Как стать предпринимателем, часть 4: ВЭД

Предыстория: часть 1 (получение свидетельства), часть 2 (постановка на учет), часть 3 (поход в банк).

Как я уже писал, работа с зарубежными заказчиком требует определенной бюрократии, за исполнением которой уполномочен следить отдел валютного контроля вашего банка (т. к. деньги проходят именно через ваш валютный банковский счет).

Во-первых, в отделе валютного контроля банка вас попросят предоставить т. н. внешнеэкономический контракт в соответствии с которым вы будете получать деньги. Во-вторых, платежи которые будут приходить по этому контракту нужно подтверждать актами выполненных работ. Ну и последнее: чтобы уже зачисленную валюту перевести на гривневый счет, необходимо заполнить и отправить заявку на продажу валюты.

Контракт должен быть составлен в соответствии с ПОЛОЖЕННЯ про форму зовнішньоекономічних договорів (контрактів), копию которого мне выдали там же в банке.

Еще ньюанс — т. к. договор между субъектами разных стран, то он может регулироваться законами любой из сторон, что явно оговаривается в договоре. Обычно это страна клиента, т. к. он, как известно, всегда прав.

Мне повезло, в том смысле что текст контракта мне подготовил и прислал заказчик. Тем не менее, его пришлось подкорректировать, чтобы он соответствовал вышеупомянутым ПОЛОЖЕНИЯМ. Как минимум, контракт должен включать следующие атрибуты:

  • Номер (произвольный набор букв и/или цифр)
  • Дата заключения контракта
  • Дата окончания срока действия
  • Общая сумма контракта (и валюта)
  • Валюта платежа (обычно совпадает с валютой общей суммы)
  • Место заключения контракта (например Melburn — Первомайск)
  • Атрибуты каждой из сторон (название компании, ее статус, почтовый адрес, страна)
  • Банковские реквизиты каждой из сторон
Плюс собственно сам текст контракта, где описывается кто что и как будет делать, каким образом и в какие сроки будет оплата, правовые отношения, форс-мажор и пр.

С “общей суммой контракта” есть ньюанс. Если контракт по схеме fixed scope тогда вопросов нет, но если вы работаете по схеме time+materials (к примеру, по почасовой ставке) тогда сложнее. Но сумма все равно нужна, т. к. если она превышает $50,000 включаются какие-то дополнительные контролирующие механизмы. Я выкрутился, написав что “общая сумма платежей по контракту не может превысить $25,000 US. ”

Идем дальше. Версия контракта на иностранном языке для украинского банка не пойдет. Существует два варианта: либо делать заверенный перевод либо двуязычный контракт. Второе, ИМХО, предпочтительнее, т. к. помимо лишних трат на переводчика (от 30 грн/лист в приличной конторе) позволяет вносить оперативно изменения (а не бегать каждый раз к переводчикам). Делается это просто: документ разбивается на две колонки, в левую пишется английский текст, в правую украинский/русский (ну или наоборот). В текст контракта в этом случае имеет смысл вставить дополнение, что приоритет в случае разночтений имеет английская (украинская) версия.

Контракт в обязательно порядке должен быть заверен печатями (помимо обычной подписи). Если собственной печати нет (что было в моем случае — у моих клиентов ее не было), подойдет и нотариально заверенная копия. Печать для ЧП в Украине обойдется в 100−200 гривен, с обязательным посещением места прописки (т. к. милиция выдает разрешение).

Про контракт пожалуй хватит. Он — условие необходимое, но не достаточное (если вы собираетсь получать деньги, по крайней мере).

Процедура получения денег состоит из выставления счета (invoice) и предъявления в банке акта выполненных работ. Но об этом в следующий раз, и так уже чересчур длинный пост получился.

update: шаблоны (образцы) контракта ВЭД и акта выполненных работ.

update2: Вышла новая статья, Работа с иностранным заказчиком (ВЭД)

  • Популярное

74 комментария

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Партмоне Вас спасет, не ищете проблем где их ПОКА нет!!! и не светите тему фисКАЛАМ!

