1-й в Украине сертификационный курс по UX от UXQB — крупнейшего в мире комьюнити UX специалистов
×Закрыть

Страшные истории от украинских IT-шников: о багах, дедлайнах и факапах

Хэллоуин — это не только корпоративы с тыквами и гримом, а и время для страшных историй. Предупреждаем: джуниорам и слабонервным специалистам лучше не читать!

Итак, в одном черном-черном городе, на одной черной-черной улице, в одном душном-тесном черном-черном опенспейсе...

Александр Марголин, Developer в Evergreen

Чего я боялся в своей работе, когда был Junior-ом? Прод положить, как и все :)

Есть у нас один проект крупной компании с большим трафиком. Не знаю, почему так сложилось, но его частенько дают джунам, которые только пришли в компанию. Не миновала и меня эта доля. Естественно, таски там не сложные, но...

Помню, пришёл на меня таск с мелкой ошибкой на сайте. Актуального разработчика под этот проект не было, и ошибка возникала только на проде. Что ж, я по долгу своей юности и запала полез дебажить прямо на проде. Модуль, который я дебажил, был сквозной и отображался на всём сайте, так что я решил выводить дебаг комментариями прямо в коде (типа, непалевно). Никто в компании, естественно, не знает о моём лихачестве.

Проходит 40 минут моих изнурительных поисков песчинки в груде кода, и вдруг... загорается 500-я ошибка, причём на всём сайте одновременно. Ну я ж бегом удалять свои последние действия, обновляю — 500-я. Меня накрывает паника: это мой первый жёсткий факап на первой неделе работы! Благо, я знал о логах ошибок и где их смотреть. Там я увидел определенно лишнюю фразу «хз» посреди кода, которая, по всей видимости, попала туда вместо открытого на соседнем экране окна Скайпа.

Так, на пару минут сайт приболел, а я получил здоровенную дозу адреналина и отличный урок. Но никто ничего не выкупил, и больше я так не косячил. В общем, «шалость удалась»!

P. S. А ещё я кофемашину боялся поломать :)

Николай Живац, QA Team Lead в HYS Enterprise

Было это в прошлом году. Под радостный перезвон Skype я увидел на экране имя заказчика... Где-то в ветвях надо мной каркнула ворона, а в чаще — завыли волки. После робкого «Хэллоу, хау ар ю?» я был весьма категорично озадачен: «В спринте сейчас тридцать тикетов — их надо закрыть до праздников. Ю кэн ду ит, гайз, ю ар грэйт!». Надеясь, что ослышался, я глянул на календарь: 29 декабря. Пятница. 9:25 утра.

Ворона в ветвях каркнула снова.

Трясущимися руками я набираю номер напарника и слышу: «Я заболел, беру сегодня выходной».

Ворона в ветвях ехидно захохотала.

Клиенты уже ушли на каникулы, почти весь состав девелоперов на их стороне. Единственный работающий разработчик, в ответ на мои слёзы, тоже попытался заболеть, но спасать нас было больше некому. И понеслось.

Jenkins из continuous integration превратился в everlasting integration. Баги и таски проверялись и переоткрывались, новые версии билдились примерно раз в двадцать минут. Как и положено, нашлось ещё с пяток багов, о которых пришлось доложить, потом чинить, проверять, мерджить, билдить, проверять, перепроверять, крыть матом, переоткрывать.

К девяти вечера, когда жена уже даже не спрашивала «когда?», а нежно интересовалась буду ли я дома вообще, в спринте оставалось четыре тикета. Волевым решением они были переведены в статус «blocked in testing» и подарены болеющему напарнику.

Ворона, кстати, охрипла от ехидного карканья.

Антон Пархоменко, Product Designer в Daxx

На самом деле страшных историй, леденящих душу ужасом, таких, чтобы аж ухх, я считаю, в аутсорсе не бывает. За тебя отдувается компания, и худшее, что может случиться, — тебя уволят. Другое дело — фриланс, там весь экшн, причем в любых жанрах.

Дело было в 2000-х в Кременчуге. Молодой веб-дизайнер Антон перестал справляться с заказами и решил сбросить один начинающим. Познакомил клиента, местного респектабельного бизнесмена, с исполнителями. Тот дал предоплату. Работа пошла. Ребята без опыта, но «там же ничего сложного: обычный сайт-визитка».

