×

Карьера в IT: должность Happiness Manager

Привет! Меня зовут Ольга Сидорина, я Happiness Manager онлайн-маркетплейса для поиска репетиторов Preply. Меня часто спрашивают, кто такой Happiness Manager и чем он вообще занимается. Попытки объяснить мою должность не всегда успешны и обычно заканчиваются вопросом: «Это офис-менеджер или HR?»

В этой статье я попробую рассказать о сути своей работы и ее важности для компании. Я сравню свой опыт в Украине с полученным во время работы в IT-компании в Берлине, а также попрошу профессионалов из Zalando, Typeform, Babbel, Home24 поделиться своим взглядом на Happiness Management.

Как это устроено

Если вы попробуете ввести в поисковике любого из известных job board’ов запрос «Happiness Manager», вряд ли вам встретится более 2-3 точных совпадений. Часто в результатах поиска попадаются вакансии:

  • Team Happiness Assistant;
  • Feelgood Manager;
  • Front Desk Receptionist;
  • Admin Manager / Team Happiness;
  • Chief Happiness Officer;
  • Employer Branding / Company Ambassador.

С одной стороны, это позволяет лучше понять, из чего же состоит подобная работа, а с другой — хорошо иллюстрирует, что такие роли в компаниях встречаются довольно редко, а должностные обязанности хеппинес-менеджера весьма размыты.

Если коротко, то Happiness Manager — это человек, который работает над созданием здоровой и дружественной рабочей среды, основанной на удовлетворенности сотрудников. Считается, что счастливые команды (то есть те, в которых сотрудники удовлетворены своей жизнью) показывают лучший результат в работе и способны достигать бизнес-целей компании эффективнее.

В функциональные обязанности Happiness Manager, в зависимости от размера компании и опыта кандидата, частично входит офис-менеджмент, HR, Operations, PR и Employer Branding.

Например, в небольшом стартапе, как Preply, Happiness Manager совмещает все вышеперечисленные функции. И это отличная возможность для развития и влияния на общий курс и стиль компании. Опыт, который можно получить в подобной ситуации, бесценен.

В компаниях побольше обязанности Happiness Manager, как правило, могут быть разделены между Admin/Office Team и HR. Радует, что в украинских IT-проектах все чаще можно встретить отдельную команду, которая занимается брендом работодателя (Employer Branding, который не стоит путать с пиаром самого продукта), а иногда даже команду удержания персонала (Retention). Большой плюс Preply в том, что, работая в коворкинге, мы тратим меньше административного ресурса на задачи по обеспечению офиса и больше думаем о работе и удовлетворенности сотрудников, к чему стартапы и продуктовые компании обычно приходят уже тогда, когда все горит.

Что касается немецкого опыта, то в берлинских IT-компаниях, например в онлайн-магазине Zalando, за «хеппинес» сотрудников отвечает отдельный департамент People & Operations. Для каждой задачи, начиная от поиска сотрудника и его адаптации и заканчивая созданием комфортных условий для его работы и развития в компании, внутри департамента созданы отдельные мини-команды. От их слаженной работы зависит удовлетворенность сотрудника и его впечатление о компании. Например, к комьюнити-менеджерам обращаются с любой просьбой: будь то какие-то проблемы с рабочим местом или идея для митапа. В то время как team-ассистенты помогают иногородним с корпоративным жильем, дают ключи от корпоративной машины или музыкальной комнаты. Комьюнити-менеджеры также занимаются поддержкой сообществ, организацией Tech Talks и небольших неформальных мероприятий, отвечают за корпоративную имейл-рассылку с новостями компании.

Сандра Попович, Tech Management в Zalando:

«Люди счастливы на работе, когда им дают возможность полностью реализовать свой потенциал и навыки. Когда они могут расти и развиваться. Никто не может заставить их быть счастливыми на рабочем месте при помощи преимуществ и бонусов, которые никому не нужны. Я управляю командой Team Assistants, которые поддерживают сообщество в решении административных задач. Считаю, что сотрудники должны постоянно обучаться и развиваться, чтобы выполнять не только административные задачи, а и, например, управлять проектами и, как результат, — оставаться довольным и мотивированным своей работой. Один из крупных проектов, которые поддерживают TA, это Hack Week — неделя инноваций, цель которой — дать пространство для брейнштормов, инноваций, развивать людей и инструменты, а также способствовать совместной работе».

Это успешная мировая практика, которая позволяет поддерживать и развивать инновации в компании, что делает сотрудников более вовлеченными и удовлетворенными своей работой. И этот опыт мы с удовольствием перенимаем в Preply.

Zalando — одна из самых больших компаний в Берлине, чем тоже обусловлена специфика организации. У меньших компаний, например, Babbel, все несколько проще.

Людмила Барабаш, Talent Acquisition Manager в Babbel:

«У нас нет одного человека с такой должностью, но есть группа добровольцев, которые хотят сделать остальных счастливыми. Они собирают идеи коллег (присланные по e-mail или оставленные анонимно в специальном ящике) и обсуждают их с менеджментом. Например, что в компании проводится слишком мало ивентов (у нас проходят небольшие вечеринки каждый квартал, и организовывают их разные департаменты), нужно больше зелени и растений в офисе и т. д. Очень многим проектам дают зеленый свет, но последнее слово всегда за менеджментом».

Интересный опыт у Typeform. Несмотря на то, что в компании уже порядка 160 человек и годовой рост в 30+ %, все административные задачи выполняет небольшая команда Home Team.

Габриэла Канту, Director of Facilities, Events, Office ops в Typeform:

«Home Team в Typeform — это 8 человек, которые занимаются office operations, facilities и team events. Видение команды: „Feel at home, at work.“ Мы стремимся создавать такую рабочую среду, которая позволит нашим сотрудникам раскрываться на рабочем месте, как личностям. Мы заботимся о рабочей среде во всех смыслах, физическом и культурном, чтобы у наших сотрудников был лучший опыт работы из возможного, чтобы они работали вместе с замечательными людьми, близкими по духу и по интересам как личным, так и профессиональным. Наконец, чтобы они могли чувствовать себя так же комфортно, как и дома».

