DOU Ревизор в киевском офисе Яндекс: «Найдется все. Нашлось. Наш Лось»

В прошлый раз, когда мы делали ревизию коворкинга «Часопыс», один из его резидентов сказал, что раньше работал в офисе Яндекса и что, мол, вот там то есть, что посмотреть и с чем сравнить...

DOU Ревизор побывал в киевском офисе Яндекс — компании, занимающейся интернет-сервисами (главный из которых, конечно, поиск) и интернет-рекламой.

Можем поздравить вчерашнего именинника, так как Днем рождения поисковой системы Яндекс считают 23 сентября 1997 года. В Украине Яндекс с 2005 года, а формальная дата основания компании «Яндекс.Украина» — 10 февраля 2006. Всего в компании уже более 6000 человек. В Украине около 300 в офисных работников и примерно столько же надомников-фрилансеров (кто-то в штате, кто-то внештатный).

В Украине у Яндекса есть офисы в Одессе, Киеве, а также в Симферополе. Необычно то, что киевский офис появился последним в 2007 году. А вот центральным офисом считается одесский. Там, говорят, еще лучше. Может, как-нибудь и в Одессу заедем...

В округе и поблизости

Офис компании расположился на пяти этажах бизнес-центра Леонардо на пересечении улиц Владимирской и Богдана Хмельницкого. Месторасположению можно только позавидовать. 2 минуты ходьбы до ст. м. Театральная, 5-7 минут ходьбы до ст. м. Площадь Льва Толстого. Поблизости есть множество заведений на любой вкус. Если говорить про общепиты типа «Пузатой Хаты», рядом есть «Дрова», «Оливье» и вареничная «Катюша» (стоимость обеда для мужчины≈ 50 грн.). Если поискать кафе уровнем выше (с обслуживанием, официантами и т.п.) — «7 пятниц» (≈ 60-70 грн. — бизнес-ланч), пироговая «Николай», «Кофе Хаус», «Шоколадница», «Мафия», «Натюрлих» и др. В одних есть бизнес-ланчи, в других нет, но уровень цен примерно одинаков. Бизнес-ланч везде будет стоить гривен 50-80, а просто поесть пару блюд за обедом — гривен 80-100.

Из магазинов — прямо под офисом есть мини-маркет (цены несколько выше, чем в сетевых супермаркетах), остальное уже намного дальше. Впрочем, некоторые ходят в супермаркет «Сильпо» на пл. Победы — им кажется, что это близко :)

Часть здания бизнес-центра Леонардо занимает многоэтажная крытая парковка для автомобилей (бесплатная). Есть также отдельная крытая велопарковка.













Рабочее пространство

Как мы уже говорили, киевский офис Яндекса расположен на 5-ти этажах бизнес-центра Леонардо. Delivery-часть, которая состоит из более 50-ти разработчиков, находится на 10-м этаже. Их немного обделили — это единственная часть офиса без Яндексоидного дизайна помещения. Но, как нам объяснили, это временное явление. Вскоре отдел разработки должен либо переехать на другой этаж, либо обзавестись новым ремонтом. Вообще их сложно назвать обделенными — все разработчики работают на Mac-ах, сидят в эргономично удобных креслах, у них есть вкусные печеньки, фрукты-овощи на кофепоинтах, собственный аппарат с газировкой и всякие прочие плюшки.

Офис соседствует с главным театром страны — Национальной оперой Украины им. Т. Г. Шевченка. Именно поэтому все митинг-румы звучат здесь театрально. Амфитеатр, Бельэтаж, Партер, Бенуар, ... Все комнаты хорошо оборудованы средствами мультимедиа и связи.

График работы в компании не жесткий и зависит от обязанностей конкретного сотрудника. Кому-то в силу специфики работы (например, тем, кто работает с клиентами) нужно быть в офисе с 9 до 6. Другие могут уходить и приходить, когда им удобнее. А могут поработать из дома. «Многие дизайнеры вообще любят творить по ночам, когда в офисе потише, — рассказывает представитель компании. — Главное, чтобы работа была выполнена качественно, в срок и чтобы сотрудник был на связи в нужный момент — мы много общаемся друг с другом, в том числе и по видеосвязи с коллегами из других офисов».