А вот у меня как раз вопрос возник... я хочу заняться ВЭД (собираюсь заниматься импортом), но никогда этим не занимался, хочу свою ЧП приспособить для этого...что мне надо сделать? Во-первых, изменить виды деятельности по КВЭД — кто подскажет какие надо? Во-вторых, я так понимаю для того чтоб быть импортёром, надо пройти аккредитацию на таможне — кто подскажет как это сделать? Какие ещё обзательные реорганизации требуются, чтоб стать торговцем ВЭД? Спасибо заранее за ответы!

шаблон контракта сделан на русском. сейчас в банке такой приймут? или нужно переводить на украинский?

@AnonymousВ свидетельстве такого нет, это нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать при постановке на учёт в управлении статистики.

здравствуйте! Подскажите, обязательно ли в свидетельстве регистрировать право на осуществление ВЭД??? Заранее благодарна за ответы)

спасибо Tomaz за ответыинтересно все таки, почему многие фирмы/ЧП не хотят связываться с ВЭД и предпочитают передавать деньги другими способами.из-за повышенного интереса со стороны налоговой? или более жестких требований к операциям с валютой, из-за серьезных последствий при каких-то нарушениях? все фирмы, с которыми я общался (не ЧП, а ООО или Частное предприятие) и близко не хотят связываться с ВЭД...

Насколько я знаю: — Доп отчетов не нужно- В отчет нужно писать фактическую сумму в гривнах от продажи долларов- В банке должна быть копия договора в соответствии с которым идут переводы. Когда валюта пришла на счет, нужно в 5-дневный срок предоставить в банк акт о приеме-передачи работ. Если пришла вся сумма, указанная в договоре, то актов не нужно. Главное чтобы сумма в договоре/акте совпадала с суммой перевода.- Сейчас конвертировать не обязательно. Может лежать на счету сколько угодно.- Обналичивание происходит после того как подается заявка на продажу валюты. Нюансы расскажут в Вашем банке.

А дополнительных отчетов в налоговой не нужно? по какому курсу будет высчитываться мой доход (в отчете для ЕН), если мне пришли доллары на счет. писать сумму в грн, которая получилась после конвертации? Скажите кто знает о текущих положениях законов — что делать с валютой которая приходит на счет? нужно ли ее сразу конвертировать в грн или только 50%или деньги могут лежать на счету, пока я не захочу их обналичить — тогда я меняю их на гривны...подскажите какой порядок обналичивания и какие нюансы? курс нацбанка или межбанка и т.д.

Георгий, к сожалению, ответа (коммент 67) все так же нет.Tomaz, конечно можно подписать новый договор. Я бы так и сделал.

Но сумма все равно нужна, т.к. если она превышает $50, 000 включаются какие-то дополнительные контролирующие механизмы.

Хмм... Я надеюсь на долговременное сотрудничество с заказчиком и поэтому общая сумма вполне может превысить эти пресловутые 50 тысяч. А попадать под усиленный надзор со стороны наших фискальных органов не хочется. Интересно, можно ли подписать еще один котракт, чтобы не превышать лимит? Новый договор может повторять предыдущий за исключением его номера и даты подписания. Идея простая, но будет ли работать?

Коллеги подскажите пожалуйста, могу ли я с компанией-нерезидентом (США) заключить агентский договор, но чтоб по нему не было никаких движений в валюте-у нас договоренность, что он лично будет забирать валюту-из рук в руки и она нигде не будет проходить, а со своими клиентами в Украине я планирую заключать договор о предоставлении услуг, как СПДФЛ и тут уже платить единый налог. Кстати, можно будет указать в договоре с укр.потребителями, что я действую как агент компании нерезидента??? Очень нуждаюсь в Ваших ответах.

Спасибо Макс, вопрос у меня лично все тот же: Как легально получить спдшнику деньги от организаций типа 2Чекаут, Пэйпал, Google AdSense, которые не сопровождают свои платежи тучей бумажек, требуемых в наших банках? 2008 год — воз все там же, где и был 10 лет назад.

