Testing Stage’19: Technical | Security | Management and Approach — Early bird till 21 Dec. Hurry up!
×Закрыть

Советы по поиску работы, или Как я прошел собеседование с нейтивом при низком уровне английского

В этой статье я описал выжимку своего опыта прохождения 80 собеседований по разным IT-компаниям Украины. Вы также получите советы по трудоустройству, полезные для начинающих. Помимо этого, расскажу историю, как мне удалось пройти собеседование с native спикером при низком уровне английского. Ну и как там принято, все персонажи вымышленные и любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими компаниями случайно. Поехали.

Предыстория

За 5 лет карьеры Front-end программистом я прошел 80 собеседований. Первые полтора года я работал на фрилансе, опыта в прохождении собеседований не было, поэтому в родном городе Харькове завалил 26 собеседований — это были практически все вакансии из моего раздела. После жесткого фиаско я стал шерстить вакансии Киев и других стран, так меня и занесло в столицу.

Если взглянуть на портрет разработчика за 2018 год, то можно заметить, что в среднем специалист с 5-летним опытом менял компанию 3-4 раза, то есть чуть ли не каждый год. Почему? Из своего опыта и моих друзей, могу сказать, что чаще всего программисты переходят в другую компанию с целью роста — как профессионального, так и материального.

Почему я решил искать новую работу

Отсчет начался с того момента, когда начальство отказалось повышать мне зарплату. Официально в нашей компании зарплату пересматривали раз в год. Я попросил повышение за 3 месяца до обещанного срока, но мне сказали: «Саня нужно качаться еще полгода, расти. Ты мало сделал для нашей компании, мы не можем поднять тебе зарплату».

Я не мог поверить в это, ведь я вовремя закрывал задачи в Jira, перерабатывал, просыпался и ложился с мыслями о работе в этой компании. И тут я задумался: черт возьми, неужели мне стоит потратить еще полгода или год своей жизни, чтобы получить это повышение. Не факт что и поднимут, ведь я уже видел, как они не выполнили свое первое обещание. Оставаться ради ничего, звучит не очень перспективно. И тут меня как громом поразило — нужно действовать, и как можно быстрее, пора искать новую работу!

Поработав в этой компании 9 месяцев, я получил опыт взаимодействия с командой и практический опыт при создании крупного гибридного мобильного приложения для банковского сектора, которое мы делали с командой 5 месяцев. Кстати, разработку этого мобильного приложения начальство забраковало, и проект был выброшен в мусорку. Так его и не увидел ни один пользователь. Обидно.

Какими навыками я обладал на этот момент: 3 года верстки и 1 год на чистом JavaScript, итого 3 года опыта. Немного работал в React и Node.js. Также у меня был хороший опыт работы на фрилансе, который я детально описал в этой статье.

Приняв решение искать новую работу, я начал рассылать резюме на Djinni, DOU и LinkedIn. Писал, что хочу занять позицию Senior JavaScript разработчика. Звучит дерзко, исходя из описанного опыта.

Хорошая подготовка — залог успеха

Опишу, как проходят собеседования в IT-компаниях и как лучше всего к ним подготовиться.

Любое трудоустройство состоит из пяти этапов:

  1. Первичный ответ HR на резюме.
  2. Проверка кандидата на адекватность.
  3. Техническое собеседование.
  4. Встреча с ответственным, который принимает окончательное решение насчет кандидата.
  5. Оффер и шампанское.

Иногда этапов может быть больше, все зависит от специфики компании, но сам каркас остается прежним. Например, в компании может быть два технических собеседования: первое с тимлидом удаленной команды, второе — с тимлидом команды, которая работает локально в офисе.

Много раз бывали случаи, когда во время собеседования в кабинет заходит директор либо основатель компании и задает простой вопрос:

  • Расскажите, что вы знаете о нашей компании?
  • Э-э-э... Ну, вы занимаетесь разработкой софта для американцев.
  • Не совсем... Вы что, не читали про нас?
  • Читал, но совсем поверхностно...

Это полный провал в лице интервьюера, что сразу смахивает на неловкую ситуацию при первом свидании.

Чтобы у вас не было таких фейлов, как у меня, перед тем как отправить резюме, рекомендую все узнать об этой компании.

Как с помощью DOU правильно выбрать работодателя:

  1. Читаем отзывы о компании на jobs.dou.ua. Особое внимание уделяем плохим отзывам. При необходимости связываемся с этими специалистами через LinkedIn и узнаем, на каких проектах и с какими людьми в компании плохо обстоят дела.
  2. Смотрим фотографии офиса и коллектива на jobs.dou.ua. Возможно, у них даже и офиса нормального нет, а для вас это важно.
  3. Смотрим публичные показатели в рейтинге или профиле компании на jobs.dou.ua. Если общая оценка 80 — это хорошо. Если хотя бы один показатель меньше 80 — это очевидный минус.
  4. Если данных недостаточно, открываем Facebook или LinkedIn и ищем интересующую нас информацию на страницах компании.
  5. Когда вся информация собрана, прислушиваемся к интуиции, анализируем данные и принимаем решение о посещении первого собеседования.