Количество квадратных метров на человека в рабочем помещении составляет около 15,5 м2 (по данным компании).



































Отдых и вдохновение

Буквально после 10 минут пребывания в офисе Яндекс, сразу же бросается в глаза множество фигурок лосей. Они здесь и в виде деревянных корпоративных сувениров, и в виде плюшевых игрушек, и даже в виде мягких чучел смотрят на вас с высока. Лось стал неким символом компании. А произошло это от игры слов «В Яндексе найдется все. Нашлось. Наш Лось». Вот так и полюбили здесь этих парнокопытных.

Ходят легенды, что много лет назад в первый офис Яндекса бутерброды и прочие вкусности приносили жены и мамы. Теперь, когда в офисе уже работают более 100 человек, за всем этим следят Хозяюшки. Кроме того, Хозяюшки заботятся о чистоте, наличии снеков, печенья, свежих овощей и фруктов на кухнях офиса. Ну и вообще, чистота и порядок во всем офисе тоже зависит от труда этих заботливых женщин.

В целом киевский офис компании Яндекс произвел впечатление комфортного офиса, уют которому придаёт множество текстиля, пространства, приятных цветовых решений в дизайне интерьера и вдохновляющие виды из окон...


























DOU Ревизор спрашивает

Мы решили поинтересоваться у самих сотрудников компании, как же им живется, и задали два несложных вопроса: «Что больше всего нравится в офисе?», «Что бы хотелось улучшить или изменить?»

Егор, разработчик группы мобильных продуктов. В «Яндексе» с июля 2014 года

«Больше всего мне нравится расположение офиса. Да и в принципе, это самый лучший офис, где я когда-либо бывал. Я работал и в GlobalLogic, и в Ciklum, и в Luxoft — этот офис самый классный среди них всех. Он самый чистый, всегда есть в холодильнике молоко, на кухне разные печеньки. Ну и оснащение рабочих мест здесь офигенное. Не знаю даже, что хотелось бы улучшить. Может разве что снековый аппарат поставить. Хотя не знаю, зачем он тут нужен».

Сергей, руководитель группы поисковых интерфейсов в Киеве. В «Яндексе» с начала 2008 года, один из «старейших» киевских сотрудников.

«Прежде всего мне нравится то, что мы находимся на 10-м этаже. Здесь очень красивые виды из окон. У нас конечно здесь сейчас не совсем Яндекс-ремонт, но этого вполне достаточно. Я работал на всех этажах, которые у нас есть, также мы часто проводим встречи в переговорных на других этажах. Так что можно сказать, что Яндекс-ремонт таки присутствует в нашей жизни. Самое главное, что здесь очень уютно работать. Мы обеспечены всем необходимым. Не так давно появился спортзал, где проходят групповые занятия. Больше всего я ценю, то что компания реагирует на просьбы и запросы сотрудников. У нас в группе был специалист, который изъявил желание работать стоя. Ему так было комфортнее. Для него из Одессы передавали специальный стол. Не скрою, что мне бы хотелось, чтобы у нас здесь был таки Яндексоидный ремонт».

Сергей, разработчик интерфейсов. В «Яндексе» с 2011 года.

«Больше всего в киевском офисе мне нравится расположение. Все остальное практически во всех офисах Яндекса одинаковое. Удобные кресла, отличная техника. Я ранее работал в симферопольском офисе, был в командировке в московском и питерском офисах — работать везде одинаково комфортно. Я не знаю, что хотелось бы улучшить. Действительно не знаю».

Олег, руководитель службы разработки внутренних сервисов в Киеве, а также руководитель всего офиса разработки в Киеве. В «Яндексе» с 2007 года, практически с начала работы киевского офиса.

«На 10-м этаже мы собрали только разработку. Здесь довольно тихо, ребята могут легко сосредоточиться на своих задачах. Рядом нет шумных коллег из отдела продаж, или маркетинга — нам никто не мешает :). Удобно также то, что разработчики из разных групп могут обмениваться опытом на кофепоинтах. Сейчас здесь, на 10-м этаже, много стекла, офис получился немного холодным и не очень уютным. Но вскоре мы добавим немного растений, заведем рыбок и будет уже намного комфортнее».


