложных вопроса: «Что больше всего нравится в офисе?», «Что бы хотелось улучшить или изменить?».

Дима, Web UI (Software engineer), в компании с декабря 2016:

«Люблю приходить в офис с утра, когда еще относительно тихо, когда можно спокойно заварить себе чашечку кофе. Мне нравится огромное пространство open space и светлая просторная кухня. Наши окна от пола до потолка с видом на весь центральный Харьков — это отдельный разговор. Здесь есть как утреннее, так и закатное солнце. Это круто. Недавнее озеленение всего офиса придало ему бОльшую изюминку. Тут очень легко дышится.

Из недостатков... На самом деле мне тяжело судить объективно, потому что плюсы лидируют во всем. Но все же: шумноватая вентиляция, которую практически всегда хочется сделать чуть слабее и хотелось бы поменять стул. Я не люблю офисные кресла на колесиках. Но это даже не недостатки, а так, скорее мои придирки».

Николай, Tech Lead, 1 год 7 месяцев в компании:

Я всегда скептически относился к офисам IT-компаний, поскольку для айтишника офис всегда играл вторичную роль. Главное — это клиенты, команда, технологии, с которыми приходится работать. Считал, что офис — это просто для пафоса. Когда мы переехали сюда, я был приятно удивлен не только масштабами офиса и дизайнерским ремонтом, а в принципе атмосферой, которая тут царила. Все было настолько круто, что это даже мотивировало работать — хотелось укрепляться, продвигаться здесь.

В офисе спланировано все до мелочей. Начиная от плана помещений, количества комнат, заканчивая тем, где какой цветок будет стоять. Каждый сотрудник имеет личное пространство, никто в чужой монитор не заглядывает. Стенки создают условия комфорта для работы. Плюс меня очень порадовало, что митинг-румов действительно много. Любой вопрос можно решить даже не бронируя комнату. В любой момент можно найти свободную. Это касается как серьезных обсуждений, так и разговоров по телефону. Кстати, у нас есть call booths — небольшие комнатки для звонков. Когда нужно поговорить по телефону, можно пойти туда. Там хорошая звукоизоляция, и человек никому не мешает, может уединиться.

Вообще-то когда работаешь в обычном офисе, этого не замечаешь. Но когда попадаешь в такой офис, где все продумано, начинаешь это ценить и обращать внимание. Например, у нас высокие потолки и соответственно система вентиляции хорошая. Это позитивно сказывается на эффективности работы: когда легче дышать, то легче и думать. Радует наличие зон для релаксации. Люди могут отдохнуть, сесть пообщаться, поиграть в видеоигры. При чем зоны для релаксации расположены так, что люди не мешают рабочему процессу. Еще у нас есть свой мини-тренажерный зал, где можно разогнать кровь, если засиделся. Понравился и массажный кабинет. В силу своей загрузки я там был всего один-два раза, но хотелось бы регулярно ходить, потому что действительно помогает отдохнуть.

Из того, что стоит улучшить, — вспоминаю, как я сам первый раз пришел в офис. Из-за того, что офис большой, новичку сложно ориентироваться: большое количество митинг-румов, комнат, лестниц — каждая куда-то ведет. Когда назначена встреча, к примеру, в конкретном митинг-руме, то бывает сложно его найти. Может быть, стоит какие-то указатели поставить. Но во всех офисах больших компаний такая проблема есть.

Маша, junior pro PHP/JS developer, 7 месяцев в компании:

«Такого офиса я еще не видела в Харькове. Он располагает к комфортной работе. Даже не хочется работать дома или в другом месте. Здесь реально стильно, интересно, приятно находиться. На самом деле офис открылся недавно и его до сих пор улучшают. Даже приветствуется, когда сотрудники говорят, кому что нужно. У нас есть и open space, и закрытые комнаты, — может, кому-то нравится, кому-то нет. Но лично у меня комфортное место. Не знаю даже, что может быть здесь лучше».