Проходит месяц, мне звонит клиент и жалуется. По-своему, как это было принято в его молодости в 90-х, когда он, как и многие бывшие спортсмены, владел киоском. Короче, пятница, у меня время до понедельника.

Узнаю у ребят, как дела. Говорят: «Есть немного багов, но сайт почти готов». Показывают мне код, волосы встают дыбом. Они построили сайт с кастомными полями, которые были сгенерированы плагином, пообещав многоязычность. А это еще один плагин, который, конечно же, не знает о существовании первого, и естественно, не работает. Половина текстов захардкожено внутри шаблона, там же картинки с абсолютными путями в файлах темы, плюс все остальные баги. Ну и, естественно, никакого контроля версий, заливается все ручками по FTP.

В итоге убедительная просьба клиента сработала, сайт мы в понедельник сдали, но с такой скоростью я еще никогда не работал. Клиент остался доволен, но за код стыдно до сих пор.

Константин Кичеглов, Back-end разработчик в KeepSolid

Back-end в компании — это одна из самых важных и критичных артерий по доставке конечного продукта пользователю. Именно поэтому тут самые высокие риски и, конечно же, страхи. Прием платежей, email-рассылки, нотификации, конфиги клиентских приложений — все это заставляет просыпаться среди ночи в холодном поту с мыслями о багах и их будущих фиксах.

Конечно, у страха есть и положительная сторона: начинаешь делать все, чтобы испытывать его как можно реже. Автотесты, версионирование, CI/CD, документация проектов — залог крепкого сна.

Расскажу историю суровых будней о массовой рассылке писем пользователям по подписке. Специализированная тематическая рассылка должна была отправиться определенной группе пользователей в определенное время. И вот, в момент проверки и подготовки этого процесса рассылка была запущена легким движением руки всей базе пользователей раньше, чем нужно. Сервис, созданный «попередниками», мягко говоря не предусматривал аварийную остановку рассылки, документация отсутствовала. Очередь писем наполнили — и на отправку.

Долго пытались найти, как остановить рассылку, вырывая волосы на груди. С тех пор сервис отправки писем был приведен в должное состояние и слегка сменил свою реализацию, но страх работы с ним все равно остался, где-то на уровне рефлексов.

Алена Дрозд, QA Engineer в B2B Soft

Чего боится обычный тестировщик в своей профессиональной жизни? Что закончится кофе на кухне, в офисе появится человек-заглядывальщик в чужие мониторы и докладывальщик всего этого безобразия начальству или что в Украине заблокируют YouTube. А если серьёзно, то очень боюсь попасть в команду, где у людей нет чувства юмора. Казалось бы, ну и что тут такого? Но в этом дедлайновом мире, где количество напряжения накапливается быстрее, чем люди на станции метро «Золотые ворота» в 9 утра, смех просто необходим. А кислые лица, поговаривают, полезны только при закваске капусты на зиму.

Боюсь стать невостребованной как специалист. Всё вокруг слишком быстро движется. Отвлечёшься на что-то другое — и всё: нужно догонять, учиться и развиваться вдвойне быстрее. А вокруг столько всего интересного!

Некоторое время назад моим самым большим страхом было проведение демо на английском языке. Говорить я, в общем, люблю. С английском у меня не всё так плохо. Но во время каждого демо у меня случались паника и «Хочу шоколадку и под пледик, а не вот это вот всё». Но тут спас тот же юмор: пара уместных шуток, и ты начинаешь понимать, что на той стороне сидят и слушают такие же обычные люди со своими слабостями и недостатками.

Ну и ещё один секретный (но уже не очень) страх — выгореть профессионально и потерять тот драйв и вдохновение, которые заставляют просыпаться утром и идти на работу. В моей жизни было такое однажды. Решила, что работать 8 часов день — для слабаков, как и хороший сон. В тот период я на митингах очень часто засыпала, пока однажды не проснулась с табличкой «Работник года» в руках.

Наверное, у каждого есть такая история. Жаль, что жизненному балансу не учат в школе (а это, кстати, хороший вброс для министерства образования). Или нужен пропеллер, как у Карлсона, который можно завести и получить порцию энергии, креативных идей и варенья.