Мое рабочее место. Если присмотреться к бумажкам на стене, можно увидеть секреты успешной Scrum-команды

Практически всегда отказы происходят на этапе технического собеседования. Все работодатели хотят найти себе идеального единорога, который умеет не только летать но и программировать. Я пользовался Quizful и InterviewBit, чтобы подковать себя технически.

Лайфхаки из опыта:

  1. Перед тем как идти на собеседование, узнайте у HR, кто именно будет вас собеседовать. Найдите этих людей на LinkedIn, GitHub, Facebook и подробно узнайте, кто они и чего от них стоит ожидать.
  2. Когда ответственный принимает окончательное решение о найме кандидата, он задает себе вопрос: «Приятно ли мне было бы выпить с ним вечером в баре?». Если ответ «да», значит у вас высокий шанс получить оффер. Если «нет» — каким бы профессионалом вы ни были, руководителю просто не комфортно будет с вами общаться. Задавайте себе такой же вопрос по отношению к тем, с кем вам придется работать, и принимайте верное решение.
  3. Любая компания может позиционировать вакансию Junior, Middle или Senior совсем под другим уровнем в вашем понимании. Будучи Senior, вы приходите к ним и понимаете, что в их глазах вы Junior, а сложность проектов у этой организации совсем не такая, с какой человек работал в прошлой компании.

Любой проект создается дважды: первый раз — когда он тщательно планируется, второй — когда реализуется. Часто я забывал о первом, и на втором получалось разочарование. Успех второго не может быть без хорошей работы над первым. Пускай ваше трудоустройство будет проектом, который создается дважды. Первый — когда тщательно выбираете компанию и вакансию, второй — трудоустраиваетесь.

Резюме — ваш букет с цветами

Без хорошо оформленного резюме шансы на ответ от HR крайне малы. Рекомендую писать в резюме лишь правду, приближенные к реальности цифры опыта и технологии, на которых вы сделали больше, чем вывели «Hello World!» в консоль. Если писать грубое вранье, это повлечет проблемы — если не на собеседовании, так на работе.

Мое резюме выглядело очень страшным, и мне пришлось над ним посидеть один день и полностью перевести на английский язык. Перед отправкой я попросил свою учительницу английского лично все проверить на отсутствие орфографических ошибок.

Мне начали поступать предложения из Djinni, DOU и LinkedIn (где-то слышал, что в среднем 70% IT-компаний находят кадров как раз на LinkedIn). За первую неделю я получил около 20-30 откликов. На Djinni даже отвечали компании, в которых я уже работал.

Прежде чем откликаться на вакансии с заманчивым описанием, я сходил на несколько пробных собеседований, чтобы проверить свой уровень подготовки и посмотреть, что нового появилось на рынке труда. Впрочем, ничего нового я не узнал.

Создаем резюме

Резюме я делал в Excel, пользовался советами из этой рубрики. Но если вы хотите оформить его как минимум лучше, чем я, воспользуйтесь сервисом от Canva, который я нахожу единственным приличным в бесплатном доступе. Второй сервис — Zety — намного удобнее, но он платный. Не забывайте трижды прочитать свое резюме и проверить его на орфографические и стилистические ошибки.

К вакансии я зачастую писал развернутое сопроводительное письмо. Вот лайфхак, о котором еще мало кто знает: к сопроводительному письму приложите свое видеообращение к заказчику либо тому, кто его будет читать — это подчеркнет вашу креативность. Расширение Useloom поможет в этом деле.

Если хотите углубиться в тему карьерного роста, рекомендую пройти курс «Career Hacking» от Davis Jones, в котором все темы расставлены по полочкам. Он стоит своих $10.

Результаты с собеседований за первые две недели. Из 20 откликов я пошел на 15 собеседований и прошел все их на этапе тестирования английского. В большинстве случаев оно проходило по Skype с HR. Редко, но бывало и такое, что тестирование проводил учитель английского.

Из 15 собеседований я получил 2 оффера, но от обоих отказался, потому что проект был скучный либо команда слабая.

