Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Люди vs машины: построить карьеру, чтобы выжить

[Материал опубликован в рамках конкурса статей на DOU]

Нарастающее развитие технологий и их применение в бизнесе оказывают свою степень влияния как на бизнес в целом, так и на каждого конкретного сотрудника. Времена, когда годами сотрудники могли просто делать свою работу, уходят в прошлое, и все больше работников теряют свои места из-за постоянных сокращений. Размытие компетентностных границ и развитие технологий ужесточают конкуренцию за рабочие места.

Поскольку разрыв между средним и лучшим значением практически во всех отраслях будет только расти, спрос на посредственных работников со стороны компаний будет постоянно сокращаться. Сокращение спроса и рост конкуренции неизбежно приведет к снижению уровня зарплат на рынке труда. Но даже если у вас будет свое уютное рабочее место, долго удержаться на нем не выйдет, хотя бы потому, что руководители рассматривают такие рабочие места и сотрудников как статьи затрат. Руководители будут пытаться сократить затраты, автоматизировать, оптимизировать, делать, что угодно, лишь бы не платить и так небольшие, но лишние деньги.

Наступление машин

В эпоху индустриальной революции простой повторяемый человеческий труд был заменен машинным: конвейер, автоматические станки, пресс-формы и т. д. Сегодня простой и повторяемый умственный труд с легкостью заменяется программным: автоматическая отчетность, аналитика, заказы, планирование работ персонала, оборудования, транспорта и т. д.

Сейчас наращивает темп новый тренд в индустрии, где искусный ручной или комбинированный с машинным труд будет заменен 3D-принтерами. В области интеллектуального труда — более сложный или простой, но многофакторный умственный труд будет заменен с помощью узкопрофильного искусственного «почти интеллекта» с использованием данных интернета вещей. Этот тренд сильнее всего коснется нашего быта, медицины, транспорта, производства, торговли и многих других аспектов нашей жизни. К примеру, водителей вытеснят автопилоты, курьеров — дроны и т. д. Кроме того, такая высококвалифицированная отрасль как медицинская вскоре также может сократиться из-за стремительного развития интернета вещей. Благодаря диагностическим возможностям умных гаджетов, данные о вашем физическом и эмоциональном состоянии могут легко фиксироваться и передаваться на специализированные приложения. Умные программы-помощники будут оповещать о возможных либо имеющихся проблемах. С помощью технологий много медсестер, сиделок и другого медперсонала будет заменено роботами. Необходимость в большом количестве врачей также сократится.

Данный тренд коснется и ИТ, хотя, безусловно, в меньших масштабах. Поэтому о выживании должен задуматься каждый специалист, независимо от профессиональной отрасли и рода деятельности.

Проблема или возможность

Эрик Бринйолфссон и Эндрю Макаффи в работе «Race Against the Machine» говорят о том, что во время любого кризиса количество рабочих мест сокращается и никогда после этого не возвращается на прежний уровень. Рабочие места исчезают, поскольку разрывается связь между созданием ценности и необходимостью в рабочих местах. Все больше работ делают роботы и программы. И поскольку все еще действует закон Гордона Мура, согласно которому количество транзисторов, размещаемых на кристалле интегральной схемы, удваивается каждые 24 месяца, тенденция по развитию машин и, соответственно, сокращению рабочих мест только ускорится. Пока компьютеры не достигли развития уровня искусственного интеллекта и у них есть слабые места. Но даже с их учетом, конкурировать с машинами уже сегодня во многих отраслях будет просто невозможно, поскольку никто не сможет работать быстрее, дешевле и лучше машин.

Будущую конкурентную борьбу можно выиграть только, если вы не будете пытаться быть лучше машин. Преуспеть можно только правильно используя машины, дополняя их слабые места.

Если рассмотрим знакомый пример из медицинской отрасли, то поймем, что профессия врача не исчезнет, сократится количество медработников. Но те специалисты, которые будут конкурировать с помощью машин останутся и смогут получить большую выгоду, поскольку смогут быстрее, качественнее и дешевле лечить больше пациентов.

