Какие изменения несут принятые законопроекты № 9744 и № 8267 в ИТ-отрасль Украины?

24 мая 2012г. Верховной Радой Украины были приняты во втором чтении законопроекты № 9744 и № 8267, которые ранее парламент утвердил в первом чтении и вынес на обсуждение ИТ-сообщества и власти. Цель этих законопроектов — стимулирование развития ИТ-отрасли в Украине.

Ранее мы анализировали эти законопроекты, принятые ВР Украины в первом чтении.

Какие же нормы и положения этих законопроектов приняты в окончательном варианте народными депутатами? Какие условия работы и налогообложения предлагаются компаниям ИТ-отрасли Украины?

Законопроектом № 9744 вносятся изменения в Переходные положения Налогового кодекса Украины относительно особенностей налогообложения субъектов индустрии программной продукции.

А вот законопроект № 8267 изменил первоначальное название, теперь он называется: «О государственной поддержке развития индустрии программной продукции».

Переходные положения

Давайте сначала рассмотрим положения принятого законопроекта № 9744, так как именно он регламентирует, какие льготы по налогообложению получают ИТ-компании, и кто сможет этими льготами воспользоваться.

Итак, законопроектом № 9744 внесены изменения в 20-й раздел Переходных положений Налогового кодекса Украины.

Раздел 2 Переходных положений «Особенности уплаты налога на добавленную стоимость» дополнен пунктом 26, которым установлено, что на период с 1 января 2013 г. по 1 января 2023 г. освобождаются от налога на добавленную стоимость операции по поставкам программной продукции, созданные в результате экономической деятельности ИТ-компаний.

В подразделе 4 Переходных положений НК «Особенности уплаты налога на прибыль предприятий», абзац 4,5 подпункта 10 дополнить нормой, что с 1 января 2013г. ставка налога на прибыль для ИТ-компаний устанавливается в 5%. Ставка налога на прибыль устанавливается без временных ограничений!

Как видим, во втором чтении этого законопроекта № 9744 ставка налога на прибыль для ИТ-компаний снижена до 5% вместо 16%.

Почему изменяются именно Переходные положения НК Украины? Это рекомендовано выводами юристов Главного управления ВР. Ведь в Переходных положениях НК Украины указываются особенности применения и льгот по налогообложению отдельных отраслей экономики Украины.

Подраздел 10 «Другие переходные положения» Переходных положений НК дополняется также пунктом 14, в котором подпунктом 1.4 указаны критерии ИТ-компаний в Украине.

Ими являются те, кто в течение четырёх налоговых кварталов подряд соответствует следующим условиям.

Цитирую закон:

1) питома вага доходів суб’єкта від здійснення видів економічної діяльності, визначених у підпункті 1.5 цього пункту, становить не менш як 70 відсотків доходів від усіх видів економічної діяльності з реалізації товарів, виконання робіт, надання послуг;

2) первісна вартість основних засобів та/або нематеріальних активів суб’єкта перевищує 50 розмірів мінімальної заробітної плати, установленої законом на 1 січня звітного (податкового) року;

3) у суб’єкта відсутній податковий борг;

4) щодо суб’єкта судом не прийнято постанови про визнання боржника банкрутом відповідно до Закону України «Про відновлення платоспроможності боржника або визнання його банкрутом».

В первом чтении этого законопроекта было 5 критериев.

Убрали 4 подпункт, где налоговая должна была проверить общую сумму расхождений между налоговым кредитом по налогу на добавленную стоимость, сформированным налогоплательщиком по приобретенным товарам/услугам и налоговыми обязательствами его контрагентов, в части поставки таких товаров/услуг. То есть убрали норму, при которой субъект, претендующий на льготы в ИТ-отрасли, должен был пройти дополнительную проверку по НДС!

Это можно смело занести в плюс новому закону и нашей с вами работе!