Михайло Себало, Ruby on Rails Engineer в JetThoughts

Врятувати рядового «Відпустка»

У розробці, як і в будь-якій іншій роботі, курйозні ситуації трапляються постійно: від непорозумінь із великими і страшними клієнтами до грандіозних поломок у святому продакшені, від чого страждають наші милі користувачі.

Та мені великою мірою псує настрій і холодить кров перспектива зіпсованої відпустки. Я, і, напевно, ще багато хто, заздалегідь планує свій відпочинок і вже ж точно не планує в цей час доводити хвости і закривати спринт. Або, боронь Боже, ліпити хотфікси! Та життя бентежне...

Одного разу ми з невеликою командою завершували розробку продукту. І так склалося, що його випуск тісно збігався з моїми планами піти у відпустку. У результаті на одну прекрасну п’ятницю було призначено реліз, а мій літак був у неділю.

Проблем додавало те, що у нас була тісна інтеграція зі стороннім API, яке грало ключову роль у продукті. Проте це API видавало тестові/безтолкові дані протягом усього циклу розробки та ще й ломалось кожні два дні (як по годиннику). Його мав налаштувати розробник зі сторони API, але з ним було важко вийти на контакт і ще важче добитись результатів. Та не можна було підводити клієнта і залишати команду з головним болем!

Усе закінчилось тим, що в п’ятницю ми випустили продукт, який мав захисні механізми на випадок проблем з API. Усю суботу і частково неділю я провів у переписках з клієнтом та розробником API. І в понеділок, на щастя, все уже запрацювало без мене і команда впевнилась, що сайт почав працювати з першими користувачами.

Роман Киригетов, сооснователь и руководитель Kabanchik.ua

Это история о том, как мы два месяца теряли клиентов из-за мелкого бага. Который не нашли сразу, потому что думали «дело в пользователях, а не в нас».

Сперва небольшая предыстория: в 2015 году мы работали над «Кабанчиком» вдвоем с Сашей Юрьевым. Сайт выглядел иначе, чем сейчас. Чтобы быть одновременно и мастером, и заказчиком, пользователю приходилось регистрироваться дважды.

Как-то после очередного обновления в саппорт посыпались обращения: «Хочу заказать услугу, но не могу найти кнопку «Создать задание». Это писали люди, которые просто пришли найти помощника, но случайно зарегистрировались как исполнители. Мы первым делом подумали, что они, скорее всего, путают кнопки регистрации. Решили быстро им помочь.

Первое время вручную переделывали «проблемные» профили. Параллельно колдовали над UX-ом сайта, перекрашивали кнопки, чтобы они стали заметнее, добавляли подсказки. Потом переписывали эти подсказки несколько раз. Что-то меняли, тестили, получали фидбэк, и снова переделывали. Прошло два месяца, а проблема осталась.

Решили копнуть глубже: просмотрели с помощью Вебвизора путь пользователя, который обратился с этой проблемой. И ужаснулись, как все оказалось просто.

У нас была громадная форма регистрации для заказчиков. В ней просили написать имя, фамилию, отчество, пол, количество детей и другую ненужную информацию. И если человек не заполнял хоть одно из этих полей, он автоматически регистрировался как исполнитель.

Мы, когда проверяли все ли в порядке на этом этапе, конечно же, заполняли все поля. И сайт работал как надо. Остается только догадываться, сколько седых волос нам это добавило и сколько клиентов мы потеряли.

Антон Маруха, Business Development Manager в Sigma Software

История произошла два года назад. Мне пришла ответственная задача от руководителей компании выслать на ревью предложение для одного из наших ключевых заказчиков. Максимум к 9 утра следующего дня письмо должно было быть в почте у директоров.

На тот момент я совмещал должности Senior Project Manager и Account Manager, в подчинении было 80+ человек, работы всегда было много. Перед этим у меня выдалось несколько очень напряженных недель с командировками за границу, стартом новых проектов, сложными переговорами и поздними ужинами с заказчиками. Так что на момент начала работы над задачей я был уже уставшим. В то же время нужно отметить, что мой рост в компании происходил довольно быстро, что было сопряжено с повышенной загрузкой, так что к напряженному графику я привык.

