Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Какую группу по единому налогу выбрать IT-шнику?

Ну вот мы вплотную подошли к самому животрепещущему вопросу — выбор группы единого налога. Несмотря на обилие консультаций и всевозможных разъяснений на эту тему, как свидетельствуют вопросы моих клиентов, интерес к ней не ослабевает. К тому же приятным бонусом к статье будет схема.

Первая группа к IT- шникам не относится, поэтому даже рассматривать не буду.

Вторая группа:

  • объем доходов — до 1 млн грн;
  • виды деятельности: услуги, которые Вы оказываете населению и/или плательщикам единого налога;
  • производство и / или продажа услуг. Причем, если вы выступаете в качестве исполнителя по договору с другим ЧП-шником не единщиком, то только 3 группа, а если вы выступаете в роли заказчика — то можно быть на 2 группе;
  • наемные работники: до 10 лиц единовременно;

Ставка налога: 2-20% от минимальной зарплаты установленной на начало года (процент зависит от региона и местности в которой вы живете).

А на практике ваши клиенты — нерезиденты — они не могут быть ни ЧП-шниками, ни тем более плательщиками единого налога! Это основная ошибка, с которой я сталкиваюсь при определении вами группы налогообложения.

Третья группа:

  • объем доходов: до 3 млн грн;
  • вид деятельности: любые, кроме запрещенных для упрощенной системы;
  • наемные работники: до 20 лиц единовременно;

Ставки налога: 3% от дохода для плательщиков НДС — с 01/01/2013 года вступает в силу закон о льготном режиме НДС для IT-индустрии, поэтому эта ставка не для вас.
5% от дохода для неплательщиков НДС — это ваш вариант.

Пятая группа:

  • объем доходов: до 20 млн грн;
  • вид деятельности: любые, кроме запрещенных для упрощенной системы (ст. п. 291.5 cм. search.ligazakon.ua/...​c2.nsf/link1/T102755.html;
  • наемные работники: до 20 лиц единовременно.

Ставка налога: 10% от дохода для неплательщиков НДС . На одном из семинаров уже слышала, что в работе поправки к законопроекту по поводу снижения данного процента. Возможно, просто предвыборные обещания были.

Еще есть 4 и 6 группы, но они касаются юридических лиц, поэтому не рассматриваю

Отдельно сделаю акцент по выбору группы при работе с нерезидентами, т.к. основную массу читателей интересует именно этот момент.

Итак. У вас есть клиент — нерезидент. При соблюдении прочих условий (количества наемных сотрудников и годового дохода) — только 3 группа по ЕН. Если ваш бизнес идет семимильными шагами и годовой доход свыше 3 млн грн, но меньше 20 млн грн, ну и сотрудников до 20 лиц — тогда 5 группа. Хотя тут уже надо думать о другой правовой форме работы (раскрою эту тему в будущих статьях).

А теперь обещанный бонус — схема:

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




89 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

ВЭД на едином налоге можно вести?

Да, на 3+ группе.

Т.е. на третьей и пятой?

Для предпринимателей — да. На четвёртой или шестой, если у вас юрлицо на ЕН.

Предприниматель это ФЛП?

Ага, ФЛП — физическое лицо-предприниматель.

Вы хотите узаконить отмывание денег? ;-)

Если с вами нерезидент расплатился наличкой, то вообще никаких претензий по идее быть не может. Вы даже можете не знать, что он нерезидент. Но скорее всего вы говорите о случае, когда нерезиденту удобнее просто сделать перевод на платёжную карту или вообще Western Union’ом. С этим проблемы, т.к. упрощенцы могут принимать только наличную и безналичную оплату.

Вы бы это лучше открытым текстом не писали...

(Отредактировал, дабы не компроментировать автора предыдущего сообщения)

в лс спрошу, если вы не против

Я не против, но я и не юрист :) Просто достаточно большой опыт самостоятельного ведения предпринимательской деятельности...