Приглянись, нравится ли она тебе

Однажды утром, попивая кофе, я наткнулся на вакансию Middle JavaScript разработчика в одной крупной IT-компании, описание заинтересовало. Требуемый уровень разговорного английского в вакансии стоял Intermediate. Я давно знал о компании, попасть к ним нелегко — подумал я и тут же отправил резюме. HR связалась со мной уже через 2 часа. Девушка рассказала, что первым этапом будет общение с ней на английском. И я успешно прошел его в этот же день. Оно было простым и длилось 7 минут: рассказал на английском о своем опыте в разработке и что меня конкретно интересует.

После проверки моего английского с HR, следующим этапом неожиданно стало интервью с заказчиком. Никогда раньше не доводилось общаться с носителем английского высокого уровня. К тому же это был датский проект, поэтому со мной должен был говорить человек с акцентом.

Я разделяю два типа собеседования: мусорные и настоящие. Первые совсем не про работу, они нужны для того, чтобы протестировать свои способности и ситуацию на рынке. На них можно лажать, и делать все, что душе угодно. Вторые как раз и нужны для того, чтобы трудоустроится. Мы говорим о втором типе.

Определитесь для чего конкретно вам нужна эта работа, и докажите эту мысль на собеседовании.

Несколько слов о двух категориях соискателей:

  • Кандидат хочет максимально быстро срубить много денег и уйти. Он еще не трудоустроился, но уже знает дату ухода из компании. Ему все равно, с кем работать придется и что они вообще разрабатывают. Главное лишь одно — деньги.
  • Кандидат душой хочет вложиться в продукт, получить бесценный опыт и хорошую зарплату.

Заказчика, конечно же, интересуют специалисты, которые вкладываются в его продукт, так будьте этим кандидатами.

Проблемы с английским

На тот момент у меня был недостаточный уровень английского, и я знал, что на собеседовании придется общаться на нем. В резюме я указал, что у меня разговорный Intermediate, но это была неправда. После трудоустройства эксперты сказали, что мой уровень не выше Elementary. Рассказать о себе я мог, но словарный запас был крайне мал. Любой впервые услышанный вопрос зачастую вгонял меня в тупик.

Лучший способ узнать свой уровень разговорного английского — это 2 минуты пообщаться с учителем английского и попросить оценить вас. Можно и самостоятельно его определить, изучив таблицу уровней английского.

За 2 месяца до начала поиска работы я стал активно ходить на курсы английского от компании — 2 раза в неделю по полтора часа в офисе. Начал вспоминать язык, общаться, читать и смотреть фильмы на нем, у меня даже локализация на телефоне и компьютере стояла на английском. Когда шел с друзьями на работу, говорили на английском.

Список полезных онлайн-сервисов для изучения английского:

  1. Preply — цены на уроки опытных учителей от 7$ в час, преподаватели со всего мира, удаленное обучение.
  2. Skyeng — цены от $10 в час, русскоязычные и англоязычные преподаватели, удаленное обучение.
  3. Puzzle-movies — фильмы, сериалы на английском с двойными субтитрами. (русский, английский). Для непонятных слов есть развернутые видеообъяснения на русском языке. После просмотра сериала предлагают пройти тест, закрепив новые слова.
  4. Grammarly — условно бесплатное расширение для браузеров. Когда пишешь текст, Grammarly предлагает исправить орфографические ошибки, указывая правильные варианты.

Я пользовался 3-м и 4-м сервисами. Puzzle-movies помогал тренировать слух и повышать словарный запас при просмотре «Криминального чтива» или сериала «Друзья». Во время серфинга в интернете Grammarly помогал исправлять орфографические ошибки — так я усваивал правильное написание слов.

Столик на троих, пожалуйста

Я ужаснулся, когда услышал от HR: «Собеседование с заказчиком на английском». Взял себе пару дней на подготовку и вновь начал активно зубрить язык.

И вот настал день Х. Собеседование проходило прямо в митинг-руме компании, где я работал на тот момент. Мы созвонились с HR, и я сказал, что мой английский, скорее всего, не дотянет до необходимого уровня, возможно, стоит отменить интервью. На что она ответила: «Не переживай, сейчас добавлю заказчика, а сама отключу микрофон и буду слушать вас. Если будут сложности — приду на помощь».

Диалог с заказчиком. Ответить на первые два вопроса было просто. Он спрашивал: «Расскажи о своём месте работы», «Расскажи о своих навыках и кем ты хочешь быть в новой компании». На это всё у меня были заранее подготовленные ответы. Затем началась жара. Заказчик задает вопрос, и я неожиданно осознаю, что на 70% не смог понять его.

Слава богу, нас в Skype было трое, кроме меня и заказчика была ещё HR с выключенным микрофоном. Когда заказчик задал очередной вопрос, я понял, что опять не расслышал его, словно оглох. Он так быстро говорил, невозможно было ничего разобрать. Я знал, что у меня что-то спрашивают, но не мог понять, что от меня хотят узнать.

