🏆 Рейтинг ІТ-роботодавців 2018: вже зібрано більше 13 000 анкет. Оціни свою компанію!
×Закрыть

Как я работаю: Николай Савин, Head of Products в Competera

[В рубрике «Как я работаю» мы приглашаем гостя ответить на блиц-вопросы об организации своего воркспейса, полезных инструментах и лайфхаках]

Николай Савин — в октябре прошлого года пришел в стартап Competera на позицию Head of Products. Николай отвечает за продуктовую стратегию компании: определяет, какие потребности есть у пользователей, как их реализовать и в какой очередности.

Предыдущие 7 лет занимался стартапами, был управляющим директором акселератора GrowthUP. Когда захотелось сосредоточиться на чем-то одном, быть причастным к результатам конкретной компании как член команды, а не сторонний консультант или инвестор, Николай решил поработать по другую сторону баррикады и принял оффер от Competera.

Возраст и опыт: 30 лет, 9 лет работает в IT.
Модель смартфона: Samsung S8.
Модель ноутбука: MacBook Pro.

— Как проходит ваш типичный рабочий день?

В зависимости от времени года мое расписание меняется: я не люблю холод и темноту. Летом приезжаю на работу очень рано, иногда даже в 6-7 утра. Зимой — позже. Сейчас начинаю рабочий день в 10-11.

Типичный день выглядит так: прихожу на работу, смотрю, на каких задачах нужно сконцентрироваться сегодня, проверяю продуктовые метрики, которые меня интересуют. Разбираю запросы от команды, вопросы пользователей — это формирует постановку задач нашей продуктовой команде. Периодически выделяю время на анализ продуктов конкурентов, просмотр отраслевых новостей.

Много времени уходит на встречи, звонки, коммуникацию с другими отделами. Однако ежедневно выделяю себе 2-3 часа, в течение которых меня никто не отвлекает, и сосредотачиваюсь на задачах, требующих концентрации. Делаю это или утром, пока еще никто не пришел в офис, или вечером, когда все ушли.

— Какие гаджеты, девайсы используете ежедневно?

Главный девайс — ноутбук. Прежде чем перейти на Mac, я много лет пользовался Chromebook. Это меня приучило, что практически все — в вебе. Так что если вдруг нет интернета, то мне и заняться обычно нечем :) В этом случае я переключаюсь на телефон или просто читаю.

Телефон позволяет быстро между встречами посмотреть, что важное «упало». Если что-то срочное, можно быстро ответить.

Очень помогают в работе смарт-часы — они убрали синдром вибрирующего кармана. Когда вибрирует телефон, все время кажется, что произошло что-то важное, и это отвлекает. Часы помогают реагировать только на главное. Сейчас ношу Samsung Gear 3, начинал с Pebble.

— Как выглядит ваш воркспейс? Какими инструментами пользуетесь?

Мой воркспейс — удобный стул, стол и ноутбук.

Раньше я пользовался дополнительными мониторами, но с переходом на Chromebook и затем на Mac необходимость в этом пропала. В этих ноутбуках очень удобная навигация между экранами. Иногда задачи требуют больших таблиц, но это происходит крайне редко. Такими задачами я обычно занимаюсь из дома: у меня там огромный монитор.

Мое рабочее место в каком-то смысле кочующее. Иногда сижу за своим столом часа 2 в день, а остальное время провожу или на встречах, или падаю на подушки в холле. Мне комфортно работать в опенспейсах, кафе — люблю менять обстановку. Из дома предпочитаю не работать: там расслабляющая атмосфера, семья, собака. Не тот контекст :)

Основной рабочий инструмент — Jira: к ней мы обращаемся раз в неделю при планировании спринта. Чтобы распределять тот хаос, который прилетает от всех и вся, использую Trello.

— Используете ли какие-то практики по тайм-менеджменту?

Пробовал много всего. Конечная задача очень простая — повысить эффективность рабочего время. Я не тот человек, кто выбирает очень детальное планирование. У некоторых людей месяц расписан почти поминутно, и для них это работает. В моем случае это не подходит, потому что задачи возникают динамично: «А давайте вот это попробуем?».

Сейчас использую методику шести задач. Она очень простая: в начале недели я ставлю себе по 6 задач на день включительно до среды. Как правило, это 1-2 тяжелые задачи и остальное по мелочи. Почему сразу не на всю неделю? Потому что иногда что-то не успеваешь, и все смещается, иногда внезапно приходит что-то более приоритетное. Таким образом формируется горизонт недели.

Также в общих чертах планирую задачи на месяц и квартал. Это помогает не терять ориентир, куда двигаться.

