Как пройти собеседование в продуктовую компанию

Interview image via Shutterstock.

Сложно выиграть игру, о правилах которой ты почти не имеешь представлений. Зачастую разработчики «фейлят» собеседования в продуктовые компании, потому что не знают, на какие факторы обращать внимание. У них отсутствует тот портрет технического Product Guy, которого все хотят нанять. Поэтому в продолжение статьи об идеальном резюме я расскажу о том, как правильно «продать себя» работодателю.

Большая часть украинского IT — это аутсорсинг, что оставляет отпечаток на манере поведения во время собеседования. В продуктовых компаниях критерии немного другие. К тому же, если вы успешно проходили собеседования в Украине, еще не факт, что вы примените этот опыт «в миру». Собеседования в известные продуктовые компании напоминают настоящий конкурсный отбор, где на рабочее место претендуют разработчики со всего мира.

Итак, что же критично для продуктовых компаний?

Soft skills

Это важно. Даже очень. Прошло то время, когда можно было выехать на одних технических скилах. Успех продукта зависит от работы команды. Синергия команды — это коммуникации.

Разработчики сыпятся на этот пункте по многим причинам, например:
— не готовятся к собеседованию. Например, можно заранее придумать заготовленные ответы на часто задаваемые вопросы в продуктовых компаниях (немного ниже опишу их);
-дают односложные ответы а-ля «На последнем месте работы я писал код на JavaScript и HTML», и после гордое молчание. Бывает и другая крайность — бесконечные рассказы о всех технических новинках со своего последнего проекта;
— делают акцент на работе команды и не рассказывают о своем личном (тем более измеримом) участии в проектах. Конечно же всем нужен командный игрок, и эти качества стоит показать, но не стоит перегибать в стиле: «Наш архитектор предложил на проекте...», «Все общение шло через ПМа», «Команда решила так» и т.д.;
— не задают вопросы после собеседования;
— если чего-то не знают, то пытаются придумать ответ, лишь бы не упасть в грязь лицом. Куда лучше сказать: «Я понимаю задачи и проблемы, которые решает (то о чем спросят), но в виду специфики проектов я это не применял»;
— выражают много негатива, мотивируются от отрицания: «Не хочу работать на проекте, так как мне не нравится ПМ, и нам запрещают писать юнит-тесты».

Советы:
— Постарайтесь вызвать позитивные эмоции в начале собеседования. Хотя бы пару минут поговорите о погоде и о том, что бывали в локации клиента или что на следующей -неделе планируете посетить (есть шансы, что вас охотней пригласят на личное собеседование), что знаете пару человек из команды и т.д.;
— Если собеседование удаленное, и связь во время общения плохая, то настоятельно просите, чтоб вам перезвонили еще раз, или же переключились на скайп. Очень часто причиной отказа кандидату становилась плохая связь во время собеседования, так как понять друг друга было практически невозможно;
— Прокачивайте English, причем платите за это свои деньги. Все эти курсы английского «за счет компании» ценятся примерно так же, как и занятия по йоге.
— Расскажите хотя бы пару предложений про бизнес-составляющую вашего продукта, какие проблемы решает и кто ваша аудитория;
— Пробуйте пройти больше сложных собеседований, например в какую-то топовую компанию как Amazon, Facebook или Skype;
— Участвуйте в публичных выступлениях;
— Немного юмора во время собеседования еще не было причиной отказа после;
— Подготовьте не односложные, а действительно интересные вопросы о компании в конце собеседования:

Нет Да
А у вас Agile? С какими проблемами столкнулась ваша команда при внедрении Agile?
Планируете ли делать Android версию приложения? Какой процент вашей аудитории заходит через мобильные девайсы, и какая стратегия развития мобильной части продукта (в т.ч. Android версию)?
Вы пишите Unit Tests? Какие ограничения бизнес накладывает на процесс написания кода? Например, как с дела с Unit-Tests?

Часто задаваемые вопросы на собеседованиях, к которым нужно быть готовым:
1) Расскажите о себе (последовательную историю о том как бы «заболели» программированием, пару слов о ВУЗе, первое место работы, n лет в таких-то технологиях и бизнес-доменах, что любите и от чего получаете удовольствие в своей работе). Только не стоит увлекаться деталями, собеседование ведь только начинается :)
2) Какие интересные задачи решали на прошлых проектах?
3) C какими проблемами сталкивались на текущем/прошлых проектах?
4) Как решали эти проблемы?
5) Расскажите про компанию своей мечты.
6) Что вы делаете для своего профессионального развития?
7) Какие плюсы и минусы у вашего профильного языка программирования?

