Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

HOWTO: Повысь свою эффективность

«За это время, что ты смотришь телевизор», говорят мне, «ты бы уже новый рассказ написал». С этим трудно не согласиться — написание рассказа, ясное дело, лучшее применение свободному времени, чем просмотр телепередачи, — но тут не всё так просто, ведь под этим подразумевается, что смотреть телевизор и писать рассказ — равноценные вещи, что, к сожалению, не всегда так.

Время имеет разные степени качества. Если я еду в метро и обнаруживаю, что забыл свой ноутбук, то пара абзацев — это всё, что я смогу выжать. Кроме того, трудно сосредоточиться, когда тебя постоянно дёргают. Ну и психологический момент — порой ты окрылён, полон мотивации и готовности работать над чем-то, а порой чувствуешь такое раздражение и усталость, что не можешь делать ничего, кроме как пялиться в телевизор.

Если ты, тем не менее, хочешь повысить свою продуктивность, ты должен чётко осознавать такие вещи и мочь с ними справиться. Во-первых, твоя задача — получить максимум из каждого отрезка времени. Во-вторых, ты должен стараться повышать качество своего времени.

ТРАТЬ ВРЕМЯ ЭФФЕКТИВНО

Выбирай хорошие проблемы

Жизнь коротка (во всяком случае, мне так сказали), так зачем же тратить её, занимаясь ерундой? Каждый может делать что-то только потому, что это легко и просто, но ты всегда должен быть внимателен в этом вопросе: есть ли что-то, что гораздо важнее? Почему ты начал делать в первую голову именно это? На такие вопросы трудно отвечать (в конце концов это правило приведёт тебя к вопросу «а почему я не решаю самые важные в мире задачи?»), но поверь, каждый маленький шаг в этом направлении сделает тебя более эффективным.

Понятное дело, что ты не обязан всё время решать проблемы вселенского масштаба. Лично я уж точно так не делаю (в данный момент я пишу эту заметку), но это является тем мерилом, которое помогает мне оценить мою жизнь.

Имей их в запасе

Другой распространённый миф состоит в том, что нужно выбрать одну проблему и сосредоточиться только на ней. Мне кажется, это слегка натянуто. Например, прямо сейчас я слежу за осанкой, тягаю гантель, пью, убираюсь на столе, чатюсь со своим братом и пишу этот пост. На протяжении дня я успею поработать над этой статьёй, почитать книжку, поесть, ответить на несколько писем, початиться с друзьями, сходить в магазин, подредактировать ещё пару статей, сделать резервную копию содержимого своего жёсткого диска и поправить свой список книг. На прошлой неделе я поработал над несколькими IT-проектами, прочёл несколько книг, потратил время на изучение пары языков программирования, сделал перестановку, и так далее.

Когда в наличии есть несколько задач, всегда есть чем заняться в любой промежуток времени любого качества. Плюс, если дело застопорится либо тебе станет скучно, ты можешь взяться за что-то другое (а это даст тебе время настроиться на решение первоначальной проблемы).

При этом ты становишься более творческим человеком. Творчество заключается в том, что уроки, вынесенные из одних проектов, ты можешь применить в других. Если у тебя много задач, хороших и разных, то впоследствии у тебя на вооружении будет и множество идей.

Составь список

Определение круга задач, как правило, нетрудная задача — у большинство людей есть куча дел, которые надо сделать. Но удержать все их в голове — задача зачастую непосильная. Психологическое давление от того, что всё это надо помнить, сведёт с ума кого угодно. Выход просто: запиши их.

Имея такой список задач, можно начать сортировать их по типу. Например, мой список включает программирование, написание статей, размышления, домашние дела, чтение, прослушивание и просмотр записей (именно в таком порядке).

Наиболее важные проекты включают целый ряд подобных задач. Во время написания этой статьи мне потребовалось также почитать на тему других подобных техник, подумать над организацией статьи, позаниматься вычиткой её текста, обсудить её с другими людьми, и т.д. — и всё это как дополнение к собственно написанию текста. Каждая задача относится к определённому типу, так что можно начать заниматься ею, как только подворачивается удобное время.

Сделай его частью своей жизни

У тебя уже есть список — теперь можно начинать в него заглядывать, чтобы восстановить в памяти, что же нужно сделать. Лучший способ приучить себя просматривать этот список — сделать так, чтобы он всенепременно попался на глаза. Например, на моём столе целая стопка книг, а сверху те, которые я сейчас читаю. Когда мне нужно почитать, я просто беру самую верхнюю книгу.