Я решил написать новую версию этой статьи, с учетом приобритенного опыта работы. Так что если есть вопросы — спрашивайте.

А, если я прописан в одном регионе, а открыть спд хочу в другом?

Вот страница проекта закона № 3043, принятие которого мы с нетерпением ждем.http://gska2.rada.gov.ua/pls/z...

Приняли в первом чтении.Прийнято в першому читанні (11.04.2007)

Посмотрел на этот проект и стало тоскливо. С нашим бардаком в стране мы его нескоро увидим, и увидим ли? Читали депутаты его в апреле, когда парламент был распущен, значит Ющ & company его не признают. К тому же, проект готовили регионалы, т.е. Ахметовская мафия. Видать отмывать бабки в оффшорах уже для них дорого. Если Юлька к власти прийдет она его точно зарубит. Она уже давно грозится прикрыть все оффшоры и прочую ВЭД. Кстати инфа в тему, для тех кто работает с 2CO. C 11 июля эта компания к своему сервису прикрутила кредитные карточки от payoneer.com. Получить, я так понял, получить их может каждый. Сам еще не пробовал, собираю статистику. Если все это по-взрослому — тогда вот вам выход из этой ситуации. Деньги сбрасываются на карточку, которую, как они пишут, принмают по всему миру. Все!, наши банки с их договорами здесь пролитают! С налоговой отчитываемся по инструкции, о которой писал Георгий. Что касается УК, т.е. статьи 207 и 208 об открытии счетов в иностранных банках, то здесь мы чисты, ведь счетов за бругром у нас нет, карточка принадлежит компании. Как вам?

Вот страница проекта закона № 3043, принятие которого мы с нетерпением ждем.http://gska2.rada.gov.ua/pls/z...

Возможно, сайтец был в дауне, но, на всякий случай, копирую найденную инфу as is:

Какова процедура налогообложения доходов, полученных частным предпринимателем (на едином налоге, вид деятельности – разработка программного обеспечения) из-за границы? Доходы получены за разработку программного обеспечения в Севастополе, но нет никаких документов (договоров и т. д.), то есть нельзя однозначно определить назначение платежа.Как правильно оформлять такие доходы: как дополнительный доход физического лица (не ЧП а обычный валютный счет) или как доход от деятельности ЧП (что нужно в этом случае)?Ответ: Как следует из Вашего вопроса, отсутствуют документы, подтверждающие, что деньги, полученные из-за границы, являются доходом от вида предпринимательской деятельности "Разработка программного обеспечения". Таким образом, полученные денежные средства должны рассматриваться как иностранные доходы. Согласно пп.3.1.4 закона Украины "О налоге с доходов физических лиц" от 22.05.03. №889-IV иностранные доходы являются объектом налогообложения налогом с доходов физических лиц. Т.к. иностранные доходы, начислены лицом, не являющимся налоговым агентом, то плательщик налога обязан включить сумму таких доходов в состав общего годового налогооблагаемого дохода и предоставить годовую декларацию по итогам года, в котором эти иностранные доходы получены.

Вы совершенно верно заметили, что это лишь один аспект проблемы с легальным получением средств. То обстоятельство, что разъяснения налоговой противоречат вказивкам НБУ — очевидно, одна из многих нестыковок в регуляторном законодательстве. Будем ждать утверждения законопроекта № 3043, который разрешит открытие счетов в нормальных банках за пределами нашей любимой родины.

Вот тут набрел на вроде официальное разъяснение налоговой по поводу поступления «иностранных доходов» без документов (вариант с 2Checkout); смысл вкратце — включать сумму таких доходов в состав общего годового налогооблагаемого дохода и предоставлять годовую декларацию по итогам года.

Расскажите вот хочу заняться ремонтом компьютеров, установкой и настройкой на них ПО. Что для этого нужно? какие лицензии или что? Если открытие ЧП то сколько это все вместе будет стоить? Каковы расходы в месяц (налоги + банки... итд)? Заранее благодарен!