Напоследок, избегайте политических (особенно сейчас), религиозных и прочих «скользких» тем во время собеседований, особенно в ярких эмоциональных оттенках, ведь на горьком опыте знаю, как часто это приводило к отказам после собеседования.

Passion for programming

Компании ищут «passion» среди будущих участников команды. Для меня «passion» — это насколько ты любишь то, что делаешь.

Для многих топовых компаний фраза «please send us your Github account» стала просто обыденной. Мне лично очень нравится идея open-source сообществ, когда то, над чем ты работаешь каждый день, ты сам же можешь и улучшить. Хочешь сделать мир лучше, сделай свой jQuery. И компании это очень ценят.

Атрибуты «passion for programming», которые можно предъявить:
— Github account с вашими наработками или участием в глобальных open-source проектах. Примерная статистика — на сегодня в Украине около 15k юзеров Github. Для примера, в Штатах — около 500k юзеров, в Индии — около 100к юзеров.
— Stackoverflow профайл. Примерная статистка — на сегодня в Украине около 2к юзеров. Для примера, в Штатах — 42к юзеров, в Индии — 12k юзеров.
— Домашние проекты, где вы делаете приложения, которые упрощают жизнь других людей или пробуете новые технологии, которые ваше руководство, упираясь, не хочет внедрять;
— Участием в локальных/глобальных сообществах (Python Geeks, Rails Girls, JS Enthusiasts)
— Пройденные онлайн-курсы (например, Coursera, Stanford online courses, Codeschool.com и т.д);
— Свой технический блог (очень желательно на английском языке).

Be Yourself

Очень часто я слышал следующие отказы после собеседования наших кандидатов, «too reserved», " didn’t reveal himself/herself «, «behave like a bank employee». Вы, наверное, часто видите в описаниях компаний — «informal culture». Здесь не носят пиджаки, здесь без купюр делятся своим мнением, делают акцент на «личность», нежели на квалификацию.

«Just be yourself» — пожалуй, лучший совет во время собеседований для таких компаний.

Passion for product

Вы ни за что не устроитесь в Google, не описав достоинства/недостатки одного из их продуктов и не предложив после этого возможные улучшения. И почему-то этот пункт «наш человек» активно игнорирует, особенно при собеседовании в компании меньшего калибра. Многие компании — «Google» в своих нишах, и имеют полное право брать на работу людей, которые по крайней мере хорошо подкованы и изучили их продукт.

Вы не обязаны быть в полном восторге от продукта, но сделать минимальный набор телодвижений считаю обязательным:
— Скачать приложение, установить себе на телефон;
— Почитать инженерный блог;
— Предложить пару технических изменений по продукту;
— Выразить свои мысли согласно улучшений по UI/UX части продукта;
— Понять механизм монетизации продукта;
— Посмотреть конкурентов и задать отличный вопрос на собеседование — «А чем вы выделяетесь среди своих конкурентов?». Хотя будьте готовы, что некоторые компании сами вам зададут этот вопрос :)
— Сказать магическую фразу, что для вас это был бы интересный опыт поработать над этим продуктом и совместными усилиями сделать его лучше для конечных пользователей (важно, чтоб это еще шло от души).

General programming

Многие продуктовые компании (особенно крупные) активно балуются задачками по General Programming — алгоритмы, структуры данных, и т.д. Для многих бывает сюрпризом получить задачку на алгоритмы. И всегда после такого слышу: «Если б день-два на подготовку, я б легко решил эту задачку». Но уже слишком поздно. Поэтому заранее узнайте технические вопросы, которые могут быть заданы на собеседовании — через знакомых, рекрутеров, glassdoor.com и т.д.

К тому же существует множество книг на эту тему, например Cracking Coding Interview.

Мы в Relocateme.eu почти каждый день наблюдаем, как многие кандидаты, собеседуясь в зарубежные продуктовые компании, ведут себя подобным образом, как во время очередного собеседования в надоедливую аутсорсинг компанию. И они твердо убеждены, что модель поведения «даже не было времени посмотреть ваш сайт, ведь вы же меня сами пригласили» работает. Однако почти всегда наоборот, это приводит к негативным результатам в продуктовых компаниях.

