Где учиться разработке игр: подборка полезных онлайн-ресурсов

Сейчас удивительное время. Можно полететь в космос коммерческим рейсом, стать миллионером в 16 лет и самое главное — научиться чему угодно. Буквально несколько кликов — и на твоем компьютере оказывается пошаговая инструкция по превращению старого пикапа и ржавой бочки в сверхзвуковой истребитель.

Именно доступность знаний дает возможность заниматься тем, что по-настоящему любишь. Если вы заняты в сфере разработки игр или делаете свой инди-проект в свободное от дедлайнов время, то специально для вас я подобрал лучшие онлайн-курсы, посвященные игростроению. Здесь собран самый разнообразный контент — от простых руководств по HTML5-играм до продвинутых гайдов по JS и ActionScript. Поехали!

Coursera

Coursera — пожалуй, самый известный ресурс для онлайн-обучения. Каждый из нас хоть раз в жизни находил там интересующий курс, начинал его, закрывал пару модулей и благополучно забрасывал. Сейчас у вас есть возможность исправиться и все-таки дойти до конца. Прямо сейчас можно записаться на следующие программы.

  1. An Introduction to Interactive Programming in Python — введение в интерактивное программирование на языке Python. Вы научитесь разрабатывать простые игры, такие как пинг-понг, блэкджек и космический симулятор. И всего за пять недель. Занятия уже стартовали. Присоединяйтесь.
  2. Beginning Game Programming with C# — начало программирования игр на языке C#. Курс уже закончился, но стоит подписаться на будущие сессии. Сертификат об окончании станет хорошим дополнением к вашему профилю на LinkedIn.
  3. From Nand to Tetris — от функции Nand до «Тетриса». Всего за семь недель можно создать портативный компьютер в домашних условиях и даже запустить на нем «Тетрис». Есть возможность присоединиться прямо сейчас или зарегистрироваться на следующий набор!
  4. Understanding Video Games. Курс не совсем технический — он направлен на общее понимание видеоигр: их механик, инструментов и целей. Это очень важно для разработчика, который решил связать свою жизнь с геймдевом. Дата начала пока неизвестна, но подписаться на уведомления о старте можно в любой момент.

Udemy

Udemy — онлайн-платформа, созданная еще в 2007 году. Сегодня на Udemy можно найти около 22 000 курсов — как платных, так и бесплатных. Большая часть из них — технические. Но есть одна проблема: курсы могут создавать все желающие, поэтому существует вероятность заплатить за не очень хороший контент. Но не спешите скроллить вниз — рейтинги и комментарии почти всегда помогут вам сделать выбор. Стоит обратить внимание на следующие курсы:

  1. Learn to Build Mobile Games using Unity3D и Unity 3D Master Class — Game Development For Beginners — два курса по одной из самых перспективных технологий в игростроении — Unity 3D.
  2. Create a HTML5 Game from Scratch — создание игр с помощью HTML5. Этот материал будет полезен новичкам, желающим узнать, как работает серверная часть браузерных игр на HTML5.
  3. Actionscript 3 Side Scrolling Games — четырехчасовой курс по ActionScript 3.0 о том, как создать простую игру сайд-скроллер.
  4. The Complete iOS Game Course — Build a Flappy Bird Clone — популярный материал для iOS-разработчиков. На протяжении 30 часов вы будете узнавать, как создать клон нашумевшей Flappy Bird. Кто знает, может, о вас вскоре напишет TechCrunch.
  5. Earn Money Making a Candy Crush* iPhone Game Today. iOS Code — как создать клон Candy Crush для своего iPhone за два часа.
  6. Game Development Fundamentals with Python — основы игростроения на Python. Двухчасовой вводный курс, который можно пройти в перерывах на обед в течение трех дней.
  7. Learn C++ Game Development — еще один вариант для обеденных перерывов. Вы создадите свой Ping Pong с ракетками и шариками на языке C++.

Другие

Udacity — частный образовательный университет с контентом от Google, Amazon, MongoDB, Facebook и многих других гигантов. Но геймдев там представлен незначительно — курсом от ребят из Google. Пройдя его, вы изучите фундаментальные основы разработки HTML5-игр и освоите многие другие премудрости от спецов корпорации добра. Например, как работать с высоконагруженными системами.

