Опитування: якість IT-освіти в українських вишах. Заповнюйте анкету!

Как я работаю: Антон Багаев, разработчик Hryvna Today, Smartdelivery, Rada Invaders

[В рубрике «Как я работаю» мы приглашаем гостя рассказать об организации своего воркспейса, полезных инструментах и лайфхаках]

Антон Багаев — web-программист в компании PDFfiller. Помимо основной работы, Антон с несколькими единомышленниками разрабатывает собственные проекты в команде Don’tgiveafish. В их числе сайт про курс валют Гривня Тудей, открытая база данных отделений служб доставки Smartdelivery, ремейк игры Space Invaders Rada Invaders. Сейчас в разработке — сервис Kukurudza для поиска сеансов в ближайших кинотеатрах.

Также Антон пишет технические статьи для сайта Envato Tuts+. Его идеология — создавать продукты, которые автоматизируют процессы и тем самым экономят время и деньги пользователей.

Возраст и опыт: 27 лет, 8 лет работает в IT.
Модель смартфона: iPhone SE.
Модель ноутбука: MacBook Pro 13.
Суперспособности: находить потенциал и мотивацию у коллег даже там, где ничего не увидел Супермен.

— Как проходит ваш типичный рабочий день?

Просыпаюсь около 9 утра. Затем заглядываю в приложение Productive — это менеджер, который напоминает обо всех рутинных делах. Первое ежедневное дело — застелить кровать. Выполненная задача с самого утра помогает начать день в хорошем и рабочем настроении.

После этого я завтракаю и иду на работу. К 10-ти прихожу в офис, до 19-ти работаю. Придя домой, один-два часа трачу на ужин, общение с девушкой. Потом занимаюсь своим проектом или учусь. К примеру, кроме задач, которые нужны в работе, в этом году изучал язык R.

— Какие гаджеты, девайсы используете ежедневно?

Ноутбук для разработки и телефон для всего остального. В смартфоне — списки текущих задач, напоминалки, календари. Даже если мы с друзьями идём в кино, я создаю встречу в Google-календаре и рассылаю всем приглашения. Это помогает ничего не упустить.

Мессенджеры и соцсети читаю только с телефона. Раньше они были и на ноутбуке, но потом я их оттуда поудалял — понял, что это отнимает слишком много времени. Кроме того, общение с помощью телефона развивает лаконичность. Писать там не так удобно, как на компьютере, — нужно излагать мысли просто и кратко.

— Как выглядит ваш воркспейс? Какими инструментами пользуетесь?

Мне нужен большой стол и ноутбук. Другие предметы интерьера не важны. Обычно работаю в офисе. Передо мной всегда лежит огромная тетрадь в клеточку и карандаш — для планирования дня и текущих задач. На бумаге удобно что-то быстро зарисовать.

Примерно полгода, когда уволился с прошлой работы, но еще не занялся поисками новой, проработал в коворкинге «Часопыс». В это время занимался своими проектами. Почему в коворкинге, а не дома? Дома труднее сосредоточиться на работе. В офисе или коворкинге быстрее получается сконцентрироваться.

Из инструментов активно использую разные напоминалки (стандартные от Apple, Google-календарь, Productive), Trello, Slack или Telegram. Для пет-проектов список текущих задач веду там, где лежит код, — обычно это GitLab или GitHub. Кроме этого, веду списки дел в Evernote. Также записываю там идеи проектов, конспекты прочитанных книг, разные свои мысли и наблюдения — например, как по моему мнению должна выглядеть идеальная компания.

Сортировать прочитанные статьи и собирать в одном месте те, которые только планирую прочитать, помогает Pocket. Очень рекомендую познакомиться с этим сервисом всем, кто, как и я когда-то, собирает статьи в очередь на прочтение в ворохе вкладок в разных браузерах с компьютера и телефона. Pocket позволяет собрать по категориям все статьи в одном сервисе и убрать хаос из ваших вкладок. Хочу сделать скрипт, который будет отслеживать, что я прочитал и отметил определенным тегом за последний месяц, выбирать все эти статьи и делать пост на фейсбуке от моего имени :)

— Используете ли какие-то практики по тайм-менеджменту?

Перечитал об этом кучу статей, книг, перепробовал разные техники. Одна из моих любимых — Pomodoro: 25 минут работаешь и затем 5 минут отдыхаешь. Но эта техника не очень практична. К примеру, если вокруг тебя много людей, они отвлекают чаще, чем раз в 25 минут, и обычно держать нужный темп в команде сложно.