Поэтому искренне надеюсь, что данная статья поможет вам немного переключить свой майндсет по отношению к собеседованиям в продуктовые компании и при желание получить работу своей мечты.

LinkedIn

60 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Relax guys :) Даже Макр Цукерберг завалил бы собеседование на программиста в свою компанию))) пруф линк

Господа! да что вы в самом деле.
Всегда и во все времена и в любой отрасли, компании пытались нанимать людей, которые даже во сне думают о том, что они делали на работе, как сделать мир лучше и чтобы еще такого наворотить.
Все просто. Такие люди настолько увлечены своей работой, что не успевают думать о том, сколько им платят. Им главное, чтобы денег хватало на условный средний уровень, если все остальное будет компенсироваться не материальными благами, как то:
— теплая атмосфера в коллективе
— печеньки, плюшки, ватрушки...
— начальство, которое не дергает лишний раз, а иногда даже денег подкидывает на новую IDE без которой ты сам не знаешь как раньше жил
— или корпоратив с красивыми певичками.

КПД увлеченных своим делом работником в разы выше, особенно если коллектив состоит из таких же. В результате — платим средне, а на выхлопе — 200% эффективности.

уф... как-то сумбурно получилось. Надеюсь, что все меня поняли.

Спасибо за статью, на собеседовании в Atlassian менеджер спрашивал прям как по методичке :)

Статьи на тему «как писать резюме», «как проходить собеседование» и тд — это очень забавная штука:
Когда прочитал одну, то в ней есть какой-то смысл. А когда прочитал несколько, то становится очевидной их бесполезность.
Как правило разные люди имеют разные наборы требований, зачастую то что плюс для одного, для другого — недостаток.
.
ИМХО, важно только одно:
Не пытаться никого обманывать.
Если вы подходите друг другу (компания и сотрудник), то найм произойдет, если нет, то нет. В любом случае «испытательный срок» покажет.

Богдан, соглашусь с ключевой мыслью. Не обманывать. Поэтому, в статье про резюме и про собеседование стараюсь держать одну линию «Just be yourself». Однако эту информацию можно по разному подавать, тем более в столь короткий срок, отведенный на собеседование.

Однако эту информацию можно по разному подавать, тем более в столь короткий срок, отведенный на собеседование.
Не совсем понимаю о чем вы, разъясните, пожалуйста.

Немного подтекста — моя задача как рекрутера, помогать компаниям находить персонала. Отсюда profit. Мы очень рады, что наши кандидаты также хотят найти работу. И тут также наша задача помочь кандидату, получить желанную работу. Это статья именно для них.

Разъясню — по разного рода причинам (волнение, плохая связь, ограниченное время) кандидату сложно «раскрыть» себя или говорить полную чушь. При этом, после собеседования, париться за то, что не успел сказать «это», «вот это» и «еще вон то». Я вижу это каждый день. Поэтому, я не советую врать и заводить github account за день до собеседования. Но советую вести рассказ «от себя», показывая ваши же сильные стороны. При этом вам может очень помочь знания о том, что важно и ценно для работодателя. И желательно подготовиться, чтоб уменьшить фактор волнения.

есть интроверты, есть экстраверты. Эта и ей подобные статьи, как по мне, написаны для интровертов. Таким людям сложно в общении в принципе, а когда речь идет о серьезной компании, с хорошей ЗП и большими перспективами — волнение усиливается и такие люди начинают еще больше теряться, мямлить, или наоборот нести какую-то чушь, надеясь, что это призведет положительное впечатление.
Цель этой статьи, в первую очередь, подготовить таких людей, рассказав им, что может их ждать на собеседовании. Подготовить ЧЕСТНЫЕ ответы а возможные вопросы. Страх неизвестности того, что может ждать на собеседовании, еще больше усиливает волнение, как результат — человек может провалить собеседование, хотя в другой ситуации он мог бы его пройти и ИДЕАЛЬНО вписаться в проект, коллектив и компанию.

