Бизнес2.0 на примере Kiko

Разработчики Kiko, онлайн-календаря в стиле Web 2.0, объявили о прекращении работы над проектом и выставили его на продажу на eBay. Стартовая цена лота — 50,000 USD, пока один bid).

Так как проект имел хороший пиар «при жизни», о его «смерти» тоже много пишут, тем более что Веб2.0 сейчас (еще) моден:

Собственно, концепция Веб2.0 тут мало чем виновата. В ответ на замечания об отсутствии внятной бизнес модели разработчики оправдывались: «у нас было несколько бизнес моделей, но все они предполагали наличие критической массы пользователей». Скорее всего, они рассчитывали выиграть благодаря сетевому эффекту.

Это, безусловно, отличная и очень прибыльная модель ведения бизнеса. eBay, LinkedIn, MySpace и другие — хорошее тому подтверждение. Проблема только в том, что ее успешная реализация требует значительных первоначальных затрат и немалой доли везения. Каюсь, сам на нее позарился в проекте Книгоман. ;-)

В случае с Kiko не помогли даже карма успешного Пола Грехема и ажиотаж вокруг Веб2.0.

update: Kiko был продан за $258,100!

Все про українське ІТ в Телеграмі — підписуйтеся на канал редакції DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



3 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

2Alex: на самом деле, я этим и планирую заняться -, но как скоро — вопрос пока открытый.

Книгоман — хорошая идея, но нужно несколько доработать сайт и вложить силы в раскрутку

Вся проблема в том, что вэб календарь никому не нужен. Уже была масса попыток создавать подобные вещи. Какой смысл иметь календарь в интернете, если можно пользоваться установленным на компьютере? Или, если это нужно для бизнеса, то установленным вэб-доступом к Exhange server. Еще есть масса аргументов против использования онлайн календаря. Конечно, они рассчитывали на продажу календаря гуглу, но здесь тоже есть проблема. Интегрировать сторонний продукт в продукты гугла займет столько же усилий, сколько и создать подобный продукт с нуля, сразу интегрированный во все продукты. И сумма 50000 говорит о том, насколько недорого стоит создать такую программу. Наверняка в эту сумму они включили и широкомасштабную акцию по продвижению.

Підписатись на коментарі