Иногда использую Pomodoro, если надо какой-то отрезок времени ни на что не отвлекаться.

— Как часто проверяете почту, соцсети, мессенджеры?

Почту проверяю постоянно за счет часов. Отдельное время на работу с почтой не выделяю. Как только вижу на часах уведомление о входящем, смотрю, что это за письмо, нужно ли на него реагировать. Раз в месяц-полтора разбираю письма, которые не потребовали быстрого внимания — рассылки, информационные, но несрочные письма.

На соцсети вообще не отвлекаюсь. Конечно, иногда бывает, что захожу в фейсбук с ноутбука, но делаю это очень редко. Мессенджеры просматриваю с телефона.






— Ваш любимый to do менеджер?

Trello — он прост в использовании и довольно гибок. Если вдруг нужно что-то большее, чем перетаскивание карточек, это тоже можно быстро собрать с помощью различных надстроек.

Несколько дней назад мне понадобилась новая доска для другого типа задач. На ее создание у меня ушло 10 минут, 5 из которых я продумывал, что мне надо, и 5 потратил на реализацию. Это не сравнить с Jira, где тривиальные вещи могут занять полдня.

— Сколько часов в неделю работаете?

Я работаю большую часть времени, которую не сплю :) Просыпаюсь с мыслями: «Так, что у меня сегодня?», засыпаю примерно с теми же. В общем работаю в среднем 50-60 часов. Иногда бывают недели, когда по 40, иногда и все 80.

Непосредственно в офисе нахожусь 8-12 часов в день. У нас крайне не приветствуются переработки. Это моя личная инициатива, когда я просто «залипаю» в каких-то задачах. Нужно хорошо чувствовать свой предел эффективности. Например, большее количество рабочих часов позволяет быстрее закрыть какие-то механические задачи. Но этот подход не работает, когда идет речь о сложных решениях.

— А отпуск часто берете?

Раза 2-3 в год. Если чувствую, что выдохся, кончаются силы, то беру дополнительный день перед выходным, куда-то уезжаю. Такое случается раз в пару месяцев.

Конечно, все зависит от циклов: когда начинаешь планировать релиз, то полностью в него погружаешься, и тебе не до этих вещей. Выпустили — о классно, можно отдохнуть пару дней, перед тем как бежать дальше.

— Что вас вдохновляет?

Результат: когда ставишь себе цель и приходишь к ней. Например, что такое успешный продукт? Это продукт, который решает проблему пользователя, который масштабируется, финансово успешен. Эти критерии порождают множество стратегических и тактических целей.

И второе — причастность. Этим и обусловлено, что меня никогда не тянуло работать в большой корпорации. Там, конечно, тоже можно себя реализовывать, но в целом у такой компании дела идут хорошо и с тобой, и без тебя.

— Что помогает быть продуктивным?

Наличие результата и здоровый сон. Когда-то я думал, что высплюсь уже на пенсии :) Но когда столкнулся со сложными задачами, которые требует серьезного вовлечения и работающей соображалки, то изменил мнение. Отдых — это необходимое условие общей эффективности.





— Вы экстраверт или интроверт?

50/50. С одной стороны интроверт, с другой — мне нравятся люди. Если меня закрыть в комнате и не давать ни с кем общаться, то через пару недель станет совсем тоскливо. Люди мне нужны, но при этом бывают периоды, когда хочется зарыться в ноутбук и ни с кем не общаться.

— Что последнее прочитали или читаете сейчас?

Из художественного — цикл «Old man’s war» Джона Скальци. Я уже давно фанат научной фантастики. Обычно читаю запоями, поэтому не так часто могу выделить на это время. Выбирая книгу, просматриваю список лауреатов премии Хьюго.

По работе последней была «Jobs-to-be-Done» — электронная книга по продуктовому менеджменту от Intercom. Это несколько другой взгляд на пользователей и их задачи. К примеру, как предотвратить такие казусы, как надпись на праздничном торте: «Джимми, мы тебя любим! (аллергия на орехи)». Откуда эта надпись появилась? На каком-то этапе кто-то передал текст, но не передал понимание контекста. Следуя методологии Jobs-to-be-Done, мы начинаем с контекста.

Книги полезны тем, что они дают структурированный набор информации. Однако я редко читаю бизнес-литературу от А до Я. Обычно открываю ту главу, которая интересна в данный момент. Нахожу много примеров, советов и не всегда дочитываю главу до конца — спешу применять новые знания на практике. Теория от практики не отличается только в теории :)

— С кем из известных личностей хотели бы встретиться? Что бы спросили?