Сейчас я просто веду учет часов в бумажной тетради. Каждые полчаса отмечаю, чем именно я занят, сколько времени ушло на ту или иную задачу. Это помогает отслеживать свои действия в течение дня, анализировать эффективность их выполнения и вовремя корректировать план на день, если это необходимо. Казалось бы, планирование дневных задач на бумаге — это довольно кустарно, но на данный момент для меня этот метод оказался самым простым и действенным.

— Как часто проверяете почту, соцсети, мессенджеры?

Каждые 15 минут. Но, мне кажется, это слишком часто. Хочу ограничить до раз в полчаса-час.







— Ваш любимый to do менеджер?

Свои ежедневные дела и задачи я записываю в бумажной тетради, разбивая большие задачи из рабочих таск-менеджеров на более мелкие. В начале дня пишу список задач и напротив каждого пункта ставлю минус. Закрывая дело, исправляю минус на плюсик. Если не успел сделать что-то важное, переношу это на следующий день.

Планы на месяц веду в Trello. Там указываю, что запланировал, что у меня в процессе и чего добился. Периодически заглядываю туда, чтобы посмотреть на результаты.

Также у меня есть годовой план. Формирую список пунктов, разделенных на группы: образование, семья, здоровье. К примеру, в разделе «Образование» пишу, чему бы я хотел обучиться на работе и на своих проектах. Сюда обычно входит изучение и применение нового языка программирования, изучение других технологий. Обычно удается выполнить план процентов на 70. Иногда корректирую пункты в течение года, если понимаю, что что-то потеряло свою актуальность.

Я стремлюсь к тому, чтобы любые важные решения в моей жизни проходили через несколько видов списков и аналитику. К примеру, когда я устраивался на работу, то в Trello вел список компаний, которыми заинтересовался, где проходил собеседования и где получил офер. Чтобы выбрать, чей офер принять, задавал себе вопросы: «Буду ли я работать в большой команде?», «Буду ли я горд работать там?», «Буду ли я применять английский в рабочих целях?» и т. д. Выставил оценки по каждому пункту, добавил мультипликатор важности каждого пункта и в итоге определил победителя — компанию, где я работаю сейчас.

— Сколько часов в неделю работаете?

40 часов на основной работе и часов 10-15 часов трачу на свои проекты и самообразование. Помимо вечеров будней, двум последним пунктам посвящаю субботу. По воскресеньям, наоборот, никогда не работаю. День отдыха позволяет отвлечься от работы, погулять, перезарядиться.

В книге Роберта Мартина «Идеальный программист» говорится о том, что необходимо делать, чтобы стать хорошим программистом. Автор рекомендует 40 часов в неделю тратить на решение проблем клиента или работодателя и 20 часов заниматься своими проектами и учиться. Я к этому стремлюсь.

— А отпуск часто берете?

Несколько раз в год куда-то выбираюсь на неделю-две. Пытаюсь выезжать куда-то и на выходные. Иногда беру дополнительные отгулы на 1-2 дня.

— Что вас вдохновляет?

Идея всё автоматизировать и возможность использовать результат своей работы в следующих делах. Также вдохновляют семья, музыка и путешествия.

— Что помогает быть продуктивным?

Помогают все перечисленные инструменты. Умения планировать дела, переключаться между задачами и правильно отдыхать.






— Вы экстраверт или интроверт?

50/50. Я себя считаю, скорее, интровертом, но люди говорят, что экстраверт. Как и большинству инженеров, мне нравится тихо работать в потоке своих задач. Но в то же время я заставляю себя выходить из зоны комфорта и общаться с людьми, так как полагаю, что именно такое общение двигает вперед меня, коллег и индустрию.

— Что последнее прочитали или читаете сейчас?

Сейчас читаю книгу «Идеальный программист» Роберта Мартина. До этого читал Патрика Ленсиони — о том, как должна выглядеть корпоративная культура. В последнее время начал конспектировать и вести заметки во время обучения. Конспект последней книги выложил на фейсбуке. Если формат приживется, буду выкладывать свои заметки и дальше.

В планах — книга «Парадокс выбора» Барри Шварца — о свободе выбора и о том, как принимать правильные решения и не париться над сомнительными.

Половина книг — технические, половина — о социологии, социальных связях, бизнесе. Художественную литературу даже не помню, когда читал последний раз. Сейчас прочтение одной книги занимает около двух месяцев — хотел бы читать больше.

— С кем из известных личностей хотели бы встретиться? Что бы спросили?

Я хотел бы встретиться со многими. Точно — с Робертом Мартином: он пишет лучшие книжки по разработке. Порасспрашивал бы его о кейсах из опыта, о том, как он пришел к тем или иным идеям.

Хотел бы повидать Дэвида Гилмора — он самый крутой музыкант в мире, и влияние музыки Pink Floyd на меня невозможно переоценить.