Та же ситуация с фильмами. Когда появляется фильм, который я обязательно должен посмотреть, я кладу его в специальную папку в своём компьютере. И каждый раз, когда мне хочется посмотреть кино, я просто открываю эту папку.

Более того, я даже думаю, как бы это сделать поназойливей. Например, чтобы выскакивала веб-страница со списком обязательных к прочтению статей, как только я начинаю лазить по блогам. Или даже ещё лучше — попап-окно с предложениями, чем бы эдаким заняться, всякий раз, когда я сижу без дела.

Продолжение — «Повысь качество своего времени».

Оригинал

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




30 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Автор статьи-оригинал (Аарон Шварц) покончил с собой. 26 лет.

Замечательная статья! Читал сначала в оригинале — очень понравилось! Особенно третья часть — там где о назначенных заданиях и о ментальном силовом поле (не знаю как переводчик далее перевел).А вообще, перевод немножко разочаровал, ибо не точно передает мысли и настроение исходной статьи — мне кажется это случилось потому, что автор и переводчик мыслят немножко по-разному и последний позволил себе довольно вольный перевод. Вот несколько примеров неточностей — по отдельности они не очень значительны в этой 1-ой части, но в совокупности оставляют впечатление, что другую статью прочитал: novel == роман! = рассказIt’s easy to start working on something because it’s convenient ~= Легко начинать делать то, что первым попадется под руку (convenient == удобно) ! = Каждый может делать что-то только потому, что это легко и простоIs there something more important you can work on? == есть ли дела по-важнее? (more == более! = гораздо == much more) ! = есть ли что-то, что гораздо важнее? exercise some muscles== упражняю мускулы! = тягаю гантель

старая и древняя философия: В нужное время, в нужном месте.)) Вот и все что нам всем так неоходимо

ка кпо мне главное чтоб сильно не было большого разрыва между желаемым направлением и необхолдимым для его реализации. как говорилось выше если есть задача и выполнить ее есть и желание и силы, но нету опыта и знаний! Каждая поставленая задача за собой тянет еще кучу промежуточных и вот здесь как раз необходим списочек

В том то и дело, что для этого молотка не указано какие он может забивать гвозди

По-моему главное- это линейка ценностей. Если ты видишь цель и имеешь все инструменты для ее достижения, то будешь распределять все ресурсы (в т.ч. и время) в соответствии с основной целью. Имхо — весь вопрос в приоритетах.

Очччень полезно! Задачк куча и времени всегда не хватает...

2 Дима: «Ти мені за пироги, а я тобі за твороги»:)

Артур РакицкийК сожалению у меня другой опыт (Я положил в раскрутку сайта $80 000, но не получил того что хотел не потому что нет перспективы — я просто забыл о человечеком факторе (Имея самый иделальный продукт можно находится в глубокой Ж очень долго и без перспективно (

2 Дима: Могу ответить за автора:) Если много, прспективные и многообещающие, то выбирай самые прибыльные (те, что принесут больше денег за определенный период времени). Если нельзя выяснить прибыльность, значит НЕЧЕГО говорить о перспективности вообще, и про «мнообещание» в частности:)

На сайте автора есть его емейл. Только думаю по-русски он ни бельмеса;)

Вопрос к автору статьи: А что если направлений очень много и все они перспективные и все многообещаюшие? Как опредилить приоритет?

Что мне нравится в формате DOU — не столько технические детали программирования, сколько более духовно-этическое направление 2 АртурИдея понятна — не важно, как быстро ты бежишь, если ты бежишь не туда. Только сегодня слушал подкаст Стива Павлины на эту тему. Если же вернуться к теме и посмотреть в разрезе нашей профессии, краткое изложение статьи я бы сделал так: «Выбирай самые важные задачи (а не самые прикольные) и имей актуальный багтрак». Вопрос, на который отвечает статья, действительно «как». На вопросы «куда» или «что» ответить, к счастью, можем только мы сами (этот занимательный процесс и я стараюсь описывать в своём блоге).А почему надо? Надо и все тут! Прям детский сад.Просто этот молоток забивает другие гвозди, не надо его ругать за это.