Lynda — платная онлайн-платформа с гигабайтами качественного контента для программистов, который вы вряд ли найдете где-нибудь еще. Обратите внимание на еще один интересный материал по ActionScript 3.0. После прохождения этого курса вы получите пять готовых игр, которые можно развивать и дорабатывать в свободное от работы время. Всего в разделе «Разработка» можно выбрать один из 357 курсов. Подписка стоит от 25 долларов в месяц.

Бесплатная платформа eDx была создана совместными усилиями разработчиков Массачусетского технологического института и Гарвардского университета. Проект основан в 2012 году и насчитывает более 300 различных курсов, но нам интересен этот: дизайн и разработка игр для обучения — фундаментальный курс продолжительностью 9 недель. За это время вы многое узнаете об истории игр и пройдете все этапы разработки: от идеи и геймдизайна до кодирования и готового проекта.

MIT OpenCourseWare — еще один проект Массачусетского технологического института. Это хранилище материалов всех курсов института, включая планы курсов, конспекты лекций, домашние задания и даже экзаменационные вопросы. Нам интересны курсы по гейм-дизайну и созданию игр. Если вы решили прокачаться в геймдизайне, то эти два курса вам точно помогут. Материалы доступны для просмотра в любое время.

Future learn — британская платформа для онлайн-обучения. Здесь собраны тонны материалов от ведущих университетов страны, но нам интересен лишь этот курс — введение в разработку мобильных игр под Android. За 7 недель можно создать свою первую мобильную игру. Вы можете начать занятия уже 1 июня.

Еще один обучающий портал — Code avengers. Шесть человек из Новой Зеландии сумели создать довольно неплохой курс по разработке игр на JS. Он рассчитан на 36 часов и разбит на три уровня. Первый уровень — бесплатный, за последующие нужно немного заплатить. Но это ведь самые лучшие инвестиции, так ведь?

Ну и последний онлайн-ресурс с полноценными курсами — Khan Academy. Некоммерческая образовательная организация, названная в честь основателя — Салмана Хана, которого Time включил в список 100 самых влиятельных людей планеты. Курс продвинутого уровня для JS-разработчиков — вы научитесь делать анимацию и имплементировать 3D-модели, а потом сделаете собственную игру про веселого бобра.

Подборка была бы неполной без нескольких важных порталов, где есть тонны информации для разработчиков любого уровня. Там можно найти туториалы по созданию маленьких игр, статьи о геймдизайне и интервью с профессионалами индустрии:

  1. www.gamedev.net/page/index.html
  2. gamedevelopment.tutsplus.com
  3. www.hobbygamedev.com
  4. www.gamedevacademy.org
  5. gcup.ru

Надеюсь, вы нашли здесь что-нибудь полезное и скоротаете несколько вечеров, создавая игры про пришельцев и диких бобров. Буду благодарен, если вы поделитесь своим опытом в комментариях и расскажете, где черпаете информацию о геймдеве и что для вас подходит лучше всего. Never stop learning!

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному1
LinkedIn

Схожі статті




11 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Удивился не увидев Hexlet.io в списке

Кроме технических вещей рекомендую еще так же «общеобразовательные» материалы по индустрии, так как игра, это не только код, а еще и геймплей. Для расширения кругозора и чтобы не увеличивать количество недоделанных и заброшенных супер-мега-крутых-игр. Программа минимум — подкаст Галенкина.

Дякую за підбірку,
Є досить простий курс www.youtube.com/user/3DBuzz/featured і www.youtube.com/user/Brackeys/featured
Також цікаві книжки The Art of Game Design: A Book of Lenses, 3D Math Primer for Graphics and Game Development, Mathematics for 3D Game Programming and Computer Graphics, Game Engine Architecture
www.digitaltutors.com Гарний сайт проте платний (2 тижні безкоштовно)

Від себе додам таку інструкцію (для програмістів):