Для вновь созданных ИТ-компаний предусмотрен период деятельности в 2 отчетных (налоговых) квартала для подачи заявки на применение льготного режима налогообложения. Также в нынешней редакции закона 9744 предусмотрена документальная проверка вновь созданных субъектов программной индустрии по истечении 4 кварталов на соответствие критериям ИТ-компаний. В случае несоответствия этим критериям свидетельство субъекта индустрии программной продукции аннулируется, а субъекту хозяйствования необходимо будет доплатить налоги по общей системе и доначислить себе пеню с 1 числа квартала, в котором допущены нарушения критериев ИТ-компаний.

Вновь подать заявку на применение специального режима налогообложения такой субъект получает право через 4 отчетных (налоговых) квартала.

Не считаются новообразованными субъекты хозяйствования, созданные после вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в раздел ХХ» Переходные положения «Налогового кодекса Украины относительно особенностей налогообложения субъектов индустрии программной продукции» путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), приватизации и корпоратизации.

Законопроектом № 9744 определены виды экономической деятельности по реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг в сфере индустрии программной продукции.

В отличие от законопроекта, принятого в первом чтении 22 марта 2012 г. из текста убрали такие виды деятельности:

  • Размещение данных в сети Интернет (веб-хостинг);
  • Деятельность веб-порталов, включая деятельность, связанную с порталами поиска в сети Интернет, управления веб-сайтами, которые используют поисковые механизмы для создания и поддержки больших баз данных Интернет-адресов, управление другими веб-сайтами, которые функционируют в качестве порталов в сети Интернет, таких как сайты СМИ, периодически обновляющих информацию;
  • Издание любой информации в сети Интернет, в т.ч. книг, газет, журналов и периодических изданий, справочников и списков адресов в режиме он-лайн, если они не имеют другой формы публикации, кроме сети Интернет.

То есть субъекты, оказывающие услуги хостинга, СМИ в сети Интернет не смогут воспользоваться специальным режимом налогообложения.

Для получения свидетельства о регистрации, как субъекта, который применяет специальный режим налогообложения ИТ-отрасли, нужно подать заявку в налоговую службу по месту регистрации такого субъекта.

Заявку необходимо будет подать за 30 дней до начала квартала.

Цитирую закон:

Субъект индустрии программной продукции вместе с регистрационным заявлением представляет финансовую отчетность, копии первичных документов(заверенные подписью налогоплательщика или его должностным лицом и печатью (при ее наличии) или в электронной форме с соблюдением условия по регистрации электронной подписи подотчетных лиц, если такие документы создаются им в электронной форме), подтверждающие право на использование особенностей налогообложения.

Для подтверждения соответствия видов экономической деятельности субъекта индустрии программной продукции видам экономической деятельности, определенным в подпункте 1.5 настоящего пункта, субъект индустрии программной продукции вместе с регистрационным заявлением подает заключение центрального органа исполнительной власти по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины относительно соответствия фактических видов экономической деятельности субъекта индустрии программной продукции видам экономической деятельности, определенным в подпункте 1.5 настоящего пункта.

Указанный центральный орган исполнительной власти в установленном Кабинетом Министров Украины порядке в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения этим органом соответствующего обращения субъекта индустрии программной продукции, обязан выдать ему такой вывод либо мотивированно отказать в его выдаче. Указанный вывод действителен в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем его выдачи.

Очень «напрягает» пункт, что вместе с финансовой отчетность необходимо будет предоставить копии первичных документов! Зачем?

Ведь налоговая администрация в течение 10 дней имеет право провести внеплановую выездную проверку субъекта, подавшего заявление на применение специального режима!

Также, в отличие от первой редакции, где налоговой давали право обратиться в соответствующий орган для проверки соответствия субъекта хозяйствования критериям ИТ-компании, в нынешней редакции принятого закона установлено, что субъект ИТ-отрасли обязан вместе с регистрационной заявкой подать вывод центрального органа власти по вопросам науки, инноваций и информатизации о соответствии видам экономической деятельности ИТ-компаний.

Такой вывод должны предоставить субъекту в течение 10 дней после обращения в соответствующий орган. Решение этого органа может быть обжаловано в судебном порядке.

В течение 15 дней с подачи заявления налоговая администрация обязана включить такого субъекта в реестр ИТ-компаний и выдать свидетельство о регистрации ИТ-компании, или отказать в выдаче такого свидетельства.