hiii.Обманывать — нехорошо. Я такими методами не пользуюсь (в том числе НЛП), и пока что ни разу не пожалел об этом.Совместить личные цели каждого участника с целями проекта и компании — да! Это важный момент, и зачастую сложная работа. Но это всего лишь одна из рутинных работ в менеджменте, и она не является проблемной для меня и для моих коллег Точно также, не возникает вопрос «как сделать? » — исследования и обучение запланировано изначально, после определения скилов и знаний участников команды, технологий продукта и т.п. «Как именно сделать? » — иногда возникает, но решается в штатном порядке мозговыми штурмами, мелкими совещаниями и т.п. А вот если человек НЕ ХОЧЕТ что-то делать, хотя знает, что это нужно, и знает «как» — вот это уже проблема. И каждый раз эта проблема проявляется по-разному.

2 shapod: Обманывать — нехорошо. Я такими методами не пользуюсь (в том числе НЛП), и пока что ни разу не пожалел об этом.Совместить личные цели каждого участника с целями проекта и компании — да! Это важный момент, и зачастую сложная работа. Но это всего лишь одна из рутинных работ в менеджменте, и она не является проблемной для меня и для моих коллег:) Точно также, не возникает вопрос «как сделать? » — исследования и обучение запланировано изначально, после определения скилов и знаний участников команды, технологий продукта и т.п. «Как именно сделать? » — иногда возникает, но решается в штатном порядке мозговыми штурмами, мелкими совещаниями и т.п. А вот если человек НЕ ХОЧЕТ что-то делать, хотя знает, что это нужно, и знает «как» — вот это уже проблема. И каждый раз эта проблема проявляется по-разному.

Убедить всех членов команды? Как я бы хотел этому нуачится (Убедить это одно, а вот обеспечить команду — это совсем другое. Поэтому убеждая кого то мы заранее сообщаем огромное колличество НО и убеждать в таком случае становится все труднее и труднее.

2 Артур

Для меня (так сложилось) в командной работе самым сложным всегда был вопрос внутренней мотивации.

А тут уже задача руководителя (лидера) команды... С целью получения восокой эффективности, он должен каждого члена команды убедить (при чем, в идеале, чтобы каждый член команды думал, что все это делается только для достижения его личных целей) работать на полную катушку и вот тогда у тебя, как члена команды, возникает вопрос «как? »...

Согласен, с выше стоящем постом. С одной стороны хотелось бы чтобы в сутках было по 48 часов, и успевать будешь два раз больше, а с другой чем больше нагрузки, тем больше надо времени на отдых, а где его взять (опять от туда же из 48 часов)? Так что к работе подхожу пропроционально выложился на все сто, так и отдыхать надо соответственно. Так как работаю во основном интеллектуально, а отдыхаю я физически — занятие спортом. Эффетивность на мой взгляд 100%, по отношению не только к работе, но и к здоровью, а его надо беречь и укреплять.

Сорри, за повторный пост, не разобрался с комментариями и первый вариант вышел очень уж кривым. Итак, сначала от печки.Во время прочтения внутреннее несогласие почувствовал 2 раза:

Выход просто: запиши их

Скрябін в свое время пел “Плани на тоді, коли не має сил, Плани на тоді, коли не має часу”. У меня отношение ко всяческим планам соответствующее. Не раз уже они превращались в самоцель, было интересно составить красивый план, записать побольше необходимый и полезных вещей в него. А потом он лежал позабытый-позаброшенный, а дела выполнялись сами без всяких планов, если в них на самом деле была потребность.

Более того, я даже думаю, как бы это сделать поназойливей

Лучшее — враг хорошего. И это тот самый случай. Если предмет попадается на глаза, то может возникнуть мысль “а почему бы и нет? ”, но если он в эти глаза лезет, то мысль трансформируется в "какого...? "В целом, для меня самой ценной здесь является фраза

Когда в наличии есть несколько задач, всегда есть чем заняться в любой промежуток времени любого качества.

У меня как-то так само сложилось, что наибольшего результата достигаю при одновременном решении нескольких задач. Если они вдобавок еще и интересны, то вопрос организации времени вообще не стоит — тут вопрос где бы еще времени взять для их решения.

А почему надо? Надо и все тут!:) Прям детский сад.