В таком подходе есть одно важное условие, которое заключается в следующем: чтобы преуспеть — вы должны постоянно развиваться не только в своей профессии, но и постоянно изучать другие.

Цель быть профессионалом и отлично делать свою работу, знать лучшие отраслевые стандарты — достойна, но довольно банальна. Вам необходимо задаться более сложной целью, к примеру, сделать собственный вклад в развитие не только вашей компании, но и отрасли в целом. И не только единожды, а постоянно работать в этом направлении. Для этого вам необходимо увеличить эффективность как собственного обучения, так и эффективность разработки и внедрения новых идей на практике. Для осуществления этого используйте потенциал своего окружения.

Типы сотрудников в вашем окружении

Наблюдая за поведением людей в разных организациях, исходя из своего опыта и результатов бесед с коллегами, могу выделить три уровня личностного и профессионального развития сотрудников.

1. Другие хуже, чем я

Сотрудники постоянно имитируют занятость. Они думают, как отсидеться и побыстрей уехать домой. Они верят, что для достижения успеха достаточно создать видимость сверхзанятости и важности на работе. Также необходимо любой ценой наладить личные отношения и уметь «договариваться» с руководством. Коллеги воспринимаются как конкуренты или даже враги. Поскольку именно от коллег зависит их собственное будущее. Возможна имитация сотрудничества с коллегами, но только пока им это выгодно в их политических целях. Они имеют желание выделиться, при этом не делая ничего ценного и не развивая себя. В таком мировоззрении самый простой, и казалось бы, естественный способ быть лучше — выставить коллег в плохом свете, демонстрируя свое преимущество.

2. Я — лучше всех

Сотрудники много работают и искренне волнуются за результат. Верят, что для успеха достаточно отлично делать свою работу, изредка прочесть книгу или пойти на тренинг/программу повышения квалификации. Все коллеги воспринимаются как конкуренты. Возможно кратковременное сотрудничество с коллегами, но только если это поможет им выделиться и показать свои личные заслуги. Чтобы быть выше других, они пытаются работать больше всех, постоянно демонстрируя свою занятость, пытаются приобрести и скрыть от коллег самые ценные знания. Фокус внимания сосредоточен не на том, чтобы работать эффективно, а на том, чтобы работать больше других.

3. Я работаю с лучшими

Эта категория работников много работает и посвящает время профессиональному развитию. Такие сотрудники помогают друг другу, обучаются друг у друга, постоянно развивая общий уровень компетентности в компании. Коллеги воспринимаются как союзники, поскольку они осознают, что конкуренция давно вышла за границы отдела, предприятия, страны и даже отрасли. Поэтому единственный способ преуспеть в мировой конкуренции — использовать потенциал своего окружения. Для этого необходимо развивать не только себя, но также помогать коллегам в личностном и профессиональном развитии. Такие сотрудники помогают коллегам развивать и реализовывать их идеи, инвестируют в коллег и в отношения с ними.

Необходимо копнуть глубже

Поведение людей связано с развитием их как личностей, а не только как профессионалов. Обратите внимание, что первый тип зависим от своего окружения, руководителя, обстоятельств, коллег, от кого угодно, лишь бы не брать на себя ответственность. Они занимают позицию жертвы. Другой тип провозглашает независимость и самодостаточность. Третий — подразумевает тесное взаимодействие между развитыми личностями, которые готовы оставить позади независимость и перейти к следующему уровню развития личности — взаимозависимости. Только на третьем этапе возможен синергетический эффект и только здесь открываются невиданные ранее возможности.

На самом деле все люди очень разные, поэтому в «чистом виде» в отдельном офисе/компании любой из типов сотрудников встречается довольно редко. В менее успешных компаниях наиболее распространено сочетание первого и второго типов с вытекающими последствиями. В более успешных компаниях большинство составляет второй тип и достаточно редко встречаются первый и третий типы.