В принятом законопроекте № 9744 установлены также нормы аннулирования свидетельства субъекта индустрии программной продукции, указано, что необходимо вести раздельный учет доходов и затрат, для определения прибыли от видов экономической деятельности ИТ-компаний.

Отдельным пунктом установлены нормы уплаты налога на доход:

1.9.Ставка податку на доходи фізичних осіб становить 5 відсотків бази оподаткування щодо доходу у формі заробітної плати, визначеного згідно з пунктом 164.6 статті 164 цього Кодексу, та інших винагород за трудовими договорами (контрактами) працівників суб’єкта індустрії програмної продукції, який застосовує особливості оподаткування, відповідно до видів економічної діяльності, визначених у підпункті 1.5 цього пункту, посади яких відповідають переліку професійних назв робіт індустрії програмної продукції, затвердженому Кабінетом Міністрів України.

У разі якщо сума податку, обчислена відповідно до абзацу першого цього підпункту, є меншою за суму податку, обчислену шляхом множення двократного розміру мінімальної заробітної плати, установленої законом на 1 січня звітного податкового року, на ставку податку, визначену абзацом першим пункту 167.1 статті 167 цього Кодексу, ставка податку щодо доходів, зазначених у абзаці першому цього пункту (СтІТрозр), встановлюється в розмірі, що визначається за формулою:

СтІТрозр = 2 х Зпмін х СтБ / ЗпІТ, де:

Зпмін — розмір мінімальної заробітної плати, установленої законом на 1 січня звітного (податкового) року;

СтБ — розмір ставки податку, визначеної абзацом першим пункту 167.1 статті 167 цього Кодексу;

ЗпІТ — розмір доходів, зазначених у абзаці першому цього пункту.

Не сложно подсчитать, например, для текущего 2012г., что если сумма налога на доход была бы ниже 321,90 грн (2*1073*0,15) , то налог на доход должен рассчитываться по формуле. Фактически для нынешнего года выплачиваемая зарплата ниже 6 400 грн должна была бы рассчитываться по приведённой выше формуле.

Законопроект № 9744 вступает в силу со дня, следующего за днём опубликования.

Подведя итог по этому законопроекту № 9744, можно сказать, что в ходе обсуждения законопроекта после первого чтения, изменена ставка налога на прибыль и налога на доход — до 5%, освобождены от НДС ИТ-компании на 10 лет, но исключены из перечня первоначальной редакции некоторые виды деятельности, по которым определяются субъекты индустрии программной отрасли.

Также обязали подавать при регистрации вывод центрального органа власти по вопросам науки, инноваций и информатизации о соответствии видам экономической деятельности ИТ-компаний и копии первичных документов!

Новая версия законопроекта № 8267

Законопроект № 8267 изменил своё первоначальное название, теперь он называется: «О государственной поддержке развития индустрии программной продукции».

Если раньше он содержал нормы: цели проводимого экономического эксперимента в ИТ-отрасли, виды деятельности ИТ-компаний, уменьшение ставок единого социального взноса для ИТ-компаний, то в принятой редакции от 23 мая 2012 г. он устанавливает формы и приоритеты поддержки ИТ-отрасли государством, а в своих Переходных положениях временно, на период с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2017 г., устанавливает фиксированный размер единого социального взноса.

Единый социальный взнос будет:

  • для работодателей — 36,76% от двух размеров минимальной заработной платы, установленной на день начисления единого социального взноса, помноженных на количество наёмных работников, с учетом количества отработанных ними дней;
  • для наемных работников — 3,6% из суммы двух размеров минимальной заработной платы на день начисления единого социального взноса, с учетом количества отработанных дней.

Законопроект № 8267 также устанавливает, как будет распределяться сумма единого социального взноса по фондам соцстрахования.

Подведём итог

Эти два принятых закона призваны стимулировать развитие ИТ-отрасли в Украине, создав благоприятные условия по налогообложению. Этому способствует снижение налога на прибыль и налога на доход до 5% и отмена НДС для ИТ-компаний.

Кроме этого, создаются условия для выплаты «белой» заработной платы наемным работникам ИТ-компаний.