Из соотечественников хотел бы встретиться с теми, кто стоит у руля больших технологичных компаний — Дмитрием Дубилетом («Монобанк»), руководителями «Новой Почты».

— За что любите и не любите свою работу?

Люблю за возможность создавать полезные продукты и сервисы. Мне нравится идея того, что я и моя команда из ничего может сделать продукт, который будет полезен тысячам людей. Но для того, чтобы делать свое дело действительно хорошо, приходится много заниматься и расти как специалист. Однако эта любовь приводит к тому, что больше ни на что не хватает времени.

Из-за нехватки времени и не люблю. Когда все рабочее и почти все свободное время посвящаешь IT, иногда не успеваешь достаточно отдохнуть, подтянуть дела по каким-то другим сферам в жизни.

— Что бы вы посоветовали себе 10 лет назад?

Вложиться в доллары :) В профессиональном плане, мне кажется, все идет своим чередом, так что просто передал бы привет молодому себе, без каких-то конкретных замечаний.

— Кем себя видите через 5 лет? :)

Хочу быть специалистом, которого все приглашают к себе в команду. Вместе с этим самому занимать высокую должность в крутой компании и собирать команду мечты, имея возможность приглашать лучших.

Что касается моих проектов, пока ни один из них не монетизирован — у нас не было такой цели. Но в следующем нашем проекте уже запланирована финансовая составляющая. Так что я не исключаю, что со временем это перерастет в свой бизнес. Возможно, это и будет именно той крутой компанией, которую я ищу и где смогу собрать по-настоящему лучших людей.

LinkedIn

27 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Вечером после релиза трындят дев-манагер и куа-манагер:

— Как ты всё держишь под контролем? У меня, например, с утра под рукой приложение Productive — это менеджер, который напоминает обо всех рутинных делах. Первое ежедневное дело — застелить кровать. Выполненная задача с самого утра помогает начать день в хорошем и рабочем настроении!

— А у меня с утра под рукой моя секретарь (Донна, не имеет мужа и собаку, знает Google Docs, Google Calendar, Wunderlist, Evernote и Slack, чётко понимает разницу между «надеть», «одеть» и «натянуть»), и первая задача на день, которую я ей поручаю — застелить кровать. Порученная задача с самого утра помогает начать день в хорошем и рабочем настроении!

DOU, ждем в этой рубрике истории о
— бухгалтерах
— уборщицах
— вахтёрах/охранниках

Вам интересно узнать, кем видит себя вахтёр Антон через 5 лет?

Почему бы и нет, насмотрится на вайтишников и сам войдёт

недавно в коментах було, що на охоронець з GL влаштувався в GL як .Net дев

Привіт, Антоне! Цікаво вийшло, дякую! Завжди захоплююче читати таке про друзів

— Что бы вы посоветовали себе 10 лет назад?

Вложиться в доллары :)

Биткоин нервно курит в сторонке.

Купувати біткоіни за гривні? Пффф.

Затем заглядываю в приложение Productive
В смартфоне — списки текущих задач, напоминалки, календари
Передо мной всегда лежит огромная тетрадь в клеточку и карандаш — для планирования дня и текущих задач.
Из инструментов активно использую разные напоминалки
веду списки дел в Evernote.
Сейчас я просто веду учет часов в бумажной тетради.
Я стремлюсь к тому, чтобы любые важные решения в моей жизни проходили через несколько видов списков и аналитику.

Цей ОКРщик зламався, несіть наступного.

А мені розповідь сподобалася

Можливо є аналог productiveapp.io на Android?

В плеймаркете глянул, в топе сразу идет «Трекер привычек Loop», вроде похож на этот productiveapp

Идея для

Kukurudza

: фильтр позволяющий находить 2D сеанс со свободными местами в центре и относительной близости от начала/конца рядов.

Дякую, планували такий функціонал, обов‘язково зробимо.

— Как узнать, есть ли у человека iPhone?
— Он сам его покажет в первые пять минут знакомства.

В бар зашли веган, кроссфиттер и владелец Айфона. Откуда я знаю? Они сами об этом сказали в первую минуту

Неправда. Я об этом не рассказываю. И вы даже не знаете кто я из этих трех)

неужто кросфитер веган с айфоном?:)

Я об этом не рассказываю.

«Здорово, бродяги! Впiзнали нас??
Ми тi... нiхто.» © Загорецька, Лига смеха.

Для таких як я, хто хз про що це: www.youtube.com/watch?v=cYUy1xjNNqs

>Как и большинству инженеров..
>web-программист

А еще, о ужас, они там на PHP пишут
Интересно, что вы думаете о типичных инженерах-технологах пищевого производства...

Пише Андройд дев :О)

Подписаться на комментарии