Честно говоря, ни с кем. Я бы хотел встретиться с пользователями, которые нас еще не используют :) Если слишком увлекаться биографиями известных людей, можно допустить ошибку выжившего.

И более того, другие люди даже в личном общении крайне редко расскажут вам всю историю без утаек. Я никогда не понимал, что можно себе почерпнуть из таких историй. Было бы интересно послушать байки про Space X лично от Илона Маска, но сугубо для развлечения, нежели для практических целей.

— За что любите и не любите свою работу?

Люблю за возможность ощущать свою причастность к результатам. Нравится, что могу трансформировать свои действия в результат, который получается.

Не люблю моменты, связанные с бюрократией и необходимостью что-то планировать. Но я понимаю, что без этого никак.

— Что бы вы посоветовали себя 10 лет назад?

Покупать биткоины :)

Больше практики. К примеру, ценный для менеджера по продукту навык — как интервьюировать пользователя. Вы можете прочитать, как интервьюируют пользователей в Procter & Gamble или в Google — но их опыт ограничен для вас. Но когда вы сами сталкиваетесь с этими вещами на практике, то начинаете понимать, что и как работает.

— Кем себя видите через 5 лет? :)

Хочу и дальше развиваться вместе с компанией. Достигать хороших продаж. Если не IPO, то как минимум чего-то такого, о чем напишет Forbes :)

LinkedIn

25 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Чего вцепились. Человек дал интервью и написали статью — не нравиться, не читайте. Кому-то нравится кому-то нет, а кто-то себе жёлтую прессу покупает :) Нормальная статья, спасибо автор.

Справедливости ради реально интересно было бы б услышать (увидеть? прочесть?) истории «как я работаю?» простых «галерных гребцов» (к) (тм) включая вот моменты перехода

Предыдущие 7 лет занимался стартапами, был управляющим директором акселератора GrowthUP. Когда захотелось сосредоточиться на чем-то одном, быть причастным к результатам конкретной компании как член команды, а не сторонний консультант или инвестор, Николай решил поработать по другую сторону баррикады и принял оффер от Competera.

«в года пробыл джуном потом дали миддла и +$500 два года проработал миддлом потом дали синьора и +$500 два года проработал синьором потом дали лида и +$500 два года проработал лидом потом позвали поработать и дали +$500» и т.д. и т.п.

Ближе к народу т.с. к непосредственному читателю.

ЗЫ: справедливости ради лично я например в описанном «перехода» вообще не вижу по моему нескромному мнению что человек делал и что человек стал делать ничего не изменилось может конечно добавили порш в гараже но тема гаража нераскрыта (помнится где-то в недавней статье была шкода корвет).

Вот у меня десктоп с ксеоном, виндой и убунтой, дофига рама, нормальной клавиатурой, ссд и хдд и 3 монитора. Есть еще ноут от конторы, который мне тупо лень таскать, валяется дома.

— Как проходит ваш типичный рабочий день?
— Какие гаджеты, девайсы используете ежедневно?
— Как выглядит ваш воркспейс? Какими инструментами пользуетесь?
— Используете ли какие-то практики по тайм-менеджменту?
— Как часто проверяете почту, соцсети, мессенджеры?
— Ваш любимый to do менеджер?
— Сколько часов в неделю работаете?
— А отпуск часто берете?
— Что вас вдохновляет?
— Что помогает быть продуктивным?
— Вы экстраверт или интроверт?
— Что последнее прочитали или читаете сейчас?
— С кем из известных личностей хотели бы встретиться? Что бы спросили?
— За что любите и не любите свою работу?
— Что бы вы посоветовали себя 10 лет назад?
— Кем себя видите через 5 лет?

— взял таску, педалишь таску
— комп, иногда телефон. Вейпера нет(
— обычно, стул, стол с регулировками, комп
— не пользуюсь, но успеваю
— зависит от загрузки
— Outlook
— 40
— 25 дней в году, кусочками до 10 дней
— когда понимаю, что я тут делаю и зачем, и мне это интересно.
— см. предыдущий пункт
— интро
— Why Nations Fail, по наводке с ДОУ прочел
— У меня нет кумиров
— 

Люблю за возможность ощущать свою причастность к результатам. Нравится, что могу трансформировать свои действия в результат, который получается.

Тупые митинги ни о чем — отстой
— меньше страдать херней
— СТО какой-нить

Прям триллер получился %)

Что ли тоже ответить... Весело получится :)

Как проходит ваш типичный рабочий день?

Проснулся, пролистал десяток сайтов (ДОУ, ФБ, линкедин, курс межбанка, etc), просмотрел почту, пошел в душ, поработал, поужинал с просмотром фильма/аниме, поработал, пошел спать. Все остальное не носит регулярного характера и может случится в любое время дня.