В эту секунду я заметил, как HR мне пишет: «Ты не знаешь, что ответить?», отвечаю ей «Да». Все это происходило в процессе интервью. Я молчу и пишу HR, заказчик что-то говорит. Я писал ей вопросы, которые не мог расслышать, а она мне их переводила. Мне пришлось заказчику задавать наводящие вопросы, чтобы он более подробно объяснил, что имеет в виду. Так я выгораживал себе время на переписку. HR ответила, что заказчик спрашивает: «Какая команда для тебя важна?». Он хотел понять, как мне комфортно работать: в каком составе команды, что для меня важно в команде и в какое время суток лучшая продуктивность. Я наконец-то понял, что от меня хотят узнать, черт возьми, это же такой простой вопрос.

Разговор длился 40 минут. Самостоятельно мой мозг просто никак не мог перевести его речь, было сложно. Я знал, что мой английский кардинально не подходил под эту вакансию, но решил не отступать. Ответил на вопрос, затем на второй, и так у нас сложился разговор втроем, лишь третий человек был только в текстовом режиме переписки со мной. Заказчик не знал об этом, наверное.

К моему удивлению, по словам HR, заказчик сказал, что все прошло на приемлемом уровне, поэтому он одобрил этот этап.

Последние этапы

Техническое интервью. Через день HR пригласила меня на техническое собеседование в компанию. Я повторил все технические термины OOP, JavaScript, HTML, CSS, разные каверзные вопросы и всё, что касалось этой вакансии на позицию Middle JavaScript разработчика.

Практически на всех собеседованиях по JavaScript спрашивают, что такое ООП. Чтобы должным образом подготовиться к этому вопросу, посмотрите видео про ООП от Ивана Бибилова. Автор доходчиво расскажет, что это такое, и расставит все по полочкам.

В офисе меня ждали два технических специалиста. Мне удалось ответить на все технические вопросы. Например, какие ты знаешь шаблоны проектирования? С какими типами CSS центрирования элемента ты знаком? Можешь рассказать обо всех способах оптимизации JavaScript-приложений?

Во время собеседования я заметил, что нам легко общаться, мы как бы подходили друг другу, это хороший знак. Через день HR сообщила, что я прошел и этот этап.

Вопросы к заказчику. Следующая и последняя встреча была формальным общением с заказчиком. Он рассказал, сколько компания готова платить, все ли меня устраивает, и спросил, когда я готов выйти на работу. Также я задал свои вопросы: как вы развиваете коллективный дух команды, есть ли курсы английского, как устроен бизнес изнутри. Разговор состоялся по Skype, HR была также с нами на связи.

Этот этап я тоже прошел, мне предложили неплохую зарплату, и я согласился. Но HR предупредила, что если я не буду учить английский язык — надолго не задержусь на этой должности. С момента отправки резюме до получения оффера прошло 3 недели.

Победа

Команда, в которую я попал, состояла из 6 человек и работала по Scrum. Ежедневно у нас проходили митинги в формате 15-минутных ретроспектив, где каждый член команды рассказывал, что он сделал вчера и что будет делать сегодня. Перед каждой встречей я минимум 30 минут выделял на подготовку своей речи, записывал на стикерах, что рассказывать и всевозможные вопросы. Иногда от длинных встреч у меня в голове был шум, как от помех в телевизоре.

Учим новые английские слова. Когда изучение английского важнее задач на проекте, я пришел к эффективному способу пополнения словарного запаса. Каждый день записываем 7 слов одной тематики на цветных стикерах. По одному слову на стикере, с одной стороны на русском, с другой — перевод на английском. Целый день носим эту пачку из семи стикеров с собой, в любой момент достаем и читаем их, не переворачивая. Переводим каждое слово в уме, если забыли — смотрим обратную сторону. Таким способом пополняем словарный запас и одновременно учимся грамматике. У меня так накопилось 217 стикеров.

Первые два месяца в этой компании были самыми сложными в моей жизни. Каждое утро на митингах я нервничал, потому что боялся, что не смогу донести свои мысли, либо не пойму вопрос на английском. При первой возможности я записался на курсы английского языка и начал активно его изучать.

На новом месте работы. В перерыве между тренингом по Scrum

Как пройти испытательный срок:

  1. Выполнять все задачи в срок. Если придется, то работать сверхурочно.
  2. Стать зависимостью — это когда без тебя команда не сможет функционировать. Для этого нужно брать самые ответственные задачи.
  3. Подружиться с командой. Перед тем как окончательно взять кандидата, заказчик спросит у команды: «Ну как он вам, комфортно с ним работать?».