Ярослав, Senior QА, 3 года в компании:

«То, в чем большинство офисов проигрывают, а этот нет — здесь не душно. Изначально систему вентиляции продумывали так, чтобы воздуха было достаточно. В других офисах к 16.00 из-за духоты уже не работается, а здесь хорошо. Еще у нас столы удобно расставлены. У каждого человека прилично места, и не чувствуешь себя сдавленным. Хотелось бы какую-то зону, куда можно было бы пойти с ноутбуком и поработать. У нас есть игровая и спортивная зоны, но обычно в настольный футбол играют громко. Поэтому не помешает зона с пуфиками, чтобы в тишине комфортно поработать. Раньше, до переезда в этот офис, мы снимали пятый этаж в этом же здании, и там был выход на крышу. Можно было там посидеть, это было здорово».

Степан, Abiliton Senior QC Engineer, QMO Partner, более 3 лет в компании:

«Нравится, что офис в центре, — много мест, где можно перекусить. По сравнению с прошлым офисом, здесь большая кухня. Также много отдельных комнаток и митинг-румов, где можно пообщаться. Улучшить можно кондиционирование. В некоторых местах вытяжки висят прямо над столами и жутко дуют. Сейчас в этом нет проблемы, но летом, возможно, будет. Посмотрим. А так все хотелки, по мере возможностей компании, воплощаются. К примеру, тот же паркинг. Когда мы сюда переехали, было только 20 мест. Сейчас уже около 40. Компания делает все, чтобы людям стало проще и комфортнее работать».


Ну что, мы поехали дальше... А если вы хотите, чтобы DOU Ревизор приехал к вам, пишите нам — [email protected]

Мы катаемся по Украине в поисках самых креативных и нестандартных офисов ИТ-компаний. Вместе с нами вы сможете заглянуть за кулисы офисной жизни. Но решать, хороший этот офис или нет, будете только вы!

Следите за нами на Facebook — www.facebook.com/dourevisor

Смотрите закулисные кадры того, что не проходит нашу цензуру на Instagram — instagram.com/dourevisor

Подписывайтесь на видеоканал DOU Ревизор на YouTube.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




55 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

То есть выпить смузи, прокатиться на гиробоарде и сходить в барбер-шоп очень удобно в данном офисе? :)))

senior developer < junior pro developer < junior ninja developer — новая иерархия????

Иерархии всегда были субъективны и носили сугубо политический и компенсаторный характер, в аутсорсах никогда не было чёткого определения чем бы можно было измерить опыт — некоторые пытаются мерить потраченным временем и/или количеством завершённых проектов, некоторые абстрактными общими ценностями, некоторые абстрактными технологическими и инновационными ценностями... а когда дело доходит до дисциплины и ответственности — тогда считают количество шрамов от ударов кнута.

Инженерная проституция во всей её красе.

работает бОльшая часть технических
Підправте, будь ласка.

Николай, это же обозначение ударения.

просто для информациии: кодировка Unicode позволяет вставлять диакритику всякую, надо то́лько настро́ить раскла́дку для более удобного ввода.

Мені здалось, що опечатка.

бывает, еще ударение с помощью курсива выделяют.
но обычно люди не заморачиваются, да :)

я всегда думал что курсивом выделяют важные слова(но не такие важные как те что выделены жирным)

Мітінг рум на 1 людину це жиииирно.Шкода що скляний і такий маленький. Завалитись би туди на цілий день замість опенсейсу. =)

Это скорее для «по телефону поговорить». Благодаря таким митинг румам в опен спейсе в основном тихо.

Я всегда скептически относился к офисам IT-компаний, поскольку для айтишника офис всегда играл вторичную роль. Главное — это клиенты, команда, технологии, с которыми приходится работать.

OMG, серьезно? Главное в работе программиста — какие у его работодателя клиенты???