Одна из важнейших задач Happiness Manager — это трансляция ценностей и бренда работодателя как внутри компании, так и для общественности. Как я писала выше, в украинских компаниях все чаще можно встретить команды специалистов, которые занимаются построением репутации компании в глазах сотрудников. Это своеобразный рейтинг компаний, в которых работать престижно. Вопрос бренда работодателя особенно актуален для аутсорс-компаний. Если продуктовый стартап может продвигать собственный продукт и за счет этого поднимать свою привлекательность как хорошего работодателя, то в аутсорсе всегда проектов несколько, и говорить о них чаще всего не позволяет договор о конфиденциальности. Вот тут на помощь приходит правильная коммуникация о том, чем особенна компания и что ценного кандидат получит, прими он заветный оффер.

В Home24, например, эти обязанности между собой делят Employer Branding и руководители подразделений.

Селина Маккарти, Senior Employer Branding Manager в Home24:

«У нас нет Happiness Managers или Community Managers в команде. Моя работа как Employer Branding менеджера частично покрывает эти задачи для технического департамента. Но в целом задачи Happiness Manager выполняют генеральный и линейные менеджеры: организовывают командные мероприятия, празднование успехов и достижений и т. д. В своей работе я помогаю обустраивать офис, например, покупаю разные игры для ребят. Кроме того, каждый из нас может провести что-то в офисе, если захочет, — команды часто сами организовывают movie nights или BBQ вечеринки».

Зачем нужно счастье сотрудников

Часто ярлыки «happiness», «feelgood», «wellbeing» используют, чтобы сделать вакансии более привлекательными для соискателей, выделить их на фоне остальных и рассказать о культуре внутри компании еще на этапе размещения вакансии.

Счастье, о котором мы говорим в контексте Happiness Management, — это чувство принадлежности к группе, признание и самоактуализация. Но все это начиная ровно с того момента, когда базовые потребности сотрудника удовлетворены. То есть даже самый красивый кикер или пресловутая смузи-машина будет скорее раздражать, чем радовать, если сотрудники не получают зарплату вовремя или не чувствуют себя в безопасности. Например, не чувствуют свободу совершать ошибки, выражать мнение, отличное от мнения большинства и/или руководителя, боятся неожиданно потерять работу. Менеджеры, которые стараются держать все под своим контролем, не часто задумываются о таком. В этом может помочь Happiness Manager.

Для того, чтобы исправить или не допустить подобной ситуации, Happiness Manager занимается развитием каждого отдельного сотрудника.

Этого можно достичь с помощью разных инструментов: начиная от внутреннего обмена знаниями на всевозможных встречах, мастер-классах, выступлениях внутри компании и заканчивая конференциями, курсами и тренингами в родном городе или за границей. Этот подход помогает поощрять выдающихся сотрудников, продвигать бренд работодателя, содействовать рекрутингу. Поездка на конференцию в качестве слушателя может быть бонусом за успехи на проекте, а участие в качестве спикера -
удовлетворяющим фактором для тех, кто мотивирован признанием профессионализма, потребностью делиться знаниями. Именно поэтому компании, которые занимаются развитием экосистемы и сообщества, — наиболее интересны как работодатели. Это показатель того, что менеджмент в компании не тянется за «фруктом, который низко висит», готов инвестировать в долгосрочную перспективу и доверяет своей команде. Сотрудники в подобной компании обладают достаточной долей свободы для творчества и создания общего блага.

Понимая это, все больше компаний начинает задумываться о социальной ответственности работодателя. Мне повезло работать в Preply, где сам продукт создает определенную нематериальную ценность. Поскольку мы являемся платформой, где каждый желающий может найти себе репетитора по своему запросу и бюджету, мы самым прямым образом влияем на доступность образования. Работа над таким продуктом сама по себе является большой ценностью для команды. Это идеальный вариант. Но в случае, если ваш продукт не создает такой очевидной социальной ценности, Happiness Manager всегда может продумать набор активностей, который подходит именно данной компании. Это может быть участие в благотворительном забеге, помощь волонтерским организациям, сбор вещей для нуждающихся, уборка парка, посадка деревьев — что угодно. Главное, понимать, что просто набор даже из самых удачных практик и активностей не будет нести никакой пользы ни работодателю, ни самой команде, если он не транслирует ценности компании. Это просто хаотичная суета, призванная скорее замыливать глаза и создавать впечатление бурной деятельности, нежели действительно что-то менять к лучшему.

Свобода. Равенство. Дартс

Для более квалифицированных и востребованных специалистов характерна и более сложная мотивация. Вообще, если ваша команда мотивирована исключительно размером зарплаты, это означает, что либо компании больше нечем мотивировать, либо была совершена ошибка на этапе рекрутинга. Не стоит, однако, впадать в крайность и рассчитывать на «молодую амбициозную команду профессионалов», которые будут «работать за идею». Возвращаемся к базовым потребностям: сотрудники должны быть удовлетворены финансово, только тогда уже можно думать о более тонких материях. Часто сталкиваюсь с тем, что окружающие стыдят тех, кто хочет заработать или «ничего не делает бесплатно». Поскольку мы говорим о работе, а не гражданской активности, желание заработать и зарабатывать абсолютно нормально. А для некоторых профессий просто критично. Хороший sales будет мотивирован в первую очередь заработать, и это критично, потому что его личный финансовый успех равен финансовому успеху компании.

Но что может предложить компания в случае, если деньги — это не все? Свобода — один из самых сильных тригеров для получения удовлетворения. Свобода мысли, слова, выбора, передвижения, творчества. Но свобода — это и риск для того, кто ее дает. Поэтому менеджмент компании должен быть готов к этому. Дать своей команде свободу принимать сложные технические и бизнес-решения, индивидуально организовывать рабочий процесс в командах, самостоятельно контролировать свой рабочий график ̶ все это риски, которые требуют большого доверия к своей команде. Но, как известно, чудеса происходят там, где заканчивается ваша зона комфорта. Поэтому свобода и доверие — ингредиенты, без которых настоящего творчества не получится. Задача Happiness Manager — держать руку на пульсе с каждым отдельным сотрудником, видеть в нем личность с индивидуальными потребностями, связывать их с потребностями бизнеса и транслировать это менеджменту компании.