Но здесь есть «подводные камни».

Какая заработная плата будет указываться наемным работникам в отчетности предприятия и в отчетности в ПФ? Ведь в Пенсионном фонде Украины учет заработной платы ведётся в соответствии с суммой уплаченного страхового взноса! А в соответствии с новыми законами — это с суммы в два размера минимальной заработной платы.

Поэтому законодателям, руководству пенсионного фонда нужно будет сделать изменения в законодательстве, при которых ИТ-компаниям, уплачивающим фиксировано единый социальный взнос от двух минимальных заработных плат, отражать в ведомостях полную сумму выплаченной реальной заработной платы для дальнейшего учета при начислении солидарной пенсии наёмным работникам этих компаний.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn



Підписуйтесь: Soundcloud | Google Podcast | YouTube

25 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Может кто-то четко ответить как это отразится на налогообложении ФОП, которые работают по договору с ИТ-компаниями? Сейчас, например, я плачу 5% на прибыль + ПФ. То есть при ЗП 10000, получается 500грн+340грн. После вступления в силу этого закона, что изменится? Спасибо

Пусть Янукович подпишет закон, тогда проанализируем изменения.

Президент не подписал закон, а вернул со своими предложениями.
Но — смотрю, если принять его предложения — то в чем смысл закона как такового (предлагает вернуть подоходный на прежний уровень в 15-17% и ЕСВ на полную катушку).

Может я неправильно прочитал его «поправки» ???

Данные льготы применимы только к юр лицам или к ФОП?

К юр.лицам.Критерии п1.4 расписаны под них.
Думал на днях.Как же предложить упрощение регистрации ИТ?
Мысль такая:вместо вывода уполномоченного органа, за которым нужно будет отбивать пороги кабинетов и «карманы» чиновников, целесообразней ввести в этом экспертном органе также реестр ИТ-компаний,в который подать заявку, пусть проверяют, включают и всё. Без всяких там выводов.
А потом уже они (эксперты) этот рееестр сбрасывли бы в электронном виде в налоговую. А ИТ-компании подавать заявку только в налоговую.
Ну и , конечно, без первичных документов.

Надо лобировать ИТ-сообществу поправки в закон, чтобы РЕАЛЬНО упростить регистрацию.

Поэтому законодателям, руководству пенсионного фонда нужно будет сделать изменения в законодательстве, при которых ИТ-компаниям, уплачивающим фиксировано единый социальный взнос от двух минимальных заработных плат, отражать в ведомостях полную сумму выплаченной реальной заработной платы для дальнейшего учета при начислении солидарной пенсии наёмным работникам этих компаний.

Т.е. платить в ПФ будут как с 2 минималок а пенсию получать как с зарплаты в 20000 ?! И откуда остальные деньги возьмутся, если ПФ и так в минусах?

Государственная пенсия существует только что бы пенсионер не умер сразу — а несколько лет помучился в нищете, жалея о том что: не уехал в другую страну, не вырастил детей-кормильцев, не отложил на безбедную старость, не берег здоровье, пока оно еще было.

Откуда возьмутся деньги в ПФ?
Да ВОРОВАТЬ чиновникам нужно меньше бюджетные деньги!!
Стимулировать бизнес уменьшением налогового и коррупционнного давления, увеличивать инвестиционную привлекательность Украины, созданием новых рабочих мест!Тогда и денег в ПФ будет больше.

И, прежде всего, введение 3 уровня пенсионной системы, накопительной.Закон об этом принят уже в далёком 2004 году!

Ну вот и ответили. По солидарной два минимальных взноса, остальное — на Ваше усмотрение. Хотите в накопительный фонд (кстати, а оно у нас работает?), хотите доплачивайте за себя больше двух минимальных взносов.
Ну нет денег у государства (они есть, но не у государства, дыры в государственных карманах шире самих карманов — опережая Ваше возмущение %))).

Чтобы взялись пенсии, не нужно повышать пенсионный налог — это бред на уровне госчиновника. Источник пенсии — не налоги. Но прибыль. Прибыль!!!!!!!