В том, что в офисе проводишь большую часть жизни. Дерьмовый офис — дерьмовая и жизнь

В том что вы работаете в «Компании А». Не «на Майкрософт, Сименс, Эппл», а просто в «Компании А». И не всегда корректно даже перечислять клиентов вашего работодателя в своем резюме.

По бухгалтерии — бесспорно. Но по смыслу — работать-то над проблемами майкрософта, сименса, эппла. Использовать их стек, удовлетворять проблемы их клиентов, не?

Работать над проблемами клиентов своего работодателя. Знание о том, кто этот клиент — для девов / менеджеров на средних позициях никак не применимы. Кроме поднятия ЧСВ.

Для зарабатывания бабла пофиг, остальное не имеет значения

Иметь в резюме строчку что работал на проект Disney, Boeing, Bank of America или на худой конец DHL лишним не будет.
(Все вышеперечисленное — реальные проекты в разном киевском ауторсе)

дополнительная строчка — лишней не будет, согласен. На само по себе имя разве имеет вес?
То есть, «саппорт 20-летнего проекта для Google» vs «разработка (не известного широкой общественности) стартапа на современном стеке» — что перевесит?

Конечно Google, это как штамп качества. Люди когда слышат это слова — сходят с ума.

Подобные строчки в своем резюме всегда стоит проговаривать с работодателем. У большинства аутсорсинговых компаний на сайте есть раздел «Наши клиенты». Любое упоминание в котором — так-же было согласовано обеими сторонами. И это в том числе и ответ на вопрос над проектами каких компаний вы работали (или потенциально могли работать)

Азы бизнес-этики.

ахххх опенспейсы((( вот как-то не сложилось у меня с ними — слишком много внимания распыляется на то, что происходит вокруг. Нет ничего лучше отдельно взятого кабинета или работы дома)

Спасибо за очень полезную для нас информацию ;)

да знаю, я знаю про опенспейсы в ДатаАрте)
держись, Саня, не вся инфа в медиа-пространстве полезная ;)

Достойно! Теперь менеджмент Facebook и Google занервничал: спрашивают кто такой SoftServe и где этот Харьков и почему все разработчики мечтают попасть туда работать?!

шумноватая вентиляция, которую практически всегда хочется сделать чуть слабее
Улучшить можно кондиционирование. В некоторых местах вытяжки висят прямо над столами и жутко дуют
Ну все, чекаємо топік «Сегодня я отказался от 5000$ в SoftServe, из-за их системы кондиционирования» :)

да уж, не завидую в таком огромном open-space работать :(
А душевая кабинка порадовала!

И тут фиолетовый))

И снова нарекания на вентиляцию

Степан, Abiliton Senior QC Engineer
соскучился я по серву)))

Вопрос, конечно, не в тему, но что такое junior pro developer?

SoftServe Abilitom (tm) там можна зрозуміти хто такі PRO-люди
softserve.ua/ua/career/abiliton

Спасибо, познавательно.

Это такая особенность СофтСерва — каждый уровень разбит на два — abiliton и abiliton pro.

А, эвоно оно чо, а я думала, проспала что-то. Спасибо.

Официальная система кидалова на деньги в СС. Когда приходит время сдаешь кучу экзаменов и сертификатов, получаешь ничего не значащее звание и работаешь на з/п в два раза меньше, чем в среднем по рынку :)

Иначе большая компания обанкротится, должна же быть система бюрократии которая не позволяет платить много денег при этом удерживая сотрудников.

Я наоборот не заметил прямой зависимости между стартовой позицией и зп. И вообще, если дают зп в два раза меньше рынка, то почему бы не принять более щедрый офер?

Вы получаете ровно столько за сколько Вы себя продали, вот и вся система :)

В таких компаниях, где line managers изображают бурную деятельность, хочется спросить: ваши НR и лиды приняли человека без экзаменов, да? Час времени, и человек получил ЗП, кресло и монитор. Тогда, может, для того, чтобы перейти на новую должность, проще уволиться и пройти собеседование, чем выполнять дурацкую сертификацию?
Меня два раза от перехода в епам удерживала их дурацкая ды три ды два. Никто, в общем, от этого ничего не потерял, но это лишнее препятствие в бизнес процессах.
Единственное оправдание — это Ваше утверждение о выгодной бюрократии.