Когда вы видите в офисе IT-компании настольный теннис, кикер или дартс — это способ сообщить, что свобода является одной из их ценностей. И хотя пинг-понг или настольный футбол действительно могут помочь немного расслабиться и сместить фокус, сделав перерыв во время рабочего дня, это совершенно не то, что на самом деле важно. Особенно в случае продуктового стартапа. Всегда найдется офис, где новее кикер или круче приставки, а вот найти компанию, где тебе позволят творческую свободу — редкая удача. Если у вас есть бюджет на игровую комнату — прекрасно, но достаточно ли вы уважаете своих коллег и доверяете им? Вот в чем вопрос.

Свою личную ответственность, как Happiness Manager, я вижу и в том, чтобы начинать диалог о равноправии, толерантности и разнообразии (diversity) в бизнесе, и создавать поле, в котором такой диалог в принципе возможен. В Украине, к сожалению, очень немногие компании действительно уделяют внимание этим темам. Особенно сильно разницу я ощутила, поработав год в международной компании в Берлине. Нельзя сказать, что там все было идеально, но есть определенная общая договоренность о том, как это важно, и понимание, что не развивая в себе толерантное мышление и осознанность, не занимаясь самообразованием и развитием, невозможно считать себя частью хоть сколько-нибудь цивилизованного мира. Более того, за сексизмом и нетерпимостью скрываются вполне реальные финансовые потери, осознание которых иногда является единственным стимулом для изменений, без которых будущее невозможно.

Адвокат команды

Happiness Manager — одно из направлений работы HR-специалиста, а не профессия. Ей не учат в университетах, но это совсем не значит, что негде черпать информацию. Я набиралась опыта в этом деле, общаясь с коллегами, линейными менеджерами, читая книги. Однако сегодня появляются курсы HR-специалистов, где вопросы администрирования также поднимаются.

Happiness Manager — адвокат своей команды, человек, которому можно доверить и рассказать все. Я стараюсь быть партнером для своих ребят в спорных ситуациях, помогаю им увидеть ситуацию под разными углами, даю уверенность в том, что любые темы, даже самые неудобные, возможно и нужно обсуждать напрямую, уметь давать и слышать фидбэк.

Чтобы хорошо справляться со своими задачами, я предпочитаю разговаривать с людьми. Всевозможные опросники — это отличный способ собрать и структурировать большой объем информации и получить общий срез по компании. Однако ничто не может заменить живого общения и контакта с людьми. Опросники помогают измерять показатели, которые вам нужны, и увидеть их динамику, а личное общение с людьми — узнать, где именно находятся болевые точки, что беспокоит команду и где нужна помощь. Если компания очень большая и нет возможности поговорить с каждым, определите для себя основных стейкхолдеров. Как правило, это главы департаментов, менеджеры, тимлиды, линейные менеджеры. Они общаются со своими командами, собирают общий фидбэк и передают его мне.

Измерить эффективность работы Happiness Manager можно с помощью анализа динамики уровня удовлетворенности сотрудников. Для этого есть опросник Employee Satisfaction Survey. Об общих успехах также говорит turnover rate — коэффициент текучести кадров. Если сотрудникам комфортно работать в компании, они направляют все свои ресурсы на продуктивную работу, а не на поиск лучшего места под солнцем. Моя задача — создать это ощущение, чтобы удержать лучших из лучших и мотивировать их расти в рамках нашего проекта.

Любая компания — это система, одна из миллиона систем, частью которых мы являемся. Все вокруг поддается законам, где общее благополучие начинается с благополучия индивида, а будущее невозможно без развития и культуры. Поэтому, когда мы говорим о счастье в компании или корпоративной культуре, нам нужно просто убрать «корпоративный» из контекста, и все становится более естественным и понятным.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось4
До обраногоВ обраному2
LinkedIn

Схожі статті




Найкращі коментарі пропустити

А я вчера посмотрел серию Доктора Кто, где были роботы, которые тоже следили за счастьем людей. Так они просто убивали тех, кто не был счастлив :)

Звучит как должность для трудоустройства родственников начальства.

у нас тоже есть хэпинес менеджер. только он драг дилер немножко.

Зашли как-то в бар Happiness Manager, Java Jedi и JavaScript Ninja...

Чем только люди не занимаются лишь бы не учить javascript

103 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Еслм это ИТ то тогда и уборщица тоже может быть в ИТ

«Каждая доярка и кочегарка может..» классика читали?)

Чем только люди не занимаются лишь бы не учить javascript

Есть полезней занятия! Кормить голубей, например :)

Есть полезней занятия! Кормить голубей, например :)

А че голуби приносят хотя бы по 1-2К багзов с тушки в месяц? Если так, то наши ЛР чем-то не тем занимаютсо :)

Так сама же ТС и пишет во втором же абзаце:

Если вы попробуете ввести в поисковике любого из известных job board’ов запрос «Happiness Manager», вряд ли вам встретится более 2-3 точных совпадений. Часто в результатах поиска попадаются вакансии:

Team Happiness Assistant;
Feelgood Manager;
Front Desk Receptionist;
Admin Manager / Team Happiness;
Chief Happiness Officer;
Employer Branding / Company Ambassador.

С одной стороны, это позволяет лучше понять, из чего же состоит подобная работа, а с другой — хорошо иллюстрирует, что такие роли в компаниях встречаются довольно редко, а должностные обязанности хеппинес-менеджера весьма размыты.

Так что этот «ретеншен менеджер», вполне возможно, может быть ещё одним элементом в этом перечислении.

Спорная статья. С одной стороны все правильно про мотивацию сказано. С другой стороны, многое из того, что там перечислено — задача ПМ в моём понимании. Не очень понимаю, как человек не будучи на проекте сможет давать всестороннюю оценку и описывать ситуацию под разными углами. А если это — один из членов команды, то мне кажтся что тут будут другие проблемы: вес его слова будет слишком низким, так как он не контрибьютит в проект тем либо иным образом. Тут терки между программистами и бизнеса аналитиками случаются, а это вообще какой-то философ на полную ставку.