Ну что, мы поехали дальше... А если вы хотите, чтобы DOU Ревизор приехал к вам, пишите нам — revisor@dou.ua

Следите за нашей страницей на Facebook — www.facebook.com/dourevisor

* ДОУ Ревизор — фотообзоры офисов ИТ-компаний Киева. Они отображают три категории:

  • «В округе и поблизости» (где расположен офис, что есть полезного рядом: магазины, кафе, общепиты, спортзалы и другое),
  • «Рабочее пространство» (рабочее место разработчика, митинг-румы и другие локации для стендапов, коллов с клиентом, переговоров),
  • «Отдых и вдохновение» (все, что вдохновляет и помогает созидать).

Підписуйтеся на Telegram-канал редакції DOU, щоб не пропустити найважливіші статті.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn



Підписуйтесь: Soundcloud | Google Podcast | YouTube


39 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

А почему зафоткали только полтора этажа? :)

Как полтора?!? Нам что, не все показали... ))) На самом деле, мы перед собой ставили задачу в первую очередь показать этаж, где трудятся разработчики компании. Как оказалось, все они находятся на 10-м этаже. Вот и сделали акцент на этом пространстве... + захватили весь 3-й, 6-й и 7й этажи...

Офис отличный. Меня особенно покорили диваны. Просто диван моей мечты

Хороший обзор, затронули все, что стоило затронуть. Офис красивый, но слишком много людей на одну комнату, как по мне, и работать по два человека на один стол, хоть и местами, это сильный дискомфорт.

Столы никто не делит:) У каждого свой. Просто многие стоят впритык к друг другу, но я лично не слышал, что это кого-то это напрягает.

upd: меня лично не напрягает:)

Со столами как раз не проблема — здесь не бухгалтерия, вся инфа в компе. То есть потребности в большом столе и нет.

А вот звуковое пространство — взгляни на дискриминацию с позиции звука, и поймёшь почему там каждый лишний звук будет вызывать недовольство. Такое помещение сразу делит людей на молчунов, которые будут избегать говорить там, и на болтушек, которые друг с другом возьмутся чесать языками наплевав на всех свысока.

И нет в этом помещении более мерзкого звука, чем телефонный звонок. Даже если нашли как убавить ему громкость. А уж звонок по мобильному...

Музыка, конечно, может устранить проблему — заменив её другой. Музыка подавляет аналитическое мышление и восприятие шаблонов.

Мне почему-то не кажется, что там есть какая-то «звуковая дискриминация», я, к примеру, работаю с пятью людьми в одной комнате и это вполне комфортно. Зачем из телефонного звонка драму делать непонимаю — позвонил телефон, человек взял трубку, вышел из комнаты, поговорил, вернулся. Я слушаю музыку в вакуумных наушниках практически весь день, каждый день и ничего с моим мышлением она не сделала (по крайней мере я не заметил, если и сделала ;)), мне так гораздо комфортнее, чем сидеть в тихом помещении и слышать, разве что, как кто-то жопой по стулу шуршит.

Так а я о чём! Люди будут формировать такое поведение, чтобы не мешать друг другу. А хорошее помещение — это которое не оказывает влияния на поведение, не дрессирует человека.

Телефоны там стационарные. С ними не выйдешь.

Помещение не имеет звукопоглощения, то есть всё о чём будут говорить — будет слышно всем. Даже не придавая этому значения, человеку всё равно мешает.

Чтобы понять проблему — нужно хоть раз поработать в действительно хороших условиях. Там где созданы И зоны общения, и зоны работы. Здесь же только зоны общения, а начальство поселилось в собственных аквариумах. Вот только код пишет — не начальство.

В этом помещении хорошо заниматься маркетингом или медиа-проектами. Даже не напрягаясь ты в курсе всех дел, всех веяний, всех новостей. Команду очень быстро собрать и так же быстро разобрать. Проводить планёрки и совещания — одно удовольствие. Но работать индивидуально.... извините, придётся искать укромный угол.

Я уже молчу, что иногда нужно просто подумать. А там 100500+1 причина чтобы через секунду забыл чего хотел.