Если в 3й группе (5%) доход превысил 300 тыс. не обязуют ли платить НДС без регистрации плательщиком НДС? Слышал, что если компания превышает оборот в 300 тыс, то НДС уже обязана платить даже если нет свидетельства, а налоговый кредит может получать только после получения свидетельства плательщика НДС. Как для единщиков при превышении 300 тыс?

Нет, становиться плательщиком НДС нет необходимости. Подробнее со ссылкой на письмо ГНСУ.

Спасибо. Этот момент понятен — регистрироваться плательщиком НДС не обязательно. Но вопрос в другом: платить НДС нужно при превышении 300 тыс.? Например вы можете не быть зарегистрированы предпринимателем, но обязаны заплатить налог с дохода от аренды, дивидендов и т.п. и вас так же в этом случае никто не обязывает регистрироваться предпринимателем даже если вы систематически получаете доход от аренды.
Так вот с НДС как? Превысил 300 тыс. и спокойно себе дальше работаешь, или превысил и уже НДС должен платить, хоть и не обязан регистрироваться плательщиком НДС?

Что-то я не уверен, что допустимо платить НДС, не будучи плательщиком НДС. Рекомендую позвонить на горячую линию налоговой и спросить или e-mail послать, обычно дают чёткие и понятные ответы.

Давайте не класть все яйца в одну корзину.
Единщик (беру 3-ю группу) либо не есть плательщиком НДС (и платит 5%),либо есть (причем 300тыс. набирать уже не надо — можно сразу регистрироваться плательщиком НДС — 181.2 НКУ). Ставка прописана в свидетельстве единщика. И если там 5% — то никакого НДС Вы просто не можете платить. Физически. Чтобы платить — нужно зарегистрироваться плательщиком. Ну и если не плательщик НДС — то и соответствующий раздел НКУ единщик не читает и не берет в голову %). В 181.1 специально даже написали, что она единщиков не касается (читаем в конце). Но согласно 182.1 может перейти по собственному желанию.

Все переходы с групп в группу или из единщиков на общую прописаны в ст.298

ПС: вот как-то идея некоторых о том, чтобы зарегистрироваться плательщиком НДС, со ставкой 3% — тут не рассмотрена. Так как ИТ услуги для нерезидентов не есть объектом НДС — возникает идея платить не 5%, а 3%. В общем — идея утопична %) . Почему — оставлю для размышления всем вам :)))

ППС: про НДС кредит просто забудьте. Ибо ИТ услуги не есть объектом НДС. А кредит — расчитывается исходя из доли НДС и не-НДС услуг. И если Вы 100% на нерезидента — кредит 0.

На щастя я вже не живу в країні бандитів і злодіїв . Але поділюся досвідом, як іде закриття мого ФОП.
Дружина закриває мій ФОП по дорученню. Мій ФОП працював в декількох аутсорсингових компаніях, в тому числі по зовнішньо-економічних контрактах в деяких з них. Дружина здає документи на перевірку в податкову. В мене з документами все в порядку. Але не глянувши в документи, податковий інспектор починає с ходу грузити: «Ви так просто не закриєте. Все рівно будете щось платити.» На відповідь: «В документах все в порядку, всі податки сплачені, навіть є переплата в розмірі близько 300 грн.» отримуємо наступне: «Ну от сходу, у вас договір не вірно складений. Немає конкретного предмету договору.» Далі додивившись, що одним із моїх контрагентів була компанія «Софтсерв» продовжує шантажувати : «А знаємо ми Софтсерв, знаємо всі їхні схеми, ми вас просто так не відпустимо.» На відповідь: «Якщо знаєте схеми Софтсерв, то розбирайтеся із Софтсерв, до чого тут ми?», інспектор тупо по хамське рже, після чого пропонує зробити покупки для податкової інспекції на певну суму.