Только через 2 месяца я научился нормально общаться на митингах, не знаю, как меня не выгнали за это время. Через полгода я уже свободно общался с заказчиками на митингах и делал презентации продукта.

Вывод

Надеюсь, у меня получилось вам доказать, что невозможное — возможно. Главное, никогда не отступайте от своей цели, и почаще улыбайтесь на собеседованиях, людям это нравится. У меня есть опыт в успешном прохождении собеседования без технических навыков, но это уже другая история.

Кстати, загляните на мой блог в Telegram, где рассказываю, как создаю онлайн-школу и пишу про образование, а также канал, где я пишу про Front-end.

Уже год как я отправился в свободное плавание, и мой взор пал на создание собственной онлайн-школы программирования MetaCode, где уже сейчас провожу курсы JavaScript по доступной цене. Недавно помог трудоустроится первому студенту. Я активно ищу авторов для создания новых курсов, также приглашаю всех желающих присоединиться к обучению.

LinkedIn

78 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

На старом месте работы:
«И тут я задумался: черт возьми, неужели мне стоит потратить еще полгода или год своей жизни, чтобы получить это повышение.»
На новом месте работы:
«Только через 2 месяца я научился нормально общаться на митингах, не знаю, как меня не выгнали за это время.»
Комментарии излишни. Удивительно, что автор вообще нашел себе новое место :)

мануал — «как обмануть работодателя за 21 день»

Тушите свет — эти клоуны мнящие себя синьорами на свет лезут! Давно мне так стыдно не было за человечество, как при чтении этого опуса. Когда отдел ХР дает резюме таких идиотов, то даже до собеседований не доходит дело, сразу в корзину уходят.

Вы все завидуете просто! (к) (тм)

Не могу понять почему многие так недовольны. Классные специалисты с университетским образованием будут работать в «серьезных» проектах за «серьезные» деньги. А «формошлепы» будут работать в «не серьезных» проектах. Рынок все решит. В чем претензия к этим курсам? В том, что появляется много «формошлепов»? Ну так они не конкуренты «серьезным дядькам». Они займут свою нишу. Была тут претензия вроде: «...попадаю в команды, где все после таких курсов, и работаю за всех...» — ну так попадание в такие команды говорит о «серьезности» уровня того, кто в них попадает и ничего больше :) Да, простых «формошлепов» нужно больше(и рождается их больше), чем нейрохирургов. И что теперь? Сколько там процентов сайтов на ВордПрессе? И что теперь?

Тут скорее претензия к автору этого опуса, что типа это хорошо, отлично и вообще он сломал систему.

Знаете, есть такое понятие, как «испанский стыд». Это чувство стыда, которое мы испытываем за действия другого человека.
Вот в моменты прочтения подобных «историй успеха», мне становится очень стыдно и за индустрию и за «специалистов» в неё попадающих.

Прошу вибачення за допитливіть, але таки спитаю:
А як Ви влаштувалися CEO в MetaCode?
Чи був там конкурс? Які питання задавались? Де Ви вчилися на панамкерівника?
Дякую!

Я сам создал MetaCode. Никакого собеседования не было. Проходил несколько обучающиз программ в Киеве, но это далеко не MBA. Кроме этого нигде не учился на управляющего, просто со временем я начал развивать свои проекты и понял что без помощи других людей будет сложно, так я и начал нанимать людей и развиваться как управляющий.

Дякую за відповідь.

А як Ви влаштувалися CEO в MetaCode?

анекдот_про_стартап_бордель.txt

«Если присмотреться к бумажкам на стене» — диалог в скайпе тоже интересен)

После того как я прочитал статью у меня сложилось двоякое впечатление. С одной стороны автор действительно предлагает в какой-то степени полезные вещи, с другой же — самому важному уделен всего один скромный абзац, вот он:

"Все работодатели хотят найти себе идеального единорога, который умеет не только летать но и программировать. Я пользовался Quizful и InterviewBit, чтобы подковать себя технически.”

На самом деле я отчасти понимаю автора: на скучных советах читать книги и практиковаться в решении задач, инфобизнес особо не построишь. Люди хотят получить волшебную таблетку, вот они и прут на разного рода курсы. Но мы вроде как на форуме специалистов, поэтому давайте начистоту: оформление резюме или там знание какой логотип у компании и какое пиво предпочитает собеседующий тебя чувак, это мелочи. По настоящему важны теоретические знания и практические умения эти знания применять. К сожалению, а может и к счастью, этому нельзя научиться за 3 месяца по ускоренной программе, в перерывах между выпивкой, тусовками в клубах и сладкими грезами о долларовой зп.