А мне интересно: те, кто получали деньги на личную карту, платили налог с дохода физ лиц? Применялись ли к кому нибудь какие-нибудь санкции за умолчание этих доходов?

А мне приват как-то интересно написал, один платеж в назанчении «Возврат товара». Другой платеж в назаначении длинное такое описание, а в конце «2CHECKOUT.COM VENDOR PAYMENT». Принимал на карту от Ukrmoney оба раза.

Ну вроде эта статья не грозит"Заняття підприємницькою діяльністю без державної реєстрації чи без спеціального дозволу (ліцензії), якщо його отримання передбачено законодавством"Поскольку регистрация есть:) я зарегестрирован как Субъект предпринимательской деятельности и лицензии на мою деятельность не нужно.Это первый момент, по моменту второму, насчет вороха бумаг при поступлении средств на обычный счет. Как мне сказала бухгалтер, то я особо ниче не должен показывать в бумажном варианте, а просто должен декларировать свои поступления на счет. Допустим, если мне поступления идут от физ. лиц за какие-то услуги, я ж не затребую заключения договора с ними за каждых 10 грн.:) и актов подписывать они не будут:) Хотя года 2 я работал с юр. лицами, то акты и договора подписывались. Ворох бумаг должен для юр. лиц, которые со мной работают, они должны будут отчитаться за что мне перечислили денежку. А мне, в принципе, все равно.Дальше, я вот еще как мыслю, налоговой есть смысл со мной иметь дело только в том случае, если они меня заставят платить больше налогов. Иначе зачем на меня тратить время. Получается, что даже если я и организую все как нужно, и бумажку которую нужно:) все равно я вкладываюсь в свои 500 тыс. оборота в год и с меня больше моего единого налога не возьмешь. А так фактически максимум что с меня можно взять дополнительно это разово штраф, причем маленький. Из-за этого никто не будет тратить время. Другой вопрос когда бы у меня суммы уже подходили под лимит в 500 в притык, тогда бы тоже можно было меня проверять, а все ли задекларировал, чтобы заставить меня перейти на другою форму оплаты налогов. Получается, что нужно просто с банком говорить по этому вопросу, если у них не будет никаких притензий к получению таких платежей, то все должно быть нормально, я же эти суммы задекларирую.Правильно я вообще мыслю?:) А то что-то не активно тема развивается:)

Валютная карта СПД, в общем-то, — тот же счет в банке. Вряд ли в этом случае не потребуется той же горы бумажек к каждому входящему платежу, что и в случае с перечислением на обычный счет. Зная мерзкие ухватки нашего родимого государства, я подозреваю, что для легального зачисления средств на карту бумажек понадобится даже больше, чем обычно. Именно поэтому с 2СО у Вас вряд ли что-то получится, — никаких бумажек, кроме, может быть, их стандартных ToS, они высылать не будут.Что касается высказанного в предыдущем посте предложения таки получать оплату на личную карту с уплатой подоходного, — родимое государство и этот вариант предусмотрело в статье 148−3 УК Украины «Нарушение порядка занятия предпринимательской деятельностью». Я бы не рисковал.Извините, если в моих комментариях не хватает здорового оптимизма-конструктивизма. Такая уж у нас родина.

2VinGood: ничего нового и конкретного оператор не сказал. Конечно, ты можешь получать деньги на личную валкарту, но тогда будь добр плати 15% налога с ФЛ ну и не относи на доход СПД. Не говоря уж о том, что для оказания ВЭД услуг по разработке ПО необходимо быть СПД.Теоретически, можно открыть валютную карту к СПД и принимать на нее платежи...Те же авиакомпании украинские как-то обслуживают же клиентов-нерезидентов. А?