Я думаю що це все, як кажуть понти і спроби залякати. Я не надто переживаю, думаю що все буде ок. Але лишній раз хочу підкреслити, на якому рівні це все відбувається, коли з одногу боку роботодавець запевняє, що тут все законно і проблем не буде. А з іншої сторони, яка сволочна у нас держава, яка стоїть на одному рівні із жуліками, рекетом і шантажем. Це так, до слова, чому деякі люди роблять вибір покинути країну.

Хм. А зачем такие усилия. Из-за выезда на ПМЖ? Если есть возможность, просто откажитесь от ЕН, сдавайте раз в год декларацию с 0 дохода. Через 3 года закроете чуть-ли не в автоматическом режиме.

Именно потому, что я в Украине больше не живу. Жена поехала специально закрыть ФОП, чтобы не париться 3 года со сдачей отчетов. Да и кроме отчетов за три года могут такого напридумать, что когда приедешь закрывать, придется заплатить штрафы неизвестно на сколько. Как пример, может помните совсем недавно был шум, с какими то новыми формами отчетнести по реестру персональных даных. Все стояли в очередях, грозили штрафами за неподачу, потом отменили. Я хочу спокойно жить и не именть никаких долгов перед страной-аферисткой.

Не беспокойся. Ты ещё и голосовать сходишь по месту жительства (угадай за кого).

А твой любимый банк пересчитает тебе долг по какому-то кредиту/карте что выйдет недоплата в 10 копеек задним числом 3 года назад, итого c учётом пени 100500$.

Не проще было найти посредника? На 3 года — так на 3. Бухгалтера нередко обслуживают неработающих ЧП-шников по отчётности за небольшую плату.

А декларацию тупо присылай по почте.

Не забываем, что на второй группе можно продавать свою продукцию всем подряд, в том числе не единщикам, но не оказывать услуги. Поэтому, если вы только продаёте свои программы, то можете быть на второй группе.

Ну почему же? Продавать можно как готовый продукт, так и услугу — например, поддержку 1С для конечного потребителя или построение ИТ-инфраструктуры — в простонародье, «настройка компьютера». Разницы между товаром и услугой в данном контексте нет.

Кстати, интересно, почему тогда нельзя быть в 1-й группе? «Надання побутових послуг населенню» — что входит в перечень «побутових послуг»? Если, например, человек на базаре не только продает компьютеры и запчасти, но и занимается сборкой на заказ и устанавливает «винду», «антивирус», «ворд», ремонт делает, и прочее. Или это уже «мелкие ремесленники — нам, крутым программерам-экспортерам, с ними не по пути»? :)

Я о том, что нельзя на второй группе оказывать услуги юрлицам не на упрощённой системе, но можно продавать им свои продукты. Если нужно оказывать услуги (а это, например, весь наш аутсорс), то нужна третья группа.

но можно продавать им свои продукты

Например?

В контексте моего поста выше :)

Например, вам заказывают сделать систему складского учёта, вы её и продаёте. Это продукт, а не услуги. А потом каждый месяц можно продавать обновлённые версии. Главное — оформлять всё именно как продажу продукта, а не оказание услуг. Можете спокойно продать юрлицу не на ЕН, находясь на второй группе.

Вы путаете (программный) продукт и товар.

1. Комп.программа является объектом авторского и смежных прав. См. zakon3.rada.gov.ua/...347813091161460

2.

Например, вам заказывают сделать систему складского учёта, вы её и продаёте.

Я так понимаю, что под системой Вы имеете в виду программную систему?
Если Вы продаете АРМ — то есть ПК с установленной Вами программной системой — то под товар это еще прокатит. Хотя будут ряд интересных вопросов. Но если чисто программа (неважно, с носителем или нет), а тем паче под заказ — то это уже объект авторского права и тогда нужно читать соответствующий закон.
И в данном случае имеем либо “авторський договір замовлення” (ст.33), либо лицензионный договор. В первом случае Вы разрабатываете под заказ систему (программу) и передаете исключительные права на нее (то есть Вы не можете продать эту программу кому-то еще), во-втором — неисключительные права (на использование).
В обоих случаях это услуга. Услуга передачи прав.
Не товар. В бухгалтерии потом идет как нематериальный актив (кто на общей).
Но как правило народ просто не понимает этого.
Считают — что если купили диск с программой — то они купили программу. Ан нет, они купили права на ее использование, а на диске просто экземпляр программы, право пользоваться которым они купили.

