Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

От гибких дисплеев до шагающих авто: каким скоро будет мир технологий и что нужно знать IT-специалистам

С каждым годом IT-индустрия уверенно развивается. Согласно исследованиям Gartner, в 2018 году мировой IT-рынок достиг $3,6 трлн, что превысило показатель прошлого года на 3,9%. Прогноз на 2019 год тоже позитивный ー рост на 3,2% до $3,8 трлн. Основу рынка формируют 3 ключевых сегмента: информационно-телекоммуникационные технологии ($1,417 трлн), IT-услуги ($1,030 трлн) и девайсы ($679 млрд). Но безоговорочным лидером в развитии является сектор разработки и внедрения корпоративного программного обеспечения, который с 2017 года растет в среднем на 9% ежегодно.

Давайте рассмотрим подробнее, какие инновации будут создавать инженеры во всем мире, нестандартные технологии в автоиндустрии, робототехнике и VR/AR, новинки от производителей гаджетов, а также навыки, которые понадобятся ІТ-специалистам.

Автомобили

В машиностроении беспилотные автомобили уже не новинка, но тема становится все популярнее. Согласно исследованиям J`son&Partners, рынок продаж самоуправляемых авто вырастет до 30,4 млн машин в год до 2035. Соответственно, мировые автопроизводители продолжают разрабатывать и презентовать прототипы self-driving vehicle. Полностью автономными становятся не только пассажирские, но и грузовые авто и мотоциклы.

Audi AICON. Здесь и дальше фото автора

В этом году BMW представила экспериментальную модель беспилотного R1200 GS — культового туристического мотоцикла. Специалисты компании утверждают, что технологии автопилота сделают вождение мотоциклов более безопасным и предсказуемым.

Южнокорейский концерн Hyundai разработал и презентовал прототип «шагающего автомобиля» Hyundai Elevate. Его главное отличие в том, что колеса держатся не на осях, как у стандартных авто, а на специальных роботизированных ногах. Благодаря такой технологии, машина может передвигаться по очень сложной поверхности, например, по территории, пострадавшей от землетрясения, и использоваться во время спасательных операций.

Но, хочется отметить, что тренд инноваций этого года сместился с презентаций концептов самоуправляемых машин в сторону концепций entertainment решений. Автоконцерны сосредоточены на том, чтобы чем-то занять человека во время поездки в самоуправляемом автомобиле. Так чем же мы будем заниматься, по мнению автопроизводителей?

Собственное видение развлечений в дороге презентовала компания Audi во время выставки CES 2019. Производитель оборудовал модель e-tron очками виртуальной реальности, которые переносят пассажира за штурвал космического корабля. Движения в игре полностью соответствуют движениям автомобиля, при повороте в реальной жизни, космолет также будет поворачивать. Во время игры пассажир не просто летает по космосу, а сражается с пришельцами и другими космическими кораблями с помощью небольшой кнопки. Помимо этой технологии компания представила концепцию интерактивного встроенного кинотеатра «Audi Immersive In-Car Entertainment», который работает, когда машина находится в неподвижном состоянии. Ключевая особенность кинотеатра в том, что зрители, то есть пассажиры, полностью ощущают все, что происходит в фильме: повороты, прыжки, падения, дорожные условия и т. д. Это похоже на технологию 4DX, только все действия происходят в машине. Конечно, пока разработкой могут пользоваться только пассажиры, но и это уже большой шаг на пути к «in car» развлечениям. Уверен, скоро и водителей займут какой-то увлекательной игрой.

Invisible-to-Visible Technology by Nissan

Также хочется отметить решение R.E.A.D. (Real-time Emotion Adapting Driving) от KIA. Технология способна распознавать человеческие эмоции, когда человек садится в машину, R.E.A.D. считывает, в каком эмоциональном состоянии он пребывает, а затем подстраивает свет, температуру и даже музыку под настроение водителя.

Гибкие дисплеи

Производители техники соревнуются за первенство только исходя из ценовой политики и незначительных различий в характеристиках устройств, однако новые разработки от лидеров рынка действительно удивляют. Тренд этого года ー гибкие дисплеи, которые способны дать толчок в развитии индустрии.

Например, новый гибкий смартфон от Samsung, который положил начало линейке Galaxy F. Изначально телефон квадратный и больше напоминает планшет. В таком виде удобно смотреть фильмы, фотографировать и просматривать карту. Но ключевая особенность в том, что размер гаджета можно подстроить под себя.

В свою очередь LG показала образец гибкого телевизора, который одним нажатием кнопки может превратиться в небольшую подставку. В полном размере телевизор имеет 65-ти дюймовый экран, но его можно спрятать в алюминиевую основу, а сверху оставить небольшую панель для просмотра фотографий или воспроизведения музыки.