Смещение парадигмы

В профессиональном разрезе первый тип — это пережитки советского прошлого. Второй тип — естественные последствия предпосылок восприятия карьеры как лестницы. Очень эффективный в закрытых, стабильных и бюрократизированных системах для продвижения лучших сотрудников. Но поскольку мир нестабилен и развивается с нарастающей скоростью, старые формулы успеха попросту теряют свою актуальность.

Карьера как лестница

Подняться на самый верх по карьерной лестнице в понимании многих людей значит добиться настоящего успеха. Зачастую это вполне естественное желание, на котором построено большинство классических мотивационных программ. Но на каких предпосылках строится восприятие карьеры как лестницы?

  1. Лестница узкая. Мой успех — ваш проигрыш и наоборот. Очень сильный мотиватор выделиться и как-то обойти коллег. Но в современном мире соревнуются не сотрудники, а команды. Восприятие коллег как конкурентов не помогает командой работе, взаимопомощи, обучению друг у друга.
  2. Твой рост зависит не от тебя, а от сапога по лестнице свыше. А раз от тебя ничего не зависит, зачем делать что-то большее? Очень опасная предпосылка, поскольку она позволяет занять позицию жертвы.
  3. Тебя могут сбросить снизу. Необходимо, чтобы никто не приближался, сталкивая тех, кто ниже. Как ограничить себя от этой угрозы? — Окружить себя менее квалифицированными сотрудниками, чем вы. Тем самым вы ограничиваете возможности роста как своего собственного, так и своей организации. Кроме того, вы не получите поддержки в нужный момент. Из-за низкой компетентности ее просто некому будет оказать.
  4. Лестница — нестабильная конструкция. Даже поднявшись на самый верх, вы не можете наслаждаться выгодами, поскольку малейшая проблема, которая, как дуновение ветра, с легкостью сможет опрокинуть тонкую, высокую и очень нестабильную конструкцию. А падать предстоит далеко и с огромными последствиями не только для себя, но и людей, которые находятся ниже.

Если вы теперь вернетесь к первым двум типам сотрудников, вы поймете, что на самом деле их поведение и отношение к работе и коллегам — всего лишь естественные человеческие инстинкты, перемешанные с некой свойственной им картой мира и поведенческими нормами их окружения. Но с развитием культуры бизнеса изменяется и восприятие карьеры, которое базируется на совершенно иных предпосылках.

Карьера как пирамида

В быстроизменчивом мире просто невозможно поставить и достичь план по развитию линейной карьеры. Слишком много переменных, которые изменяют не только возможности, но и правила игры. Преуспеть сможет сотрудник с надежным и широким фундаментом знаний, который позволит извлечь выгоды из всевозможных трудных ситуаций.

  1. Специализация необходима, но недостаточна. У кого больше шансов преуспеть на будущем посту руководителя организации: эксперта с 20-ти летним опытом в одном отделе или у эксперта с 5-ти летним опытом в своем отделе, который еще имеет неплохое понимание продаж, логистики, HR, производства, ИТ, финансов, бухгалтерии?
  2. Будущее — это люди и взаимодействие с ними. Даже находясь на самом низком уровне в организации, вы можете намного больше, чем думаете.
  3. Помогайте коллегам и инвестируйте в них, их развитие, в отношения с ними. Окружите себя успешными людьми.
  4. Обучайтесь у всех. Помните, у вас всего 24 часа в сутках. Ваши возможности по работе и развитию ограничены. Используйте знания, идеи и потенциал своих коллег, наставников.

Как говорил Лао-Цзы: «дорога в тысячу миль начинается с первого шага». И поскольку мы теперь понимаем цену бездействия, необходимость развития и вклада в свое окружение, стоит начать с нескольких простых шагов:

Делайте то, что драйвит

Если вы не любите то, что делаете — смените работу. Все дальнейшие шаги попросту бессмысленны либо слишком сложные, либо вы сами придумаете, куда более искусную отмазку, чтобы ничего не делать.