ничего и никому не мешает. инфа 100%

Всё познаётся в сравнении. Инфа 100%.
Каждый по себе судит. Инфа 100%.

А если серьёзно, то воздух распространяет звук, и здесь можно говорить что угодно, но это факт. Как и то, что ситуация очень разная в каждой точке пространства.

Я согласен, что большая высота потолка и поглощение именно потолком играют здесь не последнюю роль. Но зачем много говорить если нужно просто поставить эксперимент: когда никого не будет, позвони с центра комнаты на любой телефон в помещении.

Мда, уникальное впечатление. Первым делом я бы захотел там прикончить главного босса. Почему? Это место не хочется делить ни с кем, оно создано как приятный мир для одного человека или очень близкой компании. Соответственно, это место можно либо очень сильно любить, или так же сильно ненавидеть. Здесь нет места деловой обстановке. Не удивлюсь, если там ведётся сильнейшая подковёрная борьба, и улыбась друг другу — люди готовы всадить в спину нож, и ещё один контрольный.

Новичкам здесь будет сложно, хотя они об этом никому никогда не скажут. Компания быстро состарится, и скорее всего это уже произошло. Место как бы само заставляет иметь там дедовщину.

Почему так: имея высокие полномочия, человек там получает принадлежность к целому. А имея низкие — место, в котором это положение выглядит вопиюще унизительно. И люди внизу вынуждены будут строить бюрократические барьеры ради собственной защиты. А люди сверху — вынуждены постоянно доказывать кто здесь главный, и насаждать страх.

Кому там будет уютно: людям, привыкшим не признавать границ и стереотипов. Но уверяю, такими очень сложно руководить. К примеру, митинги придётся проводить не в зале, а в лифте или на лестнице. Идеальное место, конечно, парковка — но нужен огромный опыт поведенческой психологии чтобы это понять.

В общем, психолог там необходим. Иначе коллапс компании неизбежен просто из-за устойчивого равновесия, которого будут желать все и каждый. В этом месте отсутствует равновесие, и люди будут подсознательно стремиться его создать. И будут опасаться перемен. Кстати, по этой причине и митинг следует проводить в месте, лишённом уникальности — там где нечего терять люди охотнее идут на риск. А где построена «Страна Чудес» — что-то менять может только её автор. В итоге не остаётся ни одного человека, готового идти на риск ради серьёзного успеха.

-------------
Лично я бы если там оказался — первым делом сожрал четверть апельсинов с дерева. Просто чтобы узнать, от кого я получу выговор за это. Это самый дешёвый способ заставить раскрыться истинную сущность системы — допустить мелкое, но заметное нарушение неписанной нормы. Если бы наказание последовало серьёзное, а в особенности публичное — это бы и означало факт коллапса организации. Если бы наказание было проведено не лицом принявшим это решение, а более младшим, при этом явно усиленное последним — это бы чётко показало дедовщину.

Такой эксперимент обходится гораздо дешевле, чем потом выгрести реальное наказание за то что просто не знал неписанных правил. Ведь за апельсины-то простят в любом случае.

Итого: Место очень сильно влияет на поведение людей, хотя никто из них этого не признает. Я считаю, компания обречена иметь двойное руководство — формальное и неформальное. Жаль только, что такая модель взаимодействия не способствует производительности — все силы тратятся на внутренние отношения, на попытки предсказать кто что подумает, что скажет, на вежливость и субординацию, и конечно же на слежение чтобы все эту субординацию соблюдали. Люди будут пытаться восполнить своими отношениями перекосы этого места.

PS. Там было бы круто снять фильм ужасов. Именно потому, что «привычная непредсказуемость» — основная черта этого места. Такой вот парадокс. Основной сюжет — что есть кто-то, кто за всем наблюдает.

Простите, Вы сейчас хмурым проставились или откуда такой поток бреда ?

Этому человеку есть всегда что ответить на любой пост ) Он всегда найдет, чем обгадить )

Повторю Disclaimer: Это впечатление.
Просто детали. Мне они говорят многое, и на первый взгляд они не заметны. Изнутри они незаметны вообще, даже самые явные — мы ко всему привыкаем.
Я в свою очередь не берусь утверждать ничего из вышесказанного — для этого нужно там работать и достаточно долго. А я там даже не был. Говорю лишь что детали производят такое впечатление. И что эти детали, действуя каждый день — будут формировать именно такой вектор приспособления в людях. Но ведь люди же не младенцами там родились, а пришли уже взрослыми и с опытом, и потому могут и будут строить те отношения к которым привыкли.