В результате незапланированных отвлечений, к вечеру накануне дедлайна задача была еще не полностью готова. Времени на выполнение оставалось немного, но я решил, что справлюсь вовремя — концепт предложения у меня уже был готов. В тот вечер мне нужно было уйти из офиса около 19-ти по личным делам, которые были запланированы давно, и я не мог их отменить. Около 22-х я был дома и хотел закончить задачу в тот же вечер, чтобы не отвлекаться ранним утром. Нужен был еще час, оставался только мелкий тюнинг и финальная вычитка. Я решил прилечь отдохнуть на «20 минут»... и сразу же неконтролируемо заснул.

Проснулся я в 8 утра следующего дня, проспав около 10 часов из-за накопленной усталости. Осознав, что мало того, что задача недоделана, так я еще и не предупредил о возможной задержке, я поспешил проверить почту, где нашел сообщение от руководителя о том, что она очень ждет письмо.

Я предупредил, что могу опоздать с дедлайном на час, быстро закончил и отослал предложение. Задача была сделана, но результат был смазанным из-за задержки и поздней нотификации о ней, а такие ситуации никто не любит, тем более топ-менеджмент.

Lessons learned:

  • Еще раз убедился, что если ваш план предполагает работу в овертайм изначально, то он с большой вероятностью уже нерелевантен.
  • После 30-ти организму все же сложнее справляться с нагрузками, чем в 22, и с этим надо считаться. Не стоит рассчитывать на спортивность и выносливость. Считайте всегда, что у вас есть максимум 8 рабочих часов в сутках.
  • Делегируйте все, что можете, чтобы освобождать себя от отвлечений и фокусироваться на приоритетных задачах.
  • Когда вы занимаетесь критической задачей с близким дедлайном — не отвлекайтесь. Я даже иногда выключаю мессенджеры и перестаю читать почту, иногда не беру трубку, unless absolutely required.
  • Если есть возможность, то лучше закончить задачу утром на свежую голову, чем поздно вечером в уставшем и сонном состоянии.

Дарья Бирюкова, Senior QA Engineer в DataArt

По закону Мерфи, худшее, что может случиться, обязательно случится. C QA. Особенно если спешить и бояться налажать, к чему часто склонна команда, накрученная обстоятельствами или заказчиком. Тем более, в интенсивный период проекта.

Причин может быть много, схема может варьироваться. Например, в определенный момент винт вентилятора, на который потихоньку набрасывали, просто срывает. Все разлетается ой как далеко и оставляет следы, оттирать которые придется долго. Бывает и иначе: ничто не предвещало беды, шло гладко и в срок, релиз выкатился, домой все ушли вовремя, но внезапно спустя час или два появляется откуда-то из недр такое багло, что невольно задаешься вопросом: «А не выйти ли нам всем коллективом в окно?».

Однажды в масштабном проекте готовился большой релиз, к которому в последний день безотлагательно решили внести одно ма-а-аленькое дополнение (уже чувствуете, как нагревается паяльник, да?). Риски учтены, команда на коне, всё доделано, релиз стартовал, код где надо, все ушли домой. Как сейчас помню, был четверг. А за ним наступила черная пятница — утром весь релиз пришлось откатывать из-за достаточно очевидного и очень неприятного бага, который проскочил мимо всех возможных глаз. СТО после конца рабочего дня один за другим начали поступать звонки от разъяренных клиентов. Дело кончилось тем, что он, поддавшись их настроениям, продемонстрировал команде Майкла Майерса в лучшие годы.

Прошло уже несколько лет, участники действа живы и здоровы, но нежелание попасть в подобную ситуацию всё еще вызывает электрические импульсы в мозгу каждый раз, когда начинается спешка. Именно поэтому конец этой истории можно назвать счастливым, ведь теперь каждый из выживших обладает этим мегаполезным анти-rush-детектором.

Вывод: да, всё плохое обязательно случается, но выходить в окно не стоит, бояться тоже. Если чувствуем, что опасно ускоряемся — останавливаемся и пробуем посмотреть на проект под другим углом. Не успели — слушаем песню Синатры «That’s life» и делаем выводы. Без эмоций, без обвинений, настолько конструктивно, насколько это возможно. И никогда не падаем духом, ведь монстры это чуют!