еще немного и на одного работника Васю будет приходиться 50 всяких менеджеров и коачей, HR, PR, Happiness, Shittiness, wellness, ихние замы + советники, работать никто не хочет, все хотят рассказывать и указывать другим как работать и жить ))

Спасибо за статью. Мне кажется, ей не хватает примеров из жизни. Всё вроде как в духе «за все хорошее». Но не совсем ясно, как это реализуется на практике. Субъективно мне кажется, что довольно сложно «чужому» человеку (в смысле не из твоей непосредственной команды) помочь разрулить какие-то проблемы. Для этого нужен какой-то авторитет или может даже власть )))

Мне кажется, скептицизм, которым наполнены комментарии (в том числе и ахаха очень смешные про проституцию и порносайты), отчасти вызван этим — сомнениями в результативности такой работы. Хотя мне вот было бы крайне интересно узнать какие-то случаи из жизни, как такой специалист может решать проблемы сотрудников компании. Ну и название должности тоже вызывает не самые позитивные ассоциации, типа «причинения добра».

Happiness Manager — это человек, который работает над созданием здоровой и дружественной рабочей среды, основанной на удовлетворенности сотрудников

На порнхабе есть много туториалов.

так получится не happiness manager, а черный властелин

Кстати, если уж заговорили про happiness, у Oatmeal есть интересный комикс про счастье. Если в двух словах: для некоторых людей «счастье» — это слишком эфемерное понятие, и увлечённость и наличие смысла в своей работе куда важнее.
theoatmeal.com/comics/unhappy — рекомендую почитать.

Я даже не буду задавать свой любимый вопрос про «Денег платить не пробовали?».
Но вообще поток статеек про то что деньги не главное в жизни что на ДОУ, что на АИНе наводит на мысль что в украинском ИТ грядет затягивание поясов и сокращение (ну, или как минимум прекращение роста) зарплат. И это, в общем, неудивительно, особенно когда цеевропа станет таковой в плане налогов. А это так, подготовка масс :)

в украинском ИТ грядет затягивание поясов и сокращение (ну, или как минимум прекращение роста) зарплат. И это, в общем, неудивительно, особенно когда цеевропа станет таковой в плане налогов.

Да посваливают все в ту же Европу, кто не свалит — уйдёт в тень. Ну нету смысла платить европейские налоги плавая в украинских фекалиях

М-да... противоречивые осчучения :8)

Если коротко, то Happiness Manager — это человек, который работает над созданием здоровой и дружественной рабочей среды, основанной на удовлетворенности сотрудников

Братья Стругацкие когда-то определили свое кредо (сори, своими словами): не врать, а потому писать либо о том, что знаем лучше всех, либо о том, чего никто не знает... отсюда вроде как и ушли в фантастику :8) Так вот, что такое «счастливый человек» — точно никто не знает, «счастливая команда» — тем более (при условии м-м-м национальной особенности «чого радієш — та в сусіда корова здохла!»). Поэтому и произошла плавная подмена понятий — от Satisfaction Manager (!?) - до Happiness Manager.

У нас нет одного человека с такой должностью, но есть группа добровольцев, которые хотят сделать остальных счастливыми.

Вот именно группы добровольцев меня озадачивают :( Если человек не временно без проекта, то возникает подозрение что группа лентяев рассказывает (а в худшем слечае — навязывает) остальным свой способ , скажем так, проведения досуга.
На самом деле и на мое ИМХО :8), львиная доля человеческого счастья на работе — это ± творческие задачи и уважение со стороны коллег и рукамиводства. Если компания при этом помогает решать какие-либо рабочие или околорабочие проблемы — вот сопсно почти и все, что нужно. Отсюда еще один серьезный подводный камень: сто улыбок Happiness Manager-а не компенсирует один разговор на «вы... — высушу» с чифом. Или монотонную неинтересную работу без всяких перспектив. Т.е. Happiness Manager — это как волосы на одном месте, если среди менеджеров культивируется наше привычное отношение к людям как ресурсу, часто — отработанному.

Измерить эффективность работы Happiness Manager можно с помощью анализа динамики уровня удовлетворенности сотрудников. Для этого есть опросник Employee Satisfaction Survey.

Статистика, обман и самообман :) как и большинство KPM-ов.

Об общих успехах также говорит turnover rate — коэффициент текучести кадров.

Вот это и есть ИМХО единственный «правильный» показатель. Люди довольно ленивы по природе, и по доброй воле «от добра добра не ищут». Конечно, есть семейные и пр. обстоятельства, увольнения по инициативе администрации — это все должно тоже подсчитываться для turnover-а.

То есть, это должность, в обязанности которой входит повышение уровня мотивации персонала без материального поощрения последнего.
Назовём вещи своими именами))

Теперь разберём простой вопрос — зачем мотивировать людей вообще?
Если человек не способен мотивировать себя сам, это пустая трата времени с кратковременным результатом. Человек или Орёл, тогда он сам горы свернёт не благодаря мотивации начальства, а вопреки его самодурству. Или утка, которой на всё насрать. Можно ли мотивировать утку? Можно. Тогда получим Орла? Нет, получим мотивированную утку))

А, может, ми не черно-белый?

Я бы с удовольствием уделила этому направлению HR больше времени. Прекрасно знаю какие классные идеи могут появится, да и настрой, когда есть выделенное время и обстановка располагает.

Оля! Ты большая молодец и правильно все описала, имхо. Очень здорово, что HR как направление в целом, круто эволюционирует в Украине и есть такие специалисты, как ты, которые знают и перенимают лучшие мировые практики. Я уверена, что распределение на Recruitment и Happiness Management — в корне правильно.
Жаль только, что основной уровень аудитории/ комментариев оставляет желать лучшего. Возможно, таким статьям прийдется находить новое место.

Жаль только, что основной уровень аудитории/ комментариев оставляет желать лучшего. Возможно, таким статьям прийдется находить новое место.