Мне виден лишь запечатлённый момент, с поправкой на то что люди знают что их фотографируют и знают зачем.

Для примера — вспомните о любом своём путешествии. В деталях. И уверяю, для местных ни одна из них незаметна. А вам хватит одного кадра, чтобы увидеть всю полноту атмосферы этого места. При условии, конечно, что кадр не редактирован.

Ещё пример: живя в Украине мы не замечаем самой коррумпированной в мире страны. Мы считаем, что с этим можно жить, и не пр придаём значения. Но тем, кто знает детали — виден ад.

Вот по поводу самой коррумпированной в мире страны — я считаю, что пальма первенства таки не у Украины. Это раз.

Во вторых — я пришел в Яндекс спустя месяц после получения диплома и не встретил никакой вопиющей сложности для новичка. Мало того, стажеры, с которыми я общался, тоже не жаловались особо-то. И спустя год работы со свободным графиком, приятной атмосферой и т.д. у меня не появилась потребность в психологе, присутствуют здоровые отношения с коллегами с субординацией на рабочем месте, взаимными поддержкой и пониманием. Возможно виной тому есть высокий профессионализм коллег и настрой решать вопросы безконфликтным путём.

Во-первых, кадры решают всё. Кадры, а не обстановка. Люди могут изменить всё. Но люди крайне восприимчивы к влиянию, а обстановка его оказывает постоянно. Минута за минутой, час за часом, день за днём.

Но «решать вопросы бесконфликтным путём» — это и есть подтверждение бюрократических барьеров. Новичкам это кажется очень приятным фактором. Но лишь до тех пор, пока не понадобится нарушить правила. Особенно там, где правил нет.

PS. Психолог нужен не для оказания помощи по запросу, это лишь малая часть их работы. Настоящая работа психолога — строить отношения, в особенности отношения с пользователями. Это как программист, но для людей. Боевая единица настоящей ITшной компании.

К примеру — если митинги проводят айтишники, то львиная доля их бесполезны. Если проведёт психолог, то это будет и результативно, и сама потребность их проводить будет реже. Зачастую эту роль держит менеджер проекта, но вряд ли он имеет психологическое образование. С другой стороны, психологов почему-то редко учат менеджменту (обычному и кризисному).

Дальше — кто анализирует фидбек? Кто организует и проводит бета-тестирование? Вот зачем он, вернее она, нужна. Интеграция компании с рынком, построение отношений с пользователем, участие в UI/UX.

PPS. Апельсины можно не трогать, всё самое интересное ты уже рассказал :)

А что вы такое курите, уважаемый?

Так приятно смотреть как люди открывают ля себя Алексея Пение.

Очень хочу быть таким же крутым, как он :)

Я как-то на городском форуме указал одному кадру, что у него, видимо, шизофрения.
А у него и правда справка была и своя тема на форуме, где он изливал разные идеи.
Даже как-то стыдно было.

Я с каждым вашим постом в вас открываю всё новые и новые грани!

Ну, я описал впечатление об офисе, каким его увидела камера ревизора. Вот такое вот. Вероятно, больше так делать не буду — здесь это людям не интересно.

Кстати, от офисов Ciklum [тех что доводилось видеть] впечатления совершенно другие. Как бы ни старались делать их уникальным — но всё равно получается бизнес-пространство. Я бы их описал «место, где время не может остановиться». Как только человек туда попал, понимает: здесь идут дела, и идут хорошо. Примерно, как если заходишь в школу — сразу ясно что это школа.