Для того чтобы стать серьезным специалистом нужно серьезно пахать. Напрягать свой мозг и психику. На 90% забить на то что называют личной жизнью. Методично, день за днем, шаг за шагом, вгрызаться зубами в этот чертов гранит знаний. Днями и ночами сидеть на попе ровно и решать задачи, начиная от простых к сложным. Быть готовым что сначала никакого результата не будет, но не сдаваться и не отчаиваться, а словно робот продолжать идти к намеченной цели. И вот тогда, через месяцы а то и семестры каторжного труда вы начнете сначала медленно, а затем все увереннее и увереннее становиться профессионалом своего дела.

Простите за капитанство, но я считаю что нужно в раз за разом повторять эти избитые истины, чтобы развеять иллюзии тех кто сомневается. Регулярно отказывают на собеседованиях — значит ваш вклад в собственные знания и умения недостаточен, продолжайте методично трудиться и рано или поздно ваши усилия будут вознаграждены достижением цели. Остальное вторично и очень часто не имеет практически никакого значения.

Это лишь отчасти так. Действительно, чтоб стать классным спецом, нужно пахать и пахать — и я в свое время прошел через это и в IT, и в quantitative finance (а они на порядок сложнее IT будут).

Но чтоб получать reward за свои знания и умения хотя бы выше среднего, нужна еще и социальная компетентность; я намеренно не говорю soft skills, потому что порой надо быть весьма hard — отстаивая свои интересы.

Более того, есть «таланты» (или просто везунчики), которые делать-то ни хера не умеют, а в иерархии на самом верху. Да что там, еще Дейл Карнеги говорил, что от Ваших предметных знаний зависит процентов 15 успеха, не больше.

В последние годы, когда я попадаю на новый проект, то у меня складывается впечатление, что вся команда состоит из таких же специалистов, как автор. В итоге меня нагружают работой так, что я обязан на себе тащить все, выжигая себе мозг и глаза. Через три месяца мы часто прощаемся.

П.С. Лично я, когда слышу, что человек попал в ИТ через курсы, делаю для себя самые неутешительные выводы.

в родном городе Харькове завалил 26 собеседований — это были практически все вакансии из моего раздела

Это прям как 26 раз ставить на красное и выиграть! Уважаемый топикстартер, попробуйте казино. При ставке в один доллар вся мировая экономика была бы уже у вас в кармане!
Вообще, сложно представить, когда вам говорят RTFM, но вы слишком торопитесь на следующее интервью, ведь к тому же тут

проект был скучный либо команда слабая

Пока читал, не понимал для чего это написано, пока не дошел до пункта «Вывод».

уже сейчас провожу курсы JavaScript по доступной цене

Очередные курсы. Нужно в теги добавлять «Реклама курсов».

Очередной грустный комментарий. Найдите для себя что-то хорошее.

В этой статье? Могу найти только забавное, например

3 года верстки и 1 год на чистом JavaScript, итого 3 года опыта
хочу занять позицию Senior JavaScript разработчика

Тут я даже улыбнулся, странно что итого 4 года не вышло :)

Моя подяка за статтю. Інформативно та цікаво, порівнюючи зі своїм досвідом співбесід. В мене було гірше — я все розумів, але забував слова,щоб описати і справді іноді розповідав про «дірку у стіні через яку світе сонце» 8-) Стаття всяко корисна і надихаюча.

Спасибо! Тоже было такое, когда маленький словарный запас. С практикой эта проблема отпала со временем. Лучшей практикой оказалось общение с иностранцами на английском.

Стаття всяко корисна і надихаюча.

деда всяко глумиццо ящетаю ))

отакоєот. і як жить після цього ?

тю ну як як от Кащій жив і нам вілів ))

Очередное полотно ниочем от очередного ноунейма в ленте, а реально годный материал про микрофонные масивы оставили на форуме? Стыд

очередного ноунейма

Ну чому зразу ноунейм? В людини успішний інфобізнес, курси по фронтенду, ось нещодавно першого випускника влаштували на роботу. От ви комусь допомогли попасти на роботу?

Это достижение для того, кто занимается обучением кого-нибудь? Это не достижение, а неизбежное следствие занятия (профессии).

Продавец шаурмы постоянно помогает кому-нибудь оставаться живым, и нейрохирург постоянно помогает кому-нибудь оставаться живым. Вопрос в качестве шаурмы/операции, а не в очевидном следствии этих занятий.

Ось Денис вважає що Олександр — ноунейм. В Олександра успішний інфобіз і 2500 людей на каналі які напевне цікавляться тим, що Олександр пише. Олександр когось влаштував на роботу, тоді як всього пару років тому провалив 26 співбесід.

Питання, Олександр — черговий нонейм? Олександру немає чим поділитися з такого широкого досвіду?