А хто нас буде робити щасливими ? :)))

Видимо, счастье только для избранных :)

Действительно, какие гадкие и меркантильные пошли работники — вместо того чтобы слушать зажигательные речи про хэппинесс хотят вульгарно денег. Не тот народишко попался.

А представьте себе офис, где всё создано для комфорта. Индивидуальный публичный коворкинг. И там работают хэпинесс-менеджерки, ну и немного администрации.

Так вот, когда ж вас уже легализуют, как в Европе? Чтобы можно было на аутсорсинг отдать, и не оплачивать б...ей в соц.пакете.

А представь, чувак, что муж ТС тебя сейчас читает, и хорошо запомнит, а потом на каком-нибудь оффлайне тебя приметит. И немного подкорректирует тебе чувство юмора.

Я могу представить даже что кому-то приходится там работать, и заниматься делом. И если эти люди, подобно африканской птице страусу, с высоты своего полёта не понимают политику партии — именно это и случается в оффлайне.

И что ещё интереснее, это не юмор. Я имел хэппинесс в одной из таких команд работать. Она распалась, сейчас её участники дружны не так чтобы очень, некоторые даже убиты. По-настоящему. [Ну там и бизнес не целиком айти, скорее масс-медиа]

Так что да, я рекомендую вменяемым людям, которые действительно что-то делают — вовремя «сменить декорации», пока заказчики ещё надеются на свой хэппинэсс и не понимают вот хэппэн.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Это может сделать и сама топик стартер ))

а не проще нотик в бордель с собой захватить?

Звучит как должность для трудоустройства родственников начальства.

Зашли как-то в бар Happiness Manager, Java Jedi и JavaScript Ninja...

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

у нас тоже есть хэпинес менеджер. только он драг дилер немножко.

Мда в реальности все как всегда (

и почем опиум для народа?

Вот интересно, мне одному представляется такая модель работы как культивация инфантилизма среди сотрудников? Ведь по сути, зачем взрослому самодостаточному человеку этот хеппи менеджер? Что она такого может сделать ,кроме как топлесс по конторе ходить?

Внерабочие мероприятия? Да вы мне бабло платите и я сам найду куда пойти, благо в Киеве таких заведений хватает. График развития? Я что, дитя малое, сам себе график не составлю?

А если я хочу через пару лет открыть свою контору и за счёт понимания за что деньги платят потеснить текущую на рынке. Как, будем график составлять?

Возможно для того такой человек и нужен, чтобы сделать всё что угодно, чтобы ты не зафрахтовался на другом судне или на своей лодочке не задумал из бухты выйти.

сделать всё что угодно, чтобы ты не зафрахтовался на другом судне

Эм... я даже и не знаю что. Мне ведь как: плати больше и я не уволюсь, ибо зачем?

Ну, для каждого человека есть свои приоритеты. Может если там где больше платят надо работать по 14 часов в сутки, что и тратить некогда будет. Финансовый фактор — далеко не самая мощная мотивация.

А вот тебе такой вопрос: представь себе, что ты получаешь 1 000 000 доларей за то, что ты ничего не делаешь. Просто получаешь деньги. И какой-то хрен с горы предлагает тебе таскать навоз из коровника вёдрами за 1 000 010 доларей. При этом прежний миллион ты получать уже не будешь. Согласишься на новую работу на таких условиях?

Нет конечно, но речь не о таких суммах а о +500-1000 к трем — пяти штуцерам и работать везде надо

Да, такой подход понятен и разумен.

допустим, тут стараниями этого HR-а (и чифа ессно) есть удобная парковка, договор с кейтеринговой компанией на вкусную жратву, оплата гос. выходных, есть возможность учиться за счет конторы, директор с Вами на Вы и за ручку... Это не компенсирует частично условных +200 условных :8) к зарплате?

Як на мене, то для працівника в ситуації коли є вибір між:
— 800 уявних з хепіменеджером + розвиток + хорошу атмосферу + дружній колектив + кофорт + плюшки + івенти...
— 1000 уявних з менеджером який починає день зі слів «хто з вас муд**ів сьогодні мусор виносить?»
Є два варіанти:
1) коли мені для життя потрібно 500 уявних, мабуть я виберу хепіменеджера
2) коли мені для життя потрібно 1000+ уявних, мабуть я буду виносити мусор у і шукатиму на сайтах роботи як мінімум таку ж оплату, але з надією на кращі умови/відношення і т.д.

Підходить мужик до шефа, каже:
— Перепрошую... пане шеф, я би завтра після обіду на роботу прийшов, Ви не проти?
— А чому?
— Ну, треба відгул на півдня.
— А для чого?
— Йду в лікарню.
— А шо в лікарні загубив?
— Та мушу рентген зробити...
— А для чого тобі такому бицью рентген робити?
— Та мені вже десь місяці три видаєцця, шо я, прошу пана, Вас десь в дупі маю.

Вибір це вері гут, і часом дійсно приходиться робити вибір на користь того, що все перемагає. А ще краще, коли до вибору є досвід роботи з х-вим і з нармальним шефами :)

гарна історія)))
суть не в наявності/відсутності посади хепіменеджера, а у відношенні компанії до працівників та її бажанні завоювати їх лояльність до себе.
Компанія погано відноситься до працівників, тоді мабуть там буде «правильний» менеджер, який любить коли всі перепрацьовують по +8 год без оплати за це.
якщо компанія поважає своїх працівників, то вона старається організувати каву, фрукти, обіди, навчання.
Ну і рівень вище, це коли компанія хоче задовольнити більшість потреб працівинків, тоді появляється хепіменеджер, з якого можна потім і спитати: «чому люди почали звільнятись?», якщо раптом кава в кавомашині закінчиться)))

«хто з вас муд**ів сьогодні мусор виносить?»

У меня крепости яиц хватит не только хеппименеджеру в грызло зарядить, но и просто менеджеру, а-то и директору. За что? А за оскорбления. Только нормальный на голову директор это понимает и никогда не станет так общаться.

