Трудный вопрос на собеседовании #5

Итак, мы продолжаем серию переводов цикла «Трудные вопросы на собеседовании».

Задача #5

Рассмотрим торт прямоугольной формы с прямоугольным же сегментом (любого размера и ориентации), вырезанным из него. Как бы вы разделили торт ровно пополам всего одним разрезом?

UPDATE: ответ.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn



Підписуйтесь: Soundcloud | Google Podcast | YouTube

26 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Всё-таки самый «правильный» вариант — это 20 — и на плоскости подходит и в 3D, даже если торт турецкий или в нем вырезали ботинок — всем достанется поровну. (при определённой сноровке того кто будет резать, правда, если торт не развалиться раньше чем его разрежут;)) Только к этой то задаче программирование вообще каким боком относиться, или это здесь математический кружок? Стойте, а, но кого здесь вообще собеседуют?!

Правильный ответ:

Подсказка: каким свойством обладает любая линия, делящая прямоугольник пополам (что-то простое)? Если хотите полное решение, читайте дальше.Каждая линия, которая делит прямоугольник пополам, проходит через центр прямоугольника. Существует бесконечное число таких линий для каждого прямоугольника. Тем не менее, существует всего одна линия, которая проходит через центры обоих прямоугольников — торта и сегмента в нем — если только у них не один и тот же центр. Эта линия делит оба прямоугольника точно пополам, и по этой линии нужно делать разрез.

Футболку получает Алексей за предложение оригинального решения задачи.

Хорошую тему подняли, главное очень полезную...

2 SkinheadЯкі? Про вектор чи про прямокутники? І чому хамство?

Условия не полные. Если прямоугольный сегмент вырезан посередине — режем как хотим — посередине горизонтально, вертикально, по диагонали и тп. А вообще смотря на какую должность вакансия. Если на менеджера — правильный ответ «попросил бы специалиста этим заняться и отчитаться»:))

Я когда проходил собеседования в Праге — у меня весьма стеснительно спрашивали о java.util.Vector — они, почему-то, понимали что свинство задавать такие вопросы — хамство по отношению к кандидату.

Дык, третье решение — взять длинный ножик (горизонтально, лезвием вверх), поставить торт на ножик и двигать туда-сюда (вправо-влево) пока две половинки не уравновесятся, потом рубануть по центру мас... и не умничать.: -)

разрезать посерединке в горизонтальной плоскости

+1 за 2-й посткогда я в 8-й клас в лицей лидер поступал там была такаяже задача, а центр мас как по мне высасывание проблемы из пальца, вес торта тут ни причем

Чета я наплужил в системе:) Оно в принципе и так понятно, просто лучше взять d=1 (при d! =0) И тогда первого уравнения не нужно, т.к. оно общее, для всех (x, y, z), а останется 3 уравнения и 3 неизвесных...Или же решать неопределенную систему (3×4), а потом взять любое из решений, т.к. все коэффициенты скейлятся... (x+y+z+1=0 равносильно 2x+2y+2z+2=0)

Центр масс, насколько я понимаю — это точка. А разрез — плоскость. Задача, как найти плоскость. Так что нестыковочка получается. Правда, если бы это был шар, то наверно любая бы плоскость проходящая через центр масс, делила б его пополам: -)

Дело в цетрах масс.Берем кусок торта в форме гаечного ключа.Находим центр масс.Вырезаем из гаечного ключа ботинок. Условно, находим центр масс ботинка.Рарезаем.Получится что с обоих сторон прямой находятся равные по весу части. Ну и если условно считать что торт не турецкий, то есть с начинкой там более менее равномерно, то и получаем «равные» куски.

Мне когда-то задавали эту задачку на собеседовании в Sonopia:)

Нет, но прямая через 2 центра.

Интересно, а если бы торт был круглый, и вырезали тоже круглый кусок не посередине, тогда бы тоже диагонали проводились?:)

Присоединяюсь. Второй комментарий есть правильный ответ.

Есть такая книжка "Как сдвинуть гору Фудзи«Пока что, все «трудные вопросы» взяты оттуда

+1 за горизонтальный разрез — это гениально!!!

+1 за линией проходящей через центры:)

+1 за «Линией, проходящей через центры обоих»

дорисовать такой же, как вырезанный, мнимый прямоугольник симметрично центра большого прямоугольника и резать по прямой, что их соединяет

Линией, проходящей через центры обоих прямоугольников (любая линия, что проходит через центр любого прямоугольника, делит его на 2 равные по площади части). Центры можно находить через пересечения диагоналей. [:||||:], 7 класс.

разрезать пополам горизонтально:)

Подписаться на комментарии