Станьте профессионалом своего дела

На самом деле большинство секретов успеха сводится к некому трилистнику: практика, книги, другие профессионалы. Выбросьте один элемент и достичь успеха возможно лишь случайно.

Прочтите пять книг

Сейчас на рынке труда Украины острый дефицит профессионалов и очень сложно нанять сотрудника, соответствующего минимальным критериям. Как пример, когда на собеседовании человек заявляет, что он специалист или эксперт в области маркетинга, один мой знакомый директор задает простой вопрос: «Назовите 5 книг по маркетингу, которые больше всего вам понравились». Абсолютное большинство просто не может этого сделать.

Задавайте вопросы

Приходите немного раньше всех. Не игнорируйте возникающие проблемы, ищите их сами. Постарайтесь найти корневую причину их возникновения. Каору Исикава говорил, что необходимо задать вопрос «почему?» пять раз, чтобы найти корневую проблему. К счастью, на практике в большинстве случаев достаточно и трех-четырех раз.

Секрет в упорстве, а не в таланте

Томас Уотсон, один из создателей IBM говорил, что ничто в мире не заменит упорство. «Талант не может: талантливые неудачники — самое обычное явление; гениальность не может: непризнанные гении вошли в поговорку; образование не может: мир переполнен образованными дураками». Только упорство и решимость всемогущи.

Ограничения — не более, чем условности

В 1983 году Клифф Янг, австралийский фермер, в возрасте 61 года победил в ультрамарафоне Сидней—Мельбурн длительностью 875 км. В самом начале дистанции он очень отстал от остальных, и никто не обратил на него внимания. Но поскольку Клифф не знал, что необходимо каждую ночь останавливаться на 6 часов, чтобы поспать, он просто продолжал бежать. Он преодолел марафон за 5 дней и 15 часов, в то время как второе место занял профессиональный спортсмен, который пробежал марафон за 6 дней и 1 час.

Смените или измените свое окружение

Некоторые компании рассматривают развитие сотрудников как нечто излишнее. Другие осознают необходимость в развитии, но у них нет времени об этом думать, они должны работать. Самый простой способ начать карьеру — пойти работать в более успешную компанию. Но есть и другой путь:

Ищите крутых профессионалов и обучайтесь у них

Главное правило в шахматах гласит: «чтобы стать сильнее — необходимо играть с более сильным противником». Практически в каждой компании есть очень компетентные люди. Найдите их. Чем более успешны ваши коллеги, наставники, друзья, тем большему вы можете научиться у них и тем больше шансов у вас достичь успеха. Инициируйте процесс собственного и коллективного развития. У вас намного больше влияния, чем вы думаете. Каждый из вас может менять мир вокруг себя.

Станьте катализатором изменений

В начале карьеры я практически каждое утро приходил за час до начала рабочего дня. Мне было интересно разговаривать за чашкой кофе с более опытными и умными сотрудниками. Мы обсуждали интересные идеи из только прочитанных книг, а также решали, какие из них возможно внедрить в нашей компании. Со временем к нам начали иногда присоединяться даже руководители других отделов. Временами они выносили для дискуссии некие сложные технические или методологические проблемы, которые им необходимо было решить. В свободное время кто-то из нас изучал проблему и через некоторое время в дискуссии рождалось такое ее решение, которое никто раньше не мог даже представить.

Создайте тренд

Поначалу большинство сотрудников считали нас немножко (на самом деле даже очень) странными. Но со временем многим сотрудникам стала интересной возможность пообщаться с руководителями в непринужденной атмосфере за утренним кофе, чтобы напомнить о себе руководству. Некоторые из сотрудников даже начали приходить на работу пораньше. Но как только они присоединялись, их ждало разочарование. Поддержать разговор, например, о последних трендах в управлении производством, не понимая, если не конкретную, то хотя бы основы других идей, совсем непросто. Это внутреннее чувство непонимания, неудобства за возникшую ситуацию оказался очень сильным мотиватором «быть в теме».