Я привык работать из дома, так что парковка и еда мне в конторе не нужна.
Директора любые и всегда общались уважительно, просто потому что вежливость стоит дёшево а её отсутствие подчас очень дорого. Учиться за счёт компании это оплатить курсы? Так дайте мне денег и я сам себе оплачу, что хочу.

Прекрасно, давайте перевернем ситуацию. Вам предлагают большую з-п, но:
— работа, и соответственно еда, только в офисе, от и до; полчаса на перерыв;
— постановка задачи в стиле «иди сюда — пошел нах, почему ты еще здесь!?»;
— для полноты картины бедствия еще и таймтрекер какой-нить на компе тикает и контролирует перекуры, а по поводу любого опоздания (на работу или на митинг) на минуту и более Вы пишете обЪяснительные.

1. Всегда ИМХО может найтись что-то, на что человек уже не согласится и при условии повышения з-п вдвое. Когда подрастали мои детишки, и мне важен был гибкий график, работа в 2-ю/3-ю смену, я не соглашался — было дело.
2. Не наводят ли пп. 2 и 3 на мысль, что кто-то таки должен чифу проветрить мазги? Почему не HR, если он толковый и ему доверяют?

Так дайте мне денег и я сам себе оплачу, что хочу

В такой постановке вопроса тут есть о чем дискутировать :) но это ни фига не относится к управлению щастьем.

работа, и соответственно еда, только в офисе, от и до; полчаса на перерыв;

Пожалуйста. Но зарплата должна быть очень большой.

«иди сюда — пошел нах, почему ты еще здесь!?»;

Посыл на три буквы выходит за рамки рабочих отношений, соответственно очень не рекомендую такое ко мне применять. Если общение корректное, то буду делать как смогу предварительно написав письмо всем заинтересованным сторонам, мол так ли я понял. Когда случится проблема, сошлюсь на письмо: я писал, вы не ответили — делал что могу. При деловом разборе полётов, наученный втыком от вышестоящих менеджер будет ставить задачи подробно и понятно.

таймтрекер какой-нить на компе тикает

У меня сейчас тикает — я выставляю к оплате только реально отработанное время.

кто-то таки должен чифу проветрить мазги?

Если у чифа мозг не в порядке, эйчар не поможет.

Посыл на три буквы выходит за рамки рабочих отношений, соответственно очень не рекомендую такое ко мне применять.

То есть, и для Вас существует вариант, когда даже очень большая з-п не поможет снять с этих трех букв. Спасибо :)

Когда случится проблема, сошлюсь на письмо: я писал, вы не ответили — делал что могу. При деловом разборе полётов, наученный втыком от вышестоящих менеджер будет ставить задачи подробно и понятно.

Я завидую Вам и простоте Ваших решений :) Неужели никогда не приходилось слышать: ты большой мальчик, синьор или лид, и бабло я (мы) тебе платим еще большее, чтобы ты не вылазил по пустякам и не задавал глупых вопросов, и сам делал все правильно — ? По крайней мере, думаю, Вы согласны, что подобных подходов пруд пруди — ? и не только у отечественных рукамиводителей. Главная беда, кстате, в том, что подобные подходы стимулируют отрицательный отбор в нашем менеджменте и опществе вааще.

Если у чифа мозг не в порядке, эйчар не поможет.

А почему нет? ИМХО один шанс и один последний патрон у человека всегда должен быть :8)
Потом, я тут ессно гиперболизирую, а самый распространенный вариант — это когда контора бурно разрастается, и отец-основатель (или группа отцов) уже физически не в состоянии контролировать найм людей и работу с персоналом. То, что ранее казалось большой дружной семьей, стремительно превращается в «галеру» с традиционным похренизмом.
И тогда (точнее, еще раньше :) ) необходимо, чтобы этот «архиважный» кусок работы не был оставлен на самотек, не попал к случайному человеку, и еще кстати — чтобы сей неслучайный и небезразличный человек разделял взгляды «отца» на people management, либо по крайней мере нашел с ним общее понимание оного.

очень большая з-п не поможет снять с этих трех букв.

Оскорбления выходят за рамки работы. Меня же программистом берут, а не мальчиком для битья.

Неужели никогда не приходилось слышать: ты большой мальчик, синьор или лид, и бабло я (мы) тебе платим еще большее, чтобы ты не вылазил по пустякам и не задавал глупых вопросов, и сам делал все правильно

Было. Я отвечал:"конечно, вот я написал своё видение — посмотри так ли я тебя понял«. Правда было дело, что это не читали, но там ещё было много бесплатной работы, за среднерыночную з.п.

А почему нет? ИМХО один шанс и один последний патрон у человека всегда должен быть

Потому, что вот эти «менеджеры по счастью» нужны для того, чтобы рабочая скотинка много вкалывала за среднюю зарплату. Иначе зачем весь сыр-бор? Добавь гребцу 500 баксов на рыло и он будет грести не вякая. Есть исключения, когда повышение зарплаты уже не отражается на уровне жизни, но они единичные. Я даже не знаю, сколько нужно, чтобы не знать куда деть баксы. Тысяч десять в месяц, я думаю. Ну и какому проценту платят столько?

Добавь гребцу 500 баксов на рыло и он будет грести не вякая. 

ну вот сейчас щитается, что зарплата — не главный мотиватор. Более того, вааще не мотиватор :( И я склоняюсь к мнению, что это не наё. ИМХО — мотивирует не з-п, а ее величина (желательно относительная :) ), и сам факт подЪема (но ненадолго, месяца на 2-3 от силы) ... ну и конечно не слишком затянутая по времени обіцянка :8)

Я не помню, где именно, возможно в книге Форда, прочитал о з-п примерно такое: бабло без добрых слов вульгарно, слова без бабла пусты. Exactly, как на меня. Тут наверху писали о самомотивации, орлах и утках... я согласен, что самомотивация — это самый мощный вид мотивации. Но далеко не единственный: человек прекрасно мотивируется извне.

ну вот сейчас щитается, что зарплата — не главный мотиватор. Более того, вааще не мотиватор

Во-во, инфантильные задроты. Меня, к примеру, вполне мотивирует зарплата.