Відповідь — Олександр — успішний молодий інфобізнесмен, тренер і просто класний хлопець. А хто такий Денис? Шось там робить в генерал моторс? Ну так на дядю в генерал моторс щоб працювати сильно напрягатися не треба. А от Олександр ризикнув піти з роботи на дядю, зайняв свою нішу на висококонкурентному ринку інфокурсів, при тому що досвіду розробки в нього зовсім не 10 років. Олександр — цілеспрямовний та обдарований індивід, а Денис...Про Дениса ми нічого не знаємо, адже він просто нонейм з форума ДОУ.

Олександре, пишіть ще, haters gonna hate.

Ну так на дядю в генерал моторс щоб працювати сильно напрягатися не треба.

Володя, от тут ти сильно неправий

Гипе́рбола (из древнегреческого: «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли.

Посібник для студентів першого курсу факультету демагогії, гл. 5, пар. 4.

А єщо єсть парабола і улітка Рімана (ікає).8-)

Володя, от тут ти сильно неправий

і я так думаю!
Сексист! CEO General Motors жінка! Как тєбє такоє Илон Маск Włodzimierz Rożkow

Нічіво нє распарсіл, но на всякій случай прімініл і грєп і ейвікей.

Про Дениса ми нічого не знаємо

ну дякую блін)) Тепер всі полізуть шастати по моїм лінкедінам, вивідувати шо ж то за покидьок посмів таке написати про класного хлопця Сашка))

Ви шо які жарти. В людини на каналі сидить 2 500 людей, це вам точно не жарти.

К сожалению, у нас в стране очень часто учить идут те, кто сам делать ничего не умеет. Ну и «инфобизнес»... я даже не знаю, гербалайфом и то престижнее заниматься. Сегодня все же 2018 год на дворе (а не за горами и 2019) и в приличном обществе слова «коучинг» и «инфобизнес» употреблять уже давно не комильфо.

В людини успішний інфобізнес, курси по фронтенду, ось нещодавно першого випускника влаштували на роботу.

— я за нього радий, чесно, ніяких претензій, прошу пробачення якщо задів чиєсь самолюбство. Моя оцінка субʼєктивна, з автором я не знайомий, його викладена «думка» мені мало цікава і тому мене дуже засмутило(бомбануло скажімо) коли мемуарам придали більшого значення ніж прикладному матеріалу.
Так-так, доу це про сири і про трактори, чули чули, але як то кажуть «за страну абідно» бо людям роздають рибу замість вудок.

От ви комусь допомогли попасти на роботу?

так, де можна отримати за це медальку?

Тримай! 🏅

ось нещодавно першого випускника влаштували на роботу

а это хорошо или плохо? ))

Перед своїм відгуком я хочу тебе спитати — чи ти, як народився, знав свою професію ? Чи ти, як був у дитсадку — знав ким ти будеш зараз ? Ні, не знав. Чи є тут опис твого опанування професії ? Ні. То вибач. Хтось розповів і це вартує.
Розповідь цього хлопця цінна тим, що він чесно описав свій досвід і зміг передати деякі tips and tricks початківцям. Я вважаю, що його досвід вартий опису тут .

Чи є тут опис твого опанування професії ?

Андрію, я не шукаю слави, тимпаче такої заангажованої, як автор статті. Менше з тим, я перепросив нижче і пояснив свою, підкреслю, суб’єктивну думку!

Я вважаю, що його досвід вартий опису тут .

я вважаю що досвід автора статті яка потрапила в «форум» не менш важлива щоб потрапити в «стрічку», а то й більш важлива, оскільки не несе рекламного підтексту!

Гуд. Все добре. 8-) Кожен бачить те, що хоче бачити.
Для мене цінні обидві статті.

Каждый человек видит то, что он хочет видеть.

Каждый человек видит то, что он хочет видеть.

вот именно! абсурд вашего коментария в том, что я как раз таки хочу видеть меньше рекламы «стань фронтендом за 21 день с моими гениальными курсами», ибо на доу подобные сатьи рождаются чуть ли не каждый месяц. А оригинальный контент который несет смысловую нагрузку затеряется в форуме между постами про сыр, трактор и зраду!

Не вижу причины недовольства. Вы должны радоваться что курсов становится больше, особенно качественных. Ведь они и стимулируют к увеличению специалистов на рынке IT в Украине и способствуют развитию экономики самой страны в целом. Курсы предназначены для того научить человека определенному навыку, и если этот навык позволяет больше зарабатывать — тем больше становится ВВП, а чем больше ВВП тем быстрее будет развиваться страна: дороги, инфраструктура, медицина.

Вы должны радоваться что курсов становится больше, особенно качественных.