LinkedIn

29 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

до кучи...
через несколько дней после увольнения одного из коллег, мой начальник торжественно передал мне бумажку с паролем администратора Lotus Domino и сообщил, что теперь за Lotus Notes/Domino отвечаю я единолично вместо уволившегося (единственного им занимавшегося)
оставив все мои вопросы:
— какого меня не поставить в известность хотя бы в течении предыдущих двух недель?
— чем он вообще думает, в контексте того, что я никогда до этого Lotus-ом не занимался?
— и как он вообще себе представляет мое развитие по данной специализации, если никакой профильной литературы у нас нет, а доступ в Internet нам в компании не предоставляют?
без ответов
было это в пятницу вечером, впереди были длинные выходные из-за ближайших праздников
вот как раз во время этих праздников мне и позвонил тот же начальник, сообщивший, что
Lotus не работает, нужно срочно что-то делать, ближайшая машина с безопасниками уже скоро будет возле моего дома и довезет до места, так что у меня минут 5 на сборы
подъехавшие безопасники по рации «кодовыми» фразами отчитались руководству о степени моего праздничного состояния и мы полетели...
на месте, залогинившись на виндовый сервер я увидел консоль Domino с событиями давно протухшей давности, судя по временным меткам
и дабы убедиться жива ли она — просто нажал enter
тут же на экране пролетел миллион строк сообщений за прошедший ранее период и... Lotus Domino далее заработал совершенно спокойно
а теперь реально самое страшное в этой истории... описанный выше баг с консолью IBM исправил в Lotus Domino только через несколько лет

Мне там у автора другое понравилось

Всякий раз, когда вам кто-то говорит, что бросил учёбу «как Билл Гейтс» — напоминайте им о том, КАК Билл Гейтс поступил в Гарвард. Из 1600 возможных баллов SAT тестирования он набрал 1590 (!!!). Только ~5-6 человек из миллиона ежегодно достигает этого результата.

Справжній страх — це не та легка бентежність, що хвилює розум, справжній страх проникає у спинний мозок й живе у рефлексах. Свою кар’єру мені пощастило почати C/C++ програмістом під PalmOS; в якості IDE ми користувались непоганою на той час, але схильною вилітати CodeWarrior. Завдяки ній в мене тоді розвинулася звичка після кожного Enter тиснути Ctrl+S. Бо реально ж дрочить, коли пишеш, пишеш, а потім все губиться. Звичку я зберіг й коли перейшов на Visual Studio та Xcode. А остаточно вилікуватись вдалося за кілька років завдяки Eclipse: коли під час збереження вилітає він, то може просто зберегти пустий файл так, що втратиться не просто робота з останнього збереження, а взагалі все, що не встиг засабмітити.

Завдяки ній в мене тоді розвинулася звичка після кожного Enter тиснути Ctrl+S.

Вот потому хорош vim — у него всегда при открытии есть бэкап с логом изменений. Ещё kate (но оно создаёт такой файл при переходе в dirty и стирает по команде записи).
А все эти IDE без такого умения — они хороши кучей других возможностей, но что-то важное писать в них нежелательно.

А остаточно вилікуватись вдалося за кілька років завдяки Eclipse: коли під час збереження вилітає він, то може просто зберегти пустий файл так, що втратиться не просто робота з останнього збереження, а взагалі все, що не встиг засабмітити.

Жуть какая. Но почему «вылечиться»? Типа, не за чем беспокоиться, всё равно трындец будет?

Ні, триндець міг трапитись, якщо спробувати зберегти саме тоді, коли воно надумало вилетіти. Тобто Ctrl+S виходив небезпечнішим ніж його відсутність. Втім, для сучасних IDE й об’ємів оперативи все це не надто актуально. Та й зберігати файли правильно я думаю вони вже мали б навчитися. Не мав із цим проблем в останні років з п’ять так точно.

Э, ребятки, ничто не сравнится с чувством победы, когда во время празднования 40-летия после работы — улетает в небеса сетевушка на сервере Netware , а заменная — ,другого типа . И когда осознаешь, что руки сами пишут строчки в окошечках inetcfg ..ото блин счастье, что сервер поднимается через 5 минут простоя — и ещё и тикет пишешь о причинах останова 😀 и грамотно пишешь..блин, до сих пор приятно вспомнить. Но как домой на такси с женой доехали — не помню, 😀😀😀😀😀🤣🤣🤣🤣

А страшного-то что? Ночью инфаркт случился после употребленных крепких напитков?