Просто этот молоток забивает другие гвозди, не надо его ругать за это. В том то и дело, что для этого молотка не указано какие он может забивать гвозди:) И что нужно сделать, что бы забивать другие:) Для меня (так сложилось) в командной работе самым сложным всегда был вопрос внутренней мотивации. Как только она есть — сразу появляется эфективность. Как рубильник — переключили и работает. Инструменты — вопрос вторичный. Даже если человек полный новичок в команде, он спросит «а как мне это сделать получше», или поищет в Гугл:) Но для этого нужно понять и захотеть сделать задачу.Еще на эту тему есть прекрасный тренинг — Situational Leadership (Ситуационное руководство). Рекомендую ВСЕМ:)

Что мне нравится в формате DOU — не столько технические детали программирования, сколько более духовно-этическое направление:) 2 АртурИдея понятна — не важно, как быстро ты бежишь, если ты бежишь не туда. Только сегодня слушал подкаст Стива Павлины на эту тему. Если же вернуться к теме и посмотреть в разрезе нашей профессии, краткое изложение статьи я бы сделал так: «Выбирай самые важные задачи (а не самые прикольные) и имей актуальный багтрак». Вопрос, на который отвечает статья, действительно «как». На вопросы «куда» или «что» ответить, к счастью, можем только мы сами (этот занимательный процесс и я стараюсь описывать в своём блоге).

А почему надо? Надо и все тут!:) Прям детский сад.

Просто этот молоток забивает другие гвозди, не надо его ругать за это.

Краткойе изложение статьи: "Не болтайте ерундой, товарищ...«Слова «нужно» и «эфективность» можно применять тогда, когда человек уже знает «что», «кто» «зачем», «когда», «как», но еще не осознал «как именно» и/или «почему». В остальных случаях заставлять себя (или кого-то) что-то делать — насилие. Вы любите быть насильниками? А изнасилованными? Я — нет:) Статья, безусловно, полезная, если хочется ответить на вопрос «как именно» для приведенных в ней примеров. Но на вопрос «почему» она отвечает — «НАДО». А почему надо? Надо и все тут!:) Прям детский сад.Моя позиция: Для того что бы делать свою работу, выполнять обязанности и организовывать свой отдых эфективно (с максимумом личной выгоды и минимумом личных усилий), человек должен быть прежде всего в гармонии с самим собой. Создавать внутренний конфликт каждый раз, когда что-то делать лень, или не хочется — это путь к шизофрении и неврастении. Так что начинать нужно не со списка или оценки абстрактной важности того или иного дела, а с внутренней убежденности в том, что ты делаешь все правильно, и, самое галвное — с понимания того, ПОЧЕМУ ты это делаешь, и ПОЧЕМУ ты это делаешь не «на автомате», а с некоторым напряжением. Снять это внутреннее напряжение, найдя и устранив его причину — вот задача, с которой нужно начинать.Я шесть лет не могу себя заставить пойти в бассейн. Организовывался раз 10. И вот в этом месяце я туда пойду. Почему не пошел раньше? Почему откладывал? Потому что не видел важной причины для того, что бы заниматься поддержанием своей физической формы. Теперь — вижу.

Denis, якщо робити «нема чого» то нічого і не роби, які проблеми?;)

Добре, а що робити, якщо ніяких необхідних справ немає, і навіть ті, які робиш, насправді можна було б не робити? Як на мене, це більша проблема

Похоже, Сергей прав — проблема не в том, что не хватает сил или мозгов сделать работу, а в том, чтобы начать её делать. Взять и начать... Вот только щас этот коммент допишу — и начну...

Кто-то знает.:) «Берёшь свою задницу в руки» и нагружаешь физическим трудом минут на 10−15 для поднятия тонуса. А дальше все как по маслу:)

Бывает никакой список не помогает — сидишь и тупо смотришь телек, дом2 например;) Как с этим бороться никто не знает;)

По поводу ведения списка дел — специально написал сегодня обзор достаточно удобного сервиса Vitalist.

У меня такое было — тогда я просто взял и сделал большую часть задач, причём всего за один день. Зачастую чувство «вставленности» и запала позволяет творить чудеса производительности. Жаль, что оно так непостоянно...

правильна стаття. от тільки думаю, що якщо все-таки змусити список речей, які маєш зробити, мозолити очі на кожному кроці, то в якийсь момент такий стан справ може дуже сильно дістати...

Підписатись на коментарі