Я все прекрасно понимаю, но я же честно хочу чтобы все было, поэтому решил поинтересоваться у своего банка как правильно это делать. Вот и получил такой ответ. Хотел поделится с общественностью:) А вообще решил кто-то этот вопрос по-нормальному. Есть люди которые на валютный счет СПД получают деньги от 2co? Поделитесь, плиз. А то я искал-искал и не нашел. То есть, интересует именно не предполагаемые варинты, а варианты которые уже работают и работают без особых проблем? Я думаю, что жаждущих узнать о таком опыте немало. Или у каждого свой секретный подход:)

А Operator-8800−308 будет нести какую-то ответственность, когда выяснится, что получать платежи, связанные с предпринимательской на личный картсчет запрещено? Этот вариант забраковали еще в 2005 году на форумах liga.net и banker.org.ua

Приведу диалог по теме 2co, который у меня был в чате с поддержкой Приватбанка:) Думаю будет интересно—Пожалуйста, подождите, пока Вам ответят.Chat Information’Operator-8800−308’Chat InformationYour Issue ID for this chat is LTK9101586009XOperator-8800−308: Здравствуйте, чем могу быть полезен? Вы: Здравствуйте, у меня вопрос такого плана. Есть потребность получать wire transfer от процессинговой компании 2checkout.com. Я вообще являюсь СПД ФО и у меня есть гривневый счет. Как это сделать наиболее правильно с точки зрения политики банка да налоговых отчетов и т.д.Operator-8800−308: валюта перевода должна совпадать с валютой картыВы: они могут отсылать только в долларах. Могу я иметь валютный счет на СПД ФО и как я должен подтверждать полученные суммы? Operator-8800−308: Вам лучше открыть личную картуВы:, а как в плане налоговой отчетности? пока что суммы небольшие в районе 500 в месяц, но если они возрастут? Operator-8800−308: по личной карте Вам могут поступать средства без ограниченийOperator-8800−308: и Вы не должны прредоставлять никаких отчетовOperator-8800−308: по поступлениямВы: хм:) интересно, то есть налоговая никак не узнает об этих суммах или как? не потребуют от меня отчитаться за них?:) Вы: хотелось бы все-таки показывать эти суммы хотя бы для того, чтобы можно было взятькредит на основании оборотаOperator-8800−308: о поступлении на личную карты отчетности не нужныВы: ну я в принципе сейчас так и сделал, 2 перевода было на карту, полученную на ukrmoney. Действительно хотелось бы декларировать эти доходы как препринимателя, это в принципе возможно? Operator-8800−308: Минуту...Operator-8800−308: да, можетеВы: то есть, 1. я могу открыть валютный счет на СПД? 2.Дальше вроде как я должен буду подтвердить полученную сумму, или это не нужно? Operator-8800−308: данную информацию ЫВам необходимо уточнить в Вашем отеденииВы: хорошо, спасибо—что скажите?:)

2Rostyk: есть вариант заключить контракт без требований печати со стороны клиента. Для этого контракт должен быть заключен с физлицом (гражданином США/Европы). Тогда вопросов нет. Другое дело, что не всякий клиент на такое пойдет. Но как вариант стоит иметь в виду.

У нас много бюрократии. Если заказчик не хочет подписывать контракт, будет немного проблематично, но решимо: 1. Заказчик: Он по-любому должен в реквизитах платежа указать кроме номера инвойса еще номер контракта. Очень важно чтоб там все было четко прописано — Software development, Invoice N, Contract # from 12−12−20062. Контракт: Если не хочет подписывать, «делаеш» его сам, обязательно с печатями. И номер счета, банк и юрлицо заказчика там должно быть четко прописано, иначе могут быть проблемы.Контракт несешь в банк, выставляеш инвойсы, закрываешь актами. На актах нужны печати заказчика, можно даже квадратные, но обязательно. Заказчик как правило печатей не имеет. Почему? Потому что живет в Европе/США, а мы пока по ментовским понятиям.Что такое печать в цивилизированном мире — да ничего. Заказчик проплатил по инвойсу, деньги ушли со счета, налоговая в курсе, в отчетности отобразили, никаких претензий.