Понимаете разницу?

И как юрлицо (а я на общей) я никогда не куплю чисто программу у ЧПЕН на 2-й группе. ПК с ОЕМ виндой — да, куплю. А вот коробочную версию винды — не куплю. Хотя я понимаю, что инспектора тоже скорее всего этой разницы не заметят.

А потом каждый месяц можно продавать обновлённые версии

юрлицо от Вас шарахнется. Представляете, за год 12 нематериальных активов (ведь срок пользования продуктом больше 1 года).
При этом при проверке возникнет вопрос — почему первая версия стоит, например, 10000 грн, а последующие — 100 грн? И почему на ПК стоит только одна, куда делись остальные 12? Не используются. Ага, тогда нельзя амортизировать.

Я еще ни разу не видел, чтобы кому-то так продавали поддержку %)

Да, Вы правы. Я упустил из вида, что ПО нельзя продать, как товар. Я понимаю, что в коробке всего лишь право использовать программу, но разве при этом это считается приобретением услуг, если о поддержке вообще ни слова?

Мне вообще интересно, что происходит при закупке коробок с софтом?.

Я думаю, что тут единого ответа не найдем %)
Теоретически — покупка лицензий. Но с точки зрения налоговой покупается именно коробка и для для налоговой как раз «коробка==товар» ближе, чем пытаться понять принцип продажи лицензий. Бухгалтеру тоже ближе такое толкование.
Да и тут всё гораздо интереснее.
Ведь коробку Вы фактически покупаете до того, как соглашаетесь с лицензией. Ведь никакого договора при уплате денег Вы не подписываете. То есть по сути покупаете всё же коробку (носитель). И если ее не откроете, то она так и останется коробкой, а Вы никаких вроде как прав и не получите. А открыв — права получаете, но на стоимость коробки это вроде как и не влияет.
Так что теперь я склоняюсь более в сторону — что коробочный софт все же товар. Россияне (у них законы в этом смысле схожие ибо бралась с того же прообраза) тоже за то — www.it-lex.ru/...ticle/vat_tax1

В любом случае в этом смысле думаю можно голову не забивать.

А вот при разработке на заказ (то есть продажа не коробки) — 2-я группа рискованно.

Да, еще дам пару фраз для размышлений %)))

Старый КВЕД:

Товар — це продукція, яка включається до обміну, тобто є предметом купівлі та продажу. Це може бути продукція серійного виробництва, унікальні витвори або матеріальні засоби для надання послуг (дискета програмного забезпечення). Це поняття використовується у митних номенклатурах.

52.48.1 Роздрібна торгівля офісним та комп’ютерним устаткованням
Цей підклас включає:
— роздрібну торгівлю офісними меблями та устаткованням, комп’ютерами та програмним забезпеченням, що не адаптовані до індивідуальних вимог користувача

(в новом КВЕДе аналогично)

Новый квед:
Товари — це матеріальні об’єкти, на які є попит та щодо яких можна встановити права власності. Товари
придатні для транспортування, їх долучають до обміну, тобто вони є предметом купівлі та продажу. Це може
бути продукція серійного виробництва, унікальні витвори або матеріальні засоби для надання послуг (дискета з
програмним забезпеченням).

Виробництво товарів і обмін ними є різними видами економічної діяльності.