Используйте время, опыт и знание своих коллег

Спустя время людей, которым искренне интересно развиваться, стало больше, и мы обосновали корпоративную библиотеку и тренинг клуб. Теперь, если каждый из участников должен прочитать хотя бы одну книгу в 4 месяца (согласитесь, не очень-то и сложно) и подготовить на ее основании мини-тренинг другим сотрудникам. Сотрудник не только сам по-настоящему поймет прочитанную книгу, но еще и обучит всех участников клуба. В такой системе выигрывают все.

Две грани не той монеты

Действия без знаний

Есть очень ответственные и усердные сотрудники, которые не просто работают больше других, но и искренне пытаются изменить как процесс, так и продукт своей работы в лучшую сторону. Прилагая усилия, они не сдаются, терпят неудачи и продолжают идти вперед. К сожалению, проходит слишком много времени, прежде чем они осознают, что практически не сдвинулись с начальной точки. А еще чаще бывает, осознают, что работы стало еще больше и они в ней просто утопают.

«Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор». © Авраам Линкольн

Знания без действий

Представьте двух человек, которые сидят на скамейке. Один — знает все, второй — не знает ничего. Какая разница между ними? — Никакой. Они оба сидят и ничего не делают.

От знаний к умениям

В начале карьеры коллеги постоянно говорили мне, что я не тем занимаюсь и что у меня излишне развит юношеский максимализм. В реальности — это работа руководителей что-то оптимизировать, менеджмент нашего уровня должен делать то, что говорят, быстро и без ошибок. Оптимизировать работу сложной программы невозможно, тем более, что на самом деле никто из нас не понимал алгоритмов ее работы. Если сотрудникам что-то не нравилось или программа работала «не так», наша задача была проста: уведомить руководителя. Пусть руководство думает, как ее решить, ведь только они могут это сделать. Кроме того, это их работа.

К сожалению, на тот момент мои коллеги были правы. Мы действительно не понимали, как все работает. Но они необязательно должны быть правы! Накопив некий набор знаний из книг и постоянно всем вокруг задавая глупые вопросы «почему?», я начал видеть закономерности там, где все видели уникальную, неповторимую и искусную работу профессионалов. Здесь появились возможности, которые я не видел раньше. Посидев некоторое время вечерами, а иногда и ночами, у меня получилось не только оптимизировать, но и автоматизировать существенную часть как своей, так и работы моих коллег. Это было одно из самых важных открытий в моей жизни, поскольку всего лишь стажер смог сделать то, что, как мы думали тогда, было под силу только опытным руководителям.

Эпилог

Отлично делайте свою работу, настолько хорошо, насколько вы можете это сделать. Не забывайте точить пилу. Окружите себя более умным, успешными людьми и постоянно обучайтесь у всех, тем самым повышая скорость и эффективность своего обучения. Будьте искренними, делитесь знаниями и помогайте коллегам.

Как только вы выработаете некую собственную критическую базу знаний — начните использовать приобретенные знания на практике. Сначала начните оптимизировать свою работу, попросите помощи у более опытных коллег. Взгляд со стороны поможет вам посмотреть на вещи под другим углом. Никогда не огорчайтесь, если что-то не выходит с первого или даже с десятого раза.

После очередной победы журналисты спрашивали Гари Плейера, одного из величайших гольфистов в истории, признайтесь, ведь вам всего лишь повезло. Он подумал и ответил: «Да, вы правы, но чем больше я тренируюсь, тем чаще мне везёт».