Прикольно все это. А что делать если твоему клиенту ну никак не хочется подписывать с тобой контракты. Он говорит просто высылай мне инвоис я его оплачу. «Высылай» — печатаем, подписываем, сканируем — высылаем. Обратно он тоже грит. Я тебе скан пришлю. Что тогда делать? Идеи у кого есть? А то я проблемку то решил через одно место, но может есть другие способа: -)

Макс спасиб огромное. это +5.Сам в начале процесса регистрации, но доконца ниасилю. слишком все сложно и дорого. мне дешевле уехать в Австралию и работать оттуда.

Шшш, шшш... not so fast! о каких таких американских счетах вы, хлопцы, тут толкуете? советую ознакомиться со ст. 208 УК Украины — «Незаконное открытие или использование за пределами Украины валютных счетов». От двух до пяти с конфискацией, как по нотам! По пятерочке на душу населения, граждане...

Max, отличная информация. Теперь все стало на свои места.Анонімно: Слетать в Йорк можно, а вот счет тебе там вряд ли кто-то откроет. Немногие американские/европейские банки готовы открывать счета гражданам стран СНГ. А кто готов берет за это приличные деньги.Мой заказчик (постоянный) предлагал завести мне ихнюю карту, прислать по почте. Только она почему-то не пришла (отправляли на домашний адрес), наверное, надо было открыть а/я. Хотя гипотетически такие письма должны не доставлять домой, а приносить уведомления. Ходил на почту, ничего не знают.В общем, в теории все прекрасно, но практика неутешительная.

Ребята, объективно — слетайте в NY, откройте себе счет в любом американском банке, сделайте себе ПК и получайте деньги через банкомат.

Помогите, у кого есть форма внешнеэкономического договора на консалтинговые услуги! Заранее спасибо!

> Ребята, а начиная с какого возроста можно открыть ЧП? По умолчанию 18 лет. Существует механизм получения «повної цивільної дієздатності» с 16 лет (это если кому-то в 16 хочется машину водить. В предпринимательство лучше не спешить) > И какой «единый налог» сейчас? Всем спасибо.Максимум 200 грн. Размер зависит от рода деятельности и места регистрации (соотв. проживания)

Ребята, а начиная с какого возроста можно открыть ЧП (мне 19)? И какой «единый налог» сейчас? Всем спасибо.

Silen: не нужно. Если только вы не выполняете таможенные операции в «реальном мире».

Доброго времени суток!!! Очень интересная и актуальная тема! У меня следующий вопрос.Если я уже являюсь СПДФЛ, нужно ли еще какая-либо дополнительная регистрация для осуществления ВЭД?

Хорошо, если бы кто-то описал свой опыт работы с 2СО на сайте.; -) У меня тоже аккаунт есть, но неактивный, деньги ни разу не снимал.

Важный апдейт: согласно новым ToS 2checkout (один из немногих процессоров карточных платежей, работающих с украинскими продавцами), по запросу продавца высылает hard copy контракта: https://support.2co.com/deskpr...Возможно, это как-то поможет в урегулировании вопросов с получением валюты в украинских банках.

Очень ценный сайт, с примерами контракта и акта приема-передачи: http://vlasnasprava.info2 Rostik: Очень была бы интересна инфа по ведению книги доходов расходов.Было бы круто елси бы на примере одного платежа показал что и как туда вносить. И как учитывать валюту которая осталась на счету...

Max, Отримав твій лист. Опублікую новий пост по ЧП як тільки зявиться вільний час.Перелік цінних сайтів: http://www.chp.com.uahttp://www.liga.nethttp://www.banker.org.ua

Всім привіт. Кілька корисних порад для ФОП: Про ЗЕД-контракт: Обовязково в якомусь пункті вкажіть, що факсимільні чи прислані електронною поштою копії Актів виконаних робіт прирівнюються до оригіналів!!! Можна навіть зробити окремий додаток із зразками факсимільних підписів та печаток. Це упростить в майбутньому роботу з паперами. Адже в іншому випадку вам доведеться підписувати Акт, висилати його замовнику (який зн. в США, Європі або Австралії), а це додаткові $$$. І після цього замовник змушений буде присилати вам їх назад.Скоро на Україні має почати діяти централізований центр електронного підпису. Тобто укладати контракти можна буде через Інтернет. Вартість такої послуги — біля 500грн. на рік.Про ведення книги обліку доходів і витрат: Не забувайте в кінець кварталу вказувати дохід від переоцінки валюти (якщо у вас є іноземна валюта на рахунку). Може статись так що через зміну курсів у вас виникне дохід 100−200грн., а ви його не вкажете, і податкова буде мати до чого при...тись.