Послуги — це результат економічної діяльності, відносно якого не можна встановити права власності. Послуги

не підлягають продажу окремо від процесу їх

То есть если софт серийный (коробочный, ОЕМ), массовый — то он товар. Как бы без вариантов.
А вот если индивидуальный — то с вероятностью 99.9% — услуга.
Я не знаю, можно ли как-то в данном случае уйти под понятие товар.
Наверно можно — если софт продается нескольким покупателям в одном и том же виде... Но ведь как тут отделиться от понятия роялти (те же 5%, что и 3-я группа)? Не знаю. Не сталкивался, так как у меня чисто разработка софта под заказ и если бы стоял вопрос выбора группы, если бы был как ЧП, — то вариантов не было бы — 3-я.

А, еще момент — продав софт как коробку исключительные права на софт останутся у Вас. Заказчику — если он заказывал индивидуально — это может не понравиться.

Да, разработка софта на заказ — это всё же оказание услуг. С этим, наверное, ничего не придумаешь. Единственное решение, по-моему, — уже упомянутая продажа аппаратно-программного комплекса, что иногда вполне вариант, но для очень ограниченного круга задач и при отсутствии необходимости оказывать поддержку.

Интересно, если, например, по договору купли-продажи АПК продавец обязуется оказывать поддержку в течение некоторого времени или даже «пожизненно», то это часть товара или отдельная услуга?

Только насколько я помню, для продажи дисков с ПО нужно получить какие-то разрешения и там достаточно много головняка, начиная с того, что это другой вид деятельности, который ФЛПшники обычно не берут.

А вот, если, например, в красивой коробке нет ничего, кроме URL, серийного номера и инструкции по установке, то становится ещё более интересно.

По поводу первой группы:
— ограничение 150 000 грн;
— список бытовых услуг населению смотрим в статье 291.7 НК. Установка винды там не значится. :)

Да, и что значит продать программу?
Можно продать конкретный экземпляр программы (А) (диск, например). Это товарная операция. Причем не важно, что на диске — там может быть объект авторского права, а может и не быть.
А можно продать свою лицензию (Б) или свои исключительные права (В).
А можно быть посредником по передаче этих самых лицензий-прав (Г-Д).

Плюс это всё может продаваться в розницу (то есть физически в магазине через кассовый аппарат, например) либо оптом (опт в НКУ не тот опт, про который мы думаем %)). Единщикам и не единщикам.

Б-Д — это уже услуга по передаче авторских прав. Иногда согласно НКУ даже подпадает под роялти %) и тогда к ЧП на едином вроде как отношения уже не имеет ( п.1 ст.292.1. НКУ).

Продажа через инет софта (то есть когда программу скачивают) — это услуга 100%.
Настройка 1С — услуга 100%.
Ибо никакого товара по накладной Вы никому не передаете.

И вот когда точно имеете на руках — что вы продаете и кому, тогда уже и можно определять группу.

А это хорошая дырка кстати :)

То что есть на самом деле, и то что написано на бумаге — в любом случае две большие разницы. Потому ничто не мешает написать, что речь именно о продаже программ. Ну а что? Вот программа, вот её сайт, вот кнопочка «оплатить». И контрагент (якобы) раз в какое-то время покупает у меня лицензию на 1 месяц :)

В идеале конечно чтобы я у него якобы покупал, а он просто выплачивал мне якобы скидку. Я про эту схему только краем уха слышал. И думаю не для массового применения.

В этих всех схемах меня больше всего напрягает то, что СПД отвечает за свои дейсвия всем своим имуществом: машина, квартира и так далее. В то время как например ООО отвечает просто уставным капиталом . Поэтому было бы неплохо указать это в статье, вдруг кто еще не в курсе.

С одной поправкой. Если виновны директор или главбух — они отвечают по УК и админ.кодексу и там есть статьи, предусматривающие драконовские штрафы или конфискацию.... Понятно — что работники ООО своим имуществом не отвечают (ну опять-таки, если только не совершали серьезных преступлений)

Технически — да. Практически — нужно арестовать это имущество через суд.