И любой школьник знающий эконом.теорию скажет — не люди создают прибыль. Организации создают. Системы создают. Потому что суть денег такова, что они рождаются из отношений. Люди сами по себе неспособны вступить в столь глубокие отношения, на которые способны организации. А потому облагать налогом отношения людей с организацией — глупость принципиальная. Единственное чему это помогает — человек не может безубыточно легально вывести деньги из организации в личный доход [но есть 1000 и 1 схема как можно сделать через оффшор].

Если государство будет иметь бизнес, дающий прибыль, а ещё правильнее — СПРОС на продукты этого бизнеса (что есть замыкание эконом.цикла, по сути рынок с правом создавать деньги), то государство может вообще налоги не собирать, а жить просто с инфляции (обесценивая деньги). Штаты так живут, и я бы сказал неплохо.

Есть очень много потребностей, которые в нашей стране не удовлетоворяются. Не организована система — вот и всё. И как налоги не увеличивай, они бьют по самым уязвимым местам. Почему: налоговой ставят план по сбору налогов, и не спрашивают у кого взяли. А потому берут не с тех, с кого нужно, а с тех, с кого легче взять. Читай — грабят. И это не просто узаконено, а поощряется.

Надеяться на то, что заплатив налоги сегодня и получишь пенсию потом — всё равно что верить предвыборным обещаниям. Те налоги что платятся сейчас — идут пенсионерам (и ворам) сейчас. А вот будет ли с чего платить пенсию потом? И поверьте, государство придумает миллион поправок, объясняющих почему именно Вы получите шыш. И все получат шыш.

А кто здесь предлагал увеличить единый социальный взнос?

Кто предлагал — тот пусть и платит. А расчитывать на поддержку он нашего государства...

Могу сказать и по-другому: государcтво должно десятки миллиардов долларов (и возьмёт в долг ещё, не сомневайтесь). Притом долг структурам, которым отдаст «по-любому». Угадайте с одного раза, уйдут ли Ваши налоги на оплату этих долгов?

Поверьте на слово, если государству дать возможность забрать у Вас все деньги, оно это сделает ничтоже сумняшеся. В том числе возьмёт те деньги, которых у Вас нет, попутно разрушив другие материальные активы. Потому что нет такой личности «госудасртво». А есть воплне конкретные его представители.

Самый показательный пример типичного представителя государства — сотрудник ГАИ. Готовы ему добровольно заплатить социальный взнос?

Я думаю, что менять не будут. Аналогично ЧПЕНам, которые платят минимальный взнос, ну и стаж-пенсия считаются исходя из них.
Льготы взамен на пенсию %)

Иначе через 40-50 лет (к тому времени обещают пенсионный возраст не менее 70 лет %)) пенсионный фонд «ляжет»... Хотя не уверен, что наша страна будет через 40-50 лет в том же формате, что и сейчас... Ну это так, мысли вслух.

Ух ты,

Суб’єкт індустрії програмної продукції разом з реєстраційною заявою подає фінансову звітність, копії первинних документів (засвідчені підписом платника податку або його посадовою особою та скріплені печаткою (у разі її наявності)
У меня за год это два больших ящика (размер в ящиках, потому что как раз сложил для аудита).
Это ж сколько бумаги перевести нужно-то????
По сути это невыездная налоговая проверка.

Что-то подсказывает мне, что она небесплатная — зная заинтересованность “клиента” — найдут “нарушение” (ибо свидетельство дадут, если

3) у суб’єкта відсутній податковий борг;

).

Мне лично за последние 10 лет неизвестны проверки юрлиц без штрафов ибо план.

Лично мне сдается самым вероятным следующий вариант:
— сдаете заявление и копии первички/финдокументов;
— Вам звонят и приглашают “на беседу”;
— если приходите — по сути ставят условие — мы типа находим столько-то нарушений, Вы платите дополнительные “налоги” и расходимся по-доброму. Не соглашаетесь — находим “недоимку” и отказываем в праве на свидетельство. Дальше как обычно — обжалование, выездная проверка, опять заключение о нарушениях, дальше суды-суды-суды.
— не приходите — всё то же самое, только скорее всего выездная проверка сразу %)
Ну и если пойдете по пути “по-доброму”, то скорее всего “разговаривать” придется каждый год.
Большие конторы сопротивляться смогут, вновь созданные и малые — нет.