Rollable TV by LG

Роботизация и умные помощники

В условиях глобальной автоматизации процессов компании все больше внимания уделяют использованию роботов в несложных повторяющихся процессах. Один из примеров ー автономный робот Promobot. Он может встречать гостей, распознавать лица, передвигаться по офису и обходить препятствия, поддерживать беседу на любую тему и отвечать на вопросы. Подобные роботы существуют и для домашнего применения, их еще часто называют умными помощниками или «социальными роботами». Так, например, небольшой робот Temi может быстро найти рецепт нужного блюда в интернете, запустить видеоконференцию для связи с близкими и построить маршрут к интересующему вас объекту.

AvatarMind iPAL Robot Family

Уже упомянутая компания Samsung на выставке CES также презентовала собственного робота на основе искусственного интеллекта. Bot Care ー персональный помощник по здоровью, он может измерить пульс, давление и другие жизненные показатели с помощью сенсорного дисплея на «голове» робота. В будущем его можно будет приобрести и использовать в домашних условиях.

Несмотря на то, что о голосовых помощниках уже давно все знают, их популярность только увеличивается. В этом году на CES была широко представлена технология Alexa от Amazon, которую можно использовать практически на всех устройствах — от телефонов до автомобилей. Google Assistant значительно отстает по количеству решений с его интеграцией.

Smart Home

За прошедший год в этой сфере прорыва не произошло. Основные проблемы такие же — сложность конфигурации, совместимость устройств от разных производителей и fail safe operation — и они все еще требуют решения. Рынок нуждается в производителе, который представит потребителям удобную концепцию использования технологий «умного» дома, как это десять лет назад сделал Apple со смартфонами.

5G

2019 год можно уверенно назвать началом эры 5G. В течение года некоторые страны постепенно будут переходить на новое поколение связи. Из преимуществ, 5G имеет минимальную задержку передачи данных, но пока его внедрение неоправданно дорого. Основным для участников рынка является вопрос дополнительных преимуществ, кроме маркетингового эффекта, которые пользователь будет получать от использования 5G. Ведь на сегодняшний день 4G в принципе удовлетворяет потребности потребителей в быстрой и качественной связи. Основной тренд этого года ー попытка найти новые области применения 5G, например C-V2X ー это технологии для обеспечения активной безопасности, благодаря которым машина может взаимодействовать со всем, что находится вокруг нее.

Виртуальная и дополненная реальность

Сфера применения решений виртуальной реальности значительно выходит за рамки чисто развлекательных целей. Например, в своих каталогах компания IKEA использует дополненную реальность, благодаря чему потенциальный покупатель может заранее посмотреть, подходит ли понравившаяся мебель под интерьер комнаты. В здравоохранении технологию VR используют для подготовки будущих врачей к операциям, лечения различных фобий, более детального изучения результатов МРТ, компьютерной томографии и анализов. Также решения виртуальной реальности активно используются для подготовки военнослужащих.

Конечно, среди отраслей применения VR/AR энтертейнмент в будущем будет приносить наибольший доход. По прогнозам исследовательской компании International Data Corporation, в 2019 году рынок потребительских технологий достигнет 6,6 миллиардов долларов, из которых 4,6 миллиарда составляет сфера видеоигр, а 2 — сфера просмотра видео.

Сфера развлечений активно инвестирует деньги в создание очков виртуальной реальности, игр и приложений. Многие из нас уже неоднократно посещали VR-клубы и пробовали играть в видеоигры или смотреть ролики. И, наверняка, в VR-очках неоднократно натыкались на какой-то предмет или другого человека, когда ходили по комнате. На CES 2019 представили специальную платформу, которая работает по типу беговой дорожки или вращающейся сферы. Она самостоятельно подстраивается под движения человека, реагируя на его повороты и остановки. Решение позволяет спокойно ходить и даже бегать, оставаясь при этом на одном месте, что полностью решает основную проблему виртуальной реальности.

Забавные технологии

Многие стартапы ищут новую рыночную нишу, которую можно создать с помощью современных технологий. Поэтому одним из трендов этого года будет создание нестандартных решений как для бизнеса, так и для пользовательского применения.

Например, компания Rover Technology разработала роботизированный чемодан на основе искусственного интеллекта, который сам едет за вами благодаря системе автоматического следования и встроенным камерам. Еще не понятно, как технология будет работать в жизни, но наблюдать за этим забавно.

Французская компания E-vone представила кроссовки, которые знают, когда вы падаете и сообщают об этом близким. Обувь может быть полезна пожилым или людям с инвалидностью, в таком случае им смогут быстро прийти на помощь. А вот любители постоянно ходить с телефоном в руках могут использовать кроссовки по-другому ー мониторить количество раз, когда они спотыкаются, падают или сталкиваются с другими людьми и предметами.