как слон радуюсь, особенно когда они качественные. А еще радуюсь когда на доу качественный контент публикуют и у него есть возможность получить заслуженый охват аудитории. Лично я вашу статью нахожу, скорее рекламным постом ОЧЕРЕДНЫХ КУРСОВ по фронтенду, я не могу судить хорошие они или плохие, они очередные. На вашей совести кого вы выпустите, специалиста, или того кто «больше зарабатывает».
Я недоволен тем что вот статью dou.ua/forums/topic/25584 человека забросили в форум, а ваш рекламный пост засунули в ленту. Обективно: рабочая сила с експертизой уровня статьи про микрофоны и матанализа принесет больше ВВП и вклад в развитие страны, чем, простите, формошлепство, просто потому что експертиза на порядки выше.

Эта статья для определенной аудитории. Чего вы ожидали, универсального решения всех проблем? Так вот, его тут нет.

Так вот, его тут нет.

Однажды Чукча принес в редакцию свой роман. Редактор прочитал и говорит:
— Понимаете ли, слабовато... Вам бы классику читать. Вы Тургенева читали? А Толстого? А Достоевского?...
— Однако, нет. Чукча не читатель, Чукча — писатель.

Короче не принимайте близко, nothing personal. Человек видит то что хочет видеть, да? Вот некоторые увидели нотки хейтерства по отношению к вам в моем первом коментарии, это то что они хотели видеть. Я думаю каждый сам извлечет себе урок

Я бы даже сказал что каждый видит не то что он хочет, а то что может.

lurkmore.so/...​gif_gay_rainbow_vomit.png

Единственное что увеличивают подобные курсы — количество выпускников курсов.

Что не так с этим макбуком?

Это просто перевернутый стикер Apple наклеенный на крышку ноутбука :)

За словосполучення «прошел собеседование с нейтивом» відправляв би підсрачником з ноги з проекту. It’s offensive. Що заважає використовувати фразу з «носієм мови»?

А как вы на проекте «продакшин» называете — «виробництво»? ))

***к-***к, й у «виробництво». Native — це туземець. У цьому випадку, якщо співбесіда була в Україні, то «туземець» саме він, а не той з ким у нього була співбесіда.

То есть «нейтив спикер» было бы ок в статье? Не знаю, я понял его именно так как он ожидал :)

у кого-то для парсинга — контекстно-зависимая грамматика, у кого-то — контекстно-независимая. даже когда язык один и тот же.

Моя нейронная сетка натренирована на большем количестве данных ))

Шаріш. Це все через "

при низком уровне английского

"

відправляв би підсрачником з ноги з проекту

Поскаржився би прожекту і вони би з продактом діскаснули на мітингу, так?

Синьор с 3 годами опыта, это ***нный стыд. Поспрашивали про типы выравнивания текста? Такого даже джунов не спрашивают. Конечно упорство похвальное, но кажется наше ИТ пробивает очередное дно или уже пробило... Вообщем ждем на уютненьком.

Автор на мидла вроде шел. Для мидла пара простых вопросов по верстке — это, имхо, норм, а то бывают такие, что с них корона спадет, если придется немного поверстать.
Ну и плюс в тексте про центрирование элементов, там чуть больше можно рассказать, чем про text-align :)

Я в 10-му класі брав участь у відборі учнівського обміну з США (FSA-FLEX). Письмова частина була у вигляді есе і нам зразу сказали — не комплексуйте через рівень знання мови, якщо забули слово «вікно» — напишіть «дірка у стіні через яку видно світло» чи якось так. Нейтів спікери з розумінням ставляться до мовних навичок іншомовних.

Надеюсь, у меня получилось вам доказать, что невозможное — возможно.

Единственное что ты доказал, это то, что возможное возможно. Если что то делать, а не сидеть сложа руки, то всегда добьешься своей цели.
А в общем, молодец, только вот если остановишься, через год, два, пять придется опять повторить это все и снова надеяться на то, что повезет так с HR’ом который поможет на собеседовании.

Как мне показалось, такое будет сложно повторить еще раз, и это на грани невозможного чем возможного.
Я считаю что удачи не существует. Удача — это количество попыток приложенные на достижение результатов, если приложить больше попыток — будет больше шанс получить ожидаемый результат.
Любой кто приложит достаточно количество попыток запросто сможет повторить мою историю.

Так в итоге все-таки на грани невозможного или запросто можно повторить?

Собеседование проходило прямо в митинг-руме компании, где я работал на тот момент.

Каков наглец!

Цікаво у своїй компанії Ви таке дозволите чи виженете чере 3 секунди?

Я знаю ;)
Мені цікава саме Ваша реакція на такого «розумника»

Подписаться на комментарии