Прошу прощение за прямоту, но ваша статья весьма далека от линии

«Just be yourself»
В ней есть как советы о том, как лучше себя подать, так и о том, что нужно сделать для того, чтобы повысить свои шансы быть нанятым, даже раньше ты этого не делал. Это разные вещи. Одно дело совет рассказать о себе более полно, потому это позволит лучше тебя узнать. И другое дело совет участвовать в конференциях, котрибьютить в опенсорс-проекты и отвечать на вопросы на форумах. Вряд ли на вопрос «Зачем вы это делали?», хорошим ответом будет «Потому что я знаю что так лучше нанимают в вашу компанию». Или, например, советы шутить и молчать про негатив.

Совет «be yourself» — немного о другом. Он о неформальной манере общения при интервью.

А теперь о собственно требовании «passion for programming».

Наверняка есть и компании, которые нанимают «9 to 5 programmers» (в смысле «not passionate enough»). programmers.stackexchange.com/...ooked-down-upon

Рано или поздно будет ясно, что человек не такой, каким подавал себя на интервью. Поэтому совет говорить правду выгоден и компании, и кандидату.

Бывает, возникает конфликт интересов: ты знаешь, что не «вписываешься» в рамки компании, но очень хочешь в ней работать. И здесь советов может быть несколько: а) измениться, чтобы соответствовать б) немного приврать, чтобы произвести хорошее впечатление.
и в) если ты знаешь, что в компании требуется passion for programming, а ты — программист с 9 до 5, то зачем ты хочешь в ней работать? Зачем себя насиловать, меняться? Работай в той компании, где не нужно любить свою работу. Или в той, где профиль на гитхаб и stackoverflow не является критерием оценки «passion».

Кстати, да, вот какая-то нездоровая тенденция спрашивать про аккаунт на гитхабе. Я уже на этот случай и ответ заготовил: «...Вы знаете, на прошлой работе я уделял всё своё внимание продукту, над которым работал. Но если вы согласитесь оплачивать мне время на написание кода, не связанного с работой и для выкладывания на гитхаб, то я с удовольствием заведу там аккаунт.»

Это потому, что в современном капиталистическом мире модно нанимать людей, у которых есть т.н. passion, как правильно замечено в этой статье, то есть для которых работа — это их жизнь.

Правильно, поэтому я работаю на работе, и даже дома иногда мысли о работе, на свои проекты нет времени. Разве не этого ждёт работодатель?

Правильно, поэтому я работаю на работе, и даже дома иногда мысли о работе, на свои проекты нет времени. Разве не этого ждёт работодатель?
Нет. Работодателю нужно чтобы то что он получает с вас было как можно больше того что тратит на вас.
Говоря в стиля некоторых здешних персонажей, вы должны быть «внушаемым» (овертаймы и тд). Второй момент, опансорс — это «публичная деятельность», то есть по факту вы добавляете «известности» конторе.

Только этой тенденции уже лет 20 по моей памяти, а сегодня она просто расширилась до уровня «словарного базворд запаса рядовой эйчар-девочки».

Чтобы он получал от меня больше, я должен думать над его проектами, а не над своими. Это во-первых. Насчёт известности — это сомнительно, я же совсем не обязательно на гитхабе буду указывать название компании, в которой я работаю, скорее даже наоборот (мало ли).

Но компания, конечно, может упереться рогом, и пожелать выбрать непременно кандидата с гитхабом. Пожелаю ей удачи в таком случае.

Чтобы он получал от меня больше, я должен думать над его проектами, а не над своими. Это во-первых.
Нет. Это во-первых.
Насчет известности: «Stanislav Oles Team Lead в Wargaming.net» :)
В общем участие в опенсорс используют как индикатор (я не считаю это корректным) социальной активность и заинтересованности в своей работе.
.
Но компания, конечно, может упереться рогом, и пожелать выбрать непременно кандидата с гитхабом. Пожелаю ей удачи в таком случае.
А это уже другая история, тут ключевое «упереться рогом». Если контора так делает по любому вопросу, то тут стоит пожелать ей удачи в общем, а не только с наймом, она ей пригодится. :)
В общем участие в опенсорс используют как индикатор (я не считаю это корректным) социальной активность и заинтересованности в своей работе.

Как-то мне довелось посидеть (слушателем) на собеседовании UI/UX-дизайнера.
Он очень гордился своим аккаунтом на Dribbble, там действительно было немало фееричных вещей.