Как раз сейчас занимаюсь составлением контракта: — (. Могу посоветовать сайт с образцом контракты ВЭД — http://www.issa.ru/info/contra.../Вот если бы еще кто-то посоветовал самый лояльный банк для проведения операций по ВЭД контрактам для СПДФЛ.

Веприк, спасибо за предостережение.Спрошу в банке, как оформить всю эту дурню с внешэконом-дияльностью.

Роман, какого рода помощь требуется? Могу также посоветоветовать написать в ua-devtalk, там СПДФЛ имеются.Да, описание вашего опыта (в виде постов на сайте) приветстсвуется.

Max, thanks a lot за очень интересные и полезные материалы!!! Перерыл в инете все что можно по поводу оформления ЧПЕНа, и ужасно рад, что нашел тут все, что искал.Сам только начинаю оформление ЧП, позже непременно поделюсь своим опытом, и буду рад, если это кому нибудь хоть в чем то поможет.Прошу помощи в образце внешнеэкономического договора. Буду признателен за помощь.

Друзья! Налоги платить нужно, работать нужно и делать все для того, чтобы наши дети жили лучше и спокойно! Нашел страничку через поисковик, спасибо, подкорректровали мои данные! Дело в том, что я сейчас пытаюсь сделать свое ЧП и любая, особенно пережитая инфа оччччень помогает! Как только буду иметь свои данные по этому вопросу — обязательно напишу как дела сейчас обстоят. Уже внес в избранное:)

Все просто, як фізична особа ти не маєш права вести зовнішньоекономічну діяльність, а тому при отримані грошей отримані тобою як фізичною особою зза кордону ти повинен розписатися, що це гроші не повязані з економічною діяльністю. Якщо тебе з таким просіче податкова, то дадуть по шапці і незалежить чи заплатив ти чи ні 13%.

К физлицо — никак.Просто плюсую эти деньги к доходам предпринимателя.

A4, это все понятно. Но каким образом вы декларируете в налоговой свой доход полученный на валютный счёт физлица. Это для меня загадка.

Тогда зачем вообще становить предпринимателем?

Забыл добавить, зачем становиться именно ЧП, ведь платить стране налог можно и 13-тью процентами, согласен.Став ЧП, я декларирую эти деньги как регулярную зарплату, что в свою очередь даёт мне право надеяться на получение кредита в банке.

Тогда зачем вообще становить предпринимателем?

Затем, что я хочу платить налоги своей стране, пусть это и смешно звучит в наших реалиях.Юристы, которым я объяснял детали такой схемы, как-то подозрительно неуверенно кивали, мол, всё верно... Так что даже не знаю, прав ли я, но мне кажется, что я и моя страна не в обиде друг на друга.Готов спорить:]

A4: Что мешает получать деньги от работодателя просто на валютный счёт физлица, а будучи предпринимателем, платить свой налог, словно ты эти деньги получил тут, на Украине, частной практикой.

Тогда зачем вообще становить предпринимателем? Если ты получил деньги на свой частный счет, это твой частный доход, который ты обязан просто задекларировать и уплатить 13%. К твоей предпринимательской деятельности ты этот доход никак не привяжешь.Если я неправ, пожалуйста поправьте, но только это вряд ли.; -)

Парни, может я что-то неправильно понимаю, но зачем столько проблем? Что мешает получать деньги от работодателя просто на валютный счёт физлица, а будучи предпринимателем, платить свой налог, словно ты эти деньги получил тут, на Украине, частной практикой. Т.о. налоги уплачены — стране хорошо, деньги при тебе — жене хорошо, работа сделана — заказчику хорошо. Всем хорошо:] Зачем тогда эти внешэкономические печати?!