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному1
LinkedIn

Схожі статті




44 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Неоднозначная статья. Про автоматизацию и замену роботами пропустил, поговорим про мотивацию. Почему пропустил — «Пока в мире создают ИИ, у нас 90% населения какает в дырочку в земле» © из комментариев на dou. Украине замена роботами не грозит ближайшие N в M степени лет.
Так вот про 2-ую часть статьи. Безусловно она мне понравилась, скажем так систематизирован подход к жизни который мне импонирует, и которому я стараюсь следовать в 80% случаев. Но слишком идеализировано и утопично все описано. К примеру, из личного опыта «5 почему» не работает, никогда. Примерно на 3 почему приходишь к выводу что «Петя/Вася/Федя» затупил. Обучить и рассказать как правильно в теории возможно, на практике не получается. 3-и раза сделает правильно, на 4 раз по старинке. Менять кадры как перчатки — не вариант.
Далее, не слова ни сказано про «глубокое погружение» в операционную работу (применимо к любой сфере деятельности). Работник после нескольких лет начинает делать свою работу быстро, хорошо и качественно, если все это время получал фидбеки и обучался. Со временем задачи смазываются, «да, я такое уже делал, тут вот немного только отличается, ничего страшного». И человек начинает незаметно деградировать, так как мозг перестает искать ОТВЕТЫ. Он их уже знает, они в памяти, он такое уже делал.
Резюмирую. Статья хорошая, но есть неточности, и немного утопической приторности.
Автору спасибо за статью, и отдельное спасибо за тот смысл что вкладывает в нее автор.

Статья очень понравилась. Спасибо автору за полезные мысли и идеи.

Крутецкая статья. Не для этого ресурса, тут народ привык к простым решениям.

Первая часть моей работы, в которой я пишу для руководителяй, уже опубликовал на Форбс несколько месяцев назад. Здесь же, я попытался вспомнить начало своей карьеры и сфокусировался более на советах для сотрудников.
Согласен, контент очень отличается, но так вить даже интересней. Мне нравится DOU, так как здесь сильная концентрация умных и очень интересных людей, которые, как вы видите из коментариев ниже, часто не жалеют эпитетов, описывая, что возможно было б сделать лучше :) У них, я тоже учусь и надеюсь, что в следующий раз напишу в более приемлемым для них формате.
Кроме того в некоторых комментариях я вижу, что удалось достучаться к части читателеи и что возможно, эти идеи им близки.

Александр, спасибо вам за совет !

Как бы это не звучало банально, но люди просто не делают банального. Мотивации нет.

Утопические мысли такие же как анархия или коммунизм

О мыслях вообще спорить сложно, но указанные примеры в статье с моей жизни. Вы действительно можете изменить свое окружение при этом не имея никакой формальной власти в организации. Но начинать необходимо с себя.

Первые пару абзацев еще ничего, «О, неолуддиты» подумал я.
Дальше все скатилось в уг-тренинг. Будто сходил на лекцию «Как заработать миллион», брр

Интересное мнение. Спасибо Степан.

единственный способ преуспеть в мировой конкуренции — использовать потенциал своего окружения

ммм, краса

Мене стаття надихнула, бо у ній багато говориться про важливі для мене цінності — спільнодію, взаємодопомогу, жагу до знань, ефективність, чесність, самовдосконалення. А цінності — це власне те, що вигідно відрізняє нас від роботів.

Засмучує занадто агресивна подача критики в коментарях, але що тішить — автор прекрасно із цим справляється)

Відчуваю, що не дарма приклав зусилля. Ксенія, спасибі за підтримку.

Надеюсь, хоть что-то хорошее от статьи у вас осталось и в будущем вы не будете хамить и переходить на личности, особенно с не знакомыми вам людьми. Успеха, Сергей.

необходимо задать вопрос «почему?» пять раз, чтобы найти корневую проблему

возможно эта мысль поживет у меня в голове после прочтения статьи, завтра посмотрим :)
а остальное вода, статья ради статьи.

первая половина статьи вообще не связана со второй кстати. к тому же там одна научная фантастика, причем непродуманная.