Ребята, всем кто поучает меня поменять работу — я так и сделал, после СС уже две работы поменял и говорю насчет жлобства СС имея какое-то представление о з/п в других конторах. Какой-то прикол с DOU — показывает, что я в СС работаю, странно

Сергей, основываясь на своём лично опыте Вы утверждаете что SS кидает людей на деньги, Вы считаете это корректным? Или у Вас есть статистика ЗП по SS?

Думаю было так. Вы пришли в СС без опыта работы, возможно и без знаний. СС в вас инвестировал, Вы получили опыт и знания, стали дороже и прыгнули в другую компанию, потом в другую. Пройти несколько собеседований проще, чем расти в одной компании. Совсем не осуждаю такой подход, каждый выбирает сам, как ему деньги зарабатывать. Но вот

система кидалова на деньги в СС
звучит грубо и не соответствует действительности. Прямо хожу по СС и вижу несчастных «кинутых на деньги» разработчиков как в какой-нибудь однодневной квартирной конторке :D
расти в одной компании.
Зачем? Назови хоть одну причину получать меньше. Сидеть на одном месте это конечно очень ценно для программиста

Во-первых, «сидеть на одном месте» и «работать в одной компании» это все-таки разные вещи. А во-вторых, речь в принципе о другом. Человек голословно обвиняет компанию в «кидалове на деньги», подразумевая под этим свою з/п в два раза меньше рынка. Причем это его первый опыт по профилю и «промучался» он там целых два года.

сидеть на одном месте" и «работать в одной компании» это все-таки разные вещи
Да пофигу. Если где то дают больше — переходишь. Это нормально.
Человек голословно обвиняет компанию в «кидалове на деньги», подразумевая под этим свою з/п в два раза меньше рынка. Причем это его первый опыт по профилю и «промучался» он там целых два года.
Тут я его не понимаю: если где то дают в два раза больше, поднял жопу и перешёл. Скорее всего, нигде больше не давали

Поправка — назову это не

система кидалова на деньги в СС
, а системой замены денег всякой фигней. Формально на деньги меня не кинули, все о чем мы договаривались, все заплатили
системой замены денег всякой фигней
Дядя, если ты такой классный, почему не поднять жопу и не перейти туда где больше дают? Или ты думаешь, тебе кто то обязан повышать зарплату только за факт твоего существования?

Я тебя удивлю наверное, но в этом мире все эгоисты: на других всем, кроме их мам с папами насрать. И платить тебе больше, это меньше денег директору конторы на новый мерседес. С другой стороны, назови причины чтобы тебе поднять. Возможна только одна на самом деле: стоимость поиска нового человека и вхождения его в проект выше, чем прибавка к зарплате. Если тебе не подняли, соответственно, это говорит либо о недальновидности менеджмента, либо не так уж ты и нужен.

Ву компрене?

сдаешь кучу экзаменов и сертификатов, получаешь ничего не значащее звание и работаешь на з/п в два раза меньше, чем в среднем по рынку
Добавляешь эти экзамены и звания в резюме, получаешь заветные +500 баксов в другой конторе. Не можешь? Тогда заткнись и хавай, что дают

Я уже поменял контору, так что не хами.

К тому, что ни в одной конторе сейчас не приковывают к батарее. С другой стороны, сдавая экзамены и получая сертификаты ты повышаешь свой уровень и по идее можешь претендовать на больше денег в другом месте. Кто мешает просто пойти и получить лучше работу, например в люксофте? Если не берут. значит сам виноват.

Ну так всё хорошо, разве нет? Согласие есть продукт непротивления сторон

Добавляешь эти экзамены и звания в резюме,
это даже можно опустить, а дальше грубовато, но в целом норм написано

Підписатись на коментарі