До определенного предела. Если ваша зарплата уже выше ваших текущих потребностей, ее рост вас не будет мотивировать.

Зависит. Я предполагаю, что мне хватит где-то 5к баксов. Вроде вполне реальная зарплата в Украине для какого-то неплохого синьора, нет?

Мне надо где то в два раза больше и это минимум

Скажите, Шура, честно, сколько вам нужно денег для счастья? ©

Но скольких человек демотмвировало отсутствие прибавки — об этом история умалчивает

Спасибо за цитату Форда. Вспомнилось, что самый долгий опыт (более 5 лет) был с одним и тем же руководителем, которая ВСЕГДА отправляя ЗП благодарила за работу. первое время непривычно было, а потом стало приятно. Всего лишь слово. И необычно было больше этого не слышать на новых рабочих местах

Ведь по сути, зачем взрослому самодостаточному человеку этот хеппи менеджер?
Что она такого может сделать ,кроме как топлесс по конторе ходить?

Очень интересно что у «взрослого сомодостаточного человека» как-то мысли начинаются с сисек.

Я что, дитя малое, сам себе график не составлю?

На первую часть вопроса, думаю можно ответить прочитав немного выше. А про график: вы хоть диссер-то защитили? А то уже лет 8 как собираетесь, та и «сваливаете из этой страны» вы наверное столько же. В планированием у вас явно не очень :)

---
А если серьездно, краткая суть статьи:

Happiness Manager — одно из направлений работы HR-специалиста
Happiness Manager — адвокат своей команды, человек, которому можно доверить и рассказать все.

Идея-то очень простая: Счастливый человек работает эффективнее. Значит надо:
— найти что делает человека счастливым
— оценить затраты на доставку счастья (кому-то деньги, кому-то билет на конфу, кому-то и футболки хватит)
— сравнить их с прибылью от прироста производительности
— принять решение в конексте, что нужно оптимизировать не столько один юнит, сколько всю систему (всю комманду)

как-то мысли начинаются с сисек.

А надо с писек? Или у взрослого и самодостаточного должна быть импотенция обязательно?

А то уже лет 8 как собираетесь, та и «сваливаете из этой страны» вы наверное столько же.

Аспирантуру закончил. Свалинг с курсом доллара стал не выгодным.

найти что делает человека счастливым

Положим, меня делают счастливым деньги. Платите мне бабло и я всё себе куплю сам. Не понятно, зачем нужен целый менеджер чтобы просто спросить: тебе +500 баксов к з.п, или оплатить билет на конференцию лучше?

А надо с писек? Или у взрослого и самодостаточного должна быть импотенция обязательно?

Нет, просто в 20-25 лет тема сисек/писек отходит (у взрослых и самодостаточных) на второй план в виду развития личности.

Аспирантуру закончил.

Я не про окончание аспирантуры, а про защиту спрашивал :)

Свалинг с курсом доллара стал не выгодным.

Хм, это вы себя так успакаиваете? Или и правду не понимаете что вы живете в «долларовой среде» и важен не курс, а сумма долларов (затраты по большей части объема в долларах)?

Не понятно, зачем нужен целый менеджер чтобы просто спросить: тебе +500 баксов к з.п, или оплатить билет на конференцию лучше?

Удачи вам в постороение собственного бизнеса :) Думаю вы очень удивитесь ответам которые получите и что куда важнее невозможности задать этот вопрос (например, потому что человек уже подписал оффер у другого работодателя)

20-25 лет тема сисек/писек отходит (у взрослых и самодостаточных) на второй план в виду развития личности.

Или ввиду проблем с выделением тестостерона :)

про защиту спрашивал :)

Нет, как оказалось диссертация нужна только потешить ЧСВ. Ну, или чтобы уехать в забугор на постдок.

сумма долларов (затраты по большей части объема в долларах)?

Поясняю популярно: в Европе мне придётся сильно ужаться по затратам, уж на тренировку я на такси ездить не буду. В Киеве — запросто езжу. Примерно эдак с 2013-го года переезд для програмииста потерял всякий смысл. Вот если налоги повысят, тогда да, но я думаю что и в этом случае найду лазейку

Удачи вам в постороение собственного бизнеса :) Думаю вы очень удивитесь ответам которые получите

Лично знаком с Яковом Файном. Он не оплачивает вообще ничего, кроме зарплаты(ни больничных, ни отпуска, ни тем более посещения офиса) о чём неоднократно говорил в своих подкастах. Возможность посещать собственные тренинги есть, но если не сделано в срок домашнее задание, всё — до свидания. Бизнес удачен, что он делает не так? Может не нанимает инфантильных задротов?

Очень интересно что у «взрослого сомодостаточного человека» как-то мысли начинаются с сисек

блин у меня тож про это мысли были, только с добавкой «и чтоб молчала», что я делаю не так? А эффект Даннинга-Крюгера тут точно не причем? А может это возраст?

Наверное просто все люди разные. Да и в общем, человек иногда сам не понимает что ему нужно, пока ему не покажут это.
В некоторые моменты, важность финансового вопроса смещается в сторону и приходят другие нужды.
Колеги которые ушли с фирмы где я работаю, хорошие специалисты, зарплата была на хорошем уровне (позволяла покупать флагманские новинки без каких либо проблем, ходить на курсы английского, спортзал и почти никогда не брать с собой еду, а покупать её во всяких кафешках), таких колег удержать зарплатой будет сложно, у них другие потребности.

В некоторые моменты, важность финансового вопроса смещается в сторону и приходят другие нужды.
Колеги которые ушли с фирмы где я работаю, хорошие специалисты, зарплата была на хорошем уровне

Так вони на меншу зарплату пішли ? Наскільки меншу ?

Так вони на меншу зарплату пішли ? Наскільки меншу ?