Впоследствии же выяснилось, что человек может творить, но совершенно не может работать. А нанимали его как раз для второго.

Это лишь значит, что в аутсорсинге нужны простые исполнители. И это печально.

Впоследствии же выяснилось, что человек может творить, но совершенно не может работать.
Это лишь значит, что в аутсорсинге нужны простые исполнители. И это печально.
Это лишь значит, что у вас излишне развита фантазия. И это печально.

Мне надо просмотреть все полтора часа, чтобы нафантазировать эквивалентность между между «необходимостью выполнять работу» и «отрицанием наличия творческого __труда__ в аутсорсе»?

это значит, что такого рекруитера надо разжаловать до секретаря «Верочка, два кофе, пожалуйста».
«Творцы» очень специфические люди и специалист таких видит сразу. «Творцов» тоже можно здорово использовать на благо компании, только делать это надо умело.

Ну что Вы, это слишком примитивно ) Для "настоящего программиста"(тм) его работа это хобби. Это очень удобная точка зрения, и согласно ей, для удовольствия, развлечения или интереса "настоящий программист«(тм) много всего пишет «для себя». И конечно, у него полно мыслей о работе, но его голова настолько полна идей и желания сделать мир лучше, что его пальцы срываются с места и сами контрибьютят на гитхаб.

P.S. я сам не считаю это чем-то плохим, меня скорее пугает такая тенденция у работодателей. Как и вообще модный подход, что твоя профессия — дело всей твоей жизни.

Олег, чем пугает такая тенденция? Я даже в наборе своей команды пытаюсь воплощать подобный vision. Взляните с другой стороны, и представьте себя человеком, который, рискуя многим, создает свою компанию и делает свой продукт. Каких бы вы людей хотели себе в команду? Позволю заметить, что чем успешней компания, тем более они гонятся за этим самым «passion». Интересно, «passion» участников команды каким-то образом причастен к успеху продукта?

Вы довольно интересно поставили вопросы. Сначала спросили чем она меня пугает, потом предложили поставить себя на место человека, который ставит своей целью прийти к определенному успеху (его собственному), и вполне очевидно, пытается найти людей, с помощью которых, на его взгляд, это можно достичь наилучшим образом. Это по сути и есть ответ на ваш вопрос. Меня пугает то, что компании ищут людей, для которых их работа — это их жизнь, и такой подход довольно активно пропагандируется как нечто хорошее. Да, это очевидно связано с успехом продукта, и собственно компании, которая этот продукт делает. В современном мире считается естественным, если люди, которые не «делают дело своей жизни», а просто «выполняют работу», плохо нанимаются, мало зарабатывают и вообще живут так себе. Вас удивляет, что меня это пугает?

Не удивляет. Почему же? Просто у нас видимо разные отправные точки. Я вот не считаю, что люди, которые «просто выполняют работу» (надеюсь мое и ваше определение совпадают) живут так себе. Просто мало шансов, что их возьмут куда-нибудь в Google. А вот про то как они живут, я уже не в праве судить. И кого называть людьми «делающими дело своей жизни»? Мне очень интересно будет это с вами обсудить, но если не против уже например по скайпу, ведь топик совсем не об этом.

чем пугает такая тенденция?
Пугает не столько тенденция поиска людей со страстью к своей специальности. Это даже хорошо, если страсть умеренна. Тут ключевой момент — это чувство меры. Негатив в том что работодатель, создавая спрос на «страсть», изменяет границу «умеренного» и «излишнего».
Больше пугает что работодатели ищут таких людей по проявлениях — этой страсти, таких как аккаунт на гитхабе. Это может закончится чем-то вроде карго-культа (и это уже сейчас можно наблюдать на примере того же __требования__ «аккаунта на гитхабе»).

Этот культ действительно можно наблюдать. Но как по мне сейчас все же «страсть» на уровне умеренной. В моем опыте еще не было случаев, что отсутствие гитхаба — было отказом взять на работу кандидата. Полное проявление такого культа, возможно в случае взаимной выгоды продуктовых компаний (кто будет обязательно запрашивать акаунт) и самого гитхаба как бизнес структуры. Получается в таком случае, весь мир будет или уже заинтересован в популярности/числе юзеров/профиту гитхаба.