например — сократится кол-во медперсонала. а ничего что сейчас во всем мире этого персонала не хватает? и если подумать об этом поглубже, то вообще весь опус в топку :) равно как и врачей, кстати, не хватает даже в самых развитых странах мира. одна из причин — старение населения, но это лишь одна из причин.

или уменьшение вакансий по курьерам... во-первых покажите мне дрона который стучит ко мне в дверь и отдает посылку — а именно ради этого курьеры и существуют, для всего остального есть почтовый ящик, пакомат, и пр.
во-вторых — какое реально это окажет влияние на рынок труда? большинство курьеров это временная работа, эти ребятам пох за что браться, хоть посуду мыть хоть барахло развозить.

ну и вообще центральная мысль как я понял развивать кросс-специализированные навыки, это как бы единственный выход. собсно я не вижу предпосылок для такого вывода вообще...

отсутствие банального профессионализма в одной своей специальности — это все такая же проблема сейчас, как была хренову тучу лет назад. и это тоже касается всех стран.
если у тебя хватает мозгов стать профи — значит ты адаптируешься, и потихоньку растешь. ну т.е. как бы если не смотреть тупо на статичную статистику, то карьера любого человека от говночиста до манагера это все таки какая-то движуха, и нельзя сказать что все пришли роботы и рубанyли 50% рынка. ну да рубанули, но как я уже упоминал 30% курьеров и так бы сменили работу в ближайшие 3 месяца, 20% топовых сантехников стали бы прорабами, и т.д. и т.п. общий импакт может быть не такой и серьезный.
в общем имхо все куда сложнее, я пока не читал особо детального ресерча на эту тему, если кто знает скиньте. а пока все одна фантастика и домыслы.

Детальный расчет на тему рабочих мест: www.google.com.ua/...​AXsHquqOfkhV6ey_J5gi4B_0g
Професси в статье были выбрана абсолютно случайно просто чтобы донести идею. Но давайте все таки разберем один:
Пример производства без людей:
m.economictimes.com/...​/articleshow/48238331.cms
Пример распределительного центра, без людей:youtu.be/ZTIx8gVXD7Y
Доставка без людей:
www.digitalspy.com/...​r-drone-delivery-service.

Несмотря на полную автоматизацию, на самом деле за ней стоит много очень сложной работы, а за ней — люди. Вот только требования к квалификации здесь уже другие.... А самих людей необходимо куда меньше, чем в классическом производстве, дистрибуции и доставке.

Антон, спасибо вам развернутый ответ и интерес

Если заголовок поменять, так статья будет нормальная. Например, на «Новое время — новые правила карьерного роста». А так — не соответствует статья заголовку.

Эта статья — часть опыта, знаний и наблюдений с моей жизни, которыми решил поделиться с другими. К сожалению, мне действительно было сложно как-то ее назвать. Возможно слишком личное, что-ли.
Спасибо вам, Владимир, за конструктив, учту.

Мне понравилась статья.
Спасибо что дали возможность её прочесть и подумать.

Прекрасна, без літання в хмарах, спрямована справді на результат, з чудовими прикладами, стаття, без перебільшення, задоволений, що прочитав , додам собі в закладки, щоб кожного разу читати коли забуваєш, як властиво людині, істотні принципи розвитку. Дякую автору. 10/10

Ваш відклик надихає на подальшу роботу. Олександр, дякую вам!

Статья ни о чём. Знания темы поверхностные. Скрипач Паламарчук-стайл — не нужен.

Критика помогает нам стать лучше. Но как-то не достает конструктивности вашему комментарию. Пришлите пожалуйста ссылку на вашу статью по теме, как пример.
Алексей, спасибо .

ссылку на вашу статью по теме, как пример

Чувак серьёзно при прочих равных «а чего добился ты?» (к) (тм) кагбэ не аргумент а скорее наоборот причём это таки проверено практикой.

