Курсы английского на работе: подходим с умом

Если английский язык необходим для эффективной работы сотрудников вашей компании, стоит задуматься о том, чтобы организовать собственные курсы. Во-первых, вы будете видеть, какой уровень знаний у ваших коллег, и понимать, что они непрерывно его повышают. Во-вторых, не придется отказываться от хорошего специалиста только из-за его недостаточного уровня владения английским. В-третьих, это удобно и выгодно для сотрудников — не нужно тратить драгоценное время на дорогу, преподаватели действительно заинтересованы в прогрессе учащихся, а расписание занятий согласовано с графиком работы. В целом это неплохой плюс в карму работодателя.

С чего же начать и на что обратить внимание при организации курсов? Я узнал ответы на эти вопросы и готов поделиться опытом.

Определяем задачи

Программа курсов зависит от поставленных задач. Для начала выделите основные аспекты работы компании, требующие знания английского. Это может быть коммуникация с главным офисом, разработка и поддержка проектов в других странах, чтение профессиональной литературы на английском языке.

Определите, какие навыки нужны сотрудникам для выполнения своих обязанностей с учетом этих аспектов: чтение, разговорная речь или письмо. Выберите курс с нужным уклоном — например, технический или разговорный английский. Если все аспекты одинаково важны, в программу курсов стоит включить и грамматику, и лексику, и общение с носителем языка.

Определившись с задачами курсов, составьте корректные требования к будущим преподавателям. Иначе вы рискуете получить не тех специалистов.

Просчитываем оптимальное количество преподавателей

Посчитайте, сколько человек изначально будет ходить на курсы. От этого зависит количество преподавателей, график и формат занятий. Желательно, чтобы на одного преподавателя приходилось не более 20-25 человек.

Уделите особое внимание выбору тимлида для преподавателей, даже если команда будет состоять из двух человек, считая его самого. От этого выбора зависит успех курсов, так как именно тимлид решает все глобальные вопросы: подбор методики обучения и преподавательского состава, составление графика занятий, контроль успеваемости.

Выбираем эффективный формат занятий

Если вы организовываете собственные курсы, сделайте их как можно более эффективными и насыщенными. Например, используйте параллельно несколько форматов обучения.

1. Регулярные группы

Если вы выбрали общий курс, обратите внимание на «Speakout» — он написан британцами и включает все аспекты изучения языка: чтение, письмо, разговорную речь и аудирование.

Контролировать успеваемость проще, если для домашних заданий и тестирования использовать онлайн-ресурсы. Например, сайт myenglishlab.com работает с десятками разных курсов, в том числе со Speakout. Это удобно и для учеников: всегда доступны видео- и аудиобиблиотеки, виден личный прогресс, можно пройти тесты в любое удобное время.

Формируйте группы по уровню знаний: Elementary, Pre-intermediate, Intermediate, Upper Intermediate и Advanced. Для каждой группы проводите занятия 3 раза в неделю, а на уровне Intermediate и выше лучше, если хотя бы одно из трех занятий ведет носитель языка. Такими темпами изучение одного уровня займет от девяти до двенадцати месяцев.

2. Клубы

Видео-, грамматический и разговорный клубы можно проводить без привязки к группам, чтобы их могли посещать все желающие.

Грамматический клуб предназначен для изучения не основных правил, а нюансов грамматики, поэтому такие занятия полезнее для уровня Intermediate и выше. Занятия разговорного клуба должен проводить носитель языка. В видеоклубе можно смотреть и активно обсуждать сериалы или отрывки фильмов, это позволит не только расширять словарный запас, но и развивать речь.

3. Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия — наиболее эффективные, особенно если время обучения ограничено. Их можно проводить, например, перед поездкой сотрудника на конференцию или в командировку за границу.

Основные проблемы при организации курсов

Составить удобное для всех сотрудников расписание не так просто — есть только время до и после работы плюс выходные. Кто-то предпочитает утренние занятия, другие могут приходить только вечером. Опросите сотрудников и составьте график с утренними, вечерними и смешанными группами.

Открытым остается вопрос контроля успеваемости. С одной стороны, жесткий контроль однозначно не подходит, так как курсы созданы для удобства сотрудников. С другой стороны, отсутствие правил снизит эффективность обучения. Оптимально держаться золотой середины: контролировать посещаемость и выполнение тестов, но не отчислять без веских причин.

Обратите внимание

1. Если есть возможность, применяйте комплексный подход — это всегда лучше и эффективнее.
2. Старайтесь составить удобный график — английский должен помогать в профессиональном развитии, а не отвлекать от работы.
3. Обязательно проводите пробные занятия с кандидатом на должность преподавателя. Резюме и собеседования не всегда достаточно для того, чтобы составить впечатление.
4. Заранее продумайте и озвучьте правила контроля успеваемости — сотрудники должны подходить к занятиям ответственно.
5. Не бойтесь отходить от программы курса: например, разрешите учащимся предлагать фильмы для просмотра или темы для обсуждений — это повысит интерес к занятиям.