С другой стороны, более практичная сторона этого всего. Ведь просят гитхаб, чтоб посмотреть ваш код. По одному резюме или телефонному собеседованию, не сложишь цельной картины. Не удобно ведь посылать архив размером 10МБ через онлайн форму на сайте. К тому же видно, кого вы фоловите, кто вас фоловит, ваши разные проекты, какими другими технологиями вы интересуетесь и тд. И уже предварительно понять подходит человек или нет. С этой целью компании могут зайти на ваш LinkedIn.

А если компания активно использует GIT как основной репозиторий. Как проще проверить ваши навыки работы с GIT?

Поэтому ВОЗМОЖНО просьба показать ваш гитхаб — простой и удобный вариант посмотреть ваши code examples. Скинув всего 1 линк.

Но как по мне сейчас все же «страсть» на уровне умеренной.
У вас есть точная инфа сколько резюме были проигнорированы бо «деффачка» не нашла грепом слово гитхаб?
А если компания активно использует GIT как основной репозиторий. Как проще проверить ваши навыки работы с GIT?
Поэтому ВОЗМОЖНО просьба показать ваш гитхаб — простой и удобный вариант посмотреть ваши code examples.
Если кратко, то код который идет в опесорс, пет-проджекты и промышленный код сильно отличаются (уже обсуждалось на форуме, кто найдет может бросить ссылку) и стиль работы (набор используемых фич) с ГИТом может отличатся.

Такой статистики у меня нет. Но по нашему опыту ни одного случая подобного. Вас могут попросить скинуть код любым другим образом.

Такой статистики у меня нет. Но по нашему опыту ни одного случая подобного. Вас могут попросить скинуть код любым другим образом.
Вот тема которая немного подпортит «статистику» и про «скидывание» кода там же — dou.ua/...ums/topic/6983
Там много срача, но при правильном фильтре раскрыта большая часть печали по теме этой ветки.

У меня есть товарищ, работает в стартапе. Оочень увлечен программированием — кодит чуть ли не сутками. У него есть приложение, которое приносит ему прибыль. Есть аккаунтна гитхабе. Но проблема в том, что время, на которое рассчитывает работодатель, почти полностью уходит на его собственные проекты.

А если компания активно использует GIT как основной репозиторий. Как проще проверить ваши навыки работы с GIT?
эм. полдюжины вопросов.
на то, как формировать коммиты.
на то, как работает git.
на то, как работать с git’ом.
можно в виде «ситуаций». «вы объединяли ветки и получили конфликт. ваши действия». «почему могут появляться дубликаты коммитов?»
можно в виде открытых вопросов. «какое сообщение в коммите вы считаете хорошим, а какое — плохим?»
наличие учетки на гитхабе ничего не говорит о навыках.

Много уделять времени и внимания работе — хороший знак для работодателя. Но аккаунт на гитхабе обычно выделяет инноваторов, которые сами что-то придумали и хотят поделиться с миром. Это обычная публичная жизнь любого технического специалиста, как и выступление на конференциях или блог. В рабочем проекте вам нужно решать прагматичные задачи бизнеса и оставить полет фантазии. На гитхабе можно налабать свою СУБД и радоваться. Такие люди обычно больше горят энтузиазмом, лучшие технические специалисты и способны отходить от линии партии, предлагая кардинальные улушчения проекта и новые фичи, не спущеные с выше. Всем есть исключения и контрпримеры, но наличие Github аккаунта с любым, пусть полуготовым софтом — хороший знак.

Cпасибо, Андрей, за статью. Добавлю, что критично важно перед собеседованием поюзать сам продукт (если он уже в продакшене), и в идеале написать небольшой отзыв — ревью со всеми плюсами и зонами для улучшения (без фанатизма). Также любят смотреть примеры кода, гитхаб эккаунт. Особенно ценно, когда человек контрибьютит и готов развиваться.

— Предложить пару технических изменений по продукту;

Я би не став так от відразу критикувати продукт на інтерв’ю.
Інтерв’ювери можуть сприйняти це особисто, особливо якщо вони старались над частиною, яку ви пропонуєте змінити.

Я не имел в виду критику, а скорее положительные изменения. Если сама команда знает про них, то вы можете привнести новые знания и экспертизу в процесс разработки. А это всегда ценится

Ще може бути такий ньюанс, коли кандидату зі сторони (особливо, якщо він молодий і амбіційний) здається, що добавити пару фішок в продукт — робота на день-два. А інтерв’ювер слухає і не може стримати косу усмішку :) - було таке на практиці.