Судя по количеству лайков, придется 9 статей писать :)

Суть даже не в автоматизации и сокращении рабочих мест, это естественный процесс. Проблема в том, что сами изменения происходят все быстрей и менее прогнозируемо.
Я это написал не для развития темы как таковой, а для того, чтобы подвести читателя к мысли, что постоянная работа над собой это не что-то идейное, как «коммунизм или анархизм», а как новая норма с которой нам все придется что-то делать.
И если человек имеет узкую специализацию, а его профессия может вообще изчезнуть и на самом деле никто не знает какая и когда. Это не плохой аргумент приучить себя к постоянному самосовершенствованию.
И если человек все — таки к этому приступит, я советую придерживаться условному третьему типу сотрудников. Обучатся с книг, у коллег, на практике или просто у более успешных. Обучатся на работе, за кофе, отдыхая и тд.. Главное все это в комплексе, постоянно и не создавать себе отмазок, что ты уже что-то не плохо знаешь и этого достаточно. При этом всем, остатся человеком. Таким, каким ты хочешь быть.

Согласен, что большинство из написанного вы, как и другие читатели, и так отлично знаете... Но делаете ли? ..
И если мне удалось хотя-бы заставить вас задуматся, то для меня это уже успех.

Насчет налогов я с вами полностью согласен, но я умышленно об этом не писал. Так как это, по моему мнению создает еще один косвенный повод «не париться», поскольку позволяет расслабиться и думать, что о нас позаботится государство.
Виктор, спасибо за интересное мнение!

Пропаганда добровольной эвтаназии набирает обороты

В Го эта услуга становится всё популярнее. Пенсии не хватает, психологические проблемы, вот и выбирают люди здохнуть.

Кстати почему-то на пропаганду однополых браков ведутся только образованные страны. А всякие Китаи ,Индии ,Африки, из-за которых собственно и идет перенаселение- как делали по куче детей, так и делают и им плевать)

Это не мешает им иметь попутно братьев меньших)

Сергей, боюсь вы немного переусердствовали с картинкой...

А как еще понимать?)

Это не мешает им иметь попутно братьев меньших)

Опять таки, во многом я с вами согласен. Но я не рассматриваю всех, как-то слишком большая выборка. Кроме того , я бы разделил «сферу забот» и «сферу влияния». Извиняюсь за терминологию, но очень кстати описывает ситуацию.
Что такое сфера забот: государственные налоги, результат игры Динамо и следующий президент США. Вещи интересные и возможно влияющие на нашу жизнь, но что важно, на которые мы не можем прямо повлиять.
Сфера влияния: те вещи, которые мы можем сделать уже сейчас, чуть лучше делать свою работу, прочесть на одну книгу больше, помочь другим стать лучше, сделать на один проект больше и тд.

Суть не в идеях для проектов или подборках книг, а в желании и в реализации первых шагов.
Где взять время:
Для начала, я б посоветовал не сокращать свое свободное время, поскольку дополнительные усилия вместе с дискомфортом выхода с обычного образа жизни может убить еще не утвердившуюся новую привычку.
Проанализируйте свой день. Часто легше начать с аудио книг. Отнайдите то, что требует вашего физического присутствия но не загружает мозг: утренняя пробежка, прогулка с собакой, уборка дома, время в пути на работу, с работы и т.д.
А теперь посчитаем. Если вы тратите 1 час на путь на работу, это уже 10 часов в неделю, если еще 2 часа уборки — это уже где-то средняя аудиокнига( я встречал книги от 40 минут до 30+ часов). Другими словами, вы не сократили свое свободное время, но уже вышли на среднюю скорость 1 книга в неделю.
Как на меня, для начала, очень даже неплохо.
А что делать дальше, думаю, через несколько десятков книг вы сможете найти для себя очень интересный ответ. Кроме того, я уверен, что скоро у вас возникнет немой вопрос: «Почему я не начал читать раньше...»

Підписатись на коментарі