Вспомнился анекдот про охраняемую стоянку за 6 долларов в год :)

ну наконец-то схема. респектую. текст — в топку

А если имеется клиент-бюджетник, это попадает в 3-ю группу?

да, я работаю с бюджетными организациями, тоже беспокоился вначале
кстати сейчас начал работать через taxer.ua — кучу головняка сняло

А как работать тем, у кого заказчики иностранцы?

Во 2й нельзя, в 3й и 4й можно.

Абзац перед схемой. Клиент=Заказчик. Нерезидент = Иностранец

Спасибо большое, сразу смотрел схему.

Начальница инспекторов моей налоговой утверждала, что не важно, резидент или нет, важно физ. лицо или юр. Если работа с иностранными физ. лицами, то можно 2 группу. Аргументировала тем, что работа с нерезидентами никак не выделена при определении групп. На мои аргументы что даже бибибка сказал что ВЭД тока 3 гр сказала, что бибибка балабол, и показала мне выдержки из закона. Какие не помню, был весной ещё. Впечатление на меня произвела вполне образованного и адекватного сотрудника ГНИ, что в наше время редкость
Спорить не буду, у меня 3 гр т.к. работаю с юр лицами.

Татьяна, это срок подачи отчетности для ФЛП на ЕН — 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала (п.п. 49.18.2 НКУ). А срок оплаты ЕН — еще +10 календарных дней после предельного срока подачи отчетности по ЕН. Итого: 50 дней. Но это — без учета выходных: если крайний срок наступает в субботу-воскресенье-праздники — деньги должны быть перечислены в последний рабочий день перед выходными.

И, кстати, не забываем об обязательном ведении книги доходов и расходов.

И, кстати, не забываем об обязательном перечислении ЕСВ и обязательной отчетности в ПФ.

ЗЫ: Интересно, зачем вообще нужен этот «ликбез»? :)

>>не забываем об обязательном перечислении ЕСВ
Вот тут интересный момент, а надо ли платить каждый месяц? Я первый квартал ничего не получал, потом пришёл в ПФ, и состоялся примерно такой диалог:
ПФ: Вы нам должны платить каждый месяц, и уже просрочили 3 платежа
Я: Я ещё ни копейки не заработал, с чего мне вам платить?
ПФ: Ну как же так, вы же нам должныыыы,..уууу!!!
Я: Давайте я вам буду платить когда буду зарабатывать?

ПФ: Ну ок, хоть как-то платите, мы всё равно не знаем как правильно. Если что в конце года доплатите, а может и заодно штраф вкатаем какой-нибудь, но пока неизвестно вкатаем или нет и какой

В итоге я получаю деньги раз в пару месяцев, плачу только в эти месяцы. Они меня пока не трогают. Знакомые юристы говорят что платить всё таки я обязан, но аргументировать пока никто не смог как платить если нет дохода. Воровать, убивать? Я для себя решил, что деньги сейчас дороже чем деньги через год, так что если что в конце года доплачу. Насчёт штрафа сильно не беспокоюсь пока, надеюсь на гиперинфляцию )))

Дополню, что ЕСВ теперь платить нужно поквартально.

Как вариант(для фриланса), работаем в чёрную, получаем бабло банковским переводом. До пяти тысяч долларов налоговая не мониторит.

Хорошо , но до тех пор пока не начнут задавать вопросы о крупных покупках . Могут весьма жестко заставить объеснить , типа начислить , а потом доказуй как баран .

Как правило, всем по банану что ты там напокупал. Деньги могут быть подарены, выиграны, украдены в конце — концов. Так что расслабься, исчисление налогов от доходов существует только в буйной задротской фантазии.