с книгой Ф10 и отчетами — доставал своего налогового инспектора.; -) Еще мне помогал Олег Дерибас из ua-devtalk.

В моем банке принимают, но я уже заказал на всяк пожарный — чтобы вдруг чего — небыло головной боли.А вот такой вопрос, Max: У предпринимателя столько отчетности. С годовым отчетом я разобрался, с пенсионным фондом вроде тоже. Как ты разобрался с книгой доходов-расходов, с отчетами в налоговую? Как часто эти отчеты сдавать? И где ты изначально получал консультации? Я вот думаю, бухгалтера слишком накладно нанимать, а самому изначально очень трудно понять что и куда сдавать.

Абсолютно спокойно работаю с ВЭД без печати.Ставлю Подпись и сокращение Б.П. (без печати) и всё.

В моем банке контракт ВЭД без печати не принимают.

Если необходим ВЭД — без печати не обойтись. А так — пожалуйста.

Абсолютно спокойно работаю с ВЭД без печати.Ставлю Подпись и сокращение Б.П. (без печати) и всё.

Если необходим ВЭД — без печати не обойтись. А так — пожалуйста.

Меня вот такой вопрос интересует: А печать действительно крайне необходима? Может без нее можно обойтись?

Вітаю з Новим Роком!!! Під кінець грудня дістав перший ваєр на рахунок ФОПа.Тепер думаю як краще Декларацію заповнити: писати все в розділ 1.3 «Доходи, одержані мною від ПІДПРИЄМНИЦЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ» чи розділ 1.4 «Доходи, які були одержані мною за кордоном або з іноземних держав»???

Деньги получал, проблем не было. тук-тук.

Это стает видно примерно за год. Надо работать, искать клиентов и т.д.И все-таки — получал ли ты payments из abroad на СПД на едином налоге... или с этим проблемы? Просто интересно какие здесь еще грабли возникают.

Ну какой результат? СПД ФЛ я стал, но был ли в этом резон — это вопрос.

Max, мне интересно, после всего вишесказанного, ты получил наконец какой-то результат (доход от внешнеэкономической деятльности) или дело заглохло?

Мда... я открыл счет в Укрэксиме — 10 м от дома, и просто интуитивно казалось что раз он Экспортно-Импортный, значит будет меньше неразберихи при работе с валютой. Еще один плюс — у них пока самый дешевый ибанкинг — 17грн в месяц.Сегодня узнал новую проблему — оказывается для купли-продажи валюты надо открывать биржевые валютные счета в гривне и евро.Сразу напрашивается вопрос надо ли их регистрировать в налоговой+ вид деятельности «валютные операции» + лицензия?: (((

В моем банке мне сказали, что у клиента должна быть печать и нотариальные копии их не устраивают. YMMV.

Отримання свідоцтва, напевно залежить від податкової району. Чекаю вже 17 днів: (але думаю його таки отримати.Є ще одне питання по контракту:

Контракт в обязательно порядке должен быть заверен печатями (помимо обычной подписи). Если собственной печати нет (что было в моем случае — у моих клиентов ее не было), подойдет и нотариально заверенная копия.

В мене є печатка ФОПа, але в мого клієнта (приватного навчального закладу в Європі) її нема?! Справа в тому, щов Європі діє конвенція, що дозволяє не завіряти договори печатками. Це серйозно озадачує — хто в даному втипадку повинен нотаріально завіряти контракт — я чи клієнт?

Продвинулся. Стать на учет в налоговой и получить свидетельство единоналожника совсем не сложно.; -)

Сейчас я нахожусь приблизительно на том же этапе — открыл мультивалютный счет для ФОП, но еще нет свидетельства о эдином налоге.Интересно, ты продвинулся в этом деле дальше?

Подписаться на комментарии