1. обираємо двігло (3D: OGRE, Irrlicht, Unity, UnrealEngine4, тищі їх)
2. заходимо на сайт/форум двігла (відповідно: ogre3d.org, irrlicht.sourceforge.net і так далі)
3. читаємо код прикладів і форуми (активненько задаєм питання — на англомовних ресурсах дуже позитивно ставляться до початківців; на російськомовних ресурсах інфа є, але до початківців ставляться жостко — не всі і не одразу дадуть відповідь, be warned)
4. пишемо, компілимо і запускаємо код! — без практики діла не буде
5. доходимо до рівня фізики — тут движків поменше, але всі класні (NewtonGameDynamics, BulletPhysics, PhysX)
6. повторюємо пункти 2..4, додавши до списку інтернет-ресурси фіз. движка
7а. вивчаємо який-небудь Blender3D/знаходимо людину, яка це зробить
7б. робимо власний графічний контент
8. замінюємо стандартні моделі в прикладах на створені в п. 7
9. маємо грабельне демо з фізикою і графікою
10. додаємо трошки звуків
11. повторюємо пункти 4, 7б, 8, 10 поки не наберемось досвіду
12. TBA
13. profit!

7а. вивчаємо який-небудь Blender3D
7б. робимо власний графічний контент
такие совсем простенькие пунктики :)
но, по-моему,, они куда более сложные и объемные чем ознакомление с двиглом

Сколько лично ты создал игр по своей инструкции?

ух ты! пять лет спустя кто-то даже прочитал мой коммент!

когда активно интересовался геймдевом — достаточно, играбельных — штук 5. даже на некоторых конкурсах школьных побеждал. которые смог хоть как-то восстановить со времен школьной молодости — так даже на гитхаб выложил.

у этой «инструкции» есть несколько оснований:

— нету чрезмерной перегрузки теорией, достаточной для отпугивания среднестатистического начинающего с уровнем знаний школы или даже первых курсов университетов (речь о учебных заведениях СНГ с их достаточно посредственным (если не откровенно низким) уровнем преподавания)

— среди всех доступных обучающих ресурсов и материалов крайне редко можно найти цельный курс, который за ручку проведет через все стадии разработки полноценной игры и покажет некоторые важные нюансы; в своем большинстве все эти курсеровские и ютюбищные курсы — недоделки или на крайний случай hello-world-ы, показывающие очень специфические фрагменты геймдева или компьютерной графики; единственный более-менее полноценный курс который я видел — OpenGL Game development tutorial от ThinMatrix на ютюбе

— практика написания кода — не написание скриптов и не натягивание элементов конструктора игрушек, а именно написание кода — в перечисленных мной технологиях требуется некоторое понимание работы с памятью и элементами языков вроде C++; в то же время при достаточно большом опыте работы с перечисленными движками приходит если не понимание, то хотя бы привычка использования более или менее устоявшихся подходов разработки (ООП, шаблоны, архитектура приложения)

— подход «сначала возьмем что-нибудь более или менее рабочее, а потом будем натягивать нашу фантазию с учетом наших же возможностей» по моему реже разбивается о камни реальности, нежели «а давайте сделаем игру с корованами, пасьянсом и поэтессами!» — в таком раскладе чаще всего не удается достичь никакого уровня ни по геймлею, ни по графике банально из-за слишком больших ожиданий и соответствующих требований, накладываемых жестокой реальностью на соответствующую реализацию

— разработка контента при отсутствии каких-либо навыков прикрутить их к чему-либо (вдохнуть в контент жизнь, так сказать) не даст на выходе игру — максимум мультик, если серьезно заморочиться в 3D редакторе; но не геймплей и не пользовательское управление

с высоты последних лет опыта я бы подкорректировал, добавив ветку для более знающих пользователей, которые не страшатся матричных преобразований как верующие бабки металлистов, и которые не боятся замарать руки шейдерами и месяцами ночных сессий кодинга

Спасибо, а если начинающему гейм деву, то эта инструкция подойдет? Или это для мидл+? Так как работа с памятью на плюсах не такая простая штука если раньше этого ни делал

Да. О том собственно и мой предыдущий комментарий — мой «план» ориентирован на начинающих, деликатно вводя их в курс дела. Для людей более «зрелых» или «продвинутых»; либо же для желающих продвинуться в компьютерной графике гораздо дальше нужно сделать несколько изменений в сторону оптимизаций и шейдеров.

Підписатись на коментарі