Если интервьюеры принимают критику продукта лично, да еще и позволяют эмоциям влиять на оценку кандидата — уверены ли вы, что хотите работать в такой компании?

Спасибо за статью.

Как раз в последний раз собеседовался и просили гитхаб и интересовались индивидуальной работой. Заметел тенденцию что действительно нервно реагируют когда спрашиваешь про тесты и аджайл :D

Еще часто задаваемые вопросы:
— Почему вы решили уйти с прежней работы? Что вам там не понравилось?
— Почему вы хотите работать именно у нас?
— Что бы вы (не) хотели видеть в нашей компании?

Привет Паша.)
От себя добавлю, что HR часто спрашивают о том как вы работаете в командах. Еще популярен вопрос о любимых проектах.

Советы хороши, но в теме не хватает уточнения, что устроиться в ЗАРУБЕЖНУЮ компанию. Если в Украине на ЗП 2-3 к уе за неделю поиска middle PHP программиста аж целых 0 запросов, то здесь лучше рассматривать тему как найти специалиста в продуктовую компанию.

Может в Киеве и так, но в других городах очередь из php мидлов на $2-3k будет стоять.

В Харькове видимо тоже пока нет очереди:
jobs.dou.ua/...acancies/11973

Неплохая вакансия, странно что мало желающих.

Я бы не выделяла только ЗАРУБЕЖНЫЕ. В Киеве продуктовые компании все равно ищут специалиста учитывая soft skills и опыт работы в команде, даже если вакансию закрывается не быстро и не легко. Команда и продукт все равно остаются на 1 месте

Как понимать фразу «за неделю поиска 0 запросов»? Разместить вакансию и не получит запросов на неё мало чтобы говорить «мы никого не нашли». А если вы реально ищите, но не получили откликов на свои предложения, то, наверное, что-то не то с предложениями или критериями поиска.

Большинство предложений от компаний как раз на Middle PHP не отвечают на простой вопрос: «чем у вас лучше чем на моем текущем месте?» Ну да, у нас нет печенек и кофе свой приносить надо, но неужели из-за этого брать на себя риски смены компании? Зарплата не качественно выше, о проекте(ах) информации ноль или что-то вроде «новый инновационный социальный убийца фэйсбук». Или ещё частый вариант: отправляют ссылку на вакансию, где в требуемых технологиях есть то, что в моём резюме не указано, никак не комментируя этот факт типа «у вас нет таких навыков, но надеемся вы их быстро приобретёте», а просто спрашивают «интересно?». Может и интересно, но я не подхожу под требования (не пожелания, не «будет плюсом»).

ищу программистов не первый день, условия вполне приемлемы. так что фразу необходимо понимать в прямом смысле.

Она не имеет прямого смысла. Если вы ищите, то у вас нет не запросов, а ответов. А если нет запросов, то значит вас не могут найти, а не вы ищите.

В том-то и беда, что приемлемые, а значит тем, у кого сейчас работа есть, они не интересны, ведь у них тоже условия приемлемые (были бы неприемлемые — не работали бы).

согласен, что плохо ищу. буду благодарен за контакты толкового рекрутера. работодатели создают для программистов условия, мало кто ищет работу. вернее почти никто не ищет.

Еще, возможно, у Вас плохо работает почта, судя по
i.imgur.com/9kDhpvv.png
а если плохо работает почта, то есть риск, что не все резюме доходят.

Сергей, большое спасибо. будем решать сейчас что за дела.

А что тут удивительного?
Милдовских вакансий достаточно. Милды выростают из джунов. Джуновских вакансий мизер, а без требования 2 лет опыта, вообще, единицы. Через пару лет программист уже откликается только на кличку Синьер. Странно, что вообще кому-либо удается найти милда.

Согласен практически по всем пунктам, разве что

5) Расскажите про компанию своей мечты.
 мы не спрашиваем. Все остальное — вполне может быть.
Спасибо за статью! :)

Что то в этом есть ...

Cracking Coding Interview.
уже есть пятое издание — на оф.сайте есть линк на амазон

Перевернутый смайлик это месть Харви Р.Болл? Вы просто уничтожили часть его работы.

Подписаться на комментарии