(Почему нет — посмотрите на статистику принятых в пользу налогоплательщика решений).

Может я и накручиваю... не знаю.

Кстати я бы лучше вместо этих всех копий-попий разрешил бы как альтернативу предоставлять аудиторский отчет. По нему всё видно. Вроде как цивильней было бы. Ну да, это лишняя тысяча-вторая уе в год для небольшой компании, но проверка налоговой обходится значительно дороже.

Ну и запретил бы проверки как факт, если есть аудит.
И без аудита тоже %)
ПС: размечтался.

ППС: обидно, если закон так и не заработает.

Хотели «как лучше» — вышло «как всегда». Непонятно до конца кто бенифициар этого закона... Государство? Нет. Снижение поступления доходов. Увеличение расходов на администрирование закона и льгот.
Предприятие? Вряд ли. Так или иначе отрезаны мелкие производители — у нас всегда законы пишут под какого то дядю (основные фонды не менее 50 минимальных зп, разрешение от комиссии, повышение возможности прессинга налоговых и разрешительных органов, квартал надо на «дядю» отработать без гарантии что дадут льготы итд.). Но в тоже время вред наносится и крупным игрокам — отрезаны от льгот сопутствующие услуги и работы (которых не должно быть более 30%) — то есть если компания ранее занималась хостингом своего же веб-приложения, то теперь компанию надо дробить в холдинг, так как льготы идут только на производство ПО. Понятно — очередной раз законы рынка были посланы в «сад» и льготы рассчитаны именно на аутсорсеров без учета «полезности» их для страны и отрасли. Мы то знаем что аутсорсеры не разрабатывают собственных технологий и не патентуют свои решения — этим занимаются заказчики оутсорсеров. Оутсорсеры продают трудовые ресурсы и в лучшем случае экспертизу. Продуктовые же компании остаются практически не у дел (разве что они будут тиражировать DVD со своим продуктом и лепить на них лицензионные марки), если речь дойдет о SaaS — то тут окажется что производство ПО может занять менее 50% затрат, остальное все маркетинг и продажи, которые не попадают под льготы. Выход — дробить компанию или переводить всё на рельсы оутсорса и оутстафа.
И наконец — бюрократический аппарат — единственный кто только выигрывает:
1) Выдача разрешения
2) Проведение проверок
3) Получение средств из буджета на администрирование льгот

Лучше бы наше государство не лезло в экономику — становится только хуже. К тому же переход от романо-германской правовой системы к англо-американской (прецидентное право) резко снизило бы возможности написания (использования) законов под конкретных заинтересованых лиц.

Если компания сама хостит свои сервера, то зачем ее дробить на холдинг я так и не понял. От услуг предоставляемых самой себе она доход не получает. А значит это никак не сказывается на источниках ее заработка. А только на ее тратах.

1) питома вага доходів суб’єкта від здійснення видів економічної діяльності, визначених у підпункті 1.5 цього пункту, становить не менш як 70 відсотків доходів від усіх видів економічної діяльності з реалізації товарів, виконання робіт, надання послуг;
В отличие от законопроекта, принятого в первом чтении 22 марта 2012 г. из текста убрали такие виды деятельности:
Размещение данных в сети Интернет (веб-хостинг);
Деятельность веб-порталов, включая деятельность, связанную с порталами поиска в сети Интернет, управления веб-сайтами, которые используют поисковые механизмы для создания и поддержки больших баз данных Интернет-адресов, управление другими веб-сайтами, которые функционируют в качестве порталов в сети Интернет, таких как сайты СМИ, периодически обновляющих информацию;
Издание любой информации в сети Интернет, в т.ч. книг, газет, журналов и периодических изданий, справочников и списков адресов в режиме он-лайн, если они не имеют другой формы публикации, кроме сети Интернет.