А какой метод изучения английского используете вы?

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn



Підписуйтесь: Soundcloud | Google Podcast | YouTube


18 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Еще можно пользоваться сервисами онлайн-репетиторства.
График подстраивается под себя, интенсивность занятий тоже

В освоєнні іноземної мови важливо:

* заняття щодня, навіть по 15-30 хв краще ніж один раз в тиждень 4 години за один присіст
* індивідуальний підхід: комусь добре в групі, а комусь краще з персональним репетитором
* різні напрямки одразу: граматика, на слух, читати/перекладати, розмовний

А тут я детальніше описав на скільки важливо знати англійську в IT саме початківцю: www.vitaliypodoba.com/...-is-english-so-important

Hello
Can you advice me regarding on-line English courses (preferably free) for electronics engineers, IT and so on?

I’ve found www.english4it.com , but it is provides only few lessons free(

Thank you in advance!

There is a couple of books that might help you:

1. Oxford English for IT
2. Oxford English for computing

Besides, I found this resource quite good www.memrise.com/...​068/software-engineering Here you can improve your vocabulary with only the click of a button.

Друзья, не перестаю советовать индивидуальные спец курсы английского для ITшников t-english.org Enjoy!

Какой формат у этих курсов? Обучение по скайпу?

Да индивидуально или в паре с преподом по скайпу. Фокус на IT ну и т д...

Судя по сайту — это для тех кто уже достиг хотябы пре-интермидиейт.

Неа, для любого уровня.

И даже для изучавших в школе немецкий, но читающих запросто stackoverflow.com ?

А мы решили практиковать языковые курсы. Сразу же столкнулись с проблемой: люди со слабым знанием английского меньше всего говорят. Не знаю, как перебороть в них этот страх. Пока принуждаем их говорить, задавая вопросы по теме и, предварительно высылая список используемой лексики.

это не страх, это — некомпетентность преподавателей.

Честно говоря, мы организовались самостоятельно, этим и объясняется некомпетентность. Но каких-либо других «бесплатных» вариантов пока не предвидится.

Это многое меняет. В таком случает мне кажется целесообразным начать с приложений по методикам Дмитрия Петрова. Я таковых нашел 4 штуки. Два — начальный уровень и два — продвинутый.

Вопросы — это тоже разумно. Но их желательно много. Хотябы штук по тридцать однообразных — каждому слабачку каждый день.

У багатьох людей саме страх перед розмовою. Причин для цього багато, брак теоретичних знань, малий запас слів, страх перед помилкою (психологічне), все це призводить до того, що людина плутається і вагається говорити взагалі.
У персональному навчанні це більш-менш вдається обійти, а у групі таких людей важко розговорити.
По собі знаю =)

Во-первых, выученные списки слов не помогут побороть страх говорить. Слова запоминаются в контексте и ситуациях, желательно приближённых реальной жизни.

В вашем случае лучше всего будет разбить месяц на две темы. Например, туристическая поездка в Нью-Йорк и поход в ресторан. Нужно выбрать типичные ситуации в таких условиях и выучить лексику. После этого практиковать эту лексику, задавая друг другу вопросы и моделируя ситуации, которые реально могут возникнуть. Это позволит выучить узкую тему достаточно, чтобы уверенно себя в ней чувствовать.

Во-вторых, студенты в группах должны быть примерно одного уровня, чтобы изначально не было комплексов. Иначе одним будет просто не интересно, а страх заговорить только усилится.

В-третьих, очень круто использовать Warmers and Fillers в начале занятия. Это упражнения, которые помогают разогреться. Например, чтобы практиковать вопросы каждый из участников пишет существительное, а другие придумывают для него вопросы и задают автору слова. Это очень веселое и полезное занятие! =)

Вот тут можно найти некоторые из них:
teachertrove.wikispaces.com/Warmers and Fillers
busyteacher.org/...​s_and_techniques/warmers

Удачи =)

Я думаю самый правильный метод выделение бонусных денег на индивидуальные занятия с инструктором которого сам найдешь. Естественно с уклоном в обозначенные цели — например деловое письмо/разговор с заказчиком/просто общий уровень для вопросов на стековерфлоу

Дело в том, что поиски преподавателя тоже требует времени, которого никогда не хватает =) Да и как вы можете быть уверены в том, что именно этот преподаватель научит вас общению с заказчиком?

Подписаться на комментарии