Как стать предпринимателем, часть 3: поход в банк

См. также: часть 1 (получение свидетельства) и часть 2 (постановка на учет) .

После регистрации в налоговой можно идти в банк, открывать предпринимательские счета. После, так как при регистрации в налоговой выдадут форму 4-ОПП, которую потребуют в банке. Еще потребуется копия свидетельства о гос. регистрации «заверенная нотариально». В качестве таковой, пройдет обычная копия, но с росписью чиновника, выдававшего свидетельство. Я забыл об этом написать в первой части, но такую подпись стоит получить сразу при регистрации, чтобы потом не ходить к нотариусу.

Счета предпринимательские это совсем не тоже самое что счета физических лиц: и процедура сложнее и обслуживание дороже. Ну да это и неудивительно. Использовать текущий счет физлица в качестве предпринимательского тоже, естественно, не получится.

После открытия счетов предприниматель обязан в течении трех рабочих дней уведомить об этом налоговую, где должны выдать «корешок» о том, что счета были зарегистрированы. Только после того, как банк получит эти корешки из наловой вы сможете снять деньги со счета (если они там уже есть, конечно). Поступать же деньги на счет могут сразу после открытия (а в некоторых банках и раньше).

Счетов у меня получилось аж три: валютный, гривневый и карточный. Открытие валютного счета стоит в Приват-Банке 90 грн, гривневый и карточный открываются бесплатно. Плюс ежемесячное обслуживание — 20 или 30 (с клиент-банком) гривен в месяц. Как в других банках — не знаю, комментарии приветствуются.

Если вы работаете только с украинскими клиентами, то на этом в общем-то и все. Ну и валютный счет можно не открывать, понятное дело.

Для зарубежных заказчиков все несколько сложнее. Во-первых, в отделе валютного контроля банка вас попросят предоставить контракт в соответствии с которым вы будете получать деньги. Во-вторых, платежи которые будут приходить по этому контракту нужно подтверждать актами выполненных работ. Ну и последнее: чтобы уже зачисленную валюту перевести на гривневый счет, необходимо заполнить и отправить заявку на продажу валюты.

В принципе, можно обойтись и без контрактов/актов, открыв валютный карточный счет, но там бюрократии еще больше, т.к. за каждую транзакцию по карточке все равно нужно отчитываться.

В следующей части — «бумажный вопрос»: как составлять контракты, акты выполненных работ и выставлять счета. Для меня самого это еще темный лес, так что помощь приветствуется. Если кто может поделиться шаблонами, оставьте плз комментарий.

Дальше: часть 4, ВЭД.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



8 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Кристи, множество лит-ры, в том числе неплохой можно купить в бумажном виде в любом хорошем книжном магазине или на рынке. Так что ищите.;)

Максим! Огромнейшее Вам спасибо за доступное обьяснение, после которого сложилось хоть какое-то представление о процедуре. Я также планирую отрывать ЧП и работать с иностранной компанией.У меня вопрос.Есть ли какие-то брошюры и мели типа методические указания, где пошагово рассмотрена процедура открытия. Где можно приобрести эту литературу? Спасибо еще раз за статью и ответ! Желаю дальнейшего развития.

Контракти і акти — це ще не найскладніші питання для ФОП-програміста який є субєктом ЗЕД. Чим далі влізаєш в це діло, тим більшебачиш всяких ньюансів і нових витрат.Тут хтось писав що за ознаку ЗЕД впаяли максимум ставки единого податку. А нельзя ли назвать конкретно перечень кодов КВЕД и статьи нормативных документов, которыми руководствовались налоговики в этом вопросе??? Я например не указывал ЗЕД.; -)

Дуже цікавить «паперове питання» — як складати контракти, акти, інвойси... Це мабуть основні складнощі при роботі з закордонними замовниками. Хотілось би взнати про це з подробицями... Дякую.

В моем случае все происходило в горсовете. В день X там собираются представители всех органов (ПФ, ЦЗ, СС) и ты, получив свидетельство, подходишь к каждому из них (все сидят в одной комнате). Конечно, это не «единое окно», но хоть что-то.Бумажки ты сам все заполняешь, но я вступил в «фонд содействия...» и мне их заполнили и разложили по полочкам.

Спасибо за ответ.И ещё хотелось бы уточнить. Вы написали, что в принципе регистрацию во всех органах можно пройти в режиме единого окна, только за штампами Вы ездили в эти органы.А где это единое окно находится? В горсовете? Я видел список документов, которые я должен принести на регистрацию СПД — регистрационная карта, чек про оплату пошлины, паспорт. То есть я эти документы приношу и дальнейшие действия по моей регистрации в фондах и в налоговой делает регистратор? Или мне там же в горсовете необходимо заполнить дополнительные документы для регистрации в налоговой и фондах? Если короче, то где Вы получали документы, за штампами на которые Вам приходилось ездить в фонды?

Насчет галочки — честно говоря, не помню. Но ВЭД никак на ставку единого налого влиять не может. На крайний случай — всегда можно спросить в налоговой что эта галочка означает.

Максим, спасибо за Ваши статьи, как стать предпринимателем. Я тоже в ближайшие дни буду регистрироваться. Виды деятельности те же, что и у Вас.У нас на IT (72 по квед) ставка 160 гривен.Не могли бы подсказать. При заполнении формы 5-ОПП (для того, чтобы стать на учёт в налоговой) напротив каждого вида деятельности указано «Ознака ЗЕД». Ставили ли Вы там галочку? И действительно ли, если поставить там галочку, ставка единого налого будет максимальной 200 гривен, а не 160 гривен? Я так же планирую работать с иностранными заказчиками.

Підписатись на коментарі