Не, ночью ничего не случилось и утром был аки стеклышко — но первым делом в серверную побежал 8-) Не, там все было грамотно сделано 8-) на полном автомате 8-), причем. Самое интересное — у меня жуткий депресняк был «аыыыы, 40 лет,жопажопная, всьо», а вот после этого происшествия — куда-то депресняк и улетел 8-)

И в чем тут страшилка?
Обычный рабочий процесс. Прихожу домой, знакомые в гостях, уже бутылки на столе, меня только ждут. Звонок из америки от шефа. У рейтера наш софт серваки кладет, нужно починить срочно. Сажусь, фикшу. Шеф там накатывает его. В 11 вечера (по мискому времени) всё починили, знакомые свалили, я допивал и доедал то, что осталось. И такого в моей програмерской жизни хер знает уже сколько раз было, это просто из последнего.
Помню, как мой французский начальник пластины с CPU руками ловил (там какие-то новые процы для того времени были). Наш робот, благодаря нашей программе их начал старательно выкидывать. Но через несколько лет на Тайване случилось землетрясение и пластин было расхерачено море. После мы сейсмодатчики в роботы поставили, и в случае землетрясения, робот быстро-быстро парковался и берег те пластины (в простонародье силиконовые вафли).

Страшилка в том, что все это было после определенного количества спиртного, весьма себе нехилого+останов сервера более 8 минут по регламенту влек довольно херовые последствия кака для всего отдела (полбеды), така и для большой системы (а это уже жопа).
Ну а твоя ситуация у меня была не раз и не два, это такое, рабочий процесс.

Спиртное на логическое мышление влияет в последнюю очередь — проверено.
И да это было у нас в группе на одной конторе развлечением. После 150-250 водки в пятницу коммитить код. Ничего не случалось особенного после, код прекрасно работал.

Сочините кто-нибудь сказочку про «черного программиста». И то веселее будет.

— Ви хто?
— Ми — чотири вершники Апокаліпсису: веган, вейпер і мікроблогер
— А четвертий де?
— Коуч. Він тренінг проводить.

Один мальчик сидел дома, как ВНЕЗАПНО зазвонил телефон, а оттуда неизвестный мужик говорит голосом Оли Поляковой в исполнении Владимира Зеленского: «Мальчик-мальчик, быстрее пиши код, к тебе идёт Чёрный программист, он едет на троллейбусе, он знает, где ты живешь».

Мальчик испугался, и начал закрывать таски по карканье ехидной вороны, а там надо было намутить громадную форму регистрации для заказчиков, где надо было написать имя, фамилию, отчество, пол, количество детей и другую ненужную хрень, и если человек не заполнял хоть одно из этих полей, он автоматически регистрировался как автор и исполнитель собственных песен на ебаномайти.ua, а телефон всё надрывался «Мальчик-мальчик, Чёрный программист поднимается по лестнице, мальчик-мальчик, Чёрный программист входит в дверь, мальчик-мальчик, Чёрный программист профессионально выгорает и отклоняет оффер от ЕПАМ, мальчик-мальчик, Чёрный программист подходит к компьютеру, мальчик-мальчик, а, всё, отбой, Чёрный программист ошибся квартирой».

А потом мальчик постарел и ВНЕЗАПНО умер, ведь у него в квартире не было телефона.

Друг мой, друг мой,
Я очень очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли тесты попадали
Над просторами говнокода,
То ль, реквесты июней,
Заставляют глушить алкоголь.

Наш тимлид машет фичами,
Как крыльями птица.
Чтобы влезть в естимейты
Ухожу с уютненького прочь.
Черный программист,
Черный, черный,
Черный программист
За макбук ко мне садится,
Черный программист
Спать не дает мне всю ночь.

Черный программист
Водит пальцем по мерзкой либе
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает ридми
Какого-то смузихлеба и тракторлыги,
Нагоняя на душу тоску и страх.
Черный программист
Черный, черный...

«Слушай, слушай, -
Бормочет он мне, -
В либе много прекраснейших
Мыслей и планов.
Этот программист
Проживал в стране
Самых отвратительных
Куа и шарлатанов.

В октябре в той стране
Выходит новый макбук,
Хомячки, генералы диванов,
Мечтают о таком подарке.
Был программист тот авантюрист,
Но самой высокой
И лучшей марки.

С бородой был,
К тому ж сырный ед,
Не Володька Кожаев,
Но с ухватистой силою,
И какую-то хрюшу,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою».