А допустим они ушли на ЗП больше чем была. Что это изменит?
Важно то что стало толчком к уходу, что их подтолкнуло смотреть по сторонам.
Важно то что контора потеряла человека, а это как минимум затраты на найм и интеграцию человека в комманду. А если уходит один из «клучевых» специалистов. Или не ключевых, а просто 1 месяц до сдачи проекта и замена банально не успеет освоится.
---
Все эти истории про хеппинесс манагеров — это про то чтобы сэкономить деньги на всех сотрудниках суммарно (не на каждом).
Давайте пофантазируем:
У ЕПАМа сейчас 4600 человек. Допустим есть 1% недовольных (в реальности бдумаю будет около 10%). И чтобы их удержать, им нужно поднять ЗП на 500 багзов. 46*500 == 23К в месяц. ЗП хеппинес манагера явно менее 5К (скорее всего 1-2К). То есть условный ЕПАМ может тратить15-20К багзов в месяц на то чтобы все были счасливы: за эти деньги можно отправить всех нещасных на какой-то ДжЕЕКонф и еще на смузи останется. А таких месяцев в году у нас 12.

А допустим они ушли на ЗП больше чем была. Что это изменит?

Та все. Захотілося більше грошей і перейшли. Чистота експерименту не дотримана.

Чистота експерименту не дотримана.

А если окажется что на меньшую, то будем все валить на нерепрезентативность выборки :)
Если цель не спор ради спора, то вы прочитайте мой комментарий полностью (я все-таки надеюсь что у вас уровень интелекта повыше чем у Вована)

Честно говоря не скажу на сколько изменилась их ЗП, насколько знаю у большинства +\- похожая или выросла. Но часть людей говорила мне, что уходит не столько из за денег, а сколько из за того что хочется чего то больше от работы. Некоторые просто «выросли» и эта работа слишком простая для них, а новых, сложных проектов нету. Вот и получается, что даже если им дадут больше денег, им все равно нету смысла оставаться. Кроме что если уж очень много денег, но в тоже время, я думаю они просто посидят еще некоторое время, пособирают деньги и все равно уйдут. Это все же зависит от того кому что нужно, потому что если у кого то квартира в кредите, то ему явно лучше посидеть немножко и стабильно получать больше чем идти куда то и рисковать своим кредитом.

Вот и получается, что даже если им дадут больше денег, им все равно нету смысла оставаться.

Ты веришь в то, что больше денег дают за такую же работу?

Верю, хотя обычно конечно же помимо больше денег, дают еще и больше обязанностей.

Что она такого может сделать ,кроме как топлесс по конторе ходить?

есть пара вариантов еще — blowjob и drugs

Пыщь и половина офиса с сифилисом и расширенными зрачками, вот так счастье

А надо пользоваться презервативом :)

А я вчера посмотрел серию Доктора Кто, где были роботы, которые тоже следили за счастьем людей. Так они просто убивали тех, кто не был счастлив :)

И превращали их в удобрение :)

Готовься к гениальным сериям с Капальди, сезон просто сказка )))
Так... Пошла я , пока во мне гик не проснулся окончательно :)

Сезон — отстой, Моффат — козел.

Мэтт Смит как-то гармоничнее смотрелся

Не-не-не, тогда уже Теннант.
(Вот как-то вообще не зашел мне Смит, вообще)

Батенька, это вторая или третья серия сезона, а в субботу вышла уже 8 ))) Остаете :-)

Исправляюсь — уже на седьмой. Просто прошлый раз закончил на подбородке, а в этот раз решил сначала пересмотреть все сезоны с самого начала, а потом продолжить с Капальди :)

Мне вот другое интересно и почему такие страшные ассоциации у людей с счастьем? Или это просто как в фразе : «В теории практика не отличается от теории, но на практике все по другому». Говоря о людях, я о себе тоже. Вот не верится в хорошее и все, на всякий случай хочется все-таки проверить, что там за счастье такое и для кого. А вообще должность то безобидная. Вам, что не нравится когда о вас заботятся? Не ну можете сами, кто спорит и может иногда и лучше, но это же так экономит время, когда все так и удобно. Вот, что вам самим охота билеты заказывать и убить кучу времени на орг вопросы?

Ну почему же страшные — у меня сразу появилась ассоциация с любимым сериалом, который делает меня счастливым, все нормально :)
Кроме того, у всех свои понятия счастья (говорю про себя) и все эти ивенты могут быть просто до одного места :) А кому-то нравится все организовывать, решать самому — зачем отнимать у людей частичку счастья :)
А вообще, мы с женой не офисные работники, поэтому мне все-равно, но коментить на ДОУ и получать лайки за посты — это тоже немножечко счастья.

P.S.: что-то слишком много слов «счастье» :)

На этот случай беседы и полезны, понять кому, что хочется и нужно и помогать или не мешать.

Вот, что вам самим охота билеты заказывать и убить кучу времени на орг вопросы?

Да. Так по крайней мере ты не перебрасываешь ответственность на других и можешь четко оформить причинно-следственную цепочку между своими действиями и тем, что из этого получается.

Ух ты о таком доводе я бы даже не подумала. Ок, что реально из обязанностей HR, на ваш взгляд, приносит пользу и делает жизнь удобнее или счастливее?

Пока еще не встречал HR, который бы был чем-то полезен после приема на работу. Идеальный HR в вакууме мог бы решать конфликты и выслушивать личные проблемы разработчиков, когда им некуда с ними пойти. В остальном у меня даже нет идей.

Выслушиванием и помощью в проблемах как личных так и по работе занимаемся регулярно, и это круто когда обращаются и удается реально помочь. По скольку люди не сильно любят, что бы о их проблемах знали, кричать об этом не корректно. Еще полезно как по мне карьерные перспективы обсуждать, информировать о возможности пройти обучение или к кому банально подойти и спросить, что-то по новой для тебя технологии, помощь джунам и прочие удобные и неудобные вопросы.

Честно сказать, непонятно, как можно обсуждать карьерные перспективы и вопросы развития с человеком, который не разбирается в предметной области. Это напоминает советы родителей, лишенных контекста, детям, как им правильно жить.
В любом случае любой адекватный разработчик имеет свой собственный план развития и двигается по нему. Советы других при этом, даже если это техлиды со стажем, не обязательно полезны. Возможно, даже вредны.

Підписатись на коментарі