Какие гаджеты, девайсы используете ежедневно?

MacBook + перефирия, iPhone, какой-то там Xiaomi, Apple Watch, iQos

Как выглядит ваш воркспейс? Какими инструментами пользуетесь?

Совковый стол аля «поставить в гостинной», скрипучий стул за 700грн и все, что было выше

Используете ли какие-то практики по тайм-менеджменту?

нет

Как часто проверяете почту, соцсети, мессенджеры?

Почту — когда приходит почта, мессенжеры — когда приходит сообщение, социалки — утром хватит разок

Ваш любимый to do менеджер?

Блокнот с ручкой

Сколько часов в неделю работаете?

Как получится, 30-45

А отпуск часто берете?

Чаще короткие «отпуска» на 2-4 дня. Реже — полноценный отпуск на 1-2 недели

Что вас вдохновляет?

Музыка. Какая — это уже зависит от настроения

Что помогает быть продуктивным?

Музыка :) И близость дедлайна

Вы экстраверт или интроверт?

интроверт

Что последнее прочитали или читаете сейчас?

SAO, Accel World

С кем из известных личностей хотели бы встретиться? Что бы спросили?

Ни с кем...

За что любите свою работу?

Удобство, гибкий график, позитивная команда, никто особо не сношает мозг

Что бы вы посоветовали себя 10 лет назад?

По морде дал бы, чтобы не был малолетним дебилом. А еще бы заставил не начинать курить, наверно

Кем себя видите через 5 лет?

Человеком. Надеюсь, что ничего не изменится :)

Бессмысленнее статей на тему как я работаю могут быть только статьи о прогнозе рынка ИТ.

Приглашаю вас написать статью со смыслом. Будем рады опубликовать.

Спасибо, но у меня нет мотивации писать статьи на ДОУ

Может мотвация будет когда ДОУ станет более техническим ресурсом.

Это полностью зависит от сообщества. Мы публикуем все технические статьи, которые нам присылают. Поэтому чем больше нам будут присылать технических статей, тем больше ДОУ будет техническим. Так что предлагаю вам начать с себя и прислать статью, а там, глядишь, и другие подтянутся :)

Да, вот пытался найти что-то вроде «О нас» или «Миссия», чтобы понять кто вы и что сюда пишут и не нашел, думал может в < meta name="description" что-то есть но и там пусто. Захожу сюда вот несколько месяцев, и в сухом остатке 0 информации для меня полезной. Я подумаю. Спасибо

ивенты вот полезная страница для меня.

Ну вот, видите, что-то полезное все-таки есть :)

Если у вас будут вопросы по Ленте, пишите мне на vlada@dou.ua. Надеюсь, увидим вас среди авторов ДОУ.

крута відповідь )) дуже влучно!

Автор загружен основной работой и нет времени на дайджесты. Будем искать нового автора.

Эх, жаль. Они были очень интересные и приличные.
Но я такого не потяну, не умею писать и не люблю, да и не особо шарюсь по всем новинкам.
А почему сами не хотите, вы же редакция — писать умеете. Ну первых несколько жестко покритикуем, потому руку набьете и в тему вникнете.

С дайджестами, по сути, как и с техническими статьями — материал получается лучше/интереснее/качественнее, если его пишет человек, который «в теме». Поэтому хотелось бы найти специалиста. Думаю, что найдем такого.

Не уверен. Писать умеют единицы, а в Украине в этой области тоже единицы. Итого единицы из единиц. Как-то слишком мало получается. Вот я не возьмусь, потому что писать не люблю и не умею, хоть и время есть.

Ты не прав. В прогнозах можно представить, что ты коксом ужрался и побредить. А тут скукота и УГ.

Вы возможно удивитесь, но dou.ua — это не адрес хабрахабра...

Однако ежедневно выделяю себе 2-3 часа, в течение которых меня никто не отвлекает, и сосредотачиваюсь на задачах, требующих концентрации. Делаю это или утром, пока еще никто не пришел в офис, или вечером, когда все ушли.

Офис — это же просто за**ись, чтобы нормально поработать, надо заставить весь опен-спейс вывалить. В остальное же время, я занимаюсь коммуникациями ртом —

встречи, звонки, коммуникацию с другими отделами

,
мешая работать уже другим.

Не совсем так. Тут тихо, как в библиотеке, общаемся в переговорках. Отвлекают не тем что шумно, просто присылают вопросы.

Как научиться сосредотачиваться на чем то одном?

Подписаться на комментарии