То есть — льготы только для тех кто продает программное обеспечение (в коробочном варианте). Если ты хостишь своё веб-приложение, то доходы идут уже не от производства ПО, а от

Деятельность веб-порталов
, следовательно льготы ты не получишь. В таком случае, дробится фирма на производство ПО и его хостинг. Вся прибыль от предоставления услуг переводится на фирму по производству ПО путём закупки его компанией-хостером по завышенной цене, что бы прибыль компании хостера была минимальной. То есть налог на прибыль (5%) платит только компания по производству ПО.
Как и с остальными льготниками — остаётся возможность создания схем по “возврату” НДС.

Сорри, неправ — издание и продажа ПЗ все же ИТ.

:) Ну так нет ни одного бизнеса без продаж. В том то и подводные камни этого законопроекта.

Прокомментируйте, пожалуйста, это: ko.com.ua/...adovatsya_63610

А именно:

существующим компаниям, прежде чем претендовать на преференции, необходимо 4 квартала подряд работать в «белую».

право на льготы необходимо подтверждать ежеквартально

у налоговой появляется право проводить ежеквартальные внеплановые выездные проверки

Спасибо.

Посмотрел Вашу ссылку, ещё раз прочитал текст закона 9744.
— 4 квартала нужно соответствовать критериям ИТ-компании;
— нет в законе ежеквартального подтверждения специального режима.Цитирую
«У разі відсутності підстав для відмови суб’єкту індустрії програмної продукції в реєстрації як суб’єкта, який застосовує особливості оподаткування, орган державної податкової служби зобов’язаний протягом 15 робочих днів з дня отримання реєстраційної заяви включити такого платника до реєстру суб’єктів, які застосовують особливості оподаткування діяльності в індустрії програмної продукції, та видати йому або надіслати поштою з повідомленням про вручення свідоцтво про реєстрацію такого суб’єкта як суб’єкта, який застосовує особливості оподаткування.
Суб’єкт індустрії програмної продукції має право застосовувати особливості оподаткування з першого числа місяця календарного кварталу, що настає за місяцем, в якому такого суб’єкта було включено до реєстру суб’єктів, які застосовують особливості оподаткування діяльності в індустрії програмної продукції».
— выездная проверка проводится перед выдачей свид-ва.

Так в законе.

Что Вы скажите об этом “Зазначений висновок є чинним протягом 90 календарних днів з дня, наступного за днем його видачі.”?

Это говорится о выводе экспертного органа для подачи заявки и документов в налоговую.Имеется ввиду, чт о этот вывод ограничен в действии на 90 дней. То есть Вы получили вывод , например 15 января, а заявку подаете 15 мая, то вывод нужно брать по новой.

Конечно, самое плохое в этом законе — это критерии и процесс получения свид-ва.Если упрощать, то нужно упрощать реально, а не создавать условия для препятствия регистрации.

Спасибо Андрей, Вы объяснили этот пункт для меня. Следующий вопрос интересен. «2) первісна вартість основних засобів та/або нематеріальних активів суб’єкта перевищує 50 розмірів мінімальної заробітної плати, установленої законом на 1 січня звітного (податкового) року;» Для ИТ предприятия будет ли считаться гудвилл как нематериальный актив?

Интересный вопрос, Геннадий)
Вот понятие Гудвилла в НК
14.1.40. гудвіл (вартість ділової репутації)  нематеріальний актив, вартість якого визначається як різниця між ринковою ціною та
балансовою вартістю активів підприємства як цілісного майнового комплексу, що виникає в результаті використання кращих управлінських
якостей, домінуючої позиції на ринку товарів, послуг, нових технологій тощо. Вартість гудвілу не підлягає амортизації і не враховується
під час визначення витрат платника податку, щодо активів якого виник такий гудвіл;
Значит, как нематериальный актив должен учитываться!
В бухгалтерском учете ведётся учет Гудвила на субсчете 126.
Если Гудвилл компании не определён, то нужно делать оценку
femidacenter.info/...kagudvilla.html
Какие компании для Вашей налоговой будут экспертами оценки гудвилла, думаю нужно задать письменный вопрос в налоговую.
Хорошо раскрыто понятие Гудвилла, с примерами расчета, здесь

www.vs.com.ua/...php?pageid=3493

Подписаться на комментарии