«Деливери, — говорил он, -
Есть ловкость ума и рук.
Все кто мимо дедлайна
За несчастных всегда известны.
Это ничего,
Что много мук
Приносят изломанные
И лживые тесты.

В грозы, в бури,
В лонг легаси стынь,
При тяжелых запросах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым -
Самое высшее в мире искусство».

«Черный программист!
Ты не смеешь этого!
Ты ведь не на службе
Живешь водолазовой.
Что мне до жизни
Тракториста смузихлеба.
Пожалуйста, другим
Читай и рассказывай».

Черный программист
Глядит на меня в упор.
И глаза покрываются
Микросервисной блевотой.
Словно хочет сказать мне,
Что я жулик и вор,
Так бесстыдно и нагло
Обокравший кого-то.

Друг мой, друг мой,
Я очень очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли тесты попадали
Над просторами говнокода,
То ль, реквесты июней,
Заставляют глушить алкоголь.

Вечер пятницы...
Все по барам, по бабам.
Я один на работе,
Ни гостя, ни друга не жду.
Лишь чечетку костыльную
Отбиваю я хлестко,
Куча багов, как всадники,
Съехались в нашем билду.

Где-то стынет
Ночная забытая пицца.
Баги сыпятся,
Сеют копытливый стук.
Вот опять этот черный
В кресло мое садится,
Приподняв свой цилиндр
И открыв, так небрежно, макбук.

«Слушай, слушай! -
Хрипит он, смотря мне в лицо,
Сам все ближе
И ближе клонится. -
Я не видел, чтоб кто-нибудь
Из гребцов
Так ненужно и глупо
Страдал бессонницей.

Ах, положим, ошибся!
Ведь нынче луна.
Что же нужно еще
Напоенному дремой мирику?
Может, с толстыми ляжками
Тайно придет „она“,
И ты будешь читать ей, вслух,
Про АИ и прочую лирику?

Ах, люблю программистов!
Забавный народ.
В них всегда нахожу я
Историю, сердцу знакомую,
Как молоденькой трейни
Слизкобородый урод
Говорит о бигдате,
Половой истекая истомою.

Не знаю, не помню,
На галере одной,
Может, в Люксах,
А может, в Епаме,
Жил мальчик
Цепь волоча за ногой,
Желтоволосый,
С голубыми глазами...

И вот стал он взрослым,
К тому ж программист,
Не Володька Кожаев,
Но с ухватистой силою,
И какую-то хрюшу,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою».

«Черный программист!
Ты паршивый гандон!
Это слава давно
Про тебя разносится».
Я взбешен, разъярен,
И летит мой айфон
Прямо к морде его,
В переносицу...

...Сервер умер,
Синеет в окошко рассвет.
Ах деплой!
Что же ты наковеркал?
Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один...
И — разбитое зеркало...

Не знал что ты поэт..

))) Это Есенин «Черный человек», я заменил «человек» на «программист».

Про чорного сисадмина

Один мальчик решил попробовать сатанизм.

Он открыл чОрный-пречОрный консоль в чОрной-пречОрной иксе, скачал с чОрного-пречОрного сервера исходники satanizm-0.0.2_1.tbz, зарезал жертвенную болванку, сказал ахалай-конфигур-махалай-мейк-инсталл, повесил чОрного демона на порт 666 и стал ждать. И тут ему пришел чОрный-пречОрный, битый-пребитый пакет с адреса 666.666.666.666. В сервер мальчика вселился легион чертей, которые ругались матом в логи, грызли серверу память и проц, и кидались какашками во все стороны на 25 порт. Приходят родители домой, а мальчик сидит в углу, в ютуб не смотрит, в аське не разговаривает, анекдоты.ру не читает — потому что провайдер-экзорцист сделал ему кроссовер и лупбэк.

Потому что нефиг было вешать всякую фигню на порт, меньший 1024.

Читая фразу «выйти в окно» вспомнилось www.youtube.com/watch?v=O9FNkrrG0tc

отличная идея со статьей! Посмеялась от души, особенно про каркающую ворону над Николаем)))

Риски учтены, но вставляют потом всё равно разработчикам))

Что тебе можно вставить?

То, что

вставляют потом всё равно разработчикам

Уже 50 лет и ничего и никуда мне никто не вставлял? Наверное я не разработчик.

Подписаться на комментарии