наверное не стоит говорить в таких словах , ибо сразу задрот и представляется . ГНИ время от времени мается фигней ставя людей в непростые ситуации . Почему нет шума , мало кто хочет рассказывать что он купил прадо на минимальную зарплату , обычно бодаются в тихую . Кроме того нет гарантий того что с очередного нового года не приймут закон об обязательной подачи декларации всеми . И будет выбор врать нарываясь на уголовную статью или не врать и выворачивать карманы . И кроме того , достаточно сделать один не осторожный шаг , типа продать машину не через налогового агента , небольшую сумму получить от предприятия по договору и такая обязанность — подать декларацию появиться . Дальше тот же выбор — врать и уголовка или не врать и могут вывернуть без срока давности , только дайте повод ( в НК сроки давности по неподанным доходам убрали ) .

Я никого не пугаю , вы должны понимать риски .

Ну что можно сказать на эту тему: надо валить

Начнем с того, что без оф. доходов визу вряд ли кто-то даст.

Алексей, «крупные покупки» — это сколько и сколько лет на сумму «крупно» должен работать 1 (один) IT-шник?

Единственное место, где технически возможны «вопросы об официальном источнике доходов» — получение кредита как частное лицо. Даже в посольствах в общем случае можно дорожными чеками обойтись или купить справку о з.п. в соседней бухгалтерии.

я купил машину в кредит. Потом пришло уведомление от налоговой, ходил, показывал им кредитный договор и доказывал, что деньги на первый взнос у меня с зарплаты (справку делал). В уведомлении рассказывалось, по каким именно статьям у них такие права. С юристом консультировался, тот подтвердил, мол, есть такие положения, там не написано что я обязан носить, но написано что налоговая может интересоваться, посоветовал не ссориться с ними.

Купил уже 2 машины — теперь не знаю что и делать. Может у меня — недостаточно дорогие?

Что за статьи? Что такое «справка, что деньги на первый взнос с з.п.»? Не то чтобы поспорить — просто если есть опыт, то имеет смысл его детализировать.

ЗЫ: у Вас белая з.п. получается?

Судя по всему его банк спалил, интересно было бы узнать что за банк был. В вашем случае если сделки совершались без участия банка то вам повезло можна так сказать.

В моем случае все через банки ходит, но я и не говорил, что где-то работаю «по-серому». Насчет банков — да, интересно. Но все равно непонятно: если справка о з.п. таки нашлась — значит и компания должна была подавать отчетность по физ. лицу и платить за него налоги. имхо, единичный случай. Не скажу, «так не бывает», но это больше похоже на редкое исключение.

ЗП была белая.
Статьи уже не помню, это история имела место быть года полтора назад.

Справка — это я имел ввиду справку о ЗП за полгода до покупки. Причем еще за 4 месяца до покупки им не подошла :) переделывал.

Насчет вас — хз, у меня прописка вообще в деревне, может в этом дело. Район там не богатый.

Насколько я знаю, каждая налоговая свои порядки устанавливает, в пределах закона. В большом городе, например, всех дергать — хлопотно, проще ловить предпринимателей побогаче

Насчет вас — хз, у меня прописка вообще в деревне, может в этом дело. Район там не богатый.

У меня «юридический адрес» до сих пор в такой же провинции просто потому, что все дела делаются «на раз» и за смешные «дополние расходы», даже с учетом затрат времени на дорогу. Тем более странно, потому что я у себя в районе — уважаемый человек. :) В отличие от киевских налоговых, которые приходится посещать.

Тут действительно — отношения с налоговой и ПФ и другими возможными службами во многом зависят от города-района и во многом выстраиваются на личных отношениях, в рамках закона, разумеется. Просто закон у нас, видите, «демократичный» — позволяет такие «отношения» «выстраивать». Так что начиная свое дело — рекомендуется в первую очередь научиться строить именно такие связи. В нашей системе они полезны наравне с бизнес-контактами.

То была пиар акция , дергали многих , но за 1 год . Типа новая метла . Оснований в принципе нет . Суть президенских правок — человек не обязан объяснять откуда дровишки . В редакции что приняли перед податковым майданом — обязан давать пояснения .