Очень хочу быть таким же крутым, как он :)
Я с каждым вашим постом в вас открываю всё новые и новые грани!
Этому человеку есть всегда что ответить на любой пост ) Он всегда найдет, чем обгадить )
тролінг 80 левела ;)
Так приятно смотреть как люди открывают ля себя Алексея Пение.
похоже, у кого-то намечается нехилый фан-клуб ;)

Мы просто разные люди. Есть те, кто читает книги. А есть — кто twitter.
Я не хочу на их уровень, у меня мысли не ограничены 160 знаками. Хотя и умею это делать. Например, когда действительно хочу сказать гадость [что крайняя редкость]. К примеру, о современной политике я могу сказать одним словом. О текущей войне — двумя. А вот как остановить войну и разрулить последствия — пожалуй, получится пару томов по 1000 страниц.

Ну и за сколько это все приестся? год?два? особенно чай гринфилд.
А вот идея с апельсинами эт вещь!
Вот только что делать будешь если не накажут?)Дальше беспределить и ждать пока «настучат по каске»?)

А чему там приедаться? Там же вся фишка что все вполне обычно(по меркам индустрии) Но выполнено очень качественно.
И что не так с чаем гринфилд? А то я прям чувствую теперь себя обделенным))

+1 что не так с чаем? Может его кто-то готовить не умеет :)
Кстати, чай с бергамотом лучше Гринфилда вообще никто не делает. У пусть не рассказывают что это мол российская компания — что мешает в Украине нормальный чай фасовать, а не только красивую упаковку?

Ну с бергамотов эт да, но фруктовый, как то не очень они делают, хотя о вкусах как говорится «культурные люди» не спорят)

Нет конечно, эксперимент ставится один раз. Цель ведь не похулиганить, а очень быстро узнать неписанные правила в компании. Узнать их другим способом — дорого. А допустив незначительный проступок, направленный на короткое разрушение незначительной части атмосферы — это challange местному перфекционисту. Кто как не он расскажет, как всё должно быть!

Но перфекционист не склонен говорить сам. Ведь на него за это смотрят с неодобрением. И уж точно никто не слушает. А если спросить явно — он не почувствует за собой роли и выдаст мнение старшего по иерархии. А вот если схавать апельсинки — тут уж он почувствует всю силу вызовы, полнейшее право рассказать кто я такой, и если хочу здесь оставаться — как должен себя вести. Что я собственно и хотел узнать. Cлушать буду внимательно, и расспрошу в деталях.

PS. Гринфилд — нормальный чай, я рекомендую.
Только я про него нигде в топике не нашёл, неужели Ревизор что-то опустил? Если это отдельный материал, линк пожалуйста.

Лично я бы если там оказался — первым делом сожрал четверть апельсинов с дерева.
Хотел бы я на это посмотреть. То ведь декоративное растение, каламондин, насколько я помню. Отличается крайне резким, невероятно кислым вкусом.

Такое нельзя выбалтывать. Такое надо тестировать на новичках :)
Хотя я бы нашёл как с ним чаю выпить ;)

Я увидел сказочный офис и как его все хвалят потому что сами о таком лишь мечтают.

Потом пришел аквариумист и говорит: смотрите король там наверняка совсем голый в своем аквариуме, а рыбкам от такой воды тоже может быть неуютно...

Даже если рыбки там и счастливы то это большой талант такое узреть в офисе...
Апельсины говоришь? :)

Мы разное видим. Ты видишь статику, я смотрю на процесс с позиции людей внутри. Для зрителя декорации очень красивы, я согласен. Но когда ты там каждый день, и нужно не смотреть по сторонам, а играть роль...

Я же и объяснил, что естественные роли в таком окружении формируются по-другому. И это повышает требования к квалификации руководства, которое строит там отношения. Почему и рекомендовал задействовать психолога — это дало бы катализатор. И я не исключаю, что это уже сделано, ведь нужен достаточно небольшой кусочек знаний психологии и им вполне может владеть руководитель, лидер команды, или даже HR, а может и кто из рядовых сотрудников.

Но я не увидел этого следа в обстановке. Однако такое действительно сложно увидеть, львиная доля отношений не оставляет видимого следа.

Впрочем, зайди в отчёт по хакатону, и просто посмотри. Просто смотри глазами на фото, какие следы на обстановке оставляют отношения — ведь там они открыты и в гораздо большем количестве. При этом крайне мало бюрократии.

У тебя паранойя.
Незачем оправдывать длинными словами своё низменное желание кому-то насрать под дверью.

Подписаться на комментарии