QA Fest — конференция №1 по тестированию и автоматизации. Финальная программа уже на сайте >>
×Закрыть

Как стать предпринимателем, часть 2: постановка на учет

Часть 1: получение свидетельства.

Итак, свидетельство о государственной регистрации получено. Но это, увы, только начало.

Дальше вас гостеприимно ждут: пенсионный фонд, фонд социального обеспечения, центр занятости и налоговая инспекция. Теоретически, всех их можно пройти в одном месте и в одно время, в режиме «единого окна». На практике же (по крайней мере, так было у меня) «окно» получается несколько дырявое и за «штампами» пришлось ездить и в ПФ и в центр занятости.

Так как наемный труд я не использую, то с первыми тремя особых проволочек не было. В центр занятости, правда, несмотря на отсутствие наемного труда, ежеквартально нужно подавать отчеты. Ну или как минимум в первом и последнем кварталах года.

С отчислениями в пенсионный фондом есть ньюанс. Для того, чтобы трудовой стаж шел 100%, сумма ежемесячных отчислений должна быть не ниже N (рассчитывается как процент от минимальной заработной платы). Для единщиков отчисления в ПФ рассчитываются как процент от ставки единого налога, которая (ставка) устанавливается местным бюджетом. В результате, в зависимости от места проживания, ваши отчисления могут оказаться меньше N, как было и в моем случае (разница ок. 20 грн.).

По желанию, можно добровольно доплачивать разницу до N, чтобы стаж засчитывался «1:1». В противном случае будет некий коэффициент (меньше 1). Для этого достаточно взять банковские реквизиты ПФ и заплатить нужную сумму, никаких заявлений соствлять не требуется. С июля 2005, правда, ставка N может возрасти, ну да поживем-увидим.

С налоговой у меня было множество вопросов, так как был и остаюсь «чайником» в этой сфере, сама же процедура заняла два дня. Неразберихи прибавляет постоянные изменения в соответствующие законы и подзаконные акты. В налоговой необходимо зарегистрироваться как плательщик податков, выбрать работу по упрощенной схеме налогообложения и получить книгу учета доходов и расходов Ф10.

Если будет иметь место работа с иностранными заказчиками (как это и есть в моем случае), то такой предприниматель является «субъектом ВЭД». Никаких дополнительных разрешений или заявлений писать в этом случае не надо, просто следует иметь ввиду, что вы будете в поле зрения отдела валютного контроля. Что именно и как именно они будут контролировать мне, правда, не совсем ясно.

Следующий момент — оплата единого налога. Производится она ежемесячно, до 15 числа «предыдущего» месяца. Первый месяц, правда, допускается оплатить в текущем месяце. Слухи о том, что при регистрации в «середине» финансового квартала необходимо платить налог за целый квартал (три месяца) оказались беспочвенными.

При выборе ставки единого налога выбирайте максимальную, чтобы к вам потом нельзя было придраться. Так как перечень ставок и видов деятельности утверждает местный совет, в нем может не оказаться актуальных ИТ специальностей. В таком случае, можно выбрать что-то похожее (например, информационно-консультационные услуги) помня о том что ставка единого налога должна быть максимальной.

Продолжение следует. В следующей части — зависит от ваших комментариев, если таковые будут.

LinkedIn

7 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

а вы что, их не платили налоги еще?, чтобы не платить, нужно приостанавливать деятельность, (а нафига получать свидетельство, если сразу же будеш приостанавливать деятельность? или ее и не начинали?) при этом снимаешся с единого налога. причем эту операцию можно не очень часто делать. После нового года все равно прийдется идти сдаваться в налоговую и обновлять свидетельсво плательшика единого налога. А вообще-то вам не в форуме спрашивать, а стоит найти бугалтера который ведет ппшников.

Спасибо вам огромное! Я тыкаюсь, как слепой котенок, никто нигде не считает нужным отвечать на вопросы.Такое впечатление, что желание быть честным предпринимателем приравнивается к крименалу! Больше всего «убивает» хамство налоговой инспекции!!! Неужели некому поприжимать им «хвосты»? А сейчас мой вопрос: я получила свидетельство в сентябре.Могу ли я зарегистрировать его после Нового года, непосредственно перед началом своей деятельности? Чтобы не платить налоги впустую? Или с Нового года нужно будет оформлять свидетельство заново? Заранее спасибо

Макс, ты молодец!!! По-простому говоришь и все понятно. Твои труды не остались незамеченными.))

пойду оформляться...надеюсь ваши советы помогут

Це робиться для того, щоб податкова не мала можливості звинуватити підприємця що він обрав «не такий» класифікатор або зареєструвався «не в тому районі місця» для того щоб заощаджити на податках.Звичайно, це не обов’язково якщо ви впевнені у своєму виборі (меншої) ставки.

А навіщо обирати саме максимальну ставку єдиного податку? Що можуть бути за проблеми? Чому на цьому не можна зекономити? хто взагалі за що може придратися?

Дякую за статтю — справді повчально. Шкода що мало хто ділиться в інеті таким досвідом. Було б дуже цікаво якщо б хтось описав оформлення та легалізацію відносин ПП з платіжними системами типу 2checkout.com Це є особливо цінно для програмістів/дизайнерів/фрілансерів які можуть не оформляти ніякі папери з своїми клієнтами але документувати відносини тільки з 2checkout.com. Якщо хто має досвід і знайомий з підводними каменями в податковій — поділіться пліз.

Подписаться на комментарии