Для любителей рыбалки компания Cyberfishing Inc. создала специальный датчик, который отслеживает время и место каждого улова. Заядлые рыбаки смогут собирать эти данные и в будущем ездить только в самые злачные места.

Underwater scooter Trident

Мировые тренды в Украине

Ближе к концу этого года мы сможем увидеть в магазинах электроники устройства с гибкими дисплеями, но технология будет дорогостоящей и несовершенной. О появлении на наших дорогах машин с автопилотом говорить еще однозначно рано, так как сначала нужно обеспечить хорошие дорожные условия. 5G тоже не стоит ожидать в ближайшем году, так как его внедрение предусматривает большие инвестиций, пока наслаждаемся возможностями недавно внедренного в Украине 4G. Платформу для виртуальной реальности тоже можно будет увидеть в ближайшем будущем в Украине, игровым клубам и другим развлекательным центрам будет интересно ее использовать для привлечения большего количества клиентов и, соответственно, повышения прибыли.

Выводы

Развитие новых технологий приводит к увеличению потребности в разработке программного обеспечения и необходимости привлекать еще больше инженеров, что в свою очередь ведет к росту IТ в Украине. Чтобы соответствовать требованиям рынка, разработчикам необходимо постоянно развивать навыки как в наиболее популярных технологических стеках, так и в разных бизнес-доменах. Например, если вы работаете с автомобильными технологиями, стоит разобраться как развивается индустрия, какие запросы есть у потребителей и как их реализуют автопроизводители.

Что нужно знать и уметь в 2019 году, чтобы быть востребованным специалистом? Вот основные технологические драйверы роста:

  • AI/ML ー технологии востребованы и применяются почти во всех упомянутых отраслях из-за активного перехода производителей от этапа концепции к масштабному производству. Специалисты в этой сфере, кроме очевидного аналитического склада ума, нуждаются в знании математических дисциплин.
  • Embedded ー знание технологии понадобится всем, кто хочет разрабатывать программное обеспечение для автомобильной индустрии и IoT. Вам будут очень полезны знания в области hardware, необходимо разбираться в особенностях аппаратных платформ, понимать работу сетей, уметь тестировать и делать отладку. Embedded-разработчики постоянно востребованы на рынке.
  • Edge Computing, или периферийные вычисления ー также одно из трендовых направлений 2019 года в связи с требованиями IoT и V2X и новыми возможностями 5G. Edge Computing охватит практически все сферы деятельности, начиная с логистики, сбора данных о производстве товаров до полной роботизации процессов.
  • Среди языков программирования основной рост ожидается в Python, C/C++ и Node.js. Сферы применения этих языков включают все — от анализа данных, cloud-разработки до автоматизации тестирования.


Читайте также:

DOU Labs: как в WeAR studio создали приложение — виртуальный интернет-магазин бытовой техники

Три основные проблемы умных домов и как их можно решить

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному2
LinkedIn

Схожі статті




9 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

о, автопилоты это тема

нельзя позволять людям принимать решения, в сферах, в которых полная автоматизация сводит вероятность опасноти почти к нулю.
Новость про Боинг пока не в счет;
Я имею в виду концепцию города, в котором интегрированная транспортная система (отдельные ИИ в каждой единице + все соединены с 2-3 незавсимыми ИИ самого города) покрывает 100% автомобилей и муниципального транспорта, и просто не оставляет, ни физически, ни, тем более, юридически места для человеческого элемента в принятии решений. Отминусует как минимум ситуации с Зайцевыми-и-Ко, и 80% решит проблемы пробок.

нельзя позволять людям принимать решения, в сферах, в которых полная автоматизация сводит вероятность опасноти почти к нулю.

Всех чиновников заменит баш скрипт! ©

Среди языков программирования основной рост ожидается в Python, C/C++ и Node.js.
2k19
C/C++
Node.js

Ясно.

Триллиона же, а не миллиарда

Это такое ненавязчивое внедрение североамериканской локали, где десятичный разделитель — точка, а тысячи разделяет запятая. Тогда всё правильно, но насколько корректен такой формат в русскоязычной статье на украинском сайте?

В оригінальній статі, на яку посилаються, чітко написано „Worldwide IT spending is projected to total $3.76 trillion in 2019...”

я теж подумав, що якийсь брєд

поправили в статье.

Только первую цифру поправили, остальное как было неверно, так и осталось.

Основу рынка формируют 3 ключевых сегмента: информационно-телекоммуникационные технологии ($1,417 млрд), IT-услуги ($1,030 млрд) и девайсы ($679 млн).

Тут должны быть трлн, трлн и млрд соответственно.

Підписатись на коментарі