На самом деле, хороший адвокат не оставит камня на камне от притязаний налоговой.

один ITшник может заработать за год от 20 до 100 тыс долл ... далее купить допустим дом или квартиру .

А, ну-ну...

Сидит ёжик на пеньке:
— Я сильный... Я сильный... Я очень сильный!
Мимо идет медведь, увидел ёжика, пнул лапой — ёжик улетел в кустах. Сидит в кустах и продолжает:

— Я сильный... Я сильный... Я очень сильный! Но очень лёгкий...

Хорошо , но до тех пор пока не начнут задавать вопросы о крупных покупках . Могут весьма жестко заставить объеснить , типа начислить , а потом доказуй как баран .
Мне интересно, как судьи, менты, прокуроры и прочие высокопоставленные государственные служащие с зарплатой в несколько тысяч гривен с этого положения выходят или вернее собираются выходить... :)

Вы ведь смотрели декларации о доходах кандидатов в депутаты и их семей? Все старательно живут по средствам и не владеют ничем лишним!

Этот вариант рассматривался и обсуждался в предыдущей статье со схемой:
s.dou.ua/...a921768a78a483da580eb.jpg

Интересно, что вы указываете в назначении платежа, что ваш банк такие суммы пропускает? И кстати, какой банк?

налоговая не мониторит банковские переводы

мониторит госфинмониторинг

Кажется здесь не дописано:

вид деятельности: любые, кроме запрещенных для упрощенной системы (cм

Дописала необходимый подпунк закона. Спасибо:)

Спасибо! Пожалуйста, продолжайте.

Было бы очень интересно услышать про работу с нерезидентами и валютой (если тут есть что-то особенное). И еще — «Как выбрать группу для дизайн услуг для нерезидентов.».

Да, описание работы с валютой было бы интересным.

Что именно Вас интересует? Как продать? Как отчитаться? Готова ответить на конкретные вопросы.

Если есть желание — напишите мне на e-mail или в skype. Опишите Вашу конкретную ситуацию с валютой -что не получается? Я работаю со многими банками, процесс отлажен до мелочей. Поэтому, когда возникают «вариации на тему» — всегда интересно. Буду рада помочь.

На этом же сайте есть статьи многлетней давности о том как работать с ВЭД (внешне-экономическая деятельность). С тех пор абсолютно ничего не изменилось. Группа вам нужна третья (если вы конечно деньги лопатой не загребаете по 3 миллиона в год).

Единственный нюанс — вам нужны бумажные документы: контракт + акт на каждый платеж.

Да, еще кроме Контракта и АктаВыполненныхРабот нужно предоставить Счет/Invoice в банк.

Из нюансов: 1) Контракт и Акт должен быть подписан (желательна печать с той стороны, но если нет, то можно в контракте указать, что та сторона работает без печати) и везде должны совпадать номера. Сумму в контакте лучше ставить с запасом. 2) если перевод сделан без правильного указания назначения, то нужно предоставить бумашку в фольной форме, где уточняется назначение платежа. С нерезидентами такое случается очень часто. Правильное назначение платежа такое «CONTRACT #*** INVOICE ***».

кстати, а ведь в айти-индустрию вводят нулевую ставку НДС, а не отменяют НДС. Так может, записываться в третью группу, регистрироваться плательщиком НДС и платить его (ноль) плюс 3% ?

Налоговые льготы для ИТ индустрии действуют для юридических лиц, специальным образом зарегистрированных как «ИТ». ФЛП туда не попадает. Читайте требования, которым должно соотв. предприятие для получения льгот как ИТ, открывайте ООО, и будет вам щасте. Через год, насколько я помню. И сколько-то там работников с белой з.п.

Але ІТ не входить в 2гу групу!

Чому ж. Якщо надавати послуги виключно фізособам та платникам єдиного податку, можна і на 2гу групу претендувати. Інша річ, що це дуже вузький сегмент...

Підписатись на коментарі